Расширенный поиск
Постановление Правительства Красноярского края от 07.10.2016 № 506-пПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О внесении изменения в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 509-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 № 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 509-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества" следующее изменение: государственную программу Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества" изложить в редакции согласно приложению. 2. Опубликовать постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru). 3. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.
Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 07.10.2016 № 506-п Приложение к постановлению Правительства Красноярского края от 30.09.2013 № 509-п Государственная программа Красноярского края "Содействие развитию гражданского общества" 1. Паспорт государственной программы Красноярского края
2. Характеристика текущего состояния в сфере содействия развитию гражданского общества с указанием основных показателей социально-экономического развития Красноярского края Развитие гражданского общества является важным направлением государственной политики, без которого невозможно интенсивное социально-экономическое развитие страны и Красноярского края. Сегодня в России и в Красноярском крае в частности развиваются все институты, которые принято ассоциировать с гражданским обществом: развитая сеть некоммерческих организаций, частная собственность и экономическая конкуренция, независимые средства массовой информации. Сформировался большой слой социально активных, ответственных граждан, которые объединяются в разнообразные сообщества, чтобы отстаивать свои интересы и ценности, выражать общественное мнение и оказывать влияние на решение различных проблем. Гражданское общество проявляет себя через общественную активность своих членов, поэтому органы государственной власти Красноярского края прилагают усилия для поддержания инициативы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, направленных на социально ориентированные цели. По данным исследования, проведенного в 2011 году Центром гуманитарных, социально-экономических и политических исследований, выявлено, что ни один из государственных и общественных институтов Красноярского края не вызывает у населения городов Красноярского края доверия. В этом же исследовании приведены данные опроса, в котором горожанам Красноярского края было предложено назвать общественные проблемы, в решении которых они видят необходимость собственного участия. Выяснилось, что 53,12 % опрошенных предпримут активные шаги только в случае, если такие проблемы будут затрагивать их лично или членов их семей; 29,76 % видят необходимость собственного участия при решении проблем социального характера (ухудшение ситуации в сферах здравоохранения, образования, культуры, пенсионного обеспечения); 19,29 % - проблем экономического характера (падение уровня жизни, расслоение общества по уровню доходов, рост цен); 15,47 % - проблем, связанных с экологией; 12,06 % - проблем, связанных с организацией управления (коррупция, взяточничество). Такой невысокий уровень участия граждан в общественной жизни связан с тем, что они не чувствуют своей ответственности за происходящее вокруг них в достаточной степени. Ответственность, как в любом патерналистском обществе, возлагается на самое высшее звено. Привычка надеяться на готовое, безразличие к общим делам, недостаток знаний и некомпетентность также являются препятствиями для активной гражданской позиции. Общее число негосударственных некоммерческих организаций в России, по данным Росстата, составляет 390 тыс. (на 01.01.2013), в Красноярском крае (на 01.11.2013) зарегистрировано 3147 общественных объединений, 293 религиозные организации и 2854 иные некоммерческие организации. Из них реально действующих примерно 38 %, т.е. 148,2 тыс. в России и около 1,4 тыс. в Красноярском крае. При этом деятельность многих из организаций носит ситуативный характер и не имеет системы. Это связано с низким уровнем взаимодействия некоммерческих объединений с органами местного самоуправления и государственной власти края, а также неразвитыми горизонтальными связями в некоммерческом секторе. В крае развивается система консультативно-экспертного сопровождения деятельности некоммерческих организаций. Сегодня в России заявлена модернизация как инструмент перехода на новый уровень развития страны. Модернизация предполагает всестороннее обновление общества, а следовательно, и внедрение новых стандартов, т.е. осовременивание всех сфер жизни человека. Именно поэтому сегодня приоритетным направлением модернизации становится модернизация социальной сферы. Одним из основных приоритетов модернизации социальной сферы является процесс вовлечения некоммерческого сектора в сферу социальных услуг, начиная с принятия Федерального закона от 05.04.2010 № 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций". В целом для Красноярского края сохраняют актуальность общероссийские негативные тенденции, связанные с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма и терроризма. Особую тревогу вызывают следующие негативные факторы: размывание традиционных нравственных ценностей народов, в том числе русского этноса, правовой нигилизм в сфере национальных отношений, распространенность отрицательных стереотипов в отношении некоторых народов, недостаточная урегулированность миграционных процессов, вопросов социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов, низкий уровень толерантности по отношению к национальному, религиозному и миграционному аспектам. Вопросы межнационального и межконфессионального согласия, развития национальных культур активно обсуждались на заседании президиума Государственного совета, которое состоялось в г. Уфе в феврале 2011 года. По его итогам одним из пунктов поручений Президента Российской Федерации от 27.02.2011 ставилась задача подготовки региональных планов по гармонизации межэтнических отношений. Аналогичные проблемы затрагивались в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 602 "Об обеспечении межнационального согласия", перечне поручений Президента Российской Федерации от 03.06.2011 по итогам совещания по вопросам противодействия экстремизму в Российской Федерации 23.05.2011, а также подпункте "г" пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.02.2013 № Пр-240. Президент Российской Федерации 13.06.2012 утвердил Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года, в которой целый раздел посвящен вопросам интеграции и адаптации мигрантов. Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 утверждена Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия). В пункте 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 1226-р органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации дано поручение разработать и утвердить региональные планы мероприятий по реализации Стратегии. Основная цель мероприятий подпрограммы № 3 "Реализация Стратегии государственной национальной политики в Красноярском крае" - сохранение общественно-политической стабильности через гармонизацию национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, развитие этнокультурного многообразия народов Красноярского края, успешную социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов. Государственная программа разработана исходя из необходимости систематизировать возможности и механизмы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, в рамках которой им предоставляется финансовая, информационная, консультационная и методическая поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций. Важным условием успешной реализации программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы. Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач государственной программы. Финансирование мероприятий государственной программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном периоде. Преодоление рисков возможно путем повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации государственных закупок без снижения объемов и качества оказываемых услуг, а также перераспределения финансовых ресурсов, имеющихся в краевом бюджете, и экономии бюджетных расходов. В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается: мониторинг выполнения государственной программы; осуществление текущего контроля исполнения мероприятий государственной программы; перераспределение объемов финансирования государственной программы в зависимости от складывающейся ситуации в сфере содействия развитию гражданского общества Красноярского края. Основной мерой управления рисками реализации государственной программы являются меры правового регулирования. 3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в сфере содействия развитию гражданского общества, описание основных целей и задач программы, тенденции развития соответствующей сферы Основными приоритетами в сфере содействия развитию гражданского общества являются развитие в Красноярском крае системы социальных лифтов, повышение социальной мобильности и гражданской активности, а также усиление общественного контроля выполнения планов и программ социально-экономического развития и модернизации Красноярского края. Данные приоритеты государственной региональной политики формируют цель государственной программы - создание условий для дальнейшего развития гражданского общества, повышения социальной активности населения, повышения прозрачности деятельности органов государственной власти Красноярского края. Реализация государственной программы направлена на достижение следующих задач: 1) содействие формированию пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций; 2) создание условий для получения гражданами и организациями информации о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края, иной социально значимой информации; 3) укрепление единства многонационального народа Российской Федерации в Красноярском крае, а также обеспечение реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на территории Красноярского края; 4) создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края и агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края. Государственная программа должна обеспечить: развитие механизмов взаимодействия социально ориентированных некоммерческих организаций, органов исполнительной власти Красноярского края, бизнеса, призванных содействовать реализации программ развития территорий; развитие инфраструктуры информационной и консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; поддержку конструктивных межнациональных и межконфессиональных отношений, сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов Красноярского края; гармонизацию национальных и межнациональных (межэтнических) отношений, формирование национальной и религиозной толерантности, противодействие экстремизму, развитие социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов; упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности населения Красноярского края, осознание и самосознание человека как члена гражданского общества. Кроме того, государственной программой предусматривается реализация мер, прямо или косвенно стимулирующих органы местного самоуправления внедрять на территориях муниципальных образований Красноярского края различные формы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. По итогам реализации государственной программы к 2025 году доля граждан, активно участвующих в решении социально-экономических проблем жителей Красноярского края, от общего количества населения Красноярского края возрастет на 9 % и составит 28 %. Уровень удовлетворенности населения Красноярского края информационной открытостью органов государственной власти Красноярского края по отношению к 2012 году возрастет на 12 % и составит к 2025 году 67,1 %. Доля граждан, воспользовавшихся информационным пространством, способствующим развитию гражданских инициатив, от общего числа жителей Красноярского края к концу 2019 года составит 6 %. Информация о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края будет распространена по всему Красноярскому краю через краевой портал "Гражданское общество Красноярского края". Уровень прироста социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, получивших информационную поддержку, возрастет к 2019 году до 84 % по сравнению с 2012 годом. Уровень профессиональных компетенций представителей социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края будет ежегодно расти. Доля социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров и консультационную поддержку, от общего числа социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных в Красноярском крае, ежегодно составит 4,12 %. Доля социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, получивших финансовую поддержку, от общего числа социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных в Красноярском крае, к 2019 году составит 6,6 %. Общее количество зарегистрированных социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края вырастет в среднем на 15 %. Не менее 5 % услуг в социальной сфере Красноярского края будут оказываться социально ориентированными некоммерческими организациями Красноярского края. Будет активно развиваться социально ответственный бизнес и гражданская активность населения Красноярского края. Количество жителей Красноярского края, вовлеченных во взаимодействие с государственными органами Красноярского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края в рамках стимулирующих мероприятий проекта "Открытый регион", составит около 56 тысяч человек. 4. Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории Красноярского края Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории Красноярского края приведен в перечне целевых показателей с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации (приложение к паспорту государственной программы). Ожидаемые результаты реализации программы к концу 2019 года следующие: доля граждан, активно участвующих в решении социально экономических проблем жителей Красноярского края, от общего количества населения Красноярского края повысится до 24,0 процента; уровень удовлетворенности населения Красноярского края информационной открытостью органов государственной власти Красноярского края повысится до 62,1 процента. 5. Описание механизмов реализации отдельных мероприятий программы В рамках государственной программы отдельные мероприятия не реализуются. 6. Информация о подпрограммах 6.1. В составе государственной программы осуществляется реализация следующих подпрограмм: подпрограмма № 1 "Обеспечение реализации общественных и гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" приведена в приложении № 4 к государственной программе; подпрограмма № 2 "Открытость власти и информирование населения о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края и информационно-разъяснительная работа по актуальным социально значимым вопросам" приведена в приложении № 5 к государственной программе; подпрограмма № 3 "Реализация мероприятий Стратегии государственной национальной политики в Красноярском крае" - реализация данной подпрограммы осуществлялась в 2014 году; подпрограмма № 4 "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" приведена в приложении № 6 к государственной программе. Реализация подпрограмм № 1, 2, 4 осуществляется в соответствии с приложениями № 4, 5, 6 к государственной программе. 6.2. Подпрограмма № 1 "Обеспечение реализации общественных и гражданских инициатив и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - подпрограмма № 1). Гражданское общество проявляет себя, в первую очередь, через общественную активность своих членов, поэтому органы государственной власти Красноярского края прилагают усилия для поддержания инициативы общественных объединений и иных неправительственных некоммерческих организаций, направленных на социально ориентированные цели. Наиболее выраженными следствиями этих проблем являются: консервативность подходов общественных объединений и некоммерческих организаций в деятельности, направленной на развитие институтов гражданского общества; слабое взаимодействие в этих вопросах с государственными органами власти и органами местного самоуправления; слабое развитие территориальных общественных движений в муниципальных районах; сохранение тенденций пассивного восприятия населением происходящих в Красноярском крае социально значимых событий. Подпрограмма № 1 способна одновременно решить несколько важнейших задач для преодоления указанных проблем. Обеспечить формирование экономических предпосылок развития некоммерческих организаций, предусматривая не только рост прямого государственного финансирования их деятельности, но и формирование необходимых условий для ускоренного развития сектора. Это расширение возможностей привлечения некоммерческими организациями труда добровольцев, благотворительных пожертвований, обеспечение доступа некоммерческих организаций к государственному бюджетному финансированию социальных программ. Другая важнейшая задача - использование потенциала некоммерческих организаций в решении социальных проблем, которые до сих пор недостаточно эффективно решались вследствие недоиспользования потенциала организаций некоммерческого сектора. Нормативное правовое регулирование деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законами Красноярского края от 07.02.2013 № 4-1041 "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском крае", от 05.12.2013 № 5-1908 "О краевых социальных грантах". В соответствии с Законом Красноярского края от 05.12.2013 № 5-1908 "О краевых социальных грантах" для оказания социальных услуг населению реализуется потенциал негосударственных организаций. Через систему социальных грантов развиваются гражданские инициативы, реализуются социальные проекты граждан. За период с 2005 по 2014 год на конкурсы поступило около 7000 проектных заявок, поддержано более 1440 проектов. В конкурсах принимали участие почти все городские округа и муниципальные образования Красноярского края. Среди организаций-грантополучателей доля общественных организаций выросла с 30 % до 100 % по сравнению с 2010 годом. Ежегодно поддерживалось более 150 проектов - это около 4000 активных участников и более 30000 благополучателей. Важным фактором развития гражданского общества за последние годы стал стремительный рост использования сети Интернет как площадки для самоорганизации граждан. Развитие Интернета - это тенденция, которая в ближайшие годы будет только усиливаться. Уже сегодня Интернет перерастает из площадки для дискуссий в основной канал организации и направления гражданской активности. Это означает, что необходимо пересмотреть методики оценки деятельности некоммерческого сектора, основанные на анализе активности некоммерческих организаций. При этом важным становится анализ волонтерских социальных сетей и установление тесных взаимодействий с важнейшими из них. Подпрограмма № 1 способна, во-первых, обеспечить формирование экономических предпосылок развития некоммерческих организаций, предусматривая не только рост прямого государственного финансирования их деятельности, но и формирование необходимых условий для ускоренного развития сектора. Во-вторых, реализация подпрограммы № 1 позволит использовать потенциал некоммерческих организаций Красноярского края в решении социальных проблем, которые до настоящего времени недостаточно эффективно решались вследствие недоиспользования потенциала организаций некоммерческого сектора. Сегодня приоритетным направлением развития становится модернизация социальной сферы. Одним из основных приоритетов развития социальной сферы является процесс вовлечения некоммерческого сектора в сферу социальных услуг. Низкий уровень взаимодействия некоммерческих организаций с органами местного самоуправления муниципального образования Красноярского края и органами государственной власти Красноярского края, неразвитые горизонтальные связи в некоммерческом секторе приводят к тому, что деятельность некоммерческих организаций во многом носит ситуативный характер и не имеет четко выраженной системы. Подпрограмма № 1 разработана в целях систематизации возможностей и механизмов поддержки СОНКО, в рамках которой СОНКО предоставляется финансовая, информационная, консультационная и методическая поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников и добровольцев СОНКО. В Красноярском крае развивается система консультативно-экспертного сопровождения деятельности некоммерческих организаций. Эффективным механизмом решения вышеизложенных проблем является подпрограмма № 1, которая позволит достичь все задачи, сформированные в ее рамках. Целью подпрограммы № 1 является содействие формированию пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, и поддержка СОНКО. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: 1) выявление, поддержка общественных, социальных и гражданских инициатив; 2) содействие формированию информационного пространства, способствующего развитию гражданских инициатив, в том числе информационная поддержка СОНКО; 3) консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников и добровольцев СОНКО; 4) финансовая поддержка СОНКО; 5) содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края в развитии институтов гражданского общества. Сроки реализации подпрограммы № 1: с 2014 по 2019 годы. Основным результатом реализации мероприятий подпрограммы № 1, направленных на решение поставленных задач, является создание условий для развития гражданского общества в Красноярском крае, а также создание условий эффективной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на решение социальных проблем, в Красноярском крае. В силу решаемых в рамках подпрограммы № 1 задач этапы не выделяются. Показателями результативности подпрограммы № 1 являются: уровень прироста поддержанных и реализуемых социальных проектов населением Красноярского края (базовый показатель - 2012 год) составит в среднем на 1,5 % ежегодно; уровень прироста жителей Красноярского края, принявших участие в ходе реализации социальных проектов (базовый показатель - 2012 год), составит на конец 2019 года 5 %; доля граждан, воспользовавшихся информационным пространством, способствующим развитию гражданских инициатив, от общего числа жителей Красноярского края составит на конец 2019 года 6 %; уровень прироста социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, получивших информационную поддержку (базовый показатель - 2012 год), составит на конец 2019 года 84 %; доля социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, получивших поддержку в области подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров и консультационную поддержку, от общего числа социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных в Красноярском крае, составит на конец 2019 года 4,12 %; доля социально ориентированных некоммерческих организаций Красноярского края, получивших финансовую поддержку, от общего числа социально ориентированных некоммерческих организаций, зарегистрированных в Красноярском крае, составит на конец 2019 года 6,6 %. 6.3. Подпрограмма № 2 "Открытость власти и информирование населения о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края и информационно-разъяснительная работа по актуальным социально значимым вопросам" (далее - подпрограмма № 2). Социально-экономическое развитие Красноярского края невозможно без активного участия со стороны населения, а следовательно, необходимо не только обеспечивать доступность информации о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края, но и вести разъяснительную работу. Конституция Российской Федерации гарантирует право каждого человека свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Реализация данного права в отношении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления на федеральном уровне конкретизируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а на краевом уровне Законом Красноярского края от 25.11.2010 № 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края". Объем социально значимой информации, присутствующей в информационном пространстве, во многом зависит от инициативы органов государственной власти в проведении мероприятий, направленных в том числе на развитие телерадиовещания и печати. Государство является единственным заказчиком социально значимой информации на рынке средств массовой информации (далее - СМИ). Государственные СМИ и осуществление государственных закупок в частных СМИ сглаживают провалы, существующие на рынке СМИ. Государственные СМИ обеспечивают доступность информации в территориях с неразвитым рекламным рынком, а также формируют общекраевое информационное пространство. Размещение государственного задания в государственных СМИ и осуществление государственных закупок в частных СМИ обеспечивает освещение социально значимых тем. Освещение социально значимых тем зависит от объемов государственного финансирования данного направления. Кроме того, развитие гражданского общества в Красноярском крае требует активизации участия граждан в обсуждении и принятии решений органами государственной власти и органами местного самоуправления. Повышение открытости органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края осуществляется на основании поручения Председателя Правительства РФ Д.А. Медведева от 12.07.2012 № ДМП 36-4013, утвердившего Красноярский край в качестве одного из 17 пилотных субъектов Российской Федерации для реализации проекта "Открытый регион", а также соглашения о сотрудничестве "Открытого правительства" и Красноярского края в развитии проекта "Открытый регион" от 08.11.2012 № 7 между Губернатором Красноярского края Л.В. Кузнецовым и министром Российской Федерации М.А. Абызовым. Широкий доступ к информации о государственных органах расширяет возможность оценивать их деятельность. Реализация мероприятий подпрограммы № 2 позволит повысить уровень информированности населения Красноярского края о деятельности и решениях органов государственной власти и иных государственных органов Красноярского края, уровень доступности социально значимой информации, и в качестве конечного результата реализации мероприятий подпрограммы № 2 повысится уровень удовлетворенности населения Красноярского края деятельностью государственных органов Красноярского края и реализуемыми ими мероприятиями. Цель, достигаемая в рамках подпрограммы № 2: создание условий для получения гражданами и организациями информации о деятельности и решениях органов государственной власти Красноярского края, иной социально значимой информации. Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы № 2 решаются следующие задачи: 1) обеспечение производства и распространения социально значимых для населения Красноярского края материалов краевыми государственными учреждениями; 2) обеспечение производства и распространения социально значимых для населения Красноярского края материалов посредством предоставления юридическим лицам субсидий, закупки товаров, работ и услуг; 3) повышение открытости органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края. Сроки реализации подпрограммы № 2: с 2014 по 2019 годы. Показателями результативности подпрограммы № 2 являются: востребованность информации о деятельности государственных органов Красноярского края в электронном виде увеличится до 3795 тыс. визитов; оценка населением Красноярского края достаточности информации о государственных органах Красноярского края в СМИ достигнет 57,04 %; количество жителей Красноярского края, вовлеченных во взаимодействие с государственными органами Красноярского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края в рамках стимулирующих мероприятий проекта "Открытый регион", увеличится до 56 000 человек. 6.4. Подпрограмма № 3 "Реализация мероприятий Стратегии государственной национальной политики в Красноярском крае". Реализация данной подпрограммы осуществлялась в 2014 году (далее - подпрограмма № 3). 6.5. Подпрограмма № 4 "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма № 4). На сегодняшний день развитие гражданского общества является важным направлением государственной политики, без которого невозможно интенсивное социально-экономическое развитие Российской Федерации и Красноярского края. Гражданское общество проявляет себя, в первую очередь, через общественную активность своих членов, поэтому органы государственной власти Красноярского края прилагают усилия для поддержания инициатив общественных объединений и иных некоммерческих организаций, направленных на социально ориентированные цели. В настоящее время органы государственной власти Красноярского края уделяют большое внимание формированию механизмов взаимодействия с институтами гражданского общества с целью выстраивания партнерских отношений, а также их нормативному закреплению. Создание условий для успешного развития институтов гражданского общества является важной задачей для решения вопросов социально-экономического развития региона. На этапе содействия развитию гражданского общества необходимо совершенствование существующих и развитие новых форм взаимодействия органов государственной власти Красноярского края с институтами гражданского общества, моделей социального партнерства и гражданского участия в принятии решений органами государственной власти Красноярского края. Развитие гражданского общества является одним из приоритетных направлений развития Красноярского края. В России заявлена модернизация как инструмент перехода на новый уровень развития страны. Модернизация предполагает всестороннее обновление общества, а следовательно, и внедрение новых стандартов, т.е. осовременивание всех сфер жизни человека. Именно поэтому сегодня приоритетным направлением модернизации становится модернизация социальной сферы. Принятие подпрограммы № 4 направлено на обеспечение реализации государственной программы. Для обеспечения реализации компетенции агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 06.07.2010 № 365-п "Об утверждении Положения об агентстве молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края" и агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 07.10.2008 № 116-п "Об утверждении Положения об агентстве печати и массовых коммуникаций Красноярского края" в рамках государственной программы разработана подпрограмма № 4, мероприятия которой содержат расходы краевого бюджета на обеспечение деятельности государственных гражданских служащих агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края и агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края. Подпрограмма № 4 способна обеспечить создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края и агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края в сфере реализации программ общественного развития Красноярского края и информирования населения Красноярского края о деятельности органов государственной власти Красноярского края, которые призваны решать проблематику подпрограмм № 1 и № 2. Подпрограмма № 4 разработана с учетом итогов заседания рабочей группы по переходу на программный бюджет и по реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (протокол № 1 от 20.06.2013), где было принято решение о формировании расходов на содержание органов исполнительной власти Красноярского края во всех государственных программах Красноярского края в рамках отдельной подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы и прочие мероприятия". Целью подпрограммы № 4 является создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края и агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края. Для достижения поставленной цели планируется решение следующей задачи: повышение качества планирования и управления ресурсами, развитие программно-целевых принципов формирования бюджетных обязательств агентства по реализации программ общественного развития и агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края, а также содействие работы с некоммерческим сектором Красноярского края. В силу решаемой в рамках подпрограммы № 4 задачи этапы ее реализации не выделяются. Сроки реализации подпрограммы № 4: с 2014 по 2019 годы. Показателями результативности подпрограммы № 4 являются: 1) своевременность представления уточненного фрагмента реестра расходных обязательств главного распорядителя средств краевого бюджета - до 5 баллов к концу 2019 года; 2) уровень исполнения расходов главного распорядителя за счет средств краевого бюджета (без учета межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета) - до 4,6 балла к концу 2019 года; 3) соблюдение сроков представления главным распорядителем годовой бюджетной отчетности - до 5 баллов к концу 2019 года. 7. Основные меры правового регулирования в сфере молодежной политики, направленные на достижение цели и задач государственной программы Основные меры правового регулирования в сфере молодежной политики, направленные на достижение цели и задач государственной программы, указаны в приложении № 1 к государственной программе. 8. Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению Программа не содержит объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению. 9. Информация по ресурсному обеспечению государственной программы Информация по ресурсному обеспечению государственной программы за счет средств краевого бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов (с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета, в разрезе подпрограмм государственной программы края, отдельных мероприятий государственной программы края), представлена в приложении № 2 к государственной программе. Информация об источниках финансирования отдельных мероприятий и подпрограмм государственной программы (средства краевого бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов и т.д.) представлена в приложении № 3 к государственной программе. Финансирование отдельных мероприятий в рамках государственной программы не осуществляется. 10. Информация о мероприятиях, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности Государственная программа не содержит мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности. 11. Порядки предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края Условия и порядок предоставления и расходования муниципальными районами и городскими округами Красноярского края субсидий на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, критерии отбора муниципальных районов и городских округов Красноярского края для предоставления указанных субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушений условий их предоставления и порядок представления отчетности в соответствии с приложением № 8 к подпрограмме № 1. Условия и порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края на финансирование создания и обеспечения деятельности муниципальных ресурсных центров поддержки общественных инициатив, критерии отбора муниципальных районов и городских округов Красноярского края для предоставления указанных субсидий, а также порядок представления отчетности в соответствии с приложением № 4 к подпрограмме № 2. 12. Информация о реализации мероприятий в рамках государственно-частного партнёрства, направленных на достижение целей и задач государственной программы Государственная программа не содержит мероприятий, реализация которых осуществляется в рамках государственно-частного партнёрства. 13. Информация об участии в реализации государственной программы государственных внебюджетных фондов Государственная программа не содержит мероприятий, реализация которых осуществляется государственными внебюджетными фондами. 14. Информация о реализации инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств краевого бюджета Государственная программа не содержит инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств краевого бюджета. 15. Информация о наличии в государственной программе мероприятий, направленных на развитие сельских территорий Государственная программа не содержит мероприятий, направленных на развитие сельских территорий. 16. Информация о наличии в государственной программе бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Красноярского края, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств Государственная программа не содержит бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Красноярского края, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утверждённых лимитов бюджетных обязательств.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|