Расширенный поиск

Постановление Правительства Архангельской области от 14.08.2017 № 321-пп

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 14 августа 2017 г. № 321-пп

 

г. Архангельск

 

 

Об утверждении «дорожной карты» по развитию жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области

на 2017 – 2020 годы

 

 

В соответствии с пунктом 25 календарного плана-графика паспорта приоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 18 апреля 2017 года № 5), Правительство Архангельской области постановляет:

 

1.       Утвердить «дорожную карту» по развитию жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области на 2017 – 2020 годы.

2.       Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Архангельской области:

от 05 декабря 2014 года № 511-пп «Об утверждении комплекса мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области»;

от 11 августа 2015 года № 324-пп «О внесении изменений в комплекс мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области».

3.       Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Первый заместитель Губернатора

Архангельской области –

председатель Правительства

Архангельской области

 

 

 

А.В. Алсуфьев

                                                            

 

 


 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Архангельской области

от 14 августа 2017 г. № 321-пп

 

 

«ДОРОЖНАЯ КАРТА»

по развитию жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области на 2017 – 2020 годы

 

Наименование мероприятия

Ожидаемый результат

Предлагаемый механизм реализации

Индикаторы

Срок

Ответственный исполнитель

I. Обеспечение модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства,
в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства

1.                  

 

Завершение процесса разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее – ПКР),
а также схем водоснабжения
и водоотведения, теплоснабжения в муниципальных образованиях Архангельской области (далее – муниципальные образования) (перечень поручений Президента Российской Федерации от 09 августа
2015 года № Пр-1608, распоряжение Правительства Российской Федерации
от 22 августа 2011 года
№ 1493-р)

обеспечение корректной реализации этапа утверждения схем водоснабжения
и водоотведения
с учетом потребностей
в развитии поселения, городского округа
Архангельской области;

создание условий для привлечения инвестиций в сферы водоснабжения
и водоотведения, теплоснабжения;

оптимизация расходов
на реализацию схем водоснабжения
и водоотведения, теплоснабжения

ПКР и схемы водоснабжения
и водоотведения, теплоснабжения утверждаются
актом представительного органа муниципального образования.

Контроль за разработкой
и утверждением осуществляет министерство топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – министерство ТЭК и ЖКХ)

 

1) количество муниципальных образований (шт., %), в которых утверждены ПКР, к общему количеству муниципальных образований, в которых должны быть утверждены ПКР.
Плановое значение показателя – 100,0 %;

2) количество (шт., %) муниципальных образований, в которых разработаны схемы водоснабжения
и водоотведения, теплоснабжения к общему количеству муниципальных образований, в которых такие схемы должны быть разработаны (с разбивкой
по отраслям).

Плановое значение показателя – 100,0 %

до 31 декабря 2017 года, далее – актуализация
по мере необходимости в соответствии
с законодательством Российской Федерации

министерство ТЭК
и ЖКХ

2.                  

 

Выявление объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения государственных унитарных предприятий (далее – ГУП)
и муниципальных унитарных предприятий (далее – МУП),
в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование в установленном федеральными законами
от 07 декабря 2011 года
№ 416-ФЗ «О водоснабжении
и водоотведении» и от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ
«О теплоснабжении» порядке

создание условий для

определения технических характеристик
и экономической эффективности существующих технических решений
в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами
и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения
и водоотведения,
в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование

сбор предоставляемых ГУП
и МУП данных об объектах теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения
и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование, в установленном федеральными законами
от 07 декабря 2011 года
№ 416-ФЗ «О водоснабжении
и водоотведении» и от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ
«О теплоснабжении» порядке

количество объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения
и водоотведения,
в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование (шт.)

до 30 сентября
2017 года, далее – актуализация ежегодно

муниципальные образования;

министерство ТЭК
и ЖКХ

3.                  

 

Разработка планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование.

Публикация планов-графиков
на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

создание условий для

определения технических характеристик
и экономической эффективности существующих технических решений
в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами
и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения
и водоотведения,
в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование

разработка муниципальными образованиями планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование.

Контроль за разработкой
и реализацией осуществляет министерство ТЭК и ЖКХ

наличие в муниципальном образовании соответствующих планов-графиков

до 31 декабря 2017 года

муниципальные образования;

министерство ТЭК
и ЖКХ

4.                  

 

Осуществление министерством ТЭК и ЖКХ контроля за реализацией муниципальными образованиями утвержденных планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП

актуализация информации
о состоянии объектов теплоснабжения, систем централизованного водоснабжения
и водоотведения

отчеты о проведении технического обследования, согласованные
с муниципальными
образованиями предоставляются в министерство ТЭК и ЖКХ

количество организаций, которые провели техническое обследование (шт., %), от общего количества организаций.

Плановое значение показателя – 100,0 % на конец 2018 года.

постоянно, до исполнения соответствующих планов-графиков

муниципальные образования;

министерство ТЭК
и ЖКХ

5.                  

 

Выявление бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области
(далее – объекты ЖКХ)

 

актуализация информации
о бесхозяйных объектах ЖКХ

 

распоряжение министерства ТЭК и ЖКХ от 23 декабря
2014 года № 573-р
«Об утверждении графиков регистрации органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области прав муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной сферы, в том числе бесхозяйные объекты»

количество (шт.) выявленных объектов ЖКХ (в том числе с разбивкой
по муниципальным образованиям)

 

постоянно

муниципальные образования;

министерство ТЭК
и ЖКХ

6.                  

 

Завершение процесса регистрации в установленном порядке прав собственности на объекты ЖКХ, в том числе, которые ранее были признаны бесхозяйными (перечень поручений Президента Российской Федерации
от 09 августа 2015 года
№ Пр-1608, распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа
2011 года № 1493-р)

создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – сфера ЖКХ);

регистрация прав собственности на выявленные бесхозяйные объекты

распоряжение министерства ТЭК и ЖКХ от 23 декабря
2014 года № 573-р
«Об утверждении графиков регистрации органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области прав муниципальной собственности на объекты энергетики
и коммунальной сферы, в том числе бесхозяйные объекты».

Муниципальные образования направляют информацию
о завершение процесса
в министерство ТЭК и ЖКХ

количество (шт., %) зарегистрированных
в установленном порядке бесхозяйных объектов ЖКХ по отношению к общему количеству таких объектов, расположенных на территории Архангельской области

 

до 31 декабря
2017 года, далее – по мере необходимости

муниципальные образования;

министерство ТЭК
и ЖКХ

7.                  

 

Завершение реализации графиков передачи в концессию объектов ЖКХ всех ГУП
и МУП, управление которыми было признано неэффективным (далее – график) по результатам оценки эффективности, проведенной в декабре
2014 года в соответствии
с пунктом 19 плана действий
по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 августа
2011 года № 1493-р (перечень поручений Президента Российской Федерации
от 09 августа 2015 года
№ Пр-1608, распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 августа
2011 года № 1493-р)

приток частных инвестиций в сферу
ЖКХ;

сокращение бюджетной нагрузки на содержание объектов коммунальной инфраструктуры, закрепленных за неэффективными ГУП
и МУП;

повышение качества предоставляемых коммунальных услуг

реализация графиков передачи объектов ЖКХ осуществляется в соответствии с Порядком согласования органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области
с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Архангельской области проекта решения о заключении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и проекта конкурсной документации, необходимой для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, подписания и внесения изменений в концессионные соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, расположенных на территории Архангельской области, третьей стороной по которым является Архангельская область, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области
от 20 июня 2017 года № 244-пп;

типовая форма концессионного соглашения в сфере ЖКХ;

обязательное участие Архангельской области
в качестве стороны концессионного соглашения;

возможность передачи
в концессию имущественного комплекса в случае, когда только часть имущества зарегистрирована
в установленном порядке,
и учет затрат на регистрацию имущества в тарифах концессионера;

возможность учета при установлении концессионной платы долговых денежных обязательств ГУП и МУП, имущество которых передается в концессию, возникших не позднее чем за 2 года до решения о заключении концессионного соглашения

 

 

 

количество (шт., %) переданных в концессию неэффективных ГУП
и МУП, включенных
в график, к общему количеству неэффективных ГУП и МУП, включенных
в график.

Плановое значение показателя – 100,0 %

до 31 декабря 2017 года

муниципальные образования;

министерство ТЭК
и ЖКХ;

агентство по тарифам
и ценам Архангельской области (далее – агентство по тарифам
и ценам)

8.                  

 

Проведение на постоянной основе оценки эффективности управления ГУП и МУП, осуществляющими деятельность в сферах водоснабжения
и водоотведения, теплоснабжения

 

создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения
и водоотведения
в Архангельской области

 

распоряжение министерства ТЭК и ЖКХ от 20 октября
2014 года № 443-р
«О проведении оценки эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Архангельской области»;

распоряжение министерства ТЭК и ЖКХ от 28 ноября
2014 года № 522-р
«О проведении дополнительной оценки эффективности управления муниципальными унитарными предприятиями, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Архангельской области»

1) количество (шт., %) ГУП и МУП, в отношении которых проведена оценка эффективности, подготовлены соответствующие заключения по отношению
к общему количеству ГУП
и МУП, фактически осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения
и водоотведения, теплоснабжения на территории Архангельской области.

Плановое значение показателя – 100,0 %;

2) количество (шт., %) выявленных неэффективных ГУП и МУП к общему количеству ГУП и МУП, фактически осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения
и водоотведения, теплоснабжения на территории Архангельской области

до 1 сентября
2017 года, далее – ежегодно (до 1 мая
года, следующего за отчетным)

муниципальные образования;

министерство ТЭК
и ЖКХ

9.                  

 

Актуализация региональных графиков передачи в концессию имущества всех ГУП и МУП, управление которыми было признано неэффективным
(
далее – график, неэффективные ГУП и МУП)

актуализированный график;

создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения
и водоотведения
в Архангельской области

 

типовая форма графика передачи объектов неэффективных ГУП и МУП
в концессию

1) наличие актуализированного графика;

2) количество (шт., %) неэффективных ГУП
и МУП, включенных
в график, к общему количеству выявленных неэффективных ГУП
и МУП, осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения
и водоотведения, теплоснабжения на территории Архангельской области

до 1 сентября
2017 года, далее – ежегодно (до 1 июня года, следующего за отчетным)

министерство ТЭК
и ЖКХ

10.              

 

Размещение в открытом доступе на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» актуализированных графиков передачи инфраструктуры неэффективных ГУП и МУП
в концессию

открытость информации о всех ГУП и МУП, управление которыми было признано неэффективным;

развитие конкуренции

публикация на официальном сайте Правительства Архангельской области
в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» актуализированных графиков передачи инфраструктуры неэффективных ГУП и МУП
в концессию и соответствующей конкурсной документации

наличие на официальном сайте Правительства Архангельской области
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» графиков передачи инфраструктуры неэффективных ГУП и МУП в концессию
и соответствующей конкурсной документации

до 1 сентября
2017 года, далее – ежегодно (до 1 мая
года, следующего за отчетным)

министерство ТЭК
и ЖКХ

11.              

 

Создание и организация работы межведомственной рабочей группы по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в том числе
с использованием механизма государственно-частного партнерства (далее – ГЧП)

создание условий для привлечения инвестиций в сферу ЖКХ

распоряжение агентства стратегических разработок Архангельской области
(далее – агентство стратегических разработок)
о создании межведомственной рабочей группы по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ,
в том числе с использованием механизма ГЧП

наличие межведомственной рабочей группы по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ,
в том числе
с использованием механизма ГЧП

до 1 сентября
2017 года, обеспечение деятельности – постоянно

агентство стратегических разработок

12.              

 

Обеспечение работы межведомственной рабочей группы по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в том числе
с использованием механизма ГЧП

методическое
и практическое сопровождение подготовки инвестиционных проектов в сферу ЖКХ
на основе ГЧП;

 

сопровождение их реализации;

определение лучших практик инвестирования в сферу ЖКХ на основе ГЧП

распоряжение агентства стратегических разработок
о создании межведомственной рабочей группы по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ,
в том числе с использованием механизма ГЧП

функционирование межведомственной рабочей группы по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в том числе
с использованием механизма ГЧП

заседания межведомственной рабочей группы не реже одного раза в квартал, начиная с 1 октября 2017 года

агентство стратегических разработок

13.              

 

Применение на территории Архангельской области типового тиражируемого кредитного решения в целях массового привлечения инвестиций в целях модернизации коммунальной инфраструктуры

создание условий для привлечения инвестиций в отрасль ЖКХ

«коробочный» тиражируемый кредитный продукт, размещенный на сайте Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Минстрой России) и Публичного акционерного общества «Сбербанк России»
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

количество заключенных концессионных соглашений в рамках использования «коробочного» тиражируемого кредитного продукта (шт.)

с 30 июня 2017 года постоянно

министерство ТЭК
и ЖКХ;

агентство стратегических разработок

14.              

 

Организация семинаров
с банковским и отраслевым экспертным сообществом
по вопросам, связанным
с развитием сферы ЖКХ,
в том числе по разъяснению последних изменений
в законодательстве Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства

создание условий для привлечения инвестиций в сферу ЖКХ;

вовлечение банковского
и отраслевого экспертного сообщества
в решение проблем сферы ЖКХ;

повышение уровня информированности 

проведение семинаров
с банковским и отраслевым экспертным сообществом

количество проведенных семинаров с банковским
и отраслевым экспертным сообществом (шт.)

не реже чем 2 раза
в полгода

министерство ТЭК
и ЖКХ;

агентство стратегических разработок;

агентство по тарифам
и ценам

15.              

 

Оказание государственной поддержки инвестиционным проектам по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры

 

увеличение количества инвестиционных проектов, реализуемых посредством заключения концессионных соглашений в сфере ЖКХ;

приток частных инвестиций в сферу ЖКХ

 

предоставление финансовой поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
(далее – Фонд содействия реформированию ЖКХ)
в рамках лимитов, утвержденных Правительством Российской Федерации для Архангельской области  на подготовку проектов модернизации
и софинансирование процентной ставки в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2015 года № 1451 «О предоставлении
  финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной нфраструктуры»

 

1) количество проектов, получивших государственную поддержку;

2) объем привлеченных Архангельской областью
за период предоставления финансовой поддержки
в 2017 – 2018 годах денежных средств на реализацию проектов модернизации по заключенным в течение этого периода концессионным соглашениям из источников, отличных от средств предоставленной Архангельской области финансовой поддержки, при этом соотношение объема привлеченных денежных средств к средствам финансовой поддержки должно быть более 1 к 10

до 31 декабря 2018 года

министерство ТЭК
и ЖКХ;

агентство стратегических разработок

15.1.

Заключение соглашения между Архангельской областью, Минстроем России и Фондом содействия реформированию ЖКХ в целях предоставления государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры

 

создание условий для оказания государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры

 

в соответствии с типовыми условиями соглашения
о предоставлении финансовой поддержки в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации
от 26 декабря 2015 года № 1451 «О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры»

 

наличие в Архангельской области соглашения между Архангельской областью, Минстроем России
и Фондом содействия реформированию ЖКХ
в целях предоставления государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры

до 31 декабря 2017 года

министерство ТЭК
и ЖКХ;

агентство стратегических разработок

15.2.

Утверждение в Архангельской области для целей получения государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры:

а) «дорожной карты» развития жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области;

б) порядка отбора потенциальных проектов модернизации для их подготовки;

в) порядка софинансирования процентной ставки ресурсоснабжающим организациям или кредитным организациям по кредитам
и облигационным займам на проекты модернизации

 

создание условий для оказания государственной поддержки на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры

 

 

нормативный правовой акт Архангельской области, утверждающий «дорожную карту» развития жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, порядок отбора потенциальных проектов модернизации для их подготовки, порядок софинансирования процентной ставки ресурсоснабжающим организациям или кредитным организациям по кредитам
и облигационным займам на проекты модернизации, включающий в том числе обязательство Архангельской области заключить
с ресурсоснабжающей организацией или кредитной организацией договор (соглашение)
о софинансировании процентной ставки по кредиту или облигационному займу

наличие в Архангельской области утвержденных:

а) «дорожной карты» развития жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области;

б) порядка отбора потенциальных проектов модернизации для их подготовки;

в) порядка софинансирования процентной ставки ресурсоснабжающим организациям или кредитным организациям по кредитам и облигационным займам на проекты модернизации

до 31 декабря 2017 года

министерство ТЭК
и ЖКХ;

агентство стратегических разработок

16.              

 

Организация в Архангельской области системы приема жалоб (горячих линий) по проблемным вопросам сферы ЖКХ

создание условий для улучшения качества предоставляемых  жилищно-коммунальных услуг;

снижение количества аварийных ситуаций;

оперативное реагирование на возникающие в сфере ЖКХ проблемы

создание в Архангельской области системы приема жалоб (горячих линий) по проблемным вопросам сферы ЖКХ

наличие в Архангельской области системы приема жалоб (горячих линий)
по проблемным вопросам сферы ЖКХ

до 1 октября 2017 года

министерство ТЭК
и ЖКХ;

муниципальные образования;

управление по технологическому
и экологическому надзору Ростехнадзора по Архангельской области (далее – управление Ростехнадзора)
(участие по согласованию)

17.              

 

Проведение оценки готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих
и теплосетевых организаций,
потребителей тепловой энергии, теплопотребляющих установок, которые подключены к системе теплоснабжения

 

повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в осенне-зимний период;

снижение количества аварий на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения
и водоотведения
в осенне-зимний период

 

разработка программ проведения проверки готовности к отопительному периоду;

проведение уполномоченными органами проверок готовности
к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих
и теплосетевых организаций,
потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения в соответствии
с утвержденными в порядке, предусмотренном приказом Министерства энергетики Российской Федерации
от 12 марта 2013 года № 103 «Об утверждении Правил оценки готовности
к отопительному периоду», программами проведения проверок готовности
к отопительному периоду

1) количество объектов проверки готовых
к отопительному периоду
в общем количестве
проверяемых объектов (шт., %).

Плановое значение показателя – 100,0 %;

2) количество объектов проверки, которые будут готовы к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний, в общем количестве проверяемых объектов (шт., %).

Плановое значение показателя – 100,0 %;

3) количество объектов проверки, не готовых
к отопительному периоду,
в общем количестве
проверяемых объектов (шт., %).

Плановое значение показателя – 0,0 %

согласно утвержденным программам проведения проверки готовности к отопительному периоду

 

управление Ростехнадзора
(участие по согласованию); муниципальные образования;

министерство ТЭК
и ЖКХ

 

18.              

 

Организация круглосуточной работы «горячих линий»
с целью постоянного мониторинга и оперативного контроля за устранением случаев нарушения теплоснабжения многоквартирных домов
(далее – МКД) или социально-значимых объектов, ограничения или неосуществления теплоснабжения подключенных объектов, а также обеспечения надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Архангельской области
в осенне-зимний период

повышение степени готовности Архангельской области
к осенне-зимнему периоду;

снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры
в осенне-зимний период;

обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры
в осенне-зимний период

 

нормативный правовой акт Архангельской области об организации круглосуточной работы «горячих линий»
с целью постоянного мониторинга и оперативного контроля за устранением случаев нарушения теплоснабжения МКД или социально-значимых объектов, ограничения или неосуществления теплоснабжения подключенных объектов, а  также обеспечения надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Архангельской области; размещение информации
о работе «горячих линий»
в открытом доступе на официальном сайте Правительства Архангельской области и государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее – ГЖИ) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1) наличие «горячей линии»;

2) количество обращений
в службу «горячих линий»
в период осенне-зимнего периода (шт.);

3) процент решенных проблем по обращениям
в службу «горячих линий»
в общем количестве обращений в службу «горячих линий» (%).

Плановое значение показателя – 100,0 %

 

ежегодно в осенне-зимний период

министерство ТЭК
и ЖКХ;

ГЖИ

19.              

 

Предоставление информации
в Минстрой России об авариях, произошедших на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения
и водоотведения

незамедлительное устранение аварийных ситуаций, возникших на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения

направление информации
в Минстрой России

1) наличие устраненной аварийной ситуации;

2) нарушение срока направления информации (количество дней)

 

в суточный срок

министерство ТЭК
и ЖКХ;

ресурсоснабжающие организации
(далее – РСО)
(участие
по согласованию);

муниципальные образования

20.              

 

Организация системы мониторинга за формированием нормативных уровней запасов топлива РСО;

направление соответствующих отчетов о результатах работы
в Минстрой России

повышение степени готовности Архангельской области к осенне-зимнему периоду;

снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры
в осенне-зимний период;

обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры
в осенне-зимний период

в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики
от 23 сентября 2009 года
№ 206 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минрегионом России федерального статистического наблюдения
за работой жилищно-коммунального хозяйства
и объектов энергетики в зимних условиях»

в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики  от 23 сентября 2009 года

№ 206 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минрегионом России федерального статистического наблюдения за работой жилищно-коммунального хозяйства
и объектов энергетики
в зимних условиях»

 

в соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 сентября 2009 года № 206
«Об утверждении статистического инструментария для организации Минрегионом России федерального статистического наблюдения за работой жилищно-коммунального хозяйства и объектов энергетики в зимних условиях»

муниципальные образования; министерство ТЭК
и ЖКХ

21.              

 

Проведение на регулярной основе региональных заседаний (совещаний) по вопросам прохождения осенне-зимних периодов, анализу причин возникновения технологических нарушений, повлекших отключение жилых домов
и социально-значимых объектов от коммунальных услуг, либо снижение параметров по их обеспечению, и выработке мер по их недопущению

повышение степени готовности Архангельской области
к осенне-зимнему периоду;

снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры
в осенне-зимний
период;

обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры
в осенне-зимний
период

 

проведение региональных совещаний (заседаний) путем утверждения планов-графиков таких совещаний

количество проведенных совещаний (шт.), не реже
1 раза в месяц

ежемесячно
в соответствии
с утвержденным планом-графиком

министерство ТЭК
и ЖКХ;

РСО (участие по согласованию);

муниципальные образования

22.              

 

Направление в Минстрой России сводных отчетов
о подготовке и прохождении осенне-зимнего периода

повышение степени готовности Архангельской области
к осенне-зимнему периоду;

снижение количества нарушений эксплуатации и бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры
в осенне-зимний период

 

 

формирование сводных отчетов о подготовке к осенне-зимнему периоду

показатели, предусмотренные постановлением Федеральной службы государственной статистики от 27 февраля 2006 года № 7 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росстроем статистического наблюдения за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства
к работе в зимних условиях»

в сроки, установленные постановлением Федеральной службы государственной статистики
от 27 февраля 2006 года № 7 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росстроем статистического наблюдения за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к работе
в зимних условиях»

 

 

 

 

министерство ТЭК
и ЖКХ

23.              

 

Реализация Архангельской областью «дорожной карты» по выработке мер, направленных на совершенствование порядка технологического подключения к коммунальным системам.

Размещение в открытом доступе на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующей «дорожной карты»

(в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января
2017 года № 147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации»)

 

упрощение правил
и сроков технологического подключения;

расчет платы технологического присоединения; унификация законодательства Российской Федерации для подключения
к различным системам коммунальной инфраструктуры вне зависимости от вида ресурса

 

реализация региональной «дорожной карты», содержащей меры, направленные на совершенствование порядка технологического подключения к коммунальным системам

показатели, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января
2017 года № 147-р
«О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса
и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации»

в соответствии со сроками, предусмотренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 года

№ 147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации»

министерство ТЭК
и ЖКХ;

муниципальные образования;

РСО (участие по согласованию);

агентство стратегических разработок

24.              

 

Стимулирование использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры
и модернизации жилищного фонда, включенных
в общедоступный банк данных
о наиболее эффективных технологиях (www.банкжкх.рф)

 

 

 

 

повышение качества предоставляемых услуг
в сфере ЖКХ;

снижение аварийности
на объектах ЖКХ

информационно-разъяснительная работа, направленная на привлечение новых компаний и технологий
в общедоступный банк данных
о наиболее эффективных технологиях

количество инвестиционных проектов по модернизации, строительству объектов коммунальной инфраструктуры
и модернизации жилищного фонда, реализованных
с использованием технологий и продукции, включенной в справочник наиболее эффективных технологий (шт.)

постоянно, начиная
с 1 сентября 2017 года

министерство ТЭК
и ЖКХ;

РСО (участие по согласованию)

 

25.              

 

Информационно-разъяснительная кампания, направленная на вовлечение организаций в формирование общедоступного банка данных
о наиболее эффективных технологиях (www.банкжкх.рф)

регистрация на сайте новых компаний;

появление новых технологий в банке данных о наиболее эффективных технологиях

информационно-разъяснительная работа, направленная на привлечение новых компаний и технологий
в общедоступный банк данных
о наиболее эффективных технологиях

1) количество зарегистрированных компаний на сайте (шт.);

2) количество продуктов
и технологий, включенных
в справочник наиболее эффективных технологий,
в отраслевом разрезе (шт.)

постоянно, начиная
с 1 сентября 2017 года

министерство ТЭК
и ЖКХ

 

26.              

 

Регистрация представителей Архангельской области
и муниципальных образований на портале «Биржа проектов»;

внесение данных на портал
по реализуемым/планируемым проектам государственно-частного партнерства (концессионных соглашений)
в сфере ЖКХ

формирование единой «карты» инвестиционных проектов в сфере реализации концессионных соглашений в целях привлечения инвесторов;

приток частных инвестиций
в модернизацию сферы ЖКХ;

выявление лучших практик с целью их дальнейшего тиражирования на территории Российской Федерации;

сокращение бюджетной нагрузки на содержание ГУП и МУП

нормативный правовой акт Архангельской области об организации работы на портале «Биржа проектов», в том числе об определении ответственных лиц Архангельской области
и муниципальных образований за предоставление данных на портал;

мониторинг внесения данных муниципальными образованиями на портале «Биржа инвестиций» по реализуемым/планируемым
к реализации концессионным соглашениям

1) наличие исполнительных органов государственной власти Архангельской области и муниципальных образований, ответственных за предоставление данных на портал «Биржа инвестиций»;

2) количество внесенных на портал проектов в сфере реализации концессионных соглашений (шт.)

 

внесение данных на портал – не позднее
15 августа 2017 года, далее – постоянно;

подготовка нормативного правового акта Архангельской области – до 1 сентября 2017 года;

актуализация данных – раз в месяц

министерство ТЭК
и ЖКХ,

муниципальные образования;

агентство стратегических разработок

27.              

 

Проведение информационно-разъяснительной кампании, направленной на привлечение потенциальных концессионеров посредством использования портала «Биржа проектов»

создание условий для привлечения частных инвестиций для модернизации сферы ЖКХ, в том числе
в малых городах;

повышение уровня конкуренции

информационно-разъяснительная работа, направленная на стимулирование потенциальных инвесторов к реализации проектов с использованием механизма ГЧП, отраженных
на портале

1) количество проведенных встреч с потенциальными инвесторами (шт.);

2) количество зарегистрированных на портале инвесторов, заинтересованных
в реализации проектов
с использованием механизма ГЧП (концессионных соглашений), отраженных на портале (шт.)

постоянно, начиная 
с 1 сентября 2017 года

министерство ТЭК
и ЖКХ;

муниципальные образования;

агентство стратегических разработок

1.1. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства в сфере водоснабжения и водоотведения

28.              

 

Утверждение планов мероприятий, направленных
на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению
и водоотведению, предусматривающих обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества

обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения
и водоотведения

Концепция развития систем водоснабжения и водоотведения Архангельской области
до 2030 года, согласованная комиссией по развитию жилищно-коммунального хозяйства Общественной палаты Архангельской области и рекомендованная
к использованию и руководству министерству ТЭК и ЖКХ при стратегическом планировании развития водопроводно-коммунального хозяйства Архангельской области

 

обеспечение 90,0 % населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества

до 1 января 2020 года

министерство ТЭК
и ЖКХ;

Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Архангельской области

(далее – управление Роспотребнадзора) (участие по согласованию); муниципальные образования

29.              

 

Реализация планов мероприятий, направленных
на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению
и водоотведению, предусматривающих обеспечение 90% населения доброкачественной питьевой водой

обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения
и водоотведения

постановления министерства ТЭК и ЖКХ об утверждении инвестиционных программ
и постановления агентства по тарифам и ценам об утверждении производственных программ ресурсоснабжающих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля
2013 года № 641

«Об инвестиционных
и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения
и водоотведения»

 

обеспечение 90,0 % населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества

постоянно, после утверждения соответствующих планов

министерство ТЭК
и ЖКХ;

агентство по тарифам
и ценам

30.              

 

Снижение количества аварий
и чрезвычайных ситуаций при
производстве, транспортировке
и распределении питьевой воды
не менее чем в полтора раза

 

обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения
и водоотведения

постановления министерства ТЭК и ЖКХ об утверждении инвестиционных программ
и постановления агентства по тарифам и ценам об
утверждении производственных программ ресурсоснабжающих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения
в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 «Об инвестиционных
и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения
и водоотведения»

 

снижение не менее чем
в 1,5 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке
и распределении питьевой воды (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера)

до 1 января 2020 года

министерство ТЭК
и ЖКХ;

агентство по тарифам
и ценам

31.              

 

Определение плановых значений снижения до нормативного уровня технологических потерь питьевой воды при транспортировке по сетям

(перечень поручений Президента Российской Федерации от 06 июля 2013 года № Пр-1479)

обеспечение населения качественными услугами
в сфере водоснабжения
и водоотведения

постановления министерства ТЭК и ЖКХ об утверждении инвестиционных программ
и постановления агентства по тарифам и ценам об утверждении производственных программ ресурсоснабжающих организаций в сфере водоснабжения и водоотведения
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 «Об инвестиционных
и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения
и водоотведения»;

 

постановления министерства ТЭК и ЖКХ об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя

 

снижение до нормативного уровня технологических потерь питьевой воды при транспортировке по сетям

до 31 декабря 2018 года

министерство ТЭК
и ЖКХ;

агентство по тарифам
и ценам

32.              

 

Разработка программ производственного контроля качества питьевой воды

повышение качества питьевой воды

разработка и утверждение программ производственного контроля качества питьевой воды организациями, осуществляющими эксплуатацию систем водоснабжения в соответствии
с СанПиН 2.1.4.1074-01;

отчеты муниципальных образований и предприятий водопроводно-канализационного хозяйства
о разработке и утверждении программ производственного контроля качества питьевой воды

 

наличие в Архангельской области программы производственного контроля питьевой воды

 

до 1 декабря 2017 года

управление Роспотребнадзора
(участие по согласованию); муниципальные образования;

РСО (участие по согласованию)

33.              

 

Реализация программ производственного контроля качества питьевой воды

повышение качества питьевой воды

в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 06 января
2015 года № 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды»

1) доля организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, утвердивших программу производственного контроля качества питьевой воды (%);

2) доля проб воды, соответствующих санитарным нормам
и правилам (%)

 

 

 

 

в соответствии
с утвержденными программами производственного контроля качества питьевой воды

управление Роспотребнадзора
(участие по согласованию); муниципальные образования;

РСО (участие по согласованию)

34.              

 

Оценка (анализ) результатов реализации программ производственного контроля качества питьевой воды

повышение качества питьевой воды

в рамках осуществления контроля за выполнением программ производственного контроля качества питьевой воды организациями, осуществляющими эксплуатацию систем водоснабжения в соответствии
с СанПиН 2.1.4.1074-01

1) доля организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, утвердивших программу производственного контроля качества питьевой воды (%);

2) доля проб воды, соответствующих санитарным нормам
и правилам (%)

 

ежегодно

управление Роспотребнадзора
(участие по согласованию); муниципальные образования;

РСО (участие по согласованию)

35.              

 

Контроль и оценка достижения регулируемыми организациями плановых значений показателей надежности, качества
и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения

улучшение качества предоставления услуг
в сфере водоснабжения
и (или) водоотведения

 

в рамках осуществления контроля за выполнением инвестиционных и производственных программ, предусмотренного Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение
и (или) водоотведение, а также Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение
и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 29 июля 2013 года № 641

количество (шт., %) регулируемых организаций
в сфере водоснабжения
и водоотведения, которые достигли плановых значений показателей надежности, качества
и энергоэффективности, установленных
в инвестиционных
и производственных программах таких организаций.

Плановое значение показателя – 100,0 %

в сроки, предусмотренные Правилами разработки, согласования, утверждения
и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение,
а также Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года
№ 641

министерство ТЭК
и ЖКХ;

агентство по тарифам
и ценам

1.2. Модернизация инфраструктуры в сфере теплоснабжения

 

36.              

 

Снижение количества аварий
и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии и теплоносителя

 

обеспечение населения качественными услугами в сфере теплоснабжения

распоряжения министерства ТЭК и ЖКХ об установлении показателей надежности
и энергетической эффективности

 

снижение количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке
и распределении тепловой энергии и теплоносителя (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера),
в соответствии
с инвестиционными программами организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения

в соответствии со сроками, установленными инвестиционными программами организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения

министерство ТЭК
и ЖКХ

37.              

 

Определение плановых значений снижения до нормативного уровня технологических потерь теплоносителя при транспортировке по сетям

(перечень поручений Президента Российской Федерации от 06 июля 2013 года № Пр-1479)

обеспечение населения качественными услугами в сфере теплоснабжения

постановления министерства ТЭК и ЖКХ по утверждению нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя

снижение уровня технологических потерь теплоносителя при транспортировке по сетям,
в соответствии
с инвестиционными программами организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения

в соответствии со сроками, установленными инвестиционными программами организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения

министерство ТЭК
и ЖКХ

38.              

 

Контроль и оценка достижения регулируемыми организациями плановых значений
показателей надежности
и энергоэффективности объектов теплоснабжения

улучшение качества предоставления услуг
в сфере теплоснабжения

 

в рамках осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ, предусмотренного Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу
и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых
в соответствии
с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 05 мая 2014 года  № 410

количество (шт., %) регулируемых организаций
в сфере теплоснабжения, которые достигли плановых значений показателей надежности
и энергоэффективности, установленных
в инвестиционных программах таких организаций.

Плановое значение показателя – 100,0 %.

в сроки, предусмотренные Правилами согласования
и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения,
а также требований
к составу и содержанию таких программ
(за исключением таких программ, утверждаемых
в соответствии
с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2014 года
№ 410

министерство ТЭК
и ЖКХ

1.3. Модернизация инфраструктуры в сфере газоснабжения

 

39.              

 

Организация системы мониторинга заключения договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в рамках деятельности ГЖИ

повышение качества услуг в сфере газоснабжения;

сокращение количества аварий при газоснабжении потребителей;

осуществление контроля за соблюдением положений законодательства Российской Федерации
в части обязательного заключения договора на техническое обслуживание внутридомового
и внутриквартирного газового оборудования

нормативный правовой акт Архангельской области об организации системы мониторинга заключения договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования

количество заключенных
со специализированными организациями договоров на техническое обслуживание внутридомового
и внутриквартирного газового оборудования от общего количества домов и квартир, использующих газовое оборудование (шт., %).

Плановое значение показателя – 100,0 %

до 1 мая 2018 года, далее – до 1 января, ежегодно

ГЖИ

1.4. Мониторинг и принятие мер, направленных на борьбу с задолженностью в сфере ЖКХ

40.              

 

Осуществление системы мониторинга:

а) дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление МКД, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;

б) кредиторской задолженности РСО по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг организациям, осуществляющим управление МКД в разрезе муниципальных образований;

в) дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги

 

повышение прозрачности и подконтрольности сферы ЖКХ для граждан, органов государственной
и муниципальной власти, общественных организаций;

повышение эффективности работы управляющих организаций, РСО;

обеспечение доступа граждан к необходимой информации в сфере ЖКХ

нормативный правовой акт Архангельской области об утверждении порядка осуществления мониторинга, предусматривающий, в том числе, определение ответственного лица
и периодичность сбора информации не реже 1 раза
в квартал

1) дебиторская задолженность (%);

2) кредиторская задолженность (%)

ежеквартально

министерство ТЭК
и ЖКХ;

РСО (участие по согласованию)

41.              

 

Анализ финансового состояния ГУП и МУП, компаний
с государственным участием (контрольный пакет акций), осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение

актуализация информации о состоянии РСО в сфере водоснабжения
и водоотведения

формирование отчета министерства ТЭК и ЖКХ
по результатам государственного мониторинга в области регулирования тарифов.

Публикация отчета на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

1) прибыль (убыток) по основной деятельности
(% от выручки);

2) уровень собираемости платежей (%);

3) дебиторская задолженность (%);

4) кредиторская задолженность (%)

до 1 октября 2017 года, далее – ежегодно

министерство ТЭК
и ЖКХ;

агентство по тарифам
и ценам

42.              

 

Анализ финансового состояния ГУП и МУП, компаний
с государственным участием (контрольный пакет акций)
в сфере теплоснабжения

актуализация информации о состоянии РСО в сфере теплоснабжения

формирование отчета министерства ТЭК и ЖКХ
по результатам государственного мониторинга в области регулирования тарифов.

Публикация отчета на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1) прибыль (убыток) по основной деятельности,
% от выручки;

2) уровень собираемости платежей (%);

3) дебиторская задолженность (%);

4) кредиторская задолженность (%)

до 1 октября 2017 года, далее – ежегодно

министерство ТЭК
и ЖКХ;

агентство по тарифам
и ценам

43.              

 

Создание и обеспечение деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы, в функции которых в том числе входят:

1) проведение анализа результатов мониторинга дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление МКД, кредиторской задолженности РСО по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг организациям, осуществляющим управление МКД в разрезе муниципальных образований, дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги;

 

2) анализ результатов мониторинга финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения;

3) выработка оперативных
и стратегических мер, направленных на снижение задолженности РСО

 

снижение кредиторской
и дебиторской задолженности управляющих организаций, РСО;

повышение уровня собираемости платежей

указ Губернатора Архангельской области
от 10 декабря 2012 года № 170-у «Об утверждении положения о межведомственной комиссии по вопросам погашения задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и управляющих организаций за потребленные топливно-энергетические ресурсы перед ресурсоснабжающими организациями на территории Архангельской области»;

распоряжение Губернатора Архангельской области
от 10 декабря 2012 года
№ 1142-р «О межведомственной комиссии по вопросам погашения задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и управляющих организаций за потребленные топливно-энергетические ресурсы перед ресурсоснабжающими организациями на территории Архангельской области»

1) рост уровня собираемости платежей (%);

2) сокращение дебиторской задолженности (%);

3) сокращение кредиторской задолженность (%);

4) количество проведенных заседаний (шт.)

создание комиссий –
в срок до 1 октября
2017 года;

обеспечение деятельности – постоянно

министерство ТЭК
и ЖКХ;

РСО (участие по согласованию);

муниципальные образования

44.              

 

Разработка и реализация
планов, направленных на урегулирование задолженности РСО в сфере водоснабжения
и водоотведения, в том числе
с учетом результатов проведенного анализа финансового состояния ГУП
и МУП, компаний
с государственным участием, (контрольный пакет акций) осуществляющих холодное водоснабжение
и водоотведение, в рамках деятельности межведомственных комиссий
по погашению
и реструктуризации задолженности за энергоресурсы

 

 

 

 

 

снижение кредиторской
и дебиторской задолженности РСО;

повышение уровня собираемости платежей

утверждение плана, направленного на урегулирование задолженности РСО в сфере водоснабжения
и водоотведения

1) рост уровня собираемости платежей (%);

2)  сокращение дебиторской задолженности (%);

3) сокращение кредиторской задолженность (%)

до 31 декабря 2017 года, далее – ежегодная актуализация

министерство ТЭК
и ЖКХ;

РСО (участие по согласованию);

муниципальные образования

45.              

 

Разработка и реализация планов, направленных на урегулирование задолженности РСО в сфере теплоснабжения,
в том числе с учетом результатов анализа финансового состояния ГУП
и МУП, компаний
с государственным участием (контрольный пакет акций)
в сфере теплоснабжения
в рамках деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации
задолженности за энергоресурсы

снижение кредиторской
и дебиторской задолженности РСО;

повышение уровня собираемости платежей

утверждение плана, направленного на урегулирование задолженности РСО в сфере теплоснабжения

1) повышение уровня собираемости платежей (%);

2) снижение дебиторской задолженности (%);

3) снижение кредиторской задолженности (%)

до 31 декабря 2017 года, далее – ежегодная актуализация

министерство ТЭК
и ЖКХ;

РСО (участие по согласованию);

муниципальные образования

46.              

 

Формирование и ведение перечня потребителей газа
в Архангельской области,
в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа

 

сформированный реестр потребителей газа,
в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа;

повышение платежной дисциплины потребителей газа

нормативный правовой акт Архангельской области об определении порядка ведения соответствующего реестра

1) наличие соответствующего реестра;

2) количество потребителей газа, включенных
в соответствующий
реестр (шт.)

до 31 декабря 2017 года, далее – постоянно

министерство ТЭК
и ЖКХ;

РСО (участие по согласованию)

47.              

 

Формирование и ведение на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций в Архангельской области, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате
тепловой энергии (мощности)
и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения
и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя

сформированный реестр потребителей тепловой энергии
и теплоснабжающих организаций,
в отношении которых
едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения
и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя;

повышение платежной дисциплины потребителей тепловой энергии

нормативный правовой акт Архангельской области об определении порядка ведения соответствующего реестра

1) наличие соответствующего реестра;

2) количество потребителей, включенных
в соответствующий
реестр (шт.)

до 31 декабря 2017 года, далее – постоянно

министерство ТЭК
и ЖКХ;

РСО (участие по согласованию)

48.              

 

Формирование и ведение на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечня абонентов,
в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение,
и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения

 

сформированный реестр потребителей тепловой энергии
и теплоснабжающих организаций, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение,
и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения
и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения;

повышение платежной дисциплины потребителей тепловой энергии

нормативный правовой акт Архангельской области об определении порядка ведения соответствующего реестра

1) наличие соответствующего реестра;

2) количество абонентов, включенных
в соответствующий
реестр (шт.)

до 31 декабря 2017 года, далее – постоянно

министерство ТЭК
и ЖКХ;

РСО (участие по согласованию)

II. Обеспечение информационной открытости жилищно-коммунального хозяйства

49.              

 

Утверждение и реализация регионального плана мероприятий Архангельской области по информированию граждан об их правах
и обязанностях в сфере ЖКХ,
в том числе по вопросам:

а) реализации приоритетных проектов «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг», «Формирование комфортной городской среды»;

б) тарифное регулирование
и плата за жилищно-коммунальные услуги;

в) совершенствование системы управления жилищным фондом и контроль за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг;

г) общественный контроль
в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

д) энергосбережение
и энергоэффективность;

е) создание эффективной системы утилизации твердых коммунальных отходов

 

повышение правовой грамотности населения;

снижение социальной напряженности

нормативный правовой акт Архангельской области об утверждении плана, предусматривающий в том числе определение ответственного лица
и периодичность представления отчета о реализации плана не реже 1 раза в квартал

1) количество (шт.) размещенных материалов
в печатных и электронных средствах массовой информации (далее – СМИ) (в рамках календарного года);

2) хронометраж (мин.) материалов в электронных СМИ (в рамках календарного года);

3) количество (шт.) проведенных массовых мероприятий с участием граждан (семинары, собрания);

4) количество населения, охваченного мероприятиями (чел., %  к общему количеству населения Архангельской области)

отчет об исполнении – не реже 1 раза в квартал

министерство ТЭК
и ЖКХ;

министерство природных ресурсов
и лесопромышленного комплекса Архангельской области;

агентство стратегических разработок

50.              

 

Реализация регионального плана-графика по проекту «Школа грамотного потребителя» с учетом методических рекомендаций Минстроя России

(перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации
Д.А. Медведева от 11 июня
2014 года № ДМ-П9-4312
по итогам проведения Всероссийского форума
«ЖКХ – новое качество»
в г. Челябинске 06 июня
2014 года)

 

повышение правовой грамотности населения;

снижение социальной напряженности

нормативный правовой акт Архангельской области об утверждении плана, предусматривающий в том числе определение ответственного лица
и периодичность представления отчета о реализации плана не реже 1 раза в квартал

устанавливаются региональным планом

отчет об исполнении – не реже 1 раза в квартал

министерство ТЭК
и ЖКХ

51.              

 

Обеспечение деятельности общественных советов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства
(далее – общественные советы
в ЖКХ)

 

вовлечение общественности
в общественный контроль жилищно-коммунального хозяйства

указ Губернатора Архангельской области
от 19 июня 2015 года № 68-у «Об общественных советах при исполнительных органах государственной власти Архангельской области»;

распоряжение министерства ТЭК и ЖКХ от 07 июня
2016 года № 291-р
«Об утверждении общественного совета при министерстве топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области»;

осуществление мониторинга деятельности общественных советов в муниципальных образованиях

1) наличие общественного совета в ЖКХ;

2) количество (%, шт.) муниципальных образований, в которых созданы общественные советы в ЖКХ по отношению к количеству (%, шт.) муниципальных образований, в которых они фактически созданы
и функционируют;

3) количество (шт.) ежеквартальных заседаний общественных советов
в ЖКХ

постоянно

министерство ТЭК
и ЖКХ;

муниципальные образования

52.              

 

Обеспечение деятельности межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий
в Архангельской области (распоряжение Правительства Российской Федерации
от 19 сентября 2013 года
№ 1689-р «Об утверждении Концепции создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей и плана
мероприятий (“дорожной карты”)»)

реализация общественного контроля за формированием
и реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий на региональном уровне;

повышение прозрачности установления тарифных решений

нормативный правовой акт Архангельской области
о создании советов потребителей, утверждении положения и осуществлении мониторинга деятельности указанных советов

количество заседаний советов потребителей (шт.)

постоянно

агентство по тарифам
и ценам

53.              

 

Представление сведений
о состоянии жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области
в Автоматизированную систему мониторинга жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России (далее – Автоматизированная система мониторинга ЖКХ Минстроя России), расположенную
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (
www.asmgkh.ru),
в соответствии с утвержденным перечнем показателей (приказ Минстроя России от 17 июня 2014 года № 309/пр
«Об организации мониторинга исполнения субъектами Российской Федерации федеральных решений по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства»)

повышение информационной открытости ЖКХ;

создание условий для систематизации и анализа развития сферы ЖКХ

определение лиц, ответственных за предоставление данных
в информационную систему Минстроя России

1) наличие лица, ответственного за предоставление данных
в Автоматизированную систему мониторинга ЖКХ Минстроя России;

2) полнота (%) сведений, вносимых
в Автоматизированную систему мониторинга ЖКХ Минстроя России по отношению к общему объему сведений, установленных Минстроем России;

3) своевременность предоставления информации (%) (количество своевременно предоставленных отчетов от общего количества отчетов, представленных за год)

внесение данных
в Автоматизированную систему мониторинга ЖКХ Минстроя
России – постоянно,
в соответствии со сроками, установленными приказом Минстроя России от 17 июня
2014 года № 309/пр
«Об организации мониторинга исполнения субъектами Российской Федерации федеральных решений по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства»

министерство ТЭК
и ЖКХ

54.              

 

Размещение информации
в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ)
в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года
№ 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

обеспечение доступа
к информации и сервисам в сфере ЖКХ в рамках ГИС ЖКХ

в соответствии с методическими документами Минстроя России и Министерства связи
и массовых коммуникаций Российской Федерации
(далее – Минкомсвязи России), предусмотренными Федеральным законом
от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

в соответствии с приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года
«Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

в соответствии
с приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/ пр
от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков
и периодичности размещения информации поставщиками информации
в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»

министерство ТЭК
и ЖКХ;

муниципальные образования

55.              

 

Формирование данных в целях оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг

формирование индекса качества оказания жилищно-коммунальных услуг в разрезе муниципальных образований

в соответствии с разработанной Минстроем России методикой оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг «Индекс качества жилищно-коммунальных услуг»

в соответствии
с разработанной Минстроем России методикой оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг «Индекс качества жилищно-коммунальных услуг»

первоначальный сбор данных – до 1 февраля 2018 года, далее – ежеквартально

министерство ТЭК
и ЖКХ;

муниципальные образования

56.              

 

Внесение в государственную автоматизированную информационную систему «Управление» сведений
о планируемых, реализуемых
и реализованных за отчетный период на территории Архангельской области концессионных соглашениях
в сфере ЖКХ (в случае если концедентом по концессионному соглашению
является Архангельская область);

осуществление контроля за внесением в государственную автоматизированную информационную систему «Управление» муниципальными образованиями сведений
о планируемых, реализуемых
и реализованных за отчетный период концессионных соглашениях (в случае если
концедентом по концессионному соглашению является муниципальное образование)

формирование банка данных о планируемых, реализуемых
и реализованных концессионных соглашениях;

соблюдение сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся
в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения

 

в соответствии с Правилами проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся
в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций
и иных существенных условий концессионного соглашения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04 марта
2017 года № 259

индикаторы, указанные
в приложении к Правилам проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций
и иных существенных условий концессионного соглашения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04 марта
2017 года № 259

в сроки, установленные постановлением Правительством Российской Федерации от 04 марта 2017 года
№ 259 «Об утверждении Правил проведения мониторинга заключения
и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения
сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся
в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема
привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения»

министерство ТЭК
и ЖКХ;

муниципальные образования

III. Содержание жилищного фонда, в том числе государственное регулирование деятельности по управлению многоквартирными домами

57.              

 

Осуществление лицензирования деятельности по управлению МКД на территории Архангельской области, в том числе организация
и осуществление лицензионного контроля

обеспечение условий реализации требований законодательства Российской Федерации
в части лицензирования деятельности по управлению МКД

постановление Правительства Архангельской области
от 27 января 2015 года № 14-пп «Об утверждении административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Архангельской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Архангельской области;

постановление Правительства Архангельской области
от 29 декабря 2014 года № 612-пп «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
в Архангельской области»

1) количество (шт.) заявлений о выдаче лицензий;

2) количество (шт.) выданных лицензий;

3) количество (шт.) отказов
в выдаче лицензий;

4) соотношение (%) количества внеплановых проверок, проводимых на основании поступивших обращений о нарушениях,
по результатам которых выявлены нарушения,
и количества выданных предписаний по результатам данных проверок;

5) соотношение (%) количества обращений в суд
с требованием об аннулировании лицензий
и количества решений об удовлетворении таких обращений

постоянно

ГЖИ

58.              

 

Обеспечение выбора
и реализации способов управления МКД, направление соответствующих ежеквартальных отчетов
о результатах работы
в Минстрой России

100% МКД выбрали
и реализуют способ управления

мониторинг выбора
и реализации способов управления МКД;

информация ГЖИ в адрес муниципальных образований на проведение конкурсов
в отношении МКД, способ управления которых не выбран или не реализован;

направление в Минстрой России ежеквартальных отчетов по результатам мониторинга

процент МКД, в которых выбран и реализуется
способ управления

реализация – постоянно;

направление отчетов
в Минстрой России – ежеквартально

 

 

ГЖИ

59.              

 

Обеспечение достаточной численности ГЖИ для выполнения установленных полномочий

наличие необходимой численности ГЖИ для выполнения установленных полномочий;

повышение качества работы ГЖИ

оценка численности ГЖИ
и финансирование его деятельности

количество проверок, приходящихся на инспектора

ежегодно

ГЖИ

60.              

 

Обеспечение работы «горячей линии» ГЖИ

оснащение ГЖИ «горячей линией»;

повышение оперативности уровня реагирования на возможные нарушения

обеспечение технической возможности установки «горячей линии»
и финансирование соответствующего мероприятия

наличие «горячей линии»

постоянно

ГЖИ

 

61.              

 

Установление экономически обоснованных размеров нормативов потребления коммунальных услуг
и ресурсов

отсутствие информации ГЖИ о признании норматива потребления экономически необоснованным
или 100 % исполнения указанных предписаний

 

 

 

мониторинг установленных нормативов,

пересмотр нормативов, признанных экономически необоснованными

информация ГЖИ
о признании норматива потребления экономически необоснованным

ежегодно

ГЖИ

 

62.              

 

Проведение профессиональной переподготовки кадров по основным специальностям

100 % инспекторов ГЖИ прошли обучение
в течение трех лет

разработка плана обучения
и повышения профессиональной квалификации (переподготовки) для инспекторов ГЖИ, подразумевающего, что каждый инспектор проходит обучение по основной специальности раз в три года

 

% инспекторов, прошедших обучение, от общего количества инспекторов, работающих в ГЖИ

раз в три года

ГЖИ

IV. Реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

63.              

 

Реализация в обязательном порядке на объектах бюджетной сферы Архангельской области
в 2017 – 2020 годах минимального перечня работ
по капитальному ремонту, обеспечивающего повышение энергетической эффективности соответствующего объекта
(в соответствии с перечнем, утвержденным Минстроем России)

повышение энергетической эффективности объектов бюджетной сферы;

сокращение текущих расходов на содержание объектов

постановление Правительства Архангельской области
от 11 июня 2015 года № 213-пп «Об утверждении минимального перечня мероприятий по капитальному ремонту объектов, находящихся в оперативном управлении государственных учреждений Архангельской области, обеспечивающих повышение энергетической эффективности, и Порядка реализации минимального перечня по капитальному ремонту объектов, находящихся
в оперативном управлении государственных учреждений Архангельской области, обеспечивающих повышение энергетической эффективности»

количество (шт., %) объектов бюджетной сферы, в которых реализован минимальный перечень работ по капитальному ремонту (в необходимом объеме) по отношению
к общему количеству объектов бюджетной сферы

утверждение перечня
и порядка – до
31 декабря 2017 года, далее – реализация перечня в соответствии с установленными сроками

министерство ТЭК
и ЖКХ;

государственное казенное учреждение Архангельской области «Региональный центр
по энергосбережению»


Информация по документу
Читайте также