Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 01.03.2017 № 224
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 01.03.2017 № 224 г. Вологда Об организации проектной деятельности в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение об организации проектной деятельности в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области (прилагается). 2. Установить, что: 2.1 подпункт 3.1.1 пункта 3.1, подпункт 4.1.1 пункта 4.1 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области применяются к правоотношениям, возникающим при согласовании, одобрении, утверждении паспортов федеральных проектов и федеральных программ начиная с 1 марта 2017 года; 2.2 подпункт 6.1.1 пункта 6.1 Положения об организации проектной деятельности в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области применяется к правоотношениям, возникающим при согласовании, одобрении паспортов региональных проектов начиная с 15 апреля 2017 года. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. По поручению Губернатора области первый заместитель Губернатора области А.В. Кольцов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства области от 01.03.2017 № 224 Положение об организации проектной деятельности в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области (далее – Положение) I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Правительстве области и органах исполнительной государственной власти области. 1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее: федеральный приоритетный проект, реализуемый на территории области, - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений (далее - федеральный проект), определенный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и проектной деятельности, приоритетный проект по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации; федеральная приоритетная программа, реализуемая на территории области, - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости (далее - федеральная программа), определенная президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и проектной деятельности, приоритетная программа по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации; региональные стратегические направления (проекты) – комплексы мероприятий, направленных на решение задач социально-экономического развития области, основанные на межведомственном взаимодействии, отраженные в стратегии социально-экономического развития области на долгосрочный период (далее – региональные проекты); проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением федеральных, региональных проектов, федеральных программ; паспорт проекта - документ, включающий основные положения проекта, содержание проекта, этапы и контрольные точки, бюджет проекта, ключевые риски и возможности, описание проекта; паспорт программы - документ, включающий основные положения программы, содержание программы, перечень проектов и мероприятий программы, этапы и контрольные точки, бюджет программы, ключевые риски и возможности, описание программы; сводный план проекта (программы) - документ, содержащий наименование задачи, контрольные точки и этапы проекта, сроки исполнения, финансовое обеспечение, сведения об органах исполнительной государственной власти области и организациях - исполнителях и соисполнителях проекта (программы), иные сведения, определенные настоящим Положением; рабочий план – документ, содержащий календарный план-график федерального проекта (программы), реестр договорных обязательств федерального проекта (программы), расписание работы рабочей группы, контактную информацию участников рабочей группы; отчет о ходе реализации проекта (программы) - документ, содержащий информацию о ходе реализации проекта (программы), которая готовится на основании данных мониторинга проекта в части реализации паспорта проекта (программы) и сводного плана проекта (программы); итоговый отчет о реализации приоритетного проекта (программы) - документ, содержащий информацию о ходе реализации проекта (программы), которая готовится на основании данных мониторинга проекта (программы) в части реализации паспорта проекта (программы) и сводного плана проекта (программы) по итогам окончания срока реализации проекта (программы). 1.3. Органы проектной деятельности включают в себя: 1.3.1 органы организации проектной деятельности, к которым относятся: Межведомственная комиссия - Совет при Губернаторе области по стратегическим направлениям развития и проектной деятельности (далее – Совет); региональный проектный офис; 1.3.2 рабочие органы управления проектной деятельностью: проектные комитеты, возглавляемые руководителями проектных комитетов, кураторами проектов; рабочие группы, формируемые проектным комитетом, возглавляемые руководителем рабочей группы по проекту, программе (руководитель проекта (программы); ведомственные проектные офисы, формируемые органами исполнительной государственной власти области (далее - ОИГВО); 1.3.3 консультативные и вспомогательные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся: общественно-деловые советы при проектных комитетах; экспертные группы при рабочих группах. 1.4. Функциональная структура управления проектной деятельностью включает: Положение о Межведомственной комиссии - Совете при Губернаторе области по стратегическим направлениям развития и проектной деятельности, положение о проектных комитетах по федеральным приоритетным направлениям (проектам, программам, реализуемым на территории области, и региональным стратегическим направлениям проектам (далее - проектный комитет), положение о региональном проектном офисе, утверждаемые Губернатором области; Положения о ведомственных проектных офисах, утверждаемые правовыми актами ОИГВО; Положения о рабочих группах по проектам (программам), общественно-деловым советам, экспертным группам при рабочих группах, утверждаемые проектными комитетами на основании методических рекомендаций регионального проектного офиса. 1.5. Рабочая группа по проекту (программе) осуществляет: 1) реализацию федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы, сводного плана федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы и рабочего плана федерального проекта, федеральной программы; 2) разработку и направление на согласование паспорта федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы, сводного плана федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы; 3) направление проекта паспорта федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы, сводного плана федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы в региональный проектный офис для проведения оценки; 4) внесение на рассмотрение паспорта федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы, сводного плана федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы на очередное заседание проектного комитета; 5) направление одобренного проектным комитетом паспорта федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы в региональный проектный офис для последующего внесения на заседание Совета для рассмотрения; 6) разработку рабочего плана федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы; 7) проведение мониторинга реализации федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы, рабочего плана федерального проекта, федеральной программы, сводного плана федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы, паспорта федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы, поручений и решений проектного комитета, Совета; 8) подготовку отчета о ходе реализации федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы в части реализации рабочего плана регионального проекта, сводного плана федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы, паспорта федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы и направление его в проектный комитет, федеральный орган исполнительной государственной власти, региональный проектный офис; 9) подготовку и согласование итогового отчета о реализации федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы, вынесение его на очередное заседание проектного комитета; 10) ведение и хранение архива документов федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы. 1.6. Экспертная группа осуществляет: 1) подготовку и направление рабочей группе заключения на паспорт федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы, сводный план федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы, разработанные рабочей группой; 2) представление рабочей группе предложений по совершенствованию реализации федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы. 1.7. Общественно-деловой совет осуществляет: 1) подготовку и направление рабочей группе заключения на паспорт федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы; 2) разработку и направление проектному комитету рекомендаций и предложений по увеличению выгод от федеральных проектов, региональных проектов, федеральных программ, в том числе с учетом открывшихся по ходу реализации возможностей, а также рекомендаций по управлению рисками. 1.8. Ведомственный проектный офис осуществляет: 1) организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя, заместителя руководителя ОИГВО, руководителя структурного подразделения ОИГВО в рабочих группах по реализации федеральных, региональных проектов, федеральных программ; 2) координацию деятельности по участию сотрудников ОИГВО в рабочих группах по федеральным, региональным проектам, федеральным программам. 1.9. В случае если реализуется один проект, то функции рабочей группы по проекту может исполнять проектный комитет, а участники экспертной группы могут входить в состав общественно-делового совета при проектном комитете. 1.10. По решению проектного комитета рабочая группа по проекту может реализовывать несколько проектов, при этом по каждому проекту назначается администратор проекта. II. Инициализация федерального проекта, федеральной программы, регионального проекта 2.1. Решение об участии области в реализации федерального проекта и федеральной программы на территории области и о разработке паспорта федерального проекта, федеральной программы принимает Правительство области на основании информации рабочей группы о наличии паспорта федерального проекта (федеральной программы), принятого на федеральном уровне и решения (информации) федерального органа исполнительной государственной власти о включении субъекта Российской Федерации в реализацию федерального приоритетного проекта. 2.2. Решение о реализации регионального проекта утверждается решением Правительства области о реализации стратегией социально-экономического развития области на долгосрочный период. III. Подготовка федерального проекта Подготовка федерального проекта включает в себя подготовку паспорта проекта, обоснования паспорта проекта, подготовку (при необходимости) сводного и рабочих планов проекта. 3.1. Подготовка паспорта федерального проекта 3.1.1. Паспорт федерального проекта разрабатывается рабочей группой в срок не позднее 60 календарных дней со дня принятия Правительством области решения, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения. Паспорт федерального проекта разрабатывается на весь период реализации федерального проекта на территории области. 3.1.2. Разработка паспорта федерального проекта осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. 3.2. Подготовка обоснования паспорта федерального проекта 3.2.1. Обоснование паспорта проекта - документ, включающий обоснование проекта, методику расчета показателей проекта, структурную декомпозицию результатов проекта, обоснование достижения показателей проекта, календарный план-график проекта, этапы и контрольные точки, реестр заинтересованных сторон, реестр рисков и возможностей проекта, бюджет проекта. 3.2.2. Разделы 1 «Обоснование проекта», 2 «Методика расчета показателей проекта», 10 «Бюджет проекта» обоснования паспорта проекта заполняются в обязательном порядке по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. В случае требования федерального органа исполнительной государственной власти (ведомственного проектного офиса на федеральном уровне) Обоснование паспорта проекта в полном объеме готовится по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. 3.2.3. Обоснование паспорта проекта подготавливается одновременно с паспортом проекта. Сведения, содержащиеся в обосновании паспорта проекта, требуется использовать при подготовке сводного плана проекта. 3.2.4. Вместе с обоснованием паспорта федерального проекта к паспорту федерального проекта рабочей группой в произвольной форме готовятся и прикладываются пояснительная записка, раскрывающая основные положения паспорта проекта, и финансово-экономическое обоснование проекта. Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование готовятся в случае требования профильного министерства (ведомственного проектного офиса). Определенный в обосновании паспорта проекта общий бюджет проекта отражается в соответствующем разделе паспорта проекта. 3.3. Согласование паспорта федерального проекта 3.3.1. Разработанный паспорт федерального проекта направляется рабочей группой на согласование в Департамент финансов области, заинтересованным ОИГВО, иным органам и организациям - потенциальным исполнителям или соисполнителям мероприятий проекта, а также экспертной группе и общественно-деловому совету для подготовки заключения. 3.3.2. Общественно-деловой совет и экспертная группа не позднее 10 календарных дней по результатам рассмотрения паспорта проекта готовят и направляют рабочей группе заключения. 3.3.3. В течение 10 календарных дней со дня поступления паспорта проекта (если иной срок не установлен Советом) Департамент финансов области, заинтересованные ОИГВО, иные органы и организации - потенциальные исполнители или соисполнители мероприятий проекта готовят заключения по паспорту проекта в произвольной форме. Заинтересованные ОИГВО, иные органы и организации - потенциальные исполнители или соисполнители мероприятий проекта готовят заключение в рамках своей компетенции. Департамент финансов области готовит заключение о соответствии (несоответствии) источников финансирования федерального проекта ассигнованиям, предусмотренным в областном бюджете на соответствующий финансовый год. 3.3.4. При поступлении замечаний от Департамента финансов области, заинтересованных ОИГВО, иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий проекта, экспертной группы, общественно-делового совета руководитель рабочей группы осуществляет доработку паспорта проекта в течение 5 календарных дней и его повторное согласование с органами, указанными в пункте 3.3.1 настоящего Положения, представившими замечания, в течение 6 календарных дней. 3.3.5. Принимаемое решение о согласовании паспорта проекта и его разногласиях фиксируется в протоколе заседания рабочей группы. 3.3.6. Проект паспорта федерального проекта с протоколом заседания рабочей группы направляется в региональный проектный офис для проведения оценки качества и полноты содержания паспорта федерального проекта. 3.3.7. Региональный проектный офис не позднее 10 календарных дней готовит заключение об оценке качества подготовки и полноты содержания паспорта проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и направляет его рабочей группе. 3.3.8. При отсутствии одного из обязательных требований, установленных в приложении 3 к настоящему Положению, руководитель рабочей осуществляет доработку паспорта проекта в течение 5 календарных дней и его повторное согласование в течение 6 календарных дней. 3.3.9. Паспорт проекта с протоколом рабочей группы, заключением регионального проектного офиса выносится руководителем рабочей группы на очередное заседание проектного комитета. 3.3.10. Проектный комитет рассматривает документы, указанные в пункте 3.3.9 настоящего Положения и принимает одно из следующих решений: об одобрении паспорта федерального проекта; о возвращения паспорта федерального проекта на доработку с учетом замечаний, отраженных в заключениях, указанных в пунктах 3.3.2, 3.3.3, 3.3.7 настоящего Положения. 3.3.11. Рабочая группа направляет одобренный проектным комитетом паспорт федерального проекта в региональный проектный офис для последующего вынесения его на заседание Совета для рассмотрения. 3.3.12. По итогам рассмотрения паспорта федерального проекта Совет принимает одно из следующих решений: об утверждении паспорта федерального проекта; о мотивированном отказе в утверждении паспорта федерального проекта. 3.3.13. Паспорт федерального проекта может быть вынесен повторно на рассмотрение Совета при устранении обстоятельств, послуживших отказу в утверждении паспорта федерального проекта. IV. Подготовка федеральной программы Подготовка федеральной программы включает в себя подготовку паспорта федеральной программы, включающего обоснования паспорта федеральной программы и подготовку (при необходимости) сводного и рабочих планов федеральной программы. 4.1. Подготовка паспорта федеральной программы 4.1.1. Паспорт федеральной программы разрабатывается рабочей группой в срок не позднее 60 календарных дней со дня принятия решения Правительством области, указанного в пункте 2.1 настоящего Положения. Паспорт федеральной программы разрабатывается на весь период реализации федеральной программы на территории области. 4.1.2. Разработка паспорта федеральной программы осуществляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению. 4.2. Подготовка обоснования паспорта федеральной программы 4.2.1. Обоснование паспорта программы – документ, включающий обоснование программы, методику расчета показателей программы, структурную декомпозицию результатов программы, обоснование достижения показателей программы, этапы и контрольные точки, реестр заинтересованных сторон, реестр рисков программы и реестр возможностей программы, бюджет программы. 4.2.2. Разделы 1 «Обоснование программы», 2 «Методика расчета показателей программы», 10 «Бюджет программы» обоснования паспорта программы заполняются в обязательном порядке по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. В случае требования федерального органа исполнительной государственной власти (ведомственного проектного офиса) обоснование паспорта программы в полном объеме готовится по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению. 4.2.3. Обоснование паспорта программы готовится совместно с паспортом программы. Сведения, содержащиеся в обосновании паспорта программы, требуется использовать при подготовке сводного плана программы. 4.2.4. Вместе с обоснованием паспорта федеральной программы к паспорту федеральной программы администратором проекта в произвольной форме готовятся и прикладываются пояснительная записка, раскрывающая основные положения паспорта федеральной программы, и финансово-экономическое обоснование федеральной программы. Пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование готовятся в случае требования федерального органа исполнительной государственной власти (ведомственного проектного офиса на федеральном уровне). 4.3. Согласование паспорта федеральной программы 4.3.1. Разработанный паспорт программы направляется рабочей группой на согласование в Департамент финансов области, заинтересованным ОИГВО, иным органам и организациям - потенциальным исполнителям или соисполнителям мероприятий программы, а также экспертной группе и общественно-деловому совету для подготовки заключения. 4.3.2. Общественно-деловой совет и экспертная группа в течение 10 календарных дней по результатам рассмотрения паспорта программы готовят и направляют рабочей группе заключения. 4.3.3. В течение 10 календарных дней со дня поступления паспорта программы (если иной срок не установлен Советом) Департамент финансов области, заинтересованные ОИГВО, иные органы и организации - потенциальные исполнители или соисполнители мероприятий программы готовят заключения по паспорту федеральной программы в произвольной форме. Заинтересованные ОИГВО, иные органы и организации - потенциальные исполнители или соисполнители мероприятий программы готовят заключения в рамках своей компетенции. Департамент финансов области готовит заключение о соответствии (несоответствии) источников финансирования федеральной программы ассигнованиям, предусмотренным в областном бюджете на соответствующий финансовый год. 4.3.4. При поступлении замечаний от Департамента финансов области, заинтересованных ОИГВО, иных органов и организаций - потенциальных исполнителей или соисполнителей мероприятий программы, экспертной группы, общественно-делового совета руководитель рабочей группы осуществляет доработку паспорта федеральной программы в течение 5 календарных дней и ее повторное согласование с органами, указанными в пункте 4.3.1 настоящего Положения, представившими замечания, в течение 6 календарных дней. 4.3.5. Принимаемое решение о согласовании паспорта федеральной программы, либо разногласиях фиксируется в протоколе заседания рабочей группы. 4.3.6. Проект паспорта федеральной программы с протоколом заседания рабочей группы направляется в региональный проектный офис для проведения оценки. 4.3.7. Региональный проектный офис не позднее 10 календарных дней готовит заключение об оценке качества подготовки и полноты содержания паспорта федеральной программы по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению и направляет его рабочей группе. 4.3.8. При отсутствии одного их обязательных требований, установленных в приложении 6 к настоящему Приложению, руководитель рабочей группы осуществляет доработку паспорта федеральной программы в течение 5 календарных дней и ее повторное согласование в течение 6 календарных дней. 4.3.9. Паспорт программы с протоколом рабочей группы, заключением регионального проектного офиса выносится руководителем программы на очередное заседание проектного комитета. 4.3.10. Проектный комитет рассматривает документы, указанные в пункте 4.3.9 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений: об одобрении паспорта федеральной программы; о возвращении паспорта федеральной программы на доработку с учетом замечаний, отраженных в заключениях, указанных в пунктах 4.3.2, 4.3.3, 4.3.7 настоящего Положения. 4.3.11. Рабочая группа направляет одобренный проектным комитетом паспорт программы в региональный проектный офис для последующего внесения его на заседание Совета для рассмотрения. 4.3.12. По итогам рассмотрения паспорта программы Совет принимает одно из следующих решений: об утверждении паспорта федеральной программы; о мотивированном отказе в утверждении паспорта федеральной программы. 3.3.13. Паспорт федеральной программы может быть вынесен повторно на рассмотрение Совета при устранении обстоятельств, послуживших отказу в утверждении паспорта федеральной программы. V. Подготовка и согласование сводного плана и рабочего плана федерального проекта, федеральной программы 5.1. Разработка сводного плана и рабочего плана федерального приоритетного проекта (программы) осуществляется рабочей группой. Требования к содержанию и форме сводного плана и рабочего плана федерального приоритетного проекта (программы) устанавливаются методическими рекомендациями регионального проектного офиса. 5.2. После утверждения Советом паспорта федерального проекта (программы) рабочей группой по проекту в течение 35 календарных дней разрабатывается сводный план федерального проекта, программы (далее – сводный план). 5.3. Рабочая группа направляет сводный план на согласование в Департамент финансов области, исполнителям и соисполнителям регионального проекта, а также экспертной группе. Срок согласования составляет 10 календарных дней с момента направления сводного плана на согласование. При необходимости устранения замечаний доработка осуществляется руководителем рабочей группы в течение 5 календарных дней и повторное согласование в течение 6 календарных дней. 5.4. Согласованный сводный план направляется рабочей группой в региональный проектный офис для согласования. 5.5. Рабочая группа по итогам согласования готовит сводную информацию о результатах согласования, в которой отражаются замечания, предложения заинтересованных органов, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения. 5.6. Согласованный сводный план выносится рабочей группой в проектный комитет для рассмотрения. 5.7. По результатам рассмотрения сводного плана проектный комитет принимает одно из следующих решений: об утверждении сводного плана; о необходимости доработки сводного плана на основании сводной информации, указанной в пункте 5.5 настоящего Положения. VI. Подготовка и согласование паспорта регионального проекта 6.1. Подготовка регионально проекта включает в себя подготовку паспорта проекта, сводного плана проекта. 6.1.1. Паспорт регионального проекта разрабатывается рабочей группой в срок не позднее 60 дней с первого дня года, определенного для этапа реализации регионального проекта в соответствии со стратегией социально-экономического развития области на долгосрочный период и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области на долгосрочный период Паспорт регионального проекта разрабатывается на период реализации каждого этапа стратегии социально-экономического развития области на долгосрочный период. 6.1.2. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению. 6.2. Согласование паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с процедурой согласования, изложенной в подразделе 3.3 раздела 3 настоящего Положения. VII. Подготовка и согласование сводного плана регионального проекта 7.1. После утверждения Советом паспорта регионального проекта рабочей группой по проекту в течение 35 календарных дней разрабатывается сводный план регионального проекта (далее – сводный план). Сводный план по этапам, контрольным точкам и финансовому обеспечению разрабатывается на основе паспорта проекта. 7.2. Разработка сводного плана осуществляется по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению. 7.3. Рабочая группа направляет на согласование сводный план в Департамент финансов области, исполнителям и соисполнителям регионального проекта, в региональный проектный офис, а также экспертной группе. Срок согласования составляет 10 календарных дней с момента направления сводного плана на согласование. При наличии замечаний руководителем рабочей группы осуществляется доработка сводного плана в течение 5 календарных дней и повторное согласование в течение 6 календарных дней. 7.4. Согласованный сводный план направляется рабочей группой в региональный проектный офис для согласования. 7.5. Рабочая группа по итогам согласования готовит сводную информацию о результатах согласования, в которой отражаются замечания, предложения заинтересованных органов, указанных в пунктах 7.3, 7.4 настоящего Положения. 7.6. Согласованный сводный план офиса выносится рабочей группой в проектный комитет для рассмотрения. 7.7. По результатам рассмотрения сводного плана проектный комитет принимает одно из следующих решений: об утверждении сводного плана; о необходимости доработки сводного плана на основании сводной информации, указанной в пункте 7.5 настоящего Положения. VIII. Реализация федерального проекта, регионального проекта и федеральной программы 8.1. В ходе реализации федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы проводится оценка актуальности их целей, задач и способов реализации, объемов финансового обеспечения с учетом имеющихся рисков и возможностей по повышению выгод от реализации федерального, регионального проекта, федеральной программы. Соответствующая оценка проводится рабочей группой с участием Департамента финансов области, экспертной группы и регионального проектного офиса (при необходимости) в соответствии со сводным планом федерального, регионального проекта, федеральной программы либо по решению проектного комитета при существенных изменениях обстоятельств, влияющих на реализацию проекта. Результаты оценки и соответствующие предложения рассматриваются проектным комитетом. 8.2. В целях исполнения связанных с реализацией федерального, регионального проекта, федеральной программы, поручений Президента Российской Федерации, поручений Губернатора области, решений Совета, проектного комитета вносятся соответствующие изменения в паспорт федерального, регионального проекта, федеральной программы, сводный план проекта федерального, регионального проекта, федеральной программы, рабочий план федерального, регионального проекта, федеральной программы. 8.3. Паспорт федерального, регионального проекта, федеральной программы актуализируется рабочей группой ежегодно и утверждается Советом. IX. Мониторинг реализации федерального проекта, регионального проекта и федеральной программы 9.1. Мониторинг реализации федерального, регионального проекта и федеральной программы представляет собой систему мероприятий по измерению фактических параметров федерального проекта, регионального проекта и федеральной программы, расчету отклонения фактических параметров федерального проекта, регионального проекта и федеральной программы от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации федерального проекта, регионального проекта и федеральной программы, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий. 9.2. Мониторинг реализации проводится в отношении: паспорта федерального проекта, регионального проекта и федеральной программы; сводного плана федерального проекта, регионального проекта и федеральной программы; рабочего плана федерального проекта и федеральной программы. 9.3. Мониторинг реализации федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы проводится начиная с принятия решения Совета об утверждении паспорта федерального проекта, регионального проекта и федеральной программы и завершается в момент принятия решения о завершении федерального, регионального проекта и федеральной программы. 9.4. Мониторинг осуществляет рабочая группа в отношении паспорта федерального проекта, регионального проекта и федеральной программ, сводного плана федерального, регионального проекта и федеральной программ и рабочего плана федерального проекта и федеральной программы. 9.5. Результаты мониторинга отражаются в отчете о ходе реализации федерального проекта, регионального проекта и федеральной программ. 9.6. Подготовка отчета о ходе реализации федерального, регионального проекта и федеральной программы осуществляется рабочей группой в соответствии с требованиями к содержанию отчета о ходе реализации федерального, регионального проекта и федеральной программы согласно методическим рекомендациям регионального проектного офиса. 9.7. Данные отчета о ходе реализации федерального проекта, федеральной программы ежемесячно (ежегодно) представляются рабочей группой в федеральной автоматизированной информационной системе проектной деятельности* не позднее последнего рабочего дня отчетного периода. 9.8. Отчет о ходе реализации региональных проектов готовится ежеквартально, ежегодно, по федеральным проектам – ежемесячно, ежегодно. 9.9. Рабочая группа ежемесячно (ежеквартально) не позднее последнего дня отчетного месяца, следующего за отчетным периодом, представляет отчет о ходе реализации федерального, регионального проекта, федеральной программы его в проектный комитет, федеральный орган исполнительной государственной власти, региональный проектный офис. 9.10. Отчет о ходе реализации федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы рассматривается на заседании проектного комитета по представлению рабочей группы. В случае выявления рисков реализации проекта, требующих внесения изменений в паспорт федерального, регионального проекта, федеральной программы и (или) сводный план федерального, регионального проекта, федеральной программы, дополнительно к отчету о ходе реализации федерального, регионального проекта, федеральной программы докладывается информация о принятых мерах и (или) представляются соответствующие предложения о мероприятиях по корректирующим воздействиям. 9.11. Региональный проектный офис анализирует представленные отчеты о ходе реализации федерального, регионального проекта, федеральной программы, инициирует при необходимости рассмотрение соответствующих вопросов на заседании Совета, а также может направлять предложения в части дальнейшей организации по реализации федеральных, региональных проектов, федеральных программ. 9.12. Ежегодные отчеты о ходе реализации федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы по итогам года публикуются региональным проектным офисом на официальном сайте Правительства области в течение 21 календарного дня после представления их рабочей группой в региональный проектный офис. X. Завершение федерального, регионального проектов и федеральной программы 10.1. Завершение федерального проекта, федеральной программы возможно в соответствии со сроками окончания федерального проекта, федеральной программы, указанными в паспорте федерального проекта, федеральной программы (плановое завершение), и до наступления сроков окончания федерального проекта, федеральной программы, указанными в паспорте федерального проекта, федеральной программы (досрочное завершение). Решение о завершении реализации федерального проекта, федеральной программы принимает Совет, в том числе о его досрочном завершении. 10.2. Завершение регионального проекта осуществляется по завершению этапа реализации стратегии социально-экономического развития области на долгосрочный период, на который был разработан паспорт регионального проекта. 10.3. Рабочей группой осуществляется подготовка итогового отчета о реализации федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы, который подлежит согласованию, исполнителями и соисполнителями мероприятий по федеральному проекту, региональному проекту, федеральной программе с Департаментом финансов области и региональным проектным офисом. 10.4. Подготовка итогового отчета о реализации федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса. 10.5. Согласованный итоговой отчет о реализации федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы вносится рабочей группой в проектный комитет для одобрения. 10.6. В случае одобрения проектным комитетом итогового отчета о реализации федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы, проектный комитет вносит итоговый отчет о реализации федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы на заседание Совета для утверждения. 10.7. После принятия решения о завершении федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы рабочая группа обеспечивает формирование архива документов по федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы и информации об опыте реализации федерального проекта, регионального проекта, федеральной программы. * – Применяется со дня ввода в эксплуатацию федеральной автоматизированной системы проектной деятельности или с даты развертывания прототипа федеральной автоматизированной информационной системы проектной деятельности. Приложение 1 к Положению Форма Паспорт федерального проекта _______________________ (наименование проекта) 1. Основные положения
Раздел 1 «Основные положения» содержит следующую информацию: «Наименование направления» - основное направление стратегического развития Российской Федерации, в рамках которого реализуется проект (программа). «Краткое наименование проекта». «Срок начала и окончания реализации проекта» - планируемая дата начала реализации и планируемая дата завершения проекта в формате «ДД.ММ.ГГГГ». «Куратор проекта» - Губернатор области, первый заместитель Губернатора области, заместитель Губернатора области (Ф.И.О. и должность), курирующий проект в области. «Руководитель проекта (программы)» - руководитель рабочей группы (Ф.И.О. и должность), реализующей проект в области. «Исполнители и соисполнители мероприятий проекта» - перечень (наименования) заинтересованных ОИГВО, иных органов и организаций - исполнителей или соисполнителей мероприятий, участвующих в реализации проекта в регионе. «Разработчик паспорта проект» - администратор рабочей группы по проекту (Ф.И.О. и должность). 2. Содержание проекта
* - базовое значение показателя на отчетную дату. Раздел 2 «Содержание проекта» содержит следующую информацию: «Цель проекта». Формулировка содержит социальный, экономический или иной общественно - значимый и общественно - понятный эффект от реализации проекта. Указывается на основании цели паспорта федерального проекта. «Показатели проекта и их значения по годам». Приводится список (наименования), единица измерения, значения показателей по годам и их тип. Выделяется первый уровень показателей (основной), включающий показатели, отраженные в цели проекта, аналитические показатели и показатели второго уровня. Показатели второго уровня могут включать: показатели, на основе которых или с помощью которых рассчитываются показатели первого уровня; показатели, наблюдаемые в ходе реализации проекта и выделяемые в целях обеспечения управляемости проектом. Общее количество показателей, указываемых в паспорте проекта, составляет не более 10 единиц. Не следует использовать показатели с нулевым базовым значением (при возможности). Достижение значений показателей первого уровня проекта будет свидетельствовать о достижении целей проекта. «Результаты проекта» – непосредственные результаты, создаваемые в рамках реализации проекта, которые позволят достичь цели проекта (способ достижения цели). По каждому результату приводятся требования к результату проекта с указанием качественных и количественных характеристик, которые позволяют однозначно оценить получение указанного результата. В результатах проекта приводится полный перечень материальных и нематериальных объектов, продуктов и (или) услуг, создаваемых в рамках проекта и необходимых для достижения целей и показателей проекта. Результаты проекта являются основой для планирования мероприятий проекта. «Описание модели функционирования результатов проекта» – описание модели функционирования результатов проекта после передачи их в эксплуатацию, включая описание модели функционирования организационных, финансовых, правовых и иных механизмов. В разделе предполагает обоснование работоспособности планируемых к получению результатов. В разделе требуется проводить, в том числе, с точки зрения граждан и (или) организаций, которые будут являться пользователями (потребителями) продуктов или услуг, создаваемых в процессе функционирования результатов проекта. 3. Этапы и контрольные точки
Раздел 3 «Этапы проекта и контрольные точки» включает информацию об этапах проекта и контрольных точках проекта. Контрольная точка фиксирует факт получения результата или достижения показателя проекта. Контрольные точки формулируются в форме завершенного действия (создано, утверждено и пр.). В графе «Тип» указывается тип контрольной точки (завершение этапа, контрольная точка результата). В графе «Срок» указывается плановая дата в формате «ДД.ММ.ГГГГ», к которой контрольная точка будет выполнена. Контрольные точки требуется сортировать по дате наступления в пределах этапа проекта. 4. Бюджет проекта
Раздел 4 «Бюджет проекта» отражает финансовое обеспечение проекта, которое может осуществляется частично или полностью за счет средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, областного бюджета, местных бюджетов, средств государственных корпораций, публичных акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций. 5. Ключевые риски и возможности
Раздел 5 «Ключевые риски и возможности». Необходимо приводить краткое описание ключевых рисков и возможностей с отражением негативных последствий от наступления риска, а также вероятных позитивных эффектов от ключевых возможностей, включая влияние на показатели проекта. Также указывается перечень мероприятий, которые будут способствовать предупреждению наступления риска, и мероприятий, которые будут способствовать реализации ключевых возможностей. Формулировка риска должна содержать описание негативных последствий от его наступления, описание факторов или событий, вызывающих возникновение риска (рисковое событие), а также причину их появления. 6. Описание проекта
Раздел 6 «Описание проекта» содержит следующую информацию: «Связь с государственными программами области» - перечень (наименования) государственных программ, в рамках которых реализуются или планируются к реализации мероприятия, включенные или планируемые к включению в проект полностью или частично. «Взаимосвязь с другими проектами и программами». Указывается перечень проектов и программ, прямо или косвенно оказывающих влияние на реализацию проекта, а также проектов и программ, на которые оказывает влияние реализация проекта. «Формальные основания для инициации». Указывается связь проекта с указами и поручениями Президента Российской Федерации, поручениями и указаниями Председателя Правительства Российской Федерации и иными официальными документами, содержащими прямые или косвенные основания для инициации и последующей реализации проекта. «Дополнительная информация». Требуется приводить иные мероприятия и результаты, которые не планируется выполнять и достигать в ходе реализации проекта. Также следует приводить описание факторов, существенным образом влияющих на работу команды проекта и реализацию проекта в целом (ограничения). Приложение 2 к Положению Форма Обоснование паспорта федерального проекта ______________________ (наименование проекта) 1. Обоснование проекта
«Обоснование проекта» - краткое описание существующих или возможных проблем, на решение которых направлена реализация проекта, либо описание возможностей, которые целесообразно использовать посредством реализации проекта. Дополнительно приводятся причины появления проблем и возможностей. 2. Методика расчета показателей проекта
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|