Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Псковской области от 02.06.2017 № 341-р
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 02.06.2017 N 341-р Об утверждении бюджетного прогноза Псковской области на долгосрочный период до 2030 года На основании
статьи 170_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 11 Федерального
закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в
Российской Федерации", Закона области от 06
июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области"
и Положения о порядке разработки и утверждения, периоде действия, а также требованиях
к составу и содержанию бюджетного прогноза Псковской области на долгосрочный
период, утвержденного постановлением Администрации области от 28
октября 2015 г. N 489: 1. Утвердить
прилагаемый бюджетный прогноз Псковской области на долгосрочный период до 2030
года. 2. Контроль
за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора
области - начальника Государственного финансового управления Псковской области
Баринову Т.А. И.п.Губернатора
области М.К.Жаворонков
УТВЕРЖДЕН распоряжением
Администрации области от
02.06.2017 N 341-р БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ Псковской области на долгосрочный
период до 2030 года Бюджетный прогноз
Псковской области на долгосрочный период до 2030 года (далее - бюджетный
прогноз) разработан в соответствии со статьей 170_1 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, статьей 11 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N
172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации",
Законом области от
06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской
области" и Положением о порядке разработки и утверждения, периоде
действия, а также требованиях к составу и содержанию бюджетного прогноза
Псковской области на долгосрочный период, утвержденным постановлением
Администрации области от 28
октября 2015 г. N 489. Целью бюджетного
прогноза является создание оснований для выстраивания эффективной бюджетной
политики в условиях макроэкономических вызовов, принятия обоснованных решений
при формировании проекта бюджета Псковской области на очередной финансовый год
и плановый период. Основная задача
долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной
политики с задачами по созданию долгосрочного и устойчивого роста экономики и
повышению уровня и качества жизни населения Псковской области. Долгосрочное прогнозирование
позволяет уйти от инерционного подхода в распределении бюджетных ассигнований,
минимизировать риски дестабилизации бюджетной системы за счет проведения
взвешенной бюджетной политики, направленной на долгосрочную сбалансированность
общественных финансов и сдерживание необоснованного роста расходов, исходя из
реальных возможностей консолидированного бюджета Псковской области. I. Основные подходы к формированию бюджетной
политики на долгосрочный период Исходя из
цели долгосрочного бюджетного планирования в Псковской области по обеспечению
предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета
Псковской области, в целях оценки долгосрочных тенденций изменений их объема и
структуры, формирование и реализация бюджетной политики на долгосрочный период
предполагается на основе следующих подходов. Во-первых, необходимо,
чтобы реализация бюджетного прогноза на долгосрочный период соответствовала
целям социально-экономической политики Псковской области, указанным в Стратегии
социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной
распоряжением Администрации области от 16 июля
2010 г. N 193-р (далее - Стратегия социально-экономического развития
Псковской области до 2020 года). Социально-экономическое развитие
Псковской области во многом обусловлено общероссийскими тенденциями. Несмотря
на то, что в 2015-2016 годах в отдельных сферах экономики Псковской области
отмечалось снижение показателей, экономическое положение Псковской области в
целом стабильное. Тенденции социально-экономического развития в целом
соответствуют общероссийской динамике. Следует отметить
продолжительную позитивную динамику в ведущих отраслях экономики. Так, по
итогам девяти месяцев 2016 года рост промышленного производства превышает
среднероссийский на 5,5 процентных пункта, сельскохозяйственного производства -
на 15,6 процентных пункта. Реализация определенных
Стратегией социально-экономического развития Псковской области до 2020 года мер
по повышению конкурентоспособности экономики Псковской области, улучшению
инвестиционного климата, по реализации крупных инвестиционных проектов в
агропромышленном комплексе, сфере лесопереработки и других отраслях, созданию
особой экономической зоны промышленно-производственного типа
"Моглино" (Псковский район), обеспечивающих определенные структурные
сдвиги в экономике, позволит обеспечить прирост валового регионального продукта
с 2017 года. Одновременно в
складывающихся условиях осложнения геополитической обстановки, замедления
темпов роста на потребительском рынке и сокращения реальных денежных доходов
населения увеличивается роль консолидированного бюджета Псковской области, как
инструмента решения важнейших стратегических, экономических и социальных задач.
Во-вторых, при
формировании и реализации бюджетной политики на долгосрочный период необходимо
принимать взвешенные и ответственные решения в области установления и
исполнения расходных обязательств. Управление бюджетными рисками, повышение эффективности
предоставляемых государственных и муниципальных услуг позволят обеспечить
устойчивость бюджетной системы в долгосрочной перспективе. Повышение
эффективности бюджетных расходов в среднесрочной и долгосрочной перспективе
предполагает выстраивание четких приоритетов в направлениях бюджетных расходов,
поиск скрытых резервов, повышение результативности работы учреждений бюджетной
сферы при предоставлении государственных услуг, совершенствование системы
социального обеспечения граждан на основании критериев адресности и
нуждаемости. Вместе с тем, необходимо соблюдение принципа безусловного
обеспечения социально значимых и первоочередных расходов. Основным инструментом
повышения эффективности использования бюджетных ресурсов являются
государственные программы Псковской области, направленные на достижение целей и
решение задач социально-экономического развития области. Государственные
программы позволяют сконцентрировать ресурсы областного бюджета на приоритетных
направлениях государственной политики и оценить достигнутые результаты. Важное
значение имеет ежегодная оценка эффективности реализации государственных
программ с возможностью корректировки или досрочного прекращения отдельных
направлений их реализации. В-третьих, решение
задач обеспечения сбалансированности местных бюджетов необходимо проводить при
одновременном повышении эффективности предоставления и использования
межбюджетных трансфертов. В-четвертых, в
условиях бюджетных ограничений ключевым направлением является достижение
сбалансированности консолидированного бюджета Псковской области. Псковская область
входит в число субъектов Российской Федерации с напряженной долговой ситуацией,
что ориентирует бюджетную политику в долгосрочном периоде на сокращение
дефицита бюджета и поэтапное сокращение объема государственного долга.
Необходимо проведение взвешенной долговой политики, которая будет направлена на
совершенствование структуры государственного долга и сокращение процентных
расходов на его обслуживание. В-пятых, реализация
долгосрочной бюджетной политики строится на основе принципа открытости
бюджетных данных. Информационное освещение деятельности государственного
сектора должно быть полным, качественным, регулярным, своевременным и доступным
для общества. Открытость и
подотчетность деятельности органов власти Псковской области будет обеспечена, в
том числе, путем поэтапного внедрения на уровне Российской Федерации
компонентов системы "Электронный бюджет" и подключения к работе в ней
всех публично-правовых образований. Важным инструментом повышения открытости
бюджетных данных является своевременная и регулярная публикация "Бюджета
для граждан". В-шестых, формирование
бюджетной политики на долгосрочный период необходимо осуществлять с учетом
решения задачи по повышению эффективности государственного внешнего и
внутреннего финансового контроля за использованием бюджетных средств.
Реализация эффективного государственного финансового контроля позволит повысить
операционную эффективность расходов областного бюджета и сократить
неэффективные расходы. Для повышения функциональной эффективности бюджетных
ресурсов необходимо вовлечение граждан в осуществление контроля за
осуществлением расходов как на этапе определения целей их использования, так и
рассмотрения достигнутых результатов. Одновременно долгосрочное
бюджетное планирование является необходимым условием для формирования как
методологических, так и непосредственно применяемых процедур прогнозирования
бюджетных рисков как внешнего, так и внутреннего характера. К основным
рискам долгосрочной бюджетной политики Псковской области относятся: 1. В
области доходов консолидированного бюджета Псковской области: возможное изменение
федерального налогового и бюджетного законодательства в части налогообложения и
нормативов зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации; рост сокрытой
налоговой базы; снижение темпов
роста экономики; снижение уровня
поддержки из федерального бюджета. 2. В
области расходов консолидированного бюджета Псковской области: инфляционное давление;
принятие федеральных
решений, устанавливающих или увеличивающих расходные обязательства субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований. 3. В
области управления государственным (муниципальным) долгом: снижение уровня
ликвидности - неисполнение обязательств областного бюджета или бюджетов
муниципальных образований; наступление гарантийного
случая - неисполнение обязательств заемщиками по гарантиям, предоставленным из
областного бюджета; пролонгация (рефинансирование)
- потери вследствие чрезвычайных условий привлечения заимствований на
рефинансирование обязательств, пролонгация заимствований на неблагоприятных
условиях, а также невозможность пролонгации или рефинансирования; рост процентной
ставки на рынке заимствований. Бюджетная политика
на долгосрочный период выступает инструментом минимизации негативных
последствий внешних и внутренних воздействий на экономику и на сектор
государственного управления Псковской области. II. Описание параметров вариантов
долгосрочного прогноза социально-экономического развития и обоснование выбора
варианта для целей бюджетного прогноза Бюджетный прогноз
разработан на основе сценарных условий и основных параметров прогноза
социально-экономического развития Псковской области на 2017 год и плановый
период 2018 и 2019 годов и Стратегии социально-экономического развития
Псковской области до 2020 года с учетом сложившейся экономической ситуации, а
также динамики основных социально-экономических показателей прошлых лет. При формировании
бюджетного прогноза объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета
учтен на 2017-2019 годы в соответствии с основными параметрами проекта
областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, в
дальнейшем - с увеличением межбюджетных трансфертов на прогнозный уровень
инфляции. Бюджетное планирование
основывается на умеренно оптимистических оценках перспектив функционирования
экономики. В прогнозируемый
период дефицит областного бюджета будет планомерно сокращаться, на его
погашение будут направляться бюджетные кредиты, заемные средства кредитных
организаций и другие источники, установленные законодательством Российской
Федерации. Параметры бюджетного
прогноза основаны на оценке достигнутого уровня социально-экономического
развития Псковской области и долгосрочных приоритетах бюджетной политики,
обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Псковской области до
2020 года. Оценка достигнутого
уровня и направлений социально-экономического развития Псковской области
предполагает умеренно благоприятные условия внешнеэкономической конъюнктуры,
невысокий потребительский спрос и незначительное повышение доступности
кредитов. В этом сценарии предусматривается умеренно-консервативная
инвестиционная политика частных компаний. Достижение основных
параметров государственных программ Псковской области предполагается исходя из
сложившихся тенденций поступления бюджетных доходов и сохранения уровня
софинансирования за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Прогноз основных
характеристик консолидированного бюджета Псковской области и областного бюджета
представлен в приложении N 1 к настоящему бюджетному прогнозу. Показатели финансового
обеспечения государственных программ Псковской области представлены в
приложении N 2 к настоящему бюджетному прогнозу. Приложение
N 1 к
бюджетному прогнозу Псковской области на
долгосрочный период до 2030 года ПРОГНОЗ основных характеристик
консолидированного бюджета Псковской области и областного бюджета
Приложение
N 2 к
бюджетному прогнозу Псковской области на
долгосрочный период до 2030 года ПОКАЗАТЕЛИ финансового обеспечения
государственных программ Псковской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|