Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 14.02.2017 № 41-п Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 февраля г. Нарьян-Мар О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа» В соответствии с частью 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п, Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа «Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа», утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 12.11.2013 № 408-п (с изменениями, внесенными постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 14.04.2016 № 117-п), изложив ее в новой редакции согласно Приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2017 года.
Приложение к
постановлению Администрации «О внесении изменений в
государственную программу Ненецкого автономного округа «Развитие
здравоохранения Государственная программа Паспорт государственной программы Ненецкого автономного округа «Развитие здравоохранения Ненецкого автономного округа» (далее - Программа)
Раздел I Приоритеты
государственной политики Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» определены направления, по которым развивается российское здравоохранение. Результатом реализации принимаемых мер должно явиться улучшение здоровья населения, позитивные изменения демографических показателей. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 294 утверждена государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Основные направления развития системы здравоохранения Российской Федерации являются основой для формирования программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации, в том числе и Ненецкого автономного округа. Распоряжением Администрации Ненецкого автономного округа от 01.03.2013 № 18-р утвержден согласованный с Министерством здравоохранения Российской Федерации План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Ненецком автономном округе» (далее - Дорожная карта). В соответствии с пунктом 3 Дорожной карты программа развития здравоохранения Ненецкого автономного округа разрабатывается с учетом государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения». Основной целью Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения Российской Федерации, проживающего на территории Ненецкого автономного округа. Достижение указанной цели требует осуществление мероприятий, направленных на повышение доступности медицинской помощи, улучшение качества предоставляемых услуг населению по следующим направлениям: профилактика заболеваний; формирование здорового образа жизни; совершенствование службы родовспоможения и детства; укрепление системы первичной медико-санитарной помощи; развитие медицинской реабилитации, обеспечение санаторно-курортным лечением; повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг. В последние годы в Ненецком автономном округе, как и в целом в Российской Федерации, проводятся мероприятия по вышеуказанным направлениям. При этом значительная доля средств на развитие здравоохранения направляется как из федерального бюджета, так и из бюджета Ненецкого автономного округа. В регионе реализованы мероприятия приоритетного национального проекта «Здоровье», долгосрочных целевых программ, региональной программы модернизации здравоохранения. Итогами реализации данных мероприятий к 2013 году явились: увеличение рождаемости населения; снижение показателей смертности населения от болезней системы кровообращения, от новообразований; снижение младенческой смертности. При достигнутом уровне снижения младенческой смертности, повышения выявляемости заболеваний у детей необходимо продолжить проведение комплекса мероприятий, направленных на устранение факторов, влияющих на уровень младенческой, детской смертности, заболеваемости детей, повышение эффективности службы родовспоможения и детства. В современных условиях пациент должен получить
эффективную помощь не только при оказании первичной медико-санитарной помощи и
специализированной медицинской помощи, но и продолжить долечивание в условиях На ближайший период необходимо организовать работу службы паллиативной медицинской помощи неизлечимым пациентам. Для решения задачи по обеспечению сферы здравоохранения квалифицированными кадрами разрабатывается комплекс мер, включая предоставление мер социальной поддержки, направленный на совершенствование и перспективное развитие обеспеченности системы здравоохранения Ненецкого автономного округа медицинскими кадрами, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, обеспечение притока в медицинские организации государственной системы здравоохранения Ненецкого автономного округа (далее - медицинские организации) врачей и среднего медицинского персонала, планирование подготовки и трудоустройства медицинских работников с целью улучшения качества оказания медицинской помощи населению. Дальнейшего развития требует обеспечение медицинских организаций современными информационными технологиями, начало мероприятий, которых было положено в региональной программе модернизации здравоохранения. Уже достигнуты определенные результаты по оснащению медицинских организаций компьютерным оборудованием, проведено обучение персонала, поэтапно внедряются медицинские информационные системы, создаются автоматизированные рабочие места для медицинского персонала различного профиля. Существует необходимость дальнейшего развития телемедицины в Ненецком автономном округе, повышения доступности консультационных услуг для населения за счет использования телемедицинских консультаций, расширения возможности дистанционного повышения квалификации медицинских специалистов. В настоящее время, проводя структурные преобразования в системе здравоохранения, необходимо принять во внимание следующие исходные факторы, влияющие на динамику показателей здоровья населения: низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни; высокая распространенность поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное питание и ожирение); высокая распространенность биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гиперхолестеринемия, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение); недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (недостаточность нормативной правовой базы для ограничения курения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, обеспечения необходимого уровня физической активности); несвоевременное обращение за медицинской помощью; низкая профилактическая активность в работе первичного звена здравоохранения, направленная на своевременное выявление заболеваний, патологических состояний и факторов риска; несбалансированность коечного фонда и недостаточно эффективное его использование; проблемы в организации оказания медицинской помощи сельским жителям. Дальнейшее развитие сферы охраны здоровья в период до 2020 года требует структурных преобразований системы здравоохранения в Ненецком автономном округе. Планируется выстроить приоритетность здорового образа жизни, условия для его ведения, что позволит предотвратить развитие заболеваний, в первую очередь тех, которые обуславливают преждевременную смертность и инвалидизацию населения. Работа первичного звена здравоохранения должна способствовать осознанию населением важности проведения профилактических мероприятий, ведения здорового образа жизни. Для этого планируется на этапе оказания первичной медико-санитарной помощи, являющейся основой системы оказания медицинской помощи, реализовать: выявление факторов риска неинфекционных заболеваний, их коррекцию; проведение ранней диагностики заболеваний, их эффективное лечение; обучение населения навыкам по сохранению и укреплению здоровья. Значительное количество целей, установленных Программой, различное направление реализации поставленных задач затрагивают изменение демографических показателей, формирование у населения здорового образа жизни, профилактику и лечение социально значимых заболеваний, диагностику и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения. Мероприятия Программы определяют необходимость взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, общественных организаций по всем вопросам, имеющим отношение к охране здоровья населения. Раздел II Описание целей и задач Программы Основной целью Программы является формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Достижение основной цели Программы в 2020 году будет характеризоваться снижением значений следующих целевых показателей: снижение показателя смертности от всех причин до 10,0
случая снижение показателя младенческой смертности до 4,6
случая снижение показателя смертности от болезней системы
кровообращения снижение показателя смертности от дорожно-транспортных происшествий до 5,9 случая на 100 тыс. населения; снижение показателя смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 148,6 случая на 100 тыс. населения; снижение показателя смертности от туберкулеза до 3,5 случая на 100 тыс. населения; снижение показателя потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10,4 литра на душу населения в год; снижение показателя распространенности потребления табака среди взрослого населения до 40,0%; снижение уровня показателя заболеваемости туберкулезом до 38,0 случая на 100 тыс. населения; увеличение показателя обеспеченности врачами до 41,3 на 10 тыс. населения; увеличение показателя соотношения врачей и среднего медицинского персонала до 1:2,9; повышение уровня средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200% от средней заработной платы в Ненецком автономном округе; повышение уровня средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в Ненецком автономном округе; повышение уровня средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100% от средней заработной платы в Ненецком автономном округе; увеличение показателя ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 70,4 лет. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи Программы. 1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи осуществляется посредством: повышения эффективности первичной медико-санитарной помощи; оптимизации коечного фонда; повышения эффективности стационарной помощи; обеспечения шаговой доступности профилактической помощи; стимулирования поликлинического звена на раннее выявление заболеваний; улучшения показателей временной потери трудоспособности работающего населения; реформирования системы первичной медико-санитарной помощи населению (изменение системы оказания помощи сельскому населению, выстраивание потоков пациентов с формированием единых принципов маршрутизации, развитие новых форм оказания медицинской помощи - стационарозамещающих и выездных методов работы, развитие неотложной помощи на базе поликлинических подразделений, совершенствование принципов взаимодействия с медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях, и подразделениями скорой медицинской помощи); охвата прививками не менее 95% контингентов, подлежащих вакцинации; включения в календарь прививок вакцинации против пневмококковой инфекции; снижения уровня распространенности инфекционных заболеваний; снижения темпов распространения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C среди населения; информирования и обучения различных групп населения средствам и методам профилактики ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C, повышению ответственности за свое здоровье; пропаганды среди ВИЧ-инфицированных жизненных навыков, препятствующих распространению ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C, повышающих качество жизни ВИЧ-инфицированных и препятствующих переходу ВИЧ-инфекции в стадию СПИДа; изменения модели поведения с рискованной на менее рискованную как населения в целом, так и ВИЧ-инфицированных, препятствующую распространению инфекции; достижения не менее 90% информированности населения о путях передачи ВИЧ-инфекции и способах защиты от заражения; повышения доли ВИЧ-инфицированных, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных; формирования у населения ответственного отношения к своему здоровью - изменение модели поведения - отказ от табакокурения, злоупотребления алкоголем и наркотиками; информирования населения о вреде потребления табака, нерационального и несбалансированного питания, низкой физической активности, злоупотребления алкоголем, наркотиками и токсическими веществами; обучения населения навыкам по соблюдению правил гигиены, режима труда и учебы; проведение мероприятий по раннему выявлению заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, в том числе медицинских осмотров всех видов, диспансеризации и диспансерного наблюдения; обеспечения потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания. 2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации осуществляется посредством: совершенствования оказания медицинской помощи при социально значимых заболеваниях, в том числе больным с болезнями системы кровообращения, туберкулезом, онкологическими, эндокринными и некоторыми другими заболеваниями; развития ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических медицинских организаций; организации оказания паллиативной помощи инкурабельным больным; оказания больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставки их в кратчайшие сроки в стационар при оказании скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; создание региональной системы оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах округа, в том числе с использованием воздушного судна (вертолета), оснащенного медицинским модулем. 3. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства осуществляется посредством: улучшения состояния материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих медицинские услуги акушерско-гинекологического и педиатрического профиля; обеспечения койками реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, располагающими современным высокотехнологичным оборудованием; направления пациентов в перинатальные центры, в которых оказывается медицинская помощь наиболее тяжелому контингенту беременных, рожениц, родильниц и новорожденных детей; повышения квалификации специалистов в медицинских организациях, оказывающих медицинские услуги акушерско-гинекологического профиля, в том числе с использованием симуляционных центров; снижения младенческой и детской смертности от травм, насильственных действий; снижения числа абортов; создания возможностей полноценной и адекватной маршрутизации пациентов; создания новых подходов к мотивации персонала; создания новой системы взаимоотношений медицинских организаций, оказывающих медицинские услуги акушерско-гинекологического и педиатрического профилей; совершенствования системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка; проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики; проведения неонатального скрининга; проведения профилактики вертикальной передачи ВИЧ от матери к ребенку. 4. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей, осуществляется посредством: создания системы комплексной реабилитации; обеспечения профессиональной подготовки медицинских кадров; обеспечения современным требованиям материально-технической базы реабилитационных подразделений; обеспечения доступности медицинской реабилитации и обеспечения потребности детей-инвалидов в медицинской реабилитации; обеспечения доступного населению, эффективного санаторно-курортного лечения. 5. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами осуществляется путем: обеспечения непрерывного профессионального образования; совершенствования системы практической подготовки медицинских и фармацевтических работников; проведения аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов; развития мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников. 6. Создание и функционирование информационных систем в здравоохранении осуществляется путем: внедрения новых медицинских технологий; внедрения и использования современных информационно-телекоммуникационных технологий в здравоохранении. Непосредственным результатом реализации Программы является достижение требуемых значений показателей в соответствующем году. Реализация Программы «Развитие здравоохранения в Ненецком автономном округе» реализуется в два этапа: первый этап: структурные преобразования в 2014-2016 годах; второй этап: развитие инновационного потенциала в здравоохранении, 2017-2020 годы. Программа состоит из 9 подпрограмм и 2 отдельных мероприятий, в комплексе обеспечивающих достижение поставленной цели и решение программных задач. Для каждой подпрограммы сформулированы цель, задачи, целевые показатели и их прогнозные значения, перечень мероприятий, за счет реализации которых предполагается достичь намеченных результатов. Раздел III Целевые показатели Программы Сведения о целевых показателях Программы представлены в Приложении 1 к Программе. Раздел IV Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей Программы Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа. Оперативное управление и контроль реализации Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа (далее - Департамент). На ответственного исполнителя возлагается: межведомственная координация деятельности органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа - участников реализации Программы; реализация мероприятий Программы в пределах своих полномочий, обозначенных в Программе и Плане реализации Программы; осуществление руководства и текущего управления реализацией Программы, координация деятельности участников Программы; разработка в пределах своей компетенции проектов правовых актов, необходимых для реализации Программы; проведение анализа и формирование предложений по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы; уточнение механизмов реализации Программы и размера затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств; проведение мониторинга, включающего контроль процесса реализации Программы, экспертизу достигнутых результатов и выработку рекомендаций по совершенствованию программных мероприятий и управленческих инструментов; подготовка и представление не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, в Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы; осуществление проверки хода реализации Программы участниками Программы - органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа, другими организациями; организация размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы; взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в Приложении 2 к Программе. Раздел V Перечень мероприятий Программы Перечень мероприятий Программы с указанием наименования, исполнителей, сроков их реализации, источников финансирования представлен в Приложении 3 к Программе. Раздел VI Прогноз
сводных показателей государственных заданий Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ненецкого автономного округа, подведомственными Департаменту, по Программе представлен в Приложении 4 к Программе. Раздел VII Отдельные
мероприятия государственной программы 1. Обеспечение обязательного медицинского страхования неработающего населения (Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения). В связи с заключением Договора между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти Российской Федерации от 05.06.2014, утвержденного законом Ненецкого автономного округа от 23.06.2014 № 50-оз, Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа с 1 января 2015 года является страхователем неработающего населения и, соответственно, плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Ненецкого автономного округа в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Средства подлежат перечислению в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. 2. Финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Раздел VIII Характеристика подпрограмм Программы Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» (далее - подпрограмма 1) 1. Паспорт подпрограммы 1
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем и обоснование включения ее в Программу Подпрограмма представляет собой систему принципов и мер В последние годы одним из направлений приоритетного
национального проекта в сфере здравоохранения и в рамках мероприятий по
улучшению демографической ситуации в Российской Федерации проводятся
мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у граждан Российской
Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака. Начиная В рамках проводимых мероприятий со стороны Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации реализуются направления по подготовке медицинских работников по вопросам профилактики заболеваний, проведение коммуникационной кампании по формированию приоритетов здорового образа жизни у населения России, включая проведение телевизионных программ, рекламной кампании, акций и мероприятий по формированию здорового образа жизни, продвижение интернет-портала о здоровом образе жизни takzdorovo.ru, развитие единой федеральной телефонной справочной службы, проведение всероссийского конкурса социальных проектов по здоровому образу жизни. В связи с масштабностью проводимых мероприятий в регионах Российской Федерации обеспечивается межведомственное взаимодействие по формированию у населения принципов здорового образа жизни. В целях снижения заболеваемости и смертности населения существуют три основных направления профилактики - предупреждения заболеваний: информирование населения о факторах риска неинфекционных заболеваний, мотивирование к ведению здорового образа жизни. Данное направление возможно эффективно реализовать путем межведомственного взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти, различных ведомств, общественных организаций; выявление лиц с факторами риска заболеваний, коррекция у них факторов риска. В основном данное направление реализуется путем проведения диспансеризации и профилактических осмотров населения; вторичная профилактика заболеваний, позволяющая при проведении лечения в медицинских организациях предотвратить развитие осложнений. В целях внедрения в лечебно-профилактические медицинские организации Ненецкого автономного округа первого уровня эффективных технологий профилактики неинфекционных заболеваний среди взрослого населения планируется: обеспечить профилактическое консультирование участковыми врачами (врачами общей практики, фельдшерами); внедрить в деятельность кабинетов медицинской профилактики технологии выявления факторов риска, дифференцированные технологии коррекции факторов риска; создать механизм взаимодействия между кабинетами поликлиник, отделением медицинской профилактики и Центрами здоровья в плане коррекции факторов риска у лиц, прошедших диспансеризацию. Для обеспечения реализации вышеперечисленных направлений деятельности со стороны здравоохранения необходимо повысить координирующую роль окружного отделения медицинской профилактики, развивать взаимодействие отделения медицинской профилактики и лечебно-профилактических медицинских организаций. Неинфекционные заболевания (сердечно-сосудистая патология, онкологические заболевания, сахарный диабет, хронические бронхолегочные заболевания) имеют общую структуру факторов риска их развития и обуславливают около 80% всех причин смерти в нашей стране. На ближайший период в регионе стоит задача создания в структуре медицинских организаций подразделений, оказывающих медицинскую помощь в неотложной форме в целях оказания гражданам помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи. Основными направлениями совершенствования оказания медицинской помощи сельскому населению в рамках подпрограммы в Ненецком автономном округе являются: совершенствование деятельности медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь сельскому населению. В рамках реализации подпрограммы запланировано увеличение числа посещений к фельдшерам ФАПов, а также посещений на дому вследствие активного привлечения медицинских работников ФАПов к подворовым обходам с целью раннего выявления заболеваний и профилактики обострения хронических заболеваний у хронических больных, будет активизирована патронажная работа. В соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи на медицинских работников возложены дополнительные функции по ранней диагностике социально значимых заболеваний (проведение кардио- и онкоскринингов), привлечение к профилактическим осмотрам; повышение доступности медицинской помощи сельскому населению. В рамках реализации подпрограммы запланировано повышение доступности медицинской помощи сельскому населению путем организации выездных методов лечебно-диагностической и профилактической работы. В ходе реализации подпрограммы планируется обеспечить оказание первой помощи в домовых хозяйствах, оказание медицинской помощи выездными бригадами и оптимизация маршрутизации населения по зоне ответственности медицинских организаций. В целях достижения максимального приближения первой помощи сельскому населению в малонаселенных пунктах с числом жителей менее 20 человек (где нет ФАПов) планируется продолжить работу по созданию домовых хозяйств. Будут определены ответственные лица, на которые будут возложены функции оказания первой помощи (само – и взаимопомощь). Подпрограмма 2 «Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, 1. Паспорт подпрограммы 2
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|