Расширенный поиск

Распоряжение правительства Воронежской области от 02.04.2010 № 183-р

 
                  


                 Правительство Воронежской области

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ

                           
    от 02.04.2010  N 183-р


    Об утверждении концепции создания и развития межотраслевой
     комплексной геоинформационной системы Воронежской области


    В  соответствии с Концепцией создания и развития инфраструктуры 
пространственных    данных    Российской    Федерации,   одобренной   
Распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  21.08.2006  
N1157-р,  в  целях создания единого геоинформационного пространства 
Воронежской области, повышения эффективности использования органами 
государственной   власти   и   органами   местного   самоуправления   
Воронежской   области   достоверных,   оперативных   и   актуальных   
пространственных данных:
    1.   Утвердить   прилагаемую   концепцию  создания  и  развития  
межотраслевой  комплексной  геоинформационной  системы  Воронежской  
области.
    2.  Контроль  исполнения  настоящего  распоряжения возложить на 
заместителя  губернатора  Воронежской области - первого заместителя 
председателя  правительства  Воронежской  области  Ганова  А.Н.  

                                        

Губернатор Воронежской области                     А. Гордеев



Утверждена
распоряжением
правительства Воронежской области
от 02.04.2010  N 183-р

                             КОНЦЕПЦИЯ
  СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ГЕОИНФОРМАЦИОННОЙ
                    СИСТЕМЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

                        1. Общие положения

    1.1.  Концепция  создания  и развития межотраслевой комплексной 
геоинформационной  системы  Воронежской области (далее - Концепция) 
разработана   в  соответствии  с  Концепцией  создания  и  развития  
инфраструктуры   пространственных   данных   Российской  Федерации,  
одобренной  Распоряжением  Правительства  Российской  Федерации  от  
21.08.2006  N  1157-р,  Законами  Воронежской области от 20.11.2007 
N113-ОЗ   "О   программе   экономического  и  социального  развития  
Воронежской  области  на 2007-2011 годы" и от 12.03.2008 N 13-ОЗ "О 
регулировании   отдельных   отношений   в  сфере  информатизации  в  
Воронежской области".
    1.2.    Создание    и    развитие   межотраслевой   комплексной   
геоинформационной    системы    Воронежской   области   обусловлено   
объективными   потребностями   граждан,   хозяйствующих  субъектов,  
органов  государственной  власти  и органов местного самоуправления 
Воронежской   области   в  эффективном  использовании  достоверных,  
оперативных   и   актуальных   пространственных  данных  и  данных,  
описывающих  объекты  территории  Воронежской  области.     
    1.3.   Основой   межотраслевой   комплексной  геоинформационной  
системы        Воронежской       области       призвана       стать       
информационно-телекоммуникационная  система,  обеспечивающая доступ 
граждан,  хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и 
органов    местного    самоуправления    Воронежской    области   к   
распределенным   ресурсам   пространственных   данных   и   данных,   
описывающих   объекты   территории  Воронежской  области.  В  целях  
повышения  эффективности  создания и использования пространственных 
данных  необходимо  разработать  механизмы распространения и обмена 
данными  в  информационно-телекоммуникационной  сети  правительства  
Воронежской области и общедоступной глобальной информационной сети. 
Межотраслевая   комплексная  геоинформационная  система  объединяет  
государственное  управление  в  сфере  информационных  технологий и 
телекоммуникаций,  организационное обеспечение, человеческие и иные 
ресурсы,    необходимые    для   создания,   обработки,   хранения,   
распространения  и  интеграции  пространственных  данных.    
    1.4.  Концепция  определяет  цели,  задачи,  состав, структуру, 
основные принципы и направления работ в области создания и развития 
межотраслевой  комплексной  геоинформационной  системы  Воронежской  
области    как    составного   элемента   единого   информационного   
пространства Российской Федерации.

2. Анализ современного состояния и проблемы создания межотраслевой
     комплексной геоинформационной системы Воронежской области

    2.1.  Во  многих  странах  мира  формируются  или уже действуют 
правила,    процедуры    и   механизмы   реализации   инфраструктур   
пространственных   данных   как  информационно-телекоммуникационных  
систем,  обеспечивающих  доступ  граждан,  хозяйствующих субъектов, 
органов  государственной  и  муниципальной  власти к распределенным 
ресурсам  пространственных  данных,  а  также  их распространение и 
обмен  в  общедоступной  глобальной  информационной  сети  в  целях  
повышения     эффективности     производства     и    использования    
пространственных данных и метаданных.
    Организацию   работ   по   созданию   и  развитию  национальной  
геоинформационной системы, как правило, осуществляет уполномоченный 
межведомственный  орган,  координирующий  деятельность министерств, 
ведомств,   регионов,  коммерческих  и  научных  структур  в  части  
нормативной правовой базы, научно-технической политики, технологий, 
обучения  персонала.  Государственная  поддержка  и  субсидирование  
формирования национальных геоинформационных систем, игравшие важную 
роль  на  начальных  этапах  их  создания,  по  мере развития рынка 
пространственных   данных   и  геоинформационных  услуг,  сменяются  
взаимовыгодным  партнерством  государства  и бизнеса при сохранении 
регулирующих     функций     государства.    Дальнейшее    развитие    
геоинформационных   систем   осуществляется  на  основе  углубления  
межведомственного   взаимодействия  и  распространения  полученного  
положительного  опыта  на  региональном  и  местном  уровнях.   
    2.2.    В   Российской   Федерации   практически   все   органы   
государственной    власти,   органы   местного   самоуправления   и   
хозяйствующие  субъекты  производят  и  используют  в  своей работе 
пространственные  данные  и  данные,  описывающие  пространственные  
объекты. По оценке экспертов ООН, до 80% информации, использующейся 
в  органах  власти,  - пространственные данные. Для решения текущих 
задач  в различных областях хозяйствования на территориях субъектов 
Российской  Федерации  и  муниципальных  образований  введены более 
10000   местных   систем   координат,   в   которых  создается  вся  
геодезическая и картографическая продукция открытого опубликования. 
    Вместе  с тем процессы создания органами государственной власти 
и  органами  местного  самоуправления фондов и баз пространственных 
данных  практически  не  координировались,  что  снижало  полноту и 
актуальность   этих   ресурсов   и   приводило  из-за  дублирования  
пространственных  измерений,  выполняемых  по различным методикам и 
требованиям,  к  созданию  несовместимых  пространственных  данных.  
    2.3. В августе 2006 года Распоряжением Правительства Российской 
Федерации  от  21.08.2006  N  1157-р  одобрена Концепция создания и 
развития    инфраструктуры   пространственных   данных   Российской   
Федерации,  в  которой  предусмотрены  мероприятия  по формированию 
организационной   структуры,  изменению  нормативно-правовой  базы,  
разработке  единых федеральных требований и стандартов к построению 
географических  информационных  систем, являющихся средством сбора, 
обработки,  хранения и предоставления потребителям пространственных 
данных.
    В  феврале  2007 года сформирована Межведомственная комиссия по 
пространственным   данным   Российской   Федерации,  осуществляющая  
координацию деятельности в сфере создания и развития инфраструктуры 
пространственных данных Российской Федерации.
    Региональные    геоинформационные    системы   призваны   стать   
составными  частями  единой  инфраструктуры пространственных данных 
Российской Федерации.
    2.4. В настоящее время в Воронежской области отсутствует единая 
для  всех исполнительных органов государственной власти Воронежской 
области межотраслевая комплексная геоинформационная система. Работы 
по  созданию пространственных данных проводятся различными органами 
и  учреждениями несогласованно, в рамках своих отраслевых интересов 
и  полномочий  и  часто  дублируются. В то же время сегодня имеется 
объективная   потребность   в   создании  пространственных  данных,  
необходимых  для  использования  органами  государственной власти и 
органами  местного  самоуправления  Воронежской  области,  научными  
организациями,  хозяйствующими  субъектами и гражданами для решения 
различных вопросов жизнедеятельности.
    Создание  межотраслевой  комплексной  геоинформационной системы 
позволит  более  эффективно  решать задачи социально-экономического 
развития Воронежской области по основным направлениям хозяйственной 
деятельности, включая:
    - представление инвестиционного потенциала области;
    - транспортное развитие;
    - организацию энергоснабжения;
    - развитие жилищно-коммунального хозяйства;
    - развитие промышленности и сельского хозяйства;
    -    градостроительство    (развитие   городских   и   сельских   
территорий);
    -   развитие   средств   телекоммуникаций,   создание   единого   
информационного  и  телекоммуникационного  пространства  области;  
    -   охрану   окружающей  среды,  экологическую  безопасность  и  
рациональное природопользование;
    - обеспечение охраны правопорядка и безопасности;
    -   сохранение   и  приумножение  исторического  и  культурного  
наследия.
    2.5.  Проблемами,  затрудняющими использование пространственных 
данных, являются:
    -   разрозненность   пространственных   данных   и  метаданных,  
отсутствие   единых   требований,   стандартов  и  форматов  сбора,  
обработки,  хранения и распространения пространственных данных, что 
исключает    в   настоящее   время   возможность   совместного   их   
использования;
    -   наличие  ограничений  на  распространение  пространственных  
данных,  установленных  законодательством  Российской  Федерации;  
    -  потеря  актуальности  материалов  и  данных государственного 
картографо-геодезического фонда Российской Федерации.
    2.6. Факторами, определяющими необходимость создания и развития 
межотраслевой  комплексной  геоинформационной  системы  Воронежской  
области, являются:
    -    увеличение    числа    задач,    требующих   использования   
пространственных данных;
    -  распространение  геоинформационных  технологий  как средства 
эффективного использования пространственных данных;
    -  развитие  информационно-телекоммуникационных  сетей,  в  том  
числе сети Интернет;
    -  рост потребности в создании условий для оперативного доступа 
к пространственным данным;
    - интенсивное развитие инфраструктуры пространственных данных в 
Российской  Федерации и геоинформационных систем в других субъектах 
Российской Федерации.

    3. Цели, задачи и основные принципы создания межотраслевой
     комплексной геоинформационной системы Воронежской области

    3.1.   Основной   целью   создания   и  развития  межотраслевой  
комплексной  геоинформационной системы Воронежской области является 
создание  условий,  обеспечивающих  доступ  органов государственной 
власти  и  органов  местного  самоуправления  Воронежской  области,  
хозяйствующих  субъектов  и  граждан к пространственным данным и их 
эффективное использование.
    Достижение этой цели позволит обеспечить:
    - повышение качества и эффективности управления территориями на 
региональном и муниципальном уровнях за счет широкого использования 
информационных   ресурсов   пространственных  данных  при  принятии  
управленческих  решений  и  контроле  их  исполнения;    
    -  содействие экономическому развитию Воронежской области через 
повышение  возможностей  информационного обеспечения инвестиционной 
деятельности  посредством предоставления более полной, актуальной и 
достоверной  информации  о  потенциальных  объектах  инвестиций;  
    -   повышение   качества   пространственных   данных,  снижение  
бюджетных  расходов  на создание пространственных данных в целом за 
счет  исключения  дублирования  работ  по  их  созданию;   
    -   предоставление   региональных   пространственных  данных  и  
метаданных  потребителям  по  единым  правилам.       
    3.2. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие 
задачи:
    -  создание  комплексного  решения  на основе геоинформационных 
технологий,  позволяющего  обеспечить  централизованное накопление, 
ведение,   обработку  и  представление  пространственных  данных  и  
метаданных      с      разграничением      прав      доступа      в      
информационно-телекоммуникационной  сети  правительства Воронежской 
области   и   сети   Интернет,   а  также  поддерживающего  ведение  
мониторинга   местоположения  подвижных  объектов  на  местности  в  
соответствии  с действующим законодательством Российской Федерации; 
    -    интеграция    государственных   информационных   ресурсов,   
содержащих   пространственные   данные   и   метаданные  Российской  
Федерации  и  Воронежской области, а также информационных ресурсов, 
содержащих   пространственные  данные  и  метаданные  муниципальных  
образований Воронежской области;
    -   обеспечение   информационной   безопасности   межотраслевой   
комплексной  геоинформационной  системы  Воронежской  области.   
    3.3.   Мероприятия   по   созданию   и  развитию  межотраслевой  
комплексной  геоинформационной  системы  Воронежской области должны 
основываться на следующих принципах:
    -  соответствие  единым  федеральным требованиям и стандартам к 
построению геоинформационных систем;
    -   максимальное   использование  уже  созданных  в  Российской  
Федерации  и  Воронежской  области  пространственных  данных;   
    -    подчинение    процессов   функционирования   межотраслевой   
комплексной  геоинформационной  системы  решению приоритетных задач 
социально-экономического  развития  и  государственного  управления  
Воронежской области;
    - формирование организационной структуры на основе существующих 
исполнительных  органов  государственной  власти и органов местного 
самоуправления    Воронежской   области,   а   также   организаций,   
находящихся в их ведении;
    -    обеспечение   сбалансированности   прав   и   обязанностей   
исполнительных  органов  государственной  власти,  органов местного 
самоуправления  и  хозяйствующих  субъектов Воронежской области при 
формировании  межотраслевой  комплексной геоинформационной системы; 
    -  государственная поддержка мероприятий по созданию и развитию 
геоинформационных систем области;
    -   исключение  дублирования  бюджетных  расходов  на  создание  
геоинформационных  ресурсов  и  пространственных  данных;    
    -  обеспечение  комплексной информационной безопасности на всех 
этапах    создания    и    развития    межотраслевой    комплексной    
геоинформационной системы области.

 4. Компоненты межотраслевой комплексной геоинформационной системы
                        Воронежской области

    Межотраслевая комплексная геоинформационная система Воронежской 
области  должна  состоять из совокупности следующих взаимосвязанных 
компонентов:
    - пространственные информационные ресурсы;
    - организационная структура;
    - нормативное правовое обеспечение;
    - технологии и технические средства.
    4.1.    Пространственные    информационные   ресурсы   включают   
пространственные данные и метаданные.
    Пространственные  данные  Воронежской области подразделяются на 
базовые   и  тематические,  описывают  пространственные  объекты  и  
состоят   из  координатного  описания,  наименования  объекта,  его  
местонахождения и других сведений.
    Базовые пространственные данные и объекты не содержат сведения, 
составляющие  государственную  тайну,  а  также  другую информацию, 
доступ  к  которой  ограничен  в  соответствии  с законодательством 
Российской Федерации.
    Состав   базовых   пространственных  данных  устанавливается  в  
соответствии  с  принятыми нормативными правовыми актами Российской 
Федерации.
    При этом предполагается, что базовые пространственные данные:
    -  обязательны для использования всеми органами государственной 
власти  Воронежской  области  и  органами  местного  самоуправления  
области, юридическими и физическими лицами, участвующими в создании 
пространственных данных;
    -    являются   государственным   информационным   ресурсом   и   
предоставляются    потребителям    в    порядке,    устанавливаемом    
законодательством  Российской  Федерации  и  Воронежской  области;  
    -   создаются   в  соответствии  с  утвержденными  регламентами  
исполнительных органов государственной власти Воронежской области и 
едиными  государственными  стандартами  Российской  Федерации.   
    Создание базовых пространственных данных должно последовательно 
обеспечить переход к их использованию в качестве базовой информации 
о соответствующей местности.
    Тематические  пространственные  данные  относятся  к конкретной 
предметной  области.  Состав  тематических  пространственных данных 
определяется  областью применения и характером задач, решаемых с их 
использованием   в   межотраслевой   комплексной  геоинформационной  
системе Воронежской области.
    Организация  эффективного  доступа  к  пространственным  данным  
должна  осуществляться путем использования информации, содержащейся 
в  метаданных,  пользование  которыми предполагается осуществлять в 
соответствии  с законодательством Российской Федерации, действующим 
в  сфере  защиты  государственной тайны, и на безвозмездной основе. 
    Метаданные пространственных объектов Воронежской области должны 
создаваться  в  соответствии с едиными государственными стандартами 
Российской Федерации.
    Производство   метаданных   пространственных   данных  является  
обязательным  для  всех  производителей  пространственных  данных.  
    Возможность   создания   пространственных  данных  должна  быть  
предоставлена   в   установленном   порядке   любым  юридическим  и  
физическим  лицам,  при этом формирование метаданных призвано стать 
стимулирующим  фактором  предложения  этой  продукции  на  рынке.  
    Все  пространственные  данные,  создаваемые на любую конкретную 
территорию,  должны  использовать  координатные  и  адресные данные 
объектов, к которым они относятся, а также должны быть соотнесены с 
базовыми   пространственными   данными.  Обеспечение  совместимости  
создаваемой информации необходимо:
    -   в   связи   с   правовым  статусом  данных,  удостоверяющих  
местоположение и взаимное расположение объектов, для предотвращения 
правовых   конфликтов,   проистекающих  вследствие  несовместимости  
данных по конкретным территориям;
    - для рационального использования ресурсов и, прежде всего, для 
сокращения  непроизводительных  затрат (предотвращения дублирования 
работ  по  удостоверению  местоположения  одних  и тех же объектов, 
созданию    информации,    относящейся   к   общей   инфраструктуре   
пространственных   данных   территории,   и   затрат,  связанных  с  
последующим  устранением  последствий  несовместимости  данных).  
    При  создании,  обновлении  и  предоставлении  пространственных  
данных   необходимо   обеспечить  полноту  охвата  пространственных  
объектов,  существующих  на  территории  Воронежской  области.  Для  
каждого  пространственного  объекта  в базу пространственных данных 
включаются данные, имеющие наибольшую актуальность и достоверность, 
а  в  отношении  координатных  описаний - также наибольшую точность 
среди  всей совокупности данных об объекте, доступных из юридически 
значимых источников.
    Совместимость пространственных данных, содержащихся в системах, 
должна   обеспечиваться  удовлетворением  требований  по  следующим  
аспектам:
    -  система  координат,  в которой представлены пространственные 
данные;
    -  способ  представления  координатных  данных пространственных 
объектов;
    -  способ  представления  описаний  пространственных  отношений  
пространственных объектов;
    -  классификация  объектов  предметной области с использованием 
каталогов (классификаторов);
    -   способ   представления   адресных  данных  пространственных  
объектов;
    -  идентификация  пространственных  объектов  с  использованием  
идентификаторов;
    - форматы представления данных.
    4.2.   Организационную   структуру   межотраслевой  комплексной  
геоинформационной  системы  Воронежской  области  составляют:   
    -   исполнительный  орган  государственной  власти  Воронежской  
области,   ответственный   за  создание  и  развитие  межотраслевой  
комплексной  геоинформационной  системы  Воронежской  области;   
    -  исполнительные  органы  государственной  власти  Воронежской  
области   и   подведомственные   им   организации,   обеспечивающие   
накопление, обработку, хранение и предоставление определенных групп 
пространственных данных и метаданных;
    -   органы   местного   самоуправления  Воронежской  области  и  
подведомственные   им   организации,   обеспечивающие   накопление,   
обработку,  хранение  и  предоставление  пространственных  данных и 
метаданных соответствующего муниципального образования;
    -   территориальные   органы   федеральных   органов  власти  в  
Воронежской    области    и    подведомственные   им   организации,   
обеспечивающие  накопление,  обработку,  хранение  и предоставление 
пространственных данных и метаданных.
    В качестве координирующего межведомственного органа создается с 
участием     территориальных     органов     федеральных    органов    
государственной  власти Воронежской области, исполнительных органов 
государственной  власти  Воронежской  области  и  органов  местного  
самоуправления  Воронежской  области  межведомственная  комиссия по 
созданию  и  развитию  межотраслевой  комплексной геоинформационной 
системы Воронежской области.
    Организационная     структура     межотраслевой     комплексной     
геоинформационной  системы  Воронежской области первоначально будет 
формироваться  из  исполнительных  органов  государственной  власти  
Воронежской области и подведомственных им организаций, занимающихся 
созданием  и  ведением  баз  пространственных  данных.    
    В  дальнейшем  в  зависимости  от  информационной  готовности в 
организационную       структуру      межотраслевой      комплексной      
геоинформационной  системы  Воронежской  области  будут  включаться  
органы  местного  самоуправления  области,  территориальные  органы  
федеральных органов власти в Воронежской области и подведомственные 
им организации.
    За каждым субъектом межотраслевой комплексной геоинформационной 
системы  должны  быть  закреплены  соответствующие  функции и сферы 
ответственности, в том числе:
    -  за управлением информационных технологий Воронежской области 
-   программно-техническое   обеспечение   создания,   развития   и   
поддержание   работоспособности   ядра   межотраслевой  комплексной  
геоинформационной системы Воронежской области;
    -   за   департаментом   архитектуры  и  строительной  политики  
Воронежской   области   -   подготовка   и  утверждение  материалов  
территориального планирования Воронежской области;
    -   за   департаментом   имущественных  и  земельных  отношений  
Воронежской  области  - развитие автоматизированной системы учета и 
мониторинга  земель сельскохозяйственного назначения на базе единых 
методологических  и  программно-технических  принципов; обеспечение 
ведения  реестра земельных участков, право собственности области на 
которые  зарегистрировано  и  унификация  хранения и предоставления 
сведений  в  отношении  таких  земельных  участков  в рамках единых 
программно-технических комплексов;
    -   за   департаментом   промышленности,  транспорта,  связи  и  
инноваций  Воронежской  области  -  ведение  реестров  промышленных  
объектов,   объектов   транспортной   инфраструктуры  и  логистики,  
организация  навигационной  деятельности  на территории Воронежской 
области;
    -  за  управлением  автомобильных дорог и дорожной деятельности 
Воронежской  области  -  ведение  и  интеграция подсистемы "Ведение 
паспортов   автомобильных   дорог"  комплексной  автоматизированной  
системы "Воронежупрдор";
    -  за  управлением по экологии и природопользованию Воронежской 
области  -  ведение  Красной книги и Красной книги почв Воронежской 
области,   реестра   природопользователей,   кадастра   отходов  на  
территории    области,    перечня   месторождений,   отнесенных   к   
общераспространенным  полезным ископаемым, реестра особо охраняемых 
природных территорий;
    -  за  управлением  лесного  хозяйства  Воронежской  области  -  
ведение  лесного  плана  и  лесного  реестра  Воронежской  области;  
    -   за  управлением  культуры  Воронежской  области  -  ведение  
реестров  объектов  культурного  наследия  Воронежской области и их 
охранных зон.
    В   целях   обеспечения   единства  пространственных  данных  в  
Российской  Федерации  и  в  соответствии  с  Концепцией создания и 
развития    инфраструктуры   пространственных   данных   Российской   
Федерации     предусматривается    использование    соответствующих    
материалов   и  данных  федеральных  и  ведомственных  (отраслевых)  
картографо-геодезических   фондов,   а   также  других  федеральных  
информационных ресурсов.
    4.3.  Нормативное  правовое  обеспечение  является определяющим 
фактором   создания   межотраслевой  комплексной  геоинформационной  
системы    Воронежской   области   как   составной   части   единой   
инфраструктуры   пространственных  данных  Российской  Федерации  и  
предусматривает:
    -   закрепление  за  исполнительными  органами  государственной  
власти  Воронежской  области  и  органами  местного  самоуправления  
области  функций  по  созданию  и  предоставлению  пространственных  
данных  и  метаданных,  а  также  ведению  баз  этих  данных;  
    - разработку регламентов исполнительных органов государственной 
власти  Воронежской области по созданию, оценке качества, хранению, 
предоставлению    и   использованию   пространственных   данных   и   
метаданных,  а  также  ведению  баз  этих  данных  в соответствии с 
едиными государственными стандартами и законодательством Российской 
Федерации.
    4.4.   Технологии   и   технические   средства,  обеспечивающие  
формирование,  актуализацию пространственных данных и доступ к этим 
данным.
    Реализация   настоящей   Концепции  предусматривает  разработку  
программно-технического    решения    на    основе    использования    
существующих   и   перспективных   методов   получения,   хранения,   
актуализации и представления пространственных данных и метаданных с 
использованием  систем  управления базами данных, геоинформационных 
систем,      веб-технологий,     средств     телекоммуникаций     и     
автоматизированных  комплексов  сбора  и обработки пространственных 
данных и метаданных.
    Первоочередным    мероприятием    по   созданию   межотраслевой   
комплексной  геоинформационной  системы  Воронежской области должно 
стать  создание ядра системы и обеспечение избирательного доступа к 
нему  исполнительных  органов  государственной  власти  области.  
    Ядро   межотраслевой   комплексной   геоинформационной  системы  
создается  на  основе  серверной системы управления базами данных и 
серверной  версии  геоинформационной системы, взаимоувязанных между 
собой,  содержащих  в  себе  пространственные  данные и метаданные. 
Неотъемлемой   частью   ядра  должен  являться  полнофункциональный  
геопортал,   то   есть   веб-интерфейс,   позволяющий  публиковать,  
просматривать  и редактировать пространственные данные и метаданные 
с разделением прав доступа.
    Ядро   системы   предназначено  для  совместного  использования  
пространственной  информации  неограниченным  числом пользователей. 
Использование  системы  предполагается  с  разделением прав доступа 
территориальными     органами     федеральных    органов    власти,    
исполнительными  органами государственной власти, органами местного 
самоуправления   и   хозяйствующими   субъектами,   осуществляющими   
деятельность  на  территории  Воронежской  области, для того, чтобы 
представлять  информацию  с  содержанием  пространственных данных и 
метаданных  по  Интранет/Интернет-сетям,  оптимизировать внутренние 
рабочие     процессы,    разрешать    производственные    проблемы,    
координировать  деятельность  различных  организаций.  Ядро  должно  
предоставлять   удобную   платформу   для   создания  межотраслевой  
комплексной геоинформационной системы, позволяющей:
    - управлять всеми пространственными данными и картографическими 
службами централизованно;
    -   исключить  дублирование  данных  в  исполнительных  органах  
государственной власти Воронежской области;
    -  увеличить  производительность  существующих картографических 
веб-приложений   и  создавать  новые  с  возможностью  обработки  и  
обновления представляемой информации;
    -   создавать   веб-приложения,   обладающие  функциональностью  
настольных геоинформационных систем;
    -   внедрять   геоинформационные   технологии   в  существующую  
информационную      структуру     органов     власти,     объединяя     
геоинформационный   сервер  и  пространственные  данные  с  другими  
информационными системами органов власти;
    -  поддерживать  существующие технологии работы с данными через 
специальные  и  стандартные  приложения,  мобильные  устройства;  
    -  поддерживать  ведение  мониторинга местоположения транспорта 
через системы навигации GPS/ГЛОНАСС;
    -  создавать приложения, объединяющие пространственные данные с 
функциональными     возможностями     геоинформационных     систем,     
предоставлять   средства   для   построения   многопользовательской   
многоуровневой распределенной геоинформационной системы;
    -    предоставлять    доступ    и   организовывать   совместное   
использование   пространственных  и  метаданных  через  сервисы  по  
промышленным  спецификациям Open Geospatial Consortium (OGC), таким 
как  WMS,  WCS,  WFS,  CSW,  KML  и  др.;     
    -  поддерживать  полнофункциональную работу с прямым доступом к 
данным  производителей  MapInfo,  ESRI,  Autodesk,  Bentley, MS SQL 
Server  2008  Spatial,  Oracle  Spatial  и  др.;     
    -  поддерживать  технологии открепления пространственных данных 
для   автономного   редактирования   и  технологии  ведения  версий  
(истории, хронологии) пространственных данных;
    -  разворачивать полнофункциональные геопорталы, построенные на 
основе  принципов  сервисно-ориентированной  архитектуры  (SOA);  
    - публиковать и контролировать метаданные для всех ГИС-ресурсов 
органов  государственной  власти  Воронежской  области;     
    -   осуществлять   прямой   поиск  по  всем  зарегистрированным  
хранилищам метаданных;
    -  автоматизировать  процесс  добавления  и  обновления  данных  
геопортала.
    С   целью  обеспечения  совместимости  пространственных  данных  
необходимо  установить  обменные  форматы пространственных данных и 
метаданных,   которые  поддерживаются  большинством  производителей  
геоинформационных  систем  и обеспечивают минимальные потери данных 
при  их  передаче  из  типового  решения в сторонние информационные 
системы.

       5. Основные направления и этапы реализации Концепции

    Реализацию  настоящей  Концепции  планируется осуществить в три 
этапа.
    5.1. На первом этапе (2010-2011 годы) необходимо:
    -  образовать  межведомственную комиссию по созданию и развитию 
межотраслевой  комплексной  геоинформационной  системы  Воронежской  
области;
    -   определить   исполнительный  орган  государственной  власти  
Воронежской   области,   ответственный   за   создание  и  развитие  
межотраслевой  комплексной  геоинформационной  системы  Воронежской  
области,  и  установить  его  полномочия;        
    -  назначить  из  числа  исполнительных органов государственной 
власти   Воронежской  области  и  подведомственных  им  организаций  
конкретных  исполнителей,  ответственных за обеспечение накопления, 
обработки,    хранения    и    представления   определенных   групп   
пространственных данных и метаданных;
    -    организовать    работу   по   заключению   соглашения   об   
информационном    сотрудничестве    между    Федеральной    службой    
государственной  регистрации,  кадастра и картографии (Росреестр) и 
правительством Воронежской области;
    -  разработать  долгосрочную  областную  целевую  программу  по  
реализации  мероприятий  настоящей  Концепции  с  указанием сроков, 
объемов  финансирования  и  конкретных  исполнителей;     
    -  создать  ядро  межотраслевой  комплексной  геоинформационной  
системы Воронежской области;
    -   обеспечить   единство   базовых   пространственных  данных,  
используемых  межотраслевой  комплексной геоинформационной системой 
Воронежской  области,  с  пространственными  данными инфраструктуры 
пространственных    данных    Российской    Федерации   посредством   
использования  соответствующих  материалов  и  данных федеральных и 
ведомственных (отраслевых) картографо-геодезических фондов, а также 
других федеральных информационных ресурсов;
    -  разработать  технологии  создания,  хранения, актуализации и 
использования   пространственных  данных  и  метаданных  средствами  
межотраслевой  комплексной  геоинформационной  системы  Воронежской  
области;
    - разработать регламенты исполнительных органов государственной 
власти  Воронежской области по созданию, оценке качества, хранению, 
предоставлению    и   использованию   пространственных   данных   и   
метаданных,  а  также  ведению  баз  этих  данных  в соответствии с 
едиными государственными стандартами и законодательством Российской 
Федерации;
    -  реализовать в муниципальных образованиях Воронежской области 
пилотные   проекты   по  созданию  муниципальных  геоинформационных  
систем;
    -   снять   необоснованные   ограничения   на   распространение   
пространственных    данных    в    соответствии    с    действующим    
законодательством Российской Федерации;
    -   обеспечить  подготовку  и  повышение  квалификации  кадров,  
участвующих   в   создании  и  развитии  межотраслевой  комплексной  
геоинформационной системы Воронежской области.
    5.2. На втором этапе (2012-2013 годы) должно быть обеспечено:
    - формирование сети организаций по ведению баз пространственных 
данных и метаданных на уровне муниципальных образований Воронежской 
области;
    -   создание   и   распространение  пространственных  данных  и  
метаданных   на   уровне   муниципальных   образований   с   учетом   
утвержденных  регламентов  исполнительных  органов  государственной  
власти  Воронежской  области  и  в  соответствии с государственными 
стандартами;
    - дальнейшее совершенствование регионального законодательства в 
области  создания  и  использования  геоинформационных  ресурсов;  
    -  подготовка  и  повышение  квалификации кадров, участвующих в 
создании  и  развитии  межотраслевой  комплексной геоинформационной 
системы Воронежской области.
    5.3.  На  третьем  этапе  (2014  год) предполагается завершение 
формирования  межотраслевой  комплексной  геоинформационной системы 
Воронежской  области и интеграция в инфраструктуру пространственных 
данных  Российской  Федерации  с  целью  эффективного использования 
пространственных  данных, создания банков пространственных данных в 
качестве государственных информационных ресурсов.
    Финансирование мероприятий по созданию и развитию межотраслевой 
комплексной  геоинформационной  системы  Воронежской области в 2010 
году   предполагается  осуществлять  за  счет  средств  действующих  
областных  и  ведомственных  целевых  программ.  В  2011-2014 годах 
финансирование мероприятий настоящей Концепции будет осуществляться 
в   рамках  разработанной  соответствующей  долгосрочной  областной  
целевой программы.
    Выполнение мероприятий Концепции будет способствовать ускорению 
социально-экономического  развития  региона, повышению авторитета и 
престижа  Воронежской  области  и  страны  в  целом.    
    Реализация  мероприятий настоящей Концепции даст мощный импульс 
созданию   прикладных   географических  информационных  систем  для  
различных  сфер,  в  том  числе:          
    - градостроительной деятельности;
    -    здравоохранения    (расположение    поликлиник,   больниц,   
муниципальных  и  частных  аптек  и  киосков,  зон  обслуживания);  
    -  образования  (расположение  дошкольных  учреждений,  школ  и  
высших учебных заведений; зон обслуживания; соответствие социальным 
нормам,  выделение  ограничительных  зон  вокруг учебных заведений; 
определение  и  отображение маршрутов школьных автобусов в сельских 
районах и т.д.);
    -   транспорта   общего   пользования   (система   транспортных   
магистралей;    маршруты    различных   видов   транспорта   общего   
пользования;    расположение   транспортных   предприятий;   состав   
транспорта;  транспортная  доступность  местности; лицензирование и 
согласование  маршрутов  частного  транспорта  общего пользования); 
    -  жилищно-коммунального  хозяйства  (расположение  управляющих  
компаний   и   жилого   фонда,   товариществ  собственников  жилья,  
предприятий-поставщиков   жилищно-коммунальных   услуг;  дислокация  
предприятий   по   вывозу   бытовых  отходов,  их  автопарков,  зон  
обслуживания,  маршрутов  движения  и  т.д.);       
    -   инженерных   сетей   населенных  пунктов  (прокладка  трасс  
магистралей  водо-,  тепло-, газо-, энергоснабжения и канализации и 
т.д.);
    - анализа и выработки рекомендаций по отслеживанию ситуации при 
возникающих техногенных процессах;
    - мониторинга состояния окружающей среды;
    - учета объектов мелиорации и водоотведения;
    - разработки и сопровождения инвестиционных проектов.




Информация по документу
Читайте также