Расширенный поиск
Постановление Администрации сельского поселения Пригородное от 09.01.2017 № 1
СОКОЛЬСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРИГОРОДНОЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.01.2017 №1 д. Литега Об
утверждении административного регламента
осуществления муниципального земельного
контроля В соответствии со
статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 20 статьи 14,
статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом
Вологодской области от 04.06.2010
№ 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального
контроля на территории Вологодской области", законом Вологодской области от 12.02.2015
№ 3580-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного
контроля на территории Вологодской области", постановлением Правительства
Вологодской области от 27.12.2011
№ 1678 "О порядке разработки и принятия административных регламентов
осуществления муниципального контроля", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемый
административный регламент осуществления муниципального земельного контроля. 2. Установить, что при осуществлении
муниципального земельного контроля в отношении физических лиц (за исключением
индивидуальных предпринимателей) применяются нормы административного
регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, с учетом
особенностей, предусмотренных решением Совета сельского поселения Пригородное
от 28.04.2016 № 90 "Об утверждении Положения о муниципальном
земельном контроле" (с последующими изменениями и дополнениями). 3. Признать утратившим силу
постановление администрации сельского поселения Пригородное от 28.04.2016
№ 155 "Об утверждении административного регламента исполнения
муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного
контроля". 4. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2017 года, подлежит официальному опубликованию в газете
"Сокольская правда" и размещению на официальном сайте Сокольского муниципального
района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Глава
поселения А.Л. Куклин Утвержден постановлением администрации поселения от 09.01.2017 № 1 Административный регламент осуществления муниципального земельного
контроля (далее - Регламент) 1. Общие положения 1.1. Вид муниципального контроля -
муниципальный земельный контроль. 1.2. Муниципальный земельный контроль
осуществляется администрацией сельского поселения Пригородное (далее - орган
муниципального земельного контроля). Муниципальный земельный контроль
непосредственно осуществляется должностными лицами органа муниципального
земельного контроля, включенными в перечень должностных лиц органа
муниципального земельного контроля (далее - должностные лица), утвержденный
решением Совета сельского поселения Пригородное от 28.04.2016 № 90 (с
последующими изменениями и дополнениями). 1.3. Перечень нормативных правовых
актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля: Конституция Российской Федерации; Земельный кодекс Российской Федерации; Кодекс административного
судопроизводства Российской Федерации; Федеральный закон от 25 октября
2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса
Российской Федерации"; Федеральный закон от 6 октября 2003
года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации"; Федеральный закон от 2 мая 2006
года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации"; Федеральный закон от 26 декабря
2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" (далее - Закон № 294-ФЗ); Федеральный закон от 27 июля 2006
года № 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон
№ 152); постановление Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 "Об утверждении
Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих
государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный
земельный контроль"; постановление Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил
подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами
муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей"; приказ Министерства экономического
развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О
реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля"; закон Вологодской области от 04.06.2010
№ 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального
контроля на территории Вологодской области"; закон Вологодской области от 8
декабря 2010 года № 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях
в Вологодской области"; закон Вологодской области от 12.02.2015
№ 3580-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного
контроля на территории Вологодской области"; постановление Правительства Вологодской
области от 27.12.2011
№ 1678 "О порядке разработки и принятия административных регламентов
осуществления муниципального контроля"; решение Совета сельского поселения
Пригородное от 28.04.2016 года № 90 "Об утверждении Положения
о муниципальном земельном контроле" (с последующими изменениями и
дополнениями) (далее - решение Совета поселения). 1.4. Предметом муниципального земельного
контроля является проведение проверок соблюдения юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований земельного
законодательства При проведении проверок соблюдения
физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) требований
земельного законодательства применяются нормы настоящего административного
регламента, применяемые к проверкам юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, с учетом особенностей, предусмотренных решением Совета
поселения. Муниципальный земельный контроль
включает в себя контроль: за соблюдением требований действующего
законодательства по использованию земель; за соблюдением прав собственников,
землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков,
обладателей сервитутов в целях воспрепятствования самовольному занятию
земельных участков или использованию их без оформленных в установленном порядке
правоустанавливающих документов; за использованием земельных участков по
целевому назначению; за соблюдением сроков возврата временно
занимаемых и арендуемых земельных участков, а также выполнением обязанностей по
приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
недопущением искажения сведений о состоянии и использовании земель (в том числе
сокрытия сведений о наличии свободного земельного фонда); за недопущением самовольной уступки
права пользования землей, а равно самовольной мены земельного участка; за наличием и сохранностью межевых
знаков границ земельных участков; за исполнением предписаний об устранении
выявленных нарушений в области земельных правоотношений, вынесенных
должностными лицами, а также предписаний, вынесенных уполномоченным на
осуществление государственного земельного контроля органом (в случае получения
от такого органа соответствующих обращений); за переоформлением юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями права постоянного (бессрочного) пользования. 1.5. При осуществлении муниципального
земельного контроля: 1.5.1. Орган муниципального земельного
контроля, его должностные лица имеют право: - проверять соблюдение индивидуальными
предпринимателями и юридическими лицами требований земельного законодательства; - беспрепятственно по предъявлении
служебного удостоверения и копии распоряжения органа муниципального земельного
контроля о назначении проверки посещать земельные участки, расположенные в
границах поселения, используемые на любом виде права или без оформления прав, и
обследовать их, а также проводить необходимые исследования, экспертизы,
расследования и другие мероприятия по контролю; - запрашивать и получать на основании
мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей информацию и материалы об использовании и состоянии земель,
необходимые для осуществления муниципального земельного контроля; - выдавать юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений
в области земельных правоотношений с указанием сроков их устранения; - обращаться в правоохранительные,
контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или)
пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного
контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного
законодательства; - обжаловать действия (бездействие) лиц,
повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц, а также препятствующие
исполнению ими должностных обязанностей; - запрашивать и получать на
безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или)
информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации
перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся эти документы
и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в
сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. 1.5.2. Орган муниципального земельного
контроля, его должностные лица обязаны: - своевременно и в полной мере исполнять
предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации
полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных
требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; - соблюдать законодательство Российской
Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального
предпринимателя, в отношении которых проводится проверка; - проводить проверку на основании
распоряжения органа муниципального земельного контроля о ее проведении в
соответствии с ее назначением; - проводить проверку только во время
исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении
служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального земельного
контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, -
копии документа о согласовании проведения проверки; - не препятствовать руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю
присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки; - предоставлять руководителю, иному
должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю,
присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к
предмету проверки; - знакомить руководителя, иное
должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с
результатами проверки; - учитывать при определении мер,
принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести
нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных,
растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и
культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для
возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а
также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов
граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; - оперативно рассматривать поступившие
обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления,
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, содержащие сведения о
нарушениях в использовании земель, и принимать меры в пределах имеющихся
полномочий; - направлять составленные в ходе
проверки документы и иные материалы, подтверждающие наличие нарушений
земельного законодательства, в течение 3 рабочих дней после завершения проверки
в уполномоченный на осуществление государственного земельного контроля орган
для рассмотрения и принятия решения; - соблюдать сроки проведения проверки и
уведомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установленные
Законом № 294-ФЗ; - не требовать от юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, предоставление
которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - доказывать обоснованность своих
действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; - перед началом проведения выездной
проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего
Регламента, в соответствии с которым проводится проверка; - осуществлять мониторинг исполнения
предписаний об устранении выявленных нарушений в области земельных
правоотношений, вынесенных должностными лицами, а также предписаний, вынесенных
уполномоченными на осуществление государственного земельного контроля органом
(в случае получения от такого органа соответствующих обращений); - осуществлять запись о проведенной
проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей; - знакомить руководителя, иное
должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, органов
государственной власти, органов местного самоуправления, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией,
полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; - не требовать (с 1 июля 2017 года, если
более ранний срок не установлен законом Вологодской области) от юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя
документы и (или) информацию, включая разрешительные документы, имеющиеся в
распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных им организаций, включенные в определенный Правительством
Российской Федерации перечень, а также информацию, которая была представлена
ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и
(или) находится в государственных или муниципальных информационных системах,
реестрах и регистрах; - представлять по выбору заявителей
информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной
квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа
обращения заявителей, за исключением случаев, если иной порядок предоставления
такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в
установленной сфере деятельности. 1.5.3. Орган муниципального земельного
контроля при проведении плановых (рейдовых) осмотров и обследований обязан: - утверждать плановые (рейдовые) задания
на проведение плановых (рейдовых) осмотров и обследований земельных участков; - при обнаружении данных, указывающих на
наличие нарушения обязательных требований, допущенного юридическим лицом или индивидуальным
предпринимателем, принимать меры по пресечению такого нарушения. 1.5.4. Должностные лица органа
муниципального земельного контроля при проведении плановых (рейдовых) осмотров
и обследований обязаны: - своевременно и в полной мере исполнять
предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации
полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных
требований; - соблюдать законодательство Российской
Федерации; - проводить плановые (рейдовые) осмотры
и обследования только во время, определенное плановым (рейдовым) заданием; - проводить плановые (рейдовые) осмотры
и обследования на основании планового (рейдового) задания, утвержденного
руководителем органа муниципального земельного контроля; - при обнаружении данных, указывающих на
наличие нарушения обязательных требований, допущенного юридическим лицом или
индивидуальным предпринимателем, принимать в пределах своей компетенции меры по
пресечению такого нарушения, а также доводить в письменном виде до сведения
руководителя органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных
нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического
лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части
2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ; - при определении мер, принимаемых по
фактам выявленных нарушений, учитывать тяжесть нарушений, их потенциальную
опасность для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды,
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать
необоснованного ограничения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей; - доказывать обоснованность своих
действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации; - соблюдать сроки проведения плановых
(рейдовых) осмотров и обследований, определенные плановым (рейдовым) заданием; - не требовать от юридического лица,
индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление
которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - обеспечивать безопасность персональных
данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона
№ 152-ФЗ. 1.6. При осуществлении муниципального
земельного контроля: 1.6.1. Руководитель, иное должностное
лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный
предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых
осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, имеют право: - непосредственно присутствовать при
проведении проверки; - давать объяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки; - получать от органа муниципального
земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к
предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Законом № 294-ФЗ; - знакомиться с результатами проверки и
указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки,
согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц
органа муниципального земельного контроля; - в случае несогласия с фактами,
выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным
предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с
даты получения акта проверки представить в соответствующий орган муниципального
земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и
(или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его
отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель
вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность
таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их
в орган муниципального контроля; - на возмещение вреда, причиненного при
осуществлении муниципального земельного контроля вследствие действий
(бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля,
признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке
неправомерными; - обжаловать действия (бездействие)
должностных лиц органа муниципального земельного контроля, повлекшие за собой
нарушение прав физических, юридических лиц при проведении проверки, в
административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 1.6.2. Руководитель, иное должностное
лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный
предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых
осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, обязаны: - обеспечить беспрепятственный доступ
должностного лица, осуществляющего проверку, к месту проверки; - направить в орган муниципального
земельного контроля указанные в мотивированном запросе документы в течение
десяти рабочих дней со дня получения запроса; - исполнить в установленный срок
предписание органа муниципального земельного контроля об устранении выявленных
нарушений обязательных требований; - предоставить должностным лицам органа
муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность
ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки,
в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной
проверки; - соблюдать иные требования,
установленные Законом № 294-ФЗ. При проведении проверки юридическое лицо
и индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить присутствие руководителей,
иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за
организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований. 1.7. Результатом осуществления
муниципального земельного контроля является составление актов проверки,
планового (рейдового) осмотра и обследования. В случае выявления нарушений
обязательных требований осуществляются: - выдача руководителю и (или) иному
должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю,
физическому лицу или его уполномоченному представителю предписания об
устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; - передача материалов о выявленных
нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом
Вологодской области об административных правонарушениях составлять протоколы об
административных правонарушениях, в течение одного рабочего дня со дня
составления акта проверки; - передача материалов о выявленных
нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений, в
правоохранительные органы. 2. Требования к порядку информирования об осуществлении муниципального земельного
контроля 2.1. Порядок информирования о правилах
осуществления муниципального земельного контроля юридических и физических лиц,
индивидуальных предпринимателей. 2.1.1. Информация о месте нахождения,
графике работы и контактных телефонах органа муниципального земельного
контроля: Местонахождение: 162106, Вологодская
область, Сокольский район, д. Литега, дом 12. Телефоны должностных лиц органа
муниципального контроля: 8(81733)52122; 52182. График работы органа муниципального
контроля:
2.1.2. Для получения информации о
правилах осуществления муниципального земельного контроля руководитель, иное
должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица,
индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физические
лица, их представители могут обращаться: лично к руководителю органа
муниципального земельного контроля; по контактным телефонам органа
муниципального земельного контроля в соответствии с режимом его работы; в письменном виде почтовым отправлением
в адрес органа муниципального земельного контроля; в письменном виде на электронную почту: prigorodnoe.adm@mail.ru.; в письменном виде на адрес официального
сайта Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет": www.sokoladm.ru; 2.1.3. Информация о правилах
осуществления муниципального земельного контроля, а также настоящий
административный регламент размещается: - на официальном сайте Сокольского
муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет": www.sokoladm.ru; - на информационном стенде органа
муниципального земельного контроля. 2.1.4. Индивидуальное устное
информирование осуществляется должностными лицами органа муниципального
земельного контроля при обращении физических, юридических лиц за информацией
лично или по телефону в установленные часы работы. Для обеспечения информирования о порядке
осуществления муниципального земельного контроля предоставляется следующая
информация: наименование органа муниципального
земельного контроля; почтовый адрес органа муниципального
земельного контроля; номера телефонов, адреса электронной
почты органа муниципального земельного контроля, должностных лиц; график (режим) работы органа
муниципального земельного контроля, должностных лиц; порядок обжалования актов (решений)
органа муниципального земельного контроля, действий или бездействия его
должностных лиц; перечень и извлечения из нормативных
правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля. Консультирование следует начать с
информации о наименовании органа муниципального земельного контроля, назвать
фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить заинтересованному лицу
представиться и изложить суть вопроса. Консультирование должно проводиться с
учетом требований официально-делового стиля речи. Должностное лицо органа муниципального
земельного контроля, ответственное за индивидуальное устное информирование,
должно принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного
ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных
лиц, или сообщить номер телефона, по которому можно получить необходимую
информацию, либо предложить обратиться письменно, назначить другое удобное для
заинтересованного лица время информирования либо возможность ответного звонка
должностного лица, ответственного за информирование. Время ожидания физическими, юридическими
лицами при индивидуальном устном информировании не может превышать 20 минут. 2.1.5. Индивидуальное письменное
информирование при обращении физических, юридических лиц в орган муниципального
земельного контроля осуществляется путем направления ответов почтовым
отправлением. Руководитель органа муниципального
земельного контроля или уполномоченное им лицо в соответствии со своей
компетенции определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение предоставляется в
простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и номера телефона
исполнителя за подписью руководителя органа муниципального земельного контроля. Ответ направляется в письменном виде по
почтовому адресу, указанному в обращении. Письменные обращения физических лиц
рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006
года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации". Письменное обращение юридических лиц
рассматривается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в
органе муниципального земельного контроля. 2.1.6. При информировании по электронной
почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя либо на
иной адрес, указанный в обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня
регистрации обращения в органе муниципального земельного контроля, или в
письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 2.1.7. Публичное устное информирование
граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляется
посредством размещения информации о порядке и сроках осуществления
муниципальной функции на официальном сайте Сокольского муниципального района в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или публикации в
газете "Сокольская правда". 2.2. При осуществлении муниципального
земельного контроля орган муниципального контроля взаимодействует: - с органом прокуратуры - по вопросам
подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, рассмотрения предложений о проведении
совместных плановых проверок, согласования внеплановых выездных проверок в
соответствии с Законом № 294-ФЗ; - с органом, должностные лица которого
уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, законом Вологодской области об административных
правонарушениях в Вологодской области составлять протоколы об административных
правонарушениях, - путем направления материалов о выявленных нарушениях
обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об
административном правонарушении; - с правоохранительными органами - по
вопросам оказания содействия в предотвращении и (или) пресечении действий,
препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в
установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований и требований,
установленных муниципальными правовыми актами; - с федеральными органами исполнительной
власти и их территориальными органами, осуществляющими государственный контроль
(надзор), - путем проведения совместных плановых и (или) внеплановых проверок,
своевременного получения информации, предусмотренной законодательством
Российской Федерации; - с экспертами, экспертными
организациями - по вопросам оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями действий (бездействия) обязательным
требованиям в соответствии с действующим законодательством. Требования к осуществлению
взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с
органом муниципального контроля и порядок такого взаимодействия устанавливаются
Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом
от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи". 2.3. Плата за проведение мероприятий по
муниципальному земельному контролю не взимается. 2.4. Срок проведения каждой из проверок,
предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ, не может
превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого
предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может
превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для
микропредприятия в год. В случае необходимости при проведении
проверки, указанной в абзаце втором настоящего пункта, получения документов и
(или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия
проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем
руководителя) органа муниципального земельного контроля на срок, необходимый
для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более
чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не
допускается. В исключительных случаях, связанных с
необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний,
специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений
должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую
проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен
руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля, но не
более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий,
микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. 3. Административные процедуры
(действия), включающие в себя состав, последовательность и сроки их
выполнения, требования к порядку их выполнения, в том числе в
электронной форме 3.1. Осуществление муниципального
земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры: - планирование проверок соблюдения
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами
обязательных требований, а также планирование плановых (рейдовых) осмотров и
обследований; - издание распоряжения о проведении
проверки, выдача планового (рейдового) задания; - проведение проверки, плановых
(рейдовых) осмотра и обследования и оформление их результатов; - составление актов проверки, плановых
(рейдовых) осмотра и обследования. Блок-схема осуществления муниципального
контроля приведена в приложении 1 к Регламенту. 3.2. Административная процедура
планирования проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями требований земельного законодательства включает в себя
следующие мероприятия: 3.2.1. Юридическим фактом, являющимся
основанием для начала административной процедуры по планированию проверок
соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований
земельного законодательства, является наступление срока для подготовки
мероприятий по указанному планированию. 3.2.1.1. Должностное лицо органа
муниципального земельного контроля в срок не позднее 10 августа года,
предшествующего году проведения плановых проверок, готовит информацию о
планируемых проверках в отношении юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил
подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами
муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", для включения их в
проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей (далее - проект ежегодного плана) и направляет
ее руководителю органа муниципального земельного контроля для рассмотрения. 3.2.1.2. Руководитель органа
муниципального земельного контроля рассматривает информацию о проверках в
отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей для включения в
проект ежегодного плана и принимает решение о ее согласовании не позднее 20
августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, и передает ее
должностному лицу органа муниципального земельного контроля для составления
проекта ежегодного плана и обеспечения направления его в прокуратуру в срок до
1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок. 3.2.1.3. Основаниями для включения
плановых проверок в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении
земельных участков, находящихся во владении и (или) пользовании у юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план), физических лиц,
являются: - поступившие из органов государственной
власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц сведения,
содержащие сведения о нарушениях земельного законодательства; - истечение трех лет со дня: возникновения права на земельный
участок; окончания проведения последней плановой
проверки. 3.2.1.4. Должностное лицо органа
муниципального земельного контроля после получения из прокуратуры
согласованного проекта ежегодного плана или предложений о его доработке в
течение рабочего дня передает его руководителю органа муниципального земельного
контроля. 3.2.1.5. Руководитель органа
муниципального земельного контроля рассматривает проект ежегодного плана и
принимает решение: о согласовании проекта (в случае
отсутствия замечаний и предложений прокуратуры); о внесении изменений в проект ежегодного
плана в соответствии с предложениями прокуратуры и возвращает его должностному
лицу органа муниципального земельного контроля для учета предложений прокуратуры. 3.2.1.6. Должностное лицо органа
муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней вносит в проект
ежегодного плана соответствующие изменения и передает его руководителю органа
муниципального земельного контроля. 3.2.1.7. Руководитель органа
муниципального земельного контроля утверждает проект ежегодного плана не
позднее 25 октября года, предшествующего планируемому. 3.2.1.8. Должностное лицо органа
муниципального земельного контроля в срок до 1 ноября года, предшествующего
году проведения плановых проверок, обеспечивает направление утвержденного
ежегодного плана с сопроводительным письмом в прокуратуру на бумажном носителе
(с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного
усиленной квалифицированной электронной подписью. 3.2.2. Утвержденный план проверок
доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на
официальном Сокольского муниципального района в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет". 3.2.3. Основанием для включения плановой
проверки в план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя
либо со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя. 3.2.4. Результатом исполнения
административной процедуры планирования проверок соблюдения юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства
является утвержденный руководителем органа муниципального земельного контроля
ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей. 3.2.5. Юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель, которые полагают, что проверка в отношении них включена в
ежегодный план в нарушение положений статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ, подают в
орган муниципального земельного контроля заявление об исключении проверки в
отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного
плана (далее - заявление) в порядке, предусмотренном Правилами подачи и
рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица,
индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых
проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 ноября 2015 года № 1268 (далее - Правила № 1268). 3.2.6. Орган муниципального земельного
контроля рассматривает заявление, указанное в подпункте 3.2.5 настоящего
Регламента, и прилагаемые к нему документы, принимает решение и направляет
решение заявителю в соответствии с Правилами № 1268. 3.2.7. Административная процедура
планирования органом муниципального земельного контроля плановых (рейдовых)
осмотров и обследований включает в себя следующие мероприятия: - составление планового (рейдового)
задания на осуществление плановых (рейдовых) осмотра и обследования земельных
участков, в соответствии с постановлением администрации поселения
от 09.02.2016 № 40 "Об утверждении Порядка оформления и содержания
плановых (рейдовых) заданий и оформления результатов плановых (рейдовых)
осмотров, обследований"; - утверждение руководителем органа
муниципального земельного контроля в срок до 5 рабочих дней планового
(рейдового) задания на осуществление плановых (рейдовых) осмотра и обследования
земельных участков. 3.2.8. Результатом исполнения
административной процедуры планирования плановых (рейдовых) осмотров и
обследований являются утвержденные руководителем органа муниципального
земельного контроля плановые (рейдовые) задания. 3.3. Основаниями для начала
административной процедуры издания распоряжения органа муниципального контроля
о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении проверки) являются: наступление срока начала проведения
проверки, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей или в плане проведения плановых проверок
физических лиц; наличие оснований для проведения
внеплановой проверки, указанных в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Регламента. 3.3.1. Основаниями для проведения
внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются: - истечение срока исполнения ранее
выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных
требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; - поступление в орган муниципального
контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о
предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право
осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на
осуществление иных юридически значимых действий, если проведение
соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса,
специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования); - мотивированное представление
должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа
результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в
орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой
информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда
жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав
Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным,
документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое
историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального
библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным
предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской
Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда
Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное,
культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,
безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера; 3.3.2. Основаниями для проведения
внеплановой проверки физических лиц являются основания предусмотренные пунктом
3.3.1 настоящего Регламента. 3.3.3. Обращения и заявления, не
позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного
контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах,
указанных в подпунктах 3.3.1 и 3.3.2 настоящего Регламента, не могут служить
основанием для проведения внеплановой проверки. 3.3.4. Проверка проводится на основании распоряжения
о проведении проверки. Не менее чем за 10 рабочих дней до даты
начала плановой проверки, определенной ежегодным планом проверок, либо не
позднее двух рабочих дней с момента получения документов, которые содержат
сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой проверки,
должностное лицо органа муниципального земельного контроля, ответственное за
организацию проведения проверки, готовит и направляет руководителю органа
муниципального земельного контроля на подпись проект распоряжения о проведении
проверки в двух экземплярах по типовой форме, утвержденной приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации
от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля". 3.3.5. Подписанное руководителем органа
муниципального земельного контроля распоряжение о проведении проверки или
плановых (рейдовых) осмотра и обследования регистрируется специалистом органа
муниципального земельного контроля, ответственным за делопроизводство, в
течение одного рабочего дня с момента его получения от руководителя органа
муниципального земельного контроля. 3.3.5.1. Первый экземпляр распоряжения о
проведении проверки или плановых (рейдовых) осмотра и обследования специалист
помещает в дело распоряжений органа муниципального земельного контроля, второй
экземпляр распоряжения передает должностному лицу, ответственному за проведение
проверки или плановых (рейдовых) осмотра и обследования, для помещения в
контрольное дело. 3.3.5.2. Распоряжение о проведении
проверки является основанием для внесения записи в книгу проверок соблюдения
земельного законодательства, которая ведется в органе муниципального земельного
контроля по форме согласно Положению. 3.3.6. Результатом исполнения
административной процедуры издания распоряжения о проведении проверки является
подписанное руководителем органа муниципального земельного контроля
распоряжение о проведении проверки в отношении конкретного физического лица,
юридического лица или индивидуального предпринимателя. 3.3.7. Сроки исполнения административной
процедуры издания распоряжения органа муниципального земельного контроля о
проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального
предпринимателя и физического лица: 3.3.7.1. Распоряжение о проведении
плановой проверки издается не менее чем за десять рабочих дней до даты начала
плановой проверки; 3.3.7.2. Распоряжение о проведении
внеплановой проверки издается не позднее трех рабочих дней со дня получения
документов, которые содержат сведения, являющиеся основанием для проведения
внеплановой выездной проверки. 3.4. Основанием для начала
административной процедуры согласования внеплановой выездной проверки с
прокуратурой является поступление в орган муниципального земельного контроля
информации о фактах, предусмотренных подпунктами "а", "б"
пункта 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, а также распоряжение о проведении
внеплановой проверки в отношении юридического лица или индивидуального
предпринимателя. 3.4.1. В день подписания распоряжения о
проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения
орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного
документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в
прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица,
индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой
выездной проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России
от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля". К этому заявлению прилагаются копия распоряжения
органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной
проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее
проведения. 3.4.2. Если основанием для проведения
внеплановой выездной проверки являются сведения о причинении вреда жизни,
здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, безопасности государства, возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера или обнаружение нарушений обязательных
требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в
момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных
мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению
внеплановой выездной проверки незамедлительно. При этом извещение прокуратуры о
проведении мероприятий по контролю осуществляется органом муниципального
земельного контроля посредством направления документов, которые содержат
сведения, послужившие основанием их проведения, в течение двадцати четырех
часов. 3.4.3. Результатом исполнения
административной процедуры согласования внеплановой выездной проверки с
прокуратурой является получение согласования прокуратуры проведения внеплановой
проверки либо мотивированный отказ в согласовании проведения проверки
юридического лица или индивидуального предпринимателя. 3.5. Основанием для начала
административной процедуры проведения проверки и оформления ее результатов
является: при проведении плановой проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя - распоряжение о проведении
плановой проверки; при проведении внеплановой проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя - распоряжение о проведении
внеплановой проверки, а также согласование проведения проверки, полученное от
прокуратуры (в случае, если проверка подлежит согласованию с органами
прокуратуры). 3.5.1. Проведение проверки
осуществляется должностным лицом (должностными лицами) органа муниципального
земельного контроля, указанным в распоряжении о проведении проверки. Должностным лицом органа муниципального
земельного контроля, ответственным за проведение документарной проверки,
является должностное лицо органа муниципального земельного контроля,
уполномоченное распоряжением органа муниципального земельного контроля на
проведение проверки (далее - проверяющий). 3.5.2. Проверка проводится в сроки, указанные
в распоряжении о проведении проверки. 3.5.3. О проведении плановой проверки
юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются органом
муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до даты
начала проведения проверки посредством направления копии распоряжения о начале
проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной
почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес
содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц,
едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был
представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган
муниципального земельного контроля, или иным доступным способом. О проведении внеплановой выездной
проверки, не требующей согласования с органами прокуратуры, юридическое лицо,
индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного
контроля не менее чем за двадцать четыре часа до
начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица,
индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в
едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре
индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля. 3.5.4. Если в результате деятельности
индивидуального предпринимателя, юридического лица причинен или причиняется
вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде,
объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в
состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе
уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам,
имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав
национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли
или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера,
предварительное уведомление юридического лица и индивидуального предпринимателя
о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. При рассмотрении обращений и заявлений,
информации о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, должны
учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и
заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по
контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей. При отсутствии достоверной информации о
лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о
нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 2 статьи 10
Закона № 294-ФЗ, уполномоченными должностными лицами органа муниципального
контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу
дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц,
направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится
рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя,
имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости
проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на
указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований
органов муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у
юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены
пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и
иных документов не является обязательным. При выявлении по результатам
предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований,
получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах,
указанных в части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, уполномоченное должностное
лицо органа муниципального земельного контроля подготавливает мотивированное
представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в
пункте 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ. По результатам предварительной
проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя
к ответственности не принимаются. По решению руководителя органа
муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая
проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена
анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо
установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или
заявлении. Орган муниципального земельного контроля
вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с
юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных
органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений,
обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо
ложные сведения. 3.5.5. Плановая и внеплановая проверки
проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке,
установленном соответственно статьями 11 и 12 Закона № 294-ФЗ. 3.5.6. Предметом документарной проверки
являются: сведения, содержащиеся в документах
юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих его
организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых
при осуществлении его деятельности и связанных с исполнением им обязательных
требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами,
исполнением предписаний органа государственного и муниципального земельного
контроля. 3.5.6.1. Документарная проверка (как
плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения органа
муниципального земельного контроля. 3.5.6.2. Проверяющий в первую очередь
рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя,
имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, акты
предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных
правонарушениях и иные документы о результатах государственного и
муниципального земельного контроля, осуществленного в отношении юридического
лица и индивидуального предпринимателя. 3.5.6.3. В случае если достоверность
сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа
муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти
сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого проводится
проверка, обязательных требований, требований, установленных муниципальными
правовыми актами, проверяющий готовит в адрес индивидуального предпринимателя,
юридического лица мотивированный запрос за подписью руководителя органа
муниципального земельного контроля с требованием представить иные необходимые
для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и
уведомляет проверяемое лицо, его уполномоченного представителя посредством
телефонной или электронной связи о направлении мотивированного запроса. Запрос направляется заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении, к запросу прилагается заверенная
печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки. При поступлении ответа на запрос от
индивидуального предпринимателя, юридического лица или их уполномоченных
представителей проверяющий устанавливает факт соответствия и достаточности
представленных документов запросу. 3.5.6.4. В случае если в ходе
документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных
проверяемым лицом или его уполномоченным представителем документах либо
несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям,
содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах
и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля,
проверяющий готовит информацию об этом с требованием представить в течение
десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, направляет ее в
адрес индивидуального предпринимателя, юридического лица заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении и уведомляет их посредством телефонной или
электронной связи о направлении информации. 3.5.6.5. Проверяющий обязан рассмотреть
представленные индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом или их
уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие
достоверность ранее представленных документов. В случае установления проверяющим
признаков нарушения обязательных требований, требований муниципальных правовых
актов по результатам рассмотрения представленных индивидуальным
предпринимателем, юридическим лицом или их уполномоченным представителем
пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального
земельного контроля вправе провести выездную проверку. В случае если рассмотренные сведения
позволяют оценить исполнение индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом
обязательных требований, требований муниципальных правовых актов, проверяющий
производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах. 3.5.7. Выездная проверка (как плановая,
так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица,
индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления ими
деятельности. 3.5.7.1. Выездные проверки проводятся в
случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности
сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального
земельного контроля документах в отношении проверяемого индивидуального
предпринимателя, юридического лица; оценить соответствие деятельности
индивидуального предпринимателя, юридического лица обязательным требованиям и
требованиям муниципальных правовых актов без проведения соответствующего
мероприятия по муниципальному земельному контролю. 3.5.7.2. Предметом выездной проверки
являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального
предпринимателя сведения, а также соответствие используемых указанными лицами
при осуществлении деятельности территорий и принимаемые ими меры по исполнению
обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми
актами. 3.5.7.3. Прибыв к месту проведения
проверки, проверяющий предъявляет служебное удостоверение и знакомит под
роспись руководителя или иное должностное лицо юридического лица, его
уполномоченное лицо, индивидуального предпринимателя или его уполномоченное
лицо с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих
выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проверки, видами
и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями
экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и
условиями проведения проверки. 3.5.7.4. Проверяющий знакомится с
документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в
случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной
проверки. 3.5.8. По результатам проведенной
проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя составляется акт
проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30
апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля". 3.5.9. В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта
проверки; наименование органа муниципального
земельного контроля, проводящего проверку; дата и номер распоряжения органа
муниципального земельного контроля, на основании которого проведена проверка; фамилия, имя, отчество (при наличии) и
должность должностного лица (должностных лиц), проводившего проверку; наименование проверяемого юридического
лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя,
а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
физического лица, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место
проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе
о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных
нормативными правовыми актами, об их характере, о лицах, допустивших указанные
нарушения; сведения об ознакомлении или об отказе в
ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при
проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о внесении в журнал учета
проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой
записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального
предпринимателя указанного журнала; подписи должностного лица (должностных
лиц), проводившего проверку. 3.5.9.1. В случае если для составления
акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных
исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки
составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения
мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое
приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа
муниципального земельного контроля. При наличии согласия проверяемого лица
на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального
земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного
документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью лица, составившего
данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его
уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом,
обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается
полученным проверяемым лицом. 3.5.9.2. К акту проверки прилагаются
протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз,
объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на
которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и
требований муниципальных правовых актов, предписания об устранении выявленных
нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.5.9.3. Акт проверки оформляется
непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки с копиями
приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его
уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в
ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа
лица, в отношении которого проводилась проверка, дать расписку об ознакомлении
либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с
экземпляром акта к материалам проверки. При наличии согласия проверяемого лица
на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального
земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного
документа, подписанного усиленной электронной подписью лица, составившего
данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному
представителю. При этом акт, направленный в форме
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом,
обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается
полученным проверяемым лицом. 3.5.10. Проверяющий вносит запись о
проведении проверки в журнал учета проверок, в случае его наличия у
юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета проверок в
акте проверки проверяющим делается соответствующая запись. 3.5.11. При выявлении нарушений
требований, установленных нормативными правовыми актами, за которые законом
Вологодской области от 8
декабря 2010 года № 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях
в Вологодской области" предусмотрена административная ответственность, акт
проверки и иные материалы проверки направляются в органы, уполномоченные
рассматривать дела об административных правонарушениях, в течение трех рабочих
дней со дня составления акта проверки. 3.5.12. В случае выявления при
проведении проверки нарушений индивидуальным предпринимателем или юридическим
лицом обязательных требований земельного законодательства проверяющий одновременно
с актом проверки готовит, подписывает и выдает индивидуальному предпринимателю,
юридическому лицу предписание по форме согласно приложению 2 к настоящему
Регламенту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. 3.5.13. Предписание об устранении
выявленных нарушений вручается индивидуальному предпринимателю или его
уполномоченному представителю, руководителю и (или) иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица под расписку. В случае отказа от получения предписания
об устранении выявленных нарушений, а также в случае отказа индивидуального
предпринимателя или его уполномоченного представителя, руководителя и (или)
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица
дать расписку о получении указанного предписания предписание об устранении
выявленных нарушений направляется не позднее трех рабочих дней со дня его
регистрации проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении. 3.5.14. Сроки исполнения административной
процедуры проведения проверки и оформления ее результатов Срок проведения каждой из проверок,
предусмотренных статьями 11 и 12 Закона № 294-ФЗ, не может превышать
двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого
предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может
превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для
микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с
необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний,
специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений
должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную
плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть
продлен руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального
земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении
малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. 3.5.15. Результатом исполнения данной
административной процедуры являются: акт проверки; предписание об устранении выявленных
нарушений с указанием сроков их устранения; направление материалов о выявленных
нарушениях в орган, должностные лица которого уполномочены в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом
Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области
составлять протоколы об административных правонарушениях в области земельных
правоотношений (в случае выявления фактов нарушения обязательных требований,
содержащих признаки административного правонарушения). 3.6. Основанием для начала
административной процедуры проведения плановых (рейдовых) осмотра и
обследования является выданное и подписанное руководителем органа
муниципального земельного контроля плановое (рейдовое) задание. 3.6.1. Плановое (рейдовое) задание
выдается и подписывается руководителем органа муниципального земельного
контроля не менее чем за пять рабочих дней до начала плановых (рейдовых)
осмотра и обследования. 3.6.2. Проведение плановых (рейдовых)
осмотра и обследования осуществляется должностным лицом (должностными лицами)
органа муниципального земельного контроля, определенным(ми) плановым (рейдовым)
заданием. 3.6.3. Проведение плановых (рейдовых)
осмотра и обследования осуществляется в сроки, определенные плановым (рейдовым)
заданием, но не более семи рабочих дней. 3.6.4. Предметом плановых (рейдовых)
осмотра и обследования является обнаружение данных, указывающих на наличие
нарушения обязательных требований, допущенного юридическим лицом или
индивидуальным предпринимателем, физическим лицом. 3.6.5. По результатам проведения
плановых (рейдовых) осмотра и обследования оформляется акт плановых (рейдовых)
осмотра и обследования по форме утвержденной постановлением администрации
поселения от 09..2016 № 40 "Об утверждении Порядка оформления и
содержания плановых (рейдовых) заданий и оформления результатов плановых
(рейдовых) осмотров, обследований". 3.6.6. Акт плановых (рейдовых) осмотра и
обследования оформляется в течение одного рабочего дня после проведения
плановых (рейдовых) осмотра и обследования. 3.6.7. В случае если для составления
акта плановых (рейдовых) осмотра и обследования необходимо получить заключения
по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований,
экспертиз, акт плановых (рейдовых) осмотра и обследования составляется в срок,
не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз прилагаются
к акту плановых (рейдовых) осмотра и обследования. 3.6.8. Результатом исполнения
административной процедуры проведения плановых (рейдовых) осмотра и
обследования и оформления ее результатов является акт плановых (рейдовых)
осмотра и обследования. В случае обнаружения данных, указывающих
на наличие нарушения обязательных требований, допущенного юридическим лицом или
индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, должностное лицо
(должностные лица), проводившее(ие) плановые (рейдовые) осмотр и обследование: доводит(ят) в письменной форме до
сведения руководителя органа муниципального земельного контроля информацию о
выявленных нарушениях обязательных требований для принятия им решения о
назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Закона
№ 294-ФЗ; передает(ют) материалы о выявленных
нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений, в
правоохранительные органы. 4. Порядок и формы контроля за
исполнением полномочий по осуществлению муниципального
земельного контроля 4.1. Контроль за соблюдением и
исполнением должностными лицами органа муниципального земельного контроля
положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к исполнению полномочий по осуществлению муниципального земельного
контроля, включает в себя общий, текущий контроль. 4.2. Общий и текущий контроль за
полнотой и качеством исполнения полномочий по осуществлению муниципального
земельного контроля осуществляет руководитель органа муниципального земельного
контроля. 4.3. Текущий контроль осуществляется
путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля. 4.4. Текущий контроль исполнения
муниципального земельного контроля осуществляется посредством проверки качества
соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента. 4.5. Проверки полноты и качества
исполнения полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля могут
быть плановыми и внеплановыми. Периодичность проверок: плановые - 2
раза в год, внеплановые - по обращению заявителя. Срок проведения проверки
устанавливается распоряжением органа муниципального земельного контроля. По результатам текущего контроля в
течение 10 рабочих дней после завершения проверки составляется справка о
результатах текущего контроля и выявленных нарушениях. 4.6. Срок проведения плановой и
внеплановой проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции не
может превышать тридцать дней. 4.7. Должностные лица, осуществляющие
муниципальный земельный контроль, несут персональную ответственность за
соблюдение порядка исполнения полномочий по осуществлению муниципального
земельного контроля. 4.8. По результатам проведенных проверок
полноты и качества исполнения муниципальной функции виновные должностные лица
органа муниципального земельного контроля привлекаются к ответственности в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.9. Лица, осуществляющие муниципальный
земельный контроль, обеспечивают безопасность персональных данных при их
обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля
2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных". 5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа
муниципального земельного контроля, его должностных лиц 5.1. Лицо, в отношении которого
проводится проверка, имеет право на обжалование решений и (или) действий
(бездействия) должностных лиц органа муниципального земельного контроля в
досудебном и судебном порядке. 5.2. Лицо, в отношении которого
проводилась проверка, вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие)
должностных лиц органа муниципального земельного контроля руководителю органа
муниципального земельного контроля, в устной или письменной форме. 5.3. Обращение в письменной форме должно
содержать следующую информацию: - наименование органа муниципального
земельного контроля либо должность, фамилию, имя и отчество должностного лица
органа муниципального земельного контроля (при наличии информации), решение,
действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы юридического
лица, индивидуального предпринимателя; - фамилию, имя, отчество (последнее -
при наличии) либо наименование юридического лица, его почтовый (юридический)
адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресовании
обращения; - суть нарушения прав и законных
интересов, противоправного решения, действия (бездействия); - сведения о способе информирования
юридического лица, индивидуального предпринимателя о принятых мерах по
результатам рассмотрения его обращения; - подпись индивидуального
предпринимателя, юридического лица, руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица, дата обращения. В случае необходимости в подтверждение
своих доводов индивидуальный предприниматель, юридическое лицо прилагают к
письменному обращению документы и материалы либо их копии. Регистрация обращения осуществляется в день его поступления (при поступлении в электронном
виде в нерабочее время – в ближайший рабочий день, следующий за днем
поступления указанных документов). В случае если заявитель направил
обращение в виде электронного документа, специалист, ответственный за прием и
регистрацию, в течение 3 дней со дня поступления такого обращения проводит
проверку электронной подписи, которой подписаны обращение и прилагаемые
документы. Письменное обращение, поступившее в
орган муниципального земельного контроля или должностному лицу в соответствии с
их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации
письменного обращения. 5.4. По результатам рассмотрения жалобы
принимается одно из следующих решений: 5.4.1. Удовлетворить жалобу, в том числе
в форме отмены принятого решения. 5.4.2. Отказать в удовлетворении жалобы. 5.5. Для обжалования решения, принятого
в ходе осуществления муниципального земельного контроля, действия или
бездействия должностных лиц в судебном порядке юридические и физические лица
вправе обратиться с заявлением (жалобой) об оспаривании решения, действия
(бездействия) органа муниципального земельного контроля, должностных лиц,
муниципальных служащих в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о
нарушении их прав и свобод. Приложение 1 к Регламенту БЛОК-СХЕМА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО
КОНТРОЛЯ
Приложение 2 к Регламенту Форма ПРЕДПИСАНИЕ №
___ об устранении
выявленных нарушений По результатам
проведенной "__"_________ 20__ г. __________________________________________________________________ (дата проверки) (вид проверки) проверки (акт
от "__"_________ 20__ г. № ___) деятельности физического,
юридического лица, индивидуального предпринимателя в области земельных
правоотношений при проведении муниципального земельного контроля __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (Ф.И.О.
физического лица, индивидуального предпринимателя, наименование юридического
лица, юридический адрес, ИНН, ОГРН) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (должность
лица, проводившего проверку, Ф.И.О.) установлены следующие
нарушения требований нормативных правовых актов в области земельных
правоотношений
__________________________________________________________________ (описание признаков нарушений) __________________________________________________________________ Руководствуясь
административным регламентом по осуществлению муниципального земельного
контроля, утвержденным постановлением администрации поселения от __.__.20__ №
__, предписываю: __________________________________________________________________ (наименование
юридического лица) устранить
выявленные нарушения в указанный срок:
Об исполнении
предписания с приложением необходимых документов, подтверждающих устранение
нарушений требований нормативных правовых актов в области земельных
правоотношений, письменно проинформировать администрацию поселения в 3-дневный
срок с момента устранения нарушений. __________________________________________________________________ (Ф.И.О.
должностного лица, проводившего проверку, подпись) "__"_________
20__ г. Копию предписания
получил: __________________________________________________________________ (Ф.И.О.
физического лица, индивидуального предпринимателя, руководителя или
уполномоченного представителя юридического лица, подпись) "__"_________
20__ г. Копия предписания
направлена заказным письмом с уведомлением (в случае отсутствия физического лица,
индивидуального предпринимателя, руководителя или уполномоченного представителя
юридического лица): __________________________________________________________________ (адресат, адрес, дата) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|