Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 18.11.2002 № 396-па
АДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
В соответствии с решением рабочей группы по разработке проекта областного бюджета Тверской области и совершенствованию межбюджетных отношений от 23.09.2002 № 4, созданной на основании постановления Администрации области от 29.04.2002 № 152-па "О разработке прогноза социально-экономического развития Тверской области на 2003 год и проекта областного закона "Об областном бюджете Тверской области на 2003 год", параметров прогноза социально-экономического развития Тверской области до 2005 года и перспективного финансового плана до 2005 года" с учетом предложений к ней и уточнения параметров проекта федерального бюджета на 2003 год Администрация Тверской области постановляет:1. Утвердить Методику прогнозирования доходов и расходов консолидированного бюджета Тверской области на 2003 год (прилагается). 2. Департаменту финансов Тверской области (Котляр А.Я.) осуществлять разработку прогноза консолидированного бюджета Тверской области на 2003 год на основании данной Методики.
Губернатор области В. И. Платов
Утверждена постановлением Администрации Тверской области от 18.11.2002 № 396-па М Е Т О Д И К А ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД ВВЕДЕНИЕ Настоящая Методика предназначена для прогнозирования доходов консолидированного бюджета области и определения на основе нормативов финансовых затрат на предоставление бюджетных услуг единых подходов к формированию расходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Тверской области. В Методике формулируются основные принципы организации межбюджетных отношений на 2003 год. I. ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Налоговые доходы 1.1. Налоги на прибыль (доход) прирост капитала 1.1.1. Налог на прибыль организаций Расчет налога на прибыль производится в соответствии с главой 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в следующей последовательности: 1. Фактическое поступление в консолидированный бюджет области налога на прибыль по состоянию на 1 мая 2002 года (Ф НП на 1.05.2002) пересчитывается на ставку 16,5%, установленную на 2002 год: ФНП р1 = ФНП на 1.05.2002 : 24% х 16,5% , Примечание. Данная корректировка производится в связи с тем, что в 1 квартале 2002 года налог на прибыль уплачивался в размере 1/3 платежей 3 квартала 2001 года по ставке 24%, а в апреле перерасчеты по налогу на прибыль по итогам за 2001 год поступали также по ставке 24%. 2. Определяется расчетное поступление в консолидированный бюджет области налога на прибыль по состоянию на 1 августа 2002 года (ФНП р2): ФНП р2 = ФНП р1 + ФНП май + ФНП июнь + ФНП июль , где ФНП р1 , ФНП май , ФНП июнь , ФНП июль – фактические поступления налога на прибыль в мае, июне, июле 2002 года. 3. Определяется ожидаемое поступление в консолидированный бюджет области налога на прибыль за август-декабрь 2002 года (ОНП август-декабрь): ОНП август-декабрь = ФНП июнь х 3 мес.+ ФНП июль х 2 мес. Примечание. Ожидаемые поступления за 3 месяца определяются исходя из поступлений в июне (авансовые платежи), за 2 месяца - из поступлений в июле (авансовые платежи и перерасчеты по итогам отчетного периода). 4. Определяется ожидаемая оценка поступления налога на прибыль в консолидированный бюджет области за 2002 год (ОНП год): ОНП год = ФНП р2 + ОНП август-декабрь . 5. Исходя из ожидаемой оценки поступления определяется годовой объем налогооблагаемой прибыли (Опр): Опр = ОНП год : 16,5% х 100%. 6. Определяется сумма налога на прибыль в консолидированный бюджет области (Нпр) Нпр = Опр х (Т1 + Т2) , где, Т1 - ставка налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации, равная 16%; Т2 - ставка налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации, равная 2%. Кроме того, в расчете прогноза поступления налога на прибыль определено задание по мобилизации в бюджет данного доходного источника в размере 20% от недоимки, сложившейся по состоянию на 1 июня 2002 года. 1.1.2. Налог на доходы физических лиц Налог на доходы физических лиц исчисляется в соответствии с главой 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ), кроме доходов, получаемых в виде дивидендов, выигрышей по лотерее, выигрышей и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, доходов получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (код бюджетной классификации 1010202), прогнозируется на 2003 год по следующей формуле: НДФЛ2003 = НДФЛожид за 2002 год x Кроста ФОТ на 2003 год к 2002 году - НДФЛ2003 без обр юр лица, где К роста ФОТ на 2003 год к 2002 году - коэффициент роста фонда оплаты, определяемый как отношение прогноза ФЗП на 2003 год (по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области) к оценке ФЗП в 2002 году (по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области); НДФЛожид за 2002 год – ожидаемое поступление налога на доходы физических лиц в 2002 году, определяемое по формуле: НДФЛожид за 2002 год = (НДФЛ на 01.06.2002 – НДФЛзадолж)+((НДФЛ на 01.06.2002 – - НДФЛзадолж) x (НДФЛиюнь-декабрь 2001 / НДФЛянварь-май 2001)), где НДФЛна 01.06.2002 – фактическое поступление налога на доходы физических лиц на 1 июня 2002 года (отчет 1-НМ Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тверской области); НДФЛзадолж – поступление налога за 5 месяцев 2002 года в счет погашения задолженности (по данным муниципальных образований); НДФЛиюнь-декабрь 2001 / НДФЛянварь-май 2001 – коэффициент, характеризующий неравномерность поступлений НДФЛ. Прогноз налога на доходы физических лиц, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица НДФЛ2003 без обр юр лица , (код бюджетной классификации 1010205), определяется исходя из фактического поступления за 2001 год и с учетом коэффициентов роста оценки ФЗП 2002 года к оценке 2001 года и прогноза ФЗП 2003 года к оценке 2002 года. Вследствие нестабильности поступления, отсутствия динамики поступления не определяются прогнозы: - по налогу на доходы физических лиц от долевого участия в деятельности организаций, полученные в виде дивидендов (код бюджетной классификации 1010201); - по налогу на доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации (код бюджетной классификации 1010203); - по налогу на доходы, получаемые физическими лицами в виде выигрышей по лотерее, выигрышей и призов в целях рекламы, разницы страховой выплаты по договорам добровольного страхования, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках (код бюджетной классификации 1010204). 1.1.3. Налог на игорный бизнес Начисление данного налога производится на основании Федерального закона от 31.07.1998 № 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" с последующими изменениями и дополнениями и принятыми в соответствии с ним законами Тверской области. Прогноз налога на игорный бизнес (НИБ) рассчитывается исходя из следующих показателей: - количество объектов налогообложения (К) по видам, предоставляемых департаментом экономики и промышленной политики Тверской области; - конкретная единая ставка налога в месяц (С), установленная законом Тверской области в размере, кратном действующему минимальному размеру оплаты труда; - минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законодательством (О мин); Тогда: НИБ = Ј (К х С х О мин х 12 мес). 1.2. Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы 1.2.1. Акцизы Прогноз поступления акцизов определяется в соответствии с главой 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Для расчета прогнозных назначений по акцизам используются следующие показатели: - данные о реализации подакцизных товаров (по видам, в том числе по табачным изделиям) в натуральном выражении по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области (Vв); - данные о расходе спирта этилового из пищевого сырья, используемого для производства каждого вида реализованной подакцизной продукции в натуральном выражении по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области (Св); - законодательно утвержденные ставки акциза по видам подакцизной продукции (Тв) (по алкогольной продукции, скорректированные на крепость): - при реализации налогоплательщиками - производителями алкогольной продукции покупателям, не являющимися акцизными складами оптовых организаций применяются ставки, установленные статьей 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации; - при реализации налогоплательщиками – производителями на акцизные склады оптовых организаций применяются ставки в размере 50% от установленных статьей 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации; - при реализации оптовыми организациями с акцизных складов конечным потребителям применяются ставки в размере 50% от установленных статьей 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Расчет прогнозных поступлений акцизов производится в следующей последовательности: 1. Определяется величина акциза по каждому виду подакцизной продукции (АКв): АКв = Vв х Тв, 2. Рассчитывается сумма акциза, уплаченная по сырью (САКв), используемому для производства реализованной алкогольной продукции (при наличии на территории муниципального образования предприятий, производящих алкогольную продукцию): САКв = Св х Тв. 3. Производится расчет контингента акциза (АК): АК = SАКв - S САКв . 4. Определяется сумма акциза (АКБ), зачисляемого в консолидированный бюджет области в соответствии с действующими нормативами (N): АКБ = АК х N . Расчет суммы прогноза поступления акцизов от налогоплательщиков - оптовых организаций, имеющих разрешение на учреждение акцизных складов производится также как и по налогоплательщикам – производителям алкогольной продукции, за исключением уточнения на сумму акцизов, уплаченных по сырью. 1.2.2. Лицензионные сборы Прогноз лицензионных сборов осуществляется по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области исходя из прогнозируемого количества выдачи лицензий в 2003 году, установленного Федеральным законом от 08.08.2001 № 123-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" размера платы за рассмотрение заявлений о выдаче лицензии (300 рублей) и лицензионного сбора (1000 рублей) и законом Тверской области от 30.01.1997 № 50 "О дополнительных мерах государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тверской области". 1.2.3. Налог с продаж Расчет суммы налога с продаж производится в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2001 № 148-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и законом Тверской области от 24.01.2002 № 1-ОЗ-3 "О внесении изменений и дополнений в закон Тверской области от 21.01.1999 № 44-ОЗ-2 "О порядке исчисления и уплаты налога с продаж" по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области от прогнозируемой на 2003 год стоимости реализуемых за наличный расчет физическим лицам товаров, работ, услуг, облагаемых налогом с продаж, и действующей ставке по формуле: НП=ОСТ х Ст, где ОСТ- стоимость реализуемых за наличный расчет физическим лицам товаров, работ, услуг, облагаемых налогом с продаж; Ст – ставка – 5%. 1.3. Налоги на совокупный доход 1.3.1. Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. Прогноз на 2003 год производится исходя из фактического поступления на последнюю отчетную дату (на 1 июня 2002 года): - единого налога для юридических лиц, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации (код бюджетной классификации 1030102) - единого налога для физических лиц, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации (код бюджетной классификации1030104). Примечание. При изменении законодательства о налогах и сборах методика прогнозирования данного доходного источника может быть уточнена. 1.3.2. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности Сумма единого налога на вмененный доход (ЕН) рассчитывается по формуле: ЕН = 0,15 х ВД, где ВД - размер вмененного дохода. Размер вмененного дохода на год определяется по формуле: ВД = БД х N х К1 х К2 х К3, где БД - базовая доходность, установленная для определенного вида деятельности на год (см. Приложение № 1 к закону Тверской области от 27.07.2000 № 114-ОЗ-2 “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности” (в редакции от 20.09.2001); N – количество единиц физического показателя: а) в сфере оказания физическим лицам парикмахерских услуг – оборудованные рабочие места (единиц); б) в сфере розничной торговли, осуществляемой через магазины с численностью работающих до 30-ти человек – торговая площадь магазина (площадь специально оборудованного помещения, предназначенного для обслуживания покупателей, выкладки и демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и оказания услуг, включая площадь рабочих мест обслуживающего персонала и проходов для покупателей); в) в сфере розничной торговли, осуществляемой через палатки, ларьки, торговые павильоны – торговая площадь киоска, ларька, павильона и т.п. стационарных мест организации торговли (см. примечание 3 Приложения № 1 к вышеназванному закону); г) в сфере розничной торговли, осуществляемой без применения стационарной торговой площади – количество мест торговли (место торговли – рабочее место продавца-исполнителя при осуществлении розничной торговли вне стационарной торговой сети); д) в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси – количество транспортных средств; е) в сфере оказания услуг по предоставлению стоянок и гаражей – общая площадь автостоянок и гаражей (общая площадь автостоянки – общая площадь земельного участка, используемого для организации предпринимательской деятельности по оказанию услуг по предоставлению автостоянок). К1 – коэффициент денежных доходов населения муниципального образования (Приложение № 2 к вышеназванному закону); К2 и К3 – коэффициенты, установленные органами местного самоуправления. В расчете прогноза налога значения коэффициентов К2 и К3 принимаются равными единице. В связи с тем, что нормативы распределения единого налога во все уровни бюджетов различны для юридических и физических лиц, при прогнозировании учитывается правовой статус каждого налогоплательщика - предприятие (юридическое лицо) или предприниматель без образования юридического лица (физическое лицо). Общая сумма единого налога определяется отдельно по юридическим и по физическим лицам: а) по юридическим лицам: - в областной бюджет – 38 % от суммы единого налога, определенного по всем юридическим лицам муниципального образования, осуществляющим деятельность в вышеперечисленных сферах деятельности; - в бюджет муниципального образования – 32 % от суммы единого налога. б) по физическим лицам в бюджет муниципального образования – 100 % от суммы единого налога, определенного по всем предпринимателям без образования юридического лица (физические лица) муниципального образования, осуществляющим деятельность в вышеперечисленных сферах деятельности. 1.4. Налоги на имущество 1.4.1. Налог на имущество физических лиц Налог на имущество физических лиц начисляется в соответствии с Федеральным законом от 09.12.1991 № 2003-1"О налогах на имущество физических лиц" (с изменениями и дополнениями). Прогноз налога на 2003 год производится исходя из общей суммы оценки строений, помещений, сооружений, находящихся в собственности граждан и учтенных в налоговом органе, по которым исчислен налог и средней ставки налога, сложившейся на территории муниципального образования, а также суммы исчисленного налога на транспортные средства по данным формы 5НБН "О базе налогообложения по основным видам налогов" за 2001 год. 1.4.2. Налог на имущество предприятий Налог на имущество предприятий рассчитывается в соответствии с Федеральным законом от 13.12.1991 № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий» (с изменениями и дополнениями) исходя из прогнозируемой среднегодовой стоимости имущества облагаемой налогом на имущество предприятий департаментом экономики и промышленной политики Тверской области (Н им пр): Н им пр =Ос x T, где Ос - ожидаемая среднегодовая стоимость имущества, облагаемая налогом на имущество предприятий, по данным департамента экономики и промышленной политики Тверской области; Т - ставка налога на имущество – 2%; Сумма налога на имущество предприятий в доле средств, зачисляемых в бюджет муниципального образования (Ним пр МО) определяется по формуле: Ним пр МО = Ним пр. х 50% : 100% . 1.5. Платежи за пользование природными ресурсами Расчет налога на добычу полезных ископаемых; платы за пользование водными объектами; платы за сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов; платежей при пользовании недрами осуществляется Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Тверской области. 1.5.1. Налог на добычу полезных ископаемых Расчет налога на добычу полезных ископаемых производится в соответствии с главой 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации по следующей методике: 1. Определяется налоговая база как стоимость добытого полезного ископаемого отдельно по каждому виду добытого полезного ископаемого: Б = К х Се , где К – количество добытого полезного ископаемого (по данным недропользователей); Се – стоимость единицы добытого полезного ископаемого (без НДС), определяется на основании обобщенных данных недропользователей как средневзвешенное значение стоимости единицы данного добытого полезного ископаемого в целом по области. 2. Вычисляется сумма налога на добычу каждого полезного ископаемого: Н = Б х Ст /100%, где Б – налоговая база; Ст – ставка налога в процентах для каждого вида добытого полезного ископаемого согласно статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации. 3. Сумма поступлений определяется, исходя из ожидаемого коэффициента собираемости (Кс) данного налога в 2002 году: П = Н х Кс. 1.5.2. Плата за пользование водными объектами Расчет сумм платы за пользование водными объектами производится по ставкам платы (ст.) за пользование водными объектами, установленным соответствующим законом Тверской области, и прогнозируемым объемам водопользования по категориям плательщиков, которые определяет Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Тверской области на основании утвержденного МПР России лимита водопользования и анализа фактического водопользования (из статотчета по форме № 2-ТП – водхоз) за предыдущий год. На 2003 год прогнозируемая сумма платы за пользование водными объектами равна сумме платы, рассчитанной по категориям плательщиков и по лимитам водопользования на 2002 год (Wл), умноженной на коэффициент фактического водопользования (Кф), который определяется расчетным путем на основании анализа данных формы 2-ТП – водхоз за два предыдущих года и заявленных объемов водопользования на 2003 год, и умноженной на коэффициент собираемости платежей за воду (Кс), который вычисляется на основании анализа фактической собираемости платежей за воду за 2001 – 2002 годы в следующей последовательности: 1. Определяется сумма платы за лимитный объем пользования на 2003 год: Пл = Wл х Ст. 2. Определяется сумма платы за прогнозируемый объем водопользования: Пф = Пл х Кф. 3. Вычисляется прогнозная сумма поступлений: П = Пф х Кс . 1.5.3. Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов Прогноз платы (П) за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов на 2003 год производится, исходя из фактически начисленной суммы платы в 2001 году (Пнф) с учетом увеличения ее в 2002 году в 1,18 раза (согласно Федеральному закону "О Федеральном бюджете на 2002 год»), индекса–дефлятора 2003/2002года (И) и коэффициента собираемости данного вида платы (Кс). 1. Определяется прогнозная сумма платы, начисленной в 2003 году (Пнп): Пнп = Пно х И, где Пно – ожидаемая сумма начисленной в 2002 году платы, которая рассчитывается по формуле: Пно = Пнф х 1,18 . 2. Вычисляется прогнозная сумма поступления платы, исходя из ожидаемого коэффициента собираемости в 2002 году, определяемого на основании анализа фактической собираемости (отношение суммы поступившей платы к начисленной сумме): П = Пнп х Кс . 1.5.4. Отчисления на воспроизводство минерально–сырьевой базы в части сумм, зачисляемых по погашению задолженности прошлых лет Поступление сумм недоимки, пени и штрафов, образовавшихся на 1 января 2002 года по отчислениям на воспроизводство минерально–сырьевой базы, регламентируются и зачисляются в доходы бюджета в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08.08.2001 № 126-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации". Расчет суммы поступлений недоимки производится в следующем порядке: 1. Определяется сумма недоимки на 1 января 2002 года (Н); 2. Устанавливаются сроки погашения задолженности (Т, в годах); 3. Определяется ежегодное погашение задолженности (П): П = Н/Т. 1.5.5. Платежи за пользование недрами (в части сумм, зачисляемых по погашению задолженности прошлых лет) Методика расчета платежей за пользование недрами (в части сумм, зачисляемых по погашению задолженности прошлых лет) аналогична методике расчета отчислений на воспроизводство минерально–сырьевой базы в части сумм, зачисляемых по погашению задолженности прошлых лет. 1.5.6. Платежи при пользовании недрами Указанные платежи взимаются в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах" с последующими изменениями и дополнениями. Прогноз поступления платежей при пользовании недрами не определяется из-за незначительных единичных сумм. 1.5.7. Платежи за пользование лесным фондом Расчет платежей за пользование лесным фондом осуществляется на основании данных департамента экономики и промышленной политики Тверской области, Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Тверской области, государственного учреждения «Тверьагролес» на 2003 год по расчетной лесосеке, планируемой рубке лесного фонда (использование расчетной лесосеки) в разрезе муниципальных образований, средней стоимости 1 куб. м. древесины, отпускаемой на корню, исходя из минимальных ставок платы, утверждаемых Правительством Российской Федерации. Платежи за пользование лесным фондом (Плф) производятся за вычетом суммы налога на землю лесного фонда в размере 5%, зачисляемого в бюджеты муниципальных образований, с отражением в составе земельного налога и арендной платы за землю: Плф = (Рл х Крл х Сст) х 0,95 , где, Рл - расчетная лесосека; Крл - коэффициент использования расчетной лесосеки; Сст - средняя ставка древесины отпускаемой на корню, исходя из минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню; 0,95 – коэффициент с учетом необходимости расчета 5 процентов от платежей за пользование лесным фондом для отражения в составе земельного налога и арендной платы (см. раздел 1.5.7). 1.5.8. Земельный налог Земельный налог прогнозируется в соответствии с Федеральным законом от 11.10.1991 № 1738-1 "О плате за землю" с последующими изменениями и дополнениями. Расчет прогноза поступления земельного налога на 2003 год производится по данным формы налоговой отчетности 5-НБН "О базе налогообложения по основным видам налогов" за 2001 год с учетом восстановления льгот, предоставляемых органами местного самоуправления), коэффициентов индексации ставок этого налога на 2002 и 2003 годы и с учетом собираемости налога. Прогнозируемый процент собираемости земельного налога на 2003 год устанавливается для муниципальных образований дифференцированно в размере 60% и 85% в зависимости от фактической собираемости по состоянию на 1 августа 2002 года. Если собираемость земельного налога на территории муниципального образования не превышала 30%, то на 2003 год устанавливается 60%, если более 30%, то – 85%). При прогнозировании земельного налога учитываются суммы земельного налога по землям лесного фонда (ЗНлф) в размере 5% от суммы лесных податей, исчисленных по минимальным ставкам, установленным Правительством Российской Федерации. Распределение по категориям земель осуществляется пропорционально прогнозу финансовых отделов (управлений) с уточнениями на сумму предоставленных и восстановленных льгот по решению органов местного самоуправления. Контингент земельного налога на 2003 год (ЗНконт) рассчитывается по формуле: ЗНконт = ((ЗН2001 х Кинд 2002 х Кинд 2003) + е ЗНлф) х Кс, где ЗН2001 – контингент земельного налога на 2001 год, определяемый как сумма строк 601 и 605 (стр.601 + стр.605) формы налоговой отчетности 5-НБН за 2001 год; Кс – дифференцированный коэффициент собираемости земельного налога, значение которого равно 0,6 или 0,85. Примечание. На основании Федерального закона от 14.12.2001 № 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" ставки земельного налога, действующие в 2001 году, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом Кинд 2002 = 2. На основании ст.7 Федерального закона от 24.07.2002 №110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" ставки земельного налога, действующие в 2002 году, применяются в 2003 году для всех категорий земель с коэффициентом Кинд 2003 = 1,8. 1.6. Прочие налоги, пошлины и сборы 1.6.1. Государственная пошлина В прогнозе на 2003 год учитывается ожидаемые поступления за 2002 год и динамика поступления за 2000 и 2001 годы: - государственной пошлины с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции (код бюджетной классификации 1400102); - государственной пошлины за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или с выходом из гражданства Российской Федерации (код бюджетной классификации 1400103). 1.6.2. Целевые сборы на содержание милиции, благоустройство, нужды образовательных учреждений и другие цели (местный налог) Прогноз поступления указанных сборов определяется исходя из следующих показателей: - годовой фонд заработной платы, рассчитанный исходя из установленного Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", размера минимальной месячной оплаты труда для юридических лиц (ФОТюл), исключая фонд оплаты труда бюджетных учреждений (ФОТбюдж); - ставки сбора (Т) в размере 3%. Величина целевых сборов (ЦС) на содержание милиции, благоустройство, нужды образования и другие цели рассчитывается по формуле: ЦС = (ФОТюл – ФОТбюдж) х Т / 100%. 1.6.3. Налог на рекламу (местный налог) Прогноз составляется исходя из динамики поступления налога на рекламу в 2000, 2001 годах и оценки за 2002 год. 2. Неналоговые доходы 2.1. Дивиденды по акциям, принадлежащим государству, прочие поступления от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешенных видов деятельности организаций Прогнозная сумма дивидендов по акциям, принадлежащим государству, доходов от продаж государственных производственных и непроизводственных основных фондов, неиспользуемых транспортных средств, иного оборудования, доходов от продажи земли и нематериальных активов основывается на сведениях комитета по управлению имуществом Тверской области в доле областного бюджета и комитетов по управлению имуществом муниципальных образований в доле местных бюджетов. 2.2. Доходы от сдачи в аренду имущества 2.2.1. Арендная плата за землю Прогноз поступления арендной платы за землю по категориям земель определяется по данным финансовых органов муниципальных образований, рассчитанных исходя из следующих показателей: - площадь земли, сдаваемой в аренду (Sз); - ставка арендной платы (Т); - коэффициент индексации ставок арендной платы (К); - арендная плата за земли лесного фонда (АП зем лф), определяемая в размере 5 процентов от суммы лесных податей. Расчет общей суммы арендной платы за землю АПз осуществляется по формуле: АПз = е Sз х Тх К + АП зем лф Распределение арендной платы за землю между областным и местными бюджетами устанавливается Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. 2.2.2. Арендная плата от сдачи в аренду помещений Расчет арендной платы производится комитетом по управлению имуществом Тверской области по формуле: АП = Sар х Сб х Кд х Км х Кт, где Sар – площадь помещений, сдаваемых в аренду, Сб – базовая ставка; Кд – коэффициент вида деятельности; Км – коэффициент местоположения; Кт – коэффициент типа помещения. Суммы арендной платы от сдачи в аренду недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, прогнозируются на 2003 год исходя из данных комитетов по управлению имуществом муниципальных образований и финансовых отделов (управлений). 2.3. Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов (ссуд) Проценты от предоставления ссуд из областного бюджета прогнозируются в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из областного бюджета, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 29.03.2001 № 696-П-2, исходя из общей суммы кредитов, предусмотренной к выдаче юридическим лицам проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год, и платы за пользование бюджетными средствами по формуле: П = СК х Нп, где П – проценты от предоставления ссуд; СК – общая сумма кредитов к выдаче юридическим лицам в финансовом году; Нп – норматив платы в размере 1/3 ставки рефинансирования Центрального банка России, действующей на момент выдачи кредита (ссуды). 2.4. Возмещение потерь сельскохозяйственного производства в связи с изъятием сельхозугодий Возмещение потерь сельскохозяйственного производства в связи с изъятием земель под строительство газопровода, скоростной магистрали и прочих объектов основывается на данных муниципальных образований, которые планируют проведение вышеназванных работ на территориях своих муниципальных образований согласно заключенным договорам. 2.5. Отчисления от прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей Расчет суммы отчислений от прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, осуществляется в соответствии с законом Тверской области от 01.11.2001 № 185-03-2 "О размере части прибыли государственных унитарных предприятий Тверской области, перечисляемой в областной бюджет Тверской области" исходя из прогнозируемой суммы прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей по данным комитета по управлению имуществом Тверской области, и ставки с указанием количества таких предприятий (справочно) по формуле: Опр = Sпр х Ст, где, Опр - отчисления от прибыли государственных унитарных и муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей; Sпр – сумма прибыли государственных унитарных и муниципальных предприятий, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей; Ст – ставка. Суммы отчислений от прибыли муниципальных предприятий прогнозируются на 2003 год исходя из данных комитетов (отделов) по управлению имуществом муниципальных образований и финансовых отделов (управлений) по ставкам, утверждаемым органами местного самоуправления муниципальных образований. 2.6. Доходы от продажи (приватизации) объектов недвижимого имущества, находящегося в областной (муниципальной) собственности Расчет поступлений от продажи (приватизации) недвижимого имущества, находящегося в областной собственности, транспортных средств, оборудования, других материальных ценностей, осуществляется комитетом по управлению имуществом Тверской области с указанием объектов и возможной стоимости продаж. Расчет поступлений от продажи пакетов акций, находящихся в областной собственности, прогнозируются комитетом по управлению имуществом Тверской области с указанием таких акционерных обществ и возможной стоимости продаж пакетов акций. Данные доходные источники аналогично прогнозируются финансовыми органами совместно с комитетами (отделами) по управлению имуществом муниципальных образований области. 3. Прочие налоговые и неналоговые доходы Прочие налоговые и неналоговые доходные источники прогнозируются с учетом динамики их поступлений или иных особенностей. 4. Налоговые и неналоговые доходы, подлежащие зачислению в доходы федерального и областного бюджетов По налогу на игорный бизнес, платежам за пользование лесным фондом, плате за пользование водными объектами, плате за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ и размещение отходов, платежам за добычу полезных ископаемых прогнозирование финансовыми органами муниципальных образований не осуществляется в связи с их зачислением в доходы федерального и областного бюджетов. Примечания: 1. Суммы налогов на прибыль и на имущество предприятий в доле средств, зачисляемых в областной бюджет, корректируются на оценку потерь от предоставления льгот на основании закона Тверской области и суммы инвестиционных налоговых кредитов. 2. При изменении законодательства о налогах и сборах методика прогнозирования доходных источников может быть уточнена. II. РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА Общие положения Единая модель расчета финансовых нормативов по учреждениям образования, культуры и искусства, социальной защиты основывается на следующих принципах: 1. В расчет финансовых нормативов включаются все прямые текущие расходы, непосредственно влияющие на стоимость содержания (обслуживания) одного потребителя социальных услуг в год, за исключением расходов на оплату труда, начислений на оплату труда, коммунальных услуг в части оплаты тепла и электроэнергии, водоснабжения, выплату компенсации на приобретение книгоиздательской продукции. 2. Финансовые нормативы рассчитываются на основе действующей нормативно-правовой базы в стоимостном выражении в действующих ценах, отчетных данных за 2001 год (а при их наличии - за соответствующий период 2002 года) при одновременном анализе целесообразности и размеров затрат по каждому элементу. 3. При расчете финансовых нормативов по расходам на питание, медикаменты, мягкий инвентарь и обмундирование использованы индексы-дефляторы на 2003 год, доведенные письмом департамента экономики и промышленной политики Тверской области от 18.04.2002 № 417/7-7. 4. Расходы на тепло и электроэнергию определяются по каждому муниципальному образованию исходя из натуральных объемов по видам энергии и топлива и действующих цен на июнь 2002 года и индексов-дефляторов, доведенных письмом департамента экономики и промышленной политики Тверской области от 18.04.2002 № 417/7-7. 5. Льготы по коммунальным услугам специалистам, работающим на селе, расходы на оплату водоснабжения и водоотведения, аренду помещений определяются в соответствии с расчетами, представленными муниципальными образованиями. 6. В расчетах расходов учтено повышение с 1 октября 2003 года заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, в связи с чем средства на оплату труда увеличиваются с указанного периода в 1,5 раза. Кроме расходов, определяемых в соответствии с разделами 1-7, финансирование социально-культурной сферы предусматривается в рамках федеральных и областных целевых программ. 1. ОБРАЗОВАНИЕ 1.1. Формирование фонда оплаты труда
Расходы на оплату труда по учреждениям образования определяются на основании тарификационных списков по состоянию на 1.12.2001 г. и штатных расписаний на 01.01.2002 г. По детским дошкольным учреждениям и общеобразовательным школам расходы на оплату труда корректируются на плановое среднегодовое количество групп и классов-комплектов в 2003 году. Надтарифный фонд для формирования средств на установление доплат и надбавок работникам определен для общеобразовательных школ в размере 15% фонда заработной платы педагогических работников, по городским школам с учетом расширенного круга дополнительно оплачиваемых работ - 20%. 1.2. Начисления на оплату труда Начисления на заработную плату определены в размере 35,8 % фонда оплаты труда. Расчет финансовых нормативов по приведенным ниже статьям расходов (разделы 1.3 – 1.11) производится на 1 потребителя образовательных услуг, а именно: - по дошкольным образовательным учреждениям, по школам-интернатам всех типов и видов, детским домам - на 1 воспитанника; - по общеобразовательным школам, вечерним (сменным) общеобразовательным школам - на 1 учащегося; - специальным профессионально-техническим училищам - на 1 учащегося; - по спортивным школам, детским музыкальным школам, внешкольным учреждениям - на 1 учащегося. Финансовые нормативы расходов на содержание прочих учреждений образования, не имеющих контингентов обучающихся или воспитанников (методических кабинетов (центров), логопедических пунктов, фильмотек, хозгрупп, централизованных бухгалтерий и др.) определяются в расчете на 1 учреждение. 1.3. Нормативы расходов на питание В основу расчета потребности расходов на питание приняты действующие натуральные нормы питания 1 учащегося (воспитанника) в день, средние цены на продукты питания на основании данных Тверского областного комитета государственной статистики с учетом индекса-дефлятора 1,16, количество дней питания 1 учащегося (воспитанника). Детские дошкольные учреждения - приняты натуральные нормы питания, доведенные письмом МФ СССР от 24.04.1990 № 54, и цены на продукты питания за декабрь 2001 г., на основании данных Тверского областного комитета государственной статистики с учетом индекса-дефлятора 1,16. Норматив расходов на питание 1 ребенка в день составляет в 9-10,5 часовых группах 32 рубля 06 коп, в 12 часовых – 36 рублей 04 коп., в 24 часовых – 39 рублей 43 коп., в санаторных – 58 рублей 92 коп. Учреждения интернатного типа (школы-интернаты, детские дома) - приняты натуральные нормы питания, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1992 № 409 "О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и цены на продукты питания за декабрь 2001 года, на основании данных Тверского областного комитета государственной статистики с учетом индекса-дефлятора 1,16. Норматив расходов на питание 1 воспитанника школьного возраста в школах-интернатах, спецшколе, детских домах – 79 рублей 32 коп., дошкольного возраста – 59 рублей 43 коп. Общеобразовательные школы - в финансовом нормативе расходов на питание одного учащегося общеобразовательной школы учтены расходы на питание за счет бюджета в группах продленного дня, в интернатах при школах, в школах–детских садах, коррекционных школах. Органам местного самоуправления предоставлено право освобождать от платы за питание детей из малообеспеченных семей 25% всех учащихся групп продленного дня, из них 10% полностью и 15% частично (половина стоимости). В интернатах при школах в соответствии с письмом Министерства просвещения СССР от 02.04.1980 № 23-М полностью за счет бюджета питаются 25%, частично (половина стоимости) 75% учащихся, проживающих в интернате при школе. Причем расходы на питание в группах продленного дня, в интернатах при школах, в школах–детских садах включены в финансовый норматив пропорционально доле учащихся, получающих питание, в общем количестве учащихся в школах. Принята следующая стоимость питания одного учащегося (воспитанника) в день: - интернаты при школах – 55 рублей 52 коп; - группы продленного дня, коррекционные школы, питание детей, находящихся под опекой (попечительством) в соответствии с законом Тверской области от 20.09.2001 № 172-ОЗ-2 "Об образовании в Тверской области" – 26 рублей 44 коп; - школы-детские сады – 32 рубля 06 коп. 1.4. Нормативы расходов на медикаменты Финансовый норматив по медикаментам определен исходя из минимального набора медицинских средств: по общеобразовательным школам-интернатам, детским домам общего профиля в сумме 400 рублей, по специальным (коррекционным) школам-интернатам и детским домам в сумме 603 рубля, по санаторной школе-интернату в сумме 753 рубля на 1 воспитанника в год. 1.5. Нормативы расходов на мягкий инвентарь и обмундирование В основу расчета потребности расходов на мягкий инвентарь и обмундирование приняты действующие натуральные нормы обеспеченности мягким инвентарем и обмундированием 1 учащегося (воспитанника), доведенные: - по детским дошкольным учреждениям и школам-детским садам - письмом МФ СССР от 26.01.1981 № 11; - по школам-интернатам и детским домам - постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.1992 № 409; - по интернатам при школах - письмом Министерства финансов СССР от 10.09.1973 № 194, и средние цены за декабрь 2001 года на основании данных Тверского областного комитета государственной статистики с учетом индекса-дефлятора 1,08. По детским дошкольным учреждениям финансовый норматив по мягкому инвентарю составляет 854 рубля в год на 1 ребенка. В финансовом нормативе расходов на мягкий инвентарь на одного учащегося общеобразовательной школы учтены расходы на мягкий инвентарь, в интернатах при школах, в школах–детских садах. Стоимость комплекта мягкого инвентаря на 1 учащегося в интернате при школе составляет 760 рублей, в школе-детском саду - 854 рубля. Данные расходы включены в финансовый норматив пропорционально доле учащихся, проживающих в интернатах при школах, и детей дошкольного возраста в школах–детских садах в общем количестве учащихся в школах. Финансовый норматив на мягкий инвентарь в детских домах, школах-интернатах – 8526 рублей. 1.6. Нормативы прочих расходов Норматив прочих расходов в расчете на 1 учащегося (воспитанника) определен исходя из средних расходов за 2001 год с учетом индексов-дефляторов (2002/2001 гг. – 1,13, 2003/2002 гг. – 1,11) и включает в себя расходы на прочие расходные материалы и предметы снабжения, оплату горюче-смазочных материалов, командировочные расходы, транспортные услуги, услуги связи, оплату текущего ремонта оборудования и инвентаря, зданий и сооружений, прочие текущие расходы, оплату коммунальных услуг в части содержания помещений. По детским дошкольным учреждениям, общеобразовательным школам, внешкольным учреждениям, специальным профессионально-техническим в норматив прочих расходов включены расходы на приобретение медицинских средств. Нормативы прочих расходов составляют: · по дошкольным учреждениям 550 рублей; при наличии в детском саду до 30 детей применяется повышающий коэффициент 1,6, от 30 до 40 детей – 1,5, от 40 до 50 детей – 1,4, от 50 до 100 детей - 1,2, свыше 100 детей – 1; · по общеобразовательным школам - 200 рублей; при наличии в школе до 100 учащихся применяется повышающий коэффициент 2,5, от 100 до 150 учащихся – 2, от 150 до 250 учащихся – 1,5, от 250 до 350 учащихся - 1,3, свыше 350 – 1; · в вечерних и заочных средних школах - 110 рублей; · по школам-интернатам, детским домам - 3000 рублей; · по внешкольным учреждениям, в том числе по детским музыкальным школам и школам искусств - 200 рублей, при наличии в муниципальном образовании от 5 до 10 учреждений по внешкольной работе с детьми применяется повышающий коэффициент 1,1, свыше 10 – 1,2; · по специальным профессионально-техническим училищам – 22 рубля. 1.7. Компенсация на удешевление питания Норматив расходов на компенсацию на удешевление питания учащихся определен в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2000 № 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" из расчета 1,5 рубля в день в течение учебного года на одного учащегося. 1.8. Компенсация на приобретение книгоиздательской продукции Расходы на выплату компенсации на приобретение книгоиздательской продукции педагогическим работникам определены по каждому муниципальному образованию в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2000 № 122-ФЗ "О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации" из расчета 100 рублей в месяц на 1 педработника и количества педработников, имеющих право на ее получение. 1.9. Пособие выпускникам детских домов и школ-интернатов Финансовый норматив на выплату единовременного денежного пособия для обучающихся, воспитанников всех типов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при выпуске из этих учреждений, в соответствии с п.4 ст. 6 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", определен в сумме 200 рублей. 1.10. Организация летней оздоровительной кампании По загородным оздоровительным лагерям с круглосуточным пребыванием стоимость одной путевки для детей работников организаций бюджетной сферы рассчитана в сумме 1525 рублей из расчета средней стоимости одной путевки в загородном оздоровительном лагере в области 1362 рубля без средств фонда социального страхования и средств родителей с учетом индекса-дефлятора 1,12. 1.11. Подвоз учащихся в сельские школы Расходы на подвоз учащихся в сельские школы определяются исходя из норм расхода топлива и смазочных материалов, соответствующих маркам автобусов, действующих цен на ГСМ с учетом индекса-дефлятора 1,07, пробега автобусов на основании данных, представленных муниципальными образованиями. 1.12. Нормативы платы родителей на содержание и обучение детей При расчете расходов на содержание детских дошкольных учреждений учитывается поступление родительской платы в размере 15 % текущих затрат, но не более 220 рублей в месяц за 1 ребенка. При расчете расходов на содержание детских музыкальных школ и школ искусств учитывается поступление родительской платы из расчета 35 рублей в месяц за 1 учащегося школах, расположенных в городской черте и 25 рублей в школах, расположенных в сельской местности. 2. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО 2.1 Формирование фонда оплаты труда Расходы на оплату труда определяются на основании штатных расписаний учреждений культуры и в соответствии с действующим законодательством по оплате труда работников бюджетной сферы на 01.01.2002 г., с учетом надбавок за выслугу лет сотрудникам библиотек, установленных органами местного самоуправления в соответствии с п.4 постановления Губернатора Тверской области от 25.05.1998 № 346 "О надбавках к основным должностным окладам сотрудников библиотек" и постановлением от 20.12.1999 № 1049 "О продлении срока действия постановления Губернатора области от 25.05.1998 № 346". 2.2. Начисления на оплату труда Начисления на заработную плату – 35,8 % от расходов на оплату труда. 2.3. Прочие расходы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|