Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 19.05.2017 № 412-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.05.2017 N 412-п г. Ярославль О проведении в Ярославской области эксперимента по реализации государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальных сферах Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, на основании обращения Министерства финансов Российской Федерации об участии Ярославской области в эксперименте по реализации государственного социального заказа на оказание отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Провести в 2017 2018 годах эксперимент по реализации государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальных сферах (далее – эксперимент) путем привлечения юридических лиц и, если иное не установлено федеральным законом, индивидуальных предпринимателей к оказанию отдельных государственных и муниципальных услуг на территории Ярославской области в пяти социальных сферах (здравоохранение, физическая культура и спорт, образование, социальная защита, культура). 2. Утвердить прилагаемые: - перечень государственных (муниципальных) услуг, в отношении которых на территории Ярославской области проводится эксперимент по реализации государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальных сферах; - Порядок формирования и исполнения государственного социального заказа (далее – Порядок). 3. Осуществлять реализацию эксперимента на региональном уровне путем формирования государственного социального заказа и проведения отбора исполнителей государственных услуг в социальных сферах в соответствии с Порядком.
4. Рекомендовать городскому округу городу Ярославлю и городскому округу городу Рыбинску осуществить реализацию эксперимента на муниципальном уровне путем формирования муниципального социального заказа и проведения отбора исполнителей муниципальных услуг в социальных сферах в соответствии с порядком формирования и исполнения муниципального социального заказа, утверждаемым правовым актом местной администрации. 5. Рекомендовать городскому округу городу Ярославлю и городскому округу городу Рыбинску при разработке порядка формирования и исполнения муниципального социального заказа руководствоваться Порядком. 6. Осуществлять проведение эксперимента с применением проектного подхода в рамках проекта «Внедрение механизмов реализации государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных социально значимых государственных (муниципальных) услуг на территории Ярославской области», паспорт которого утвержден распоряжением Губернатора области от 30.12.2016 N 473-р «Об утверждении паспортов проектов и составов межфункциональных групп управления проектами». 7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы финансов. 8. Постановление вступает в силу с момента подписания. Председатель Правительства области Д.А. Степаненко
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства
области ПЕРЕЧЕНЬ государственных (муниципальных) услуг, в отношении которых на территории Ярославской области проводится эксперимент по реализации государственного (муниципального) социального заказа на оказание отдельных государственных (муниципальных) услуг в социальных сферах
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства области от 19.05.2017 N 412-п ПОРЯДОК формирования и исполнения государственного социального заказа I. Общие положения 1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с формированием и исполнением государственного социального заказа на оказание от имени Ярославской области государственных услуг в социальных сферах здравоохранения, физической культуры и спорта, образования, социальной защиты, культуры (далее – социальные сферы), а также отношения, связанные со способами отбора исполнителей государственных услуг в социальных сферах на конкурентной основе. 2. Понятия, используемые в настоящем Порядке: - государственные услуги в социальных сферах – государственные услуги, оказываемые физическим лицам в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в социальных сферах, включенные в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, сформированные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации; - уполномоченный орган – орган исполнительной власти области, уполномоченный принимать бюджетные обязательства от имени Ярославской области на основании утвержденного им государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальных сферах; - исполнители государственных услуг в социальных сферах (далее – исполнитель услуг) юридические лица, в том числе государственные (муниципальные) учреждения, а также, если иное не установлено федеральным законом, индивидуальные предприниматели, оказывающие государственные услуги в социальных сферах на основании соглашения, заключенного в соответствии с настоящим Порядком; - отбор исполнителей услуг совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в целях определения исполнителей услуг на конкурентной основе; - потребитель государственных услуг в социальных сферах (далее – потребитель услуг) физическое лицо, имеющее в соответствии с федеральным законом право на получение государственных услуг в социальных сферах на безвозмездной основе, а в случаях, установленных федеральным законом, за плату или частичную плату; - государственный социальный заказ на оказание государственных услуг в социальных сферах (далее – государственный социальный заказ) – документ, устанавливающий основные показатели объема и качества или объема оказания государственных услуг в социальных сферах, категории потребителей услуг, а также содержащий указание на способ исполнения такого заказа. II. Формирование и исполнение государственного социального заказа 1. Уполномоченный орган утверждает правовым актом ненормативного характера государственный социальный заказ по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на срок, соответствующий установленному уполномоченным органом сроку оказания государственных услуг в социальных сферах. Уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня утверждения государственного социального заказа размещает его на своей странице на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 2. Государственный социальный заказ содержит следующие сведения: - наименование государственной услуги в социальной сфере, уникальный номер реестровой записи государственной услуги в социальной сфере в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями Ярославской области (далее – ведомственный перечень); - содержание, условия (формы) оказания государственной услуги в социальной сфере в соответствии с ведомственным перечнем; - способ определения исполнителя государственной услуги в социальной сфере (государственное задание, конкурс, аукцион, реестр поставщиков социальных услуг); - категории потребителей услуг в соответствии с ведомственным перечнем; - место оказания государственной услуги в социальной сфере; - сроки начала и окончания оказания государственной услуги в социальной сфере; - показатели объема и качества или объема оказания государственных услуг в социальных сферах, в том числе оказываемых на основании государственного задания; - допустимые (возможные) отклонения от значений показателей объема оказания государственных услуг в социальных сферах (не могут превышать предельных значений, установленных в соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Ярославской области и финансового обеспечения его выполнения, утвержденным постановлением Правительства области от 09.11.2015 N 1197-п «О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и финансовом обеспечении его выполнения» (далее – Порядок формирования государственного задания); - допустимые (возможные) отклонения от значений показателей качества оказания государственных услуг в социальных сферах в случае, если установление таких отклонений допускается в соответствии с федеральными законами (не могут превышать предельных значений, установленных в соответствии с Порядком формирования государственного задания). 3. Внесение изменений в утвержденный государственный социальный заказ осуществляется путем утверждения нового государственного социального заказа в течение 5 рабочих дней со дня: - изменения потребности в государственных услугах в социальных сферах; - признания конкурса (аукциона) на оказание государственных услуг в социальных сферах несостоявшимся; - расторжения соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителей услуг; - сокращения объема финансового обеспечения государственного социального заказа. Изменение значений допустимых (возможных) отклонений от значений показателей объема (качества) оказания государственных услуг в социальных сферах, установленных в государственном социальном заказе, не допускается. 4. Исполнением государственного социального заказа является достижение показателей объема и качества или объема оказания государственных услуг в социальных сферах с учетом допустимых возможных отклонений от значений показателей объема, установленных при формировании такого заказа. 5. Отчет об исполнении государственного социального заказа формируется и утверждается уполномоченным органом по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 01 марта года, следующего за отчетным. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня утверждения отчета об исполнении государственного социального заказа размещает его на своей странице на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 6. Отчет, предусмотренный пунктом 5 данного раздела настоящего Порядка, формируется уполномоченным органом на основании отчетов о выполнении государственного задания, сформированных в соответствии с Порядком формирования государственного задания, и (или) отчетов исполнителей услуг об исполнении соглашений по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. III. Способы отбора исполнителей услуг 1. В целях исполнения государственного социального заказа (за исключением государственных услуг в социальных сферах, оказание которых осуществляется путем установления государственного задания) уполномоченный орган проводит конкурс (аукцион) на оказание государственных услуг в социальных сферах либо формирует реестр поставщиков социальных услуг. 2. Реестр поставщиков социальных услуг формируется в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг, утвержденным приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 02.10.2014 N 55-14 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и Порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг», и применяется в рамках государственного социального заказа при оказании государственной услуги в сфере социального обслуживания. Получатель социальной услуги самостоятельно выбирает поставщика социальной услуги из приведенного в индивидуальной программе предоставления социальных услуг перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг, сформированного на основе реестра поставщиков социальных услуг. 3. Конкурс (аукцион) на оказание государственных услуг в социальных сферах проводится в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Правительства области. Порядки проведения конкурса (аукциона) на оказание государственных услуг в социальных сферах должны соответствовать общим требованиям к порядкам проведения конкурса (аукциона) на оказание государственных услуг в социальных сферах, установленным постановлением Правительства области. 4. При проведении конкурса (аукциона) на оказание государственных услуг в социальных сферах (за исключением услуг в сфере социального обслуживания) начальный (максимальный) размер используемых стоимостных критериев не может превышать значения средневзвешенных нормативных затрат на оказание государственных услуг, утвержденных для государственных учреждений, в отношении которых уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия учредителя. В случае если до проведения конкурса (аукциона) на оказание государственных услуг в социальных сферах государственная услуга не оказывалась государственными учреждениями, в отношении которых уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия учредителя, уполномоченный орган определяет нормативные затраты на оказание данной государственной услуги для определения начального (максимального) размера стоимостных критериев. При проведении конкурса (аукциона) на оказание государственных услуг в сфере социального обслуживания начальный (максимальный) размер используемых стоимостных критериев устанавливается в соответствии с утвержденными тарифами на социальные услуги. 5. По результатам конкурса (аукциона) на оказание государственных услуг в социальных сферах уполномоченный орган заключает: - соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания – с исполнителем услуг, являющимся государственным учреждением, в отношении которого уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия учредителя; - соглашение о предоставлении гранта в форме субсидий на исполнение государственного социального заказа – с исполнителем услуг – юридическим лицом (за исключением государственного учреждения, в отношении которого уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия учредителя), индивидуальным предпринимателем. 6. В случае если конкурс (аукцион) на оказание государственных услуг в социальных сферах признан несостоявшимся, уполномоченный орган вносит изменения в утвержденный государственный социальный заказ и в течение 15 рабочих дней со дня внесения изменений в утвержденный государственный социальный заказ заключает соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания с государственным учреждением, в отношении которого он осуществляет функции и полномочия учредителя. Финансовое обеспечение исполнения такого государственного задания осуществляется на основании определенных в соответствии с Порядком формирования государственного задания нормативных затрат на оказание государственных услуг, рассчитанных на основании базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов к ним (далее – нормативные затраты на оказание государственных услуг). 7. По результатам отбора исполнителя услуг из приведенного в индивидуальной программе предоставления социальных услуг перечня рекомендуемых поставщиков социальных услуг, сформированного на основе реестра поставщиков социальных услуг, уполномоченный орган заключает: - соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания – с исполнителем услуг, являющимся государственным учреждением, в отношении которого уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия учредителя; - соглашение о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг, – с исполнителем услуг –юридическим лицом (за исключением государственного учреждения, в отношении которого уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия учредителя), индивидуальным предпринимателем. 8. Уполномоченный орган в пределах лимитов бюджетных обязательств осуществляет оплату: - соглашений, указанных в абзаце втором пункта 5 и абзаце втором пункта 7 данного раздела настоящего Порядка, путем предоставления государственному учреждению, в отношении которого уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в соответствии с Порядком формирования государственного задания; - соглашений, указанных в абзаце третьем пункта 5 данного раздела настоящего Порядка, путем предоставления юридическому лицу (за исключением государственных учреждений, в отношении которых уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия учредителя), индивидуальному предпринимателю гранта в форме субсидий на исполнение государственного социального заказа в соответствии с порядками предоставления субсидий, разрабатываемыми в соответствии с постановлением Правительства области от 27.12.2013 N 1749-п «О разработке порядков предоставления грантов из областного бюджета»; - соглашений, указанных в абзаце третьем пункта 7 данного раздела настоящего Порядка, путем предоставления юридическому лицу (за исключением государственных учреждений, в отношении которых уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия учредителя), индивидуальному предпринимателю субсидии на возмещение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг, в соответствии с порядком предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Ярославской области, но не участвующими в выполнении государственного (муниципального) задания (заказа), утвержденным постановлением Правительства области от 08.12.2014 N 1275-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг поставщиками социальных услуг». 9. Предоставление субсидии в целях оплаты соглашений, указанных в пункте 5 данного раздела настоящего Порядка, осуществляется в размере, соответствующем предложению победителя конкурса (аукциона), но не более начального (максимального) размера, установленного уполномоченным органом в соответствии с пунктом 4 данного раздела настоящего Порядка. 10. Предоставление субсидий в целях оплаты соглашений, указанных в пункте 7 данного раздела настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с утвержденными тарифами на социальные услуги. IV. Заключение соглашений по результатам отбора исполнителей услуг и их исполнение 1. Соглашения, заключаемые уполномоченным органом с исполнителем услуг по результатам отбора исполнителей услуг (за исключением соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), должны включать следующие существенные условия: - наименование государственной услуги в социальной сфере; - категория потребителей услуг; - содержание государственной услуги в социальной сфере и условия (формы) ее оказания; - показатели, характеризующие объем и качество или объем оказания государственной услуги в социальной сфере; - допустимые (возможные) отклонения от установленных значений показателей, характеризующих объем (качество) оказания государственной услуги в социальной сфере; - реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего порядок (стандарт) оказания государственной услуги в социальной сфере, а при отсутствии такого нормативного правового акта – требования к оказанию государственной услуги; - основания для досрочного прекращения соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителей услуг; - основания для внесения изменений в заключенное соглашение; - предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги в социальной сфере потребителем услуг в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено ее оказание на платной или частично платной основе, или порядок установления указанных цен (тарифов) сверх объема финансового обеспечения, предоставляемого в соответствии с настоящим Порядком; - объем субсидии, предоставляемой исполнителю услуг в целях оплаты соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителей услуг; - порядок и сроки представления отчетности об исполнении соглашения, заключаемого по результатам отбора исполнителей услуг, в части информации об оказании государственных услуг в социальных сферах; - сроки (порядок определения сроков) осуществления оплаты по соглашению, заключенному по результатам отбора исполнителей услуг; - согласие исполнителя услуг на проведение уполномоченным органом, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, установленных соглашением, заключаемым по результатам отбора исполнителей услуг; - порядок возврата сумм предоставленного аванса, использованных исполнителем услуг, в случае нарушения исполнителем условий, определенных соглашением, заключаемым по результатам отбора исполнителей услуг. 2. Соглашение по результатам отбора исполнителей услуг заключается на срок, соответствующий сроку оказания государственной услуги в социальной сфере, установленный в государственном социальном заказе. 3. В случаях если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание государственной услуги в социальной сфере на платной или частично платной основе, средства от оплаты указанной услуги потребителем услуг, полученные исполнителем услуг, не являющимся государственным учреждением, направляются исполнителем услуг на финансовое обеспечение оказания такой услуги. 4. В случае изменения уполномоченным органом показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги в социальной сфере, условий (формы) оказания государственной услуги в социальной сфере, предусмотренных соглашением, заключается дополнительное соглашение к такому соглашению. 5. В случае уменьшения уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на оказание государственных услуг, приводящего к невозможности исполнения уполномоченным органом соглашения (за исключением соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней со дня уменьшения лимитов бюджетных обязательств на оказание государственных услуг обеспечивает согласование новых условий соглашения или расторгает такое соглашение при недостижении согласия по новым условиям. 6. Соглашение может быть расторгнуто уполномоченным органом в случае нарушения исполнителем услуг условий соглашения. 7. В целях обеспечения непрерывности процесса оказания государственной услуги в социальной сфере при расторжении соглашения до завершения его исполнения уполномоченный орган формирует государственное задание на неоказанный объем государственной услуги в социальной сфере государственному учреждению, в отношении которого уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия учредителя. Финансовое обеспечение исполнения такого государственного задания осуществляется на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг. 8. Расторжение исполнителем услуг соглашения в одностороннем порядке не допускается. V. Контроль за соблюдением требований настоящего Порядка 1. Уполномоченный орган в целях предоставления потребителям услуг информации о качестве оказания государственных услуг в социальных сферах исполнителями услуг обеспечивает проведение независимой оценки качества оказания государственных услуг в социальных сферах в установленном законодательством Российской Федерации порядке. 2. Контроль за соблюдением исполнителем услуг условий соглашений, заключаемых по результатам отбора исполнителей услуг, целевым и эффективным использованием субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, а также за своевременным представлением отчетности об использовании средств областного бюджета осуществляет уполномоченный орган, а также органы государственного финансового контроля Ярославской области в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение 1 к Порядку Форма УТВЕРЖДАЮ: ___________________________________ (руководитель уполномоченного органа) _________ ____________________ (подпись) (Ф.И.О.) _______________________________ (дата)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ на оказание государственных услуг в социальных сферах _______________________________________________ на ___________________ годы (наименование уполномоченного органа)
Приложение 2 к Порядку Форма УТВЕРЖДАЮ: _______________________________ (руководитель уполномоченного органа) _________ ____________________ (подпись) (Ф.И.О.) _______________________________ (дата)
ОТЧЕТ _____________________________________________ (наименование уполномоченного органа) об исполнении государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальных сферах на _______ год(ы) за _______ 20___ г. Раздел ____*. Наименование государственной услуги: ________________________________________________
1. Сведения о фактическом достижении показателей, характеризующих объем и качество оказания государственной услуги:
2. Сведения о фактических расходах уполномоченного органа на оказание государственной услуги:
* Нумерация разделов формируется по количеству государственных услуг в социальных сферах, оказываемых на основе государственного социального заказа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|