Расширенный поиск

Постановление Правительства Архангельской области от 20.06.2017 № 244-пп

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 20 июня 2017 г. № 244-пп

 

г. Архангельск

 

 

Об утверждении Порядка согласования органами местного

самоуправления муниципальных образований Архангельской

области с уполномоченными исполнительными органами

 государственной власти Архангельской области проекта решения

о заключении концессионного соглашения, объектом которого

являются объекты теплоснабжения, централизованные системы

горячего водоснабжения, холодного водоснабжения

и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем,

и проекта конкурсной документации, необходимой для проведения

конкурса на право заключения концессионного соглашения,

объектом которого являются объекты теплоснабжения,

централизованные системы горячего водоснабжения, холодного

водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких

систем, подписания и внесения изменений в концессионные

соглашения в отношении объектов теплоснабжения,

централизованных систем горячего водоснабжения, холодного

водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких

систем, расположенных на территории Архангельской области,

третьей стороной по которым является

 Архангельская область

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» Правительство Архангельской области постановляет:

 

1.       Утвердить прилагаемый Порядок  согласования органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Архангельской области проекта решения о заключении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и проекта конкурсной документации, необходимой для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, подписания и внесения изменений в концессионные соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, расположенных на территории Архангельской области, третьей стороной по которым является Архангельская область.

2.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Первый заместитель Губернатора

Архангельской области –
председатель Правительства
Архангельской области

 

 

 

А.В. Алсуфьев

                                                               

 

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Архангельской области

от 20 июня 2017 г. № 244-пп

 

                                                                                 

П О Р Я Д О К

согласования органами местного самоуправления муниципальных

образований Архангельской области с уполномоченными

исполнительными органами государственной власти Архангельской

области проекта решения о заключении концессионного соглашения,

объектом которого являются объекты теплоснабжения,

централизованные системы горячего водоснабжения, холодного

водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем,

и проекта конкурсной документации, необходимой для проведения

конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом

которого являются объекты теплоснабжения, централизованные

системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения

и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем,

подписания и внесения изменений в концессионные соглашения

в отношении объектов теплоснабжения, централизованных

систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения

и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем,

расположенных на территории Архангельской области,

третьей стороной по которым является Архангельская область

 

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ), разделами IX и IX (1) Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 (далее – Правила от 22 октября 2012 года № 1075), разделами VII и VII (1) Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 (далее – Правила от 13 мая 2013 года № 406), определяет процедуру представления агентством по тарифам и ценам Архангельской области (далее – агентство) органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее – органы местного самоуправления) сведений о ценах, значениях и параметрах, используемых организатором конкурса для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, согласования метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, не являющихся критериями конкурса, для включения в конкурсную документацию на основании заявления о подготовке конкурсной документации, представленного организатором конкурса, а также процедуру и условия согласования органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Архангельской области проекта решения о заключении концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, и проекта конкурсной документации, необходимой для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем (далее соответственно – уполномоченные органы, проект решения, проект конкурсной документации), подписания и внесения изменений в концессионные соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, расположенных на территории Архангельской области, третьей стороной по которым является Архангельская область (далее – концессионные соглашения).

2. Орган местного самоуправления направляет в агентство заявление о подготовке конкурсной документации в соответствии с пунктом 91 раздела IX Правил от 22 октября 2012 года № 1075 и пунктом 62 раздела VII Правил от 13 мая 2013 года № 406.

3. Агентство на заявление, указанное в пункте 2 настоящего Порядка, в порядке, предусмотренном  Правилами от 22 октября 2012 года № 1075 и Правилами от 13 мая 2013 года № 406 направляет в адрес органов местного самоуправления ответ, содержащий сведения о ценах, значениях и параметрах, используемых для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, а также согласование (отказ в согласовании) метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, не являющихся критериями конкурса, для включения в конкурсную документацию.

4. Агентство при определении параметров, используемых для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, учитывает следующие условия:

1)  в случае если для населения, получающего услуги тепло-, водоснабжения, водоотведения, оказываемые с использованием объектов, являющихся предметом концессионного соглашения, не установлены льготные тарифы, рост прогнозируемых экономически обоснованных тарифов в условиях концессионного соглашения не должен превышать прогнозируемый рост платы граждан;

2)  в случае если для населения, получающего услуги тепло-, водоснабжения, водоотведения, оказываемые с использованием объектов, являющихся предметом концессионного соглашения, установлены льготные тарифы, прогнозируемая разница между экономически обоснованными тарифами и льготными тарифами (без учета налога на добавленную стоимость) не должна превышать разницу между экономически обоснованными тарифами и льготными тарифами (без учета налога на добавленную стоимость, если тарифы установлены для организации, применяющей общую систему налогообложения), действующими во втором полугодии текущего года, а при их отсутствии – разницу  между  экономически обоснованными тарифами и льготными тарифами (без учета налога на добавленную стоимость, если тарифы были установлены для организации, применяющей общую систему налогообложения), действовавшими в последний год.

5.  Орган местного самоуправления совместно с заявлением о подготовке конкурсной документации, указанном в пункте 2 настоящего Порядка, вправе представить следующие документы:

1)  проект задания, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов, и минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера;

2) пояснительную записку с указанием планируемых к реализации в рамках концессионного соглашения мероприятий по созданию (реконструкции) объектов и календарный план их реализации, технических паспортов на существующее оборудование;

3)  предельный максимальный размер расходов на создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения (с приложением смет, предварительного технико-экономического обоснования и (или) коммерческих предложений организаций о стоимости планируемых к реализации мероприятий), максимальный объем расходов, финансируемых концедентом на создание (реконструкцию) и эксплуатацию объектов на каждый год действия концессионного соглашения (расчет выплат концедента исходя из плановых лимитов бюджетных ассигнований на каждый год действия концессионного соглашения);

4)  плановые значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности, определенные органом местного самоуправления на весь период действия концессионного соглашения, с приложением расчета данных показателей;

5)  расчет размера концессионной платы.

6.  Агентство в случае предоставления органами местного самоуправления документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, в течение шести рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка:

 определяет предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения за счет тарифной составляющей с учетом требований пункта 4 настоящего Порядка;

направляет в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства (далее – министерство) документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, а также информацию о предельном размере расходов на создание (реконструкцию) объекта концессионного соглашения за счет тарифной составляющей. 

Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, и в течение пяти рабочих дней направляет в агентство заключение, содержащее анализ соответствия планируемых к реализации в рамках концессионного соглашения мероприятий по созданию и (или) реконструкции объектов утвержденным схемам теплоснабжения, схемам водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов и оценку стоимости указанных мероприятий, а также проект плановых показателей надежности, качества и энергетической эффективности.

7. Агентство на заявление о подготовке конкурсной документации, указанное в пункте 2 настоящего Порядка, с учетом заключения министерства, предусмотренного абзацем четвертым пункта 6 настоящего Порядка, направляет в адрес органов местного самоуправления ответ, содержащий сведения о ценах, значениях и параметрах, используемых для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, а также согласование (отказ в согласовании) метода регулирования тарифов и значений долгосрочных параметров регулирования тарифов, не являющихся критериями конкурса, для включения в конкурсную документацию.

Агентство при определении параметров, используемых для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, учитывает требования пункта 5 настоящего Порядка.

 

II. Согласование органами местного самоуправления

с уполномоченными органами проекта решения

 

8.  Орган местного самоуправления направляет в адрес Губернатора Архангельской области три  экземпляра проекта решения, которые в течение двух рабочих дней со дня поступления направляются на согласование в агентство, министерство и правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее – правовой департамент).

9.  Проект решения, указанный в пункте 8 настоящего Порядка, предоставляется органом местного самоуправления непосредственно, направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо через систему автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота «Дело» (далее – система «Дело»).

10.             Проект решения должен содержать:

1)  условия концессионного соглашения в соответствии со статьями 10 и 42 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ;

2)  критерии конкурса и параметры критериев конкурса;

3)  вид конкурса (открытый конкурс);

4)  срок опубликования в печатном средстве массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов – www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) сообщения о проведении открытого конкурса;

5)  орган, уполномоченный концедентом:

а)  на утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;

б)  на создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее – конкурсная комиссия), утверждение персонального состава конкурсной комиссии;

6)  задание, формируемое на основании утвержденных схем теплоснабжения, схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов Архангельской области в части выполнения задач и достижения целевых показателей развития систем теплоснабжения и (или) систем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов Архангельской области, зон централизованного и нецентрализованного водоснабжения, границ планируемых зон размещения объектов теплоснабжения и (или) объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, а также на основании данных прогноза потребления тепловой энергии, теплоносителя и (или) горячей воды, питьевой воды, технической воды, количества и состава сточных вод. Задание должно содержать величины необходимой тепловой мощности, необходимой мощности (нагрузки) водопроводных сетей, канализационных сетей и сооружений на них в определенных точках поставки, точках подключения (технологического присоединения), точках приема, точках подачи, точках отведения, сроки ввода мощностей в эксплуатацию и вывода их из эксплуатации.

Задание не может содержать требования, ограничивающие доступ какого-либо из участников конкурса к участию в конкурсе и (или) создающие кому-либо из участников конкурса преимущественные условия участия в конкурсе;

7)  минимально допустимые плановые значения показателей деятельности концессионера;

8)  требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий;

9)  перечень и состав долговых обязательств муниципальных предприятий, учреждений, определяемые в соответствии с положениями части 2 статьи 41 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ;

10) права и обязанности, осуществляемые Архангельской областью, участвующей в концессионном соглашении в качестве самостоятельной стороны.

11.  Агентство осуществляет проверку правильности указания в проекте решения определенных агентством долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и метода регулирования тарифов в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта решения в агентство.

По результатам проверки агентство подготавливает заключение в адрес министерства.

12.  Министерство осуществляет согласование мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, предусмотренных подпунктом 7 пункта 10 настоящего Порядка, показателей энергосбережения и энергетической эффективности и плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 42 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта решения в министерство.

13.  Правовой департамент осуществляет правовую экспертизу (далее – экспертиза) проекта решения в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта решения в правовой департамент.

14.  По результатам экспертизы правовой департамент подготавливает заключение в адрес министерства с изложением замечаний и (или) предложений к  проекту решения.

15.  По результатам рассмотрения проекта решения министерство с учетом заключения агентства, предусмотренного пунктом 11 настоящего Порядка, и заключения правового департамента, предусмотренного пунктом 14 настоящего Порядка, в течение 30 дней со дня поступления проекта решения в адрес Губернатора Архангельской области принимает одно из следующих решений:

1)       о согласовании проекта решения;

2)       об отказе в согласовании проекта решения.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса министерство вправе продлить срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения проекта решения орган местного самоуправления.

16.  Министерство принимает решение об отказе в согласовании проекта решения в следующих случаях:

1)       проект решения содержит недостоверные сведения;

2)       проект решения не содержит или содержит не в полном объеме сведения, указанные в подпунктах 1 – 10 пункта 10 настоящего Порядка;

3)  проект решения содержит сведения о ценах, значениях и параметрах, используемых организатором конкурса для расчета дисконтированной выручки участника конкурса, а также метод регулирования тарифов и значения долгосрочных параметров регулирования, не являющихся критериями конкурса, которые не соответствуют сведениям, направленным агентством в ответе, подготовленном в соответствии с разделом IX Правил от 22 октября 2012 года № 1075 и разделом VII Правил от 13 мая 2013 года № 406, на заявление о подготовке конкурсной документации;

4)  условия концессионного соглашения не соответствуют статьям 10 и 42 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ и (или) сведения, предусмотренные подпунктами 2 – 10 пункта 10 настоящего Порядка, содержащиеся в проекте решения, противоречат Федеральному закону от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ.

По результатам принятия одного из решений, предусмотренных подпунктами первым и вторым пункта 15 настоящего Порядка, министерство подготавливает письмо, которое подписывается министром, и направляет его в течение двух рабочих дней со дня подписания органу местного самоуправления с приложением заключений агентства и правового департамента.

17.  Письмо, указанное в абзаце шестом пункта 16 настоящего Порядка, должно содержать указание на конкретное основание для отказа в согласовании проекта решения, предусмотренное подпунктами 1 – 4 пункта 16 настоящего Порядка, с разъяснением, в чем оно состоит.

Проект решения, представленный на согласование, возврату не подлежит.

 

III. Особенности согласования уполномоченными

 органами долгосрочных параметров регулирования деятельности

концессионера, содержащихся в предложении о заключении

концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения,

централизованных систем горячего водоснабжения, холодного

водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких

систем, представленном лицом, выступающим с инициативой

заключения концессионного соглашения

 

18.  Заключение концессионного соглашения по инициативе потенциального инвестора осуществляется в соответствии с частями 4.2 – 4.4, 4.6 – 4.10 и 4.12 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных статьей 52 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ.

19.  Орган местного самоуправления является органом, уполномоченным на рассмотрение предложений лиц, выступающих с инициативой заключения концессионного соглашения (далее – предложение), включая:

1) принятие решений, указанных в части 4.4 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ;

2)  направление в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка предложений в адрес Губернатора Архангельской области;

3)  ведение переговоров в соответствии с частями 4.8 и 4.12 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ;

4)  размещение на официальном сайте предложений и иной информации в соответствии с частями 4.7 – 4.9 статьи 37 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ.

20.  Орган местного самоуправления, в адрес которого поступило предложение, в случае согласия с представленным предложением в течение семи рабочих дней со дня поступления предложения направляет в адрес Губернатора Архангельской области предложение с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия (далее – предложение и проект), которые в течение двух рабочих дней со дня поступления направляются  на согласование в агентство, министерство и правовой департамент.

21.  Предложение и проект направляются органом местного самоуправления заказным письмом с уведомлением о вручении либо через систему «Дело».

22. Рассмотрение предложения и проекта осуществляется агентством, министерством и правовым департаментом в порядке, установленном разделом II настоящего Порядка.

 

IV. Порядок согласования органами местного самоуправления

с уполномоченными органами проекта конкурсной документации

 

23.  В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 15 настоящего Порядка, орган местного самоуправления представляет Губернатору Архангельской области проект конкурсной документации, содержащий сведения, установленные статьей 23 и пунктами 1 – 15 части 1 статьи 46 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ.

24.  Проект концессионного соглашения, включаемый органами местного самоуправления в соответствии со статьей 23 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ в конкурсную документацию, составляется в соответствии с примерным концессионным соглашением в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания граждан, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2006 года № 748.

25.  К проекту конкурсной документации орган местного самоуправления прилагает письмо, указанное в абзаце шестом пункта 16 настоящего Порядка.

26. Рассмотрение проекта конкурсной документации осуществляется агентством, министерством и правовым департаментом в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.

27.  Министерство осуществляет согласование проекта конкурсной документации в пределах полномочий, установленных пунктом 12 настоящего Порядка.

Агентство осуществляет согласование проекта конкурсной документации в пределах полномочий, установленных пунктом 11 настоящего Порядка.

Правовой департамент осуществляет рассмотрение проекта конкурсной документации в порядке, установленном пунктом 13 настоящего Порядка.

28.  В случае наличия у органов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, замечаний и (или) предложений к проекту конкурсной документации министерство направляет поступившие замечания в орган местного самоуправления для их устранения.

29.  Орган местного самоуправления в случае согласия с представленными в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка замечаниями и (или) предложениями в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных замечаний и (или) предложений производит доработку проекта конкурсной документации и направляет доработанный проект конкурсной документации в агентство, министерство и правовой департамент в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка.

30.  В случае несогласия с представленными в соответствии с пунктом 28 настоящего Порядка замечаниями и (или) предложениями орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня получения указанных замечаний и (или) предложений направляет в адрес министерства возражения, которые должны содержать пояснения органа местного самоуправления в отношении всех замечаний и (или) предложений, поступивших от органов, указанных в пункте 27 настоящего Порядка.

31. По результатам рассмотрения проекта конкурсной документации министерство принимает одно из следующих решений:

1)  о согласовании проекта конкурсной документации;

2)  об отказе в согласовании проекта конкурсной документации.

32.  Решение об отказе в согласовании проекта конкурсной документации принимается министерством в случае наличия одного или нескольких обстоятельств:

1)  отсутствие решения министерства о согласовании проекта решения;

2)  получение от органа местного самоуправления возражений, предусмотренных пунктом 30 настоящего Порядка.

По результатам принятия одного из решений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 31 настоящего Порядка, министерство подготавливает письмо и направляет его для подписания Губернатору Архангельской области, которое в течение двух рабочих дней со дня его подписания направляется органу местного самоуправления.

Письмо должно содержать указание на конкретное основание для отказа в согласовании конкурсной документации, предусмотренное подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, с разъяснением, в чем оно состоит.

Проект решения, представленный на согласование, возврату не подлежит.

При отсутствии возможности разрешить разногласия между органом местного самоуправления, агентством, министерством и правовым департаментом по поводу замечаний и (или) предложений, предоставленных в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка, разногласия разрешаются по инициативе любого из указанных лиц на служебном совещании в Правительстве Архангельской области.

33.  В случае согласования проекта конкурсной документации министерство к письму, указанному в абзаце четвертом пункта 32 настоящего Порядка, прилагает служебную записку, в которой указывается на отсутствие разногласий с ранее согласованным проектом решения о заключении концессионного соглашения.

 

V. Порядок подписания концессионных соглашений

 

34.  Орган местного самоуправления в течение семи календарных дней со дня подписания концессионного соглашения направляет в адрес Губернатора Архангельской области в четырех экземплярах подписанное органом местного самоуправления и победителем конкурса (далее – концессионер) концессионное соглашение.

35. В течение двух рабочих дней со дня поступления концессионного соглашения его копии направляются агентству, министерству и в правовой департамент.

36.  Органы, указанные в пункте 35 настоящего Порядка, осуществляют экспертизу концессионного соглашения на предмет соответствия концессионного соглашения статьям 10 и 42 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ и проектам решения и конкурсной документации в порядке, установленном разделами II и IV настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня поступления копии концессионного соглашения.

После проведения экспертизы концессионного соглашения агентство и правовой департамент направляют в министерство мотивированные заключения, содержащие указания на согласование либо отказ в согласовании концессионного соглашения, в случае если:

1)  концессионное соглашение содержит положения, нарушающие существенные условия концессионного соглашения, предусмотренные статьями 10 и 42 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ;

2) в предусмотренном концессионном соглашении содержатся иные положения по существенным условиям концессионного соглашения, предусмотренных статьями 10 и 42 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ, чем это было предусмотрено в проекте решения, конкурсной документации и проекте концессионного соглашения, предоставленных для согласования в соответствии с разделами II и IV настоящего Порядка.

В случае если агентство и (или) правовой департамент в своем заключении указали на отказ в согласовании концессионного соглашения и (или) министерство приняло решение об отказе в согласовании концессионного соглашения по основаниям, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта, то министерство подготавливает мотивированное уведомление  в адрес Губернатора Архангельской области об отказе в согласовании концессионного соглашения.

При отсутствии возможности разрешить разногласия между органами, указанными в пункте 35 настоящего Порядка, разногласия разрешаются по инициативе любого из указанных органов в Правительстве Архангельской области.

37. Губернатор Архангельской области в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 36 настоящего Порядка, вправе принять решение об отказе в подписании концессионного соглашения.

В случае принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта,  министерство подготавливает мотивированный ответ в адрес органа местного самоуправления с изложением оснований, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 36 настоящего Порядка, послуживших основанием для принятия указанного решения, который направляется Губернатору Архангельской области для подписания.

В случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, четыре экземпляра концессионных соглашений посредством почтовой связи направляются в орган местного самоуправления.

38. При отсутствии обстоятельств, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 36 настоящего Порядка, агентство и правовой департамент подготавливают заключения в адрес министерства о согласовании концессионного соглашения.

39.  Министерство при получении заключений, указанных в пункте 38 настоящего Порядка, и при наличии решения министерства о согласовании концессионного соглашения подготавливает мотивированное заключение о согласовании концессионного соглашения.

40.  В случае подготовки мотивированного заключения, указанного в пункте 39 настоящего Порядка, концессионное соглашение подписывается в четырех экземплярах Губернатором Архангельской области.

Четыре экземпляра подписанного концессионного соглашения в течение трех рабочих дней со дня их подписания Губернатором Архангельской области направляются органу местного самоуправления.

Орган местного самоуправления в течение трех рабочих дне со дня получения четырех экземпляров концессионного соглашения, подписанного сторонами, направляет их в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – регистрирующий орган).

41.  Орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня получения трех экземпляров концессионного соглашения от регистрирующего органа с внесенными сведениями о наличии обременения прав на переданные по концессионному соглашению (объект) объекты направляет один экземпляр концессионного соглашения в адрес Губернатора Архангельской области.

42.  В случае если по результатам экспертизы концессионного соглашения, проведенной органами, указанными в пункте 35 настоящего Порядка, выявлены нарушения, не предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 36 настоящего Порядка (далее – нарушения), орган, выявивший нарушения, подготавливает проект протокола разногласий (далее – сторона, направившая протокол разногласий) и согласовывает его с органами, указанными в пункте 35 настоящего Порядка.

В случае согласования проекта протокола разногласий всеми органами, указанными в пункте 35 настоящего Порядка, протокол разногласий в четырех экземплярах направляется органу местного самоуправления.

43. В течение 15 дней орган местного самоуправления рассматривает протокол разногласий и принимает решение о его согласовании или об отказе в его согласовании. В случае согласия с протоколом разногласий орган местного самоуправления подписывает четыре экземпляра протокола разногласий и направляет подписанные четыре экземпляра протокола разногласий концессионеру, о чем извещает сторону, направившую протокол разногласий.

В случае принятия решения об отказе в согласовании протокола разногласий орган местного самоуправления направляет четыре экземпляра протокола разногласий концессионеру и извещает сторону, направившую протокол разногласий, о принятом решении.

44.  Концессионер в течение 15 дней со дня получения четырех экземпляров протокола разногласий рассматривает протокол разногласий и принимает решение о его согласовании или об отказе в его согласовании.

В случае согласования протокола разногласий концессионер подписывает четыре экземпляра протокола разногласий и направляет подписанные четыре экземпляра протокола разногласий стороне, направившей протокол разногласий, о чем извещает орган местного самоуправления.

В случае принятия решения об отказе в согласовании протокола разногласий концессионер направляет четыре экземпляра протокола разногласий стороне, направившей протокол разногласий, о чем извещает орган местного самоуправления.

45. В случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 43 и абзацем третьим пункта 44 настоящего Порядка, а также в случае неполучения извещения о результатах рассмотрения протокола разногласий органом местного самоуправления и (или) концессионером сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать возникшие разногласия на рассмотрение суда.

46. В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 43 настоящего Порядка, четыре экземпляра концессионного соглашения и четыре экземпляра протокола разногласий, которые являются неотъемлемой частью концессионных соглашений (далее – концессионное соглашение с протоколом), подписываются Губернатором Архангельской области в течение семи  рабочих дней со дня поступления протокола разногласий в министерство, после чего подписанные четыре экземпляра концессионного соглашения с протоколами направляются органу местного самоуправления.

Орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня получения четырех экземпляров концессионного соглашения, подписанного сторонами, направляет их в регистрирующий орган.

47.  Орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня получения трех  экземпляров концессионного соглашения с протоколами от регистрирующего органа направляет один экземпляр концессионного соглашения с протоколом в адрес Губернатора Архангельской области.

 

V. Порядок внесения изменений в концессионное соглашение

 

48.  Внесение изменений в концессионное соглашение оформляется дополнительным соглашением к концессионному соглашению, которое является его неотъемлемой частью (далее – дополнительное соглашение).

49.  Для изменения условий концессионного соглашения (далее – изменения), в том числе условий, изменяемых по соглашению сторон на основании решений государственных органов или органа местного самоуправления, определенных на основании решения о заключении концессионного соглашения, конкурсной документации и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, необходимо согласие Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – согласие антимонопольного органа), полученное в соответствии с Правилами предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2014 года № 368 (далее – Правила № 368). Указанное согласие требуется также в случае изменения условий концессионного соглашения по основаниям, предусмотренным частями 1, 3 и 4 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ.

Основания, при которых необходимо согласование изменений с антимонопольным органом, устанавливаются Правилами № 368.

В случае если изменения предусматривают изменение значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения или долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения), требуется получение предварительного согласия агентства. Согласование осуществляется в порядке, установленном разделом IX Правил от 22 октября 2012 года № 1075 и разделом VII Правил от 13 мая 2013 года № 406.

50.  Предварительное согласие антимонопольного органа не требуется в случае изменения условий концессионного соглашения по основаниям, предусмотренным частями 1, 3 и 4 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ, в случаях, предусмотренных частью 3.1 статьи 13, частью 7 статьи 5 и статьей 54 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ, а также при переносе срока реализации обязательств концессионера, указанных в части 4 статьи 44 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ.

51. В случае, предусмотренном пунктом 49 настоящего Порядка, если изменения предусматривают изменение значений долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, орган местного самоуправления или концессионер направляют в адрес Губернатора Архангельской области четыре экземпляра дополнительного соглашения, подписанного органом местного самоуправления и концессионером.

Копии дополнительного соглашения в течение двух рабочих дней со дня поступления направляется на согласование в агентство, министерство, правовой департамент.

52.  Согласование агентством долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и согласование министерством мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, предусмотренных подпунктом 7 пункта 10 настоящего Порядка,  показателей энергосбережения и энергетической эффективности и плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 11 и 12  настоящего Порядка.

53.  Правовой департамент осуществляет правовую экспертизу дополнительного соглашения на соответствие статьям 10 и 42 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ, законодательству Российской Федерации и законодательству Архангельской области, а также на  отсутствие обстоятельств, указанных подпунктами 1 и 4 пункта 16 настоящего Порядка.

54.  Министерство в течение двух рабочих дней со дня получения писем от агентства и правового департамента подготавливает письмо с учетом согласования в пределах своей компетенции, предусмотренной пунктом 52 настоящего Порядка, и направляет его органу местного самоуправления или концессионеру.

55.  После получения документов, предусмотренных пунктом 54 настоящего Порядка, предусматривающих согласование дополнительного соглашения и долгосрочных параметров, орган местного самоуправления или концессионер осуществляют согласование дополнительного соглашения с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области в порядке, установленном Правилами № 368.

56.  Ответ, полученный по результатам согласования дополнительного соглашения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области, орган местного самоуправления или концессионер в течение трех рабочих дней направляют в правовой департамент.

57.  В случае согласования Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области дополнительного соглашения Губернатор Архангельской области в течение пяти рабочих дней со дня получения ответа, предусмотренного пунктом 56 настоящего Порядка, подписывает четыре экземпляра дополнительного соглашения, после чего подписанные четыре экземпляра дополнительного соглашения направляются органу местного самоуправления.

58.  Орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня получения трех экземпляров дополнительного соглашения от регистрирующего органа направляет один экземпляр дополнительного соглашения в адрес Губернатора Архангельской области.

В случае принятия Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области решения об отказе в согласовании дополнительного соглашения четыре экземпляра дополнительного соглашения направляются органу местного самоуправления или концессионеру.

59. В случае, предусмотренном пунктом 50 настоящего Порядка, орган местного самоуправления или концессионер направляют в адрес Губернатора Архангельской области четыре экземпляра дополнительного соглашения, подписанного органом местного самоуправления и концессионером.

Копии дополнительного соглашения в течение двух рабочих дней со дня поступления направляются на согласование в агентство, министерство, правовой департамент.

60.  Органы, указанные в пункте 35 настоящего Порядка, осуществляют экспертизу дополнительного соглашения на предмет соответствия дополнительного соглашения законодательству Российской Федерации и законодательству Архангельской области, в том числе статьям 10 и 42 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ, в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.

После проведения экспертизы дополнительного соглашения агентство и правовой департамент направляют в министерство мотивированные заключения, содержащие указания на согласование либо отказ в согласовании концессионного соглашения, в случае если концессионное соглашение содержит положения, нарушающие существенные условия концессионного соглашения, предусмотренные статьями 10 и 42 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ и (или) положения, противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Архангельской области.

В случае если агентство и (или) правовой департамент в своем заключении указали на отказ в согласовании концессионного соглашения и (или) министерство приняло решение об отказе в согласовании концессионного соглашения по основаниям, предусмотренным абзацем вторым настоящего пункта, то министерство подготавливает мотивированное заключение об отказе  в согласовании концессионного соглашения и направляет указанное мотивированное заключение органу местного самоуправления или концессионеру.

В случае, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, четыре экземпляра дополнительных соглашений направляются в адрес органа местного самоуправления или концессионера в течение трех рабочих дней со дня получения мотивированных заключений от агентства и правового департамента.

61. При отсутствии обстоятельств, указанных в абзаце втором пункта 60 настоящего Порядка, агентство и правовой департамент подготавливают заключение в адрес министерства о согласовании дополнительного соглашения.

62. Министерство при получении заключений, указанных в пункте 61 настоящего Порядка, и при наличии решения министерства о согласовании дополнительного соглашения подготавливает мотивированное заключение о согласовании дополнительного соглашения, которое направляется в течение четырех рабочих дней со дня получения заключений, указанных в пункте 61 настоящего Порядка, органу местного самоуправления или концессионеру.  

63.  После получения заключения, предусмотренного пунктом 62 настоящего Порядка, орган местного самоуправления или концессионер осуществляют согласование дополнительного соглашения с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области в порядке, установленном Правилами № 368.

64.  Подписание дополнительного соглашения производится в соответствии с разделом IV настоящего Порядка с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

 

____________

                                                                                           


Информация по документу
Читайте также