Расширенный поиск

Постановление Администрации Никольского муниципального района от 09.01.2017 № 7

 

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ НИКОЛЬСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

От 09.01.2017 года N 7

г. Никольск

 

 

Об утверждении муниципальной программы

"Социальная поддержка граждан Никольского

муниципального района на 2017-2020 годы"

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Никольского муниципального района Вологодской области, утверждённым постановлением администрации Никольского муниципального района от 06 августа 2014 года N 831, статьей 33 Устава Никольского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить муниципальную программу "Социальная поддержка граждан Никольского муниципального района на 2017 - 2020 годы" (прилагается).

2. Пpизнaть yтpaтившим cилy постановление администрации Никольского муниципального района N 864 от 26.11.2015 года "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка граждан Никольского муниципального района на 2016-2018 годы"; N 441 от 29.06.2016 года "О внeceнии изменений в постановление администрации Никольского муниципального района от 26.11.2015 года N 864".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы района по социальной сфере Корепина В.М.

4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Никольского муниципального района и вступает в cилy после официального опубликования в газете "Авангард".

 

 

Глава района               В.В. Панов

 

 

Приложение

"Приложение

к постановлению администрации

Никольского муниципального района

от 09.01.2017 года N 7

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН

НИКОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НА 2017 - 2020 ГОДЫ"

(ДАЛЕЕ – МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)

 

1. Паспорт муниципальной программы

 


Ответственный исполнитель

программы

Администрация Никольского муниципального района

Соисполнители муниципальной программы

Управление образования Никольского муниципального района;

Отдел по муниципальному хозяйству, строительству, градостроительной деятельности и природопользованию;

БУ СО ВО "КЦСОН Никольского района";

Отдел по делам культуры Никольского муниципального района;

БУЗ ВО "Никольская центральная районная больница" (по согласованию)

Участники программы

МБОУ ДОД "Никольский районный ЦВР", МБУ "ДОЛ им. А.Я.Яшина", МБУ МЦ "Поколение", МБУК "Районный дом культуры", отделение занятости населения по Никольскому району

Цели и задачи программы

Цель: Создание условий для комплексного развития системы социальной защиты населения в Никольском муниципальном районе.

Задачи:

- повышение уровня жизни граждан- получателя мер социальной поддержки;

- создание условий для эффективной социальной реабилитации и интеграции в общество детей и семей с детьми, в том числе находящихся в социально опасном положении;

-качественное и эффективное оказание социальных услуг отдельным категориям граждан с учетом критериев нуждаемости;

- повышение уровня социальной защищенности недееспособных граждан, обеспечение защиты их прав и законных интересов;

- развитие системы отдыха и оздоровления детей;

Подпрограммы программы

1."Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан";

2."Модернизация и развитие социального обслуживания";

3."Организация отдыха детей, их оздоровления и занятости в Никольском муниципальном районе на 2017-2020 годы".

Программно -целевые инструменты программы

отсутствуют

Сроки и этапы реализации

муниципальной

программы

2017 - 2020 годы

 

Целевые показатели программы

- доля граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с законодательством, от общего количества граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки;

- доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от общего количества граждан, обратившихся за получением социальных услуг;

-сохранение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению на уровне 48,7% в 2020 году;

- доля недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц, от общего числа недееспособных граждан, проживающих вне стационарных учреждений;

- доля безнадзорных детей в общей численности детского населения района;

- количество семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении.

Объем финансового обеспечения программы

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы – 34409,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год – 8415,9 тыс. рублей;

2018 год – 8677,8 тыс. рублей;

2019 год – 8658,0 тыс. рублей;

2020 год – 8658,0 тыс. рублей;

из них:

за счет средств районного бюджета — 22135,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год —5520,7 тыс. рублей;

2018 год - 5551,3 тыс. рублей;

2019 год — 5531,5 тыс. рублей;

2020 год - 5531,5 тыс. рублей.

за счет средств областного бюджета – 11001,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год - 1621,7 тыс. рублей;

2018 год - 3126,5 тыс. рублей;

2019 год - 3126,5 тыс. рублей;

2020 год - 3126,5 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета (субвенции и субсидии) – 1273,5 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2017 год - 1273,5 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты

реализации муниципальной программы

 

за период реализации программы к 2020 году будут достигнуты следующие результаты:

- обеспечение доли граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с законодательством, от общего количества граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, на уровне 100%;

- увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения с учетом критериев нуждаемости, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг, до 99,3%;

- увеличение доли недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц, от общего числа недееспособных граждан, проживающих вне стационарных учреждений, до 96,4%;

-сохранение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению на уровне 54,5% в 2020 году;

- уменьшение доли безнадзорных детей в общей численности детского населения района с 1,06% в 2013 году до 0,98% в 2020 году;

- уменьшение количества семей с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении до 30% в 2020 году.


Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.

 

Система социальной сферы с 2016 года представлена: БУ СО ВО "Комплексный центр социального обслуживания населения Никольского района", Управление образования Никольского муниципального района; Отдел по делам культуры Никольского муниципального района; БУЗ ВО "Никольская центральная районная больница" МБОУ ДОД "Никольский районный ЦВР", МБУ "ДОЛ им. А.Я.Яшина", МБУ МЦ "Поколение", МБУК "Районный дом культуры", Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области "Тотемский политехнический колледж".

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных отдельным категориям населения, в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Основные направления деятельности на 2017 год:

- повышение качества предоставляемых услуг гражданам Никольского муниципального района

- усиление адресности предоставления мер социальной поддержки;

- реализация электронного межведомственного взаимодействия;

 

Раздел 2. Цели, задачи, целевые показатели, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы ее реализации.

 

Целью муниципальной программы является создание условий для повышения уровня и качества жизни граждан в Никольском муниципальном районе.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках мероприятий и подпрограмм, включенных в муниципальную программу:

- Повышение уровня жизни граждан – получателей мер социальной поддержки;

- Качественное и эффективное оказание социальных услуг отдельным категориям граждан с учетом критериев нуждаемости;

- Развитие системы отдыха и оздоровления детей;

- Повышение уровня социальной защищенности недееспособных граждан, обеспечение защиты их прав и законных интересов;

- Создание условий для эффективной социальной реабилитации и интеграции в общество детей и семей с детьми, находящихся в социально опасном положении.

Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Программой, выполнения основных целевых индикаторов и показателей реализации Программы.

Для оценки эффективности деятельности системы социальной поддержки населения предлагается использовать целевые показатели (индикаторы) программы, которые приведены в приложении 1 к муниципальной программе.

Основными ожидаемыми конечными результатами муниципальной программы являются:

- обеспечение доли граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с законодательством, от общего количества граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки, на уровне 100%;

- увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения с учетом критериев нуждаемости, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг, до 99,3%;

- увеличение доли недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц от общего числа недееспособных граждан, проживающих вне стационарных учреждений, до 96,4%;

- сохранение доли оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению на уровне 48,7 % в 2020 году;

- уменьшение доли безнадзорных детей в общей численности детского населения района с 1,06% в 2013 году до 0,98% в 2018 году;

- уменьшение количества семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении.

Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы приведена в приложении 2 к муниципальной программе.

Сведения о целевых показателях муниципальной программы представлены в приложении N1 к программе.

Методика расчета значений целевых показателей муниципальной программы приведена в приложении N2 муниципальной программы.

Сроки реализации муниципальной программы: 2017 - 2020 годы.

 

Раздел 3. Информация о финансовом обеспечении реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования.

 

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы – 34409,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год – 8415,9 тыс. рублей;

2018 год – 8677,8 тыс. рублей;

2019 год – 8658,0 тыс. рублей;

2020 год – 8658,0 тыс. рублей;

из них:

за счет средств районного бюджета — 22135,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год —5520,7 тыс. рублей;

2018 год - 5551,3 тыс. рублей;

2019 год — 5531,5 тыс. рублей;

2020 год - 5531,5 тыс. рублей.

Сведения реализации муниципального районного бюджета по программе представлены в приложении 3.

 

Раздел 4. Прогнозная (справочная ) оценка объемов привлечения средств областного бюджета, бюджетов поселений района, организаций для реализации муниципальной программы.

 

за счет средств областного бюджета – 11001,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год - 1621,7 тыс. рублей;

2018 год - 3126,5 тыс. рублей;

2019 год - 3126,5 тыс. рублей;

2020 год - 3126,5 тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета (субвенции и субсидии) – 1273,5 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации:

2017 год - 1273,5 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств районного, областного, федерального бюджетов и внебюджетных средств приведено в приложении 3 к муниципальной программе.

Прогнозная (справочная) оценка расходов областного, федерального бюджетов и внебюджетных средств на 2017 - 2020 годы на реализацию целей Программы приведена в приложении 4 к муниципальной программе.

Расчет финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы осуществлялся с учетом обеспечения повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения области в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Распределение бюджетных ассигнований по подпрограммам муниципальной программы в целом соответствует сложившимся объемам областных обязательств по соответствующим направлениям расходования средств.

Оценка расходов федерального бюджета осуществлялась на основании участия региона в предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством.

Прогноз сводных показателей государственных заданий включает показатели государственных заданий на оказание государственных услуг по предоставлению социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения района.

 

Раздел 5. Общая характеристика подпрограмм муниципальной программы.

 

Муниципальная программа "Социальная поддержка граждан Никольского муниципального района" включает в себя 3 подпрограммы, содержащих основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач:

В рамках муниципальной программы будут реализованы следующие подпрограммы:

"Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан"

"Модернизация и развитие социального обслуживания"

"Развитие системы отдыха детей, их оздоровления и занятости в Никольском муниципальном районе" .

Включение перечисленных подпрограмм в муниципальную программу связано с особенностями районной системы социальной защиты населения и соответствует целям и задачам муниципальной программы.

Для каждой подпрограммы муниципальной программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.

1. "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан".

Цель подпрограммы: повышение уровня жизни граждан- получателей мер социальной поддержки.

Задачи: обеспечение полного и своевременного предоставления мер социальной поддержки, предусмотренных федеральным, областным законодательством и муниципальными правовыми актами, отдельным категориям граждан

Срок реализации: 2017 - 2020 г.

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 составляет 12420,7 тыс. рублей,

из них за счет средств районного бюджета – 10994,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год – 2748,6 тыс. рублей;

2018 год –2748,6 тыс. рублей;

2019 год – 2748,6 тыс. рублей;

2020 год – 2748,6 тыс. рублей;

- за счет средств областного бюджета — 152,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год – 34,6 тыс. рублей;

2018 год – 39,4 тыс. рублей;

2019 год – 39,4 тыс. рублей;

2020 год – 39,4 тыс. рублей;

- за счет средств федерального бюджета - 1273,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год –1273,5 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей;

2017 год – 0,0 тыс. рублей;

2018 год – 0,0 тыс. рублей.

Характеристика основных мероприятий

Подпрограмма 1 предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:

Основное мероприятие 1.1 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан за счет средств районного бюджета".

Цель мероприятия 1.1: обеспечение предоставления гарантированных согласно муниципальным нормативно-правовым актам мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.

В рамках мероприятия 1.1. планируется предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан района в соответствии с действующими муниципальными нормативно-правовыми актами:

Решение Представительного Собрания Никольского муниципального района от 28.06.2010 года N 26 "О мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности";

В рамках мероприятия 1.1. планируется предоставление отдельным категориям граждан района следующих мер социальной поддержки:

предоставление денежных компенсаций на оплату жилого помещения, отопления, освещения отдельным категориям граждан.

Основное мероприятие 1.2 "Обеспечение предоставления ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг".

Цель мероприятия 1.2: обеспечение полного и своевременного предоставления ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг гражданам, имеющим на них право и обратившимся за их предоставлением.

В рамках мероприятия 1.2 предусматривается:

организация работы по предоставлению в полном объеме ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и (или) коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение, а также осуществление контроля за своевременностью их предоставления;

Основное мероприятие 1.3 "Предоставление иных социальных выплат"в том числе:

1.3.1. "Дополнительное материальное содержание лицам, имеющим звание "Почетный гражданин Никольского района".

Цель мероприятия: поощрение граждан, внесших большой общественно значимый вклад в социально-экономическое, культурное развитие района, воспитание, просвещение, охрану здоровья людей, развитие местного самоуправления, в течение длительного времени проводившим активную общественную, благотворительную и иную деятельность, способствующую улучшению благосостояния жителей района и завоевавшим тем самым всеобщее уважение и благодарность.

В рамках мероприятия планируется предоставление дополнительного материального содержания лицам, имеющим звание "Почетный гражданин Никольского района" в соответствии с решением Представительного Собрания Никольского муниципального района от 22.08.2008 года N 60 "О внeceнии изменений в решение Комитета районного самоуправления от 13.07.1999 года N 28 "Об утверждении Положения о присвоении звания "Почетный гражданин Никольского района".

1.3.2. "Доплата к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Никольского муниципального района".

Цель мероприятия: обеспечение социальных гарантий лицам, замещавшим должность главы Никольского муниципального района, муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Никольского муниципального района.

В рамках мероприятия планируется обеспечение публичных нормативных обязательств в виде доплаты к пенсии лицам, замещавшим должность Главы Никольского муниципального района, муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Никольского муниципального района в соответствии с действующими муниципальными нормативно-правовыми актами:

решения Представительного Собрания Никольского муниципального района от 25.06.2008 года N 36 "О доплате к пенсии лицам, замещавшим должность Главы Никольского муниципального района"; от 25.06.2008 года N 37 "О доплате к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Никольского муниципального района".

1.3.3. "Предоставление молодым семьям социальных выплат в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на приобретение жилья".

Цель мероприятия: оказание поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, пpизнaнным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В рамках мероприятия планируется:

- организация учета молодых семей – участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище";

- пpизнaние молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

- формирование, утверждение и представление сводных списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, ежегодно в установленные сроки;

- внeceние изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой;

- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета района на реализацию данного Мероприятия;

- выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение (строительство) жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете и субсидий из областного и федерального бюджетов;

- предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат в соответствии с действующим законодательством.

1.3.4. "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов".

Цель мероприятия: предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета следующих категорий граждан:

инвалиды Великой Отечественной войны;

участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.

В рамках мероприятия планируется:

- ведение учета отдельных категорий граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", формирование сводного по району списка граждан;

- направление гражданам письменные уведомления о включении в список и праве выбора способа обеспечения их жильем в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах";

- выдача гражданину в установленном порядке свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, установленной Федеральным законом "О ветеранах", исходя из объемов субсидий из федерального бюджета;

- предоставление единовременной выплаты гражданину в безналичной форме путем зачисления средств на именной лицевой блокированный счет.

Цель мероприятия 1.3: обеспечение предоставления иных социальных выплат.

В рамках мероприятия 1.3 планируется предоставление населению района в соответствии с действующим законодательством:

- "Дополнительное материальное содержание лицам, имеющим звание "Почетный гражданин Никольского района"

- "Доплата к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Никольского муниципального района"

- "Предоставление молодым семьям социальных выплат в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на приобретение жилья"

- "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008  года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов".

Основное мероприятие 1.4 "Осуществление отдельных государственных полномочий". Осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с законом области от 1 февраля 2013 года N 2985-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Цель мероприятия 1.4: осуществляют отдельные государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

В рамках мероприятия 1.4 планируется в соответствии с действующим законодательством:

- формирование и ведение списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые в соответствии с законом области от 15 января 2013 года N 2965-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда области по договорам найма специализированных жилых помещений на территории муниципальных районов и городских округов Вологодской области;

- выявление в порядке, определяемом Правительством области, обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, при наличии которых договор найма специализированного жилого помещения с указанными лицами может быть однократно заключен на новый пятилетний срок.

2. " Модернизация и развитие социального обслуживания".

Основной целью подпрограммы 2 является качественное оказание социальных услуг отдельным категориям граждан с учетом критериев индивидуальной нуждаемости.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

развитие сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих социальное обслуживание населения;

повышение уровня социальной защищенности совершеннолетних недееспособных граждан, обеспечение их прав и законных интересов.

Сроки реализации подпрограммы 2: 2017 - 2020 годы.

общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 составляет 4348,4 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета – 4348,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год – 1087,1 тыс. рублей;

2018 год – 1087,1 тыс. рублей;

2019 год – 1087,1 тыс. рублей;

2020 год – 1087,1 тыс. рублей;

Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2

Для достижения цели и решения задач подпрограммы 2 необходимо реализовать ряд основных мероприятий.

Основное мероприятие 2.1 "Организация и осуществление администрацией Никольского муниципального района деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан и в отношении несовершеннолетних граждан".

Цель мероприятия: осуществление опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных граждан и в отношении несовершеннолетних граждан .

В рамках осуществления данного мероприятия планируется обеспечение организации и осуществления администрацией Никольского муниципального района деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан и в отношении несовершеннолетних граждан:

- получение субвенций областного бюджета администрацией Никольского муниципального района для выплаты вознаграждения опекунам недееспособных совершеннолетних граждан в соответствии с законом области от 17 декабря 2007 года N 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- получение субвенций областного бюджета администрацией Никольского муниципального района для выплаты по социальной поддержке несовершеннолетних граждан в соответствии с законом области от 17 декабря 2007 года N 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

- получение субвенций областного бюджета администрацией Никольского муниципального района для осуществления ими полномочий по опеке и попечительству, в соответствии с законом области от 17 декабря 2007 года N 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

3. "Развитие системы отдыха детей, их оздоровления в Никольском районе".

Цель: Обеспечение полноценного отдыха детей, их оздоровления и занятости в Никольском муниципальном районе

Задачи:

сохранение уровня охвата детей, всеми формами отдыха, оздоровления и занятости

сохранение уровня охвата детей, находящихся в трудной жизненной ситуации организованными формами отдыха и оздоровления

Проведение мероприятий по организации временного трудоустройства подростков в возрасте от 14-18 лет

Сроки реализации подпрограммы : 2017- 2020 годы.

Объем финансового обеспечения:

Для реализации подпрограммы 3 муниципальной программы необходимы средства в сумме 17640,6 тыс. рублей в том числе:

Объем средств районного бюджета, необходимых для реализации подпрограммы 3 муниципальной программы, составляет 11140,6 тыс.рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год - 2772,1 тыс.руб.

2018 год - 2802,7 тыс.руб.

2019 год - 2782,9 тыс.руб.

2020 год - 2782,9 тыс.руб.

Объем средств областного бюджета, необходимых для реализации подпрограммы 3 муниципальной программы составляет 6500,0 тыс.рублей, в том числе:

2017 год - 500,0 тыс.руб.

2018 год - 2000,0 тыс.руб.

2019 год - 2000,0 тыс.руб.

2020 год - 2000,0 тыс.руб..

Общая характеристика мероприятий муниципальной программы:

Основное мероприятие 3.1 "Сохранение уровня охвата детей всеми формами отдыха, оздоровления и занятости".

Цель мероприятия: организация отдыха и занятости детей в каникулярное время, профилактика безнадзорности несовершеннолетних. В рамках данного мероприятия планируется разработка проекта Постановления администрации Никольского муниципального района "Об организации отдыха оздоровления и занятости детей" согласно которому планируется оздоровление детей в загородных и дневных лагерях, развитие малозатратных форм отдыха детей (слеты, экспедиции, соревнования, отдых с родителями и т. д.)

Основное мероприятие 3.2 "Организация отдыха, оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".

Цель мероприятия: сохранение уровня охвата отдыхом и оздоровлением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В рамках данного мероприятия предусматривается предоставление оплаты стоимости питания детей в лагерях дневного пребывания, стоимости питания детей в лагере труда и отдыха, организация отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основное мероприятие 3.3 "Организация временного трудоустройства граждан в возрасте от 14-18 лет в свободное от учебы время".

Цель мероприятия: содействие занятости детей в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время. В рамках данного мероприятия планируется организация трудовых бригад и лагеря труда и отдыха.

Контрольное мероприятие 3.4 "Проведение районного этапа областного смотра-конкурса деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления "Горизонты лета", участие в областном смотре-конкурсе".

Цель мероприятия: развитие новых форм организации детского отдыха и оздоровления. Ежегодное подведение итогов работы оздоровительных учреждений. В рамках проведения данного мероприятия планируется разработка Постановления и Положения о проведении районного этапа областного смотра-конкурса деятельности организаций отдыха детей и их оздоровления "Горизонты лета". Работы участников районного этапа смотра-конкурса "Горизонты лета",занявшие 1 место будут направлены на областной смотр- конкурс.

 

Раздел 6. Информация об участии в реализации муниципальной программы организаций, в том числе организаций с государственным и муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, внебюджетных фондов.

 

В реализации мероприятий подпрограммы 4 муниципальной программы предусматривается участие общественных организаций ветеранов в проведении социокультурных мероприятий, а также мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне, Международному дню пожилого человека.

 

Раздел 7. Информация об участии в реализации муниципальной программы поселений района.

 

Участие в реализации программы поселений района не предусмотрено.

 

 

Приложение 1

к муниципальной программе

 

Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы


N п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Наименование индикатора (показателя)

Ед. изм.

Значения показателей

по годам

Базовый год

2016

Очередной финансовый год

2017

Первый год планового периода

2018

Второй год планового периода

2019

Третий год планового периода

2020

 

1.

 

Повышение уровня жизни граждан – получателей мер социальной поддержки

 

 

1. Доля граждан, получивших меры социальной поддержки граждан в соответствии с законодательством, от общего количества граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки

%

 

100,0

 

100,0

 

100,0

 

100,0

 

100,0

 

2.

Качественное и эффективное оказание услуг отдельным категориям граждан с учетом критериев нуждаемости

1. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от общего количества граждан, обратившихся за получением социальных услуг

%

98,1

98,4

98,7

99,0

99,3

3.

Развитие системы отдыха и оздоровления детей

1. Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению

%

48,7

48,7

48,7

48,7

48,7

4.

Повышение уровня социальной защищенности недееспособных граждан, обеспечение защиты их прав и законных интересов

1. Доля недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц от общего числа недееспособных граждан, проживающих вне стационарных учреждений

%

78,4

81,5

81,6

81,7

81,9

5.

Создание условий для эффективной социальной реабилитации и интеграции в общество детей и семей с детьми, находящихся в социально опасном положении

1. Доля безнадзорных детей в общей численности детского населения района

%

1,04

1,30

1,02

1,0

0,98

2. Количество семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально-опасном положении

%

48,7

48,7

48,7

48,7

48,7


 

Приложение 2

к муниципальной программе

 

Сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений

показателей (индикаторов) муниципальной программы


N

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Определение целевого показателя

Временные характеристики целевого показателя

Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю

Базовые показатели,

используемые в формуле

Метод сбора информации

Объект и единица наблюдения

Охват единиц совокупности

Ответственный за сбор информации

1

 

Доля граждан, получивших меры социальной поддержки граждан в соответствии с законодательством, от общего количества граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки

%

Показатель характеризует уровень граждан, получивших меры социальной поддержки граждан

Определяется по концу календарного года

Кi/Мi x 100%

Базовый показатель

Кi-общее количество граждан, получивших меры социальной поддержки и социальные услуги с учетом критериев нуждаемости в i-м году, чел.

Метод сбора информации

граждане, получившие меры социальной поддержки и социальные услуги с учетом критериев нуждаемости в i-м году, чел.

Выборочное наблюдение

УО Администрация, КЦСОН, лагерь, отдел по делам культуры, ОКС и ЖКХ

Базовый показатель

Мi-общее количество граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки и социальных услуг с учетом критериев нуждаемости, и получившие их в i-м году, чел.

Ведомственная отчетность

граждане, имеющие право на предоставление мер социальной поддержки ,чел

Выборочное наблюдение

УО Администрация, КЦСОН, лагерь, отдел по делам культуры, ОКС и ЖКХ

2

 

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

%

Показатель характеризует уровень граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

Определяется по концу календарного года

КПi / КОi x 100%

Базовый показатель

КПi-количество граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения в i-м году, чел.

Ведомственная отчетность

граждане, получившие социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения в i-м году, чел.

Выборочное наблюдение

КЦСОН

Базовый показатель

КОi-количество граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения в i-м году, чел

Ведомственная отчетность

граждане, обратившиеся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения в i-м году, чел.

Выборочное наблюдение

КЦСОН

3

 

Доля недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц от общего числа недееспособных граждан, проживающих вне стационарных учреждений

%

Показатель характеризует уровень недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц от общего числа недееспособных граждан, проживающих вне стационарных учреждений

Определяется по концу календарного года

КНГО/КНГi x 100%

Базовый показатель

КНГО-количество недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц, проживающих вне стационарных учреждений по состоянию отчетную дату, тыс. руб.

Ведомственная отчетность

количество недееспособных граждан, переданных под опеку физических лиц, проживающих вне стационарных учреждений по состоянию отчетную дату, тыс. руб.

Выборочное наблюдение

ОПЕКА

 Базовый показатель

 КНГi-общее количество недееспособных граждан, проживающих вне стационарных учреждений

в i-м году, тыс. руб.

Ведомственная отчетность

 количество недееспособных граждан, проживающих вне стационарных учреждений в i-м году, тыс. руб.

Выборочное наблюдение

ОПЕКА

4

 

Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению

%

Показатель характеризует уровень оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению

Определяется по концу календарного года

Чотжс/Чтжс* 100%

 Базовый показатель

Чотжс-Численность оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в i-м году, чел.

Ведомственная отчетность

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации в возрасте от 6 до 18 лет, отдохнувшие в течение года,чел

Выборочное наблюдение

КЦСОН УО ЛАГЕРЬ

Базовый показатель

Чтжс-Общая численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению

 в i-м году, чел.

Ведомственная отчетность

Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации в возрасте от 6 до 18 лет, чел

Выборочное наблюдение

КЦСОН УО

ЛАГЕРЬ

5

 

Доля безнадзорных детей в общей численности детского населения района

 

%

Показатель характеризует уровень безнадзорных детей в общей численности детского населения района

Определяется по концу календарного года

O = B / K х 100%

Базовый показатель O-доля безнадзорных детей в общей численности детского населения района в отчетном периоде, %

Ведомственная отчетность

 количество недееспособных граждан, проживающих вне стационарных учреждений в i-м году, тыс. руб.

Выборочное наблюдение

КЦСОН УО

Базовый показатель

B-количество безнадзорных детей в отчетном периоде, чел.

 

Ведомственная отчетность

 количество недееспособных граждан, проживающих вне стационарных учреждений в i-м году, тыс. руб.

Выборочное наблюдение

КЦСОН УО

Базовый показатель K-общая численность детского населения района в отчетном периоде, чел.

Ведомственная отчетность

численность детского населения района в отчетном периоде, чел.

 

 


Информация по документу
Читайте также