Расширенный поиск

Распоряжение правительства Воронежской области от 22.07.2011 № 522-р

 


                 
                 Правительство Воронежской области

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


    от 22.07.2011  N 522-р


   О разработке проекта долгосрочной областной целевой программы
   «Использование спутниковых навигационных технологий и других
         результатов космической деятельности в интересах
социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2015
                               годы»


    В   соответствии  с  постановлением  правительства  Воронежской  
области   от  19.11.2009  №  993  «О  порядке  принятия  решения  о  
разработке долгосрочных областных целевых программ, их формировании 
и реализации»:
    1.   Утвердить  прилагаемую  Концепцию  долгосрочной  областной  
целевой    программы   «Использование   спутниковых   навигационных   
технологий   и   других   результатов  космической  деятельности  в  
интересах  социально-экономического развития Воронежской области на 
2012-2015 годы».
    2.  Определить:  департамент  информационных технологий и связи 
Воронежской   области   (Мещеряков)  государственным  заказчиком  –  
координатором     долгосрочной    областной    целевой    программы    
«Использование   спутниковых   навигационных  технологий  и  других  
результатов      космической      деятельности      в     интересах     
социально-экономического  развития Воронежской области на 2012-2015 
годы» (далее – Программа); департамент промышленности, транспорта и 
инноваций  Воронежской  области (Марков) государственным заказчиком 
программы.
    3.  Государственному  заказчику - координатору Программы в срок 
до  15  сентября 2011 года внести проект Программы для рассмотрения 
на  заседании  правительства  Воронежской  области.      
    4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на 
заместителя   председателя   правительства  Воронежской  области  –  
руководителя  департамента  промышленности,  транспорта и инноваций 
Воронежской области Маркова Д.В.



Исполняющий обязанности губернатора
Воронежской области                               А. Гусев



Утверждена 
распоряжением правительства 
Воронежской области
от 22.07.2011  N 522-р

                             КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПУТНИКОВЫХ
     НАВИГАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ДРУГИХ РЕЗУЛЬТАТОВ КОСМИЧЕСКОЙ
    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНТЕРЕСАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
              ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2015 ГОДЫ»


1. ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ РЕШАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛЕЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
         ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПРИОРИТЕТНЫМ ЗАДАЧАМ
       СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

    Задача   обеспечения  эффективности  использования  результатов  
космической деятельности приобрела особое государственное значение. 
Это  вызвано,  прежде всего, принятым руководством страны курсом на 
инновационное развитие России, обеспечение технологического прорыва 
и  модернизацию  экономики  на  основе  внедрения качественно новых 
технологий  и  услуг. В этих целях на федеральном уровне определены 
соответствующие  поручения  Председателя  Правительства  Российской  
Федерации В.В. Путина (протокол от 10 августа 2010 г. №ВП-П7-44пр), 
создан   Межведомственный   совет   по   использованию  результатов  
космической   деятельности   в  интересах  социально-экономического  
развития   субъектов  Российской  Федерации,  проведен  ряд  других  
мероприятий.
    В  экономике,  экологии, развитии городов, сельского хозяйства, 
транспорта  все шире и шире применяются космические технологии. При 
этом  отмечается,  что  некоторые  виды  деятельности целесообразно 
регулировать  с  использованием  космических услуг (территориальное 
планирование  и  градостроительство, лесное хозяйство, безопасность 
жизнедеятельности,  природные  ресурсы, водное хозяйство). С учетом 
этого ряд структур и органов власти федерального уровня совместно с 
органами  исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  
органами  местного  самоуправления,  негосударственными инвесторами 
продолжает   наращивать   усилия,   направленные   на   обеспечение   
эффективного  использования  результатов космической деятельности в 
интересах  различных  отраслей  экономики  и  населения  страны.  
    Комплексное    использование   результатов   способно   придать   
экономике   регионов   инновационный   характер,  усилить  рыночные  
механизмы,  повысить  качество  жизни  населения,  расширить спектр 
оказываемых  услуг.  В  регионах  наращиваются усилия по реализации 
принятых  целевых  программ  использования  результатов космической 
деятельности,  ускоренно  разрабатываются  проекты программ еще для 
ряда  субъектов  Российской  Федерации. Главная цель - максимальная 
интеграция   результатов   космической   деятельности  с  реальными  
социально-экономическими   процессами,   протекающими  в  регионах;  
создание качественно новой региональной навигационно-информационной 
инфраструктуры, обеспечивающей объективный и комплексный мониторинг 
основных   отраслей   экономики   –   сельского,  водного,  лесного  
хозяйства,     транспорта,    строительства,    природопользования,    
градостроительства,             жилищно-коммунального             и             
топливно-энергетического  комплексов  и  других отраслей экономики. 
    Космическая деятельность является определяющей во многих важных 
сферах  хозяйственной  деятельности,  в  том  числе:     
    80-95%  -  в  области  навигационного  и координатно-временного 
обеспечения;
    95% - в системе единого времени;
    75%   -   в   развертывании   и   поддержании   государственных   
геодезических сетей;
    75% - в обеспечении территориального планирования;
    70% - в мониторинге природных ресурсов и подвижных объектов;
    50% - в ведении кадастров земель и учета недвижимости;
    50-70%  - в обеспечении дистанционного мониторинга территорий и 
объектов, природных процессов и явлений, результатов хозяйствования 
человека.
    В  Воронежской  области  создана основа, позволяющая обеспечить 
внедрение      результатов      космической      деятельности     в     
социально-экономические  процессы региона. В целях создания единого 
геоинформационного   пространства  Воронежской  области,  повышения  
эффективности   использования  органами  государственной  власти  и  
органами  местного  самоуправления Воронежской области достоверных, 
оперативных  и  актуальных  пространственных  данных  распоряжением  
правительства  Воронежской области от 02.04.2010 № 183-р утверждена 
Концепция    создания    и   развития   межотраслевой   комплексной   
геоинформационной  системы Воронежской области и в 2010 году создан 
геопортал,  являющийся  ее  ядром. В настоящее время идут работы по 
наращиванию  его  инструментария  и насыщение фактическими данными. 
    Однако,  несмотря  на  принимаемые  меры,  все  еще сохраняется 
значительный  разрыв  между непрерывно возрастающим информационным, 
научно-техническим  и  технологическим  потенциалом,  создаваемым в 
процессе  космической  деятельности,  и  реальной  отдачей, которую 
использование     этого    потенциала    могло    бы    внести    в    
социально-экономическое  развитие  нашей  области,  обеспечение  ее  
конкурентоспособности   в   глобальном   экономическом  сообществе.  
Эффективность работ, проводимых в области использования результатов 
такой  деятельности,  в  решающей  степени  зависит  от  готовности  
потребителей  получать,  обрабатывать  и  использовать  разнородную  
космическую  информацию,  от  наличия  соответствующих  специальных  
знаний,  навыков  и  подготовленных  специалистов  в  этой области. 
    Ведущие  высшие  учебные  заведения  Российской  Федерации  все  
активнее  включаются  в  проводимые работы в данной области. В 2009 
году  в  России  введена новая научная специальность «Инновационные 
технологии  в  аэрокосмической  деятельности».  Ряд  высших учебных 
заведений  Воронежской  области  используют  результаты космической 
деятельности   как   в  учебном  процессе,  так  и  при  проведении  
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ:
    -      Военный   авиационный   инженерный   университет  (г.Воронеж)  
осуществляет  подготовку  специалистов  в  области  аэрокосмической  
деятельности  по  одной  гражданской  специальности  («Исследование  
природных  ресурсов  аэрокосмическими  средствами»)  и трем военным 
специальностям. Университетом заключены соглашения о сотрудничестве 
с  ОАО «Концерн Созвездие» и Академией воздушно-космической обороны 
(г.Тверь)  на  проведение  научных  исследований  с  использованием  
результатов космической деятельности;
    -      в  Воронежском  государственном  университете  на  факультете  
географии   и  геоэкологии  в  рамках  подготовки  специалистов  по  
географии,  геоэкологии  и  природопользованию  проводятся  учебные  
курсы  по основам аэрокосмосьемки и мониторингу окружающей среды, в 
рамках    специальности    «Геоэкология»    открыта   специализация   
«Региональное  геоэкологическое  проектирование и геоинформационные 
технологии»,  завершается  подготовка  экономико-ресурсного  атласа  
Воронежской  области  с  применением  современных геоинформационных 
технологий;   на  геологическом  факультете  университета  на  всех  
специальностях в учебном процессе используются учебные программы по 
геоинформационным  системам  и  аэрокосмическим методам в геологии, 
ученые   факультета   активно  сотрудничают  с  Санкт-Петербургским  
научно-исследовательским  институтом  космоаэрометодов. С 2001 года 
Воронежским   государственным   университетом   совместно   и   ОАО   
«Конструкторское         бюро         химавтоматики»         создан         
учебно-научно-производственный   центр   космической   и   ракетной   
техники.
Кроме того:
    -      в  Воронежском  научно-производственном  объединении «ГеоГИС» 
применяются новейшие отечественные технологии обработки информации, 
создана автоматизированная геоинформационная система, позволяющая с 
высокой   точностью  получать  площади  любых  объектов  хозяйства,  
информацию  об  их габаритах и местонахождении, проводить выборки и 
поиск  различных  объектов  по  любому  критерию  и  условию;  
    -      ФГУП  «Черноземный  институт  мониторинга земель и экосистем» 
также  проводит  подобные  научные  исследования.      
    Цели  и  задачи  развития использования результатов космической 
деятельности   на   территории  Воронежской  области  соответствуют  
приоритетным  направлениям,  определенным в Концепции долгосрочного 
социально-экономического развития РФ на период до 2020 года в сфере 
информационно-коммуникационных   технологий,   Закону   Воронежской   
области     от     24.12.2010     №     134-ОЗ     «О     программе     
социально-экономического  развития Воронежской области на 2010-2014 
годы»,   Закону  Воронежской  области  от  30.06.2010  №  65-ОЗ  «О  
Стратегии  социально-экономического развития Воронежской области на 
долгосрочную перспективу».
 
2. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ
                              МЕТОДОМ

    Решение    задач    использования   спутниковых   навигационных   
технологий   и   других  результатов  космической  деятельности  на  
территории  Воронежской области, формирования благоприятных условий 
для  создания  новых  (в масштабах региона) космических услуг может 
быть   достигнуто   только   при   участии  федерального  центра  и  
правительства Воронежской области.
    Необходимость  развития  использования  результатов космической 
деятельности   на  территории  региона  программно-целевым  методом  
обусловлена   поручением   Председателя   Правительства  Российской  
Федерации В.В. Путина (протокол от 10 августа 2010 г. № ВП-П7-44пр) 
и наличием следующих факторов:
    - масштабностью и межотраслевым характером;
    - высокой ресурсоемкостью;
    - ограниченными сроками внедрения новых технологий; 
    -   нахождением  основного  объема  спутниковой  группировки  и  
центров  обработки  данных  в  государственной  собственности;   
    -      общегосударственной    значимостью,   определяемой   наличием   
актуальных социально-экономических задач, относящихся к компетенции 
исполнительных  органов государственной власти Воронежской области, 
решение которых прямо или косвенно связано с эффективным внедрением 
космических услуг;
    -      необходимостью  комплексной  взаимной  увязки  мероприятий по 
развитию  использования  результатов  космической  деятельности.  
    При  этом  следует учитывать, что полномасштабное использование 
результатов космической деятельности и геоинформационных технологий 
сдерживается следующими факторами:
    -      недостаточным  уровнем  межведомственного  и межуровневого (с 
органами  местного  самоуправления)  информационного взаимодействия 
органов    государственной    власти    Воронежской    области    и    
территориальных  структур федеральных органов исполнительной власти 
на территории Воронежской области;
    -         недостаточным  уровнем  интеграции  данных  дистанционного  
зондирования  Земли  (далее  - ДЗЗ) с существующими базами наземных 
данных,   а   также  организации  разграниченного  доступа  к  нему  
посредством многопользовательского интерфейса;
    -      отсутствием   системы   централизованного  сбора,  обработки,  
хранения   и   представления   пространственных  данных  средствами  
межотраслевой  комплексной  геоинформационной  системы  Воронежской  
области;
    -      отсутствием  квалифицированных  специалистов  и  общий низкий 
уровень  грамотности  в  области  космических  и  геоинформационных  
технологий.
    Эффективное   решение   проблем  возможно  только  при  участии  
Воронежской  области  в  рамках  программно-целевого  метода  путем  
реализации  мероприятий,  направленных  на  создание:     
    -      центра  космических  услуг (ЦКУ) с использованием спутниковых 
навигационных   технологий   и   других   результатов   космической   
деятельности;
    - информационно-образовательного космического центра;
    -      внедрение   технологий  ГЛОНАСС  на  транспортных  средствах,  
находящихся  в  собственности Воронежской области, используемых для 
перевозки  специальных  и  опасных  грузов.        
    Указанные  центры  должны  аккумулировать  региональную систему 
высокоточной  навигации,  инфраструктуру  обработки  данных  ДЗЗ из 
космоса,  базовый  картографический  комплект региона, региональную 
геоинформационную  систему,  гидрометеорологическую инфраструктуру, 
региональную систему телекоммуникаций.
    Исходя  из  вышеуказанного,  использование  программно-целевого  
метода  является  наиболее эффективным инструментом по консолидации 
действий  федеральных  и  региональных  органов  власти  и  местных  
органов   самоуправления   в   интересах   социально-экономического   
развития    Воронежской   области   на   основе   широкомасштабного   
использования   результатов   космической  деятельности,  для  чего  
целесообразно  принятие  долгосрочной  целевой  программы внедрения 
спутниковых   навигационных  технологий  с  использованием  системы  
ГЛОНАСС  и  иных  результатов  космической деятельности в интересах 
социально-экономического   и  инновационного  развития  Воронежской  
области.
    Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств 
ДЗЗ  и  других  результатов  космической  деятельности  в интересах 
социально-экономического   развития   Воронежской   области  должно  
предусматривать   использование  базовых  систем  и  информационных  
решений,  разработанных  по заказу Роскосмоса в рамках НИР и ОКР, в 
том  числе  инфраструктуру  Центра  космических услуг регионального 
уровня.
    Бюджетное  финансирование расширения спектра услуг, оказываемых 
с   использованием  этих  результатов,  позволяют  рассчитывать  на  
ускоренный  рост потребностей и, как следствие, на расширение сферы 
применения  космических  технологий  в  экономической, социальной и 
других  сферах  жизнедеятельности  Воронежской  области. 
   
    3. ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СЛОЖИВШЕЙСЯ ПРОБЛЕМНОЙ
       СИТУАЦИИ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА

    Промедление    с   решением   задач   внедрения   использования   
спутниковых   навигационных   технологий   и   других   результатов   
космической  деятельности  ведет  к  появлению  следующих  рисков:  
    1. Недостаточности   полноты   набора   государственных  услуг,  
предоставляемых   в   электронном  виде  населению  и  организациям  
Воронежской области.
    2.    Дублирования   работ,  финансируемых  за  счет  бюджетных  
средств,   по   использованию   космических   и   геоинформационных   
технологий  в  связи  с  отсутствием  их  координации.    
    3. Замедления  внедрения  средств  ГЛОНАСС  для  решения  задач  
повышения  уровня  безопасности  на  транспорте.      
    4. Низкого качества и оперативности предоставления информации о 
потенциальных объектах инвестирования.
    5.  Низкой информированности населения о чрезвычайных ситуациях 
(ЧС) в связи с незавершенностью работ по организации предоставления 
информации,  в  том  числе  с  использованием информационных систем 
«Портал Воронежской области в сети Интернет», геопортал Воронежской 
области   и   иных   отраслевых   информационных  ресурсов  органов  
государственной  власти  и  местного  самоуправления.     
    6. Невозможности  оперативного  выявления угроз возникновения и 
уже  возникших  ЧС и стихийных бедствий различного характера и, как 
следствие,   отсутствию   своевременного   оповещения  населения  и  
реагирования.
    7. Увеличения  технического  и  технологического  отставания от 
других  регионов  и  Российской  Федерации  в  целом.    
    Таким образом, эффективное решение задач использования ресурсов 
космической    отрасли    для   социально-экономического   развития   
Воронежской   области   в  установленные  сроки  без  использования  
программно-целевого  метода  не  представляется  возможным.    

   4. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ОЦЕНКА ПРЕИМУЩЕСТВ И
   РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТАХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

    При определении оптимального варианта решения проблемы в рамках 
реализации  долгосрочной областной целевой программы «Использование 
спутниковых   навигационных   технологий   и   других   результатов   
космической   деятельности   в  интересах  социально-экономического  
развития  Воронежской  области  на  2012-2015  годы» было проведено 
сравнение   возможностей  и  стоимостей  развития  и  эффективности  
использования  результатов  космической  деятельности в Воронежской 
области  в  широком  спектре отраслей экономики (экологии, сельском 
хозяйстве,     транспорте,     территориальном    планировании    и    
градостроительстве,       лесном       хозяйстве,      безопасности      
жизнедеятельности,   использовании   природных   ресурсов,   водном   
хозяйстве   –   8   ключевых  отраслей,  где  прямое  использование  
результатов  космической  деятельности  приносит наибольший эффект) 
при   условии   охвата   соответствующих   потребностей   населения   
Воронежской   области,   всех  хозяйствующих  субъектов  и  органов  
государственной  власти.  В  результате  подтверждено, что создание 
комплекса,   включающего   в   себя   центр   космических  услуг  с  
использованием   спутниковых   навигационных  технологий  и  других  
результатов           космической           деятельности          и          
информационно-образовательный  космический центр, а также внедрение 
технологий  ГЛОНАСС на транспортных средствах в Воронежской области 
является  самым  простым,  быстрым  и  наименее  затратным способом 
достижения  целей  Программы.  Кроме  того,  этот вариант позволяет 
организовать  доведение  результатов  космической  деятельности  на  
региональный   и   местный   уровни   с  учетом  всех  запросов  их  
потребителей   с   высокими  показателями  надежности  и  скоростью  
внедрения,  нарастить  количество  и  улучшить качество космических 
услуг.
    В  связи  с  необходимостью  обеспечения  доступа к результатам 
космической  деятельности  по  всей территории области, оптимальным 
является развитие соответствующих центров, предоставляющих услуги в 
электронном виде.
    При   анализе  возможных  вариантов  Программы  рассматривались  
следующие:
    -      на   коммерческой   основе   путем   развития  платных  услуг  
юридическим и физическим лицам;
    -      на  основе  возмещения  себестоимости  при  условии  оказания  
государственной   поддержки  с  сохранением  существующего  порядка  
предоставления космических услуг;
    -      на  основе развития центров космических услуг, аккумулирующих 
информацию  и  предоставляющих  ее  на  бесплатной  основе  органам  
власти,  бюджетным,  автономным,  казенным  учреждениям  и казенным 
предприятиям Воронежской области.
    В    первом   варианте   развитие   использования   результатов   
космической   деятельности  осуществляется  участниками  рынка  без  
бюджетного   финансирования   и   не   требует  на  этапе  создания  
значительных    бюджетных   инвестиций.   Мероприятиями   Программы   
реализуются   механизмы  формирования  свободного  рынка,  а  также  
полностью коммерческого продвижения указанных результатов и рекламы 
потребительских  свойств  космических  продуктов и услуг. Повышение 
величины  затрат  следует ожидать на этапе получения услуг, а также 
при   распределении  результатов.  В  этом  случае  не  исключается  
фактическое дублирование информационного материала, ограничение его 
использования,  а  также  отдаление  от  возможных  потребителей  –  
юридических  и  физических  лиц.  Переход  на  уровень эффективного 
использования  результатов  космической  деятельности  в  интересах  
населения   Воронежской   области   будет   проходить  несистемными  
периодами   (скачками)   с  временным  интервалом  5-7  лет.  Такое  
положение  потребует  сохранения  существующей  системы отраслевого 
развития,  межотраслевого  взаимодействия  и  оказания  госуслуг  в  
сферах,  где  уже  сейчас  возможно  применение  этих  результатов.  
    Второй   вариант   предполагает   мероприятия   государственной   
поддержки    организациям-поставщикам    космических    услуг.   Ее   
предоставление  затруднено практикой применения Федерального закона 
от  26  июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», существенно 
ограничивающего  возможности  стимулирования  отдельных  участников  
этого  рынка  и,  соответственно,  скорость внедрения использования 
результатов      космической      деятельности      в      процессе      
социально-экономического развития Воронежской области.
    По  третьему  варианту,  разработанному  на основе рекомендаций 
Роскосмоса,   предполагается  создание  механизмов  государственной  
поддержки   и   бюджетного   финансирования  мероприятий  внедрения  
использования  результатов  космической  деятельности в Воронежской 
области.  Основным  принципом,  позволяющим  обеспечить максимально 
экономически эффективное использование оплаченных за счет бюджетных 
средств  этих результатов, является централизация и планирование их 
получения,  исключающие  дублирование  информационных материалов, с 
последующим  распределением  между  заинтересованными  структурами.  
Следует  учесть, что это также позволяет сформировать целевой заказ 
на   подготовку   соответствующих   кадров  и  на  плановой  основе  
обеспечить  широкое  отраслевое  внедрение спутниковых технологий в 
деятельность хозяйствующих субъектов.
    Такой   подход   позволит  сократить  до  4-х  лет  срок  ввода  
результатов       космической      деятельности      в      систему      
социально-экономического  развития  Воронежской области, сэкономить 
значительные  средства  бюджетов всех уровней за счет максимального 
исключения  разовых  заказов.  Планомерное и повсеместное внедрение 
новых   технологий   на  основе  единого  государственного  подхода  
Воронежской  области и единое финансирование их получения в течение 
указанного   срока  обеспечит  интеграцию  результатов  космической  
деятельности  в  процессы государственного управления в Воронежской 
области.
    Учитывая  изложенное,  в  качестве  наиболее  предпочтительного  
предлагается    рассматривать    третий   вариант,   для   которого   
представлены    основные   направления   реализации   Программы   и   
необходимое ресурсное обеспечение.

         5. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СРОКИ И ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ
                    ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

    Реализацию   Программы   планируется   осуществить   в  течение  
2012-2015  годов,  в  один  этап.          

 6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫМ ИНДИКАТОРАМ И ПОКАЗАТЕЛЯМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ ОЦЕНИВАТЬ
                    ХОД ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПО ГОДАМ

    Цель  и  задачи  Программы  сформированы на основе декомпозиции 
стратегических  целей социально-экономического развития Воронежской 
области  и  выделения  целей  и  задач, непосредственно связанных с 
использованием  результатов  космической  деятельности  для решения 
приоритетных  социальных  и  экономических  проблем.     
    Целью  Программы  является  создание и обеспечение эффективного 
функционирования  региональной  системы  использования  результатов  
космической     деятельности,     направленной     на     ускорение     
социально-экономического   и  инновационного  развития  Воронежской  
области.   При  этом  будет  достигнуто  повышение  качества  жизни  
населения    Воронежской    области   за   счет   широкомасштабного   
использования     результатов     космической     деятельности    в    
социально-экономической  сфере,  в  сфере  обеспечения безопасности 
жизнедеятельности   населения,   а  также  в  деятельности  органов  
государственной  власти  Воронежской  области,  сопровождаемого:  
    -   ростом   экономики,   ускорением  инновационного  развития,  
созданием новых рабочих мест,
    -     повышением    производительности    труда,    увеличением    
инвестиционной     привлекательности     и    конкурентоспособности    
Воронежской  области  за счет использования современных космических 
технологий    и    услуг   и   повышением   эффективности   системы   
государственного  управления  в  Воронежской  области.     
    Для  достижения  указанных  целей  необходимо  решить  комплекс  
взаимосвязанных задач Программы:
    1.       Создание       и       развертывание      региональной      
навигационно-информационной       инфраструктуры      использования      
результатов космической деятельности, обеспечивающей формирование и 
поддержание   в   актуальном  состоянии  регионального  совокупного  
информационного  ресурса,  в  том  числе  включая:     
    -      обеспечение  информационно-аналитической поддержки реализации 
Программы,  стимулирование  и  поддержку развития рынка космических 
продуктов  и  услуг  в  Воронежской  области,  а  также нормативное 
правовое  регулирование  и  управление  реализацией  Программы;  
    -      создание   и   развертывание   инфраструктуры   использования   
результатов космической деятельности.
    2. Создание   системы   мониторинга   транспортных  средств  на  
технологиях  ГЛОНАСС  с  включением  в  нее  транспортных  средств,  
находящихся  в  собственности  Воронежской  области, осуществляющих 
перевозки  пассажиров,  специальных  и  опасных  грузов,  а  также:  
автобусов   для   перевозки   детей  в  муниципальных  образованиях  
Воронежской  области,  «скорой помощи», пожарной техники, служебных 
автомобилей, принадлежащих Воронежской области.
    3. Развертывание      системы,     формирующей     высокоточное     
навигационное поле Воронежской области.
    4. Создание   системы   подготовки   и  повышения  квалификации  
государственных    гражданских    служащих   Воронежской   области,   
работников  бюджетной сферы Воронежской области и иных специалистов 
в   области  использования  спутниковых  навигационных  технологий,  
средств  ДЗЗ  и  других  результатов  космической  деятельности.  
    Целевые  индикаторы  и показатели эффективности для оценки хода 
реализации  мероприятий  Программы  приведены  в  таблице  1.   

                                                          Таблица 1

   Целевые индикаторы и показатели эффективности для оценки хода
                       реализации Программы

|--------------------------------------|------------|----------|----------------------------------------|
|               Показатели             |  Единицы   | Базовый  |           Целевой                      |
|                                      | измерения. |индикатор |          индикатор                     |
|                                      |            |----------|----------------------------------------|
|                                      |            |  2011    |  2012    |  2013    |2014 год|2015 год |
|                                      |            |   год    |   год    |   год    |        |         |
|--------------------------------------|------------|----------|----------|----------|--------|---------|
| 1.  |Создание и обеспечение          |            |    -     |    Да    |    Да    |   Да   |   Да    |
|     |функционирования центра         |            |          |          |          |        |         |
|     |космических услуг               |            |          |          |          |        |         |
|-----|--------------------------------|------------|----------|----------|----------|--------|---------|
| 2.  |Доля исполнительных органов     |    % от    |    0     |    58    |    69    |   80   |   100   |
|     |государственной власти,         |   общего   |          |          |          |        |         |
|     |обеспеченных доступом к данным  | количества |          |          |          |        |         |
|     |центра космических услуг        |            |          |          |          |        |         |
|-----|--------------------------------|------------|----------|----------|----------|--------|---------|
| 3.  |Количество отраслевых  подсистем|    шт.     |    0     |    2     |    3     |   4    |    6    |
|     |использования        результатов|            |          |          |          |        |         |
|     |космической   деятельности    на|            |          |          |          |        |         |
|     |территории  Воронежской  области|            |          |          |          |        |         |
|     |(включая  мониторинг  окружающей|            |          |          |          |        |         |
|     |среды, экологии и т.п.)         |            |          |          |          |        |         |
|-----|--------------------------------|------------|----------|----------|----------|--------|---------|
| 4.  |Доля    транспортных    средств,|    % от    |    50    |    70    |    90    |  100   |   100   |
|     |находящихся    в   собственности|   общего   |          |          |          |        |         |
|     |Воронежской      области       и| количества |          |          |          |        |         |
|     |оборудованных системой ГЛОНАСС  |            |          |          |          |        |         |
|-----|--------------------------------|------------|----------|----------|----------|--------|---------|
| 5.  |Охват   территории   Воронежской| % от общей |    0     |    0     |    30    |   99   |   99    |
|     |области  системой  высокоточного|  площади   |          |          |          |        |         |
|     |позиционирования                |            |          |          |          |        |         |
|-----|--------------------------------|------------|----------|----------|----------|--------|---------|
| 6.  |Число  проведенных   мероприятий|    шт.     |    0     |    2     |    3     |   3    |    3    |
|     |(обучающих   курсов,  семинаров,|            |          |          |          |        |         |
|     |научно-практических  конференций|            |          |          |          |        |         |
|     |и      т.п.)     кадрового     и|            |          |          |          |        |         |
|     |научно-информационного          |            |          |          |          |        |         |
|     |обеспечения отрасли             |            |          |          |          |        |         |
|-----|--------------------------------|------------|----------|----------|----------|--------|---------|
| 7.  |Создание условий для кадрового и|            |    -     |    -     |    Да    |   Да   |   Да    |
|     |научно-информационного          |            |          |          |          |        |         |
|     |обеспечения отрасли,  органов  в|            |          |          |          |        |         |
|     |сфере  использования результатов|            |          |          |          |        |         |
|     |космической деятельности        |            |          |          |          |        |         |
|-----|--------------------------------|------------|----------|----------|----------|--------|---------|

7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОБЪЕМАМ И ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ
 ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ,
  КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ В РАМКАХ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ
  ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ И ОБЪЕМЫ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

    Основными   источниками   финансового   обеспечения   Программы   
являются:
    - средства федерального бюджета – 68,30 млн. рублей;
    - средства областного бюджета – 149,35 млн. рублей;
    - средства местного бюджета – 45,77 млн. рублей;
    - внебюджетные средства – 1999,50 млн. рублей.
    Средства  областного  бюджета  предназначены  на  решение задач 
Программы.
    Финансирование  мероприятий  Программы  будет  осуществляться в 
пределах  средств,  предусмотренных  законом Воронежской области об 
областном  бюджете  на  соответствующий  финансовый  год и плановый 
период.
    Объемы   и   источники   финансирования  мероприятий  Программы  
приведены  в  таблицах  2  и  3.    
     
                                                          Таблица 2

      Объемы и источники финансирования мероприятий Программы

|——————————————————————|———————————————————————————————————————————————----|
|      Источники       |   Объем                                           |
|    финансирования    |финансирова                                        |
|                      | ния, млн.                                         |
|                      |  рублей                                           |
|                      |———————————————————————————————————————————————----|
|                      |   Всего   |  2012   |  2013   |  2014   |  2015   |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|Федеральный бюджет    |   68,30   |  11,80  |  15,60  |  12,40  |  28,50  |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|Областной бюджет      |  149,35   |  44,85  |  52,29  |  32,17  |  20,04  |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|Местный бюджет        |   45,77   |  7,25   |  13,87  |  12,95  |  11,70  |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|Внебюджетные средства |  1999,50  | 375,40  | 600,79  | 605,11  | 418,20  |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|
|                      |  2262,92  | 439,30  | 682,55  | 662,63  | 478,44  |
|——————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|—————————|

                                                          Таблица 3

 Динамика финансирования долгосрочной областной целевой Программы

|————|————————————————————————|——————————————————————————————————————————----|
|    |       Государственные  | Объем                                        |
| №  |       заказчики        |финансир                                      |
|    |                        |ования,                                       |
|    |                        |  млн.                                        |
|    |                        | рублей                                       |
|    |                        |——————————————————————————————————————————----|
|    |          Программы     | Всего  |  2012  |  2013   |  2014   |  2015  |
|    |                        |        |        |         |         |        |
|п/п |                        |        |        |         |         |        |
|————|————————————————————————|————————|————————|—————————|—————————|————————|
| 1. |Департамент             | 101,10 | 44,60  |  36,45  |  12,30  |  7,75  |
|    |информационных          |        |        |         |         |        |
|    |технологий и связи      |        |        |         |         |        |
|    |Воронежской области     |        |        |         |         |        |
|————|————————————————————————|————————|————————|—————————|—————————|————————|
| 2. |Департамент             |2161,82 | 394,70 | 646,10  | 650,33  | 470,69 |
|    |промышленности,         |        |        |         |         |        |
|    |транспорта и инноваций  |        |        |         |         |        |
|————|————————————————————————|————————|————————|—————————|—————————|————————|
| 3. |В целом по Программе    |2262,92 | 439,30 | 682,55  | 662,63  | 478,44 |
|————|————————————————————————|————————|————————|—————————|—————————|————————|

   Программа включает в себя реализацию следующих мероприятий:

    1.    Создание    и    развитие   центра   космических   услуг,   
обеспечивающего     техническое    сопровождение,    функциональное    
расширение  и поддержание в постоянной готовности геоинформационной 
системы  Воронежской  области (объем финансирования за счет средств 
областного бюджета 37,55 млн. рублей), внебюджетных источников – 20 
млн.  рублей  (средства  предприятий  и  организаций,  внедряющих и 
использующих  космические  услуги  и  данные).       
    В ходе реализации мероприятия будет осуществлено:
    -   разработка системного проекта;
    -   проведение   научно-технической   экспертизы  и  разработка  
необходимого методологического обеспечения;
    -  создание  регионального  центра космического мониторинга для 
получения,   обработки,   использования   и   хранения   информации   
дистанционного  зондирования  территорий  и  объектов;     
    -  создание инфраструктуры ЦКУ Воронежской области как элемента 
ситуационного   центра  губернатора  Воронежской  области,  включая  
отраслевые   подсистемы   использования   результатов   космической   
деятельности   на   территории   Воронежской   области,   отработку   
регионального  (в  т.ч.  на  уровнях  исполнительных органов власти 
Воронежской   области   и   органов   местного   самоуправления)  и  
межрегионального  взаимодействия,  внедрение  указанных  отраслевых  
подсистем  использования  результатов  космической  деятельности.  
    В рамках ЦКУ будет предусмотрено создание:
    -  системы получения, первичной и тематической обработки данных 
ДЗЗ,  включая  ведение  архива  изображений;       
    -  системы  обеспечения  пользователей  (органов исполнительной 
власти, местного самоуправления, ведомств, физических и юридических 
лиц)  информацией  ДЗЗ  о  состоянии,  динамике  изменения объектов 
инфраструктуры,  процессов  и  явлений  на  территории  Воронежской  
области;
    -  целевых  систем мониторинга и управления ключевыми отраслями 
экономики    и   территориями   Воронежской   области   на   основе   
использования результатов космической деятельности;
    -   системы   мониторинга  окружающей  среды,  экологии,  особо  
охраняемых   природных   территорий,   зон   кризисного  состояния,  
трансграничного переноса загрязняющих веществ.
    Создаваемый  центр космических услуг будет выполнять функционал 
информационно-аналитического  центра  с  использованием результатов 
космической деятельности в интересах территориального планирования, 
дистанционного   мониторинга   территорий   и  объектов,  природных  
процессов  и  явлений,  результатов  хозяйствования человека (в том 
числе  мониторинга  основных отраслей экономики – водное хозяйство, 
земля   и   недвижимость,  лесное  хозяйство,  сельское  хозяйство,  
территориальное  планирование,  экология  и  природопользование).  

    2.  Внедрение  оборудования  ГЛОНАСС на транспортных средствах. 
(Объем финансирования за счет средств областного бюджета 68,25 млн. 
рублей,   федерального  бюджета  68,30  млн.  рублей,  внебюджетных  
источников 1979,50 млн. рублей (средства предприятий и организаций) 
и  средства  местных  бюджетов  45,77  млн.  рублей).    
    Мероприятием  предусматривается:  приобретение  и  установка на 
транспортных  средствах,  находящихся  в  собственности Воронежской 
области,   навигационных   терминалов   ГЛОНАСС   с  их  дальнейшим  
подключением   к   сервисам   регионального  центра  навигационного  
мониторинга  и  управления,  предоставление  субсидий из областного 
бюджета на выполнение мероприятий по оснащению транспортных средств 
аппаратурой ГЛОНАСС.
    Для  повышения  эффективности  деятельности  системы  навигации  
ГЛОНАСС  планируется  открытие в муниципальных образованиях региона 
филиалов   Регионального   центра   навигационного   мониторинга  и  
управления.
    Софинансирование   за   счет   средств   федерального   бюджета   
планируется  осуществить  в  рамках  реализации федеральной целевой 
программы  (ФЦП)  внедрения  навигационных  технологий  ГЛОНАСС  на  
подвижном составе, разработанной федеральным сетевым оператором ОАО 
«НИС»,  определенным  в соответствии с постановлением Правительства 
Российской  Федерации  от  11.07.2009  № 549 «О федеральном сетевом 
операторе  в  сфере  навигационной  деятельности».      
    Реализация данного мероприятия позволит:
    -  создать  условия для удовлетворения потребностей в средствах 
навигации  и  услугах  в сфере навигационной деятельности на основе 
технологии ГЛОНАСС;
    -  проводить  круглосуточный  мониторинг состояния транспортных 
средств;
    -  создать  условия  развития  коммерческого  применения систем 
навигации  ГЛОНАСС  в  Воронежской  области.       

    3.   Создание системы высокоточного позиционирования.
    (Объем   финансирования  за  счет  средств  областного  бюджета  
составит 25,55 млн. рублей.)
    В   рамках   мероприятия   будет   внедрена  новая  технология,  
основанная  на использовании сети постоянно действующих референцных 
станций,  что  позволит  решить  важные  задачи  обеспечения единой 
координатной основы геодезической и  картографической деятельности. 
    Использование  данных  системы  высокоточного  позиционирования  
приведет  к  снижению  затрат  на выполнение кадастровых работ, при 
этом     значительно    повысится    качество    и    оперативность    
топографо-геодезических  работ.  Это позволит исключить возможность 
попадания  в  кадастр объектов недвижимости противоречивых сведений 
при кадастровом производстве.

    4.  Создание  условий  для  кадрового  и научно-информационного 
обеспечения   в   сфере   использования   результатов   космической   
деятельности.
    (Объем   финансирования  за  счет  средств  областного  бюджета  
составит 18,00 млн. рублей.)
    Мероприятием  будет  предусмотрено  создание на базе одного или 
нескольких  ВУЗов, информационно–образовательного ЦКУ (космического 
центра)   Воронежской   области   системы  подготовки  и  повышения  
квалификации   государственных   гражданских  служащих  Воронежской  
области,  работников  бюджетной  сферы  Воронежской  области и иных 
специалистов  в  области  использования  спутниковых  навигационных  
технологий,   средств   ДЗЗ   и   других   результатов  космической  
деятельности.
    Расходование  средств областного бюджета будет осуществляться в 
объеме  их  фактического  выделения.  При реализации мероприятия не 
предусматривается   прямая  оплата  проведения  учебных  занятий  с  
физическими  лицами,  не  являющимися государственными гражданскими 
служащими  Воронежской  области  или  работниками  бюджетной  сферы  
Воронежской области.
    Оптимизацию  расходов  по реализации положений данной Программы 
планируется осуществить за счет привлечения внебюджетных источников 
финансирования.
    Предлагаемый    перечень    мероприятий,   которые   необходимо   
осуществлять  для  реализации  сформированных  направлений в рамках 
Программы,  сроки реализации и объемы их финансирования приведены в 
таблице 4.


                                                          Таблица 4

 Объемы финансирования мероприятий долгосрочной областной целевой
  программы «Использование спутниковых навигационных технологий и
      других результатов космической деятельности в интересах
социально-экономического развития Воронежской области на 2012-2015
                годы» из средств областного бюджета
            (млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

|---------------------------------------------------------|----------|---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                       Мероприятия                       |          |                                                                 В                                             |
|                                                         |  Объемы  |                                                                том                                            |
|                                                         |          |                                                                числ                                           |
|                                                         |          |                                                                е за                                           |
|                                                         |          |                                                                сче                                            |
|                                                         |          |                                                                 т                                             |
|                                                         |          |                                                                сред                                           |
|                                                         |          |                                                                ств:                                           |
|                                                         |          |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                         |          |      федер                   |    областн                   |внеб                    |    мест                |
|                                                         |финанси-ро|      ально                   |      ого                     |юдже                    |    ного                |
|                                                         |  вания,  |       го                     |       бюдж                   |тных                    |       б                |
|                                                         |          |                              |       ета                    |исто                    |       ю                |
|                                                         |          |                              |                              |чник                    |       д                |
|                                                         |          |      бюдже                   |                              | ов                     |       ж                |
|                                                         |          |       та                     |                              |                        |       е                |
|                                                         |          |                              |                              |                        |       т                |
|                                                         |          |                              |                              |                        |       а                |
|                                                         |          |------------------------------|-------------------------|-----------------------------|------------------------|
|                                                         |          | 2012 |2013 |2014 |2015 |Всего|2012|2013| 2014  | 2015  |Всег|2012|2013|2014|2015|Всег|2012|2013|2014|2015|Всег|
|                                                         |  всего   |      |     |     |     |     |    |    |       |       | о  |    |    |    |    | о  |    |    |    |    | о  |
|---------------------------------------------------------|----------|------|-----|-----|-----|-----|----|----|-------|-------|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|
|1.     Создание и развитие центра космических услуг,     |  57,55   |      |     |     |     |     | 13,| 7,4|  9,80 |  7,25 | 37,| 10,| 10,|    |    | 20,|    |    |    |    |    |
|обеспечивающего техническое сопровождение, функциональное|          |      |     |     |     |     | 10 |  0 |       |       | 55 | 00 | 00 |    |    | 00 |    |    |    |    |    |
|расширение и поддержание в постоянной готовности         |          |      |     |     |     |     |    |    |       |       |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |
|геоинформационной системы Воронежской области            |          |      |     |     |     |     |    |    |       |       |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |
|---------------------------------------------------------|----------|------|-----|-----|-----|-----|----|----|-------|-------|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|
|2.     Внедрение оборудования ГЛОНАСС на транспортных    | 2161,82  | 11,80| 15,6| 12,4| 28,5| 68,3| 10,| 25,| 19,87 | 12,29 | 68,| 365| 590| 605| 418| 197| 7,2| 13,| 12,| 11,| 45,|
|средствах                                                |          |      |  0  |  0  |  0  |  0  | 25 | 84 |       |       | 25 | ,40| ,79| ,11| ,20| 9,5|  5 | 87 | 95 | 70 | 77 |
|---------------------------------------------------------|----------|------|-----|-----|-----|-----|----|----|-------|-------|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|
|3.     Создание системы высокоточного позиционирования   |  25,55   |      |     |     |     |     | 10,| 15,|       |       | 25,|    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |
|                                                         |          |      |     |     |     |     | 00 | 55 |       |       | 55 |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |
|---------------------------------------------------------|----------|------|-----|-----|-----|-----|----|----|-------|-------|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|
|4.     Кадровое и научно-информационное обеспечение в    |  18,00   |      |     |     |     |     | 11,| 3,5|  2,50 |  0,50 | 18,|    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |
|сфере использования результатов космической деятельности |          |      |     |     |     |     | 50 |  0 |       |       | 00 |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |
|---------------------------------------------------------|----------|------|-----|-----|-----|-----|----|----|-------|-------|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|
|Итого:                                                   | 2262,92  | 11,80| 15,6| 12,4| 28,5| 68,3| 44,| 52,| 32,17 | 20,04 | 149| 375| 600| 605| 418| 199| 7,2| 13,| 12,| 11,| 45,|
|                                                         |          |      |  0  |  0  |  0  |     | 85 | 29 |       |       | ,35| ,40| ,79| ,11| ,20| 9,5|  5 | 87 | 95 | 70 | 77 |
|                                                         |          |      |     |     |     |     |    |    |       |       |    |    |    |    |    |  0 |    |    |    |    |    |
|---------------------------------------------------------|----------|------|-----|-----|-----|-----|----|----|-------|-------|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|
|Федеральный бюджет                                       |  68,30   | 11,80| 15,6| 12,4| 28,5| 68,3|    |    |       |       |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |
|                                                         |          |      |  0  |  0  |  0  |  0  |    |    |       |       |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |
|---------------------------------------------------------|----------|------|-----|-----|-----|-----|----|----|-------|-------|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|
|Областной бюджет                                         |  149,35  |      |     |     |     |     | 44,| 52,| 32,17 | 20,04 | 149|    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |
|                                                         |          |      |     |     |     |     | 85 | 29 |       |       | ,35|    |    |    |    |    |    |    |    |    |    |
|---------------------------------------------------------|----------|------|-----|-----|-----|-----|----|----|-------|-------|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|
|Внебюджетные источники                                   | 1999,50  |      |     |     |     |     |    |    |       |       |    | 375| 600| 605| 418| 199|    |    |    |    |    |
|                                                         |          |      |     |     |     |     |    |    |       |       |    | ,40| ,79| ,11| ,20| 9,5|    |    |    |    |    |
|                                                         |          |      |     |     |     |     |    |    |       |       |    |    |    |    |    |  0 |    |    |    |    |    |
|---------------------------------------------------------|----------|------|-----|-----|-----|-----|----|----|-------|-------|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|
|Местный бюджет                                           |  45,77   |      |     |     |     |     |    |    |       |       |    |    |    |    |    |    | 7,2| 13,| 12,| 11,| 45,|
|                                                         |          |      |     |     |     |     |    |    |       |       |    |    |    |    |    |    |  5 | 87 | 95 | 70 | 77 |
|---------------------------------------------------------|----------|------|-----|-----|-----|-----|----|----|-------|-------|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|----|


        8. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И
     РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

    Реализация  Программы  будет  способствовать  решению  целей  и  
задач,  определенных  Стратегией  социально-экономического развития 
Воронежской   области  на  долгосрочную  перспективу,  утвержденной  
Законом Воронежской области от 30 июня 2010 года № 65-ОЗ, обеспечит 
качественно  новый уровень внедрения информационно-коммуникационных 
технологий   на  территории  Воронежской  области  и  представления  
пространственных данных.
    Создаваемый  в  рамках  Программы  центр  космических  услуг  и  
высокоскоростным   доступом   основных  потребителей  к  информации  
позволит   обеспечить  органы  государственной  власти  Воронежской  
области    оперативной    достоверной   информацией   о   состоянии   
территориального        развития        и       градостроительства,       
земельно-имущественного  комплекса, природно-ресурсного потенциала, 
происходящих   на   территории  области  процессах  техногенного  и  
природного характера. К 2015 году все органы государственной власти 
Воронежской  области  для  принятия  управленческих  решений смогут 
использовать  данные  ДЗЗ,  геоинформационную  систему и актуальный 
базовый  картографический  комплекс,  а  все  население Воронежской 
области  будет иметь доступ к результатам космической деятельности. 
    Интеграция элементов и инфраструктуры геоинформационной системы 
Воронежской  области  в  хозяйственный  механизм  даст  возможность  
получить:
    экономическую выгоду за счет:
    -  повышения  репрезентативности и достоверности информации при 
оценке  рисков  и  ущербов  вследствие  возникновения  чрезвычайных  
ситуаций на 10-15%;
    -  снижения  потерь от хищений грузов, нецелевого использования 
транспорта  и  ресурсов  предприятий  до  30%;      
    -   сокращения   время,   затрачиваемого   на  реконструкцию  и  
строительство  дорог,  затрат  на  их  проведение  до  30%;   
    -   снижения   стоимости   работ   по  инвентаризации  объектов  
недвижимости  и  земельных  участков  на  20-25%;     
    -    сокращения    сроков   подготовки   землеустроительной   и   
градостроительной документации на 20-25%;
    - повышения экономической эффективности транспортного комплекса 
до 30%;
    -     повышения    оперативности    и    качества    подготовки    
пространственных  данных,  необходимых для принятия исполнительными 
органами  государственной власти и органами местного самоуправления 
области  управленческих решений и контроля их исполнения на 20-25%; 
    -  сокращения  затрат  на  реализацию  инвестиционных проектов, 
реализуемых  на  территории  области  на  10-15%;     
    -  снижения  трудозатрат  и  времени  на получение информации о 
территориальных  процессах,  на  обработку  информации, на принятие 
управленческих  решений,  в  том  числе  в  кризисных ситуациях, до 
45-60%;
    -  сокращения трудозатрат за счет внедрения систем электронного 
документооборота до 15-20%;
    -  сокращения  расходов (и времени) на командировки и совещания 
до  30-35%  за  счет централизации управления и принятия решений на 
основе систем видеоконференцсвязи;
    -  увеличения  поступлений  в  региональный  бюджет  налогов от 
использования  ресурсов  (земель  различного  назначения - сельхоз, 
лесов,  промышленного  назначения,  под строительство и т.д., в том 
числе  природоохранных  и  заповедных  зонах)  до  2-3  раз;   
    -  получения  дополнительных  средств  в  бюджет  за счет более 
четкого   и   объективного   учета  экологического  ущерба  в  ходе  
хозяйственной   деятельности   в   виде   штрафов   и   платежей  в  
соответствующие фонды до 30-40%;
    -   оценки   эффективности   недропользования,   в   том  числе  
общедоступных  полезных  ископаемых (песок, гравий, щебень и т.д.), 
добываемых  в том числе в руслах рек, заповедных зонах, территориях 
рекреации  и  отдыха  и  т.д.,  до  30%;      
    социальную выгоду за счет:
    -    повышения    оперативности,   эффективности   и   качества   
государственного управления;
    -    повышения   информационной   открытости   и   прозрачности   
деятельности  исполнительных  органов  государственной  власти;   
    -  создания  предпосылок для интеграции информационных ресурсов 
на уровне региона;
    -    повышения   эффективности   взаимодействия   ведомственных   
информационных систем;
    -   повышения   инвестиционной   привлекательности  Воронежской  
области;
    -    повышения   оперативности   выявления   неиспользуемых   и   
неэффективно  используемых земель сельскохозяйственного назначения; 
    -  повышения эффективности и обеспечения контроля использования 
природных   ресурсов   (леса,   недра,  водные  ресурсы)  и  других  
экологических мероприятий;
    -  повышения  производительности  труда  при  топогеодезическом  
обеспечении  работ  по  учету, сохранению и расходованию земельных, 
лесных  и  других  природных  ресурсов;         
    -  сокращения  времени реагирования на чрезвычайные ситуации;
    -  повышения  эффективности  работы аварийно-спасательных служб 
при  дорожно-транспортных  происшествиях  и чрезвычайных ситуациях, 
сокращения  потерь  населения  в  чрезвычайных  ситуациях;   
    - сокращения сроков проведения аварийно-восстановительных работ 
и  ликвидации  последствий  кризисных  и  чрезвычайных  ситуаций на 
территории  области,  а  также  расходов  на проведение этих работ; 
    -  снижения  экономического  ущерба  при ликвидации последствий 
чрезвычайных ситуаций;
    -  повышения качества пассажирских и грузоперевозок;
    -  повышения уровня безопасности граждан и их собственности при 
транспортных  перевозках,  уменьшения числа смертельных исходов при 
дорожно-транспортных происшествиях;
    -  повышения качество жизни населения области за счет улучшения 
информационного обеспечения.
    Ожидаемые эффекты достигаются за счет:
    -   исключения   дублирования   при  создании  и  использовании  
пространственных данных;
    -   системной   увязки   приоритетных   направлений   и   задач   
использования;
    -  автоматизации поддержки управленческих решений;
    -  интеграции  пространственных  и  иных  данных  о  регионе  с  
электронными  картами, космоснимками, других информационных систем; 
    -  увеличения  пропускной способности транспортных магистралей, 
скорости   грузоперевозок,   сокращения  расходов  горюче-смазочных  
материалов и эксплуатационных расходов;
    -  создания системы обеспечения космоснимками и результатами их 
обработки,  включая  ведение  архива  изображений;      
    -  регулярного обновления базы данных по снимкам;
    -   более   точной   навигационной   привязки   при  проведении  
землеустроительных и сельскохозяйственных работ;
    -  повышения квалификации специалистов в области;
    -   создание   и   совершенствование   нормативного   правового   
регулирования.
    В   результате   реализации   Программы   за   счет  исключения  
дублирования  будет  повышена  эффективность бюджетных расходов при 
создании  и  использовании  пространственных  данных,  а  также при 
внедрении в процессы планирования и управления существующих и новых 
пространственных  данных  и  информационных  технологий.    
    Все    находящиеся    в   собственности   Воронежской   области   
транспортные   средства,   осуществляющие   перевозку   пассажиров,   
специальных  и  опасных грузов: автомобили МЧС, «Скорая медицинская 
помощь»  и  т.п.,  будут  оборудованы  системой  ГЛОНАСС.   
    Дополнительные  налоговые поступления в бюджеты всех уровней за 
время  реализации  Программы  возрастут  на  сумму  свыше  500 млн. 
рублей.
    Платежи во внебюджетные фонды - свыше 200 млн. рублей.
    Сумма  социального  эффекта,  посчитанного  как сумма налога на 
доходы физических лиц и платежей во внебюджетные фонды, планируется 
свыше 310 млн. рублей.

 9. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЧАСТИЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
    ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЮ
             ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

    Ответственным  за  формирование и реализацию Программы является 
департамент  информационных  технологий и связи Воронежской области 
при  участии  департамента  промышленности,  транспорта и инноваций 
Воронежской области.
    Ответственные за реализацию мероприятий (согласно таблице 4):
    -  по  мероприятиям  1,  3  и  4  -  департамент информационных 
технологий  и  связи  Воронежской  области.        
    -  по  мероприятию 2 - департамент промышленности, транспорта и 
инноваций Воронежской области.

   10. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ И РАЗРАБОТЧИКАМ
             ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

    Государственным    заказчиком-координатором   и   разработчиком   
Программы  является  департамент  информационных технологий и связи 
Воронежской области.
    Государственным  заказчиком  и разработчиком Программы является 
департамент  промышленности,  транспорта  и  инноваций  Воронежской  
области (мероприятие 2).

 11. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ФИНАНСИРОВАНИЯ, СРОКАМ И
          ЭТАПАМ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

    Программа  разработана  с учетом структуры типовой региональной 
целевой программы, разработаной Федеральным космическим агентством, 
и  согласована  с  Минрегионом  России,  Минэкономразвития  России,  
Минфином России, Минпромторгом России.
    Мероприятия  Программы,  приведенные в разделе 7, соответствуют 
этой   структуре   и   совпадают   с   основными  направлениями  ее  
финансирования.
    Реализацию  Программы  планируется  осуществить  в течение 2012 
2015  годов  соответствии  с  разделом  5.   
    
12. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО МЕХАНИЗМАМ ФОРМИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ
                    ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

    Координация  деятельности  государственного заказчика Программы 
по     подготовке     программных     мероприятий    осуществляется    
государственным заказчиком-координатором Программы.
    На     основе     предложений     государственного    заказчика    
государственный    заказчик-координатор   в   установленные   сроки   
формирует  основные  разделы  перечня  программных  мероприятий.  
    Разработанный проект Программы в установленном порядке вносится 
на   рассмотрение   и   утверждение   на   заседании  правительства  
Воронежской области.

 13. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВОЗМОЖНЫМ ВАРИАНТАМ ФОРМ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ
       РЕАЛИЗАЦИЕЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

    Текущее   управление   реализацией   Программы   и  координацию  
взаимодействия    государственного    заказчика    и   разработчика   
осуществляет  государственный  заказчик-координатор  -  департамент  
информационных  технологий  и  связи  Воронежской  области.   
    Государственный   заказчик-координатор   до  начала  реализации  
Программы          утверждает          порядок         формирования         
организационно-финансового  плана  реализации  Программы, механизмы 
корректировки  мероприятий  и  их  ресурсного обеспечения в ходе ее 
реализации,  процедуры  предоставления  государственным  заказчиком  
Программы государственному заказчику-координатору отчетности о ходе 
реализации мероприятий Программы.
    Государственный   заказчик   разрабатывает   в  пределах  своих  
полномочий  нормативные и правовые акты, необходимые для выполнения 
Программы,   подготавливает   ежегодно  доклад  о  ходе  реализации  
Программы,   осуществляет   ведение  ежеквартальной  отчетности  по  
реализации  Программы,  в  установленном  порядке:      
    -  подготавливает  ежегодные  предложения  по уточнению перечня 
программных    мероприятий    на   очередной   финансовый   год   и   
совершенствованию механизма реализации Программы,
    -  организует размещение в электронном виде информации о ходе и 
результатах   реализации   Программы,   финансировании  программных  
мероприятий,  привлечении  внебюджетных ресурсов, проведении торгов 
на   участие  в  реализации  Программы  и  порядке  участия  в  ней  
инвесторов.
    Отбор  поставщиков  товаров  (работ,  услуг) в рамках Программы 
осуществляется  в  соответствии  с  Федеральным  законом от 21 июля 
2005г.   №   94-ФЗ  «О  размещении  заказов  на  поставки  товаров,  
выполнение    работ,   оказание   услуг   для   государственных   и   
муниципальных нужд».





Информация по документу
Читайте также