Расширенный поиск
Закон Псковской области от 06.06.2008 № 769-ОЗ
З А К О Н
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О бюджетном процессе в Псковской области
Принят областным Собранием депутатов 29 мая 2008 года
(В редакции Законов Псковской области от 05.10.2009 г. N 907-ОЗ;
от 09.11.2010 г. N 1018-ОЗ; от 09.06.2012 г. N 1175-ОЗ;
от 10.12.2012 г. N 1222-ОЗ; от 26.12.2013 г. N 1347-ОЗ;
от 04.04.2014 г. N 1376-ОЗ; от 05.12.2014 № 1456-ОЗ;
от 08.10.2015 № 1579-ОЗ; от 29.10.2015 № 1587-ОЗ;
от 12.04.2016 № 1658-ОЗ; от 03.02.2017 № 1740-ОЗ;
от 05.05.2017 № 1768-ОЗ; от 09.10.2017 № 1794-ОЗ;
от 11.12.2017 № 1823-ОЗ)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом
1. Бюджетный процесс в Псковской области - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда
обязательного медицинского страхования Псковской области,
утверждению и исполнению областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
Псковской области, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. (В редакции Закона Псковской области от 10.12.2012 г. N 1222-ОЗ)
2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области,
осуществления государственных заимствований, регулирования государственного долга; (В редакции Закона Псковской области от 10.12.2012 г. N 1222-ОЗ)
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета, проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области,
утверждения и исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
Псковской области, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. (В редакции Закона Псковской области от 10.12.2012 г. N 1222-ОЗ)
Статья 2. Законодательство о бюджетном процессе
Бюджетный процесс в Псковской области регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом области, настоящим Законом и иными законами области. Статья 3. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в Псковской области, обладающими бюджетными полномочиями, являются: 1) Губернатор Псковской области (далее - Губернатор области);
2) Псковское областное Собрание депутатов (далее - Собрание);
3) Администрация Псковской области (далее - Администрация области); 4) Государственное финансовое управление Псковской области (далее - Финансовое управление); (В редакции Закона Псковской области от 09.11.2010 г. N 1018-ОЗ)
5) Счетная палата Псковской области (далее - Счетная палата);
6) главные распорядители (распорядители) средств областного бюджета; 7) органы управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области; (В редакции Закона Псковской области от 10.12.2012 г. N 1222-ОЗ)
8) главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета; 9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета; 10) органы местного самоуправления;
11) получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия Собрания
Собрание рассматривает и утверждает областной бюджет и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования
Псковской области, отчет об их исполнении, формирует и определяет правовой статус о органов внешнего государственного финансового
контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации. (В редакции Законов Псковской области от 10.12.2012 г. N 1222-ОЗ; от 26.12.2013 г. N
1347-ОЗ)
Утверждает порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, порядок и методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), методики распределения субвенций местным бюджетам. Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации области
Администрация области:
обеспечивает составление проекта областного бюджета (проекта областного бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его
с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение областного бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении областного бюджета на утверждение в Собрание, обеспечивает управление государственным долгом, проводит публичные
слушания по проекту закона области об областном бюджете и проекту
закона области об исполнении областного бюджета, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и
принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. (В редакции Законов Псковской области от 10.12.2012 г. N 1222-ОЗ; от 26.12.2013 г. N
1347-ОЗ)
Статья 6. Бюджетные полномочия Финансового управления
Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами: получает от органов государственной власти области, от иных государственных органов области, а также от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, территориальных финансовых управлений области, органов управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области сведения, необходимые
для составления проекта областного бюджета; (В редакции Закона Псковской области от 10.12.2012 г. N 1222-ОЗ)
разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного
бюджета области; (В редакции Закона Псковской области от 05.12.2014 № 1456-ОЗ)
осуществляет работу по составлению проекта областного бюджета; (В редакции Закона Псковской области от 05.12.2014 № 1456-ОЗ)
осуществляет подготовку информационных материалов к публичным слушаниям; (Дополнен - Закон Псковской области от 10.12.2012 г. N
1222-ОЗ)
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти области, органы управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Псковской области и (или) находящиеся в их
ведении казенные учреждения; (В редакции Законов Псковской области от 10.12.2012 г. N 1222-ОЗ; от 26.12.2013 г. N 1347-ОЗ)
устанавливает порядок осуществления и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства; устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок
взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы, пени; осуществляет управление государственным долгом области;
осуществляет ведение государственной долговой книги области, устанавливает состав дополнительной информации, подлежащей внесению в государственную долговую книгу области, а также порядок и срок ее внесения; устанавливает объем информации о долговых обязательствах муниципального образования, порядок и сроки ее передачи; разрабатывает программы государственных внутренних и внешних заимствований области; осуществляет государственные внутренние и внешние заимствования
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятым в соответствии с ним законом области; ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям; устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета; ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов; устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета; устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета, включая внесение изменений в них; устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами доходов областного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана; утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) средств областного бюджета и вносит изменения в них; устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета; устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых
осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных
межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение; (В редакции
Законов Псковской области от 10.12.2012 г. N 1222-ОЗ; от 26.12.2013
г. N 1347-ОЗ)
устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования); организует в установленном порядке исполнение областного бюджета; устанавливает порядок взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и не перечисленных в доход областного бюджета;
(В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1347-ОЗ)
устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств
при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года; ведет реестр расходных обязательств области, осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, утверждает порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований. Ведет реестр расходных обязательств Финансового управления; устанавливает перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета; (В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1347-ОЗ)
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
Псковской области; (В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1347-ОЗ)
утверждает перечень муниципальных образований, в отношении
которых применяются меры, предусмотренные в пунктах 2-4 статьи 136
Бюджетного кодекса Российской Федерации; (Дополнен - Закон
Псковской области от 26.12.2013 г. N 1347-ОЗ)
устанавливает порядок исполнения областного бюджета по
расходам; (Дополнен - Закон Псковской области от 26.12.2013 г. N 1347-ОЗ)
принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или
решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому
нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер
принуждения; (В редакции Закона Псковской области
от 12.04.2016 № 1658-ОЗ)
устанавливает порядок завершения операций по исполнению
областного бюджета в текущем финансовом году; (Дополнен - Закон Псковской области от 26.12.2013 г. N 1347-ОЗ)
устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения; (В редакции Закона Псковской области от 05.12.2014
№ 1456-ОЗ)
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Псковской области; (В редакции Закона Псковской области
от 09.10.2017 № 1794-ОЗ)
ведет реестр источников доходов областного бюджета; (Дополнен - Закон Псковской области от 09.10.2017 № 1794-ОЗ)
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми
актами, регулирующими бюджетные правоотношения. (Дополнен - Закон
Псковской области от 09.10.2017 № 1794-ОЗ)
Глава 2. Составление проекта областного бюджета
Статья 7. Общие положения
1. Проект областного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития области в целях финансового обеспечения расходных обязательств области. 2. Проект областного бюджета и проект бюджета территориального
фонда обязательного медицинского страхования Псковской области
составляются и утверждаются на три года - очередной финансовый год
и плановый период. (В редакции Закона Псковской области
от 05.12.2014 № 1456-ОЗ)
Статья 8. Органы, осуществляющие составление проекта областного
бюджета 1. Составление проекта областного бюджета - исключительная прерогатива Администрации области. 2. Непосредственное составление проекта областного бюджета осуществляет Финансовое управление. Статья 9. Порядок составления проекта областного бюджета
Порядок и сроки составления проекта областного бюджета устанавливаются Администрацией области с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами
области. Статья 10. Сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета 1. В целях своевременного и качественного составления проекта областного бюджета Финансовое управление имеет право получать от органов государственной власти области, от иных государственных органов области, а также от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов управления территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области, сведения, необходимые для составления проекта областного бюджета. (В редакции Законов Псковской области от 10.12.2012 г. N 1222-ОЗ; от 26.12.2013 г. N
1347-ОЗ)
2. Составление проекта областного бюджета основывается на: положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную
политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Псковской области; (В редакции Закона Псковской области
от 09.10.2017 № 1794-ОЗ)
абзац; (Утратил силу - Закон Псковской области
от 09.10.2017 № 1794-ОЗ)
прогнозе социально-экономического развития области; бюджетном прогнозе области (проекте бюджетного прогноза области, проекте изменений бюджетного прогноза области) на
долгосрочный период;
государственных программах (проектах государственных программ, проектах изменений указанных программ).
(Пункт в редакции Закона Псковской области от 05.12.2014 № 1456-ОЗ)
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития области
1. Прогноз социально-экономического развития области разрабатывается на период не менее трех лет. 2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией области. 3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. 4. Изменение прогноза социально-экономического развития области
в ходе составления и рассмотрения проекта областного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта областного бюджета. 5. В целях формирования бюджетного прогноза области на долгосрочный период в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного
кодекса Российской Федерации разрабатывается прогноз
социально-экономического развития области на долгосрочный период в
порядке, установленном Администрацией области. (Дополнен - Закон
Псковской области от 05.12.2014 № 1456-ОЗ; вступает в силу со дня
официального опубликования указанного Закона и применяется к
правоотношениям, возникающим с 01 января 2015 года)
Статья 11.1. Бюджетный прогноз области 1. Бюджетный прогноз области на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на
основе прогноза социально-экономического развития области на
соответствующий период.
Бюджетный прогноз области на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического
развития области на соответствующий период и принятого закона об
областном бюджете без продления периода его действия.
2. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза области на
долгосрочный период устанавливаются Администрацией области с
соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) области на долгосрочный период (за исключением
показателей финансового обеспечения государственных программ)
представляется в областное Собрание депутатов одновременно с
проектом закона об областном бюджете. (Действие приостановлено до
01 января 2016 года - Закон Псковской области
от 29.10.2015 № 1587-ОЗ)
4. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) области на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией
области в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального
опубликования закона об областном бюджете. (Действие приостановлено
до 01 января 2016 года - Закон Псковской области
от 29.10.2015 № 1587-ОЗ)
(Статья дополнена - Закон Псковской области от 05.12.2014 № 1456-ОЗ; вступает в силу со дня официального опубликования
указанного Закона и применяется к правоотношениям, возникающим с 01
января 2015 года)
Статья 12. Основные направления бюджетной и налоговой политики Псковской области
(Название статьи в редакции Закона Псковской области от 09.10.2017 № 1794-ОЗ))
Основные направления бюджетной и налоговой политики Псковской области включают в себя: (В редакции Закона Псковской области
от 09.10.2017 № 1794-ОЗ)
основные задачи бюджетной политики Администрации, приоритеты финансирования; (В редакции Закона Псковской области от 05.12.2014
№ 1456-ОЗ)
основные подходы к взаимоотношениям областного бюджета и бюджетов муниципальных образований; нормативы распределения доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области; изменения в налоговой политике области, предлагаемые ставки налогов. Статья 13. (Исключена - Закон Псковской области от 05.12.2014 № 1456-ОЗ)
Статья 14. Прогнозирование доходов областного бюджета
1. Доходы областного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития области в условиях действующего на день внесения проекта закона об областном бюджете в Собрание законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области, устанавливающих неналоговые доходы областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области. (В редакции Закона Псковской области от 10.12.2012 г. N 1222-ОЗ)
2. Законы области, предусматривающие внесение изменений в законодательство области о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание проекта закона об областном бюджете, приводящие к изменению доходов (расходов) областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
Псковской области и местных бюджетов, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов области не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом. (В редакции Законов Псковской области от 10.12.2012 г. N 1222-ОЗ; от 05.12.2014 №
1456-ОЗ)
Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке
и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением. 2. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами,
договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых
обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема
бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов. Статья 16. (Исключена - Закон Псковской области от 26.12.2013 г. N 1347-ОЗ)
Статья 17. Ведомственные целевые программы
В областном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации
области. (В редакции Закона Псковской области от 09.06.2012 г. N 1175-ОЗ)
Статья 17.1. Государственные программы
Государственные программы Псковской области (далее -
государственные программы) утверждаются Администрацией области.
Порядок принятия решений о разработке государственных программ,
их утверждении, реализации и оценки эффективности устанавливается
нормативным правовым актом Администрации области.
В состав рабочих групп по разработке государственных программ
включаются представители Собрания. (Дополнен - Закон Псковской
области от 08.10.2015 № 1579-ОЗ)
Комитеты Собрания вправе на своих заседаниях ежегодно заслушивать отчеты об исполнении государственных программ. По
результатам рассмотрения отчета об исполнении государственной
программы может быть проведен "парламентский час", в ходе которого
могут обсуждаться вопросы эффективности использования средств
областного бюджета на финансовое обеспечение реализации
государственных программ, а также вопросы достижения целевых
индикаторов (показателей), утвержденных государственными
программами, и иные вопросы. (Дополнен - Закон Псковской области от
08.10.2015 № 1579-ОЗ)
(Статья дополнена - Закон Псковской области
от 09.06.2012 г. N 1175-ОЗ; в редакции Закона Псковской области
от 26.12.2013 г. N 1347-ОЗ)
Статья 17.2. Рассмотрение Собранием проектов государственных программ, предложений о внесении изменений в государственные
программы
Администрация области вносит на рассмотрение Собрания проекты нормативных правовых актов об утверждении государственных программ
(далее - проекты государственных программ), реализация которых
начинается в очередном финансовом году. Органы исполнительной
власти области - ответственные исполнители государственных программ
вносят на рассмотрение Собрания проекты нормативных правовых актов
о внесении изменений в действующие государственные программы (далее
- предложения о внесении изменений в государственные программы). (В
редакции Закона Псковской области от 05.05.2017 № 1768-ОЗ)
Проекты государственных программ вносятся на рассмотрение Собрания после проведения общественного обсуждения по ним с
приложением итогового документа (протокола) общественного
обсуждения.
В пояснительной записке, прилагаемой к проекту государственной программы, предложениям о внесении изменений в государственные
программы, должна быть отражена информация об объеме средств,
предусмотренном на исполнение мероприятий государственной программы
в законе об областном бюджете (проекте закона об областном
бюджете), обоснование необходимости изменения объемов
финансирования в разрезе основных мероприятий подпрограмм и
источников их финансирования.
Проекты государственных программ и предложения о внесении изменений в государственные программы, поступившие в Собрание,
размещаются на официальном сайте Собрания в сети Интернет и
направляются председателем Собрания в Счетную палату и правовое
управление Собрания для дачи заключения и в комитеты Собрания для
рассмотрения.
Комитеты Собрания в течение 30 дней рассматривают проекты государственных программ, предложения о внесении изменений в
государственные программы с учетом заключений и поступивших от
депутатов и комитетов Собрания предложений. Комитеты Собрания
вправе пригласить для рассмотрения проектов государственных
программ, предложений о внесении изменений в государственные
программы независимых экспертов.
По результатам рассмотрения комитеты Собрания принимают решения о рекомендации к принятию или доработке проекта государственной
программы, предложений о внесении изменений в государственные
программы. Решения комитетов Собрания могут содержать предложения и
замечания к проекту государственной программы, к предложениям о
внесении изменений в государственные программы.
Решения комитетов Собрания направляются в комитет по бюджету, финансам и налоговой политике Собрания и Администрацию области и
рассматриваются Администрацией области до утверждения
государственной программы (внесения изменений в государственную
программу).
Если в течение 30 дней со дня поступления в Собрание проектов государственных программ или предложений о внесении изменений в
государственные программы решения комитетов Собрания в
Администрацию области не направлены, Администрацией области проекты
государственных программ или предложения о внесении изменений в
государственные программы могут быть утверждены без рассмотрения
решений комитетов Собрания.
Комитет по бюджету, финансам и налоговой политике на основании поступивших решений комитетов Собрания и с учетом итогов
рассмотрения указанных решений Администрацией области готовит
проект постановления Собрания, содержащий рекомендации о внесении
изменений в государственные программы области (проекты
государственных программ области), и вносит его в сентябре для
рассмотрения на сессии Собрания.
Доклад Администрации области о результатах рассмотрения рекомендаций, утвержденных постановлением Собрания, заслушивается
при рассмотрении проекта закона об областном бюджете во втором
чтении.
(Статья дополнена - Закон Псковской области
от 08.10.2015 № 1579-ОЗ)
Статья 18. Источники финансирования дефицита областного бюджета
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета включаются: разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными
на их погашение; разница между полученными и погашенными областью в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций; разница между полученными и погашенными областью в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными областному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; разница между полученными и погашенными областью в иностранной валюте бюджетными кредитами, предоставленными Российской Федерацией в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований); разница между полученными и погашенными областью в валюте Российской Федерации кредитами международных финансовых организаций; изменение остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета в течение соответствующего финансового года; иные источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета включаются: поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности области; курсовая разница по средствам областного бюджета;
объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий области в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий области ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу; объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий области в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий области ведет к возникновению прав регрессного требования
гаранта к принципалу; объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств области в валюте Российской Федерации; разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из областного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из областного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации; разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из областного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из областного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, перечисленными с единого счета по
учету средств областного бюджета, и средствами, зачисленными на
единый счет по учету средств областного бюджета, при проведении
операций по управлению остатками средств на едином счете по учету
средств областного бюджета. (Дополнен - Закон Псковской области
от 26.12.2013 г. N 1347-ОЗ)
2. В состав источников внешнего финансирования дефицита областного бюджета включаются: разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Псковской области, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение; разница между полученными и погашенными областью кредитами иностранных банков в иностранной валюте; иные источники внешнего финансирования дефицита областного бюджета. В состав иных источников внешнего финансирования дефицита областного бюджета включаются: объем средств, направляемых на исполнение государственных гарантий области в иностранной валюте, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий области ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено
уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу; объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств области в иностранной валюте. 3. Остатки средств областного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом законом области, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Псковской области государственных контрактов
на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших
в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в
отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка
неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в
случаях, предусмотренных законом об областном бюджете. (В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1347-ОЗ)
Статья 19. Государственный долг области
1. Государственный долг области - обязательства, возникающие из
государственных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя областью. 2. Структура государственного долга области представляет собой группировку долговых обязательств области по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств. 3. Долговые обязательства области могут существовать в виде обязательств по: 1) государственным ценным бумагам области;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 3) кредитам, полученным областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций; 4) государственным гарантиям области.
Долговые обязательства Псковской области не могут существовать в иных видах. 4. Долговые обязательства области могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и
долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно). 5. Управление государственным долгом области осуществляется Финансовым управлением. Глава 3. Рассмотрение и утверждение областного бюджета
Статья 20. Общие положения
1. В законе об областном бюджете должны содержаться основные характеристики областного бюджета, к которым относятся общий объем
доходов областного бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) областного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами
области (кроме законов о бюджете). (В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1347-ОЗ)
2. В законе об областном бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом
территориального фонда обязательного медицинского страхования
Псковской области, местными бюджетами в случае, если они не
установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным
законом о федеральном бюджете, законами области. (В редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1347-ОЗ)
3. Законом об областном бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов областного и местных
бюджетов;
перечень главных администраторов источников финансирования
дефицита областного бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам,
целевым статьям (государственным программам и непрограммным
направлениям деятельности), группам видов расходов и по целевым
статьям (государственным программам и непрограммным направлениям
деятельности), группам видов расходов классификации расходов
бюджетов на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции
Закона Псковской области от 05.12.2014 № 1456-ОЗ)
ведомственная структура расходов бюджета области на очередной
финансовый год и плановый период по главным распорядителям
бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям
(государственным программам области и непрограммным направлениям
деятельности), группам видов расходов классификации расходов
областного бюджета; (В редакции Закона Псковской области
от 05.12.2014 № 1456-ОЗ)
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение
публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального
бюджета и (или) предоставляемых местным бюджетам; В редакции Закона
Псковской области от 05.12.2014 № 1456-ОЗ)
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего
объема расходов областного бюджета (без учета расходов областного
бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из
федерального бюджета, имеющих целевое назначение), на второй год
планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема
расходов областного бюджета (без учета расходов областного бюджета,
предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из федерального
бюджета, имеющих целевое назначение); (В редакции Закона Псковской
области от 05.12.2014 № 1456-ОЗ; действие приостановлено до 01
января 2018 года - Закон Псковской области от 11.12.2017 № 1823-ОЗ,
распространяется на правоотношения, возникшие с 01 ноября 2017
года)
источники финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Закона
Псковской области от 05.12.2014 № 1456-ОЗ)
верхний предел государственного внутреннего долга и (или) верхний предел государственного внешнего долга по состоянию на 1
января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым
годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела
долга по государственным гарантиям; (В редакции Закона Псковской
области от 05.12.2014 № 1456-ОЗ)
иные показатели областного бюджета.
(Пункт в редакции Закона Псковской области
от 26.12.2013 г. N 1347-ОЗ)
4. Проект закона об областном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта
областного бюджета. (В редакции Закона Псковской области от 05.12.2014 № 1456-ОЗ; изменения вступают в силу со дня официального
опубликования указанного Закона и применяются к правоотношениям,
возникающим при составлении и исполнении областного бюджета,
начиная с бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018
годов)
Изменение параметров планового периода областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского
страхования Псковской области осуществляется в соответствии с законом области. (В редакции Закона Псковской области от 10.12.2012
г. N 1222-ОЗ)
Абзац. (Утратил силу с 01 ноября 2017 года - Закон Псковской области от 11.12.2017 № 1823-ОЗ)
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с
классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования. (В
редакции Закона Псковской области от 26.12.2013 г. N 1347-ОЗ)
6. Законом об областном бюджете может быть предусмотрено использование доходов областного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению
в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом об областном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов областного бюджета. Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с
проектом областного бюджета Одновременно с проектом закона об областном бюджете в Собрание представляются: (В редакции Закона Псковской области от 05.12.2014
№ 1456-ОЗ)
основные направления бюджетной и налоговой политики Псковской области; (В редакции Закона Псковской области
от 09.10.2017 № 1794-ОЗ)
предварительные итоги социально-экономического развития области
за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития области за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития области;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета области на очередной финансовый год и плановый период; (В редакции Законов Псковской области от 26.12.2013 г. N 1347-ОЗ; от
05.12.2014 № 1456-ОЗ)
пояснительная записка к проекту областного бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных
трансфертов; (Действие приостановлено до 1 января 2010 года - Закон
Псковской области от 05.10.2009 г. N 907-ОЗ)
верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом
планового периода; (В редакции Закона Псковской области от
05.12.2014 № 1456-ОЗ)
абзац; (Исключен - Закон Псковской области от 26.12.2013 г. N 1347-ОЗ)
абзац; (Исключен - Закон Псковской области от 26.12.2013 г. N 1347-ОЗ)
абзац; (Исключен - Закон Псковской области от 26.12.2013 г. N 1347-ОЗ)
абзац; (Исключен - Закон Псковской области от 10.12.2012 г. N 1222-ОЗ)
оценка ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год; проект закона о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Псковской области; (В редакции Закона Псковской области от 10.12.2012 г. N 1222-ОЗ)
оценка потерь областного бюджета от предполагаемых налоговых льгот; предложенные Собранием, Счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
паспорта (проекты паспортов) государственных программ Псковской
области, проекты изменений в указанные паспорта (в случае
утверждения законом об областном бюджете распределения бюджетных
ассигнований по государственным программам и непрограммным
направлениям деятельности); (В редакции Закона Псковской области от
05.12.2014 № 1456-ОЗ; вступает в силу со дня официального
опубликования указанного Закона и применяется к правоотношениям,
возникающим с 01 января 2015 года)
бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений
бюджетного прогноза) области на долгосрочный период; (Дополнен -
Закон Псковской области от 05.12.2014 № 1456-ОЗ; Действие
приостановлено до 01 января 2016 года - Закон Псковской области
от 29.10.2015 № 1587-ОЗ)
реестры источников доходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования
Псковской области. (Дополнен - Закон Псковской области
от 09.10.2017 № 1794-ОЗ)
Статья 22. Внесение проекта закона об областном бюджете на рассмотрение Собрания 1. Проект закона об областном бюджете вносит Губернатор области
не позднее 01 ноября текущего года. (В редакции Законов Псковской области от 09.11.2010 г. N 1018-ОЗ; от 05.12.2014 № 1456-ОЗ;
Действие приостановлено до 01 января 2016 года - Закон Псковской
области от 29.10.2015 № 1587-ОЗ)
2. Одновременно с проектом закона об областном бюджете Собранию
представляются документы и материалы, определенные статьей 21 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|