Расширенный поиск

Постановление Администрации Кольского района от 07.06.2017 № 690

Мурманская область

Администрация Кольского района

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 07.06.2017                        г. Кола                                  N 690

 

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района и в границах сельских поселений Кольского района"

(В редакции Постановления Администрации Кольского района от 22.08.2017 № 997)

 

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2012 № 112-ПП "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения функций по осуществлению муниципального контроля", администрация постановляет:

 

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района и в границах сельских поселений Кольского района" согласно приложению.

 

2. Настоящее постановление разместить в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

 

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет" и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.

 

 

Глава администрации          А.П. Лихолат

 

 


Приложение

к постановлению

администрации Кольского района

от 07.06.2017 № 690

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района и в границах сельских поселений Кольского района"

(В редакции Постановления Администрации Кольского района от 22.08.2017 № 997)

 

1. Общие положения

 

1.1. Наименование муниципальной функции

 

Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального района и в границах сельских поселений Кольского района" (далее - Муниципальная функция, муниципальный земельный контроль).

Административный регламент исполнения Муниципальной функции (далее - Регламент) определяет:

1) порядок организации и проведения на межселенной территории муниципального района и в границах сельских поселений Кольского района проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении объектов земельных отношений федеральными законами, законами Мурманской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;

2) формы осуществления муниципального земельного контроля;

3) сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок органом муниципального земельного контроля;

4) организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований установленных в отношении объектов земельных отношений.

 

1.2. Наименование муниципального органа, непосредственно

исполняющего Муниципальную функцию

 

1.2. Исполнение Муниципальной функции осуществляет администрация Кольского района (далее - Администрация) в лице сектора контроля отдела экономического развития администрации Кольского района (далее – Орган контроля).

Муниципальные служащие Органа контроля при проведении мероприятий по исполнению Муниципальной функции являются муниципальными инспекторами (далее – должностные лица Органа контроля).

Должностные лица Органа контроля при исполнении Муниципальной функции взаимодействуют:

1) с Территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющими государственный земельный надзор (далее - Уполномоченные органы):

- с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Управление Росреестра);

- с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Мурманской области (далее – Управление Росприроднадзора);

- с Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Мурманской области (далее – Управление Россельхознадзора);

2) с прокуратурой Кольского района (далее - орган прокуратуры);

3) со структурными подразделениями Администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями.

 

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно

регулирующих исполнение Муниципальной функции

 

Исполнение Муниципальной функции осуществляется в соответствии с:

- Земельным кодексом Российской Федерации (далее – Земельный кодекс РФ)<1>;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"<2>;

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) <3>;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489) <4>;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" (далее - постановление Правительства РФ от 18.04.2016 № 323) <5>;

- приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93) <6>;

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141) <7>;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль"<8>;

- постановлением Правительства Мурманской области от 19.03.2015 № 101-ПП/3 "О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Мурманской области"<9>;

- Уставом муниципального образования Кольский район Мурманской области<10>;

- постановлением администрации Кольского района от 14.06.2012 № 735 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на территории муниципального образования Кольский район"<11>;

- постановлением администрации Кольского района от 30.01.2017 № 128 "Об утверждении Положения об отделе экономического развития администрации Кольского района"<12>.

 

____________________________

<1> «Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147;

<2> «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, № 40, ст. 3822;

<3> «Российская газета», № 266, 30.12.2008;

<4> «Собрание законодательства РФ», 12.07.2010, № 28, ст. 3706;

<5> «Собрание законодательства РФ», 25.04.2016, № 17, ст. 2418;

<6> «Законность», № 5, 2009;

<7> «Российская газета», № 85, 14.05.2009;

<8> «Собрание законодательства РФ», 05.01.2015, № 1 (часть II), ст. 298;

<9> «Электронный бюллетень Правительства Мурманской области» http://www.gov-murman.ru, 23.03.2015;

<10> «Кольское Слово», N 24, 24.06.2005, с. 5-6, 11-13;

<11> «Кольское Слово», N 28, 13.07.2012, с. 12-13;

<12>Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район  в сети «Интернет»  от 30.01.2017;

 

1.4. Предмет Муниципальной функции

 

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении объектов земельных отношений, расположенных на межселенной территории муниципального района и в границах сельских поселений Кольского района, федеральными законами и законами Мурманской области в сфере земельных отношений, а также муниципальными правовыми актами, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность (далее – Обязательные требования),

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок (далее – проверки, контрольные мероприятия), в ходе которых проверяются:

1) соблюдение требований земельного законодательства, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами по вопросам использования земель;

2) соблюдение требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

 

1.5. Субъекты Муниципальной функции

 

Субъектами муниципального земельного контроля являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, вовлеченные в земельные отношения на межселенной территории муниципального района и в границах сельских поселений Кольского района (далее - Субъекты контроля).

 

1.6. Права и обязанности Субъектов контроля, в отношении которых

осуществляются Муниципальная функция

 

1.6.1. Субъекты контроля при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Органа контроля информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Органом контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Орган контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Органа контроля;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав Субъекта контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

8) предоставлять по запросу должностных лиц Органа контроля указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;

9) вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141;

10) пользоваться иными правами, предусмотренными Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и настоящим Регламентом.

1.6.2. Субъекты контроля при проведении проверки обязаны:

1) предоставить запрошенные должностными лицами Органа контроля документы и сведения, необходимые для проведения проверки, а также присутствовать или обеспечить присутствие руководителя либо уполномоченное лицо, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению Обязательных требований;

2) предоставить должностным лицам Органа контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

3) обеспечить доступ на территорию, в используемые Субъектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым Субъектом контроля оборудованию и иным подобным объектам, должностных лиц Органа контроля и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций;

4) исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и настоящим Регламентом.

 

1.7. Права и обязанности должностных лиц Органа контроля

при исполнении Муниципальной функции

 

1.7.1. Должностные лица Органа контроля при исполнении Муниципальной функции вправе:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от Субъектов контроля информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения Обязательных требований;

1.1) использовать сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, полученные на законных основаниях, проводить фотосъемку, иные действия, предусмотренные законодательством;

1.2) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Порядок оформления запроса документов и (или) информации содержится в приложении № 1 к настоящему Регламенту;

2) беспрепятственно, при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации о назначении проверки посещать проверяемые объекты земельных отношений независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также находящиеся на их территории объекты, за исключением случаев, если для доступа на территорию такого объекта земельных отношений и (или) расположенного на нем объекта требуется специальное разрешение в соответствии с требованиями федерального законодательства;

3) выдавать предписания:

- о прекращении нарушений Обязательных требований,

- о пресечении и (или) устранении выявленных нарушений,

- о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения Обязательных требований;

4) подготавливать материалы, связанные с нарушением Обязательных требований, для последующего их направления Администрацией в Уполномоченный орган для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;

5) организовывать и проводить мероприятия по профилактике нарушений Обязательных требований;

6) организовывать и проводить мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с проверяемыми лицами.

7) пользоваться иными правами, предусмотренными Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и настоящим Регламентом.

1.7.2. Должностные лица Органа контроля при исполнении Муниципальной функции обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений Обязательных требований;

2) при проведении проверки в рамках исполнения Муниципальной функции соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы Субъектов контроля;

3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки и (или) документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой;

5) осуществлять проверку в соответствии с принципами законности и презумпции добросовестности;

6) не препятствовать гражданину, индивидуальному предпринимателю, руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять гражданину, индивидуальному предпринимателю, руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) знакомить гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля с результатами проверки;

9) знакомить гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности:

- для жизни, здоровья людей,

- для животных, растений, окружающей среды,

- для объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации,

- для особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации,

- для документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда,

- для безопасности государства,

- для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании Субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать сроки проведения проверки;

13) не требовать от гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля ознакомить его с положениями настоящего Регламента;

15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у Субъекта контроля;

16) исполнять иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ и настоящим Регламентом.

1.7.3. Должностные лица Органа контроля при исполнении Муниципальной функции не вправе:

1) проверять выполнение Обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Органа контроля;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации; (В редакции Постановления Администрации Кольского района от 22.08.2017 № 997)

3) проверять выполнение Обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" подпункта 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента, а также проверки соблюдения Обязательных требований в случаях надлежащего уведомления гражданина;

5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу гражданину, индивидуальному предпринимателю, руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

9) требовать от гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;

10) требовать от гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

11) требовать от гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

 

1.8. Результат исполнения Муниципальной функции

 

Конечным результатом исполнения Муниципальной функции является:

- направление Администрацией предостережения о недопустимости нарушений Обязательных требований по результатам проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с Субъектом контроля;

- составление должностными лицами Органа контроля акта по результатам проверки и вручение (направление) его Субъекту контроля;

- направление (вручение) предписания Субъекту контроля об устранении выявленных нарушений;

- направление Администрацией в соответствующие уполномоченные органы материалов, содержащих сведения о наличии административного правонарушения;

- направление Администрацией ответа заявителям о проведенных мероприятиях по контролю.

 

2. Требования к порядку исполнения Муниципальной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении Муниципальной функции

 

2.1.1. Информирование о порядке исполнения Муниципальной функции осуществляет Орган контроля.

Место нахождения Органа контроля: Мурманская область, город Кола, проспект Советский, дом 50, каб. № 25, 39.

Юридический (почтовый) адрес Органа контроля для направления документов и обращений: 184381, Мурманская область, город Кола, проспект Советский, дом 50.

Телефоны для справок: (81553) 3-33-47, 3-61-51, 3-61-03.

Официальный сайт органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети Интернет – http:akolr.gov-murman.ru.

Адрес электронной почты Администрации: E-mail: [email protected].

Адреса электронной почты Органа контроля: E-mail: [email protected].

Официальное печатное издание: районная газета "Кольское слово".

Сведения о графике работы Органа контроля:

а) понедельник, вторник, среда, четверг: начало работы: 8.30 – для мужчин, 9.00 – для женщин; перерыв на обед – с 13.00 до 14.00; окончание работы – 18.00 – для мужчин; 17.30 – для женщин;

б) пятница: начало работы 09.00; перерыв на обед: с 13.00 до 13.30; окончание работы: 15.30;

в) суббота и воскресенье - выходные дни.

г) график (режим) личного приема Главы Администрации:

- понедельник – с 16.00 до 18.00.

2.1.2. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения Муниципальной функции, получение сведений о ходе исполнения Муниципальной функции осуществляется:

а) в виде устного или письменного консультирования. Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения в течение 30 календарных дней со дня его регистрации;

б) на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет" (http://akolr.gov-murman.ru/) в разделе "Деятельность" подраздел "Муниципальный контроль" вкладка "Муниципальный земельный контроль" размещается следующая информация:

- полный текст Административного регламента с приложениями;

- почтовый адрес;

- телефоны должностных лиц;

- график работы;

- ежегодный план проведения плановых проверок;

- сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных);

- перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

- тексты рекомендаций и информация, которые содействуют выполнению Обязательных требований.

в) информация о порядке исполнения Муниципальной функции (настоящий Регламент) размещается в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www:gosuslugi.ru.

г) на информационных стендах, расположенных в помещениях Органа контроля, размещается следующая информация:

- почтовый адрес;

- телефоны должностных лиц;

- график работы;

- ежегодный план проведения плановых проверок;

- Административный регламент с приложениями.

 

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении Муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю

 

Плата за проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю не взимается.

 

2.3. Срок исполнения Муниципальной функции

 

2.3.1. Срок исполнения Муниципальной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур.

Срок проведения каждой из проверок указывается в распоряжении о проведении проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) и не может превышать 20 рабочих дней.

2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать:

- 50 часов в год для малого предприятия;

- 15 часов в год для микропредприятия.

В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Главой Администрации (лицом, его замещающим) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

В случае приостановления проведения плановой проверки Орган контроля приостанавливает совершение на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства любых действий, связанных с указанной проверкой.

2.3.3. Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен не более, чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий не более, чем на 50 часов, в отношении микропредприятий не более, чем на 15 часов, только в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Органа контроля, ответственных за проведение проверки.

2.3.4. Срок проведения проверок в отношении филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений юридического лица устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

 

3. Административные процедуры

 

3.1. Перечень административных процедур

 

3.1.1. Осуществление Муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- планирование проверок;

- подготовка к проведению плановой проверки;

- проведение плановой проверки;

- подготовка к проведению внеплановой проверки;

- проведение внеплановой проверки;

- проведение документарной проверки;

- проведение выездной проверки;

- оформление результатов проверки;

- меры, принимаемые в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок.

3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении Муниципальной функции приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.

 

3.2. Планирование проверок

 

3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – План проверок), утверждаемого распоряжением Администрации.

Администрацией ежегодно разрабатываются и утверждаются следующие планы:

- план проведения плановых проверок граждан;

- план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- план проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления;

- план проведения плановых проверок органов государственной власти.

3.2.2. Основанием для включения физических лиц, являющихся правообладателем земельного участка, в ежегодный план проведения плановых проверок граждан является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений.

В случае если гражданин является правообладателем нескольких объектов земельных отношений, расположенных на территории одного муниципального образования, плановая проверка проводится в отношении тех объектов, сведения о которых указаны в Плане проверок на соответствующий период.

3.2.3. Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся правообладателями земельных участков, в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение 3 лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.4. Основанием для включения органа местного самоуправления в план проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления, а также основанием для включения органа государственной власти, являющегося правообладателем земельного участка, в ежегодный план проведения плановых проверок органов государственной власти является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

3.2.5. При подготовке проекта Плана проверок учитываются особенности организации и проведения в 2018 году плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, установленные статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

3.2.6. Проекты Планов проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления и органов государственной власти разрабатываются в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489.

3.2.7. Проекты Планов проверок граждан разрабатываются с учетом пункта 3.2.6. настоящего Регламента, с указанием следующих сведений:

1) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) граждан, подлежащих плановой проверке;

2) объекты земельных отношений, подлежащие проверке, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер земельного участка, его площадь, категория земель, вид разрешенного использования и описание местоположения).

3) цель проведения каждой плановой проверки;

4) основание проведения каждой плановой проверки;

5) дата начала (календарный месяц) проведения каждой плановой проверки;

6) срок проведения каждой плановой проверки (рабочих дней);

7) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная);

8) наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.

3.2.8. Подготовка проекта Плана проверок, согласование и утверждение Плана проверок осуществляется в порядке, установленном в приложении № 3 к настоящему Регламенту.

3.2.9. При организации и проведении проверок в отношении граждан применяются положения Земельного кодекса РФ, а также положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ в части порядка организации и проведения проверок, периодичности проведения плановых проверок, за исключением положений о согласовании проведения плановых и внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры.

3.2.10. Планы проверок разрабатываются и утверждаются с учетом анализа результатов предыдущих проверок.

3.2.11. Утвержденные Планы проверок размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет".

3.2.12. Результатом административной процедуры является утвержденный План проверок.

 

3.3. Подготовка к проведению плановой проверки

 

3.3.1. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки Субъекта контроля является наступление даты начала проверки, установленного Планом проверок.

3.3.2. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:

- подготовку проекта распоряжения о проведении плановой проверки;

- подготовку и направление уведомления Субъекту контроля о проведении плановой проверки по форме согласно приложению № 4 к настоящему Регламенту.

3.3.3. Проект распоряжения Администрации о проведении плановой проверки оформляется в соответствии с Регламентом работы Администрации, утвержденным постановлением администрации Кольского района от 06.12.2010 № 1188 "Об утверждении Регламента работы администрации Кольского района" (далее – Регламент работы Администрации). В распоряжении указывается информация, содержащаяся в приложении № 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.

3.3.4. Проект распоряжения о проведении плановой проверки в отношении гражданина оформляется в соответствии с Регламентом работы Администрации с отражением информации, содержащейся в приложении № 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141, и соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных.

3.3.5. Должностное лицо Органа контроля для проведения плановой проверки:

- подготавливает проект распоряжения о проведении плановой проверки;

- подготавливает уведомление о проведении плановой проверки;

- передает проект распоряжения о проведении плановой проверки на подписание Главе Администрации.

3.3.6. Один экземпляр уведомления о проведении плановой проверки направляется в адрес Субъекта контроля одним из способов:

- заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

- посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты Субъекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен Субъектом контроля в Орган контроля;

- иным доступным способом, подтверждающим получение письма с уведомлением о проведении плановой проверки и заверенной копии распоряжения о проведении плановой проверки.

Второй экземпляр уведомления о проведении плановой проверки остается у должностного лица Органа контроля, ответственного за проведение проверки.

Субъект контроля должен быть уведомлен о проведении плановой проверки не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.

3.3.7. Результатом подготовки к проведению плановой проверки является распоряжение о проведении плановой проверки и уведомление Субъекта контроля о проведении плановой проверки.

 

3.4. Проведение плановой проверки

 

3.4.1. Основанием для проведения плановой проверки Субъекта контроля является наступление даты проведения проверки, указанной в распоряжении о проведении плановой проверки.

3.4.2. После уведомления Субъекта контроля о проведении плановой проверки должностные лица Органа контроля, ответственные за проведение плановой проверки, приступают к мероприятиям по контролю с предъявлением служебных удостоверений и с вручением под роспись заверенной копии распоряжения о проведении плановой проверки для ознакомления.

3.4.3. После ознакомления гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля с распоряжением о проведении плановой проверки должностные лица Органа контроля, ответственные за её проведение, приступают к мероприятиям по контролю.

3.4.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.4.5. Результатом проведения плановой проверки является составление должностным лицом Органа контроля, ответственным за проведение плановой проверки, акта проверки.

 

3.5. Подготовка к проведению внеплановой проверки

 

3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения Субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений Обязательных требований.

1.1) поступление в Администрацию заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, при условии, что указанные полномочия относятся к компетенции органов местного самоуправления Кольского района, и если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, выдачи разрешения (согласования).

2) наличие мотивированного заключения должностного лица Органа контроля по результатам рассмотрения результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с Субъектами контроля, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации:

а) о возникновении угрозы причинения вреда:

- для жизни, здоровья людей,

- для животных, растений, окружающей среды,

- для объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации,

- для особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации,

- для документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда,

- для безопасности государства,

- для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) о причинении вреда:

- жизни, здоровью граждан,

- животным, растениям, окружающей среде,

- объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации,

- особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации,

- документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,

- безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.5.2. В отношении соблюдения гражданами требований земельного законодательства дополнительным основанием для проведения внеплановой проверки является непосредственное обнаружение должностным лицом Органа контроля достаточных данных, указывающих на наличие правонарушения, в том числе:

а) самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

б) использование земельных участков не в соответствии с целевым назначением и (или) разрешенным использованием;

в) уничтожение, самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы, а также порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления.

3.5.3. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является основание, указанное в подпункте 1 пункта 3.5.1 настоящего Регламента, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Органом контроля предписания.

3.5.4. Внеплановая проверка Субъектов контроля (юридического лица, индивидуального предпринимателя) по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.5.1. настоящего Регламента, проводится после согласования с органом прокуратуры.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является основание, указанное в подпункте "б" подпункта 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента, обнаружение нарушений Обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Орган контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение 24 часов.

В случае, если в результате деятельности Субъекта контроля (юридического лица, индивидуального предпринимателя) причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление такого Субъекта контроля о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.5.5. Внеплановая проверка в отношении граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 3.5.1 настоящего Регламента, проводится без согласования с органом прокуратуры.

3.5.6. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки Субъекта контроля, основания проведения которой указаны в подпункте "б" подпункта 2 пункта 3.5.1. настоящего Регламента, Субъект контроля уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

При отсутствии достоверных сведений о гражданах, самовольно занимающих и использующих объекты земельных отношений без оформления правоустанавливающих документов, допускается уведомление указанных заинтересованных лиц путем публикации распоряжения Администрации о начале проведения внеплановой проверки на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет" с одновременным размещением информации о месте и времени проведения проверки в местах, доступных для ознакомления гражданами, пользующимися территорией, применительно к которой осуществляется проверка.

3.5.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию или Орган контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Органа контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.5.8. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение Обязательных требований, достаточных данных о нарушении Обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента, должностными лицами Органа контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации<13>.

В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации, должностные лица Органа контроля:

- принимают меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию,

- рассматривают документы Субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении Органа контроля.

В рамках предварительной проверки у Субъектов контроля могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

Должностное лицо Органа контроля по результатам предварительной проверки поступившей информации подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки:

- при выявлении лиц, допустивших нарушение Обязательных требований;

- при получении достаточных данных о нарушении Обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента.

По результатам предварительной проверки поступившей информации меры по привлечению Субъекта контроля к ответственности не применяются<14>.

3.5.9. По решению Главы Администрации (лица, его замещающего) внеплановая проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившиеся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.5.10. Должностное лицо Органа контроля в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений или поступления информации (документов), указанной в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента, а также в случаях установленных пунктом 3.5.2 настоящего Регламента подготавливает:

а) проект распоряжения о проведении внеплановой проверки;

б) уведомление о проведении внеплановой проверки, за исключением проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 3.5.4 настоящего Регламента;

в) проект заявления в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки Субъекта контроля по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента, за исключением случаев установленных пунктом 3.5.5 настоящего регламента, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.

Проект распоряжения о проведении внеплановой проверки и/или проект заявления в орган прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки передается Главе Администрации (лицу его замещающему) для подписания.

3.5.11. Распоряжение о проведении внеплановой проверки оформляется в соответствии с Регламентом работы Администрации с отражением информации, содержащейся в приложении № 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.

3.5.12. Распоряжение о проведении внеплановой проверки в отношении гражданина оформляется в соответствии с Регламентом работы Администрации с отражением информации, содержащейся в приложении № 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 и соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных.

3.5.13. Порядок действий по подготовке к проведению внеплановой проверки и ее согласованию с органами прокуратуры определен в приложении № 5 к настоящему Регламенту.

3.5.14. Результатом подготовки к проведению внеплановой проверки является:

- оформленные распоряжение Администрации и уведомление о проведении внеплановой проверки (при необходимости);

- согласование проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры (при необходимости)

- направление уведомления Субъекту контроля.

 

_________________

<13> Часть 3.2. статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в ред. 03.07.2016 № 277-ФЗ);

<14> Часть 3.3. статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в ред. 03.07.2016 № 277-ФЗ);

 

3.6. Проведение внеплановой проверке

 

3.6.1. Основанием для проведения внеплановой проверки Субъекта контроля является наступление даты проведения проверки, указанной в распоряжении о проведении внеплановой проверки.

3.6.2. После уведомления Субъекта контроля о проведении внеплановой проверки должностные лица Органа контроля, ответственные за проведение внеплановой проверки, приступают к мероприятиям по контролю.

3.6.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

3.6.4. Должностные лица Органа контроля, ответственные за проведение внеплановой выездной проверки, перед началом проверки вручает под роспись гражданину, индивидуальному предпринимателю, руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта контроля заверенную копию распоряжения для ознакомления, а также предъявляют:

- служебное удостоверение должностного лица Органа контроля, ответственного за проведение внеплановой проверки (при проведении проверки несколькими должностными лицами служебное удостоверение предъявляется каждым из них);

- копию документа о согласовании проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры (в случае необходимости её согласования).

Должностные лица Органа контроля, ответственные за проведение проверки, приступают к мероприятиям по контролю после ознакомления гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля с распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки.

3.6.5. В ходе проведения проверки в течение 1 рабочего дня должностные лица Органа контроля, ответственные за проведение внеплановой проверки:

- проверяют исполнение предписания Органа контроля об устранении выявленных нарушений;

- проверяют достоверность информации, поступившей в Администрацию от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда или причинения вреда жизни, здоровью граждан.

3.6.6. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункте 3.5.1, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих Субъектов контроля.

3.6.7. Результатом проведения внеплановой проверки является составление должностным лицом Органа контроля, ответственным за проведение внеплановой проверки, акта проверки.

 

3.7. Проведение документарной проверки

 

3.7.1. Основанием для проведения внеплановой проверки Субъекта контроля является наступление даты проведения проверки, указанной в распоряжении о проведении внеплановой проверки.

3.7.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения Органа контроля.

В процессе документарной проверки должностные лица Органа контроля рассматривают документы Субъекта контроля, имеющиеся в распоряжении Органа контроля.

При проведении документарной проверки Орган контроля не вправе требовать у Субъекта контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия.

3.7.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Органа контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение Субъектом контроля Обязательных требований, Орган контроля направляет в адрес Субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные документы необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Орган контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.7.4. Перечисленные в запросе документы предоставляются Субъектом контроля в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица Субъекта контроля или его уполномоченного представителя.

Субъект контроля вправе предоставить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3.7.5. В случае, если в документах, предоставленных Субъектом контроля, выявлены ошибки, противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Органа контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, то должностное лицо Органа контроля, которое проводит документарную проверку, в течение 2 рабочих дней направляет информацию об этом Субъекту контроля с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

При этом Субъекты контроля, вправе дополнительно предоставить в Орган контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.7.6. Должностное лицо Органа контроля, ответственное за проведение проверки, обязано рассмотреть предоставленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, в течение 2 рабочих дней после их поступления.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Орган контроля установит признаки нарушения Обязательных требований, должностные лица Органа контроля вправе провести выездную проверку.

3.7.7. Результатом проведения документарной проверки является составление должностным лицом Органа контроля, ответственным за проведение документарной проверки, акта проверки.

 

3.8. Проведение выездной проверки

 

3.8.1. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Органа контроля документах Субъекта контроля;

2) оценить соответствие деятельности Субъекта контроля Обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.8.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится:

- по месту нахождения юридического лица,

- по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя,

- по месту фактического осуществления деятельности,

- по месту нахождения объекта земельных отношений.

3.8.3. При выездной проверке гражданин, индивидуальный предприниматель, руководитель юридического лица, иное должностное лицо или уполномоченный представитель Субъекта контроля обязан:

- предоставить должностным лицам Органа контроля возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки,

- обеспечить доступ должностных лиц Органа контроля, экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые Субъектом контроля для осуществления деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудованию и иным подобным объектам.

3.8.4. При необходимости Орган контроля привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, которые не состоят в гражданско-правовых и трудовых отношениях с Субъектами контроля, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.8.5. При проведении выездной проверки запрещается требовать от Субъекта контроля предоставления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.8.6. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Органа контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

3.8.7. В случае неявки индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля, должностным лицом Органа контроля, ответственным за проведение проверки, принимается решение о проведении выездных мероприятий в иное время в пределах периода проведения проверки, указанного в распоряжении о проведении проверки. Субъект контроля, в отношении которого проводится проверка, в течение 3 рабочих дней уведомляется о необходимости прибытия для проведения выездных мероприятий в новое время.

В случае невозможности проведения выездных мероприятий в пределах периода проверки составляется акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения. Такой акт составляется в течение 3 рабочих дней после истечения установленного срока проверки. В акте указывается информация об уведомлении (неуведомлении) Субъекта контроля о времени и месте проведения проверки, и при наличии достаточных данных принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении, по факту уклонения Субъекта контроля от проведения проверки.

Орган контроля в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких Субъектов контроля плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления проверяемого лица.

3.8.8. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя проверка может быть проведена при условии своевременного извещения гражданина о необходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, телеграммой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

3.8.9. При проведении выездной проверки должностные лица Органа контроля:

1) проверяют документы, удостоверяющие личность и полномочия Субъекта контроля либо уполномоченного лица Субъекта контроля;

2) запрашивают имеющиеся документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом земельных отношений и иные документы, относящиеся к предмету проверки;

3) осуществляют:

- обмер границ проверяемого земельного участка (при наличии технической возможности);

- определение местоположения характерных точек границ проверяемого земельного участка (при наличии технической возможности);

- фото- и видеосъемку.

4) устанавливают:

- фактическое использование земельного участка, его соответствие установленным для земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенному использованию;

- соблюдение требования о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- соблюдение требования о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды земельного участка или приобретении его в собственность;

- исполнение ранее выданного предписания по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранение выявленных нарушений (в случае проведения проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения Обязательных требований);

- соблюдение требований о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

3.8.10. Результатом проведения выездной проверки является составление должностным лицом Органа контроля, ответственным за проведение выездной проверки, акта проверки.

 

3.9. Оформление результатов проверки

 

3.9.1. Основанием для составления должностным лицом Органа контроля, ответственным за проведение проверки, акта проверки является завершение мероприятий по контролю.

К акту проверки прилагаются полученные объяснения гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля, иные документы или их копии, связанные с результатами проверки.

Акт проверки оформляется в 2-х экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.

3.9.2. Акт проверки оформляется и подписывается должностным лицом Органа контроля, ответственным за проведение проверки, непосредственно после ее завершения.

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений к нему вручается гражданину, индивидуальному предпринимателю, руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Субъекта контроля под расписку об ознакомлении.

В случае отсутствия гражданина, индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица, иного должностного лица или уполномоченного представителя Субъекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица от подписания акта либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Органа контроля.


Информация по документу
Читайте также