Расширенный поиск

Решение Совета Костомукшского городского округа от 17.11.2016 № 31-СО/III

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

СОВЕТ КОСТОМУКШСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

III созыва

 

III заседание

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

от 17 ноября 2016 г. № 31-СО/III

г. Костомукша

 

Об утверждении комплексного инвестиционного плана модернизации экономики моногорода Костомукша на период до 2020 года

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Стратегическим планом социально-экономического развития Костомукшского городского округа до 2020 года, на основании Устава муниципального образования «Костомукшский городской округ», Совет Костомукшского городского округа

 

Р Е Ш И Л:

 

1. Утвердить комплексный инвестиционный план модернизации экономики моногорода Костомукша на период до 2020 года (прилагается).

 

2. Признать утратившим силу решение Совета Костомукшского городского округа от 22 ноября 2011 года № 727-СО «Об утверждении комплексного инновационного плана модернизации моногорода Костомукша на период до 2020 года».

 

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

 

Председатель Совета                                                          Глава

Костомукшского городского округа                                Костомукшского городского округа

                                   В.Н. Сахнов                                                                         А.В. Бендикова

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета Костомукшского городского округа

от 17 ноября 2016 года № 31-СО/III

 

 

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ МОНОГОРОДА КОСТОМУКША

на период до 2020 года

 

г. Костомукша

2016 год

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Проблемы и прогнозы социально-экономического развития моногорода Костомукша

 

……..3

1.1. Категория моногорода

………3

1.2. Баланс трудовых ресурсов по моногороду с прогнозом на 5 лет (без учета результатов предложенной модели Плана Модернизации Моногорода)

…..….4

1.3. Характеристика градообразующего предприятия

………7

1.4. SWOT-анализ моногорода (сильные, слабые стороны моногорода, перспективы и угрозы развития моногорода)

………8

1.5. Оценка состояния ЖКХ (степень изношенности)

….…12

1.6. Оценка состояния жилого фонда (степень изношенности жилого фонда моногорода)

……13

2. Предлагаемые модели реализации Плана Модернизации Моногорода

…..13

2.1. Реализация инвестиционных проектов, входящих в ПММ, на различных площадках.

……14

2.2. Инфраструктурное обеспечение экономического развития.

……16

2.2.1. Развитие транспортного комплекса и дорожного строительства

……16

2.2.2. Строительство и реконструкция объектов коммунального хозяйства.

……19

2.3. Создание территории опережающего социально-экономического развития.

……20

3. Паспорта инвестиционных проектов

…….23

4. Мероприятия Плана Модернизации Моногорода, направленные на поддержку МСП

…….34

5. Проектная команда реализации Плана Модернизации Моногорода

…….36

6. Бюджет Плана Модернизации Моногорода

…….37

7. Основные результаты Плана Модернизации Моногорода

…….37

7.1. Баланс трудовых ресурсов по моногороду с прогнозом на 5 лет (с учетом результатов реализации всех мероприятий и проектов ПММ)

……37

7.2. Оценка бюджетного эффекта от реализации мероприятий и проектов ПММ

……39

8. Приложения

…….40

8.1. Планируемые объемы и источники финансового обеспечения мероприятий комплексного инвестиционного плана модернизации экономики моногорода Костомукша (млн.руб в ценах соответствующих лет)

……40

8.2. Динамика высвобождения и создания новых рабочих мест в моногороде Костомукша в 2016-2020 годах (чел)

……45

8.3. Оценка бюджетного эффекта от реализации мероприятий и проектов комплексного инвестиционного плана модернизации экономики моногорода Костомукша (тыс.руб в ценах соответствующих лет)

……46

 

1. Проблемы и прогнозы социально-экономического развития моногорода Костомукша

 

1.1.         Категория моногорода

 

Костомукшский городской округ находится на северо-западе Республика Карелия, граничит с Калевальским, Муезерским районами Республики Карелия и с Финляндией. Расстояние до республиканского центра (г. Петрозаводск) – 500 км, г. Санкт-Петербурга – около 1000 км, до границы с Финляндией (пропускной пункт ЛюттяВартиус) – 35 км. Протяжённость государственной границы на территории округа составляет 114 км. Общая протяжённость транспортных путей (железная дорога и автомобильные дороги с твёрдым покрытием) – 330 км. Город является узловым центром Архангельского транспортного коридора, связывающего территории Северо-западного федерального округа со странами Скандинавии. Костомукшский округ занимает площадь 4 046 км2 (2,24 % территории Карелии). В административном отношении городской округ включает в себя 7 населённых пунктов: г. Костомукша, д. Ладвозеро, д. Поньгогуба, д. Суднозеро, д. Толлорека, пос. Заречный, д. Вокнаволок. Центр округа – г. Костомукша.

Основу экономики города составляют промышленные предприятия.

Предприятиями Костомукшского городского округа за 2015 год отгружено товаров и услуг на сумму 41,7 млрд. рублей, что составляет к аналогичному периоду прошлого года 95% и 34% в общем объеме отгруженных товаров по Республике Карелия.

Сводный индекс производства за 2015 год составил по округу 94,7, индекс производства по виду экономической деятельности «добыча полезных ископаемых» - 97,2; по деятельности «обрабатывающие производства» - 89,8.

Динамика изменения объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в разрезе экономических видов деятельности предприятий приведена в таблице:

 

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2015г к 2014г, %

факт

факт

факт

факт

факт

факт

факт

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами, млн.руб.

15722,4

33377,3

44370,1

43590,4

44721,8

43857,0

41664,2

95,0

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

Добыча полезных ископаемых

12682,7

29631,1

40077,6

38910,1

40565

39226,4

36519,8

93,1

Обрабатывающие производства

2428,4

2 935,3

3724,9

4011,7

3564,8

4000,1

4617,9

115,4

из них:

 

 

 

 

 

 

 

 

обработка древесины и производство изделий из дерева

305,8

434,7

479,1

607,5

610

580

592

102,1

производство машин и оборудования

879

1150,7

1415,3

1562,5

1200

1396

1418

101,6

производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

232,5

461,3

508,8

436,1

395

432

498

115,3

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

611,3

810,9

567,6

668,6

592

630,5

526,5

83,5

 

Перечень моногородов утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2014 года № 1398-р. Перечень ежегодно актуализируется с учетом социально-экономического положения в муниципальных образованиях. В 2015 году изменения в перечень моногородов внесены распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2015 года № 668-р.

Согласно указанному распоряжению перечень моногородов включает 319 муниципальных образований, 94 из которых отнесены к категории моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением.

Костомукшский городской округ согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2015 года № 668-р отнесен к категории моногородов, в которых имеются риски ухудшения социально-экономического положения (категория 2).

 

1.2.         Баланс трудовых ресурсов по моногороду с прогнозом на 5 лет (без учета результатов предложенной модели Плана Модернизации Моногорода)

 

Баланс трудовых ресурсов муниципального образования «Костомукшский городской округ» на 2017 год и плановый период 2018-2020 годы (далее – Баланс трудовых ресурсов КГО) разработан в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 23.09.2013 г. № 295-П «Об утверждении Порядка разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Республики Карелия».

Баланс трудовых ресурсов КГО разработан с целью оценки сбалансированности потенциального предложения на рынке труда и потенциального спроса на рабочую силу, а также повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов для реализации проекта комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Костомукша и принятия правильных управленческих решений по обеспечению нужными человеческими ресурсами инвестиционных проектов, планируемых к реализации.

Баланс трудовых ресурсов КГО основывается на статистических данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия (далее - Карелиястат), а также данных исполнительных органов государственной власти республики, сведений о предприятиях и организациях, расположенных на территории Костомукшского городского округа.

По данным Карелиястат численность населения Костомукшского городского округа по состоянию на 01 января 2016 года составила 30049 человек. По социально-демографическим группам население округа распределено следующим образом:

-                   Моложе трудоспособного возраста – 5614 чел (18,7%);

-                   Трудоспособного возраста – 17898 чел (59,6%);

-                   Старше трудоспособного возраста – 6537 чел (21,7%).

На протяжении последних лет демографическая ситуация остается достаточно стабильной, по-прежнему наблюдается положительный естественный и миграционный прирост, однако наблюдается постепенное снижение численности граждан трудоспособного возраста и увеличение числа граждан старше трудоспособного возраста.

Динамика движения и миграции населения представлена в таблице:

Наименование

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Численность населения Костомукшского городского округа

30443

30296

29738

28954

29044

29259

29586

29911

Число родившихся

315

353

340

329

365

371

358

389

Число умерших

245

255

210

240

207

217

212

237

Естественный прирост (+), убыль (-) населения

70

98

130

89

158

154

146

152

Миграционный прирост (+), снижение (-) населения

-217

-153

-238

+1

+57

+173

+178

-14

 

По итогам 2015 года среднегодовая численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте составила 18 141 человек. По оценочным данным к 2020 году численность граждан трудоспособного возраста снизится и составит чуть больше 17,5 тысяч человек. Численность трудовых ресурсов также будет снижаться за счет уменьшения категории населения, находящегося за пределами трудоспособного возраста, в особенности работающих пенсионеров старше трудоспособного возраста. По данным отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Карелия (далее – Пенсионный фонд) численность данной категории населения в 2020 году оценивается в 2,1 тысячи человек, что на 6,4 % ниже уровня 2015 года.

По данным Пенсионного фонда численность неработающих лиц в трудоспособном возрасте, получающих пенсии на льготных условиях и по инвалидности, в 2016 году составляет 1324 человека. В прогнозном периоде до 2020 года их численность немного уменьшится и к 2020 году составит 1266 человек.

Прогнозные показатели численности привлекаемых иностранных работников на 2017 и последующий годы указаны на основе данных Управления по вопросам миграции МВД по Республике Карелия, хотя возможно снижение количества иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Костомукшском городском округе, что обусловлено изменениями в законодательстве, регулирующем порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации.

Таким образом, численность трудовых ресурсов Костомукшского городского округа на прогнозируемый период до 2020 года будет постепенно снижаться и составит к 2020 году чуть более 19,7 тысяч человек.

Распределение трудовых ресурсов осуществляется по принадлежности к населению, занятому в экономике, или к населению, не занятому в экономике. В период 2010-2016 гг. на регистрируемой части открытого рынка труда Костомукшского городского округа ситуация с официальной безработицей оставалась относительно спокойной (в пределах 1.3-1,4 %, что ниже средних показателей по Республике Карелия). По состоянию на 01.10.2016 г. в ГКУ РК «Центр занятости населения города Костомукша» зарегистрированы 172 безработных гражданина, или 1% к численности экономически активного населения (16933 чел.). Среднемесячный показатель численности безработных граждан за январь-сентябрь 2016 г. составляет 231 человек (за аналогичный период 2015 года – 246 человек). По оценочным данным прогноза социально-экономического развития Республики Карелия к 2019 году среднегодовая численность безработных в Костомукшском городском округе существенно не изменится с уровнем безработицы 1,5% от экономически активного населения. Численность населения, не занятого в экономике, будет иметь тенденцию к снижению, из этой категории большую долю (более 70%) будут составлять категории населения в трудоспособном возрасте, включающие военнослужащих, граждан, работающих за пределами Республики Карелия; домохозяек, граждан, не занимающихся трудовой деятельностью по причинам личного характера. 17-18% в численности незанятого трудоспособного населения приходится на долю учащихся в трудоспособном возрасте, обучающихся с отрывом от работы.

Среднегодовая численность занятых в экономике Костомукшского городского округа на протяжении последних лет имела незначительную, но отрицательную динамику. За период с 2011 по 2014 годы численность занятых сократилась на 668 человек и имеет тенденцию к дальнейшему снижению. В 2015г. занятых граждан насчитывалось 15911 человек, или 77,6% численности трудовых ресурсов. В 2020 году численность населения, занятого в экономике, предполагается в количестве 15567 человек, что составит 78,8% численности трудовых ресурсов. Распределение численности занятых по видам экономической деятельности не претерпит значительных изменений.

Предполагается, что к 2020 году 7,2 тысяч человек (44,8%) будут заняты в реальном секторе экономики; 2,1 тысяч человек (13%) - в бюджетной сфере; 2,5 тысяч человек (15,5 %) - в сфере услуг и финансовом секторе.

К 2020 году ожидается снижение количества рабочих мест относительно отчетного 2015 года в таких видах экономической деятельности, как «Добыча полезных ископаемых» - на 9,0%; «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» - на 2,0%. В бюджетной сфере значительного сокращения рабочих мест не предполагается в связи сокращением неэффективных затрат в период 2012-2016 годов.

Город обладает достаточными трудовыми ресурсами для обеспечения развития экономики на перспективу, но необходим ряд стратегических инициатив для закрепления и увеличения работающего населения, при постоянном повышении качества жизни.

Выявлены основные критические риски:

  1. Прогнозируется сокращение численности населения трудоспособного возраста.
  2. Фиксируется тенденция старения населения города.
  3. Недостаточное предложение новых рабочих мест на предприятиях города.

 

Баланс трудовых ресурсов по моногороду с прогнозом на 5 лет (без учета результатов предложенной модели Плана Модернизации Моногорода)

 

№ п/п

Наименование показателя

2015 год

2016 год

ПРОГНОЗ

 

 

факт

оценка

2017

2018

2019

2020

I.

Численность трудовых ресурсов (сумма строк 1-3)

20 497

20 322

20 144

19 991

19 856

19 767

 

  в том числе:

 

 

 

 

 

 

1.

трудоспособное население в трудоспособном возрасте

18 141

18 005

17 859

17 739

17637

17560

2.

иностранные трудовые мигранты

43

43

45

45

45

45

3.

работающие граждане, находящиеся за пределами трудоспособного возраста (сумма строк 3.1-3.2)

2 313

2 274

2 240

2 207

2 174

2 162

 

   в том числе:

 

 

 

 

 

 

3.1

пенсионеры старше трудоспособного возраста

2 287

2 252

2 218

2 185

2 152

2 140

3.2

подростки моложе трудоспособного возраста

26

22

22

22

22

22

II.

Распределение трудовых ресурсов

 

 

 

 

 

 

4.

Численность занятых в экономике (без военнослужащих)

15 911

15 881

15 844

15 677

15 657

15 567

5.

Численность населения, не занятого в экономике (сумма строк 5.1-5.3)

3 994

3 918

3 815

3 615

3 365

3 165

 

   в том числе:

 

 

 

 

 

 

5.1

численность учащихся в трудоспособном возрасте, обучающихся с отрывом от работы

647

635

635

635

635

635

5.2

численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости

241

233

230

230

230

230

5.3

численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике

3 106

3 050

2 950

2 750

2 500

2 300

5.3.1.

из них неработающее население в трудоспособном возрасте, получающее пенсии на льготных условиях и по инвалидности

1 279

1 324

1 303

1 284

1266

1266

III. 

Распределение занятых в экономике по разделам ОКВЭД:

15 911

15 881

15 844

15 677

15 657

15 567

6.

сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

306

306

306

306

306

306

7.

рыболовство, рыбоводство

117

117

117

117

117

117

8.

добыча полезных ископаемых

2 994

2 916

2 877

2 725

2725

2725

9.

обрабатывающие производства

1 682

1 680

1 680

1 680

1680

1680

10.

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

234

234

232

232

232

232

11.

строительство

683

683

683

683

683

683

12.

оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

1 890

1 890

1 900

1 900

1 900

1 900

13.

гостиницы и рестораны

331

331

340

350

360

360

14.

транспорт и связь

1 210

1 226

1 226

1 218

1 218

1 218

15.

финансовая деятельность

136

136

136

136

136

136

16.

операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

989

987

987

970

970

970

17.

государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование

594

594

594

594

594

594

18.

образование

1 060

1060

1000

1000

1000

1000

19.

здравоохранение и предоставление социальных услуг

1 082

1 084

1 084

1 084

1 084

1 084

20.

предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

1 222

1 222

1 282

1 282

1 282

1 282

21.

прочие виды экономической деятельности

1381

1415

1 400

1400

1370

1280

Дисбаланс:

592

523

485

699

834

1 035


Информация по документу
Читайте также