Расширенный поиск
Постановление Администрации Череповецкого муниципального района от 23.01.2017 № 78 АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.01.2017 № 78 г. Череповец О внeceнии изменений в постановление администрации района от 31.08.2015 № 1748 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Череповецкого муниципального района на 2016-2020 годы" В соответствии с решением Муниципального Собрания района от 14.12.2016 № 317 "О внeceнии изменений в решение Муниципального Собрания района от 11.12.2015 № 211 "О бюджете Череповецкого муниципального района на 2016 год" и решением Муниципального Собрания района от 14.12.2016 № 320 "О бюджете Череповецкого муниципального района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести изменения в муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Череповецкого муниципального района на 2016-2020 годы", утвержденную постановлением администрации района от 31.08.2015 № 1748, изложив текст программы в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Постановление подлежит размещению на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Глава района Н.В. Виноградов Приложение к постановлению администрации района от 23.01.2017 № 78 "УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации района от 31.08.2015 № 1748 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2016-2020 ГОДЫ" Ответственный исполнитель: Финансовое управление администрации Череповецкого муниципального района Начальник Финансового управления Анашкина Наталия Николаевна Тел.24-96-81 finupr23@yandex.ru ____________________ (подпись) ПАСПОРТ муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Череповецкого муниципального района на 2016-2020 годы"
I. Общая характеристика сферы реализации программы, текущее состояние и перспективы развития Эффективное управление муниципальными финансами является важным условием для повышения уровня и качества жизни населения Череповецкого муниципального района (далее – район), устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы. В 2010 - 2012 годах развитие бюджетной системы Российской Федерации осуществлялось в рамках программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р, приоритетами которой являлись обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Российской Федерации, расширение применения программно-целевых методов бюджетирования, совершенствование системы регулирования межбюджетных отношений. На уровне области постановлением Правительства области от 20 декабря 2011 года № 1625 утверждена Программа повышения эффективности бюджетных расходов в Вологодской области на 2012-2013 годы. В целях дальнейшей реализации указанных приоритетов на уровне района постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 29 января 2013 года была утверждена Программа повышения эффективности бюджетных расходов в Череповецком муниципальном районе на 2013-2014 годы (далее - Программа повышения эффективности бюджетных расходов). В рамках реализации налоговой и бюджетной политики в районе и Программы эффективности бюджетных расходов были достигнуты следующие результаты: 1) утверждены нормативные правовые акты района и реализован комплекс мер в целях обеспечения устойчивости доходной базы бюджета района; 2) расширено использование программно-целевого принципа формирования расходной части бюджета района при составлении проекта бюджета, начиная с 2014 года путем разработки муниципальных программ района; 3) завершены реформирование системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг и переход к оказанию муниципальных услуг на основе муниципальных заданий; 4) разработаны критерии принятия новых (увеличения действующих) расходных обязательств. Основные показатели, характеризующие состояние системы управления муниципальными финансами района
В то же время достигнутые результаты не являются окончательными. Остается ряд проблем, требующих решения. 1. Абсолютное сокращение расходов ведет к ухудшению их структуры, что без оптимизационных мероприятий отрицательно влияет на качество оказываемых услуг и развитие бюджетной сферы. 2. Не в полном объеме созданы условия для мотивации органов местного самоуправления, органов администрации Череповецкого муниципального района (далее – администрация района) и подведомственных учреждений к повышению эффективности бюджетных расходов. 3. Неравномерность экономического развития на территории района приводит к дотационности большинства поселений района и не стимулирует к их собственному развитию. Стратегия социально-экономического развития района на период до 2025 года, утвержденная решением Муниципального Собрания района от 28.04.2015 № 141, определяет, что бюджетная политика района должна быть направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости доходной базы бюджета района, повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами района, повышение эффективности бюджетных расходов и деятельности органов местного самоуправления, положительную оценку деятельности органов местного самоуправления населением района. Реализация программы позволит обеспечить сбалансированность и устойчивость консолидированного бюджета района в среднесрочной и долгосрочной перспективе, обеспечить выполнение принятых расходных обязательств за счет обеспечения поступления налоговых и неналоговых доходов, повышения эффективности бюджетных. II. Приоритеты социально-экономического развития в сфере реализации программы, цели, задачи, сроки ее реализации На федеральном и региональном уровне утверждены ряд документов, определяющих приоритеты государственной политики в сфере управления финансами: Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р; Государственная программа Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 320; Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р; Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проектам федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; закон области от 11 декабря 2013 года № 3234-ОЗ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Вологодской области на 2014 - 2016 годы"; Стратегия социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года № 739; Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проектам законов области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. На уровне района также утверждены документы, определяющие основные направления бюджетной политики района: Прогноз социально-экономического развития Череповецкого муниципального района на очередной финансовый год и плановый период; Стратегия социально-экономического развития района на период до 2025 года, утвержденная решением Муниципального Собрания района от 28.04.2015 № 141; Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проектам решений о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период. В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты в сфере реализации программы: достижение и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета; формирование "программного бюджета" и использование программно-целевых методов для формирования бюджета района; удержание объема дефицита бюджета района на экономически безопасном уровне; обеспечение прозрачности и открытости бюджета района и бюджетного процесса для граждан; повышение эффективности бюджетных расходов; определение приоритетных направлений и целей использования финансовых ресурсов в условиях режима экономии бюджетных средств; повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, целевое и эффективное использование бюджетных средств; обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Целью реализации мероприятий программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета района. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: достижение соответствия расходных обязательств бюджета района источникам их финансового обеспечения в долгосрочном периоде и повышение эффективности бюджетных расходов; повышение эффективности межбюджетных отношений с муниципальными образованиями района, создание условий для поддержания устойчивого исполнения местных бюджетов; развитие системы внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. План реализации мероприятий программы представлен в приложении 5 к программе. Срок реализации муниципальной программы: 2016-2020 годы. III. Состав программы, обобщенная характеристика мероприятий Программа включает в себя 3 подпрограммы, содержащих основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач. В рамках программы будут реализованы следующие подпрограммы: подпрограмма 1 "Обеспечение сбалансированности бюджета района и повышение эффективности бюджетных расходов на 2016-2020 годы"; подпрограмма 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований района на 2016-2020 годы"; подпрограмма 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Череповецкого муниципального района на 2016-2020 годы"". Предусмотренные в каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений бюджетной политики в сфере реализации программы и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей программы. В рамках подпрограммы 1 "Обеспечение сбалансированности бюджета района и повышение эффективности бюджетных расходов на 2016-2020 годы" планируется реализация следующих основных мероприятий: - укрепление доходной базы бюджета района и оптимизация расходов в целях обеспечения исполнения бюджета района, - обеспечение бюджетного процесса в части исполнения бюджета района в соответствии с бюджетным законодательством, - формирование и публикация в открытых источниках информации о бюджетном процессе в районе. В рамках подпрограммы 2 "Поддержание устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований района на 2016-2020 годы" планируется реализация следующих основных мероприятий: - выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района, - поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований района. В рамках подпрограммы 3 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Череповецкого муниципального района на 2016-2020 годы"" планируется реализация следующего основного мероприятия: - обеспечение деятельности Финансового управления как ответственного исполнителя муниципальной программы, включая организацию и осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при использовании средств бюджета района, а также материальных ценностей, находящихся в собственности района. IV. Целевые показатели (индикаторы) программы и прогноз конечных результатов реализации программы Сведения о целевых показателях (индикаторах) программы, представлены в приложении 1 к программе. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета значений целевых показателей (индикаторов) программы приведены в приложении 2 к муниципальной программе. Реализация программы позволит к 2020 году достичь следующих результатов: отношение дефицита бюджета района к объему налоговых и неналоговых доходов бюджета района ежегодно не более 10%; увеличение доли расходов бюджета района, формируемых в рамках муниципальных программ, к общему объему расходов бюджета района с 76,6 % в 2014 году до уровня не менее 85%, начиная с 2016 года; снижение дифференциации муниципальных образований района по уровню бюджетной обеспеченности после их выравнивания с уровня 60% в 2015 году до уровня 41% к 2020 году; ежегодное выполнение плана контрольных мероприятий на уровне не менее 100%. V. Ресурсное обеспечение программы Объем финансовых средств, необходимых для реализации программы за счет средств бюджета района, составляет 239 911,8 тыс. руб. (приложение 3), в том числе по годам реализации: в 2016 году - 49 439,0 тыс. руб., в 2017 году - 49 785,8 тыс. руб., в 2018 году - 46 701,4 тыс. руб., в 2019 году - 46 992,8 тыс. руб., в 2020 году - 46 992,8 тыс. руб. Прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета района на реализацию целей программы приведена в приложении 4 к программе. Приложение 1 к программе Сведения о целевых показателях (индикаторах) программы
Приложение 2 к программе Методика расчета целевых показателей (индикаторов) программы
Приложение 3 к программе Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств бюджета района
Приложение 4 к программе Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов сельских поселений и средств из внебюджетных источников на реализацию целей программы
Приложение 5 к программе План реализации программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|