Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Новгородской области от 28.02.2017 № 56-ргРоссийская Федерация ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28 февраля 2017 г. № 56-рг Великий Новгород Об утверждении бюджетного прогноза Новгородской области на период до 2028 года В соответствии с пунктом 4 статьи 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 2 областного закона от 26.12.2014 № 684-ОЗ «О мерах по реализации Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» на территории Новгородской области» Правительство Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый бюджетный прогноз Новгородской области на период до 2028 года. 2. Опубликовать распоряжение в газете «Новгородские ведомости». Временно исполняющий обязанности Губернатора Новгородской области А.С. Никитин УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Новгородской области от 28.02.2017 № 56-рг БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ Новгородской области на период до 2028 года Бюджетный прогноз Новгородской области на период до 2028 года (далее бюджетный прогноз) разработан на основе отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Новгородской области на период до 2028 года с учетом основных направлений бюджетной, основных направлений налоговой политики Новгородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов и долговой политики Новгородской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной распоряжением Правительства Новгородской области от 20.10.2016 № 303-рз. Целью долгосрочного бюджетного планирования в Новгородской области является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов консолидированного бюджета Новгородской области и областного бюджета, что позволяет оценивать долгосрочные тенденции изменений объема доходов и расходов, а также вырабатывать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение устойчивости и эффективности функционирования бюджетной системы Новгородской области. Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долгосрочного устойчивого роста экономики и повышению уровня и качества жизни населения Новгородской области. 1. Основные итоги социально-экономического развития Новгородской области и итоги исполнения консолидированного бюджета Новгородской области и областного бюджета Индекс промышленного производства в области за 2015 год составил 102,7 % к 2014 году (по Российской Федерации - 96,6 %). Новгородская область по данному показателю заняла 32 место в стране, 4 место в Северо-Западном федеральном округе (далее СЗФО). Объем инвестиций в основной капитал за 2015 год составил 73,2 млрд.рублей (104,7 % к 2014 году в сопоставимых ценах). По величине показателя Новгородская область занимает 49 место в стране, 7 место - в СЗФО, по темпу роста показателя - 8 место в стране, 1 место - в СЗФО. Производство продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий за 2015 год составило 28,1 млрд.рублей, темп роста 115,1 % (по Российской Федерации - 102,6 %) в сопоставимых ценах. По темпу роста показателя Новгородская область занимает 5 место в стране, 2 место - в СЗФО. Производство основных видов сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий составило: скота и птицы на убой в живом весе - 149,2 тыс.т (31 место в стране, 2 место - в СЗФО), темп роста 122,0 % к 2014 году (по Российской Федерации - 104,2 %). По темпу роста показателя область занимает 7 место в стране, 2 место - в СЗФО; молока - 79,4 тыс.т (67 место в стране, 6 место - в СЗФО), 96,6 % к 2014 году (по Российской Федерации - 100 %); яиц - 225,7 млн.шт. (44 место в стране, 3 место - в СЗФО), темп роста 109,7 % к 2014 году (по Российской Федерации - 101,6 %); картофеля - 369,8 тыс.т (35 место в стране, 1 место - в СЗФО), темп роста 120,3 % к 2014 году (по Российской Федерации - 106,7 %); овощей - 117,5 тыс.т (42 место в стране, 2 место - в СЗФО), темп роста 121,1 % к 2014 году (по Российской Федерации - 104,0 %); зерна - 50,0 тыс.т в весе после доработки (64 место в стране, 5 место в - СЗФО), темп роста 128,8 % к 2014 году (по Российской Федерации - 99,0 %). Объем работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство», за 2015 год составил 55,9 млрд.рублей (27 место в стране, 4 место - в СЗФО), темп роста 143,4 % к 2014 году (по Российской Федерации - 93,0 %) в сопоставимых ценах. По темпу роста показателя Новгородская область заняла 5 место в стране, 1 место - в СЗФО. За 2015 год введено в эксплуатацию 359,3 тыс.кв.м жилья (57 место в стране, 6 место - в СЗФО), темп роста 101,5 % к 2014 году (по Российской Федерации - 101,4 %). Ввод в эксплуатацию жилых домов в расчете на 1000 человек населения за 2015 год составил 582,1 кв.м (по Российской Федерации - 583,0 кв.м). Новгородская область заняла 27 место в стране, 4 место - в СЗФО. Оборот розничной торговли за 2015 год составил 107,0 млрд.рублей, 95,2 % к 2014 году (по Российской Федерации - 90,0 %) в сопоставимых ценах. По темпу роста оборота розничной торговли Новгородская область заняла 18 место в стране, 2 место - в СЗФО. Среднемесячная заработная плата одного работника в экономике области за 2015 год составила 26346 рублей (41 место в стране, 9 место - в СЗФО), темп роста 104,4 % к 2014 году (по Российской Федерации - 105,1 %). Среднедушевые денежные доходы населения за 2015 год составили 25641,8 рубля (по Российской Федерации - 30448,1 рубля), 36 место в стране, 7 место - в СЗФО, темп роста 108,2 % к 2014 году (по Российской Федерации - 109,7 %). На конец декабря 2015 года уровень официально регистрируемой органами службы занятости безработицы составил 1,3 % (по Российской Федерации - 1,3 %), 34-43 место в стране, 3-4 место - в СЗФО). В 2015 году в области родилось 7345 детей, темп роста 98,8 % к 2014 году. Коэффициент рождаемости составил 11,9 родившихся на 1000 человек населения (по Российской Федерации - 13,3 на 1000 человек населения), темп роста 99,2 % к 2014 году (по Российской Федерации - 100,0 %). Коэффициент смертности составил 17,5 умерших на 1000 человек населения (по Российской Федерации - 13,1 на 1000 человек населения), темп роста 100,6 % к 2014 году (по Российской Федерации - 100,0 %). За 2015 год в консолидированный бюджет Новгородской области поступило 29934,5 млн.рублей, что на 1772,2 млн.рублей или на 6,3 % выше чем в 2014 году. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Новгородской области за 2015 год составили 24738,5 млн.рублей. По сравнению с уровнем 2014 года они увеличились на 1797,2 млн.рублей или на 7,8 %. Расходы консолидированного бюджета Новгородской области исполнены за январь-декабрь 2015 года в сумме 31269,0 млн.рублей или на 4,3 % ниже чем в 2014 году. Консолидированный бюджет Новгородской области в 2015 году исполнен с дефицитом 1334,5 млн.рублей. Поступление доходов областного бюджета за 2015 год составило 24664,9 млн.рублей, что на 1825,7 млн.рублей или на 8,0 % выше чем в 2014 году. За 2015 год налоговые и неналоговые доходы в областной бюджет поступили в объеме 19421,3 млн.рублей. По сравнению с 2014 годом доходы увеличились на 1809,3 млн.рублей или на 10,3 %. Объем расходов областного бюджета за 2015 год составил 25615,0 млн.рублей или 94,6 % к уточненной сводной бюджетной росписи областного бюджета. Из общей суммы расходов областного бюджета в 2015 году на реализацию государственных программ Новгородской области направлено 24189,7 млн.рублей или 94,4 % (на 3,9 процентных пункта больше чем в 2014 году). Областной бюджет в 2015 году исполнен с дефицитом 950,1 млн.рублей. Государственный долг Новгородской области по состоянию на 01 января 2016 года составил 15439,2 млн.рублей (79,5 % от объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за 2015 год). Из общего объема государственного долга Новгородской области задолженность по бюджетным кредитам составила 7883,4 млн.рублей (51,1 %), задолженность по кредитам, полученным от кредитных организаций, - 7495,0 млн.рублей (48,5 %), задолженность по предоставленным гарантиям - 60,8 млн.рублей (0,4 %). 2. Текущие характеристики социально-экономического развития Новгородской области, консолидированного бюджета Новгородской области и областного бюджета Объем валового регионального продукта (ВРП) Новгородской области в 2016 году по оценке составит 228 млрд.рублей, темп роста - 100,7 % к 2015 году в сопоставимых ценах. В промышленном комплексе Новгородской области объем отгруженных товаров собственного производства составил 151,1 млрд.рублей, индекс промышленного производства по полному кругу организаций - 102,7 %. Индекс производства в обрабатывающих производствах составил 102,6 % к январю-сентябрю 2015 года, в добыче полезных ископаемых - 108,1 %, в сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 102,1 %. По ожидаемым итогам 2016 года индекс промышленного производства составит 102,5 %, в том числе обрабатывающие производства - 102,7 %. Жилищно-коммунальное хозяйство и топливно-энергетический комплекс: на 01.10.2016 по этапу 2015 года из 10,85 тыс.кв.м аварийного жилья переселено 562 человека из 48 домов, расположенных в 13 поселениях области. По этапу 2016 года из 1,63 тыс.кв.м аварийного жилья переселено 74 человека из 13 аварийных домов. Всего по Новгородской области с начала 2016 года введено 51,8 км газовых сетей, газифицировано природным газом 1898 квартир и домовладений. Сельское хозяйство: по состоянию на 01.01.2017 всеми категориями сельскохозяйственных товаропроизводителей произведено: зерна в первоначально-оприходованном весе - 51,5 тыс.т (103,0 % к соответствующему периоду прошлого года); картофеля - 373,7 тыс.т (101,1 % к соответствующему периоду прошлого года); овощей - 127,5 тыс.т (108,5 % к соответствующему периоду прошлого года). Индекс производства продукции сельского хозяйства всех сельскохозяйственных товаропроизводителей в 2016 году составил 104,4 %. Производство основных видов продукции животноводства в хозяйствах всех категорий составило: мяса (скот и птица на убой в живом весе) - 158,6 тыс.т (106,3 % к соответствующему периоду предыдущего года); молока - 79,8 тыс.т (100,6 % к соответствующему периоду предыдущего года); яиц - 227,4 млн.шт (100,7 % к соответствующему периоду предыдущего года). Строительство: объем работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство», составил 46,9 млрд.рублей, что на 20,5 % выше уровня января-сентября 2015 года. По ожидаемым итогам 2016 года индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» составит не менее 101,6 %. Социальная сфера: среднедушевые денежные доходы населения за январь-август 2016 года составили 25283,4 рубля и увеличились на 4,8 % к январю-августу 2015 года. Реальные денежные доходы населения в январе-июле 2016 года составили 96,7 % к январю-июлю 2015 года. Среднемесячная начисленная заработная плата за январь-август 2016 года в среднем по Новгородской области составила 27223,7 рубля и превысила уровень января-августа 2015 года на 5,7 %. По ожидаемым результатам за 2016 год среднемесячная начисленная заработная плата составит 27860,0 рубля, 105,7 % к 2015 году. По сравнению с началом 2016 года численность официальной безработицы уменьшилась на 941 человека или на 21,7 %. Уровень зарегистрированной безработицы на 01 октября 2016 года составил 1,0 % от численности экономически активного населения области, что на 0,2 процентных пункта ниже чем на 01 сентября 2016 года и на 01 сентября 2015 года. Оборот розничной торговли составил 80,0 млрд.рублей, что ниже уровня аналогичного периода предыдущего года на 3,9 % в сопоставимых ценах. По ожидаемым результатам за 2016 год оборот розничной торговли составит 112,0 млрд.рублей. В январе-сентябре 2016 года коэффициент рождаемости составил 12,0 родившихся на 1000 человек населения, что выше аналогичного периода 2015 года на 0,8 %, коэффициент смертности - 17,6 умерших на 1000 человек населения, что ниже на 1,1 %, коэффициент естественной убыли - 5,6, что ниже на 5,1 %. Консолидированный и областной бюджеты. За 2016 год доходы консолидированного бюджета Новгородской области составили 33092,7 млн.рублей (рост к 2015 году - 110,6 %), в том числе налоговые и неналоговые доходы - 27785,8 млн.рублей (темп роста 112,3 %). Расходы консолидированного бюджета исполнены за январь-декабрь 2016 года в сумме 33350,2 млн.рублей, что на 6,7 % выше аналогичного периода 2015 года. Всего доходы областного бюджета за 2016 год составили 27739,6 млн.рублей (рост к 2015 году - 112,5 %), из них налоговые и неналоговые доходы - 22434,0 млн.рублей (рост к 2015 году - 115,5 %). Безвозмездные поступления из федерального бюджета составили 5315,2 млн.рублей. Расходы областного бюджета за 2016 год произведены в сумме 27757,8 млн.рублей, что на 8,4 % выше чем в 2015 году. Наибольший вес в расходах областного бюджета составляют расходы на: социальную политику - 6077,7 млн.рублей (21,9 %); образование - 5844,3 млн.рублей (21,1 %); национальную экономику - 5617,5 млн.рублей (20,2 %); здравоохранение - 4203,8 млн.рублей (15,1 %). По итогам 2016 года областной бюджет исполнен с дефицитом 18,3 млн.рублей. Государственный долг Новгородской области по состоянию на 01 января 2017 года составил 15372,5 млн.рублей (68,5 % от планового объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2016 год). Из общего объема государственного долга задолженность по бюджетным кредитам составила 9759,4 млн.рублей (63,5 %), задолженность по кредитам банков - 5552,3 млн.рублей (36,1 %), задолженность по предоставленным гарантиям - 60,8 млн.рублей (0,4 %). 3. Основные подходы к формированию налоговой, бюджетной и долговой политики Новгородской области на период до 2028 года Бюджетная и налоговая политика Новгородской области на период до 2028 года должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски развития экономики и предусматривать адекватные меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни населения области. На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость и общую стабильность. В целом долгосрочная политика по формированию доходов бюджета будет основана на следующих подходах: совершенствование налогового законодательства Новгородской области в целях недопущения снижения доходов областного бюджета при соблюдении паритета интересов инвесторов и бюджета; установление правила, в соответствии с которым налоговые льготы должны приниматься на временной основе с требованием об обязательном анализе эффективности по итогам их применения; улучшение качества налогового администрирования путем координации действий органов исполнительной власти Новгородской области с налоговыми органами и другими главными администраторами доходов областного бюджета по контролю за достоверностью начисления налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, своевременностью их перечисления; сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов за счет увеличения объемов безналичных расчетов, формирования максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков, совершенствования порядка урегулирования задолженности по налогам и сборам; повышение эффективности управления государственной собственностью Новгородской области и увеличение доходов от ее использования. Налоговая система, а также доходы от управления имуществом должны обеспечить достижение основной цели - формирование бюджетных доходов в объемах, необходимых для исполнения расходных обязательств Новгородской области, при поддержании благоприятных условий для экономического роста и притока инвестиций. При формировании и реализации бюджетной политики Новгородской области на период до 2028 года необходимо исходить из решения следующих основных задач: формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств Новгородской области, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов; снижение рисков неисполнения первоочередных и социально значимых обязательств Новгородской области, недопущение принятия новых расходных обязательств Новгородской области, не обеспеченных доходными источниками; повышение эффективности бюджетных расходов на основе оценки достигнутых результатов; достижение целевых показателей, определенных государственными программами Новгородской области; интеграция процессов стратегического прогнозирования и бюджетного планирования; оказание мер социальной поддержки с учетом критериев нуждаемости; развитие системы внутреннего государственного финансового контроля; обеспечение предварительного и последующего финансового контроля при реализации процедур проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Новгородской области; обеспечение открытости и прозрачности государственных финансов Новгородской области, в том числе за счет публикации «Бюджета для граждан» к проекту областного закона и областному закону об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также к проекту областного закона об исполнении областного бюджета. Долговая политика Новгородской области на период до 2028 года будет направлена на: своевременное и полное исполнение долговых обязательств Новгородской области; обеспечение поддержания объема государственного долга Новгородской области в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; обеспечение поддержания расходов на обслуживание государственного долга Новгородской области в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; минимизацию стоимости обслуживания государственного долга Новгородской области; поддержание объема долговой нагрузки на областной бюджет на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков. 4. Прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Новгородской области и областного бюджета Производство ВРП в основных ценах соответствующих лет достигнет к 2028 году по прогнозной оценке 427,0 млрд.рублей и вырастет в 2,1 раза по сравнению с объемом 2014 года. С 2015 года до 2028 год среднегодовой индекс физического объема ВРП к предыдущему году составит 102,6 %. Наибольшие темпы роста валовых добавленных стоимостей прогнозируются в организациях обрабатывающих производств, в строительстве, оптовой и розничной торговле, сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве, транспорте и связи. В материальном производстве будет создано 59,5 % ВРП области. К концу прогнозируемого периода удельный вес обрабатывающих производств составит 37,2 %, производства и распределения электроэнергии, газа и воды - 4,0 %, сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства - 9,0 %, строительства - 11,0 %. В сфере производства услуг значительное место устойчиво занимает оптовая и розничная торговля, доля которой в общем объеме ВРП достигнет 12,2 %. ВРП на душу населения Новгородской области увеличится по прогнозу с 351,6 тыс.рублей в 2015 году до 757,9 тыс.рублей в 2028 году. Реальные располагаемые денежные доходы населения Новгородской области в 2016 году по оценке составят 98,0 %, что на 4,5 процентных пункта выше 2015 года, что обусловлено опережающим ростом потребительских цен - 107,3 % по сравнению с ростом располагаемых денежных доходов населения - 105,2 %. Рост реальных располагаемых доходов населения по прогнозной оценке возобновится в 2017 году и составит 100,1 %. Реальные располагаемые денежные доходы населения достигнут к 2028 году по прогнозной оценке 102,4 %, что обусловлено снижением уровня инфляции до 103,2 % и ростом располагаемых денежных доходов населения до 105,6 %. В 2017-2028 годах среднегодовой темп роста реальных располагаемых доходов составит 1,6 %. В 2016 году сохранились тенденции роста инвестиционной активности на территории Новгородской области. По предварительной оценке в 2016 году в экономику области поступило 75,1 млрд.рублей. Положительная динамика инвестиций будет поддержана крупными инвестиционными проектами в транспорте и промышленности. Основные инвестиции в транспорт поступают в связи с реализацией на территории области крупномасштабных проектов «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке км 334-км 543» и «Строительство скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке км 543 - км 684» (48,5 % в общем объеме инвестиций крупных и средних организаций). На среднесрочную перспективу снижение инвестиций в транспорт планируется компенсировать ростом инвестиционной активности промышленных предприятий, предприятий агропромышленного сектора, предприятий перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, в том числе по выпуску импортозамещающей продукции. Прогнозируется положительная динамика в строительном комплексе и недвижимости. Численность населения Новгородской области в прогнозном периоде сократится на 48,3 тыс.человек и составит к концу 2028 года 561,4 тыс.человек. Основная причина сокращения населения - уменьшение численности женщин репродуктивного возраста на 27,8 тыс.человек и, как следствие, снижение рождаемости с 7,4 тыс.человек по оценке в 2016 году до 5,2 тыс.человек в 2028 году или с 12,0 до 9,2 родившихся на 1000 человек населения. Коэффициент смертности в прогнозном периоде сохранится на уровне 17,8 умерших, коэффициент естественной убыли увеличится с 6,5 до 8,7 на 1000 человек населения. Миграционный прирост населения составит за прогнозный период всего 5,5 тыс.человек, компенсируя естественную убыль на 10,2 %. Численность населения трудоспособного возраста в прогнозном периоде сократится на 42,5 тыс.человек, моложе трудоспособного возраста - на 4,3 тыс.человек, старше трудоспособного возраста - на 1,5 тыс.человек. Доля населения трудоспособного возраста снизится до 50,3 %, моложе трудоспособного и старше трудоспособного возраста увеличится соответственно до 18,2 % и 31,5 % в общей численности населения области. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Новгородской области в среднесрочной перспективе составят: 2017 год - 28584,9 млн.рублей, 2018 год - 29669,4 млн.рублей, 2019 год - 30494,3 млн.рублей. К концу прогнозируемого периода налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Новгородской области увеличатся по сравнению с 2017 годом на 145,5 % и составят 41600 млн.рублей. Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета в средне-срочной перспективе составят: 2017 год - 23038,2 млн.рублей, 2018 год - 24165,8 млн.рублей, 2019 год - 24818,6 млн.рублей. В период с 2020 года по 2028 год планируется рост налоговых и Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|