Расширенный поиск

Постановление Администрации Великого Новгорода Новгородской области от 10.01.2017 № 43

                       Российская Федерация

                 Администрация Великого Новгорода

 

                           ПОСТАНОВЛНИЕ

            от 10 января 2017 г. № 43  Великий Новгород

 

    Об утверждении Административного регламента по предоставлению

       муниципальной услуги "Передача жилых помещений, ранее

    приватизированных гражданами, в муниципальную собственность"

 

     (В редакции Постановления Администрации Великого Новгорода   

             Новгородской области от 23.08.2017 № 3589)           

 

     В  соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. №

131-ФЗ  "Об  общих  принципах организации местного самоуправления в

Российской  Федерации", от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации

предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг", Реестром

муниципальных  услуг,  оказываемых за счет средств бюджета Великого

Новгорода,   утвержденным   постановлением  Администрации  Великого

Новгорода  от  25.10.2010 № 4610, Порядком разработки и утверждения

административных  регламентов  предоставления  муниципальных услуг,

утвержденным  постановлением  Администрации  Великого  Новгорода от

19.07.2013    3781,  Особенностями  подачи и рассмотрения жалоб на

решения  и действия (бездействие) Администрации Великого Новгорода,

должностных  лиц,  муниципальных  служащих,  служащих Администрации

Великого   Новгорода,  утвержденными  постановлением  Администрации

Великого Новгорода от 27.06.2014 № 3369,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1.   Утвердить   прилагаемый   Административный  регламент  по

предоставлению  муниципальной  услуги  "Передача  жилых  помещений,

ранее приватизированных гражданами, в муниципальную собственность".

     2.   Признать  утратившими  силу  постановления  Администрации

Великого Новгорода:

     от   02.10.2014     5180  "Об  утверждении  Административного

регламента  по  предоставлению  муниципальной  услуги "Оформление и

подготовка    договоров    передачи    жилых    помещений,    ранее

приватизированных гражданами, в муниципальную собственность";

     от  25.05.2015 № 2144 "О внесении изменений в Административный

регламент  по  предоставлению  муниципальной  услуги  "Оформление и

подготовка    договоров    передачи    жилых    помещений,    ранее

приватизированных гражданами, в муниципальную собственность";

     от  14.07.2015 № 2959 "О внесении изменений в Административный

регламент  по  предоставлению  муниципальной  услуги  "Оформление и

подготовка    договоров    передачи    жилых    помещений,    ранее

приватизированных гражданами, в муниципальную собственность";

     от  31.03.2016 № 1394 "О внесении изменений в Административный

регламент  по  предоставлению  муниципальной  услуги  "Оформление и

подготовка    договоров    передачи    жилых    помещений,    ранее

приватизированных гражданами, в муниципальную собственность".

     3.  Опубликовать настоящее постановление в газете "Новгород" и

разместить  на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в

сети Интернет.

 

 

     Мэр Великого Новгорода          Ю.И. Бобрышев

 

 

 

                                              УТВЕРЖДЕН

                                       постановлением Администрации

                                       Великого Новгорода

                                       от 10.01.2017 № 43

 

                     АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

       по предоставлению муниципальной услуги "Передача жилых

   помещений, ранее приватизированных гражданами, в муниципальную

                           собственность"

 

     (В редакции Постановления Администрации Великого Новгорода   

             Новгородской области от 23.08.2017 № 3589)           

 

     1. Общие положения

     1.1. Предмет регулирования Административного регламента

     Предметом     регулирования    настоящего    Административного

регламента  являются  повышение  качества  оказания  и  обеспечение

доступности   результатов   предоставления   муниципальной   услуги

"Передача  жилых  помещений,  ранее приватизированных гражданами, в

муниципальную   собственность"   (далее  -  муниципальная  услуга),

создание  комфортных  условий  для получателей муниципальной услуги

(далее    -    заявители),    определение    порядка,    сроков   и

последовательности  действий  (далее  - административные процедуры)

при  оказании практического содействия в реализации прав граждан на

деприватизацию  жилых помещений, переданных в собственность граждан

в порядке приватизации на территории Великого Новгорода.

     1.2. Круг заявителей

     1.2.1.  Право на получение муниципальной услуги имеют граждане

Российской  Федерации, являющиеся собственниками жилых помещений на

территории Великого Новгорода на основании договоров передачи жилья

в собственность в порядке приватизации.

     1.2.2.   От  имени  заявителей  заявления  о  передаче  жилого

помещения  в  муниципальную  собственность в порядке деприватизации

могут   подавать   их   представители,   действующие  на  основании

нотариально    удостоверенной    доверенности   или   доверенности,

приравненной к нотариально удостоверенной.

     1.2.3. В интересах несовершеннолетних граждан в возрасте до 14

лет,  недееспособных  граждан  действуют  их законные представители

(родители,   усыновители,   опекуны).  Граждане,  признанные  судом

ограниченно дееспособными, и несовершеннолетние в возрасте от 14 до

18  лет действуют с согласия их законных представителей (родителей,

усыновителей, попечителей).

     1.3.   Основные   принципы  передачи  жилых  помещений,  ранее

приватизированных гражданами, в муниципальную собственность

     1.3.1.   В  соответствии  со  статьей  9.1  Закона  Российской

Федерации  от  4  июля  1991  г. № 1541-1 "О приватизации жилищного

фонда  в  Российской  Федерации"  граждане, приватизировавшие жилые

помещения,  являющиеся  для  них  единственным  местом  постоянного

проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности

и   свободные  от  обязательств  жилые  помещения  в  муниципальную

собственность,  а орган местного самоуправления обязан принять их и

заключить  договоры  социального найма этих жилых помещений с этими

гражданами  в  порядке,  установленном законодательством Российской

Федерации.

     1.3.2.  Граждане,  передавшие жилое помещение, приобретенное в

собственность    в    порядке    приватизации,    в   муниципальную

собственность, считаются утратившими право на приватизацию.

     1.3.3.  Договор  передачи  жилого  помещения  в  муниципальную

собственность  подлежит  обязательной государственной регистрации с

занесением   сведений  в  Единый  государственный  реестр  прав  на

недвижимое имущество и сделок с ним.

     1.3.4.  Граждане  становятся  нанимателями  жилого помещения в

результате  заключения  договора  социального найма с муниципальным

бюджетным учреждением Великого Новгорода "Городское хозяйство".

     1.4.  Требования  к  порядку  информирования  о предоставлении

муниципальной услуги

     1.4.1.  Муниципальная  услуга  предоставляется  Администрацией

Великого  Новгорода  в  лице  муниципального  казенного  учреждения

Великого  Новгорода  "Управление  по хозяйственному и транспортному

обеспечению  Администрации Великого Новгорода" (далее - МКУ "УХТО")

через  отдел  по  вопросам формирования и содержания муниципального

архива  и  работе  с  недвижимостью  МКУ  "УХТО"  (далее - отдел) и

государственным        областным       автономным       учреждением

"Многофункциональный   центр   предоставления   государственных   и

муниципальных услуг" (далее - МФЦ).

     1.4.2.  Место нахождения МКУ "УХТО": 173007, Великий Новгород,

Большая Власьевская ул., д. 6, каб. № 12, № 14, № 15.

     График приема заявителей в МКУ "УХТО":

 

понедельник - четверг

-

08.30 - 13.00, 14.00 - 16.30 (технологические перерывы - 09.45 - 10.00, 15.30 - 15.45);

пятница

-

08.30 - 13.00 (технологический перерыв - 09.45 - 10.00).

 

     Телефоны МКУ "УХТО": 8(8162) 983-573, 983-574, 983-625.

     Информирование    заявителей   осуществляется   на   следующих

информационных ресурсах:

     адрес  официального  сайта  Администрации Великого Новгорода в

сети Интернет: http://www.adm.nov.ru;

     адрес электронной почты МКУ "УХТО": [email protected];

     адрес интернет-сайта МФЦ: http://mfc53.novreg.ru;

     адрес электронной почты МФЦ: [email protected];

     адрес   региональной  государственной  информационной  системы

"Портал    государственных    и   муниципальных   услуг   (функций)

Новгородской    области":    http://www.pgu.novreg.ru    (далее   -

Региональный портал);

     адрес   федеральной   государственной  информационной  системы

"Единый  портал  государственных  и муниципальных услуг (функций)":

http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).

     (Пункт в   редакции   Постановления   Администрации   Великого

Новгорода Новгородской области от 23.08.2017 № 3589)

     1.4.3.   Информация   о  предоставлении  муниципальной  услуги

размещается на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в

сети Интернет и на информационных стендах в помещении МКУ "УХТО".

     1.4.4.    Формами    предоставления   информации   о   порядке

предоставления   муниципальной   услуги   или   сведений   о   ходе

предоставления муниципальной услуги являются:

     информация  по заявлению, поступившему от заявителя при личном

обращении либо по телефону;

     информация  по заявлению, направленному почтовой связью или по

электронной почте;

     информация на Региональном портале и Едином портале. (Дополнен

-  Постановление   Администрации   Великого  Новгорода Новгородской

области от 23.08.2017 № 3589).

     1.4.5. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

     о   перечне   документов,   необходимых   для   предоставления

муниципальной  услуги, комплектности (достаточности) представленных

документов;

     об    источнике    получения   документов,   необходимых   для

предоставления   муниципальной  услуги  (орган,  организация  и  их

местонахождение);

     о времени приема и выдачи документов;

     о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

     о   порядке  обжалования  действий  (бездействия)  и  решений,

осуществляемых  и  принимаемых  в ходе предоставления муниципальной

услуги.

     Специалист  не  вправе  осуществлять  информирование, влияющее

прямо   или  косвенно  на  результат  предоставления  муниципальной

услуги.

 

     2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

     2.1. Наименование муниципальной услуги

     Наименование  муниципальной услуги - передача жилых помещений,

ранее приватизированных гражданами, в муниципальную собственность.

     2.2.   Наименование   органа,  предоставляющего  муниципальную

услугу

     2.2.1.  Муниципальная  услуга  предоставляется  Администрацией

Великого Новгорода в лице МКУ "УХТО" через отдел и МФЦ.

     2.2.2.  При предоставлении муниципальной услуги осуществляется

взаимодействие с:

     органом,  осуществляющим  государственную  регистрацию прав на

недвижимое имущество и сделок с ним;

     комитетом  по управлению муниципальным имуществом и земельными

ресурсами Великого Новгорода;

     муниципальным   бюджетным   учреждением   Великого   Новгорода

"Городское хозяйство";

     иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые

для предоставления муниципальной услуги.

     2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

     Конечным   результатом   предоставления  муниципальной  услуги

является:

     заключение  договора передачи жилого помещения в муниципальную

собственность   в   соответствии  с  действующим  законодательством

Российской Федерации;

     направление заявителю письменного отказа в заключении договора

передачи жилого помещения в муниципальную собственность.

     2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

     Время  принятия  документов,  необходимых  для  предоставления

муниципальной услуги, - до 40 минут.

     Срок  предоставления  муниципальной  услуги  в  соответствии с

решением  Думы  Великого  Новгорода  от 25.03.2004 № 703 "О порядке

передачи  жилых  помещений,  ранее  приватизированных гражданами, в

муниципальную собственность Великого Новгорода" составляет не более

10  дней  со  дня подачи документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги.

     2.5.   Перечень   нормативных   правовых  актов,  регулирующих

отношения,  возникающие  в  связи  с  предоставлением муниципальной

услуги

     Предоставление    муниципальной    услуги   осуществляется   в

соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

     Конституцией Российской Федерации;

     Гражданским кодексом Российской Федерации;

     Жилищным кодексом Российской Федерации;

     Законом  Российской  Федерации  от  4 июля 1991 г. № 1541-1 "О

приватизации жилищного фонда в Российской Федерации";

     Федеральным   законом   от   21  июля  1997  г.    122-ФЗ 

государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с

ним";

     Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ "О введении

в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";

     Федеральным  законом  от  2  мая  2006  г.  № 59-ФЗ "О Порядке

рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

     Федеральным   законом   от  27  июля  2006  г.    149-ФЗ  "Об

информации, информационных технологиях и о защите информации";

     Федеральным   законом   от   27  июля  2006  г.    152-ФЗ 

персональных данных";

     Федеральным   законом   от  27  июля  2010  г.    210-ФЗ  "Об

организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

     решением  Думы  Великого  Новгорода  от  25.03.2004  №  703

порядке   передачи   жилых   помещений,   ранее   приватизированных

гражданами, в муниципальную собственность Великого Новгорода";

     Уставом муниципального казенного учреждения Великого Новгорода

"Управление   по   хозяйственному   и   транспортному   обеспечению

Администрации Великого Новгорода".

     2.6. Перечень документов, представляемых заявителем

     2.6.1.   Для  предоставления  муниципальной  услуги  заявителю

необходимо представить в МКУ "УХТО" либо МФЦ:

     заявление     о     передаче     жилого    помещения,    ранее

приватизированного  гражданами  и  являющегося для них единственным

местом   постоянного  проживания,  в  собственность  муниципального

образования - городского округа Великий Новгород по примерной форме

согласно  приложению № 1 к настоящему Административному регламенту,

подписанное    всеми    совершеннолетними   собственниками   жилого

помещения, в том числе признанными судом ограниченно дееспособными,

а также несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет;

     договор передачи жилого помещения в собственность граждан;

     свидетельство     о    государственной    регистрации    права

собственности на приватизированное жилое помещение;

     нотариально  удостоверенную  доверенность    ее  нотариально

удостоверенную  копию) или доверенность, приравненную к нотариально

удостоверенной   (если   договор   передачи   жилого   помещения  в

муниципальную собственность оформляется представителем заявителя);

     разрешение  комитета  по  опеке  и попечительству, комитета по

социальным  вопросам  Администрации  Великого  Новгорода (в случаях

если  собственниками  жилого  помещения являются несовершеннолетние

граждане    или    граждане,    признанные   в   судебном   порядке

недееспособными или ограниченно дееспособными);

     документы, подтверждающие полномочия опекуна (попечителя);

     технический  паспорт  на  жилое  помещение,  выданный органом,

уполномоченным осуществлять государственный технический учет.

     2.6.2.   При   подаче   документов  на  деприватизацию  жилого

помещения   необходимо  присутствие  всех  совершеннолетних  членов

семьи,  а  также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. При

этом  каждый член семьи должен представить документ, удостоверяющий

личность (паспорт, свидетельство о рождении).

     2.6.3.  Копии  документов  заверяются в порядке, установленном

законодательством  Российской  Федерации, либо специалистом отдела,

либо  специалистом  МФЦ,  осуществляющим  прием документов, штампом

"копия верна" и личной подписью.

     2.6.4.  Документы  для  предоставления муниципальной услуги не

должны  содержать  подчисток,  приписок,  зачеркнутых  слов  и иных

неоговоренных исправлений.

     2.7. Перечень документов, которые заявитель вправе представить

     Заявитель вправе по своему желанию представить справку с места

жительства  о  составе  семьи  по  форме    10  и  иные документы,

подтверждающие право на деприватизацию жилого помещения.

     2.8.  Запрет требования от заявителя дополнительных документов

и действий

     2.8.1.   Запрещается   требовать  от  заявителя  представления

документов  и информации, которые находятся в распоряжении органов,

предоставляющих  государственные  услуги,  органов, предоставляющих

муниципальные   услуги,   иных   государственных  органов,  органов

местного   самоуправления   либо  подведомственных  государственным

органам    или   органам   местного   самоуправления   организаций,

участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Заявитель вправе

представить  такие  документы  и информацию в МКУ "УХТО" или МФЦ по

собственной инициативе.

     2.8.2.  МКУ  "УХТО"  и  МФЦ  не  вправе требовать от заявителя

осуществления  действий,  в том числе согласований, необходимых для

предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные

государственные    органы,    органы    местного    самоуправления,

организации.

     2.9.  Исчерпывающий  перечень  оснований  для  отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

     Основаниями  для  отказа  в приеме документов, необходимых для

предоставления муниципальной услуги, являются:

     обращение с заявлением ненадлежащего лица;

     присутствие  не  всех  совершеннолетних,  несовершеннолетних в

возрасте  от  14  до  18 лет собственников при подаче документов на

предоставление муниципальной услуги;

     непредставление  какого-либо  документа,  указанного  в пункте

2.6.1 настоящего Административного регламента;

     наличие   в  представленных  документах  исправлений  и  (или)

противоречий, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

     2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или

отказа в предоставлении муниципальной услуги

     2.10.1.    Основания    для   приостановления   предоставления

муниципальной услуги отсутствуют.

     2.10.2.  Основания  для  отказа в предоставлении муниципальной

услуги:

     невозможность   принятия   решения   о  деприватизации  жилого

помещения    по   основаниям,   предусмотренным   законодательством

Российской Федерации;

     отсутствие  добровольного  согласия всех совместно проживающих

членов семьи нанимателя;

     жилое  помещение  является  для  собственников не единственным

местом постоянного проживания;

     жилое  помещение  являлось предметом сделки (покупка, продажа,

мена и прочее);

     наличие  зарегистрированных  арестов, обременений, ограничений

на жилое помещение;

     в  жилом  помещении  зарегистрированы лица, не участвовавшие в

приватизации.

     2.11.   Перечень   услуг,   которые  являются  необходимыми  и

обязательными для предоставления муниципальной услуги

     Услуги,  которые  являются  необходимыми  и  обязательными для

предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

     2.12.  Порядок,  размер  и  основания  взимания  муниципальной

пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги

     Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

     2.13.   Максимальный   срок  ожидания  в  очереди  при  подаче

заявления  о  предоставлении  муниципальной  услуги и при получении

результата предоставления муниципальной услуги

     2.13.1.   Ожидание   заявителями   при   подаче   заявления  о

предоставлении   муниципальной   услуги   и   получении  результата

предоставления  муниципальной услуги осуществляется в порядке живой

очереди и не должно превышать 15 минут.

     2.13.2.  Обращение  заявителей  в  МФЦ может осуществляться по

предварительной записи.

     2.14.  Срок  и  порядок регистрации заявления о предоставлении

муниципальной услуги

     2.14.1.  Регистрация  заявления о предоставлении муниципальной

услуги осуществляется в присутствии заявителя в течение 15 минут.

     2.14.2.   Прием   и   регистрация   заявления   и  документов,

необходимых  для предоставления муниципальной услуги, в электронной

форме  обеспечиваются при наличии технической возможности с помощью

региональной   государственной   информационной   системы   "Портал

государственных   и   муниципальных  услуг  (функций)  Новгородской

области".

     2.15.  Требования  к  помещениям,  в  которых  предоставляются

муниципальная   услуга,   услуга,   предоставляемая   организацией,

участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания

и  приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой

и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

     2.15.1.  Помещения,  в  которых  предоставляется муниципальная

услуга,    должны    соответствовать   санитарно-эпидемиологическим

правилам  и  нормативам,  должны  быть  оборудованы противопожарной

системой   и  средствами  пожаротушения,  средствами  оповещения  о

возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

     2.15.2.   Места  ожидания  должны  быть  оборудованы  стульями

(кресельными  секциями)  и  (или) скамьями (банкетками). Количество

мест   ожидания  определяется  исходя  из  фактической  нагрузки  и

возможностей  для  их  размещения  в здании, но не может составлять

менее трех мест.

     2.15.3.  Кабинеты  приема  заявителей  должны быть оборудованы

информационными  табличками  с  указанием  номера кабинета, времени

перерыва на обед.

     Рабочее   место  специалиста,  участвующего  в  предоставлении

муниципальной   услуги,   должно   быть   оборудовано  персональным

компьютером  с  возможностью  доступа  к необходимым информационным

базам   данных,  печатающим  и  сканирующим  устройствам,  бумагой,

расходными   материалами,   канцелярскими  товарами  в  количестве,

достаточном  для  предоставления муниципальной услуги, обеспечивать

ему   возможность  свободного  входа  и  выхода  из  помещения  при

необходимости.

     2.15.4.   Помещения  должны  содержать  места  информирования,

предназначенные   для  ознакомления  заявителей  с  информационными

материалами. Места информирования оборудуются визуальной, текстовой

информацией,    размещаемой    на    информационных    стендах.   К

информационным  стендам,  на которых размещается информация, должна

быть  обеспечена  возможность свободного доступа заявителей. Тексты

информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом без

исправлений.

     2.15.5.  В  здании,  в  котором  предоставляется муниципальная

услуга,  создаются  условия  для  прохода инвалидов и маломобильных

групп   населения.   Инвалидам   в  целях  обеспечения  доступности

муниципальной  услуги  оказывается  помощь  в преодолении различных

барьеров,  мешающих  в получении ими муниципальной услуги наравне с

другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом.

     Помещения,  в  которых  предоставляется  муниципальная услуга,

должны    иметь   расширенные   проходы,   позволяющие   обеспечить

беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих

кресла-коляски,  а  также  должны быть оборудованы устройствами для

озвучивания  визуальной, текстовой информации. Надписи, знаки, иная

графическая    и    текстовая   информация   дублируются   знаками,

выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

     Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными

физическими  возможностями  при необходимости оказывается помощь по

передвижению в помещениях и сопровождению.

     На  стоянке  должны  быть  предусмотрены  места  для  парковки

специальных   транспортных   средств   инвалидов.   За  пользование

парковочным местом плата не взимается.

     2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

     2.16.1.  Показателями доступности предоставления муниципальной

услуги являются:

     наличие   доступа   заявителей   к   информации   по  вопросам

предоставления муниципальной услуги в местах ее размещения;

     получение муниципальной услуги в МФЦ.

     2.16.2.  Показателями  качества  предоставления  муниципальной

услуги являются:

     степень  удовлетворенности  заявителя качеством и доступностью

предоставления муниципальной услуги;

     исполнение  специалистами  административных  процедур в сроки,

установленные настоящим Административным регламентом;

     правильное  и  грамотное  оформление специалистами документов,

являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

     2.17.  Иные  требования,  в  том числе учитывающие особенности

предоставления   муниципальной   услуги   в   МФЦ   и   особенности

предоставления муниципальной услуги в электронной форме

     2.17.1.   Прием  документов  на  предоставление  муниципальной

услуги  осуществляется в МФЦ на основании заключенного соглашения о

взаимодействии    между   Администрацией   Великого   Новгорода   и


Информация по документу
Читайте также