Расширенный поиск

Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14.02.2017 № 41-п

 

 

 

Администрация Ненецкого автономного округа

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 14 февраля 2017 г. № 41-п

г. Нарьян-Мар

 

О внесении изменений

в государственную программу Ненецкого

автономного округа «Развитие здравоохранения

Ненецкого автономного округа»

 

 

В соответствии с частью 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа «Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа», утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 12.11.2013 № 408-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.04.2016 № 117-п), изложив ее в новой редакции согласно Приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2017 года.

 

 

 

Исполняющий обязанности губернатора

Ненецкого автономного округа

 

М.В. Васильев

                                                                 

 

 


Приложение

к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 14.02.2017 № 41-п

«О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Развитие здравоохранения
Ненецкого автономного округа»»

 

 

Государственная программа
Ненецкого автономного округа «Развитие
здравоохранения Ненецкого автономного округа»

 

 

Паспорт

государственной программы Ненецкого автономного округа

«Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа»

(далее - Программа)

 

Наименование государственной программы

Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Соисполнители государственной программы

Отсутствуют

Участники государственной программы

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа;

Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа;

Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа;

КУ НАО «Централизованный стройзаказчик»;

КУ НАО «Ненецкий информационно-аналитический центр»;

медицинские организации государственной системы здравоохранения Ненецкого автономного округа

(далее - медицинские организации):

ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная больница»;

ГБУЗ НАО «Центральная районная поликлиника»;

ГБУЗ НАО «Ненецкая окружная стоматологическая поликлиника»;

ГБУЗ НАО «Окружной противотуберкулезный диспансер»;

ГБУЗ НАО «Окружной специализированный дом ребенка для детей с поражением нервной системы, нарушением психики»;

ГБУЗ НАО «Великовисочная участковая больница»
(до 12.01.2016 КУЗ НАО «Великовисочная участковая больница»);

ГБУЗ НАО «Несская участковая больница»
(до 12.01.2016 КУЗ НАО «Несская участковая больница»);

ГБУЗ НАО «Нижне-Пешская участковая больница»
(до 12.01.2016 КУЗ НАО «Нижне-Пешская участковая больница»);

ГБУЗ НАО «Оксинская участковая больница»
(до 01.10.2015 КУЗ НАО «Оксинская участковая больница»);

ГБУЗ НАО «Индигская участковая больница»
(до 12.01.2016 КУЗ НАО «Индигская участковая больница»);

ГБУЗ НАО «Хорей-Верская участковая больница»
(до 12.01.2016 КУЗ НАО «Хорей-Верская участковая больница»);

КУЗ НАО «Харутинская участковая больница»;

ГБУЗ НАО «Амдерминская амбулатория»
(до 01.10.2015 КУЗ НАО «Амдерминская амбулатория»);

КУЗ НАО «Нельмин-Носовская амбулатория»;

КУЗ НАО «Карская амбулатория»;

ГБУЗ НАО «Колгуевская амбулатория»
(до 01.10.2015 КУЗ НАО «Колгуевская амбулатория»);

КУЗ НАО «Омская амбулатория»;

ГБУЗ НАО «Красновская амбулатория»
(до 01.10.2015 КУЗ НАО «Красновская амбулатория»);

ГБУЗ НАО «Тельвисочная амбулатория»
(до 01.10.2015 КУЗ НАО «Тельвисочная амбулатория»);

КУЗ НАО «Каратайская амбулатория»;

КУ НАО «Финансово-расчетный центр»;

КУ НАО «Бюро судебно-медицинской экспертизы»

Перечень отдельных мероприятий и подпрограмм государственной программы

Отдельные мероприятия:

обеспечение обязательного медицинского страхования неработающего населения (страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения);

финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи».

Подпрограмма 2 «Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации».

Подпрограмма 3 «Охрана здоровья матери и ребенка».

Подпрограмма 4 «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям».

Подпрограмма 5 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения».

Подпрограмма 6 «Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения, в том числе в амбулаторных условиях».

Подпрограмма 7 «Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины».

Подпрограмма 8 «Совершенствование системы управления в сфере здравоохранения Ненецкого автономного округа».

Подпрограмма 9 «Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Ненецкого автономного округа».

Цели государственной программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи государственной программы

1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.

2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

3. Внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения.

4. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

5. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.

6. Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей.

7. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.

8. Обеспечение системности организации охраны здоровья.

9. Реализация государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования.

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Смертность от всех причин (на 1000 населения), человек.

2. Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми), человек.

3. Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения), человек.

4. Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения), человек.

5. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения).

6. Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения).

7. Обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения), человек.

8. Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача.

9. Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации, процент.

10. Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации, процент.

11. Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации, процент.

12. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет.

Этапы и сроки реализации государственной программы

Программа реализуется в два этапа:

первый этап: 2014-2016 годы;

второй этап: 2017-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы (в разбивке по источникам финансирования)

Всего – 11 534 218,6 тыс. руб., в том числе:

Средства федерального бюджета – 191 152,6 тыс. руб.;

Средства окружного бюджета: всего – 10 355 566,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 г. - 1 813 352,5 тыс. руб.;

2015 г. - 2 230 054,7 тыс. руб.;

2016 г. - 1 822 766,1 тыс. руб.;

2017 г. - 1 598 504,6 тыс. руб.;

2018 г. - 1 444 572,6 тыс. руб.;

2019 г. - 1 446 315,5 тыс. руб.;

2020 г. - 0,0 тыс. руб.;

Средства территориального фонда обязательного медицинского страхования - 987 500,0 тыс. руб.

 

Отдельные мероприятия государственной программы:

Обеспечение обязательного медицинского страхования неработающего населения (Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения):

Всего - 1 994 836,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 г. - 0,0 тыс. руб.;

2015 г. - 377 757,2 тыс. руб.;

2016 г. - 390 268,9 тыс. руб.;

2017 г. - 387 838,8 тыс. руб.;

2018 г. - 419 486,0 тыс. руб.;

2019 г. - 419 486,0 тыс. руб.;

2020 г. - 0,0 тыс. руб.

Финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»:

Всего - 1 618 464,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 г. - 0,0 тыс. руб.;

2015 г. - 493 903,9 тыс. руб.;

2016 г. - 321 723,4 тыс. руб.;

2017 г. - 267 612,3 тыс. руб.;

2018 г. - 267 612,3 тыс. руб.;

2019 г. - 267 612,30,0 тыс. руб.;

2020 г. - 0,0 тыс. руб.

 

Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»:

Всего - 2 713 678,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 г. - 1 117 976,3 тыс. руб.;

2015 г. - 532 811,7 тыс. руб.;

2016 г. - 402 286,6 тыс. руб.;

2017 г. - 298 635,3 тыс. руб.;

2018 г. - 181 348,5 тыс. руб.;

2019 г. - 180 620,0 тыс. руб.;

2020 г. - 0,0 тыс. руб.

Подпрограмма 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»:

Всего - 3 430 041,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 г. - 1 359 287,4 тыс. руб.;

2015 г. - 586 666,2 тыс. руб.;

2016 г. - 554 795,5 тыс. руб.;

2017 г. - 332 310,4 тыс. руб.;

2018 г. - 298 542,2 тыс. руб.;

2019 г. - 298 439,8 тыс. руб.;

2020 г. - 0,0 тыс. руб.

Подпрограмма 3 «Охрана здоровья матери и ребенка»:

Всего - 300 544,6 тыс. руб., в том числе годам:

2014 г. - 119 819,1 тыс. руб.;

2015 г. - 115 527,8 тыс. руб.;

2016 г. - 29 396,9 тыс. руб.;

2017 г. - 11 933,6 тыс. руб.;

2018 г. - 11 933,6 тыс. руб.;

2019 г. - 11 933,6 тыс. руб.;

2020 г. - 0,0 тыс. руб.

Подпрограмма 4 «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям»:

Всего - 17 936,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 г. - 17 936,5 тыс. руб.;

2015 г. - 0,0 тыс. руб.;

2016 г. - 0,0 тыс. руб.;

2017 г. - 0,0 тыс. руб.;

2018 г. - 0,0 тыс. руб.;

2019 г. - 0,0 тыс. руб.;

2020 г. - 0,0 тыс. руб.

Подпрограмма 5 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»:

Всего - 81 136,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 г. - 22 531,3 тыс. руб.;

2015 г. - 23 550,8 тыс. руб.;

2016 г. - 17 570,4 тыс. руб.;

2017 г. - 17 395,5 тыс. руб.;

2018 г. - 44,4 тыс. руб.;

2019 г. - 44,4 тыс. руб.;

2020 г. - 0,0 тыс. руб.

Подпрограмма 6 «Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения, в том числе в амбулаторных условиях»:

Всего - 466 719,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 г. - 68 847,4 тыс. руб.;

2015 г. - 106 674,3 тыс. руб.;

2016 г. - 100 995,4 тыс. руб.;

2017 г. - 80 420,6 тыс. руб.;

2018 г. - 53 695,5 тыс. руб.;

2019 г. - 56 086,3 тыс. руб.;

2020 г. - 0,0 тыс. руб.

Подпрограмма 7 «Информатизация здравоохранения, включая развитие телемедицины»:

Всего - 55 649,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 г. - 14 679,6 тыс. руб.;

2015 г. - 9 685,0 тыс. руб.;

2016 г. - 13 951,0 тыс. руб.;

2017 г. – 17 333,9 тыс. руб.;

2018 г. - 0,0 тыс. руб.;

2019 г. - 0,0 тыс. руб.;

2020 г. - 0,0 тыс. руб.

Подпрограмма 8 «Совершенствование системы управления в сфере здравоохранения Ненецкого автономного округа»:

Всего - 322 677,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2014 г. - 77 696,3 тыс. руб.;

2015 г. - 31 816,6 тыс. руб.;

2016 г. - 30 154,6 тыс. руб.;

2017 г. - 61 003,3 тыс. руб.;

2018 г. – 61 003,3 тыс. руб.;

2019 г. – 61 003,3 тыс. руб.;

2020 г. - 0,0 тыс. руб.

Подпрограмма 9. «Обеспечение оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Ненецкого автономного округа»:

Всего – 532 533,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 г. – 213 899,5 тыс. руб.;

2018 г. – 159 316,9 тыс. руб.;

2019 г. – 159 316,9 тыс. руб.;

2020 г. - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Снижение смертности от всех причин до 9,6 случаев на 1000 населения.

2. Снижение младенческой смертности до 4,8 случаев на 1000 родившихся живыми.

3. Снижение смертности от болезней системы кровообращения до 480,0 случая на 100 тыс. населения.

4. Снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 5,9 случаев на 100 тыс. населения.

5. Снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 148,0 случаев на 100 тыс. населения.

6. Снижение смертности от туберкулеза до 3,5 случаев на 100 тыс. населения.

7. Обеспеченность врачами составит 41,3 человека
на 10 тыс. населения.

8. Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача составит 2,9 человек.

9. Повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъектах Российской Федерации до 200 %.

10. Повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъектах Российской Федерации до 100 %.

11. Повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъектах Российской Федерации до 100 %.

12. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 70,4 лет.

 

 

 


Раздел I

Приоритеты государственной политики
в сфере реализации государственной программы.
Общая характеристика сферы реализации
государственной программы.

 

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» определены направления, по которым развивается российское здравоохранение. Результатом реализации принимаемых мер должно явиться улучшение здоровья населения, позитивные изменения демографических показателей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 294 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

Основные направления развития системы здравоохранения Российской Федерации являются основой для формирования программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации, в том числе и Ненецкого автономного округа.

Распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.03.2013 № 18-р утвержден согласованный с Министерством здравоохранения Российской Федерации План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ненецком автономном округе» (далее - Дорожная карта). В соответствии с пунктом 3 Дорожной карты программа развития здравоохранения Ненецкого автономного округа разрабатывается с учетом государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

Основной целью Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Российской Федерации, проживающего на территории Ненецкого автономного округа. Достижение указанной цели требует осуществление мероприятий, направленных на повышение доступности медицинской помощи, улучшение качества предоставляемых услуг населению по следующим направлениям:

профилактика заболеваний;

формирование здорового образа жизни;

совершенствование службы родовспоможения и детства;

укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;

развитие медицинской реабилитации, обеспечение санаторно-курортным лечением;

повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.

В последние годы в Ненецком автономном округе, как и в целом в Российской Федерации, проводятся мероприятия по вышеуказанным направлениям. При этом значительная доля средств на развитие здравоохранения направляется как из федерального бюджета, так и из бюджета Ненецкого автономного округа.

В регионе реализованы мероприятия приоритетного национального проекта «Здоровье», долгосрочных целевых программ, региональной программы модернизации здравоохранения. Итогами реализации данных мероприятий к 2013 году явились:

увеличение рождаемости населения;

снижение показателей смертности населения от болезней системы кровообращения, от новообразований;

снижение младенческой смертности.

При достигнутом уровне снижения младенческой смертности, повышения выявляемости заболеваний у детей необходимо продолжить проведение комплекса мероприятий, направленных на устранение факторов, влияющих на уровень младенческой, детской смертности, заболеваемости детей, повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

В современных условиях пациент должен получить эффективную помощь не только при оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, но и продолжить долечивание в условиях
санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации. В Ненецком автономном округе необходимо повысить эффективность использования коечного фонда, обеспечить оказание реабилитационной помощи в медицинских организациях первичного звена здравоохранения, обеспечить возможность жителям региона получать реабилитационную помощь и санаторно-курортное лечение за пределами региона.

На ближайший период необходимо организовать работу службы паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам.

Для решения задачи по обеспечению сферы здравоохранения квалифицированными кадрами разрабатывается комплекс мер, включая предоставление мер социальной поддержки, направленный на совершенствование и перспективное развитие обеспеченности системы здравоохранения Ненецкого автономного округа медицинскими кадрами, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, обеспечение притока в медицинские организации государственной системы здравоохранения Ненецкого автономного округа (далее - медицинские организации) врачей и среднего медицинского персонала, планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с целью улучшения качества оказания медицинской помощи населению.

Дальнейшего развития требует обеспечение медицинских организаций современными информационными технологиями, начало мероприятий, которых было положено в региональной программе модернизации здравоохранения. Уже достигнуты определенные результаты по оснащению медицинских организаций компьютерным оборудованием, проведено обучение персонала, поэтапно внедряются медицинские информационные системы, создаются автоматизированные рабочие места для медицинского персонала различного профиля. Существует необходимость дальнейшего  развития телемедицины в Ненецком автономном округе, повышения доступности консультационных услуг для населения за счет использования телемедицинских консультаций, расширения возможности дистанционного повышения квалификации медицинских специалистов.

В настоящее время, проводя структурные преобразования в системе здравоохранения, необходимо принять во внимание следующие исходные факторы, влияющие на динамику показателей здоровья населения:

низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;

высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное питание и ожирение);

высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);

недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (недостаточность нормативной правовой базы для ограничения курения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, обеспечения необходимого уровня физической активности);

несвоевременное обращение за медицинской помощью;

низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска;

несбалансированность коечного фонда и недостаточно эффективное его использование;

проблемы в организации оказания медицинской помощи сельским жителям.

Дальнейшее развитие сферы охраны здоровья в период до 2020 года требует структурных преобразований системы здравоохранения в Ненецком автономном округе. Планируется выстроить приоритетность здорового образа жизни, условия для его ведения, что позволит предотвратить развитие заболеваний, в первую очередь тех, которые обуславливают преждевременную смертность и инвалидизацию населения. Работа первичного звена здравоохранения должна способствовать осознанию населением важности проведения профилактических мероприятий, ведения здорового образа жизни. Для этого планируется на этапе оказания первичной медико-санитарной помощи, являющейся основой системы оказания медицинской помощи, реализовать:

выявление факторов риска неинфекционных заболеваний, их коррекцию;

проведение ранней диагностики заболеваний, их эффективное лечение;

обучение населения навыкам по сохранению и укреплению здоровья.

Значительное количество целей, установленных Программой, различное направление реализации поставленных задач затрагивают изменение демографических показателей, формирование у населения здорового образа жизни, профилактику и лечение социально значимых заболеваний, диагностику и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения. Мероприятия Программы определяют необходимость взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, общественных организаций по всем вопросам, имеющим отношение к охране здоровья населения.

 

Раздел II

Описание целей и задач Программы

 

Основной целью Программы является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.

Достижение основной цели Программы в 2020 году будет характеризоваться снижением значений следующих целевых показателей:

снижение показателя смертности от всех причин до 10,0 случая
на 1 000 населения;

снижение показателя младенческой смертности до 4,6 случая
на 1 000 родившихся живыми;

снижение показателя смертности от болезней системы кровообращения
до 480,0 случая на 100 тыс. населения;

снижение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий до 5,9 случая на 100 тыс. населения;

снижение показателя смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 148,6 случая на 100 тыс. населения;

снижение показателя смертности от туберкулеза до 3,5 случая на 100 тыс. населения;

снижение показателя потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10,4 литра на душу населения в год;

снижение показателя распространенности потребления табака среди взрослого населения до 40,0%;

снижение уровня показателя заболеваемости туберкулезом до 38,0 случая на 100 тыс. населения;

увеличение показателя обеспеченности врачами до 41,3 на 10 тыс. населения;

увеличение показателя соотношения врачей и среднего медицинского персонала до 1:2,9;

повышение уровня средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200% от средней заработной платы в Ненецком автономном округе;

повышение уровня средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в Ненецком автономном округе;

повышение уровня средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в Ненецком автономном округе;

увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 70,4 лет.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи Программы.

1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи осуществляется посредством:

повышения эффективности первичной медико-санитарной помощи;

оптимизации коечного фонда;

повышения эффективности стационарной помощи;

обеспечения шаговой доступности профилактической помощи;

стимулирования поликлинического звена на раннее выявление заболеваний;

улучшения показателей временной потери трудоспособности работающего населения;

реформирования системы первичной медико-санитарной помощи населению (изменение системы оказания помощи сельскому населению, выстраивание потоков пациентов с формированием единых принципов маршрутизации, развитие новых форм оказания медицинской помощи - стационарозамещающих и выездных методов работы, развитие неотложной помощи на базе поликлинических подразделений, совершенствование принципов взаимодействия с медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях, и подразделениями скорой медицинской помощи);

охвата прививками не менее 95% контингентов, подлежащих вакцинации;

включения в календарь прививок вакцинации против пневмококковой инфекции;

снижения уровня распространенности инфекционных заболеваний;

снижения темпов распространения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C среди населения;

информирования и обучения различных групп населения средствам и методам профилактики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C, повышению ответственности за свое здоровье;

пропаганды среди ВИЧ-инфицированных жизненных навыков, препятствующих распространению ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C, повышающих качество жизни ВИЧ-инфицированных и препятствующих переходу ВИЧ-инфекции в стадию СПИДа;

изменения модели поведения с рискованной на менее рискованную как населения в целом, так и ВИЧ-инфицированных, препятствующую распространению инфекции;

достижения не менее 90% информированности населения о путях передачи ВИЧ-инфекции и способах защиты от заражения;

повышения доли ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных;

формирования у населения ответственного отношения к своему здоровью - изменение модели поведения - отказ от табакокурения, злоупотребления алкоголем и наркотиками;

информирования населения о вреде потребления табака, нерационального и несбалансированного питания, низкой физической активности, злоупотребления алкоголем, наркотиками и токсическими веществами;

обучения населения навыкам по соблюдению правил гигиены, режима труда и учебы;

проведение мероприятий по раннему выявлению заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, в том числе медицинских осмотров всех видов, диспансеризации и диспансерного наблюдения;

обеспечения потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания.

2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации осуществляется посредством:

совершенствования оказания медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, в том числе больным с болезнями системы кровообращения, туберкулезом, онкологическими, эндокринными и некоторыми другими заболеваниями;

развития ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических медицинских организаций;

организации оказания паллиативной помощи инкурабельным больным;

оказания больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставки их в кратчайшие сроки в стационар при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

создание региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах округа, в том числе с использованием воздушного судна (вертолета), оснащенного медицинским модулем.

3. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства осуществляется посредством:

улучшения состояния материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих медицинские услуги акушерско-гинекологического и педиатрического профиля;

обеспечения койками реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, располагающими современным высокотехнологичным оборудованием;

направления пациентов в перинатальные центры, в которых оказывается медицинская помощь наиболее тяжелому контингенту беременных, рожениц, родильниц и новорожденных детей;

повышения квалификации специалистов в медицинских организациях, оказывающих медицинские услуги акушерско-гинекологического профиля, в том числе с использованием симуляционных центров;

снижения младенческой и детской смертности от травм, насильственных действий;

снижения числа абортов;

создания возможностей полноценной и адекватной маршрутизации пациентов;

создания новых подходов к мотивации персонала;

создания новой системы взаимоотношений медицинских организаций, оказывающих медицинские услуги акушерско-гинекологического и педиатрического профилей;

совершенствования системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка;

проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики;

проведения неонатального скрининга;

проведения профилактики вертикальной передачи ВИЧ от матери к ребенку.

4. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей, осуществляется посредством:

создания системы комплексной реабилитации;

обеспечения профессиональной подготовки медицинских кадров;

обеспечения современным требованиям материально-технической базы реабилитационных подразделений;

обеспечения доступности медицинской реабилитации и
санаторно-курортного лечения в педиатрии;

обеспечения потребности детей-инвалидов в медицинской реабилитации;

обеспечения доступного населению, эффективного санаторно-курортного лечения.

5. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами осуществляется путем:

обеспечения непрерывного профессионального образования;

совершенствования системы практической подготовки медицинских и фармацевтических работников;

проведения аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов;

развития мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников.

6. Создание и функционирование информационных систем в здравоохранении осуществляется путем:

внедрения новых медицинских технологий;

внедрения и использования современных информационно-телекоммуникационных технологий в здравоохранении.

Непосредственным результатом реализации Программы является достижение требуемых значений показателей в соответствующем году. Реализация Программы «Развитие здравоохранения в Ненецком автономном округе» реализуется в два этапа:

первый этап: структурные преобразования в 2014-2016 годах;

второй этап: развитие инновационного потенциала в здравоохранении, 2017-2020 годы.

Программа состоит из 9 подпрограмм и 2 отдельных мероприятий, в комплексе обеспечивающих достижение поставленной цели и решение программных задач. Для каждой подпрограммы сформулированы цель, задачи, целевые показатели и их прогнозные значения, перечень мероприятий, за счет реализации которых предполагается достичь намеченных результатов.

 

Раздел III

Целевые показатели Программы

 

Сведения о целевых показателях Программы представлены в Приложении 1 к Программе.

 

Раздел IV

Основные меры правового регулирования, направленные

на достижение целей Программы

 

Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа.

Оперативное управление и контроль реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Департамент). На ответственного исполнителя возлагается:

межведомственная координация деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа - участников реализации Программы;

реализация мероприятий Программы в пределах своих полномочий, обозначенных в Программе и Плане реализации Программы;

осуществление руководства и текущего управления реализацией Программы, координация деятельности участников Программы;

разработка в пределах своей компетенции проектов правовых актов, необходимых для реализации Программы;

проведение анализа и формирование предложений по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;

уточнение механизмов реализации Программы и размера затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

проведение мониторинга, включающего контроль процесса реализации Программы, экспертизу достигнутых результатов и выработку рекомендаций по совершенствованию программных мероприятий и управленческих инструментов;

подготовка и представление не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, в Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;

осуществление проверки хода реализации Программы участниками Программы - органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, другими организациями;

организация размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;

взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в Приложении 2 к Программе.

 

Раздел V

Перечень мероприятий Программы

 

Перечень мероприятий Программы с указанием наименования, исполнителей, сроков их реализации, источников финансирования представлен в Приложении 3 к Программе.

 

Раздел VI

Прогноз сводных показателей государственных заданий
на оказание государственных услуг (выполнение работ)
государственными учреждениями Ненецкого автономного
округа по Программе

 

Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ненецкого автономного округа, подведомственными Департаменту, по Программе представлен в Приложении 4 к Программе.

Раздел VII

Отдельные мероприятия государственной программы
Ненецкого автономного округа
«Развитие здравоохранения в Ненецком автономном округе»

 

1. Обеспечение обязательного медицинского страхования неработающего населения (Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения).

В связи с заключением Договора между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти Российской Федерации от 05.06.2014, утвержденного законом Ненецкого автономного округа от 23.06.2014 № 50-оз, Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа с 1 января 2015 года является страхователем неработающего населения и, соответственно, плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Ненецкого автономного округа в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Средства подлежат перечислению в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

2. Финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

 

Раздел VIII

Характеристика подпрограмм Программы

 

Подпрограмма 1

«Профилактика заболеваний и формирование здорового образа

жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»

(далее - подпрограмма 1)

 

1. Паспорт подпрограммы 1

 

Наименование подпрограммы

Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи

Ответственный исполнитель подпрограммы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Участники подпрограммы

Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа;

Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа;

Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа;

КУ НАО «Централизованный стройзаказчик»;

Медицинские организации

Цели подпрограммы

1. Увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний.

2. Снижение заболеваемости алкоголизмом, наркоманией.

3. Снижение уровня смертности от инфекционных заболеваний.

4. Снижение заболеваемости инфарктом миокарда и инсультами. Повышение выявляемости больных злокачественными новообразованиями на 1-й стадии заболевания.

5. Повышение доли больных, у которых туберкулез выявлен на ранней стадии.

6. Снижение уровня смертности населения за счет профилактики развития депрессивных состояний и суицидального поведения.

Задачи подпрограммы

1. Сохранение на спорадическом уровне распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется посредством иммунизации населения в соответствии с национальным календарем профилактических прививок (дифтерия, эпидемический паротит, острый вирусный гепатит B, краснуха).

2. Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска.

3. Раннее выявление лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, острыми вирусными гепатитами B и C.

4. Реализация дифференцированного подхода к организации в рамках первичной медико-санитарной помощи профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей, в целях своевременного выявления заболеваний.

5. Обеспечение поддержания статуса Ненецкого автономного округа как территории, свободной от полиомиелита, и получение статуса Ненецкого автономного округа как территории, свободной от кори.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1. Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения), человек.

2. Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей, процентов.

3. Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях системы здравоохранения, образования и социальной защиты, процент.

4. Охват диспансеризацией взрослого населения, процентов.

5. Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II ст., процент.

6. Охват населения профилактическими медицинскими осмотрами на туберкулез, процент.

7. Смертность детей в возрасте до года от пневмоний (на 10 тыс. родившихся живыми), человек.

8. Заболеваемость острым вирусным гепатитом В (на 100 тыс. населения), человек.

9. Охват иммунизацией населения против пневмококковой инфекции в декретированные сроки, процент.

10. Охват иммунизацией населения против вирусного гепатита В в декретированные сроки, процент.

11. Охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки, процент.

12. Охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки, процент.

13. Охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки, процент.

14. Охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки, процент.

15. Доля лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, процент.

16. Распространенность потребления табака среди взрослого населения, процент.

17. Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (на душу населения в год), литр.

18. Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, процент.

19. Доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, процент.

20. Интенсивность кариеса зубов (индекс КПУ) у детей в возрасте 12 лет, единица.

21. Доля взрослых лиц, состоящих под диспансерным наблюдением по поводу болезни, характеризующейся повышенным кровяным давлением, от числа лиц, имеющих повышенное артериальное давление, процент.

22. Уровень информированности населения в возрасте
18-49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции, процент.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в два этапа:

первый этап: 2014-2016 годы;

второй этап: 2017-2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования)

Всего: 2 713 678,4 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета 1 898,2 тыс. руб.;

средства окружного бюджета: 2 256 680,2 тыс. руб.;

средства территориального фонда обязательного медицинского страхования: 455 100,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Снижение количества больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез (на 100 тыс. населения) до 38,0 человек.

2. Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей составит не менее 95 процентов.

3. Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пребывающих в стационарных учреждениях системы здравоохранения, образования и социальной защиты составит не менее 97 процентов.

4. Охват диспансеризацией взрослого населения составит не менее 21 процент ежегодно.

5. Увеличение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II ст.
до 56,7 процентов.

6. Охват населения профилактическими медицинскими осмотрами на туберкулез составит 68,1 процент ежегодно.

7. Снижение смертности детей в возрасте до года от пневмоний до 2 человек на 10 тыс. родившихся живыми.

8. Снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом В до 1 человека на 100 тыс. населения.

9. Поддержание охвата иммунизацией населения против вирусного гепатита B в декретированные сроки на уровне не менее 95 процентов.

10. Поддержание охвата иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки на уровне не менее 95 процентов.

11. Поддержание охвата иммунизацией населения против кори в декретированные сроки на уровне не
менее 95 процентов.

12. Поддержание охвата иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки на уровне не
менее 95 процентов.

13. Поддержание охвата иммунизацией населения против эпидемического паротита в декретированные сроки на уровне не менее 95 процентов.

14. Увеличение доли лиц,  зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека до 90 процентов.

15. Снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 40 процентов.

16. Снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (на душу населения в год) до 10,4 литров на душу населения.

17. Снижение доли больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года до 23,34.

18. Снижение доли больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года до 26,82.

19. Снижение интенсивности кариеса зубов (индекс КПУ) у детей в возрасте 12 лет до 2,3 единиц.

доля рецептов, находящихся на отсроченном обеспечении, не превысит 3 процентов ежегодно;

20. Снижение интенсивности заболеваний пародонта у детей в возрасте 15 лет (по индексу CPI) до 5 единиц.

21. Увеличение доли взрослых лиц, состоящих под диспансерным наблюдением по поводу болезни, характеризующейся повышенным кровяным давлением, от числа лиц, имеющих повышенное артериальное давление до 55 процентов.

22. Увеличение уровня информированности населения в возрасте 18-49 лет по вопросам ВИЧ-инфекции
до 93 процентов.

 

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1,

описание основных проблем и обоснование

включения ее в Программу

 

Подпрограмма представляет собой систему принципов и мер
социально-экономического и нормативно-правового характера по гигиеническому обучению населения и профилактике заболеваний, снижению общей заболеваемости и смертности, в первую очередь от болезней системы кровообращения, увеличению продолжительности жизни, в том числе в форме активного долголетия, уменьшению потребления алкоголя и табака.

В последние годы одним из направлений приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения и в рамках мероприятий по улучшению демографической ситуации в Российской Федерации проводятся мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака. Начиная
с 2009 года, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации в регионы направляются федеральные средства на реализацию данных мероприятий. В соответствии с соглашениями между администрациями субъектов Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации о софинансировании расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака, на территории субъектов с 2009 года начали работу центры здоровья.

В рамках проводимых мероприятий со стороны Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации реализуются направления по подготовке медицинских работников по вопросам профилактики заболеваний, проведение коммуникационной кампании по формированию приоритетов здорового образа жизни у населения России, включая проведение телевизионных программ, рекламной кампании, акций и мероприятий по формированию здорового образа жизни, продвижение интернет-портала о здоровом образе жизни takzdorovo.ru, развитие единой федеральной телефонной справочной службы, проведение всероссийского конкурса социальных проектов по здоровому образу жизни. В связи с масштабностью проводимых мероприятий в регионах Российской Федерации обеспечивается межведомственное взаимодействие по формированию у населения принципов здорового образа жизни.

В целях снижения заболеваемости и смертности населения существуют три основных направления профилактики - предупреждения заболеваний:

информирование населения о факторах риска неинфекционных заболеваний, мотивирование к ведению здорового образа жизни. Данное направление возможно эффективно реализовать путем межведомственного взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти, различных ведомств, общественных организаций;

выявление лиц с факторами риска заболеваний, коррекция у них факторов риска. В основном данное направление реализуется путем проведения диспансеризации и профилактических осмотров населения;

вторичная профилактика заболеваний, позволяющая при проведении лечения в медицинских организациях предотвратить развитие осложнений.

В целях внедрения в лечебно-профилактические медицинские организации Ненецкого автономного округа первого уровня эффективных технологий профилактики неинфекционных заболеваний среди взрослого населения планируется:

обеспечить профилактическое консультирование участковыми врачами (врачами общей практики, фельдшерами);

внедрить в деятельность кабинетов медицинской профилактики технологии выявления факторов риска, дифференцированные технологии коррекции факторов риска;

создать механизм взаимодействия между кабинетами поликлиник, отделением медицинской профилактики и Центрами здоровья в плане коррекции факторов риска у лиц, прошедших диспансеризацию.

Для обеспечения реализации вышеперечисленных направлений деятельности со стороны здравоохранения необходимо повысить координирующую роль окружного отделения медицинской профилактики, развивать взаимодействие отделения медицинской профилактики и лечебно-профилактических медицинских организаций.

Неинфекционные заболевания (сердечно-сосудистая патология, онкологические заболевания, сахарный диабет, хронические бронхолегочные заболевания) имеют общую структуру факторов риска их развития и обуславливают около 80% всех причин смерти в нашей стране.

На ближайший период в регионе стоит задача создания в структуре медицинских организаций подразделений, оказывающих медицинскую помощь в неотложной форме в целях оказания гражданам помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи.

Основными направлениями совершенствования оказания медицинской помощи сельскому населению в рамках подпрограммы в Ненецком автономном округе являются:

совершенствование деятельности медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь сельскому населению.

В рамках реализации подпрограммы запланировано увеличение числа посещений к фельдшерам ФАПов, а также посещений на дому вследствие активного привлечения медицинских работников ФАПов к подворовым обходам с целью раннего выявления заболеваний и профилактики обострения хронических заболеваний у хронических больных, будет активизирована патронажная работа. В соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи на медицинских работников возложены дополнительные функции по ранней диагностике социально значимых заболеваний (проведение кардио- и онкоскринингов), привлечение к профилактическим осмотрам;

повышение доступности медицинской помощи сельскому населению.

В рамках реализации подпрограммы запланировано повышение доступности медицинской помощи сельскому населению путем организации выездных методов лечебно-диагностической и профилактической работы. В ходе реализации подпрограммы планируется обеспечить оказание первой помощи в домовых хозяйствах, оказание медицинской помощи выездными бригадами и оптимизация маршрутизации населения по зоне ответственности медицинских организаций.

В целях достижения максимального приближения первой помощи сельскому населению в малонаселенных пунктах с числом жителей менее 20 человек (где нет ФАПов) планируется продолжить работу по созданию домовых хозяйств. Будут определены ответственные лица, на которые будут возложены функции оказания первой помощи (само – и взаимопомощь).

 

Подпрограмма 2

«Совершенствование оказания специализированной

медицинской помощи, скорой, в том числе

скорой специализированной медицинской помощи,
медицинской эвакуации» (далее - подпрограмма 2)

 

1. Паспорт подпрограммы 2

 

Наименование подпрограммы

Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации

Ответственный исполнитель подпрограммы

Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа

Участники подпрограммы

Медицинские организации;

Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа;

КУ НАО «Централизованный стройзаказчик»

Цели подпрограммы

1. Повышение доступности и качества оказания медицинской помощи.

2. Снижение смертности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

3. Развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах.

4. Повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С.

5. Снижение смертности от ишемической болезни сердца и инсульта.

6. Снижение смертности от туберкулеза.

7. Обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов.

8. Снижение смертности от злокачественных новообразований.

9. Увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных.

Задачи подпрограммы

1. Внедрение методов персонализированной антибактериальной терапии больных туберкулезом.

2. Снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями.

3. Совершенствование методов диагностики и лечения психических расстройств, внедрение современных методов психосоциальной терапии и психосоциальной реабилитации.

4. Увеличение доли абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением.

5. Модернизация наркологической службы.

6. Увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями.

7. Снижение уровня смертности от ишемической болезни сердца и инсульта.

8. Снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

9. Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1. Смертность от всех причин среди населения (на 1000 населения), человек.

2. Доля лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением, процент.

3. Число больных наркоманией, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 больных наркоманией среднегодового контингента), человек.

4. Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента), человек.

5. Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, процент.

6. Смертность от ишемической болезни сердца (на 100 тыс. населения), человек.

7. Смертность от цереброваскулярных заболеваний (на 100 тыс. населения), человек.

8. Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, процент.

9. Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями, процент.

10. Больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, процент.

11. Охват медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения, процент.

12. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в два этапа:

первый этап: 2014-2016 годы;

второй этап: 2017-2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы (в разбивке по источникам финансирования)

Всего: 3 430 041,5 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета: 11 367,9 тыс. руб.;

средства окружного бюджета: 2 895 973,6 тыс. руб.;

средства территориального фонда обязательного медицинского страхования: 522 700,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1. Снижение смертности от всех причин среди населения до 10,0 человек на 1000 населения.

2. Увеличение доли лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, получающих антиретровирусную терапию, от общего числа лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека, состоящих под диспансерным наблюдением
до 56 процентов.

3. Увеличение числа больных наркоманией, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 больных наркоманией среднегодового контингента) до 11,55 человек.

4. Увеличение числа больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет (на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента) до 10,8 человек.

5. Снижение доли больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года
до 20,72 процентов.

6. Снижение смертности от ишемической болезни сердца (на 100 тыс. населения) до 326 человек.

7. Снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний (на 100 тыс. населения) до 195 человек.

8. Увеличение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более до 54,5 процентов.

9. Снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями до 21 процента.

10. Снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий
до 3,9 процентов.

11. Увеличение охвата медицинским освидетельствованием на ВИЧ-инфекцию населения
до 24 процентов.

12. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении населения до 70,4 лет.


Информация по документу
Читайте также