Расширенный поиск
Указ Губернатора Архангельской области от 07.07.2017 № 72-у ГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ от 07
июля г. Архангельск Об утверждении
административного регламента исполнения министерством образования и науки
Архангельской области государственной функции по осуществлению государственного
контроля (надзора) в области образования (В редакции Указа Губернатора Архангельской области В соответствии c пунктом 5 части 8 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» постановляю: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения министерством образования и науки Архангельской области государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования на территории Архангельской области. 2. Министру образования и науки Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего указа утвердить план-график внедрения административного регламента, предусмотренного пунктом 1 настоящего указа. 3. Установить, что ежегодно, до 1 марта, министерство образования и науки Архангельской области обеспечивает размещение на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обобщений практики исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования на территории Архангельской области, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений. 4. Установить, что по 31 декабря 2018 года: должностные лица министерства образования и науки Архангельской области перед проведением плановой проверки обязаны разъяснять руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям содержание положений статьи 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон); в случае представления должностным лицам министерства образования и науки Архангельской области при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.1 Федерального закона, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт. 5. Настоящий указ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
УТВЕРЖДЕН указом Губернатора Архангельской области от 07 июля АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения министерством образования и науки Архангельской области государственной функции по осуществлению
государственного контроля (надзора) (В редакции Указа Губернатора Архангельской области I. Общие положения 1. Административный регламент исполнения министерством образования и науки Архангельской области (далее – министерство) государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования на территории Архангельской области (далее – государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур министерства при осуществлении полномочий по государственному контролю (надзору) в области образования, в том числе федеральному государственному контролю качества образования и федеральному государственному надзору в сфере образования. Настоящий административный регламент распространяется на осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Архангельской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 статьи 2.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») (далее – организации), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на территории Архангельской области (далее – органы местного самоуправления). В целях настоящего административного регламента к организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность. 2. Государственная функция исполняется непосредственно министерством. 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря); Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”; (Дополнен - Указ Губернатора Архангельской области от 27.10.2017 № 109-у); Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, 03 августа, № 31, ст. 3802); Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1); Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ (Российская газета, 2002, 20 ноября); Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822); Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060); Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249) (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ); Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598) (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ); Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08 марта 2015 года № 21-ФЗ (Российская газета, 2015, 11 марта); постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 44, ст. 6274); постановление Правительства Российской Федерации от 25 июля 2013 года № 627 «Об утверждении требований к осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 31, ст. 4223); постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 года № 719 «О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 34, ст. 4448); постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 19, ст. 2825); постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациям, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418); распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647); постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 8, ст. 1239); приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного надзора и муниципального контроля”» (Российская газета, 2009, 14 мая); приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”» (Законность, 2009, № 5); областной закон от 02 июля 2013 года № 712-41-ОЗ «Об образовании в Архангельской области» (газета «Волна», 2013, 09 июля); постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп «О государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области в электронной форме» (газета «Волна», 2011, 25 января); постановление Правительства Архангельской области от 30 августа 2011 года № 307-пп «О видах государственного контроля (надзора), осуществляемого исполнительными органами государственной власти Архангельской области в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (газета «Волна», 2011, 8 сентября); постановление Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 120-пп «Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Архангельской области» (газета «Волна», 2012, 10 апреля); постановление Правительства Архангельской области от 05 июня 2012 года № 251-пп «Об утверждении перечня должностных лиц министерства образования и науки Архангельской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере образования» (газета «Волна», № 24, 19 июня 2012 года). 4. Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования. Федеральный государственный контроль качества образования осуществляется за соответствием содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее – обязательные требования). Федеральный государственный надзор в сфере образования осуществляется за соблюдением организациями и органами местного самоуправления требований законодательства об образовании (далее – обязательные требования). При осуществлении государственного контроля (надзора) в области образования осуществляется государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, предусмотренный статьей 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”. (Дополнен - Указ Губернатора Архангельской области от 27.10.2017 № 109-у). 5. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную функцию (далее – должностные лица), являются: министр образования и науки Архангельской области; начальник управления надзора в сфере образования министерства; начальник отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования управления надзора в сфере образования министерства; ведущие консультанты, консультанты, главные специалисты-эксперты отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования управления надзора в сфере образования министерства. 6. В ходе исполнения государственной функции должностные лица министерства в зависимости от целей, задач и предмета проверок требуют от организаций следующие документы и (или) информацию: 1) правовой акт о назначении на должность (о вступлении в должность) руководителя организации; 2) регламентирующие деятельность структурных подразделений организации; 3) регламентирующие прием обучающихся в организацию; 4) о зачислении обучающихся в организацию; 5) подтверждающие соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей) в части привлечения к труду, не предусмотренному образовательной программой; 6) об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в организации; 7) об организации индивидуального обучения детей на дому; 8) об организации обучения по индивидуальному учебному плану обучающихся; 9) о переводе обучающихся, воспитанников в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня; 10) о зачислении обучающихся в организацию; 11) о переводе обучающихся в следующий класс организации; 12) об отчислении обучающихся из организации; 13) об организации сетевой формы реализации образовательных программ; 14) о реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; 15) о внутренней системе оценки качества образования в организации; 16) о реализации образовательных программ; 17) о соблюдении установленного законодательством Российской Федерации в сфере образования порядка проведения государственной итоговой аттестации; 18) о выдаче документов об уровне образования и (или) квалификации, об обучении, а также о выдаче медалей «За особые успехи в учении», «За особые успехи в обучении»; 19) регулирующие порядок заполнения, выдачи, хранения и учета документов государственного образца об образовании, об обучении; 20) о выдаче документов об образовании установленного организацией образца; 21) подтверждающие участие работников организации в управлении; 22) подтверждающие соблюдение прав работников организаций на свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой; 23) подтверждающие соблюдение прав педагогических работников при проведении аттестации; 24) подтверждающие соблюдение прав родителей (законных представителей) обучающихся в части ознакомления с уставом организации, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации организации, основными образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, права и обязанности обучающихся; 25) об оказании платных образовательных услуг; 26) о реорганизации, ликвидации организации; 27) подтверждающие соответствие педагогических работников требованиям к квалификации по должностям; 28) о персональном составе педагогических работников организации (фамилия, имя, отчество; занимаемая должность (должности) педагогического работника; дата приема на работу по каждой должности; преподаваемые дисциплины; уровень образования; наименования направления подготовки и (или) специальности (в соответствии с документом об образовании); данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки (год, тема); стаж работы (общий, педагогический); результаты аттестации (квалификационная категория, соответствие занимаемой должности, дата аттестации) по каждой должности; рекомендации аттестационной комиссии о назначении на должности (решение, дата); дата выдачи и информация из справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям); 29) об образовании педагогических работников; 30) о дополнительном профессиональном образовании педагогических работников; 31) график прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников; 32) подтверждающие учет мнения советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников организации; 33) об обеспечении безопасности обучающихся в части допуска лиц к занятию педагогической деятельностью; 34) об обеспечении безопасности обучающихся во время пребывания в организации; 35) об обеспечении охраны здоровья обучающихся в организации; 36) о предоставлении обучающимся условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе о получении социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 37) об оказании родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи; 38) об организации питания обучающихся; 39) об организации подвоза обучающихся; 40) об использовании имущества, переданного в оперативное управление или принадлежащего организации на ином праве; 41) договоры об образовании; 42) программа развития организации; 43) о разработке, согласовании и утверждении программы развития организации; 44) о создании, организации работы, принятии решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений организации; 45) учебно-педагогическая документация; 46) об определении списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников; 47) подтверждающие соблюдение права обучающихся на участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом; 48) подтверждающие соблюдение права обучающихся на получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании; 49) подтверждающие соблюдение прав обучающихся на бесплатное пользование учебниками; 50) о применении мер дисциплинарного взыскания к обучающимся; 51) об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации; 52) о реализации права родителей (законных представителей) на участие в управлении организацией; 53) о привлечении добровольных пожертвований и/или иных взносов родителей (законных представителей); 54) об установлении требований к одежде обучающихся; 55) об организации и проведении военных сборов в рамках учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»; 56) о реализации программ дополнительного образования; 57) об установлении образца справки об обучении или о периоде обучения; 58) регламентирующие права, обязанности и ответственность руководителя организации, педагогических работников; 59) регламентирующие права, обязанности и ответственность инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции; 60) об осуществлении функций классного руководителя в организации; 61) о профилактике, расследовании и учете несчастных случаев в организации; 62) образовательные программы организации; 63) учебные планы организации; 64) календарный учебный график организации; 65) о проведении самообследования организацией; 66) об организации посещения обучающимися по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации и не предусмотрены учебным планом; 67) о предоставлении обучающимся мер социальной поддержки; 68) подтверждающие исполнение предписаний об устранении нарушений обязательных требований; 69) обязательные для размещения организацией на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» согласно Федеральному закону № 273-ФЗ; 70) штатное расписание организации; 71) о результатах проведения оценочных мероприятий для оценки уровня образовательных достижений обучающихся; 72) об исследовании профессиональных компетенций педагогических работников; 73) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, оборудовании помещений, территории, объектов спорта, наличии средств воспитания и обучения; 74) о посещаемости обучающихся (журналы, табеля посещаемости); 75) документы и материалы, разработанные организацией для обеспечения реализации образовательной программы; 76) об оказании медицинской помощи обучающимся; 77) об адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 78) паспорт доступности для инвалидов объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых услуг (в отношении частных образовательных организаций). (Дополнен - Указ Губернатора Архангельской области от 27.10.2017 № 109-у). 7. В ходе исполнения государственной функции должностные лица министерства в зависимости от целей, задач и предмета проверок требуют от органов местного самоуправления следующие документы: 1) правовой акт о назначении на должность (о вступлении в должность) руководителя органа местного самоуправления; 2) муниципальные правовые акты, регламентирующие реализацию органами местного самоуправления полномочий в сфере образования в части: организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации); создания условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях; создания, реорганизации, ликвидации муниципальных образовательных организаций (за исключением создания органами местного самоуправления муниципальных районов муниципальных образовательных организаций высшего образования), осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных образовательных организаций; обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройства прилегающих к ним территорий; учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепления муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа; 3) документы по учету форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей; 4) документы по закреплению муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района или городского округа; 5) документы по организации и осуществлению подвоза детей; 6) перечень информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» согласно Федеральному закону № 273-ФЗ; 7) информация об адресе официального сайта муниципального образования (органа местного самоуправления) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 8. В ходе исполнения государственной функции должностные лица министерства в зависимости от целей, задач и предмета проверок запрашивают у государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций следующие находящиеся в их распоряжении документы и (или) информацию: 1) учредительные документы организации; 2) (Исключен - Указ Губернатора Архангельской области от 27.10.2017 № 109-у); 3) (Исключен - Указ Губернатора Архангельской области от 27.10.2017 № 109-у); 4) сведения из санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов; 5) сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков; 6) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; 7) сведения из реестра дисквалифицированных лиц; 8) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; 9) сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске; 10) сведения о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание; 11) сведения о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства вида на жительство; 12) сведения о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность гражданина (кроме удостоверений личности, выданных иностранными государствами); 13) сведения о постановке иностранного гражданина или лица без гражданства на учет по месту пребывания; 14) сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства; 15) сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации; 16) сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации; 17) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. 18) паспорт доступности для инвалидов объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых услуг (в отношении государственных и муниципальных образовательных организаций). (Дополнен - Указ Губернатора Архангельской области от 27.10.2017 № 109-у). 9. Должностные лица министерства при проведении проверок обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа местного самоуправления, проверка которых проводится; проводить проверку на основании распоряжения министерства о ее проведении в соответствии с назначением проверки; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку – только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министерства и в случае, предусмотренном федеральным законом, копии документа о согласовании проведения проверки; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, уполномоченному представителю органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, уполномоченному представителю органа местного самоуправления, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, уполномоченного представителя органа местного самоуправления с результатами проверки; знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, уполномоченного представителя органа местного самоуправления с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки; не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа местного самоуправления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, уполномоченного представителя органа местного самоуправления ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии). 10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, уполномоченный представитель органа местного самоуправления при проведении проверок имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами; знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация; представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей к участию в проверке, проводимой в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя. 11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, уполномоченный представитель органа местного самоуправления при проведении проверок обязаны: своевременно направлять в министерство по его запросу документы, необходимые для проведения проверки; своевременно представлять в министерство пояснения о выявленных в ходе проверки ошибках и (или) противоречиях в документах, касающихся организации, рассматриваемых в ходе проверки; предоставлять должностным лицам министерства возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки; обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом местного самоуправления при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом местного самоуправления оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. 12. При проведении проверок юридические лица, органы местного самоуправления обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, органов местного самоуправления, а индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований. 13. Результатами исполнения государственной функции являются: составление акта проверки; выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; возбуждение дела об административном правонарушении; выдача повторного предписания об устранении ранее не устраненных нарушений обязательных требований; вынесение распоряжения министерства о запрете приема обучающихся на обучение в организацию полностью или частично; вынесение распоряжения министерства о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности организации полностью или частично; направление в суд заявления об аннулировании действия лицензии на осуществление образовательной деятельности организации; направление предложения об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования; вынесение распоряжения министерства о приостановлении действия государственной аккредитации образовательной деятельности полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки; вынесение распоряжения министерства о лишении организации государственной аккредитации образовательной деятельности полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции 14. Почтовый адрес министерства – Адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.dvinaland.ru. Корреспонденция
по вопросам исполнения государственной функции принимается по адресу управления надзора в сфере образования
министерства (далее – управление): Номер справочного телефона министерства – 8 (8182) 21-27-85. Адрес электронной почты – [email protected]. 15. График работы министерства с заинтересованными лицами (в том числе в целях приема документов, устного информирования по телефону): понедельник – четверг – с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00; пятница – с 9:00 до 13:00; суббота, воскресенье – выходные дни. 16. Информация о порядке исполнения государственной функции может быть получена: по телефону; по электронной почте; по почте путем обращения заинтересованного лица с письменным запросом о предоставлении информации; при личном обращении заинтересованного лица; на официальном сайте Правительства Архангельской области и иных официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); в помещениях управления (на информационных стендах). 17. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте путем обращения заинтересованного лица с письменным запросом о предоставлении информации и при личном обращении заинтересованного лица: сообщается информация о контактных данных министерства, указанных в пункте 14 настоящего административного регламента, о графике работы министерства с заинтересованными лицами, сведения о ходе исполнения государственной функции в отношении заинтересованного лица и сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства и их решения; осуществляется консультирование по порядку исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, в которое позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица министерства, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации об исполнении государственной функции. Обращения заинтересованных лиц по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». 18. На официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается следующая информация: текст настоящего административного регламента; контактные данные министерства, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента; график работы министерства с заинтересованными лицами; перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов; тексты руководств, комментариев по соблюдению обязательных требований, уведомлений об изменении обязательных требований, рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований (при наличии); тексты обобщений практики исполнения государственной функции (в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления в целях недопущения таких нарушений); ежегодный план проведения плановых проверок; отчеты об исполнении государственной функции за предшествующие периоды; банковские реквизиты для уплаты административных штрафов и иных платежей при исполнении государственной функции; сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства и их решения. На иных официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация, предусмотренная нормативными правовыми актами о порядке ведения этих официальных сайтов. 19. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается информация, указанная в пункте 28.3 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года № 408-пп. 20. В помещении управления министерства (на информационных стендах) размещается следующая информация: название соответствующего структурного подразделения министерства, исполняющего государственную функцию; фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц министерства, исполняющих государственную функцию; контактные данные министерства, указанные в пункте 14 настоящего административного регламента; график работы министерства с заинтересованными лицами; банковские реквизиты для уплаты административных штрафов и иных платежей при исполнении государственной функции; сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства и их решения. 2.2. Плата за исполнение государственной функции 21. Плата за исполнение государственной функции не взимается. 2.3. Срок исполнения государственной функции 22. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено абзацем вторым настоящего пункта. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года. 23. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В случае необходимости запроса документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия, когда их получение невозможно в пределах срока плановой выездной проверки субъекта малого предпринимательства, проведение такой проверки приостанавливается по распоряжению министерства на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий – не более чем на 15 часов. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. 24. Сроки исполнения административных процедур, осуществляемых при производстве по делам об административных правонарушениях, устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. III. Административные процедуры 3.1. Перечень административных процедур 25. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1) подготовка к проведению плановой проверки; 2) организация проведения внеплановой проверки; 3) проведение проверки и оформление ее результатов; 4) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований; 5) составление и направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, рассмотрение возражений на предостережения и уведомлений об исполнении предостережений. 26. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту. 3.2. Подготовка к проведению плановой проверки 27. Плановой проверкой организации является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, утвержденный распоряжением министерства. Плановой проверкой органа местного самоуправления является проверка, включенная в ежегодный план проведения проверок, сформированный и согласованный прокуратурой Архангельской области. 28. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок министерства срок проведения проверки соответствующей организации или установленный ежегодным планом проведения проверок срок проведения проверки соответствующего органа местного самоуправления. 29. Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает министр путем дачи поручения соответствующему должностному лицу министерства. 30. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению плановой проверки: 1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении плановой проверки; 2) после подписания распоряжения министерства о проведении плановой проверки уведомляет орган местного самоуправления, организацию не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа местного самоуправления, организации, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен органом местного самоуправления, организацией в министерство, или иным доступным способом. К копии распоряжения прилагается извещение по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции. 31. Распоряжение министерства о проведении плановой проверки подписывается министром. Форма распоряжения о проведении плановой проверки приводится в приложении № 3 к настоящему административному регламенту. 32. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок министерства (в отношении организаций), ежегодным планом проведения проверок, сформированным и согласованным прокуратурой Архангельской области (в отношении органов местного самоуправления). 3.3. Организация проведения внеплановой проверки 33. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный распоряжением министерства (в отношении организаций), или в ежегодный план проведения проверок, сформированный и согласованный прокуратурой Архангельской области (в отношении органов местного самоуправления). 34. Основаниями для проведения внеплановой проверки организации являются: 1) истечение срока исполнения ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) мотивированное представление должностного лица министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей; 3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; 4) выявление министерством нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности; 5) выявление министерством нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона № 273-ФЗ. 35. Основаниями для проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления являются: 1) обращения граждан, юридических лиц, информация от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан; 2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; 3) поступление отчета органа местного самоуправления об исполнении выданного повторно предписания министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований. 36. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки организации является истечение срока исполнения организацией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного министерством предписания. 37. В целях организации проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктами 1, 3 – 5 пункта 34, пунктом 35 настоящего административного регламента, министр поручает соответствующему должностному лицу министерства подготовку документов, необходимых для проведения внеплановой проверки. В целях организации проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 34 настоящего административного регламента, министр поручает соответствующему должностному лицу министерства рассмотреть обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации. 38. В ходе рассмотрения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации должностное лицо министерства: 1) при наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления принимает разумные меры к установлению обратившегося лица; 2) учитывает результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; 3) при наличии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 34 настоящего административного регламента, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки, направляемое министру; 4) при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований или о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 34 настоящего административного регламента, информирует министра о необходимости проведения предварительной проверки; 5) при выявлении анонимности обращения или заявления информирует об этом министра, по решению которого рассмотрение такого обращения или заявления прекращается. 39. Предварительная проверка проводится по решению министра в случаях, предусмотренных подпунктом 4 пункта 38 настоящего административного регламента. В ходе проведения предварительной проверки должностное лицо министерства: 1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших обращения или заявления, представивших информацию; 2) рассматривает документы организации, имеющиеся в распоряжении министерства; 3) запрашивает пояснения в отношении полученной информации у организации (при этом представление таких пояснений и иных документов не является для организации обязательным); 4) при выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 34 настоящего административного регламента, подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки, направляемое министру; 5) при выявлении анонимности обращения или заявления либо установлении заведомо недостоверных сведений, содержащихся в обращении или заявлении, информирует об этом министра, по решению которого предварительная проверка прекращается. 40. Министр, рассмотрев мотивированное представление о назначении внеплановой проверки: при наличии оснований для ее проведения – поручает должностному лицу министерства подготовку документов, необходимых для проведения внеплановой проверки; при отсутствии оснований для ее проведения – поручает должностному лицу министерства подготовку ответа на поступившее обращение или заявление гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя), юридического лица в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 41. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки (за исключением внеплановых проверок, предусмотренных пунктом 42 настоящего административного регламента): 1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении внеплановой проверки; 2) после подписания распоряжения министерства о проведении внеплановой проверки уведомляет орган местного самоуправления, организацию не позднее чем за 24 часа до начала проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа местного самоуправления, организации, если такой адрес содержится в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен органом местного самоуправления, организацией в министерство. К копии распоряжения прилагается извещение по форме согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту о возможности перехода на взаимодействие в электронной форме в рамках исполнения государственной функции. 42. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки организации по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 34 настоящего административного регламента, внеплановой проверки органа местного самоуправления по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 35 настоящего административного регламента: 1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки организации, о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления; 2) подготавливает заявление о согласовании министерством с прокуратурой Архангельской области проведения внеплановой выездной проверки организации, проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления; 3) в день подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Архангельской области с приложением документов, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 2 пункта 34, в подпункте 1 пункта 35 настоящего административного регламента. 43. Распоряжение министерства о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании с прокуратурой Архангельской области проведения внеплановой выездной проверки организации, внеплановой проверки органа местного самоуправления подписываются министром. Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки приводится в приложении № 3 к настоящему административному регламенту. Форма заявления о согласовании министерством с прокуратурой Архангельской области проведения внеплановой выездной проверки организации приводится в приложении № 4 к настоящему административному регламенту. Форма заявления о согласовании министерством с прокуратурой Архангельской области проведения внеплановой проверки органа местного самоуправления приводится в приложении № 5 к настоящему административному регламенту. 44. Сроки организации проведения внеплановой проверки: 1) для подготовки к проведению внеплановых проверок в порядке, предусмотренном пунктом 41 настоящего административного регламента, – семь рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора); 2) для рассмотрения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и для проведения предварительных проверок в порядке, предусмотренном пунктами 39 и 40 настоящего административного регламента, – незамедлительно, но не позднее двух рабочих дней со дня получения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации; 3) для подготовки к проведению внеплановых проверок в порядке, предусмотренном пунктом 42 настоящего административного регламента, – незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления основания для проведения внеплановой проверки. 45. В случае отказа прокуратуры Архангельской области в согласовании проведения внеплановой выездной проверки организации, внеплановой проверки органа местного самоуправления министр, исходя из основания отказа, принимает одно из следующих решений: 1) об отмене распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки организации, о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления; 2) об устранении замечаний прокуратуры Архангельской области и повторном направлении заявления о согласовании министерством с прокуратурой Архангельской области проведения внеплановой выездной проверки организации, внеплановой проверки органа местного самоуправления; 3) об обжаловании решения прокуратуры Архангельской области вышестоящему прокурору или в суд. 3.4. Проведение проверки и оформление ее результатов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|