Расширенный поиск
Распоряжение правительства Воронежской области от 02.04.2010 № 183-рПравительство Воронежской области РАСПОРЯЖЕНИЕ от 02.04.2010 N 183-р Об утверждении концепции создания и развития межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области В соответствии с Концепцией создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 N1157-р, в целях создания единого геоинформационного пространства Воронежской области, повышения эффективности использования органами государственной власти и органами местного самоуправления Воронежской области достоверных, оперативных и актуальных пространственных данных: 1. Утвердить прилагаемую концепцию создания и развития межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области. 2. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ганова А.Н. Губернатор Воронежской области А. Гордеев Утверждена распоряжением правительства Воронежской области от 02.04.2010 N 183-р КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Концепция создания и развития межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области (далее - Концепция) разработана в соответствии с Концепцией создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 N 1157-р, Законами Воронежской области от 20.11.2007 N113-ОЗ "О программе экономического и социального развития Воронежской области на 2007-2011 годы" и от 12.03.2008 N 13-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере информатизации в Воронежской области". 1.2. Создание и развитие межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области обусловлено объективными потребностями граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области в эффективном использовании достоверных, оперативных и актуальных пространственных данных и данных, описывающих объекты территории Воронежской области. 1.3. Основой межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области призвана стать информационно-телекоммуникационная система, обеспечивающая доступ граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области к распределенным ресурсам пространственных данных и данных, описывающих объекты территории Воронежской области. В целях повышения эффективности создания и использования пространственных данных необходимо разработать механизмы распространения и обмена данными в информационно-телекоммуникационной сети правительства Воронежской области и общедоступной глобальной информационной сети. Межотраслевая комплексная геоинформационная система объединяет государственное управление в сфере информационных технологий и телекоммуникаций, организационное обеспечение, человеческие и иные ресурсы, необходимые для создания, обработки, хранения, распространения и интеграции пространственных данных. 1.4. Концепция определяет цели, задачи, состав, структуру, основные принципы и направления работ в области создания и развития межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области как составного элемента единого информационного пространства Российской Федерации. 2. Анализ современного состояния и проблемы создания межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области 2.1. Во многих странах мира формируются или уже действуют правила, процедуры и механизмы реализации инфраструктур пространственных данных как информационно-телекоммуникационных систем, обеспечивающих доступ граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной и муниципальной власти к распределенным ресурсам пространственных данных, а также их распространение и обмен в общедоступной глобальной информационной сети в целях повышения эффективности производства и использования пространственных данных и метаданных. Организацию работ по созданию и развитию национальной геоинформационной системы, как правило, осуществляет уполномоченный межведомственный орган, координирующий деятельность министерств, ведомств, регионов, коммерческих и научных структур в части нормативной правовой базы, научно-технической политики, технологий, обучения персонала. Государственная поддержка и субсидирование формирования национальных геоинформационных систем, игравшие важную роль на начальных этапах их создания, по мере развития рынка пространственных данных и геоинформационных услуг, сменяются взаимовыгодным партнерством государства и бизнеса при сохранении регулирующих функций государства. Дальнейшее развитие геоинформационных систем осуществляется на основе углубления межведомственного взаимодействия и распространения полученного положительного опыта на региональном и местном уровнях. 2.2. В Российской Федерации практически все органы государственной власти, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты производят и используют в своей работе пространственные данные и данные, описывающие пространственные объекты. По оценке экспертов ООН, до 80% информации, использующейся в органах власти, - пространственные данные. Для решения текущих задач в различных областях хозяйствования на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований введены более 10000 местных систем координат, в которых создается вся геодезическая и картографическая продукция открытого опубликования. Вместе с тем процессы создания органами государственной власти и органами местного самоуправления фондов и баз пространственных данных практически не координировались, что снижало полноту и актуальность этих ресурсов и приводило из-за дублирования пространственных измерений, выполняемых по различным методикам и требованиям, к созданию несовместимых пространственных данных. 2.3. В августе 2006 года Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.08.2006 N 1157-р одобрена Концепция создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, в которой предусмотрены мероприятия по формированию организационной структуры, изменению нормативно-правовой базы, разработке единых федеральных требований и стандартов к построению географических информационных систем, являющихся средством сбора, обработки, хранения и предоставления потребителям пространственных данных. В феврале 2007 года сформирована Межведомственная комиссия по пространственным данным Российской Федерации, осуществляющая координацию деятельности в сфере создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Региональные геоинформационные системы призваны стать составными частями единой инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. 2.4. В настоящее время в Воронежской области отсутствует единая для всех исполнительных органов государственной власти Воронежской области межотраслевая комплексная геоинформационная система. Работы по созданию пространственных данных проводятся различными органами и учреждениями несогласованно, в рамках своих отраслевых интересов и полномочий и часто дублируются. В то же время сегодня имеется объективная потребность в создании пространственных данных, необходимых для использования органами государственной власти и органами местного самоуправления Воронежской области, научными организациями, хозяйствующими субъектами и гражданами для решения различных вопросов жизнедеятельности. Создание межотраслевой комплексной геоинформационной системы позволит более эффективно решать задачи социально-экономического развития Воронежской области по основным направлениям хозяйственной деятельности, включая: - представление инвестиционного потенциала области; - транспортное развитие; - организацию энергоснабжения; - развитие жилищно-коммунального хозяйства; - развитие промышленности и сельского хозяйства; - градостроительство (развитие городских и сельских территорий); - развитие средств телекоммуникаций, создание единого информационного и телекоммуникационного пространства области; - охрану окружающей среды, экологическую безопасность и рациональное природопользование; - обеспечение охраны правопорядка и безопасности; - сохранение и приумножение исторического и культурного наследия. 2.5. Проблемами, затрудняющими использование пространственных данных, являются: - разрозненность пространственных данных и метаданных, отсутствие единых требований, стандартов и форматов сбора, обработки, хранения и распространения пространственных данных, что исключает в настоящее время возможность совместного их использования; - наличие ограничений на распространение пространственных данных, установленных законодательством Российской Федерации; - потеря актуальности материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации. 2.6. Факторами, определяющими необходимость создания и развития межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области, являются: - увеличение числа задач, требующих использования пространственных данных; - распространение геоинформационных технологий как средства эффективного использования пространственных данных; - развитие информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет; - рост потребности в создании условий для оперативного доступа к пространственным данным; - интенсивное развитие инфраструктуры пространственных данных в Российской Федерации и геоинформационных систем в других субъектах Российской Федерации. 3. Цели, задачи и основные принципы создания межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области 3.1. Основной целью создания и развития межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области является создание условий, обеспечивающих доступ органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области, хозяйствующих субъектов и граждан к пространственным данным и их эффективное использование. Достижение этой цели позволит обеспечить: - повышение качества и эффективности управления территориями на региональном и муниципальном уровнях за счет широкого использования информационных ресурсов пространственных данных при принятии управленческих решений и контроле их исполнения; - содействие экономическому развитию Воронежской области через повышение возможностей информационного обеспечения инвестиционной деятельности посредством предоставления более полной, актуальной и достоверной информации о потенциальных объектах инвестиций; - повышение качества пространственных данных, снижение бюджетных расходов на создание пространственных данных в целом за счет исключения дублирования работ по их созданию; - предоставление региональных пространственных данных и метаданных потребителям по единым правилам. 3.2. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие задачи: - создание комплексного решения на основе геоинформационных технологий, позволяющего обеспечить централизованное накопление, ведение, обработку и представление пространственных данных и метаданных с разграничением прав доступа в информационно-телекоммуникационной сети правительства Воронежской области и сети Интернет, а также поддерживающего ведение мониторинга местоположения подвижных объектов на местности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - интеграция государственных информационных ресурсов, содержащих пространственные данные и метаданные Российской Федерации и Воронежской области, а также информационных ресурсов, содержащих пространственные данные и метаданные муниципальных образований Воронежской области; - обеспечение информационной безопасности межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области. 3.3. Мероприятия по созданию и развитию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области должны основываться на следующих принципах: - соответствие единым федеральным требованиям и стандартам к построению геоинформационных систем; - максимальное использование уже созданных в Российской Федерации и Воронежской области пространственных данных; - подчинение процессов функционирования межотраслевой комплексной геоинформационной системы решению приоритетных задач социально-экономического развития и государственного управления Воронежской области; - формирование организационной структуры на основе существующих исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Воронежской области, а также организаций, находящихся в их ведении; - обеспечение сбалансированности прав и обязанностей исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов Воронежской области при формировании межотраслевой комплексной геоинформационной системы; - государственная поддержка мероприятий по созданию и развитию геоинформационных систем области; - исключение дублирования бюджетных расходов на создание геоинформационных ресурсов и пространственных данных; - обеспечение комплексной информационной безопасности на всех этапах создания и развития межотраслевой комплексной геоинформационной системы области. 4. Компоненты межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области Межотраслевая комплексная геоинформационная система Воронежской области должна состоять из совокупности следующих взаимосвязанных компонентов: - пространственные информационные ресурсы; - организационная структура; - нормативное правовое обеспечение; - технологии и технические средства. 4.1. Пространственные информационные ресурсы включают пространственные данные и метаданные. Пространственные данные Воронежской области подразделяются на базовые и тематические, описывают пространственные объекты и состоят из координатного описания, наименования объекта, его местонахождения и других сведений. Базовые пространственные данные и объекты не содержат сведения, составляющие государственную тайну, а также другую информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. Состав базовых пространственных данных устанавливается в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом предполагается, что базовые пространственные данные: - обязательны для использования всеми органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления области, юридическими и физическими лицами, участвующими в создании пространственных данных; - являются государственным информационным ресурсом и предоставляются потребителям в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и Воронежской области; - создаются в соответствии с утвержденными регламентами исполнительных органов государственной власти Воронежской области и едиными государственными стандартами Российской Федерации. Создание базовых пространственных данных должно последовательно обеспечить переход к их использованию в качестве базовой информации о соответствующей местности. Тематические пространственные данные относятся к конкретной предметной области. Состав тематических пространственных данных определяется областью применения и характером задач, решаемых с их использованием в межотраслевой комплексной геоинформационной системе Воронежской области. Организация эффективного доступа к пространственным данным должна осуществляться путем использования информации, содержащейся в метаданных, пользование которыми предполагается осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим в сфере защиты государственной тайны, и на безвозмездной основе. Метаданные пространственных объектов Воронежской области должны создаваться в соответствии с едиными государственными стандартами Российской Федерации. Производство метаданных пространственных данных является обязательным для всех производителей пространственных данных. Возможность создания пространственных данных должна быть предоставлена в установленном порядке любым юридическим и физическим лицам, при этом формирование метаданных призвано стать стимулирующим фактором предложения этой продукции на рынке. Все пространственные данные, создаваемые на любую конкретную территорию, должны использовать координатные и адресные данные объектов, к которым они относятся, а также должны быть соотнесены с базовыми пространственными данными. Обеспечение совместимости создаваемой информации необходимо: - в связи с правовым статусом данных, удостоверяющих местоположение и взаимное расположение объектов, для предотвращения правовых конфликтов, проистекающих вследствие несовместимости данных по конкретным территориям; - для рационального использования ресурсов и, прежде всего, для сокращения непроизводительных затрат (предотвращения дублирования работ по удостоверению местоположения одних и тех же объектов, созданию информации, относящейся к общей инфраструктуре пространственных данных территории, и затрат, связанных с последующим устранением последствий несовместимости данных). При создании, обновлении и предоставлении пространственных данных необходимо обеспечить полноту охвата пространственных объектов, существующих на территории Воронежской области. Для каждого пространственного объекта в базу пространственных данных включаются данные, имеющие наибольшую актуальность и достоверность, а в отношении координатных описаний - также наибольшую точность среди всей совокупности данных об объекте, доступных из юридически значимых источников. Совместимость пространственных данных, содержащихся в системах, должна обеспечиваться удовлетворением требований по следующим аспектам: - система координат, в которой представлены пространственные данные; - способ представления координатных данных пространственных объектов; - способ представления описаний пространственных отношений пространственных объектов; - классификация объектов предметной области с использованием каталогов (классификаторов); - способ представления адресных данных пространственных объектов; - идентификация пространственных объектов с использованием идентификаторов; - форматы представления данных. 4.2. Организационную структуру межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области составляют: - исполнительный орган государственной власти Воронежской области, ответственный за создание и развитие межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области; - исполнительные органы государственной власти Воронежской области и подведомственные им организации, обеспечивающие накопление, обработку, хранение и предоставление определенных групп пространственных данных и метаданных; - органы местного самоуправления Воронежской области и подведомственные им организации, обеспечивающие накопление, обработку, хранение и предоставление пространственных данных и метаданных соответствующего муниципального образования; - территориальные органы федеральных органов власти в Воронежской области и подведомственные им организации, обеспечивающие накопление, обработку, хранение и предоставление пространственных данных и метаданных. В качестве координирующего межведомственного органа создается с участием территориальных органов федеральных органов государственной власти Воронежской области, исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления Воронежской области межведомственная комиссия по созданию и развитию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области. Организационная структура межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области первоначально будет формироваться из исполнительных органов государственной власти Воронежской области и подведомственных им организаций, занимающихся созданием и ведением баз пространственных данных. В дальнейшем в зависимости от информационной готовности в организационную структуру межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области будут включаться органы местного самоуправления области, территориальные органы федеральных органов власти в Воронежской области и подведомственные им организации. За каждым субъектом межотраслевой комплексной геоинформационной системы должны быть закреплены соответствующие функции и сферы ответственности, в том числе: - за управлением информационных технологий Воронежской области - программно-техническое обеспечение создания, развития и поддержание работоспособности ядра межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области; - за департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области - подготовка и утверждение материалов территориального планирования Воронежской области; - за департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области - развитие автоматизированной системы учета и мониторинга земель сельскохозяйственного назначения на базе единых методологических и программно-технических принципов; обеспечение ведения реестра земельных участков, право собственности области на которые зарегистрировано и унификация хранения и предоставления сведений в отношении таких земельных участков в рамках единых программно-технических комплексов; - за департаментом промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области - ведение реестров промышленных объектов, объектов транспортной инфраструктуры и логистики, организация навигационной деятельности на территории Воронежской области; - за управлением автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области - ведение и интеграция подсистемы "Ведение паспортов автомобильных дорог" комплексной автоматизированной системы "Воронежупрдор"; - за управлением по экологии и природопользованию Воронежской области - ведение Красной книги и Красной книги почв Воронежской области, реестра природопользователей, кадастра отходов на территории области, перечня месторождений, отнесенных к общераспространенным полезным ископаемым, реестра особо охраняемых природных территорий; - за управлением лесного хозяйства Воронежской области - ведение лесного плана и лесного реестра Воронежской области; - за управлением культуры Воронежской области - ведение реестров объектов культурного наследия Воронежской области и их охранных зон. В целях обеспечения единства пространственных данных в Российской Федерации и в соответствии с Концепцией создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации предусматривается использование соответствующих материалов и данных федеральных и ведомственных (отраслевых) картографо-геодезических фондов, а также других федеральных информационных ресурсов. 4.3. Нормативное правовое обеспечение является определяющим фактором создания межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области как составной части единой инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации и предусматривает: - закрепление за исполнительными органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления области функций по созданию и предоставлению пространственных данных и метаданных, а также ведению баз этих данных; - разработку регламентов исполнительных органов государственной власти Воронежской области по созданию, оценке качества, хранению, предоставлению и использованию пространственных данных и метаданных, а также ведению баз этих данных в соответствии с едиными государственными стандартами и законодательством Российской Федерации. 4.4. Технологии и технические средства, обеспечивающие формирование, актуализацию пространственных данных и доступ к этим данным. Реализация настоящей Концепции предусматривает разработку программно-технического решения на основе использования существующих и перспективных методов получения, хранения, актуализации и представления пространственных данных и метаданных с использованием систем управления базами данных, геоинформационных систем, веб-технологий, средств телекоммуникаций и автоматизированных комплексов сбора и обработки пространственных данных и метаданных. Первоочередным мероприятием по созданию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области должно стать создание ядра системы и обеспечение избирательного доступа к нему исполнительных органов государственной власти области. Ядро межотраслевой комплексной геоинформационной системы создается на основе серверной системы управления базами данных и серверной версии геоинформационной системы, взаимоувязанных между собой, содержащих в себе пространственные данные и метаданные. Неотъемлемой частью ядра должен являться полнофункциональный геопортал, то есть веб-интерфейс, позволяющий публиковать, просматривать и редактировать пространственные данные и метаданные с разделением прав доступа. Ядро системы предназначено для совместного использования пространственной информации неограниченным числом пользователей. Использование системы предполагается с разделением прав доступа территориальными органами федеральных органов власти, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Воронежской области, для того, чтобы представлять информацию с содержанием пространственных данных и метаданных по Интранет/Интернет-сетям, оптимизировать внутренние рабочие процессы, разрешать производственные проблемы, координировать деятельность различных организаций. Ядро должно предоставлять удобную платформу для создания межотраслевой комплексной геоинформационной системы, позволяющей: - управлять всеми пространственными данными и картографическими службами централизованно; - исключить дублирование данных в исполнительных органах государственной власти Воронежской области; - увеличить производительность существующих картографических веб-приложений и создавать новые с возможностью обработки и обновления представляемой информации; - создавать веб-приложения, обладающие функциональностью настольных геоинформационных систем; - внедрять геоинформационные технологии в существующую информационную структуру органов власти, объединяя геоинформационный сервер и пространственные данные с другими информационными системами органов власти; - поддерживать существующие технологии работы с данными через специальные и стандартные приложения, мобильные устройства; - поддерживать ведение мониторинга местоположения транспорта через системы навигации GPS/ГЛОНАСС; - создавать приложения, объединяющие пространственные данные с функциональными возможностями геоинформационных систем, предоставлять средства для построения многопользовательской многоуровневой распределенной геоинформационной системы; - предоставлять доступ и организовывать совместное использование пространственных и метаданных через сервисы по промышленным спецификациям Open Geospatial Consortium (OGC), таким как WMS, WCS, WFS, CSW, KML и др.; - поддерживать полнофункциональную работу с прямым доступом к данным производителей MapInfo, ESRI, Autodesk, Bentley, MS SQL Server 2008 Spatial, Oracle Spatial и др.; - поддерживать технологии открепления пространственных данных для автономного редактирования и технологии ведения версий (истории, хронологии) пространственных данных; - разворачивать полнофункциональные геопорталы, построенные на основе принципов сервисно-ориентированной архитектуры (SOA); - публиковать и контролировать метаданные для всех ГИС-ресурсов органов государственной власти Воронежской области; - осуществлять прямой поиск по всем зарегистрированным хранилищам метаданных; - автоматизировать процесс добавления и обновления данных геопортала. С целью обеспечения совместимости пространственных данных необходимо установить обменные форматы пространственных данных и метаданных, которые поддерживаются большинством производителей геоинформационных систем и обеспечивают минимальные потери данных при их передаче из типового решения в сторонние информационные системы. 5. Основные направления и этапы реализации Концепции Реализацию настоящей Концепции планируется осуществить в три этапа. 5.1. На первом этапе (2010-2011 годы) необходимо: - образовать межведомственную комиссию по созданию и развитию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области; - определить исполнительный орган государственной власти Воронежской области, ответственный за создание и развитие межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области, и установить его полномочия; - назначить из числа исполнительных органов государственной власти Воронежской области и подведомственных им организаций конкретных исполнителей, ответственных за обеспечение накопления, обработки, хранения и представления определенных групп пространственных данных и метаданных; - организовать работу по заключению соглашения об информационном сотрудничестве между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и правительством Воронежской области; - разработать долгосрочную областную целевую программу по реализации мероприятий настоящей Концепции с указанием сроков, объемов финансирования и конкретных исполнителей; - создать ядро межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области; - обеспечить единство базовых пространственных данных, используемых межотраслевой комплексной геоинформационной системой Воронежской области, с пространственными данными инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации посредством использования соответствующих материалов и данных федеральных и ведомственных (отраслевых) картографо-геодезических фондов, а также других федеральных информационных ресурсов; - разработать технологии создания, хранения, актуализации и использования пространственных данных и метаданных средствами межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области; - разработать регламенты исполнительных органов государственной власти Воронежской области по созданию, оценке качества, хранению, предоставлению и использованию пространственных данных и метаданных, а также ведению баз этих данных в соответствии с едиными государственными стандартами и законодательством Российской Федерации; - реализовать в муниципальных образованиях Воронежской области пилотные проекты по созданию муниципальных геоинформационных систем; - снять необоснованные ограничения на распространение пространственных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - обеспечить подготовку и повышение квалификации кадров, участвующих в создании и развитии межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области. 5.2. На втором этапе (2012-2013 годы) должно быть обеспечено: - формирование сети организаций по ведению баз пространственных данных и метаданных на уровне муниципальных образований Воронежской области; - создание и распространение пространственных данных и метаданных на уровне муниципальных образований с учетом утвержденных регламентов исполнительных органов государственной власти Воронежской области и в соответствии с государственными стандартами; - дальнейшее совершенствование регионального законодательства в области создания и использования геоинформационных ресурсов; - подготовка и повышение квалификации кадров, участвующих в создании и развитии межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области. 5.3. На третьем этапе (2014 год) предполагается завершение формирования межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области и интеграция в инфраструктуру пространственных данных Российской Федерации с целью эффективного использования пространственных данных, создания банков пространственных данных в качестве государственных информационных ресурсов. Финансирование мероприятий по созданию и развитию межотраслевой комплексной геоинформационной системы Воронежской области в 2010 году предполагается осуществлять за счет средств действующих областных и ведомственных целевых программ. В 2011-2014 годах финансирование мероприятий настоящей Концепции будет осуществляться в рамках разработанной соответствующей долгосрочной областной целевой программы. Выполнение мероприятий Концепции будет способствовать ускорению социально-экономического развития региона, повышению авторитета и престижа Воронежской области и страны в целом. Реализация мероприятий настоящей Концепции даст мощный импульс созданию прикладных географических информационных систем для различных сфер, в том числе: - градостроительной деятельности; - здравоохранения (расположение поликлиник, больниц, муниципальных и частных аптек и киосков, зон обслуживания); - образования (расположение дошкольных учреждений, школ и высших учебных заведений; зон обслуживания; соответствие социальным нормам, выделение ограничительных зон вокруг учебных заведений; определение и отображение маршрутов школьных автобусов в сельских районах и т.д.); - транспорта общего пользования (система транспортных магистралей; маршруты различных видов транспорта общего пользования; расположение транспортных предприятий; состав транспорта; транспортная доступность местности; лицензирование и согласование маршрутов частного транспорта общего пользования); - жилищно-коммунального хозяйства (расположение управляющих компаний и жилого фонда, товариществ собственников жилья, предприятий-поставщиков жилищно-коммунальных услуг; дислокация предприятий по вывозу бытовых отходов, их автопарков, зон обслуживания, маршрутов движения и т.д.); - инженерных сетей населенных пунктов (прокладка трасс магистралей водо-, тепло-, газо-, энергоснабжения и канализации и т.д.); - анализа и выработки рекомендаций по отслеживанию ситуации при возникающих техногенных процессах; - мониторинга состояния окружающей среды; - учета объектов мелиорации и водоотведения; - разработки и сопровождения инвестиционных проектов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|