Расширенный поиск

Закон Вологодской области от 23.01.2017 № 4097-ОЗ

 

 

З А К О Н

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Общественная палата Вологодской области (далее также – Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Вологодской области (далее – граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Вологодской области (далее – некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти области и органами местного самоуправления, находящимися на территории Вологодской области (далее – органы местного самоуправления), в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Вологодской области (далее – область).

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций.

3. Наименование "Общественная палата Вологодской области" не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.

4. Общественная палата не является юридическим лицом.

5. Местонахождение Общественной палаты – город Вологда.

 

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

 

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития области, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам государственной власти области при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в области;

4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований, общественным советом при Законодательном Собрании Вологодской области (далее – Законодательное Собрание области), общественными советами при органах исполнительной государственной власти области;

5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований, общественному совету при Законодательном Собрании области, общественным советам при органах исполнительной государственной власти области, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в области.

 

Статья 3. Правовая основа деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, Федерального закона от 23 июня 2016 года N 183-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации"), других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Вологодской области, законов и иных нормативных правовых актов области.

 

Статья 4. Принципы формирования и деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

1) приоритета прав и законных интересов человека и гражданина;

2) законности;

3) равенства прав институтов гражданского общества;

4) самоуправления;

5) независимости;

6) открытости и гласности.

 

Статья 5. Регламент Общественной палаты Вологодской области

 

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты Вологодской области (далее – Регламент Общественной палаты).

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты Вологодской области (далее – совет Общественной палаты);

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты Вологодской области (далее – председатель Общественной палаты) и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты Вологодской области (далее – заместитель (заместители) председателя Общественной палаты);

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" и настоящим законом области;

7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты Вологодской области (далее – аппарат Общественной палаты);

8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

10) порядок конкурсного отбора в члены Общественной палаты представителей местных общественных объединений, предусмотренные частью 12 статьи 8 настоящего закона области;

11) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии институтов гражданского общества в области;

12) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

3. Изменения в Регламент Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественной палаты.

 

Статья 6. Кодекс этики членов Общественной палаты Вологодской области

 

Совет Общественной палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты Вологодской области (далее – Кодекс этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики, является обязательным для членов Общественной палаты.

 

Статья 7. Член Общественной палаты

 

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин, достигший возраста восемнадцати лет.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;

2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 10 настоящего закона области. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

3. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

4. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

5. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

6. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

7. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты.

8. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

9. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

10. Член Общественной палаты вправе получать компенсацию понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты в порядке, установленном согласно приложению 1 к настоящему закону области.

11. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий. Образец и описание удостоверения утверждаются советом Общественной палаты.

 

Статья 8. Состав и порядок формирования Общественной палаты

 

1. Общественная палата состоит из сорока пяти членов Общественной палаты и формируется на добровольной основе из:

1) пятнадцати граждан, утверждаемых Губернатором области по представлению зарегистрированных на территории области структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений;

2) пятнадцати граждан, утверждаемых Законодательным Собранием области по представлению зарегистрированных на территории области некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений;

3) пятнадцати граждан, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории области, определяемых в соответствии с частью 12 настоящей статьи.

2. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

3. Выдвижение в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов – по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

4. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории области.

5. Документы, необходимые для выдвижения кандидата в члены Общественной палаты:

1) решение коллегиального органа, обладающего соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставом этой организации, а при отсутствии коллегиального органа - решение иного органа, обладающего в силу закона или в соответствии с уставом этой организации правом выступать от имени этой организации;

2) информация о деятельности некоммерческой организации, в том числе подтверждающая соответствие требованиям, установленным частями 2 и 4 настоящей статьи;

3) копия устава некоммерческой организации;

4) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;

5) письменное согласие кандидата войти в состав Общественной палаты;

6) анкета кандидата, содержащая биографические сведения и согласие на обработку персональных данных, согласно приложению 2 к настоящему закону области.

6. Не позднее чем за четыре месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Законодательное Собрание области размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной настоящей статьей.

7. В течение пятнадцати дней со дня размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, указанной в части 6 настоящей статьи, зарегистрированные на территории области структурные подразделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений направляют Губернатору области документы о выдвижении в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты. Порядок рассмотрения Губернатором области кандидатур для утверждения членов Общественной палаты устанавливается Губернатором области.

8. Губернатор области в течение пятнадцати дней после дня истечения срока, установленного частью 7 настоящей статьи, утверждает пятнадцать членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты. Правовой акт Губернатора области об утверждении пятнадцати членов Общественной палаты подлежит опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

9. Не позднее пятнадцати дней со дня опубликования правового акта Губернатора области об утверждении пятнадцати членов Общественной палаты зарегистрированные на территории области некоммерческие организации, в том числе региональные общественные объединения, направляют в Законодательное Собрание области документы о выдвижении в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты. Порядок рассмотрения кандидатур для утверждения членов Общественной палаты устанавливается Регламентом Законодательного Собрания области.

10. Законодательное Собрание области в течение тридцати дней после истечения срока, установленного частью 9 настоящей статьи, утверждает пятнадцать членов Общественной палаты и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты. Постановление Законодательного Собрания области об утверждении пятнадцати членов Общественной палаты подлежит опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

11. В течение пятнадцати дней со дня опубликования постановления Законодательного Собрания области об утверждении пятнадцати членов Общественной палаты местные общественные объединения, зарегистрированные на территории области, направляют в аппарат Общественной палаты документы о выдвижении в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты.

12. Члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором области, и члены Общественной палаты, утвержденные Законодательным Собранием области, в течение пятнадцати дней после истечения срока, установленного частью 11 настоящей статьи, определяют состав пятнадцати членов Общественной палаты - представителей местных общественных объединений, зарегистрированных на территории области.

13. Некоммерческая организация, выдвинувшая своего представителя в члены Общественной палаты, до принятия решения об утверждении данного представителя членом Общественной палаты вправе отозвать выдвинутого ею представителя.

14. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящим законом области числа членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

15. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

16. Информирование населения области о составе Общественной палаты осуществляется Общественной палатой не позднее пятнадцати дней со дня завершения ее формирования путем размещения соответствующей информации на сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

17. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2-8 части 1 статьи 10 настоящего закона области утверждение нового члена Общественной палаты производится не позднее сорока пяти дней со дня такого прекращения полномочий:

1) Губернатором области – если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержденного Губернатором области в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи;

2) Законодательным Собранием области – если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержденного Законодательным Собранием области в порядке, предусмотренном частью 10 настоящей статьи;

3) Общественной палатой – если досрочно прекратились полномочия члена Общественной палаты, утвержденного в порядке, предусмотренном частью 12 настоящей статьи.

18. В выдвижении представителей в состав Общественной палаты в случае, предусмотренном частью 17 настоящей статьи, не участвуют некоммерческие организации, представители которых входят в состав Общественной палаты.

 

Статья 9. Органы Общественной палаты

 

1. Органами Общественной палаты являются:

1) совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

2. К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

2) избрание председателя Общественной палаты и заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

3. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.

4. Вопросы, указанные в пунктах 2-4 части 2 настоящей статьи, должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

5. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

6. Для оказания содействия Губернатору области в своевременном выявлении и организации поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию прав и законных интересов населения области и общественных объединений, решением совета с учетом мнения Губернатора области на одного из членов совета возлагаются полномочия по организации взаимодействия с Губернатором области. Порядок принятия указанного решения совета определяется Регламентом Общественной палаты.

7. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) вносит в порядке, установленном настоящим законом области, предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты;

5) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты граждан и некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав;

6) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории области;

7) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

8) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

9) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством области и Регламентом Общественной палаты.

8. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

9. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителя (заместителей) председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Общественной палаты;

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством области и Регламентом Общественной палаты.

10. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты.

11. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

 

Статья 10. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественной палаты

 

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его в течение длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) грубого нарушения им Кодекса этики – по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

5) смерти члена Общественной палаты;

6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;

7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего закона области со статусом члена Общественной палаты;

8) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование, предусмотренное частью 4 статьи 7 настоящего закона области.

2. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

 

Статья 11. Организация деятельности Общественной палаты

 

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Губернатором области и открывается старейшим членом Общественной палаты.

3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.

4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

5. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений и носят рекомендательный характер.

6. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату настоящим законом области, Общественная палата вправе:

1) осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"), настоящим законом области, законом области от 7 декабря 2015 года N 3806-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления общественного контроля в Вологодской области", другими законами и иными нормативными правовыми актами области общественный контроль за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории области;

2) проводить гражданские форумы, слушания, круглые столы и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

3) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

4) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе постоянных комитетов Законодательного Собрания области, заседаниях Правительства области, коллегий иных органов исполнительной государственной власти области, органов местного самоуправления;

5) направлять запросы Общественной палаты. В период между заседаниями Общественной палаты запросы от имени Общественной палаты направляются по решению совета Общественной палаты;

6) оказывать некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в области, содействие в обеспечении их методическими материалами;

7) привлекать в соответствии с Регламентом Общественной палаты экспертов.

7. Общественная палата имеет также иные права, установленные федеральными законами, законами области.

 

Статья 12. Проведение Общественной палатой общественного мониторинга

 

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" общественный мониторинг проводится Общественной палатой публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается Регламентом Общественной палаты с учетом положений Федерального закона "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

 

Статья 13. Порядок проведения Общественной палатой общественной проверки

 

1. Общественная проверка проводится на основании решения совета Общественной палаты.

2. В решении о проведении общественной проверки указываются наименование органа или организации, в отношении которых будет осуществляться общественная проверка, тема общественной проверки, основание проведения общественной проверки, время, место, срок, порядок ее проведения и определения результатов.

3. Для проведения общественной проверки Общественной палатой формируется соответствующая комиссия.

4. Состав комиссии утверждается решением совета Общественной палаты.

5. Председатель Общественной палаты в срок не позднее чем за десять рабочих дней до начала проверки в письменной форме доводит до сведения руководителя проверяемого органа (организации) информацию о планируемой общественной проверке с указанием оснований для ее проведения, сроков, порядка ее проведения и определения результатов, а также запрашивает необходимые для проведения общественной проверки документы и материалы. Указанные документы и материалы должны быть предоставлены в Общественную палату в течение пяти рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса.

6. Проект итогового документа (акта) считается одобренным комиссией, если за него проголосовало большинство от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

7. Одобренный комиссией проект итогового документа (акта) общественной проверки направляется для утверждения в совет Общественной палаты.

8. Разногласия по проекту итогового документа (акта) рассматриваются на заседании комиссии с участием членов, имеющих разногласия. В случае если после рассмотрения разногласий на заседании комиссии они остались неурегулированными, окончательное решение по проекту итогового документа (акта) принимается советом Общественной палаты.

9. По результатам рассмотрения проекта итогового документа (акта) совет Общественной палаты принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении итогового документа (акта) общественной проверки;

2) о повторном проведении общественной проверки;

3) о прекращении процедуры общественной проверки. При этом такое решение должно быть мотивировано.

10. Итоговый документ (акт), подготовленный по результатам общественной проверки, в течение семи рабочих дней после ее окончания направляется руководителю проверяемого органа (организации), иным заинтересованным лицам, а также размещается на сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Статья 14. Порядок проведения Общественной палатой общественной экспертизы

 

1. Общественная экспертиза актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций проводится комиссией Общественной палаты, ответственной за проведение общественной экспертизы.

2. Общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится на основании плана проведения Общественной палатой общественной экспертизы, формируемого комиссией на основе примерной программы законопроектной работы Законодательного Собрания Вологодской области на очередной год, планом законопроектной деятельности Правительства области, а также планов нормотворческой деятельности представительных органов местного самоуправления.

3. План проведения Общественной палатой общественной экспертизы (далее – план) утверждается советом Общественной палаты ежегодно в срок до 20 февраля текущего года.

4. В соответствии с планом совет Общественной палаты направляет Губернатору области, председателю Законодательного Собрания области, соответствующим руководителям органов местного самоуправления запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной экспертизы документов и других материалов. Указанные документы и материалы должны быть представлены в Общественную палату в течение пяти рабочих дней со дня регистрации соответствующего запроса.

5. Совет Общественной палаты вправе по предложению комиссии внести изменения в план. Предложения комиссии о включении в план (исключении из плана) законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов оформляются протоколом, в котором указываются основания для принятия соответствующего решения.

6. Общественная экспертиза в отношении актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверка соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверка соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций проводится комиссией по обращению лиц, являющихся в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" инициаторами общественной экспертизы, либо по инициативе совета Общественной палаты.

7. На период проведения общественной экспертизы комиссия формирует при необходимости экспертную комиссию из общественных экспертов, имеющих соответствующее образование и квалификацию в различных областях знаний, отбор которых осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", либо привлекает на общественных началах специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта).

8. В ходе проведения общественной экспертизы комиссия вправе:

1) направлять в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

2) вносить предложения о направлении членов комиссии для участия в проводимых органами государственной власти области, органами местного самоуправления мероприятиях при рассмотрении (принятии) проектов актов, решений, проектов решений, документов или других материалов, являющихся объектами общественной экспертизы.

9. По результатам проведения общественной экспертизы комиссией готовится проект заключения, который должен содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

10. Проект заключения считается одобренным комиссией, если за него проголосовало большинство от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.

11. Одобренный комиссией проект заключения общественной экспертизы направляется для утверждения в совет Общественной палаты.

12. Разногласия по проекту заключения рассматриваются на заседании комиссии с участием членов, имеющих разногласия. В случае если после рассмотрения разногласий на заседании комиссии они остались неурегулированными, окончательное решение по проекту заключения принимается советом Общественной палаты.

13. По результатам рассмотрения проекта заключения совет Общественной палаты принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении заключения общественной экспертизы;

2) о повторном проведении общественной экспертизы;

3) о прекращении процедуры общественной экспертизы. При этом такое решение должно быть мотивировано.

14. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы в течение семи рабочих дней после ее окончания направляется на рассмотрение в соответствующие органы государственной власти области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Статья 15. Порядок проведения Общественной палатой общественного обсуждения

 

1. Общественная палата определяет комиссию, ответственную за организацию и проведение общественного обсуждения.

2. Для определения общественно значимых вопросов, требующих общественного обсуждения, комиссия рассматривает и анализирует поступающие в Общественную палату обращения граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, информацию территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, сообщения в средствах массовой информации, а также результаты проведенного общественного мониторинга.

3. По результатам изучения информации, указанной в части 2 настоящей статьи, комиссия формирует перечень общественно значимых вопросов, требующих общественного обсуждения, и направляет его на рассмотрение в совет Общественной палаты.

4. Совет Общественной палаты рассматривает перечень общественно значимых вопросов, требующих общественного обсуждения, и принимает решение об утверждении плана проведения общественного обсуждения с указанием общественно значимых вопросов и предполагаемых сроках их обсуждения. Совет Общественной палаты вправе по предложению комиссии внести изменения в план проведения общественного обсуждения. Предложения комиссии о включении в план (исключении из плана) проведения общественного обсуждения общественно значимых вопросов оформляются протоколом, в котором указываются основания для принятия соответствующего решения.

5. В соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" на общественное обсуждение могут быть вынесены вопросы по проектам решений органов государственной власти области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением.

6. На основании плана проведения общественного обсуждения комиссия не позднее чем за десять дней до начала проведения общественного обсуждения обнародует информацию о вопросах, выносимых на общественное обсуждение, сроке, порядке его проведения и определения его результатов путем ее опубликования в средствах массовой информации, а также на сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. До начала проведения общественного обсуждения в адрес Общественной палаты могут направляться предложения относительно рассматриваемых вопросов. Комиссия анализирует и готовит обобщенную информацию по поступившим в адрес Общественной палаты предложениям.

8. К общественному обсуждению комиссия подготавливает проект итогового документа (протокола) общественного обсуждения, а в случае необходимости – информационные материалы и иные документы, которые представляются участникам общественного обсуждения и приглашенным лицам.

9. Перед началом общественного обсуждения проводится регистрация его участников.

10. Общественное обсуждение ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия – лицо, назначенное советом Общественной палаты.

11. Общественное обсуждение заканчивается принятием итогового документа (протокола).

12. Итоговый документ общественного обсуждения (протокол) принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих участников общественного обсуждения.

13. Итоговый документ (протокол), подготовленный по результатам общественного обсуждения, в течение семи рабочих дней после его окончания направляется на рассмотрение в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти области или органы местного самоуправления и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

 

Статья 16. Проведение Общественной палатой общественных (публичных) слушаний

 

1. Для обсуждения вопросов, касающихся деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, Общественная палата организует общественные (публичные) слушания.

2. В соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в сферах охраны окружающей среды, градостроительной деятельности, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в других сферах в случаях, установленных федеральными законами, законом области, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов устанавливается Общественной палатой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Общественная палата организует общественные (публичные) слушания о создании лесопаркового зеленого пояса в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и пунктами 2-5 статьи 622 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

 

Статья 17. Ежегодный доклад Общественной палаты

 

Общественная палата ежегодно готовит и публикует в средствах массовой информации доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в области.

 

Статья 18. Предоставление информации Общественной палате

 

1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории области, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам, указанным в статье 2 настоящего закона области.

2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты, обязаны проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего запроса в течение тридцати дней со дня его регистрации, а также предоставить необходимые ей для исполнения своих полномочий сведения, в том числе документы и материалы, за исключением сведений, которые составляют государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну. В исключительных случаях руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти или органа государственной власти области, руководитель органа местного самоуправления либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения указанного запроса не более чем на тридцать дней, уведомив об этом Общественную палату.

3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

 

Статья 19. Содействие членам Общественной палаты

 

Органы государственной власти области, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации", настоящим законом области, иными нормативными правовыми актами области, Регламентом Общественной палаты.

 

Статья 20. Аппарат Общественной палаты

 

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.

2. Аппарат Общественной палаты является структурным подразделением государственного учреждения Вологодской области. Структурное подразделение создается в государственном учреждении Вологодской области, определяемом Правительством области.

3. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности Правительством области по представлению совета Общественной палаты.

 

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством Вологодской области.

2. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется за счет средств областного бюджета.

 

Статья 22. Заключительные положения

 

1. Настоящий закон области вступает в силу с 1 января 2019 года.

2. Совет Общественной палаты вносит Правительству области предложение по кандидатуре на должность руководителя аппарата Общественной палаты не позднее 30 дней после дня проведения первого заседания Общественной палаты.

3. Признать утратившими силу следующие законы области:

от 2 июля 2008 года N 1811-ОЗ "Об Общественной палате Вологодской области";

от 30 января 2013 года N 2975-ОЗ "О внесении изменений в закон области "Об Общественной палате Вологодской области";

от 28 июня 2014 года N 3390-ОЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 6 закона области "Об Общественной палате Вологодской области";

от 6 июня 2016 года N 3955-ОЗ "О внесении изменения в статью 8 закона области "Об Общественной палате Вологодской области";

от 29 июня 2016 года N 3973-ОЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 4 закона области "Об Общественной палате Вологодской области".

 

 

Губернатор области          О.А. Кувшинников

 

 

Принят постановлением Законодательного Собрания области N 747

28 декабря 2016 года

 

 

г. Вологда

23 января 2017 года

N 4097-ОЗ

 

Приложение 1

к закону области

"Об Общественной палате

Вологодской области"

 

ПОРЯДОК

ПОЛУЧЕНИЯ ЧЛЕНОМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

КОМПЕНСАЦИИ ПОНЕСЕННЫХ ЗА СЧЕТ

СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ РАСХОДОВ В СВЯЗИ

С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИМ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНА

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

 

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок получения членом Общественной палаты компенсации понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты.

2. Члену Общественной палаты компенсируются следующие расходы:

1) расходы, связанные с проездом в место участия в мероприятии и обратно - в место его жительства либо в место, определенное Общественной палатой (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей);

2) расходы, связанные с бронированием и наймом жилого помещения;

3) дополнительные расходы, связанные с проживанием члена Общественной палаты вне места жительства (суточные).

3. Расходы, связанные с проездом в место участия в мероприятии и обратно, возмещаются в размере фактических затрат, подтвержденных проездными документами, не превышающих стоимости проезда:

воздушным транспортом - по тарифу экономического класса;

морским и речным транспортом - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в четырехместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров;

железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с четырехместными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения;

автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования (кроме такси).

При непредставлении проездных документов возмещение расходов не производится.

4. Расходы, связанные с бронированием и наймом жилого помещения, возмещаются члену Общественной палаты (кроме тех случаев, когда ему предоставляется бесплатное жилое помещение) в размере, равном фактически произведенным и документально подтвержденным затратам, но не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера.

5. Дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места жительства (суточные), возмещаются:

1) в размере 500 рублей за каждый день нахождения в месте проведения мероприятия за пределами области, включая выходные и праздничные дни, а также дни, проведенные в пути;

2) в размере 200 рублей за каждый день нахождения в месте проведения мероприятия в пределах области, включая выходные и праздничные дни, а также дни, проведенные в пути.

В случае участия члена Общественной палаты в мероприятии, проводящемся в такой местности, из которой он по условиям транспортного сообщения либо характера мероприятия имеет возможность ежедневно возвращаться в место жительства, возмещение расходов, указанных в настоящем пункте, не производится.

Вопрос о целесообразности ежедневного возвращения члена Общественной палаты из места участия в мероприятии в место жительства в каждом конкретном случае решается Общественной палатой с учетом расстояния, условий транспортного сообщения, характера участия в мероприятии, а также необходимости создания члену Общественной палаты условий для отдыха. В случае принятия Общественной палатой решения о нецелесообразности ежедневного возвращения члена Общественной палаты из места участия в мероприятии в место жительства член Общественной палаты представляет копию данного решения в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Порядка.

6. При выезде члена Общественной палаты к месту проведения мероприятия днем выезда считается день отправления поезда, самолета или другого транспортного средства из места жительства члена Общественной палаты либо из места, определенного Общественной палатой, а днем приезда - день прибытия транспортного средства в место жительства члена Общественной палаты либо в место, определенное Общественной палатой. В случае если станция, пристань, аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани, аэропорта.

При отправлении транспортного средства до 24.00 часов включительно днем выезда считаются текущие сутки, а с 00.00 часов и позднее - последующие сутки. Аналогично определяется день приезда члена Общественной палаты в место жительства.

7. В случае если в населенном пункте, в котором проводится мероприятие, отсутствует гостиница, член Общественной палаты может воспользоваться иным отдельным жилым помещением либо аналогичным жилым помещением в ближайшем населенном пункте с имеющимся транспортным сообщением из места пребывания в место участия в мероприятии и обратно.

При непредставлении подтверждающих документов (в случае непредоставления места в гостинице) расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 30 процентов установленной пунктом 5 настоящего Порядка нормы суточных за каждый день нахождения в месте проведения мероприятия.

8. Фактический срок пребывания в месте участия в мероприятии определяется по документам, подтверждающим проезд и проживание.

9. В случае временной нетрудоспособности в период участия в мероприятии члена Общественной палаты, удостоверенной в установленном порядке, ему возмещаются расходы, связанные с наймом жилого помещения (кроме случаев, когда член Общественной палаты находился на стационарном лечении), и возмещаются дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места жительства за весь период, пока он не имел возможности по состоянию здоровья приступить к работе или вернуться в место жительства. Копия документа, удостоверяющего временную нетрудоспособность, представляется членом Общественной палаты в порядке, установленном пунктом 10 настоящего Порядка.

10. Для возмещения расходов член Общественной палаты при возвращении из поездки в 10-дневный срок представляет руководителю аппарата Общественной палаты заявление на возмещение расходов, понесенных им в связи с участием в работе Общественной палаты, с приложением документов, подтверждающих расходы.

11. Возмещение расходов, понесенных членом Общественной палаты в связи с участием в ее работе, производится не позднее 7 рабочих дней с момента представления им указанного заявления и документов, подтверждающих расходы. Расходы возмещаются наличными через кассу государственного учреждения Вологодской области, структурным подразделением которого является аппарат Общественной палаты, либо путем перечисления денежных средств на счет члена Общественной палаты по реквизитам, указанным в заявлении на возмещение расходов.

12. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Порядка, осуществляется в пределах доведенных государственному учреждению Вологодской области, структурным подразделением которого является аппарат Общественной палаты, лимитов бюджетных обязательств.

 

 

Приложение 2

к закону области

"Об Общественной палате

Вологодской области"

 

 

АНКЕТА

кандидата в члены Общественной палаты Вологодской области

 

Фамилия

_________________________________________________________________

Имя

_________________________________________________________________

Отчество

_________________________________________________________________

Если изменяли фамилию, имя, отчество, то укажите их

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Число, месяц, год и место рождения

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Гражданство (если изменяли, то укажите, когда и по какой причине, если имеете гражданство другого государства – укажите)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Образование, когда и какие учебные заведения окончили, номера дипломов

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Были ли Вы судимы, когда и за что

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Место работы и должность

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Домашний адрес, телефон

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Дополнительные сведения (другая информация, которую желаете сообщить о себе)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Подтверждаю, что я не подпадаю под ограничения, установленные частью 2 статьи 7 закона области "Об Общественной палате Вологодской области".

 

 

Подлинность указанных сведений

удостоверяю ____________ ____________

                               дата подпись

 

Даю согласие на обработку приведенных в данной анкете персональных данных.

________________________

 подпись

 

 


Информация по документу
Читайте также