Расширенный поиск
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2017 № 127
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О мерах по
совершенствованию государственного
управления в сферах благоустройства,
природопользования и охраны окружающей среды и внесении
изменений в некоторые постановления Правительства
Санкт-Петербурга (В редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от
29.08.2017 № 726) В
целях совершенствования государственного управления в сферах благоустройства,
природопользования и охраны окружающей среды в соответствии со статьями 44 и 45
Устава
Санкт-Петербурга, статьей 8 Закона Санкт-Петербурга от
24.06.2009 № 335-66 "О Правительстве Санкт-Петербурга"
Правительство Санкт-Петербурга ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1.
Утвердить Положение о Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и
обеспечению экологической безопасности. 2.
Внести в Положение о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга, утвержденное
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от
13.09.2005 № 1346 "О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга"
(далее - Положение 1), следующие изменения: 2.1.
Пункт 2.2-1 Положения 1 после слов "в сфере водоснабжения и водоотведения," дополнить словами "предельных тарифов в области
обращения с твердыми коммунальными отходами,". 2.2.
Дополнить Положение 1 пунктом 3.8-25 следующего содержания: "3.8-25.
В области обращения с твердыми коммунальными отходами: утверждать
предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами; утверждать
инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными
отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с
твердыми коммунальными отходами; утверждать
производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными
отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с
твердыми коммунальными отходами; устанавливать
нормативы накопления твердых коммунальных отходов". 3.
Внести в Положение о Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга утвержденное
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от
29.06.2010 № 836 "О мерах по совершенствованию государственного
управления в области благоустройства и дорожного хозяйства" (далее -
Положение 2), следующие изменения: 3.1.
Пункт 1.2 Положения 2 после слова "отходами" дополнить словами
"производства и потребления". 3.2.
Пункты 2.4-2.6 Положения 2 изложить в следующей редакции: "2.4.
Участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами
производства и потребления на территории Санкт-Петербурга. 2.5.
Обеспечение контроля и координации деятельности исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга, а также подведомственных Комитету
государственных унитарных предприятий и государственных учреждений в сфере
благоустройства территории Санкт-Петербурга, садово-паркового хозяйства,
лесопаркового хозяйства, а также в области обращения с отходами производства и
потребления, в том числе твердыми коммунальными отходами. 2.6.
Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору),
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых
коммунальных отходов". 3.3.
Пункт 3.62 Положения 2 изложить в следующей редакции: "3.62.
Разрабатывать, утверждать и реализовывать региональные программы в области
обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми
коммунальными отходами, на территории Санкт-Петербурга, участвовать в
разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами
производства и потребления". 3.4.
Пункт 3.65 Положения 2 изложить в следующей редакции: "3.65.
Организовывать деятельность по сбору (в том числе раздельному сбору),
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых
коммунальных отходов, если указанные полномочия не отнесены к вопросам местного
значения внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга". 3.5.
Пункты 3.68 и 3.69 Положения 2 изложить в следующей редакции: "3.68.
Участвовать в организации обеспечения доступа к информации в области обращения
с отходами производства и потребления. 3.69.
Утверждать порядок сбора твердых коммунальных отходов, в том числе их
раздельного сбора". 3.6.
Дополнить Положение 2 пунктами 3.69-1 - 3.69-3 следующего содержания: "3.69-1.
Разрабатывать территориальную схему обращения с отходами производства и
потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами. 3.69-2.
Регулировать деятельность региональных операторов, за исключением установления
порядка проведения их конкурсного отбора. 3.69-3.
Устанавливать порядок ведения регионального кадастра отходов, вести
региональный кадастр отходов Санкт-Петербурга, включающий в себя данные,
представляемые органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, а также
индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими
деятельность в области обращения с отходами". 4.
Признать утратившими силу: постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
06.04.2004 № 530 "О Комитете по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению экологической безопасности"; пункт
3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
04.10.2005 № 1508 "О мерах по реализации на территории
Санкт-Петербурга Закона Российской Федерации "О недрах"; пункты
2, 2.1-2.5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
14.03.2006 № 249 "О мерах по реализации полномочий
Санкт-Петербурга в связи с внесением изменений в действующее законодательство
по совершенствованию разграничения полномочий в сфере отношений, связанных с
охраной окружающей среды, рациональным использованием и охраной природных
ресурсов"; пункт
4 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
26.07.2006 № 943 "О реорганизации Санкт-Петербургского
многопрофильного природоохранного государственного унитарного предприятия
"Экострой"; пункты
3, 3.1-3.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
05.09.2006 № 1101 "О ликвидации Управления по строительству сооружений
защиты Санкт-Петербурга от наводнений"; пункты
2, 2.1-2.6 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
23.01.2007 № 51 "Об исполнительном органе государственной власти
Санкт-Петербурга в области государственной экологической экспертизы объектов
регионального уровня и о внесении изменений в постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; пункты
20, 20.1-20.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
20.02.2007 № 168 "О порядке назначения на должность и
освобождения от должности руководителей государственных унитарных предприятий и
государственных учреждений, подведомственных исполнительным органам
государственной власти Санкт-Петербурга"; пункт
1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
13.03.2007 № 256 "О внесении изменений в постановления
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530, от 14.12.2004
№ 1968, от 05.09.2006 № 1101"; пункты
2, 2.1-2.7 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15.05.2007
№ 495 "Об исполнительном органе государственной власти
Санкт-Петербурга, осуществляющем полномочия в области водных отношений на
территории Санкт-Петербурга, и о внесении изменений в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; пункт
2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
15.05.2007 № 496 "О порядке охраны территорий государственных
природных заказников и памятников природы регионального значения"; пункт
4 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
07.06.2007 № 657 "О реорганизации Санкт-Петербургского
многопрофильного природоохранного государственного унитарного предприятия
"Экострой"; пункты
2, 2.1 и 2.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
19.06.2007 № 688 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга
"Об экологическом мониторинге на территории Санкт-Петербурга" и о
внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004
№ 530"; пункты
1, 1.1 и 1.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
18.09.2007 № 1160 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга
"О разграничении полномочий органов государственной власти
Санкт-Петербурга в сфере регулирования отношений недропользования
на территории Санкт-Петербурга"; пункт
13 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
26.02.2008 № 186 "О мерах по совершенствованию деятельности
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере
профилактики правонарушений в Санкт-Петербурге"; пункты
2, 2.1 и 2.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
26.08.2008 № 1084 "О внесении изменения в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; пункт
1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
25.11.2008 № 1459 "О внесении изменений в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; пункт
2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
25.11.2008 № 1463 "О проведении аукционов
на получение права пользования участками недр, содержащими месторождения
общераспространенных полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга, и о
внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004
№ 530"; пункты
2, 2.1-2.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
22.12.2008 № 1627 "О внесении изменений в постановления
Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 № 175 и от 06.04.2004
№ 530"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
12.05.2009 № 526 "О внесении изменений в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; пункты
8, 8.1-8.4 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
25.08.2009 № 965 "О мерах по оптимизации деятельности
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в области
обращения с отходами производства и потребления"; пункты
2, 2.1-2.5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
22.09.2009 № 1027 "О внесении изменений в постановления Правительства
Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530, от 28.04.2004 № 653"; пункт
5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
22.09.2009 № 1031 "О внесении изменений в некоторые постановления
Правительства Санкт-Петербурга"; пункт
5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
28.09.2009 № 1085 "О реорганизации Санкт-Петербургского
многопрофильного природоохранного государственного унитарного предприятия
"Экострой"; пункт
15 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
12.10.2009 № 1098 "О мерах по совершенствованию деятельности
исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере
противодействия коррупции"; пункт
9 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
29.03.2010 № 317 "О внесении изменений в отдельные постановления
Правительства Санкт-Петербурга в части, касающейся наделения исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга полномочиями по осуществлению
регионального государственного контроля (надзора)"; пункт
2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
26.04.2010 № 441 "О внесении изменений в постановления
Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 № 177, от 06.04.2004
№ 530"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
26.04.2010 № 442 "О внесении изменения в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; пункт
1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
26.08.2010 № 1122 "О внесении изменений в постановления
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530, от 05.09.2006
№ 1101"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
19.01.2011 № 52 "О внесении изменения в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; пункт
1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.06.2011
№ 757 "О внесении изменений в постановления Правительства
Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530, от 05.09.2006 № 1101"; пункт
2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.07.2011
№ 901 "О порядке взаимодействия исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга при
образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
12.07.2011 № 932 "О внесении изменений в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
12.07.2011 № 933 "О внесении изменения в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
12.07.2011 № 934 "О внесении изменения в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
08.08.2011 № 1139 "О внесении изменения в постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
31.10.2011 № 1496 "О внесении изменения в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
31.10.2011 № 1522 "О внесении изменения в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
31.10.2011 № 1523 "О внесении изменений в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; пункты
1, 1.1-1.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
09.11.2011 № 1566 "О внесении изменений в постановления
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530, от 04.10.2005
№ 1508, от 25.11.2008 № 1463"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
30.12.2011 № 1791 "О внесении изменения в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
15.03.2012 № 232 "О внесении изменений в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
15.03.2012 № 233 "О внесении изменений в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
21.05.2012 № 503 "О внесении изменений в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
19.06.2012 № 622 "О внесении изменений в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
15.01.2013 № 2 "О внесении изменений в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; пункт
1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
15.01.2013 № 3 "О внесении изменений в постановления
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530, от 29.06.2010
№ 836"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
30.01.2013 № 69 "О внесении изменения в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
03.04.2013 № 215 "О внесении изменений в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
24.07.2013 № 548 "О внесении изменений в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
31.07.2013 № 576 "О внесении изменения в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 31.07.2013
№ 580 "О внесении изменений в постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; пункт
3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
29.11.2013 № 940 "О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга
"О разграничении полномочий органов государственной власти
Санкт-Петербурга в сфере водоснабжения и водоотведения"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
06.06.2014 № 480 "О внесении изменения в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
12.08.2014 № 703 "О внесении изменений в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; пункты
21, 21.1 и 21.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
25.08.2014 № 765 "О внесении изменений в некоторые постановления
Правительства Санкт-Петербурга"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
30.12.2014 № 1304 "О внесении изменения в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
30.12.2014 № 1305 "О внесении изменений в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; пункт
5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
21.05.2015 № 438 "Об утверждении Положения о порядке
взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга
при подготовке документации по планировке территории"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
24.08.2015 № 729 "О внесении изменения в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
24.08.2015 № 730 "О внесении изменения в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; пункты
2, 2.1-2.8 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
24.08.2015 № 732 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления регионального государственного экологического надзора на
территории Санкт-Петербурга и внесении изменений в постановление Правительства
Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
15.10.2015 № 928 "О внесении изменения в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
28.12.2015 № 1211 "О внесении изменения в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; пункт
10 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
09.03.2016 № 172 "О внесении изменений в некоторые постановления
Правительства Санкт-Петербурга"; постановление
Правительства Санкт-Петербурга от
23.03.2016 № 185 "О внесении изменения в постановление
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530"; пункт
1 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
15.06.2016 № 493 "О внесении изменений в постановления
Правительства Санкт-Петербурга от 06.04.2004 № 530, от 04.10.2005
№ 1508"; пункт
5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от
11.08.2016 № 680 "О внесении изменений в некоторые постановления
Правительства Санкт-Петербурга". 9.
Контроль за выполнением постановления возложить на
вице-губернатора Санкт-Петербурга Марков О.А., вице-губернатора
Санкт-Петербурга Албина И.Н., вице-губернатора
Санкт-Петербурга Бондаренко Н.Л. по принадлежности вопросов.
УТВЕРЖДЕНО Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от
09.03.2017 № 127 Положение о Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (В редакции Постановления
Правительства Санкт-Петербурга от
29.08.2017 № 726) 1. Основные положения 1.1.
Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению
экологической безопасности (далее - Комитет) является исполнительным органом
государственной власти Санкт-Петербурга. 1.2.
Комитет проводит государственную политику в сфере природопользования, охраны
окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, а также координирует
деятельность иных исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга в этой сфере. 1.3.
Комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга уполномоченным на осуществление
регионального государственного надзора за соблюдением требований,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством
Санкт-Петербурга, в пределах своей компетенции. 1.4.
Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Санкт-Петербурга,
законами Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами
Санкт-Петербурга, постановлениями и распоряжениями Губернатора Санкт-Петербурга,
постановлениями и распоряжениями Правительства Санкт-Петербурга, а также
настоящим Положением. 1.5.
Комитет подчинен Правительству Санкт-Петербурга. 1.6.
Руководство Комитетом осуществляет председатель Комитета, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном действующим
законодательством. 1.7.
Комитет является юридическим лицом, имеет счета в банках, печать, штампы и
бланки с изображением герба Санкт-Петербурга и своим наименованием. 1.8.
В ведении Комитета находятся государственные учреждения Санкт-Петербурга и
государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга, указанные в приложении
к настоящему Положению. 1.9.
Местонахождение Комитета: ул.Чайковского, д.20, литера
В, Санкт-Петербург, 191123. 2. Задачи Комитета Основными
задачами Комитета являются: 2.1.
Осуществление государственного управления в области охраны окружающей среды, а
также в сфере использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов. 2.2.
Осуществление регионального государственного экологического надзора при
осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с
использованием объектов, подлежащих федеральному государственному
экологическому надзору. 2.3.
Осуществление федерального государственного экологического надзора по
полномочиям, переданным в соответствии с федеральными законами субъектам
Российской Федерации. 2.4.
Осуществление экологического просвещения и формирования экологической культуры
на территории Санкт-Петербурга. 2.5.
Участие в реализации государственной политики в области обеспечения
безопасности гидротехнических сооружений. 2.6.
Участие в реализации федеральной политики в области экологического развития. 2.7.
Участие в реализации государственной политики в области обращения с отходами
производства и потребления. 2.8.
Координация деятельности исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга, а также подведомственных Комитету государственных унитарных
предприятий Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга в
сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической
безопасности, а также безопасности гидротехнических сооружений. 2.9.
Координация деятельности физических и юридических лиц в области охраны
атмосферного воздуха в пределах компетенции Комитета. 3. Полномочия
(государственные функции и государственные услуги) Комитета Комитет
для осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения,
реализует следующие полномочия: 3.1.
Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением
радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников,
находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих
федеральному государственному экологическому надзору. 3.2.
Устанавливает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по представлению соответствующих
территориальных органов специально уполномоченного федерального органа
исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха. 3.3.
Организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного
воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному
государственному экологическому надзору. 3.4.
Организует работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий. 3.5.
Согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух, проводимые юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических
условий. 3.6.
Осуществляет ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное
воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному
экологическому надзору. 3.7.
Осуществляет региональный государственный экологический надзор при
осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с
использованием объектов, подлежащих федеральному государственному
экологическому надзору. 3.8.
Осуществляет региональный государственный экологический надзор за сбросом
сточных вод через централизованную систему водоотведения. 3.9.
Осуществляет региональный государственный экологический надзор в части
государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых
природных территорий Санкт-Петербурга. 3.10.
Устанавливает порядок осуществления охраны территорий государственных природных
заказников и памятников природы регионального значения. 3.11.
Оформляет охранные обязательства на памятники природы регионального значения. 3.12.
Ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий
регионального значения. 3.13.
Обеспечивает проведение комплексных экологических обследований участков
территории Санкт-Петербурга, обосновывающих придание этим территориям правового
статуса особо охраняемых природных территорий. 3.14.
Ведет Красную книгу Санкт-Петербурга. 3.15.
Осуществляет в установленном порядке предоставление в пользование водных
объектов, находящихся в собственности Санкт-Петербурга (в том числе по
результатам аукционов), на основании договоров водопользования либо решений о
предоставлении водных объектов в пользование. 3.16.
Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности
Санкт-Петербурга. 3.17.
Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации
его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности
Санкт-Петербурга. 3.18.
Утверждает перечень объектов, подлежащих региональному государственному надзору
в области использования и охраны водных объектов на территории
Санкт-Петербурга. 3.19.
Осуществляет региональный государственный надзор в области
использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов,
подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых
условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе
участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон
гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих
региональному государственному надзору, за их использованием и охраной. 3.20.
Согласовывает планы снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и
микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на
водосборные площади в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации. 3.21.
Предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной
собственности и расположенные на территории Санкт-Петербурга, в пользование на
основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в
пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного
кодекса Российской Федерации. 3.22.
Осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в
федеральной собственности и расположенных на территории Санкт-Петербурга. 3.23.
Осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации
его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной
собственности и полностью расположенных на территории Санкт-Петербурга. 3.24.
Осуществляет оценку и прогноз изменений состояния окружающей среды под
воздействием природных и антропогенных факторов. 3.25.
Участвует в пределах ведения Комитета в решении вопросов
предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных
бедствий на территории Санкт-Петербурга, в том числе в области предупреждения и
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территориях Санкт-Петербурга и
водных объектах, расположенных на территории Санкт-Петербурга, ликвидации
последствий аварий гидротехнических сооружений, а также в организации и
проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной
аварии на территории Санкт-Петербурга и реализации мероприятий по ликвидации
последствий радиационных аварий на территории Санкт-Петербурга. 3.25-1. Осуществляет в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и Санкт-Петербурга, мероприятия по гражданской обороне. (Дополнен - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от
29.08.2017 № 726) 3.26.
Создает и ведет реестр загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий
Санкт-Петербурга и водных объектов, расположенных на территории
Санкт-Петербурга. 3.27.
Утверждает требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов с учетом особенностей территорий
Санкт-Петербурга. 3.28.
Рассматривает и согласовывает планы по предупреждению и ликвидации разливов
нефти и нефтепродуктов на территории Санкт-Петербурга регионального уровня с
учетом особенностей территории и акватории Санкт-Петербурга. 3.29.
Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных
объектов и осуществлении природоохранных мероприятий. 3.30.
Принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических
сооружений в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических
сооружений. 3.31.
Обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в
собственности Санкт-Петербурга, а также капитальный ремонт, консервацию и
ликвидацию находящихся на территории Санкт-Петербурга гидротехнических
сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен
либо от права собственности на которые собственник
отказался и которые находятся на территории Санкт-Петербурга. 3.32.
На основании расчетов размеров вероятного вреда, представляемых владельцами
гидротехнических сооружений, согласовывает размер вреда, который может быть
причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц
на территории Санкт-Петербурга в результате аварии гидротехнических сооружений. 3.33.
На основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических
сооружений решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на
территории Санкт-Петербурга, за исключением вопросов безопасности
гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности. 3.34.
Создает и ведет фонд геологической информации Санкт-Петербурга, устанавливает
порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем
которой является Санкт-Петербург. 3.35.
Составляет и ведет территориальный баланс запасов общераспространенных полезных
ископаемых, включая постановку их на территориальный баланс и списание с
указанного баланса. 3.36.
Составляет и ведет кадастр месторождений и проявлений общераспространенных
полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга. 3.37.
Ведет учет участков недр местного значения, используемых для строительства
подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей
полезных ископаемых. 3.38.
Принимает решения о предоставлении права пользования участками недр местного
значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных сооружений
местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых. 3.39.
Организует проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых,
геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в
пользование участках недр местного значения. 3.40.
Подготавливает и утверждает перечень участков недр местного значения,
содержащих общераспространенные полезные ископаемые (далее - перечень участков
недр местного значения), по согласованию с федеральным органом управления
государственным фондом недр или его территориальным органом. 3.41.
Устанавливает порядок оформления, переоформления,
государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр
местного значения, используемыми для строительства и эксплуатации подземных
сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных
ископаемых, участками недр местного значения, содержащими подземные воды,
которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов
сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не
более 500 куб.м в сутки, а также участками недр
местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые и
включенными в перечень участков недр местного значения. 3.42.
Принимает по согласованию с федеральным органом управления государственным
фондом недр или его территориальным органом решения о праве пользования
участками недр в целях сбора на территории Санкт-Петербурга минералогических,
палеонтологических и других геологических коллекционных материалов. 3.43.
Организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим
изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр
местного значения. 3.44.
Принимает решения о проведении аукционов на право пользования
участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные
ископаемые и включенными в перечень участков недр местного значения, для
разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для
геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных
ископаемых, а также о составе и порядке работы аукционных комиссий, об
утверждении результатов таких аукционов. 3.45.
Определяет порядок и условия проведения аукционов на право
пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные
полезные ископаемые и включенными в перечень участков недр местного значения,
для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для
геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных
ископаемых относительно каждого участка недр местного значения или группы
участков недр местного значения. 3.46.
Принимает решения: о
предоставлении по результатам аукциона права пользования участком недр местного
значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые и включенным в
перечень участков недр местного значения, для разведки и добычи
общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения,
разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых; о предоставлении права пользования участком недр
местного значения, содержащим месторождения общераспространенных полезных
ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, для разведки
и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при
установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по
геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки
месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением
проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом; о
предоставлении права пользования участком недр местного значения, содержащим
общераспространенные полезные ископаемые и включенным в перечень участков недр
местного значения, для его геологического изучения в целях поисков и оценки
месторождений общераспространенных полезных ископаемых; о
предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования
участком недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные
ископаемые и включенным в перечень участков недр местного значения, для
осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр
местного значения, право пользования которым досрочно
прекращено. 3.47.
Устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование
недрами в отношении участков недр местного значения отдельно по каждому участку
недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование
недрами, в пределах, установленных федеральным законодательством. 3.48.
Согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных
полезных ископаемых на территории Санкт-Петербурга и иной проектной
документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр
местного значения. 3.49.
Принимает решения о предоставлении права пользования участками недр местного
значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод,
для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и
оценки подземных вод и их добычи. 3.50.
Разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в
отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной
способности охотничьих угодий. 3.51.
Обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных
охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти. 3.52.
Выдает и осуществляет замену удостоверений и нагрудных знаков производственных
охотничьих инспекторов, аннулирует такие удостоверения в порядке, установленном
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 3.53.
Проводит проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи
инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти. 3.54.
Отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления
производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным
федеральным органом исполнительной власти. 3.55.
Организовывает и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира,
за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания
указанных объектов животного мира. 3.56.
Устанавливает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов
животного мира и среды их обитания, объемы (лимиты) изъятия объектов животного
мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения. 3.57.
Принимает решения о проведении мероприятий по регулированию
численности объектов животного мира, за исключением объектов животного мира,
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в
порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти,
осуществляющими функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов
животного мира и среды их обитания. 3.58.
Ведет государственный учет численности объектов животного
мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного
мира на территории Санкт-Петербурга, за исключением объектов животного мира,
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с
последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и
воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания. 3.59.
Осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению
среды их обитания, нарушенные в результате стихийных бедствий и по иным
причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания,
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 3.60.
Осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и
использования объектов животного мира и среды их обитания на территории
Санкт-Петербурга, за исключением объектов животного мира и среды их обитания,
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения,
расположенных на территории Санкт-Петербурга. 3.61.
Осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории
Санкт-Петербурга, за исключением особо охраняемых природных территорий
федерального значения. 3.62.
Ведет государственный охотхозяйственный реестр и
осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания
на территории Санкт-Петербурга, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся
на особо охраняемых природных территориях федерального значения. 3.63.
Организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и
среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо
охраняемых природных территориях федерального значения. 3.64.
Принимает решения о проведении мероприятий по регулированию численности
охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо
охраняемых природных территориях федерального значения. 3.65.
Осуществляет контроль за использованием капканов и
других устройств, используемых при осуществлении охоты. 3.66.
Осуществляет контроль за оборотом продукции охоты. 3.67.
Выдает и аннулирует охотничьи билеты единого федерального образца. 3.68.
Выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением
объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального
значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу
Российской Федерации. 3.69.
Выдает разрешения на содержание и разведение объектов
животного мира в полувольных условиях и искусственно
созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в
Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и
разведение объектов животного мира в полувольных
условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо
охраняемых природных территориях федерального значения. 3.70.
Заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе
организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает
разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов,
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а
также занесенных в Красную книгу Российской Федерации). 3.71.
Выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих
ресурсов в полувольных условиях и искусственно
созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу
Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение
охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях
федерального значения, в полувольных условиях и искусственно
созданной среде обитания. 3.72.
Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов
регионального уровня. 3.73.
Осуществляет контроль за соблюдением законодательства
о государственной экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и
иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому
контролю, осуществляемому исполнительным органом государственной власти
Санкт-Петербурга. 3.74.
Информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их
результатах. 3.75.
Утверждает заключения общественной экологической экспертизы объектов
регионального уровня. 3.76.
Осуществляет экологическую паспортизацию территории Санкт-Петербурга. 3.77.
Осуществляет организацию проведения экономической оценки воздействия на
окружающую среду хозяйственной или иной деятельности путем разработки
экологического баланса Санкт-Петербурга. 3.78.
Участвует в порядке, установленном нормативными правовыми
актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического
мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом
формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения
за состоянием окружающей среды на территории Санкт-Петербурга, являющихся
частью единой системы государственного экологического мониторинга
(государственного мониторинга окружающей среды), а также организует контроль за
радиационной обстановкой на территории Санкт-Петербурга в пределах своих
полномочий. 3.79.
Разрабатывает и утверждает комплексную систему наблюдений за состоянием
окружающей среды. 3.80.
Осуществляет в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга,
подготовку заключения о согласовании или отказе в согласовании документации по
планировке территории. 3.81.
Осуществляет полномочия в области мелиорации земель,
относящиеся к полномочиям исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О
мелиорации земель", за исключением полномочий, отнесенных к компетенции
иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в том
числе: осуществляет
государственное управление в области мелиорации земель; организует
содержание в исправном (надлежащем) состоянии государственных мелиоративных
систем, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, и отнесенных к
государственной собственности Санкт-Петербурга отдельно расположенных
гидротехнических сооружений; согласовывает
сооружение и эксплуатацию линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и
других объектов на мелиорируемых (мелиорированных) землях. 3.82.
Осуществляет паспортизацию мелиоративных систем и отдельно расположенных
гидротехнических сооружений на территории Санкт-Петербурга. 3.83.
Организует учет и проведение мониторинга мелиорированных земель на территории
Санкт-Петербурга. 3.84.
Осуществляет контроль за состоянием мелиорированных
земель на территории Санкт-Петербурга. 3.85.
Осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах
хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному
экологическому надзору. 3.86.
Участвует в разработке и реализации региональных программ в области обращения с
отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в пределах компетенции. 3.87.
Участвует в разработке территориальной схемы по обращению с отходами, в том
числе с твердыми коммунальными отходами. 3.88.
Устанавливает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядок
их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной
деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением
субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются
отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому
надзору. 3.89.
Осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании,
размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и
среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной
деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному
государственному экологическому надзору, и установление порядка ее
представления и контроля. 3.90.
Обеспечивает в пределах компетенции Комитета проведение на региональном уровне
учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях,
расположенных на территории Санкт-Петербурга (кроме организаций,
подведомственных федеральным органам исполнительной власти). 3.91.
Обеспечивает в пределах компетенции Комитета деятельность региональных
информационно-аналитических организаций и центров сбора, обработки и передачи
информации системы учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных
отходов. 3.92.
Осуществляет ведение радиационно-гигиенического паспорта территории
Санкт-Петербурга в установленном порядке. 3.93.
Принимает решения о размещении и сооружении на территориях Санкт-Петербурга
радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности
Санкт-Петербурга. 3.94.
Утверждает методические указания по разработке проектов нормативов образования
отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной
деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением
субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются
отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому
надзору. 3.95.
Утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов,
используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных
целях, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их
государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и гигиеническим
нормативам (далее - санитарные правила). 3.96.
Устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического
заключения о соответствии их санитарным правилам. 3.97.
Организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов и
руководителей в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности,
рационального природопользования. 3.98.
Осуществляет охрану водных биологических ресурсов на
внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных
территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных
биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской
Федерации, анадромных и катадромных видов рыб,
трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. 3.99.
Осуществляет экологическое просвещение на территории Санкт-Петербурга, в том
числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей
среды и законодательстве в области экологической безопасности. 3.100.
Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством,
необходимые для выполнения стоящих перед Комитетом задач. 4. Права и обязанности
Комитета Комитет
для осуществления задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, и
реализации полномочий и функций, предусмотренных в разделе 3 настоящего
Положения, обладает следующими правами и обязанностями: 4.1.
Осуществляет в установленном порядке взаимодействие по вопросам своей
компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами
государственной власти Санкт-Петербурга и других субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и
организациями, а также должностными лицами и гражданами. 4.2.
Запрашивает и получает от исполнительных органов
государственной власти Санкт-Петербурга, иных государственных органов, органов
местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию,
документы и материалы, необходимые для осуществления Комитетом своих
полномочий, в том числе получает от соответствующих органов информацию об
объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое
или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории
Санкт-Петербурга. 4.3.
Осуществляет в установленном порядке подготовку проектов федеральных законов,
правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов Санкт-Петербурга,
постановлений и распоряжений Губернатора Санкт-Петербурга, постановлений и
распоряжений Правительства Санкт-Петербурга по вопросам компетенции Комитета. 4.4.
Вносит на рассмотрение Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства
Санкт-Петербурга, вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и
контролирующего деятельность Комитета, предложения по вопросам своей
компетенции. 4.5.
Представляет Губернатору Санкт-Петербурга, Правительству Санкт-Петербурга
заключения по вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 4.6.
В установленном порядке участвует в разработке проектов соглашений, договоров
Санкт-Петербурга с другими субъектами Российской Федерации, федеральными
органами исполнительной власти, органами государственной власти зарубежных
городов и стран по вопросам, находящимся в ведении Комитета, обеспечивает
выполнение обязательств Санкт-Петербурга по данным соглашениям, договорам. 4.7.
Осуществляет в установленном порядке подготовку документов
для проведения конкурса на право заключения соглашения об осуществлении
деятельности на основе государтвенно-частного
партнерства. 4.8.
Принимает участие в формировании проектов бюджета Санкт-Петербурга в части,
касающейся расходов, связанных с реализацией полномочий Комитета. 4.9.
Осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета
Санкт-Петербурга, а также в установленном порядке полномочия государственного
заказчика Санкт-Петербурга на выполнение работ, оказание услуг, поставку
продукции для государственных нужд Санкт-Петербурга. 4.10.
Разрабатывает и реализует региональные программы в области охраны окружающей
среды, в том числе разрабатывает и реализует в установленном порядке программы
по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на
территории Санкт-Петербурга; обеспечивает в пределах компетенции Комитета
выполнение федеральных программ, в реализации которых участвует
Санкт-Петербург. 4.11.
Участвует в разработке и реализации государственных программ геологического
изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской
Федерации. Разрабатывает и реализует территориальные программы геологического
изучения, развития и использования минерально-сырьевой базы. 4.12.
Организует проведение научно-исследовательских работ по вопросам, относящимся к
компетенции Комитета. 4.13.
Разрабатывает и реализует региональные программы по охране и воспроизводству
объектов животного мира и среды их обитания. 4.14.
Разрабатывает и реализует программы обеспечения безопасности гидротехнических
сооружений. 4.15.
Осуществляет от имени Санкт-Петербурга права собственника имущества
подведомственных Комитету государственных унитарных предприятий
Санкт-Петербурга (далее - государственные унитарные предприятия),
предоставленные Комитету в соответствии с правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга. 4.16.
Осуществляет от имени Санкт-Петербурга функции и полномочия учредителя
находящихся в ведении Комитета государственных учреждений Санкт-Петербурга
(далее - государственные учреждения), предоставленные Комитету в соответствии с
правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга. 4.17.
Принимает решение о признании движимого имущества, находящегося в
государственной собственности Санкт-Петербурга и принадлежащего на праве
оперативного управления находящимся в ведении Комитета государственным учреждениям,
непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие
полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического
или морального износа. 4.18.
Осуществляет координацию деятельности подведомственных Комитету государственных
унитарных предприятий и государственных учреждений. 4.19.
Выступает в установленном порядке от имени Правительства Санкт-Петербурга,
Губернатора Санкт-Петербурга по вопросам, находящимся в ведении Комитета, в
судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления
в Санкт-Петербурге. 4.20.
Представляет по поручению Правительства Санкт-Петербурга, Губернатора
Санкт-Петербурга их интересы в органах государственной власти и
неправительственных организациях зарубежных стран, субъектов Российской
Федерации, в международных организациях по вопросам, находящимся в ведении
Комитета. 4.21.
Осуществляет в установленном порядке сотрудничество с органами государственной
власти и неправительственными организациями зарубежных стран, городов и
субъектов Российской Федерации, а также с международными организациями по
вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 4.22.
Участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области
охраны окружающей среды и природопользования в порядке, согласованном с
федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства
Российской Федерации по указанным договорам. 4.23.
Издает правовые акты в пределах своей компетенции. 4.24.
Создает рабочие группы и комиссии, научно-консультативные и экспертные советы с
привлечением представителей иных исполнительных органов государственной власти
Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений и организаций. 4.25.
Принимает участие в работе комиссий и рабочих групп в соответствии с компетенцией
Комитета. 4.26.
Привлекает на договорной основе научные организации, ученых, специалистов, в
том числе зарубежных, для решения задач, возложенных на Комитет. 4.27.
Проводит конференции, совещания, семинары, осуществляет организацию выставок и принимает
участие в указанных мероприятиях для реализации задач, возложенных на Комитет. 4.28.
Разрабатывает методические материалы и рекомендации в соответствии с
компетенцией Комитета. 4.29.
Рассматривает обращения граждан и юридических лиц, принимает необходимые меры
по результатам их рассмотрения, а также осуществляет прием граждан и
представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета. 4.30.
Осуществляет в пределах компетенции Комитета деятельность по реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге. 4.31.
Обеспечивает реализацию мер по противодействию коррупции в Комитете и
подведомственных Комитету государственных унитарных предприятиях и
государственных учреждениях. 4.32.
Организует и осуществляет мероприятия по охране окружающей среды. 4.33.
Устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие требования и
нормы не ниже соответствующих требований и норм, установленных на федеральном
уровне. 4.34.
Осуществляет юридические действия, связанные с изъятием земельных участков для
государственных нужд Санкт-Петербурга, в связи с реализацией полномочий
Комитета. 4.35.
Осуществляет информирование населения о состоянии окружающей среды на
территории Санкт-Петербурга, выполнении соответствующих программ и мероприятий. 4.36.
Обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или)
запрещении хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением
законодательства в области охраны окружающей среды, в установленном порядке. 4.37.
Утверждает таксы и методики исчисления размера вреда окружающей среде. 4.38.
Делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в
заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы
объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории
Санкт-Петербурга и в случае возможного воздействия на окружающую среду в
пределах территории Санкт-Петербурга хозяйственной и иной деятельности,
намечаемой другим субъектом Российской Федерации. 4.39.
Участвует в деятельности бассейновых советов. 4.40.
Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате
нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. 4.41.
Обеспечивает организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке
Комитета, разрабатывает и утверждает мобилизационный план Комитета и
мобилизационные задания подведомственным организациям. 4.42.
Осуществляет в пределах компетенции Комитета деятельность по профилактике
правонарушений в Санкт-Петербурге. 4.43.
Обеспечивает условия для реализации и защиты прав граждан и соблюдения
интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности в
пределах полномочий Комитета. 4.44.
Осуществляет координацию и регулирование в пределах своей компетенции
деятельности граждан и юридических лиц в области мелиорации земель на
территории Санкт-Петербурга. 4.45.
Осуществляет в установленном порядке в пределах своей компетенции
администрирование доходов бюджетной системы Российской Федерации. 4.46.
Утверждает перечень должностных лиц органов государственной власти
Санкт-Петербурга, осуществляющих региональный государственный экологический
надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды
Санкт-Петербурга). 4.47.
Оказывает органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований
Санкт-Петербурга информационную и организационно-методическую помощь по решению
вопросов местного значения в соответствии с компетенцией Комитета. 5. Структура Комитета и
руководство Комитетом 5.1.
Структура Комитета и внесение изменений в структуру Комитета
утверждаются председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором
Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета,
Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора
Санкт-Петербурга, Комитетом финансов Санкт-Петербурга и в установленных случаях
с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, а
также в сфере охраны окружающей среды. Штатное
расписание Комитета и внесение изменений в штатное расписание Комитета
утверждаются председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором
Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета,
Комитетом государственной службы и кадровой политики Администрации Губернатора
Санкт-Петербурга и Комитетом финансов Санкт-Петербурга. 5.2.
Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Комитета определяются положениями
о них, утверждаемыми приказами Комитета. 5.3.
В Комитете могут создаваться управления, отделы, секторы, отделы и секторы в
управлениях, а также секторы в отделах. 5.4.
Предельную численность должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга
(далее - гражданская служба) и должностей, не являющихся должностями
гражданской службы, в Комитете утверждает Правительство Санкт-Петербурга по
представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и
контролирующего деятельность Комитета. 5.5.
Председатель Комитета руководит Комитетом на принципе единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и
осуществление функций и полномочий Комитета. 5.6.
У председателя Комитета имеются первый заместитель и заместители. 5.7.
Председатель Комитета: 5.7.1.
Подписывает распоряжения и приказы Комитета. 5.7.2.
Подписывает государственные контракты Санкт-Петербурга, договоры, соглашения,
платежные документы, письма и иные документы от имени Комитета. 5.7.3.
Распределяет должностные обязанности между первым заместителем и заместителями
председателя Комитета, руководителями структурных подразделений Комитета. 5.7.4.
Представляет планы работы Комитета и отчеты о выполнении планов работы Комитета
на утверждение вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и
контролирующему деятельность Комитета. 5.7.5.
Осуществляет полномочия представителя нанимателя и работодателя в отношении
государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности
гражданской службы в Комитете, и работников, замещающих должности, не
являющиеся должностями гражданской службы, в Комитете в соответствии с
действующим законодательством. 5.7.6.
Действует от имени Комитета без доверенности. 5.7.7.
Выдает доверенности от имени Комитета. 5.7.8.
Утверждает смету расходов Комитета. 5.7.9.
Обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и
материальных ценностей в Комитете. 5.7.10.
По согласованию с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и
контролирующим деятельность Комитета, утверждает заявки Комитета на
финансирование за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также отчеты об
исполнении бюджета Санкт-Петербурга в части, касающейся средств, выделенных
Комитету. 5.7.11.
Распоряжается в установленном порядке выделенными Комитету финансовыми и
материальными средствами. 5.7.12.
Осуществляет назначение на должность и освобождение от должности руководителей
государственных унитарных предприятий, подведомственных Комитету, а также
применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания по согласованию с
вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим
деятельность Комитета, в установленном порядке. Осуществляет
назначение на должность и освобождение от должности руководителей,
согласовывает структуру и штатное расписание государственных учреждений,
подведомственных Комитету, по согласованию с вице-губернатором
Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета, в
установленном порядке. 5.7.13.
Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей
государственных унитарных предприятий, подведомственных администрациям районов
Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в соответствии с компетенцией
Комитета, а также применение к ним мер поощрения и дисциплинарного взыскания с
учетом мнения вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и
контролирующего деятельность Комитета. 5.7.14.
Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей
государственных учреждений, подведомственных администрациям районов
Санкт-Петербурга, осуществляющих деятельность в соответствии с компетенцией
Комитета, с учетом мнения вице-губернатора Санкт-Петербурга, координирующего и
контролирующего деятельность Комитета. 5.7.15.
Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности главного
бухгалтера, заместителей руководителей государственных учреждений и
государственных унитарных предприятий, подведомственных Комитету. 5.7.16.
Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей
структурных подразделений администраций районов Санкт-Петербурга, отвечающих за
реализацию политики Санкт-Петербурга в сфере природопользования, охраны
окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. 5.7.17.
Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 5.8.
Первый заместитель и заместители председателя Комитета, руководители
структурных подразделений Комитета назначаются на должность и освобождаются от
должности председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором
Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета. 5.9.
Меры поощрения и взыскания к первому заместителю и заместителям председателя
Комитета применяются председателем Комитета по согласованию с вице-губернатором
Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность Комитета. 5.10.
Премирование председателя Комитета по результатам деятельности осуществляет
Правительство Санкт-Петербурга по предложению вице-губернатора
Санкт-Петербурга, координирующего и контролирующего деятельность Комитета. 5.11.
В случае отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет один из
государственных гражданских служащих Комитета в соответствии с приказом
Комитета, если иное не установлено Правительством Санкт-Петербурга. Исполнение
обязанностей председателя Комитета в случае его отсутствия одним из
государственных гражданских служащих Комитета согласовывается с
вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим
деятельность Комитета. Копия
указанного приказа Комитета направляется в Комитет государственной службы и
кадровой политики Администрации Губернатора Санкт-Петербурга в день его
издания. 6. Имущество и
финансирование Комитета 6.1.
Государственное имущество Санкт-Петербурга, передаваемое Комитету для
обеспечения его деятельности, закрепляется за ним на праве оперативного
управления. 6.2.
Финансирование Комитета осуществляется за счет средств бюджета
Санкт-Петербурга. 7. Прекращение
деятельности Комитета Деятельность
Комитета прекращается в порядке, установленном действующим законодательством. Приложение к
Положению о Комитете по
природопользованию, охране окружающей
среды и обеспечению экологической
безопасности Перечень государственных учреждений Санкт-Петербурга и государственных
унитарных предприятий Санкт-Петербурга, находящихся
в ведении Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности 1.
Государственное казенное учреждение "Дирекция особо охраняемых природных
территорий Санкт-Петербурга". 2.
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Мелиоративная
система Санкт-Петербурга". 3.
Санкт-Петербургское государственное унитарное природоохранное предприятие
"Полигон "Красный Бор". 4.
Санкт-Петербургское многопрофильное природоохранное государственное унитарное
предприятие "Экострой". 5.
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти "Пиларн".
6.
Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие по очистке и
благоустройству водоемов "Ленводхоз". 7.
Санкт-Петербургское государственное геологическое унитарное предприятие
"Специализированная фирма "Минерал". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|