Расширенный поиск

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 852

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

28.09.2016

№ 852

 

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Санкт-Петербурга

от 12.02.2008 № 122, от 05.05.2011 № 555,

от 27.09.2012 № 1041

 

 

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 17.06.2015 № 396-75 «О стратегическом планировании в Санкт-Петербурге» Правительство Санкт-Петербурга

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2008 № 122 «О мерах по составлению проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга» следующие изменения:

1.1. Пункт 1 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«1. Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга до 1 мая текущего финансового года анализирует демографическую ситуацию в Санкт-Петербурге в разрезе районов Санкт-Петербурга и представляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга необходимые сведения для формирования прогноза расходов бюджета Санкт-Петербурга».

1.2. Пункты 1.1-1.4 приложения к постановлению исключить.

1.3. Пункт 4.1 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:

«исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, определенных Правительством Санкт-Петербурга в качестве ответственных исполнителей государственных программ Санкт-Петербурга, контрольные цифры расходов проекта бюджета Санкт-Петербурга по государственным программам Санкт-Петербурга в разрезе главных распорядительных бюджетных средств Санкт-Петербурга и целевых статей расходов бюджета Санкт-Петербурга».

1.4. Пункты 11 и 14 приложения к постановлению исключить.

1.5. Пункт 16 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:

«16. Жилищный комитет представляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга подтвержденный расчетами прогноз поступления в бюджет Санкт-Петербурга доходов, администрируемых Жилищным комитетом, в соответствии с перечнем доходов и в сроки, которые установлены Комитетом финансов Санкт-Петербурга».

2. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2011 № 555 «О мерах по разработке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга» следующие изменения.

2.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

«В целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по разработке и корректировке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период Правительство Санкт-Петербурга

постановляет.

2.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить Правила разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период».

2.3. Дополнить постановление пунктом 1-1 следующего содержания:

«1-1. Рекомендовать органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга осуществлять взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга по представлению информации для разработки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период».

2.4. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:

«4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П.».

2.5. Положение о разработке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга и прогноза объема закупок продукции (товаров, работ и услуг) для государственных и муниципальных нужд Санкт-Петербурга, утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Внести изменение в Положение о Комитете по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1041 «О Комитете по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга», дополнив его пунктами 3.1-3 и 3.1-4 следующего содержания:

«3.1-3. Осуществляет разработку прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период, в том числе обеспечивает его корректировку.

3.1-4. Осуществляет разработку прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период, в том числе обеспечивает его корректировку».

4. Комитету по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга:

в двухмесячный срок разработать и представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект правового акта об утверждении перечня показателей прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга и исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, ответственных за представление исходных данных для расчета значений показателей прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

в трехмесячный срок утвердить методические рекомендации по разработке прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П.

 

 

 

Губернатор

Санкт-Петербурга

 

Г.С.Полтавченко

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Санкт-Петербурга

от 28.09.2016 № 852

 

 

Правила

разработки и корректировки

прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга

на долгосрочный период

и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга

на среднесрочный период

 

1.      Общие положения

 

1.1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз) и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).

1.2. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на восемнадцать лет, следующих за годом разработки долгосрочного прогноза, на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы) и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

1.3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга, данных, представляемых исполнительными органами, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Санкт-Петербурга.

1.4. При разработке долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза в качестве источника информации используются статистическая информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ганкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - статистическая информация), формируемая в соответствии с федеральным планом статистических работ, и результаты комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

1.5. Для разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза Правительством Санкт-Петербурга утверждается перечень показателей прогнозирования социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее - показатели прогнозирования) и исполнительных органов, ответственных за представление исходных данных для расчета значений показателей прогнозирования.

1.6. Перечень показателей прогнозирования формируется с учетом потребности исполнительных органов в прогнозных показателях для разработки документов стратегического планирования Санкт-Петербурга, показателях социально-экономического развития, характеризующих выполнение поручений Президента Российской Федерации, а также обращений федеральных органов исполнительной власти.

Подготовка проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга об утверждении перечня показателей прогнозирования и исполнительных органов, ответственных за представление исходных данных для расчета значений показателей прогнозирования, а также о внесении изменений в него осуществляется Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - Комитет) на основании предложений исполнительных органов и обращений федеральных органов исполнительной власти.

1.7. В целях разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза Комитетом разрабатываются и утверждаются методические рекомендации по разработке долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза (далее - Методические рекомендации), включающие:

методику расчета значений показателей прогнозирования;

периодичность формирования значений показателей прогнозирования;

источники данных для формирования значений показателей прогнозирования;

форматы расчета и представления исполнительными органами данных для разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза.

1.8. Комитет осуществляет:

сбор данных для разработки и корректировки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза;

разработку долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза, в том числе обеспечивает их корректировку, в соответствии с настоящими Правилами при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

1.9. На основании дополнительных запросов исполнительных органов Комитет разрабатывает и представляет прогнозные значения показателей прогнозирования, содержащихся в перечне показателей прогнозирования, на срок, превышающий период, на который утвержден долгосрочный прогноз, в течение одного месяца после поступления указанных запросов.

1.10. Данные для разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза представляются в Комитет исполнительными органами на бумажных и электронных носителях.

1.11. В целях разработки и корректировки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза проводится комплексный анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

 

2. Комплексный анализ

социально-экономического развития Санкт-Петербурга

 

2.1. Комплексный анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга проводится ежемесячно и по итогам прошедшего года (далее - отчетный период). Комплексный анализ социально-экономического развития Санкт-Петербурга проводится Комитетом по показателям прогнозирования, содержащимся в перечне показателей прогнозирования:

ежемесячно за период с начала текущего года на основе оперативной статистической информации и аналитических материалов исполнительных органов;

по итогам прошедшего года на основе статистической информации, аналитических материалов исполнительных органов, аналитических данных, опубликованных в открытых официальных источниках, и данных социологических исследовании.

2.2. Исполнительные органы формируют в соответствии с их компетенцией аналитические материалы за отчетный период, содержащие показатели в соответствии с перечнем показателей прогнозирования и следующую информацию по видам экономической деятельности, секторам, сферам экономики и направлениям развития Санкт-Петербурга:

динамика основных показателей социально-экономического развития Санкт-Петербурга в отчетном периоде в сравнении с соответствующим периодом предыдущего года;

описание тенденций и проблем социально-экономического развития Санкт-Петербурга в отчетном периоде с конкретными примерами и указанием основных факторов роста и причин возникновения проблем;

перечень основных мероприятий, проведенных исполнительным органом в отчетном периоде и оказавших влияние на социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга;

сведения о показателях финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность на территории Санкт-Петербурга, полученные в результате осуществления задач, возложенных на исполнительный орган;

предложения о мерах по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Санкт-Петербурга, в том числе по отдельным предприятиям и организациям.

2.3. Исполнительные органы представляют в Комитет аналитические материалы, указанные в пункте 2.2 настоящих Правил:

ежемесячно до 23 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

ежегодно до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом.

2.4. Комитет представляет результаты комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга:

ежемесячно до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, путем направления информационно-аналитических материалов об итогах социально-экономического развития Санкт-Петербурга за отчетный период Губернатору Санкт-Петербурга и членам Правительства Санкт-Петербурга;

по итогам первого полугодия текущего года одновременно с рассмотрением среднесрочного прогноза на заседании Правительства Санкт-Петербурга;

ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным периодом, на заседании Правительства Санкт-Петербурга.

2.5. Результаты комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга по показателям прогнозирования, содержащимся в перечне показателей прогнозирования, периодичность формирования статистической информации по которым не совпадает со сроками, указанными в пункте 2.4 настоящих Правил, представляются Комитетом в следующем отчетном периоде.

 

3. Разработка и корректировка долгосрочного прогноза

 

3.1. Долгосрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период, основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период.

3.2. Долгосрочный прогноз содержит:

3.2.1. Оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Санкт-Петербурга за текущий год и два года, предшествующих году разработки долгосрочного прогноза.

3.2.2. Определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов (основные предпосылки формирования сценарных условий функционирования экономики Санкт-Петербурга на долгосрочный период и показатели, влияющие на выбор сценарных условий).

3.2.3. Оценку факторов и ограничений экономического роста Санкт-Петербурга на долгосрочный период (определение факторов риска, влияющих на вероятность достижения значений показателей прогнозирования).

3.2.4. Направления социально-экономического развития Санкт-Петербурга и целевые показатели одного или нескольких вариантов долгосрочного прогноза, включая количественные показатели в соответствии с перечнем показателей прогнозирования и качественные характеристики социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

3.2.5. Основные показатели развития Санкт-Петербурга по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Санкт-Петербурга.

3.2.6. Основные параметры государственных программ Санкт-Петербурга.

3.3. Исполнительные органы при взаимодействии с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга до 1 августа года разработки долгосрочного прогноза представляют по запросу Комитета данные в соответствии с пунктами 3.2.1-3.2.5 настоящих Правил, сформированные в соответствии с Методическими рекомендациями, по форме, установленной Комитетом.

3.4. Долгосрочный прогноз утверждается Правительством Санкт-Петербурга до 1 октября года разработки долгосрочного прогноза.

3.5. Решение о корректировке долгосрочного прогноза принимается Правительством Санкт-Петербурга при рассмотрении среднесрочного прогноза в случае существенного отклонения значений целевых показателей долгосрочного прогноза от значений соответствующих целевых показателей среднесрочного прогноза (далее - предельные параметры отклонения). Перечень целевых показателей долгосрочного прогноза, при отклонении значений которых принимается решение о корректировке долгосрочного прогноза, и предельные параметры отклонения определяются Правительством Санкт-Петербурга.

3.6. Комитет обеспечивает корректировку долгосрочного прогноза в течение трех месяцев после принятия Правительством Санкт-Петербурга решения о корректировке долгосрочного прогноза.

3.7. Комитет в течение 10 рабочих дней после утверждения долгосрочного прогноза Правительством Санкт-Петербурга:

размещает долгосрочный прогноз на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

обеспечивает представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации долгосрочного прогноза, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

4. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза

 

4.1. Среднесрочный прогноз разрабатывается на вариативной основе с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

4.2. Среднесрочный прогноз содержит:

4.2.1. Оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Санкт-Петербурга за текущий год и два года, предшествующих году разработки среднесрочного прогноза.

4.2.2. Оценку факторов и ограничений экономического роста Санкт-Петербурга на среднесрочный период (определение факторов риска, влияющих на вероятность достижения значений показателей прогнозирования).

4.2.3. Направления социально-экономического развития Санкт-Петербурга и целевые показатели одного или нескольких вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели в соответствии с перечнем показателей прогнозирования и качественные характеристики социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

4.2.4. Основные параметры государственных программ Санкт-Петербурга.

4.2.5. Показатели, представляемые Комитетом при разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период в соответствии с обращениями федеральных органов исполнительной власти.

4.3. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется до 20 июля текущего года на очередной год и на плановый период.

4.4. Корректировка среднесрочного прогноза осуществляется до 10 ноября текущего года, но не позднее пяти рабочих дней до даты принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга проекта закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период во втором чтении путем уточнения показателей среднесрочного прогноза на очередной год с учетом результатов комплексного анализа социально-экономического развития Санкт-Петербурга за истекший период текущего года.

4.5. Исполнительные органы представляют в Комитет данные в соответствии с пунктами 4.2.1-4.2.4 настоящих Правил, сформированные в соответствии с Методическими рекомендациями, по форме, установленной Комитетом:

до 23 июня текущего года в целях разработки среднесрочного прогноза;

до 23 октября текущего года в целях корректировки среднесрочного прогноза.

4.6. Комитет в течение 10 рабочих дней после одобрения среднесрочного прогноза Правительством Санкт-Петербурга:

размещает среднесрочный прогноз на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

обеспечивает представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации среднесрочного прогноза, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.7. Комитет представляет данные о показателях среднесрочного прогноза и методике их расчета по запросу исполнительных органов в срок до 15 календарных дней после получения указанного запроса.

 


Информация по документу
Читайте также