Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 30.06.2017 № 533-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от
30.06.2017 N 533-п
г.
Ярославль
О
внесении изменений в постановление Правительства области от 29.02.2012 N 145-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.
Внести в постановление Правительства области от
29.02.2012 N 145-п «О региональной программе «Развитие водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области» на 2012 –
2017 годы и признании утратившим силу постановления Правительства области
от 12.11.2009 N 1101-п» следующие изменения:
1.1. В
пункте 3 слова «развития жилищно-коммунального комплекса области» заменить
словами «строительства,
транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и
тарифного регулирования».
1.2. В
региональную программу «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных
вод Ярославской области» на 2012 – 2017 годы, утвержденную постановлением,
внести изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента
подписания.
Председатель
Правительства
области Д.А.
Степаненко
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 30.06.2017 N 533-п
ИЗМЕНЕНИЯ,
вносимые в региональную
программу «Развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
Ярославской области» на 2012 – 2017 годы
1. Паспорт
Программы изложить в следующей редакции:
Наименование
Программы
|
региональная программа «Развитие водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод Ярославской области» (далее –
Программа)
|
Основание
для разработки Программы
|
- постановление Губернатора области от 22.06.2007
N 572 «О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до
2030 года»;
- протокол заседания Правительства области от 14.09.2011 N
23
|
Заказчик
Программы
|
Правительство области
|
Куратор
Программы
|
заместитель Председателя
Правительства области Ткаченко В.В.
|
Ответственный
исполнитель Программы
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и
регулирования тарифов Ярославской области
|
Исполнители
Программы
|
- департамент инвестиций и промышленности Ярославской
области;
- департамент имущественных и земельных отношений
Ярославской области;
- органы местного самоуправления муниципальных образований
области
|
Разработчик
Программы
|
департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и
регулирования тарифов Ярославской области
|
Цели
Программы
|
обеспечение населения Ярославской области питьевой водой,
соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным
санитарно-эпидемиологическими правилами; рациональное использование водных
объектов; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности
|
Основные
задачи Программы
|
- создание условий для
привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод путем установления
долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению
системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений;
- повышение качества
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате модернизации
централизованных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- предоставление
государственной поддержки проектам развития систем водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод преимущественно в малых городах и
населенных пунктах с небольшой численностью населения;
- внедрение в сектор
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных инновационных
технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергоэффективности
|
Срок
реализации Программы
|
реализация Программы планируется в два этапа:
- 2012 –
2013 годы;
- 2014 –
2017 годы
|
Участники
Программы
|
- департамент охраны окружающей среды и природопользования
Ярославской области;
- организации коммунального комплекса
|
Ожидаемые
конечные результаты реализации Программы
|
в результате реализации Программы планируется:
- увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой,
соответствующей обязательным требованиям безопасности:
- снижение показателя удельного веса проб воды, не
отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, с
38,08 процента в 2010 году до 28,0 процента к 2017 году;
- снижение показателя удельного веса проб воды, не
отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, с 5,7
процента в 2010 году до 4,3 процента к 2017 году;
- увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных
значений, в общем объеме сточных вод,
пропущенных через очистные сооружения, с
17,1 процента в 2010 году до 27,0 процента
к 2017 году;
- уменьшение доли уличной канализационной сети,
нуждающейся в замене, с 37,6 процента в 2010 году до 29,5
процента к 2017 году;
- уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся
в замене, с 41,2 процента в 2010 году до 33,0 процента к 2017 году;
- уменьшение числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения
и очистки сточных вод с 37 аварий в год на 1000 км сетей в 2010 году до 24 –
в 2017 году;
- увеличение доли сточных вод, пропущенных через очистные
сооружения, в общем объеме сточных вод с 92,8 процента в 2010 году до
100,0 процента к
2017 году;
- снижение количества зарегистрированных случаев
заболеваний брюшным тифом и паратифами A, B, C,
сальмонеллезными
инфекциями, острыми кишечными
инфекциями с 9,3 тыс. человек в 2010 году до 8,7 тыс.
человек в 2017 году;
- снижение количества зарегистрированных случаев
заболеваний вирусными гепатитами с 707 человек в 2010
году до 640 человек в 2017 году;
- снижение количества зарегистрированных случаев
заболеваний органов пищеварения с 34,6 тыс. человек
в 2010 году до 31,5 тыс. человек в 2017 году;
- снижение количества зарегистрированных больных,
имеющих злокачественные образования, с 5,8 тыс. человек в
2010 году до 4,6 тыс. человек в 2017 году;
- снижение количества зарегистрированных случаев
заболеваний мочекаменной болезнью с 8,7 тыс. человек в
2010 году до 7,0 тыс. человек в 2017 году;
- снижение количества зарегистрированных случаев
заболеваний щитовидной железы с 23,3 тыс. человек в 2010 году до 20,2
тыс. человек в 2017 году;
- увеличение доли воды, поставляемой организациями коммунального
комплекса, работающими на основании концессионных соглашений (в городах с
населением более 300 тыс. человек), в 2017 году до 100 процентов;
- увеличение доли воды, поставляемой организациями коммунального
комплекса по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования (в
городах с населением более 300 тыс. человек), в 2017 году до 100 процентов
|
Система
организации контроля
за
исполнением Программы
|
контроль за ходом реализации Программы осуществляют
Правительство области, департамент жилищно-коммунального хозяйства,
энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, департамент
инвестиций и промышленности Ярославской области в соответствии с их
полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством
|
Электронный
адрес для размещения Программы в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет»
|
http://www.yarregion.ru/depts/dzkh/tmpPages/programs.
aspx
|
2.
Таблицу «Общая потребность в ресурсах» изложить в следующей редакции:
«Общая
потребность в ресурсах
(тыс. руб.)
Наименование ресурсов
|
Потребность
|
всего
|
в том числе по годам
|
|
2012
|
2013
|
2014
|
2015
|
2016
|
2017
|
Предусмотрено законом об областном бюджете:
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральные средства
|
292487,3
|
121210,8
|
112664,9
|
53611,6
|
0,0
|
5000,0
|
0,0
|
областные средства
|
578713,3
|
103375,3
|
106715,3
|
110236,6
|
102812,7
|
69082,4
|
86491,0
|
Справочно (за рамками закона об областном бюджете):
|
|
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты
|
114637,1
|
22047,0
|
26405,4
|
18618,9
|
19222,4
|
16728,4
|
11615,0
|
внебюджетные источники
|
2638078,5
|
857487,0
|
849096,5
|
326174,5
|
392658,4
|
140735,3
|
71926,8
|
Итого по Программе
|
3623916,2
|
1104120,1
|
1094882,1
|
508641,6
|
514693,5
|
231546,1
|
170032,8
|
3. В разделе V:
3.1. В абзацах девятом и шестнадцатом слова
«жилищно-коммунального комплекса» заменить словами «жилищно-коммунального
хозяйства, энергетики и регулирования тарифов».
3.2. В абзаце тринадцатом слова «инвестиционной политики»
заменить словами «инвестиций и промышленности».
3.3. В абзаце двадцать первом:
- слова «жилищно-коммунального комплекса» заменить словами
«жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов»;
- слова «инвестиционной политики» заменить словами
«инвестиций и промышленности».
4. В абзаце седьмом раздела VI слова «и федерального бюджетов»
заменить словом «бюджета».
5. Перечень мероприятий по
совершенствованию системы управления сектором водоснабжения, водоотведения и
очистки сточных вод (приложение 2 к Программе) и перечень мероприятий по
повышению рационального использования водных ресурсов (приложение 3 к
Программе) изложить в следующей редакции:
«Приложение
2
к
Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий
по совершенствованию системы управления сектором водоснабжения, водоотведения
и
очистки сточных вод
N
п/п
|
Наименование мероприятия
|
Исполнители и участники
|
Срок реализации,
годы
|
Объем финансирования, тыс. рублей
|
всего
|
в том числе
|
федеральный
бюджет
|
областной бюджет
|
местные
бюджеты
|
внебюджетные источники
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1. Создание условий для привлечения
долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и
очистки сточных вод
|
|
Подготовка финансовой модели межмуниципального проекта
государственно-частного партнерства в секторе водоснабжения, водоотведения и
очистки сточных вод
|
департамент
инвестиционной политики Ярославской области, департамент
жилищно-коммунального комплекса Ярославской области
|
2012 – 2014
|
30090*
|
0
|
30090*
|
0
|
0
|
2. Установление долгосрочных
тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала
|
2.1.
|
Внедрение методов долгосрочного тарифного регулирования на услуги
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, определение долгосрочных
параметров
|
департамент
энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, организации
коммунального комплекса
|
2013
|
0
|
0
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
|
2.2.
|
Утверждение долгосрочных тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и
очистки сточных вод с применением метода доходности инвестированного капитала
в городах с численностью более 100 тыс. человек
|
департамент
энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
|
2014
|
0
|
0
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
|
3. Привлечение частных операторов к управлению
системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений
|
3.1.
|
Постепенный переход к концессионному механизму управления
коммунальным хозяйством муниципальных образований Ярославской области на
основе перевода действующих договоров долгосрочной аренды муниципального
имущества, заключенных с организациями коммунального комплекса, посредством
оценки эффективности их деятельности
|
администрации муниципальных образований области
|
2013 – 2015
|
0
|
0
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
|
3.2.
|
Разработка конкурсной документации для проведения конкурсов на право
заключения концессионных соглашений по управлению объектами водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях области
|
администрации муниципальных образований области
|
2013
|
0
|
0
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
|
3.3.
|
Проведение конкурсных отборов на право заключения концессионных
соглашений по управлению объектами водоснабжения, водоотведения и очистки
сточных вод в муниципальных образованиях области
|
администрации муниципальных образований области
|
2013 – 2017
|
0
|
0
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
|
3.4.
|
Заключение концессионных соглашений в отношении объектов водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод
|
администрации муниципальных образований области
|
2014 – 2017
|
0
|
0
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
|
4. Корректировка и утверждение
инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих
услуги в секторе
водоснабжения, водоотведения и
очистки сточных вод
|
4.1.
|
Разработка и корректировка инвестиционных
программ с учетом динамики объема потребления коммунальных ресурсов,
поставщиками которых они являются, в результате проведения мероприятий по
энергосбережению и энергетической эффективности
|
организации коммунального комплекса
|
2012 – 2017
|
0
|
0
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
|
4.2.
|
Утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с
учетом использования в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей
энергосбережение и повышение энергетической эффективности
|
департамент
энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (до 31.12.2016),
департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования
тарифов Ярославской области (с 01.01.2017)
|
2012 – 2017
|
0
|
0
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
|
5. Контроль за соблюдением
показателей надежности и качества оказываемых услуг в секторе водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод
|
|
Мониторинг соблюдения показателей надежности и качества оказываемых услуг
в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
|
департамент
жилищно-коммунального комплекса Ярославской области, департамент энергетики и
регулирования тарифов Ярославской области
|
2014
|
0
|
0
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
|
6. Совершенствование механизмов
регулирования сброса сточных вод в централизованные системы коммунального
водоотведения
и в водные объекты через централизованные
системы коммунального водоотведения
|
6.1.
|
Разработка механизма стимулирования сокращения
антропогенной нагрузки на водные объекты путем введения прогрессивной шкалы
платы за негативное воздействие на водные объекты в отношении
сверхнормативного сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод
|
департамент охраны окружающей среды и природопользования Ярославской
области
|
2013 – 2014
|
0
|
0
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
|
6.2.
|
Усиление контроля за деятельностью водопользователей, расположенных на
площади водосбора, определение ответственности водопользователей за качество
воды в водном объекте –
источнике водоснабжения, ужесточение режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах
|
администрации муниципальных образований области
|
2013
|
0
|
0
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Средства предусмотрены в
областной целевой программе "Стимулирование инвестиционной деятельности в
Ярославской области" на 2012 – 2014 годы, утвержденной постановлением
Правительства области от 02.12.2011 N 956-п "Об утверждении областной
целевой программы "Стимулирование инвестиционной деятельности в
Ярославской области" на 2012 – 2014 годы".
Приложение 3
к Программе
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий
по повышению рационального использования водных ресурсов
N п/п
|
Наименование мероприятия
|
Исполнители и участники
|
Срок реализации, годы
|
Объем финансирования, тыс. рублей
|
всего
|
в том числе
|
федеральный бюджет
|
областной бюджет
|
местные бюджеты
|
внебюджетные источники
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1. Оценка и прогноз состояния поверхностных и
подземных источников водоснабжения
|
1.1.
|
Разработка
предложений по улучшению экологического состояния источников питьевого
водоснабжения Ярославской области
|
департамент
охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
|
2012
|
0
|
0
|
в пределах
средств, предусмотренных на текущую деятельность
|
1.2.
|
Мониторинг
источников водоснабжения и объектов на территории водосбора этих источников,
воздействующих на них, выполнение водоохранных
работ при хозяйственном освоении территории
|
организации
коммунального комплекса
|
2012– 2017
|
0
|
0
|
в пределах
средств, предусмотренных на текущую деятельность
|
1.3.
|
Проверка на соответствие действующему законодательству имеющихся водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов –
источников питьевого водоснабжения, зон санитарной охраны
|
администрации
муниципальных образований области
|
2012– 2017
|
0
|
0
|
в пределах
средств, предусмотренных на текущую деятельность
|
2. Внедрение в водном секторе современных
инновационных технологий
|
2.1.
|
Разработка
методологии комплексной оценки и обоснования применения наилучших доступных
технологий в водном секторе
|
департамент
жилищно-коммунального комплекса Ярославской области
|
2012
|
0
|
0
|
в пределах средств,
предусмотренных на текущую деятельность
|
2.2.
|
Формирование
базы данных наилучших доступных технологий, рекомендованных для применения в
системе водоснабжения и водоотведения
|
департамент
жилищно-коммунального комплекса Ярославской области
|
2012–2013
|
0
|
0
|
в пределах
средств, предусмотренных на текущую деятельность
|
2.3.
|
Определение
объема модернизации станций водоподготовки с использованием передовых
технологий для обеспечения перспективных требований к качеству питьевой воды
|
администрации
муниципальных образований области
|
2012–2013
|
0
|
0
|
в пределах
средств, предусмотренных на текущую деятельность
|
2.4.
|
Определение
объема модернизации очистных сооружений с использованием наилучших доступных энергоэффективных технологий с целью снижения воздействия
хозяйственной деятельности на водные объекты
|
администрации
муниципальных образований области
|
2012
|
0
|
0
|
в пределах
средств, предусмотренных на текущую деятельность
|
2.5.
|
Формирование
базы данных наилучших технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение
энергоэффективности в водном секторе
|
департамент жилищно-коммунального
комплекса Ярославской области
|
2012
|
0
|
0
|
в пределах
средств, предусмотренных на текущую деятельность
|
3. Повышение качества очистки сточных вод с целью
улучшения состояния водных объектов
|
3.1.
|
Оценка
влияния сброса загрязняющих веществ с очищенными сточными водами на водные
объекты
|
департамент
охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
|
2012
|
0
|
0
|
в пределах
средств, предусмотренных на текущую деятельность
|
3.2.
|
Создание
единой информационной базы данных мониторинга водных объектов
|
департамент
охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области
|
2012–2013
|
0
|
0
|
в пределах
средств, предусмотренных на текущую деятельность
|
3.3.
|
Разработка
мероприятий по повышению надежности работы канализационной сети с целью
минимизации экологических рисков
|
организации
коммунального комплекса, администрации муниципальных образований области
|
2012
|
0
|
0
|
в пределах
средств, предусмотренных на текущую деятельность
|
3.4.
|
Определение
приоритетности и сроков строительства, модернизации сооружений на основе
динамики потребления водных ресурсов в результате повышения энергосбережения
и энергетической эффективности
|
департамент
жилищно-коммунального комплекса Ярославской области (до 31.12.2017), департамент
жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов
Ярославской области (с 01.01.2017), администрации муниципальных образований области
|
2013 –2017
|
0
|
0
|
в пределах
средств, предусмотренных на текущую деятельность
|
Читайте также
|