Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 29.12.2010 № 1142 Правительство Воронежской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.12.2010 N 1142 Утратило силу - Постановление правительства Воронежской области
от 15.04.2013 № 315
Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Доступная среда на 2011 - 2015 годы»
(В редакции Постановления правительства Воронежской области
от 13.03.2012 г. N 174; от 25.03.2013 № 221)
В соответствии с Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области от 30.09.2008 № 77-ОЗ «О правительстве
Воронежской области» и постановлением правительства Воронежской области от 19.11.2009 № 993 «О порядке принятия решений о
разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании
и реализации» правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную областную целевую программу «Доступная среда на 2011-2015 годы». 2. Признать утратившим силу постановление правительства Воронежской области от 17.03.2010 № 186 «Об утверждении областной
целевой программы «Социальная поддержка инвалидов в Воронежской
области на 2010 - 2014 годы». 3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней
со дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2011 года. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Воронежской области Попова В.Б. (В редакции Постановления правительства
Воронежской области от 25.03.2013 № 221)
Губернатор Воронежской области А.В. Гордеев
УТВЕРЖДЕНА постановлением правительства Воронежской области от 29.12.2010 N 1142
(В редакции Постановления правительства Воронежской области
от 13.03.2012 г. N 174)
Долгосрочная областная целевая программа «Доступная среда на 2011 - 2015 годы» ПАСПОРТ долгосрочной областной целевой программы |------------------|--------------------------------------------------| |Наименование |Долгосрочная областная целевая программа | |Программы |«Доступная среда на 2011 - 2015 годы» (далее - | | |Программа) | |------------------|--------------------------------------------------| |Дата принятия |Распоряжение правительства Воронежской области от| |решения о |03.11.2010 № 731-р «О разработке долгосрочной| |разработке |областной целевой программы «Доступная среда на| |Программы |2011 - 2015 годы» | |(наименование, | | |дата и номер | | |соответствующего | | |нормативного акта)| | | | | |------------------|--------------------------------------------------| |Государственный | Департамент труда и социального развития| |заказчик-координат|Воронежской области |
|ор Программы | | |------------------|--------------------------------------------------| |Государственные |Департамент труда и социального развития| |заказчики |Воронежской области, департамент образования,| |Программы |науки и молодежной политики Воронежской области,| | |департамент здравоохранения Воронежской области,| | |департамент архитектуры и строительной политики| | |Воронежской области, департамент промышленности,| | |транспорта, связи и инноваций Воронежской области,|
| |управление занятости населения Воронежской| | |области, управление культуры Воронежской области,| | |управление физической культуры и спорта| | |Воронежской области | |------------------|--------------------------------------------------| |Основные |Департамент труда и социального развития| |разработчики |Воронежской области, департамент образования,| |Программы |науки и молодежной политики Воронежской области,| | |департамент здравоохранения Воронежской области,| | |департамент архитектуры и строительной политики| | |Воронежской области, департамент промышленности,| | |транспорта, связи и инноваций Воронежской области,|
| |управление занятости населения Воронежской| | |области, управление культуры Воронежской области,| | |управление физической культуры и спорта| | |Воронежской области | |------------------|--------------------------------------------------| |Цели и задачи |Основными целями Программы является| |Программы |формирование к 2015 году условий| | |для беспрепятственного доступа инвалидов и других| | |маломобильных групп населения к объектам и услугам|
| |социальной инфраструктуры, транспорта, средствам| | |связи и информации, повышение доступности и| | |качества реабилитационных услуг. | | |Для достижения этих целей необходимо решение| | |основных задач: | | | - обеспечение доступности объектов и услуг в| | |приоритетных сферах жизнедеятельности; | | |- развитие форм содействия занятости инвалидов; | | |- устранение отношенческих барьеров и формирование|
| |толерантного отношения к инвалидам в обществе; | | |- совершенствование системы реабилитации инвалидов|
| |и повышение эффективности реабилитационных услуг; |
| |-поддержка областных общественных организаций| | |инвалидов | |———————————————————————————|—————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые|1) доля инвалидов, получивших помощь в| |индикаторы и показатели|информационно-консультационном пункте| |Программы |бюджетного учреждения Воронежской области| | |(далее – БУ ВО) «Воронежский областной| | |реабилитационный центр для инвалидов| | |молодого возраста», в общем числе| | |обратившихся; | | | | | |2) количество нормативных, методических и| | |информационных материалов, разработанных| | |для обеспечения деятельности| | |региональной системы профессиональной| | |реабилитации; | | | | | |3) удельный вес объектов социальной| | |инфраструктуры, прошедших мониторинг и| | |паспортизацию; | | | | | |4) удельный вес численности| | |реабилитированных инвалидов в общей| | |численности инвалидов, ежегодно| | |переосвидетельствуемых в федеральных| | |государственных учреждениях| | |медико-социальной экспертизы; | | | | | |5) удельный вес инвалидов, получивших| | |реабилитационные услуги по обеспечению| | |техническими средствами реабилитации в| | |Воронежской области; | | | | | |6) количество созданных и оснащенных| | |специальных рабочих мест для инвалидов; | | | | | |7) численность трудоустроенных инвалидов| | |с частичной компенсацией затрат| | |работодателей на оплату их труда; | | | | | |8) подготовка специалистов для| | |осуществления реабилитации инвалидов; | | |9) удельный вес учреждений| | |здравоохранения, оснащенных| | |креслами-каталками для инвалидов; | | | | | |10) удельный вес учреждений образования,| | |оборудованных с учетом потребностей| | |инвалидов и иных маломобильных групп| | |населения; | | | | | |11) удельный вес учреждений культуры,| | |оборудованных с учетом потребностей| | |инвалидов и иных маломобильных групп| | |населения; | | | | | |12) количество спортсменов-инвалидов,| | |вошедших в составы сборных команд России| | |по видам спорта | |——————————————|————————————---------------------------|
|Сроки и этапы |Программа реализуется в три этапа: | |реализации | 1 этап - 2011 -2012 годы; | |Программы | 2 этап - 2013-2014 годы; | | | 3 этап - 2015 год | |------------------|--------------------------------------------------| |Перечень |Мероприятия Программы: | |подпрограмм |1.Организация социального контроля доступности| |(мероприятий) |строений, транспорта и окружающей среды для| |Программы |маломобильных групп населения. | | |2.Организация межведомственного информационного и| | |общественного сопровождения социализации инвалидов|
| |и лиц с ограничениями жизнедеятельности при| | |осуществлении реабилитационных мероприятий. | | |3.Развитие специализированных и комплексных| | |реабилитационных структур на базе имеющихся| | |учреждений системы социальной защиты населения,| | |образовательных учреждений с целью увеличения| | |количества реабилитационных мест и услуг,| | |предоставляемых инвалидам. | | |4. Формирование доступной среды в учреждениях| | |здравоохранения. | | |5.Обеспечение качественного образования для детей| | |с ограниченными возможностями. | | |6.Организация доступа инвалидов к произведениям| | |культуры и искусства, библиотечным фондам,| | |информации. | | |7.Развитие сети спортивных учреждений социальной| | |адаптации детей-инвалидов, повышение уровня| | |социальной адаптации инвалидов (организация| | |участия инвалидов во Всероссийских| | |смотрах-конкурсах, общероссийских, международных| | |фестивалях, форумах и семинарах по проблемам| | |социальной и творческой реабилитации инвалидов). | | |8.Социальная поддержка общественных организаций| | |инвалидов. | | |Подпрограмма « Социальная поддержка инвалидов» | | |Мероприятия подпрограммы: | | |1. Нормативное и информационное обеспечение сферы| | |социальной поддержки инвалидов. | | |2. Медико-социальная реабилитация инвалидов. | | |3. Организация социально-медицинского обслуживания|
| |на дому граждан, имеющих противопоказания к | | |обслуживанию государственными социальными | | |учреждениями. | | |4. Оказание протезно-ортопедической помощи | | |инвалидам. | | |5. Содействие трудовой занятости инвалидов, в том| | |числе стимулирование создания специальных рабочих |
| |мест для трудоустройства инвалидов. | | |6. Развитие комплексной реабилитации инвалидов| | |вследствие боевых действий и военной травмы. | |———————————————————————————|——————————————————————————————————————————| |Объемы и источники |Общий объем финансовых ресурсов | |финансирования Программы (в|для реализации Программы на 2011 - | |действующих ценах каждого |2015 годы составляет 62388,37 тыс.рублей,| |года реализации программы, |из них: федеральный бюджет – 5554,9 | |тыс. рублей) * |тыс. рублей; областной бюджет – | | |56118,5 тыс. рублей; местные бюджеты| | |- 5,0 тыс. рублей; | | |внебюджетные источники – 709,97тыс. | | |рублей. В том числе по годам (тыс. | | |рублей): 2011 год - 21710,8 | | |(федеральный бюджет - 2558,8 ; | | |областной бюджет - 18873,3; местные | | |бюджеты - 5,0; внебюджетные источники | | |- 273,7); | | |2012 год - 16116,47 | | |(федеральный бюджет - 2996,1; областной | | |бюджет - 13004,1; местные бюджеты - | | |0,0; внебюджетные источники -116,27);| | | | | |2013 год - 16044,7 (федеральный | | |бюджет - 0,0; областной бюджет - | | |15914,70; местные бюджеты - 0,0; | | |внебюджетные источники -130,0); | | |2014 год | | |- 5381,9 (федеральный бюджет - 0,0; | | |областной бюджет - 5251,9; местные | | |бюджеты - 0,0; внебюджетные источники | | |-130,0); | | |2015 год - 3134,5 (федеральный бюджет | | |- 0,0; областной бюджет - 3074,5; | | |местные бюджеты - 0,0; внебюджетные | | |источники -60,0) | |———————————————————————————|———————
|Ожидаемые конечные|В результате реализации Программы ожидается: |
|результаты |- улучшение положения инвалидов; | |реализации |-внедрение нормативно-правовых, методических и| |Программы и |проектных подходов при формировании доступной| |показатели |среды для инвалидов и маломобильных групп| |социально- |населения при возведении объектов; | |экономической |- организация контроля заданий проектно-сметной| |эффективности |документации возводимых объектов для обеспечения| | |беспрепятственного доступа для инвалидов и| | |маломобильных групп населения; | | |- составление карты доступности действующих| | |объектов социальной инфраструктуры с точки зрения| | |соответствия категориям доступности для| | |маломобильных групп населения; | | |- создание региональной системы профессиональной| | |реабилитации, усиление социальной защиты инвалидов| | |и повышение их материального состояния. | | |- оказание услуг в информационно-справочном центре|
| |по проблемам инвалидов и инвалидности и 5| | |консультационных пунктах всем обратившимся; | | |-увеличение количества инвалидов, получивших| | |интегрированные услуги профессиональной,| | |социальной и медико - социальной реабилитации, к| | |2015 году в 5,2 раза; | | |- создание 390 мест для проведения мероприятий по| | |профессиональной реабилитации; | | |- подготовка 120 специалистов в области| | |реабилитации и занятости инвалидов; | | |- создание условий для комплексной реабилитации| | |инвалидов и интеграции их в трудовую сферу| | |деятельности в 12 учреждениях, выделенных в| | |региональную систему профессиональной| | |реабилитации; | | |- обеспечение качественного образования для| | |детей с ограниченными возможностями здоровья в 18| | |специализированных образовательных учреждениях| | |области; | | |- развитие инклюзивного и коррекционного| | |образования для детей с ограниченными| | |возможностями здоровья; | | |- создание условий для беспрепятственного доступа| | |инвалидов к объектам социальной защиты (39| | |учреждений), занятости (26 учреждений),| | |образования (40 общеобразовательных учреждений),| | |здравоохранения (143 учреждения); | | |- использование программных продуктов,| | |обеспечивающих доступность инвалидов к 6 музейным| | |фондам и фондам специализированных и районных| | |библиотек, в том числе через систему Интернет; | | |- рост уровней участия инвалидов в культурных и| | |спортивных мероприятиях и программах; | | |-создание условий инвалидам, лицам с| | |ограниченными физическими возможностями и| | |ветеранам спорта для занятий адаптивной физической|
| |культурой и спортом; | | - создание 310 специальных рабочих мест; - трудоустройство инвалидов и сохранение 750 рабочих мест;|
| |- увеличение количества медико-социальных,| | |психологических, реабилитационных услуг инвалидам| | |- до 51%; | | |- снижение уровня инвалидности на 4%. | |------------------|--------------------------------------------------| <*> Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах и решением о местном бюджете. Раздел 1
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ Долгосрочная областная целевая программа «Доступная среда на 2011 - 2015 годы» разрабатывается в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию от 12 ноября 2009 года, поручениями Президента Российской
Федерации от 15 ноября 2009 г. №Пр-3035 и Правительства Российской
Федерации от 18 ноября 2009 г. №ВП-П13-6734. В связи с подписанием в 2008 году Конвенции ООН о правах инвалидов Россия приняла на себя ряд серьезных обязательств по обеспечению надлежащего уровня гарантий для людей с ограниченными возможностями. Конвенция устанавливает, что государства-участники принимают меры, обуславливающие возможность эффективной социальной
адаптации, для обеспечения инвалидам беспрепятственного доступа к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, к социальным программам и социальным услугам. В Российской Федерации последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни. За последние 15 лет общее число инвалидов в стране увеличилось с 6,3 до 13,2 миллиона человек. Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 миллионов человек, в том числе более одного миллиона - впервые, из них почти половину составляют лица трудоспособного возраста. В Воронежской области, как и в России в целом, на протяжении многих лет уровень инвалидности населения остаётся наиболее неблагополучным. На территории Воронежской области проживают 253 тысячи инвалидов, что составляет 11,1% от общего числа жителей. Федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области» признаны инвалидами: в 2007 году- 94,76 тысяч человек (из них впервые - 24,05 тысяч человек), в 2008 году - 87,25 тысяч человек (из них впервые - 16,89 тысяч человек), в 2009 году - 97,22 тысяч человек (из них впервые - 16,0 тысяч человек). В Законе Воронежской области от 30 июня 2010 года № 65-ОЗ «О стратегии социально-экономического развития Воронежской области на
долгосрочную перспективу» отмечено, что необходимы новый подход к государственной социально-экономической политике, существенный пересмотр критериев оценки эффективности деятельности систем здравоохранения, образования, культуры и науки. Проблемы реабилитации инвалидов и интеграции их в социальную среду остаются крайне актуальными в связи с тем, что не могут быть
решены усилиями только одного ведомства. Число людей, для которых затруднено использование элементов существующей среды жизнедеятельности, гораздо больше, чем зарегистрированное статистикой количество инвалидов. К таким маломобильным группам населения относятся и престарелые граждане, и люди с временными или постоянными ограничениями двигательных функций, с недостатками физического развития или маленького роста, а также пешеходы с детскими колясками, громоздким багажом. По оценке специалистов общая численность маломобильных групп населения составляет порядка
20-25% от общего числа жителей Воронежской области. Основными целями долгосрочной областной целевой программы «Доступная среда» является формирование к 2015 году условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам социальной инфраструктуры, транспорта, средствам связи и информации, повышение доступности и качества реабилитационных услуг. Настоящая Программа учитывает положительные результаты Федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы» и является развитием областной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов в Воронежской области на 2010 - 2014 годы», в рамках которых решались задачи по созданию условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, велась системная работы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами, совершенствованию медицинского и социального обслуживания. Однако в этих программах вопросы формирования доступной среды не являлись приоритетными.
Развернутая постановка нерешенных проблем
Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся значительными, ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, остается нерешенной важнейшая социальная задача по созданию доступной среды для инвалидов во всех сферах жизни общества. Для создания доступной среды для интеграции инвалидов необходимо решить проблемы социализации инвалидов: 1. Восстановить социальный статус инвалидов путем проведения мероприятий медико-социальной, социальной и профессиональной реабилитации. 2. Обеспечить научно-методическое, экономическое, материально-техническое сопровождение интеграции инвалидов. 3. Адаптировать среду к специальным потребностям инвалидов. 1. Одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости. Современная социальная политика в отношении инвалидов ориентирована преимущественно на прямые денежные выплаты инвалидам
в виде пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат, предоставление мер социальной поддержки, социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». У инвалидов развита установка, в результате которой человек уходит в болезнь, надеется на пенсионное и льготное содержание его
государством, не ориентирован на восстановление трудоспособности и
не предпринимает активных шагов по восстановлению своего социального статуса. В результате на территории области на протяжении многих лет показатель полной реабилитации остается на низком уровне и не превышает 1,3 процента, то есть из 100 инвалидов только у одного улучшается состояние здоровья и возможность возвращения к трудовой
деятельности (в среднем по Российской Федерации показатель реабилитации - 2,3 процента). Численность инвалидов, которым, по результатам переосвидетельствования, снята группа инвалидности: в 2006 г. - 1069 человек, в 2007 г. - 1390 человек, в 2008 г.- 3982 человека, снижена инвалидность: в 2006 г. - 2230 человек, в 2007 г. - 2763 человека, в 2008 г. - 5610 человек. Число безработных инвалидов, несмотря на наметившуюся в 2010 году тенденцию к снижению, остается достаточно высоким. За последний год показатели официально зарегистрированной безработицы
инвалидов изменились следующим образом: - до 90 процентов увеличилась доля получивших официальный статус безработного среди обратившихся за содействием в трудоустройстве; - за 9 месяцев 2010 года число инвалидов, состоящих на учете в органах службы занятости, составило 6480 человек; по сравнению с аналогичным периодом 2009 года произошло сокращение на 778 человек
(на 11%); - в структуре причин незанятости инвалидов произошло увеличение
доли потерявших работу (в 1,2 раза) и снижение удельного веса других категорий. За 2008-2009 годы было трудоустроено 4346 инвалидов. За 9 месяцев 2010 года трудоустроено 1562 инвалида. Немаловажной составляющей процесса утверждения статуса является
отсутствие возможностей для инвалидов и иных маломобильных групп населения развивать и использовать свой творческий, художественный
и интеллектуальный потенциал не только для себя, но и для общества. Потребность участия в спорте, культуре, науке для людей с ограниченными возможностями остается нереализованной. Решение проблемы по участию инвалидов в трудовой деятельности, возможность доступа к общественно-значимым мероприятиям в различных социальных сферах не только позволит им улучшить свое материальное
положение, но и даст возможность вернуть их к активному участию в жизни общества, будет способствовать восстановлению их социального
статуса. 2. Нерешенность проблемы обеспечения непрерывности и преемственности реабилитационного процесса (медико-социальной, социальной и профессиональной реабилитации) делает процесс по интеграции инвалидов бессистемным. Анализ состояния профреабилитируемости и социализации инвалидов
показывает, что основными причинами сложившейся ситуации являются:
-неразвитость системы учреждений профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов, отсутствие организационно-экономических связей между учреждениями, оказывающими реабилитационные услуги инвалидам, и преемственности в реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов трудоспособного возраста; -необеспеченность системы профессиональной реабилитации инвалидов нормативно-методической базой, неопределенность статуса реабилитационных учреждений, отсутствие методик оценки рабочих мест, определяемых в качестве подходящих для инвалидов различных нозологических групп, отсутствие информационной базы потребности инвалидов в видах и формах реабилитации; -отсутствие системы научно - информационного обеспечения для формирования региональной социальной политики в отношении инвалидов; - низкий уровень занятости инвалидов;
- недоукомплектованность материально-технической базы имеющихся
профреабилитационных учреждений, необеспеченность надлежащими условиями для предоставления реабилитационных услуг в соответствии
с Национальным стандартом Российской Федерации от 01.01.2007 №ГОСТ
Р52495-2005 «Социальное обслуживание населения»; -отсутствие целевых финансовых средств на оказание услуг по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов; -недостаточность обеспечения квалифицированными специалистами учреждений профреабилитации и содействия занятости инвалидов. Разработка нормативной документации для эффективного функционирования реабилитационных учреждений, определение единых методических подходов к оценке эффективности реабилитации, подготовка квалифицированных кадров для осуществления всего комплекса реабилитационных мероприятий, системная база данных и постоянный мониторинг потребностей инвалидов в видах и формах реабилитации позволит выполнить индивидуальные программы реабилитации по каждому из направлений. Даст возможность безусловного доступа к дифференцированным методикам реабилитации каждому инвалиду независимо от его места проживания. 3. Инвалиды и лица, испытывающие сложности в коммуникации и передвижении, постоянно высказывают неудовлетворение состоянием доступности среды жизнедеятельности. По причине дороговизны и трудоемкости научно-исследовательских работ мониторинг строительных объектов в области не проводился. По экспертным оценкам, а также согласно данным социологического
опроса, проведенного независимыми экспертами в четырех регионах Российской Федерации, 50% опрошенных, имеющих нарушения зрения и опорно-двигательного аппарата, сталкиваются с проблемами доступности при получении медицинского обслуживания. При этом особое внимание обращает на себя проблема доступности в реабилитационных учреждениях - наличие в них труднопреодолимых барьеров отмечают 60% респондентов с инвалидностью по зрению, 35% респондентов с инвалидностью по слуху и 45% опрошенных инвалидов с
ограничениями индивидуальной мобильности. Под доступностью понимается не только отсутствие архитектурных барьеров, но и возможность пользоваться услугами и программами всех социально значимых областей. Существует целый ряд недостатков в обеспечении доступной для инвалидов среды жизнедеятельности: - отсутствие оперативной и достоверной информации о препятствиях, существующих у инвалидов, а также о состоянии физического окружения, доступа к объектам и средствам транспорта, информации и связи; - несовершенство законодательного и нормативного регулирования вопросов обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов; - отсутствие современной стратегии, способствующей обеспечению современных подходов к проектированию доступной среды для инвалидов; - несоответствие выделяемых ресурсов масштабности и сложности задач по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для инвалидов. В результате решения проблемы по созданию безбарьерной среды будет создана система мониторинга обеспечения доступности объектов
инфраструктуры для инвалидов и маломобильных граждан, разработан механизм стимулирования государственных и негосударственных структур по активизации деятельности в части создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов. В целом проблемы, решаемые программой:
- входят в число приоритетов социальной политики правительства Воронежской области; - носят межотраслевой характер; - не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов; - требуют проведения единой политики для внедрения наиболее прогрессивных технологий, современного оборудования в социальной сфере; - объединяют усилия органов государственной власти различных уровней, учреждений разных ведомств и негосударственных общественных организаций. Их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие инвалидов и маломобильных групп населения составляющих по приблизительным подсчетам 25% от общего числа жителей Воронежской области. С учетом имеющегося опыта реализации целевых программ по социальной поддержке, использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для создания в Воронежской области доступной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Разработка и реализация мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Доступная среда на 2011 - 2015 годы» может проходить по двум вариантам. При первом варианте определяются основные цели программы, которые будут направлены на решение всего комплекса проблем создания доступной среды для инвалидов в Воронежской области. В программу будут включены мероприятия социально значимых областей: социальной защиты, здравоохранения, образования, спорта, культуры,
транспорта, архитектуры и строительства. Принятие этого варианта предполагает масштабность подходов к проблеме инвалидности и заключается в проведении согласованного комплекса мероприятий по совершенствованию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающего их интеграцию в общество. В течение всего периода выполнения Программы будут реализовываться меры по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, образованию, профессиональной подготовке и трудоустройству, по созданию условий
для реализации интеллектуальных и культурных потребностей инвалидов. В программе будут участвовать учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, служб занятости, культуры. В программных мероприятиях задействованы общественные организации инвалидов. Объем финансирования в данном варианте составит 62388,37 тысяч рублей. (В редакции Постановления правительства Воронежской области
от 13.03.2012 г. N 174; от 25.03.2013 № 221)
Вышеперечисленные характеристики благоприятно отразятся как на состоянии инвалидов, так и на всей экономике Воронежской области. При реализации предлагаемого варианта станет возможно достижение следующих показателей: - создание условий для повышения уровня и качества жизни инвалидов, социальной адаптации; - получение оперативной и достоверной информации о препятствиях
и барьерах, существующих у инвалидов, а также о состоянии физического окружения, средств транспорта, информации и связи; - законодательное и нормативное регулирование межведомственных вопросов обеспечения доступности среды для инвалидов, отработка современной стратегии, способствующей обеспечению современных подходов к интеграции инвалидов в общество; - переоборудование учреждений социальной сферы в целях создания
безбарьерной среды для инвалидов; - создание благоприятных условий для формирования доступной среды - при реализации мероприятий для инвалидов в различных сферах жизнедеятельности; - увеличение численности трудоустроенных инвалидов; - развитие социального партнерства в сфере содействия занятости
инвалидов, поддержка общественных организаций инвалидов. При втором варианте выбирается комплекс мероприятий, обеспечивающих достижение определенных целей, при этом финансирование сосредоточено на наиболее крупных и проблемных объектах. Принятие этого варианта предполагает создание условий для реализации отдельных мероприятий. Анализ эффективности сценариев развития ситуации на территории области позволяет признать более приемлемой реализацию первого варианта решения проблемы. К наиболее серьезным рискам можно отнести недостаточную гибкость и адаптируемость Программы к изменениям в организации и деятельности органов государственной власти, трудности с координацией работ и особенно зависимость результатов совместных работ от объемов и порядка финансирования. Для минимизации этих рисков в ходе реализации Программы формируются совместные рабочие группы с участием заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, издаются нормативные правовые акты правительства области. Основными факторами риска при решении указанных проблем программно-целевым методом могут быть ухудшение в целом социально-экономической ситуации в области, стране. Вследствие этих причин возможно снижение жизненного уровня населения, увеличение количества граждан, нуждающихся в проведении медико-социальной экспертизы и реабилитационных услугах, уменьшение объема финансирования программных мероприятий. Программа реализуется несколькими государственными заказчиками:
департаментом труда и социального развития Воронежской области, департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской
области, департаментом здравоохранения Воронежской области, департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области, департаментом промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области, управлением занятости населения Воронежской области, управлением физической культуры и спорта Воронежской области, управлением культуры Воронежской области - по
основным направлениям их деятельности. Это позволит обеспечить эффективный контроль хода работ, оперативно вносить коррективы в Программу в зависимости от результатов ее реализации. Государственные заказчики при выполнении мероприятий Программы взаимодействуют с органами местного самоуправления Воронежской
области. (В редакции Постановления правительства Воронежской
области от 25.03.2013 № 221)
Раздел 2 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Основными целями долгосрочной областной целевой программы «Доступная среда» является формирование к 2015 году условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам социальной инфраструктуры, транспорта, средствам связи и информации, повышение доступности и качества реабилитационных услуг. Для достижения этих целей необходимо решение основных задач:
- обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности; - развитие форм содействия занятости инвалидов; - устранение отношенческих барьеров и формирование толерантного
отношения к инвалидам в обществе; - совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг; -поддержка областных общественных организаций инвалидов.
Выполнение Программы возможно при условии достижения целевых индикаторов и показателей. Динамика целевых показателей и индикаторов эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы «Доступная среда на 2011-2015 годы» |—————|—————————————————————————————|———————|———————————————————————————————————————----| |№ |Наименование целевого |Едини-ц|Значение | |п/п |показателя |а |индикат | | | |измере-|ора по | | | | |годам | | | | |реализац | | | | |ии | | | | |долгосро | | | | |чной | | | | |областно | | | | |й | | | | |целевой | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|