Расширенный поиск

Постановление Правительства Тверской области от 17.03.2017 № 65-пп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

15.03.2017

 

№ 65-пп       

 

г. Тверь

 

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Тверской области

от 03.11.2015 № 505-пп

 

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Тверской области от 03.11.2015 № 505-пп «О государственной программе Тверской области «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области» на 2016 – 2021 годы» (далее – Постановление) следующие изменения:

а) в пункте 2 Постановления:

в подпункте «а» слова «Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области» заменить словами «Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области»;

в подпункте «б» слово «администраторами» заменить словом «администратором», слова «и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области» исключить;

б) государственную программу Тверской области «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области» на 2016 – 2021 годы, утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

Губернатор

Тверской области                                                              И.М. Руденя

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 15.03.2017 № 65-пп

 

 

«Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от  03.11.2015 505-пп

 

 

Государственная программа Тверской области

«Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика

Тверской области» на 2016 - 2021 годы

 

 

г. Тверь

2017

 

Паспорт

государственной программы Тверской области

 

Наименование государственной программы Тверской области

«Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области» на 2016 - 2021 годы (далее - государственная программа)

Главный администратор государственной программы Тверской области

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области                (далее - Министерство)

Администратор государственной программы Тверской области

Министерство социальной защиты населения Тверской области

Срок реализации государственной программы Тверской области

2016 - 2021 годы

Цели государственной программы Тверской области

Цель 1  «Повышение качества и надежности  жилищно-коммунальных услуг и условий проживания граждан на территории Тверской области».

Цель 2 «Повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями Тверской области»

Подпрограммы государственной программы Тверской области

Подпрограмма 1 «Развитие рынка доступного арендного жилья и взаимодействие с институтами гражданского общества по вопросам общественного контроля и жилищного просвещения населения в сфере ЖКХ» (далее - подпрограмма 1).

Подпрограмма 2 «Повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунального хозяйства Тверской области»              (далее - подпрограмма 2).

Подпрограмма 3 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тверской области» (далее - подпрограмма 3).

Подпрограмма 4  «Создание условий для формирования комфортной городской среды и обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) муниципальных образований Тверской области» (далее – подпрограмма 4).

Обеспечивающая подпрограмма.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы Тверской области (конечный результат реализации государственной программы, выраженный показателями достижения цели государственной программы)

Рост удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами с 19,4 % в 2016 году до 19,6 % в 2021 году;

снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры с 66,6 % в 2016 году до 66,1 % в 2021 году;

повышение уровня газификации Тверской области с 61,92 % в 2016 году до 68,77 % в 2021 году;

увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Тверской области с 48,8 % в 2016 году до 49,3 % в                       2021 году;

увеличение доли семей, улучшивших жилищные условия, в общей численности семей, состоящих на учете, с 6,3 % в 2016 году до 8,0 % в 2021 году;

снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов в расчете на 1 человека в год с 1,23 т у.т/чел. в 2016 году до 1,18 т у.т/чел. в 2021 году;

снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов в расчете на 1 кв.м площади государственных учреждений Тверской области в год с 138,8 кг у.т/ кв.м в 2016 году до 130,6 кг у.т/ кв.м в 2021 году

Источники финансирования государственной программы Тверской области по годам ее реализации

2016 г. – 492 461,7 тыс. руб.,

в том числе: средства областного бюджета Тверской области (далее – областной бюджет) – 342 461,7 тыс. руб., средства бюджета города Москвы – 150 000,0 тыс. руб.;

2017 г. – 933 234,1 тыс. руб.,

в том числе средства областного бюджета –                  686 660,0 тыс. руб.; средств федерального бюджета – 246 574,1 тыс. руб.;

2018 г. – 480 619,6 тыс. руб.,

в том числе средства областного бюджета –                  480 619,6 тыс. руб.;

2019 г. – 318 088,4 тыс. руб.,

в том числе средства областного бюджета –                  318 088,4 тыс. руб.;

2020 г. – 319 545,2 тыс. руб.,

в том числе средства областного бюджета –                  319 545,2 тыс. руб.;

2021 г. – 277 982,9 тыс. руб.,

в том числе средства областного бюджета –                  277 982,9 тыс. руб.

Плановые объемы финансирования подпрограмм по годам реализации, в том числе обеспечивающей подпрограммы

Подпрограмма 1 – 18 059,1 тыс. руб., в том числе:

2016 г. – 2 324,6 тыс. руб.,

2017 г. – 3 146,9 тыс. руб.,

2018 г. – 3 146,9 тыс. руб.,

2019 г. – 3 146,9 тыс. руб.,

2020 г.  – 3 146,9 тыс. руб.,

2021 г.  – 3 146,9 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 2 431 651,6 тыс. руб., в том числе:

2016 г.  – 447 892,4 тыс. руб.,

2017 г.  – 601 079,5 тыс. руб.,

2018 г.  – 477 230,5 тыс. руб.,

2019 г.  – 314 699,3 тыс. руб.,

2020 г.  – 316 156,1 тыс. руб.,

2021 г.  – 274 593,8 тыс. руб.;

подпрограмма 3 – 1 333,8 тыс. руб., в том числе:

2016 г.  – 122,8 тыс. руб.,

2017 г. –  242,2 тыс. руб.,

2018 г. –  242,2 тыс. руб.,

2019 г.  – 242,2 тыс. руб.,

2020 г.  – 242,2 тыс. руб.,

2021 г.  – 242,2 тыс. руб.;

подпрограмма 4 – 328 765,5 тыс. руб., в том числе:

2016 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2017 г. –  328 765,5 тыс. руб.,

2018 г. – 0,0 тыс. руб.,

2019 г. – 0,0 тыс. руб.,

2020 г. – 0,0 тыс. руб.,

2021 г. – 0,0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма –                     42121,9 тыс. руб., в том числе 2016 г. –                        42 121,9 тыс. руб.,

2017 г. – 0,0 тыс. руб.,

2018 г. – 0,0 тыс. руб.,

2019 г. – 0,0 тыс. руб.,

2020 г. – 0,0 тыс. руб.,

2021 г. – 0,0 тыс. руб.

 

Паспорт

подпрограммы государственной программы Тверской области

 

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 1 «Развитие рынка доступного арендного жилья и  взаимодействие с институтами гражданского общества по вопросам общественного контроля и жилищного просвещения населения  в  сфере ЖКХ»

Задачи подпрограммы

Задача 1 «Содействие развитию некоммерческого жилищного фонда в муниципальных образованиях Тверской области для граждан, имеющих невысокие доходы» (далее в настоящем паспорте – Задача 1).

Задача 2 «Обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества в сфере ЖКХ» (далее в настоящем паспорте – Задача 2)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы  (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)

Увеличение доли муниципальных образований Тверской области, разработавших нормативные правовые акты,  регулирующие развитие некоммерческого жилищного фонда   для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, с 20 % в 2016 году до 100 %  в 2020 году;

увеличение количества муниципальных образований Тверской области, на территории которых сформирован рынок доступного арендного жилья, с 0 ед. в 2016 году до 43 ед.  в 2021 году;

обеспечение доли проведенных мероприятий государственной программы по обеспечению взаимодействия с институтами гражданского общества в сфере ЖКХ ежегодно 100%

Источники финансирования  подпрограммы по годам реализации

2016 г. – 2 324,6 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета – 2 324,6 тыс. руб.;

2017 г. – 3 146,9 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета – 3 146,9 тыс. руб.;

2018 г. – 3 146,9 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета – 3 146,9 тыс. руб.;

2019 г. – 3 146,9 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета – 3 146,9 тыс. руб.;

2020 г. – 3 146,9 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета – 3 146,9 тыс. руб.;

2021 г. – 3 146,9 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета – 3 146,9 тыс. руб.

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации

Задача 1, в том числе:

2016 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2017 г. –  0,0 тыс. руб.,

2018 г. –  0,0 тыс. руб.,

2019 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2020 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2021 г.  – 0,0 тыс. руб.

Задача 2, в том числе:

2016 г.  – 2 324,6 тыс. руб.,

2017 г.  – 3 146,9 тыс. руб.,

2018 г.  – 3 146,9 тыс. руб.,

2019 г.  – 3 146,9 тыс. руб.,

2020 г.  – 3 146,9 тыс. руб.,

2021 г.  – 3 146,9 тыс. руб.

 

Паспорт

подпрограммы государственной программы Тверской области

 

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 2 «Повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунального хозяйства Тверской области»

Задачи подпрограммы

Задача 1 «Обеспечение надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры» (далее в настоящем паспорте – Задача 1).

Задача 2 «Повышение качества питьевой воды в системах централизованного водоснабжения населенных пунктов Тверской области» (далее в настоящем паспорте – Задача 2).

Задача  3 «Создание условий для  развития электросетевого комплекса Тверской области» (далее в настоящем паспорте – Задача 3) .

Задача  4  «Создание условий для надежного обеспечения природным газом потребителей Тверской области» (далее в настоящем паспорте – Задача 4).

Задача 5 «Создание системы обращения с отходами на территории Тверской области» (далее в настоящем паспорте – Задача 5)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы  (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)

Обеспечение доли городских округов и городских поселений с численностью населения более                     50 тыс. человек, в которых утверждены программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в общем количестве городских округов и городских поселений с численностью населения более                   50 тыс. человек, ежегодно 100%;

обеспечение доли муниципальных образований Тверской области с централизованным теплоснабжением,  в которых утверждены схемы теплоснабжения 100 % в 2016 году;

увеличение доли муниципальных образований Тверской области с централизованными системами водоснабжения и водоотведения, в которых утверждены схемы водоснабжения и водоотведения, с  97 % в 2016 году до 100 % в 2017 году;

увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, в общей численности населения Тверской области с 78,6 % в 2016 году до 79,1 % в 2021 году;

снижение доли утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, с 21 % в 2016 году до 20,5 % в 2021 году;

увеличение удельного  веса мощности,  введенной в эксплуатацию на высоковольтных подстанциях, в общем объеме мощности высоковольтных подстанций  на территории Тверской области с 2,08 % в 2016 году до 2,82 % в 2021 году;

увеличение удельного веса введенных в эксплуатацию высоковольтных линий электропередачи в общей протяженности высоковольтных линий электропередачи  на территории Тверской области с 1,72 % в 2016 году до 2,52 % в 2021 году;

повышение уровня  газификации городов и поселков с 79,26 % в 2016 году до 79,36 % в 2021 году;

повышение уровня газификации сельской местности с 29,94 % в 2016 году до 36,79 % в 2021 году;

количество разработанных нормативных правовых актов Тверской области в сфере обращения  с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с 2016 года по 2021 год – 7 ед.

Источники финансирования  подпрограмм по годам реализации

2016 г.– 447 892,4 тыс. руб.,

в том числе: средства областного бюджета – 297 892,4 тыс. руб., средства бюджета города Москвы – 150 000,0 тыс. руб.;

2017 г. – 601 079,5 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета – 601 079,5 тыс. руб.;

2018 г.  – 477 230,5  тыс. руб., в том числе средства областного бюджета –                   477 230,5 тыс. руб.;

2019 г.  – 314 699,3 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета –                     314 699,3 тыс. руб.;

2020 г.  – 316 156,1 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета –                              316 156,1 тыс. руб.;

2021 г.  – 274 593,8 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета – 274 593,8 тыс. руб.

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации

Задача 1, в том числе:

2016 г.  – 277 065,4 тыс. руб.,

2017 г. –  537 593,8 тыс. руб.,

2018 г. –  433 889,7 тыс. руб.,

2019 г.  – 274 593,8 тыс. руб.,

2020 г.  – 274 593,8 тыс. руб.,

2021 г.  – 274 593,8 тыс. руб.

Задача 2, в том числе:

2016 г.  – 150 000,0 тыс. руб.,

2017 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2018 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2019 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2020 г.    0,0 тыс. руб.,

2021 г.    0,0 тыс. руб.

Задача 3, в том числе:

2016 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2017 г. –  0,0 тыс. руб.,

2018 г. –  0,0 тыс. руб.,

2019 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2020 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2021 г.  – 0,0 тыс. руб.

Задача 4, в том числе:

2016 г. –  5 972,1 тыс. руб.,

2017 г. – 49 485,7 тыс. руб.,

2018 г. – 43 340,8 тыс. руб.,

2019 г. – 40 105,5тыс. руб.,

2020 г. – 41 562,3тыс. руб.,

2021 г.  – 0,0 тыс. руб.

Задача 5, в том числе:

2016 г.  –14 854,9 тыс. руб.,

2017 г. – 14 000,0 тыс. руб.,

2018 г. –  0,0 тыс. руб.,

2019 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2020 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2021 г.  – 0,0 тыс. руб.

 

 

Паспорт

подпрограммы государственной программы Тверской области

 

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 3 «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в  Тверской области»

Задачи подпрограммы

Задача 1  «Повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры» (далее в настоящем паспорте – Задача 1).

Задача 2  «Повышение энергетической эффективности организаций  с  участием Тверской области» (далее в настоящем паспорте – Задача 2).

Задача 3 «Повышение энергетической эффективности в жилищном фонде» (далее в настоящем паспорте – Задача 3).

Задача 4 «Информационное  обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» (далее в настоящем паспорте – Задача 4)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы  (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)

Снижение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии с 18,3 % в 2016 году до 18,0 %                                в 2021 году;

снижение доли потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной по распределительным сетям электроэнергии с 15,6 % в 2016 году до 14,9 %                   в 2021 году;

увеличение количества государственных учреждений Тверской области, задействованных в реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, с 413 ед. в 2016 году до 450 ед. в 2021 году;

увеличение доли государственных учреждений Тверской области, задействованных в реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, от общего количества государственных учреждений Тверской области с 91,8 % в 2016 году до 100 % в 2021 году;

увеличение доли объемов электроэнергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Тверской области, с 96,5 % в                 2016 году до 100 % в 2018 – 2021 годах;

увеличение доли объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Тверской области, с 28,3 % в                  2016 году до 28,8 % в 2021 году;

увеличение доли объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Тверской области, с 35,8 % в                   2016 году до 100 % в 2018 – 2021 годах;

увеличение доли объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах с индивидуальными тепловыми пунктами, от общего объема тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Тверской области, с 3,0 % в 2016 году до 13,0 % в 2021 году;

снижение удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах Тверской области  в расчете на 1 кв. м площади помещений в многоквартирных домах с 0,19 Гкал/кв.м в 2016 году до  0,14 Гкал/кв.м в 2021 году;

снижение удельного расхода холодной воды в сутки в расчете на 1 человека с 137 л/сут. в 2016 году до 118 л/сут. в 2021 году;

достижение доли населения Тверской области, охваченного мероприятиями информационного характера по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в общей численности населения Тверской области ежегодно 100 %;

достижение доли управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных,  жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов на территории Тверской области,  до которых доведена информация в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в общем количестве управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных,  жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов на территории Тверской области  ежегодно 30%

Источники финансирования  подпрограмм по годам реализации

2016 г. – 122,8 тыс. руб.,

в том числе средства областного бюджета –     122,8 тыс. руб.,

2017 г. – 242,2 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета – 242,2 тыс. руб.;

2018 г.  – 242,2 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета – 242,2 тыс. руб.;

2019 г.  – 242,2 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета – 242,2 тыс. руб.;

2020 г.  – 242,2 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета – 242,2 тыс. руб.;

2021 г.  – 242,2 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета – 242,2 тыс. руб.

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации

Задача 1, в том числе:

2016 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2017 г. –  0,0 тыс. руб.,

2018 г. –  0,0 тыс. руб.,

2019 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2020 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2021 г.  – 0,0 тыс. руб.

Задача 2, в том числе:

2016 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2017 г. –  0,0 тыс. руб.,

2018 г. –  0,0 тыс. руб.,

2019 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2020 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2021 г.  – 0,0 тыс. руб.

Задача 3, в том числе:

2016 г.  – 41,6 тыс. руб.,

2017 г. –  42,2 тыс. руб.,

2018 г. –  42,2 тыс. руб.,

2019 г.  – 42,2 тыс. руб.,

2020 г.  – 42,2 тыс. руб.,

2021 г.  – 42,2 тыс. руб.

Задача 4, в том числе:

2016 г.     81,2 тыс. руб.,

2017 г. –  200,0 тыс. руб.,

2018 г. –  200,0 тыс. руб.,

2019 г.  – 200,0 тыс. руб.,

2020 г.  – 200,0 тыс. руб.,

2021 г.  – 200,0 тыс. руб.

 

Паспорт

подпрограммы государственной программы Тверской области

 

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 4 «Создание условий для формирования комфортной городской среды и обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) муниципальных образований Тверской области»

Задачи подпрограммы

Задача 1 «Реализация мероприятий приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» (далее в настоящем паспорте – Задача 1).

Задача 2 «Содействие обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) муниципальных образований Тверской области» (далее в настоящем паспорте – Задача 2)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы  (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)

Реализация проектов по благоустройству территорий, реализованных в Тверской области    в количестве 3 ед. в 2017 году;

доля муниципальных образований Тверской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, утвердивших программы по формированию комфортной  городской среды, - 100% в 2017 году;

доля муниципальных образований Тверской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, утвердивших правила  благоустройства поселений с учетом общественных обсуждений, - 100% в 2017 году;

доля муниципальных образований Тверской области - получателей субсидий, принявших решение о выборе парка, подлежащего благоустройству, - 100% в 2017 году;

доля муниципальных образований Тверской области - получателей субсидий, утвердивших дизайн-проект обустройства парка и перечня мероприятий по обустройству, подлежащих реализации в 2017 году, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения - 100% в 2017 году

Источники финансирования  подпрограммы по годам реализации

2016 г. – 0,0 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета – 0,0 тыс. руб.;

2017 г. – 328 765,5 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета – 82 191,4 тыс. руб.;

средства федерального бюджета –                           246 574,1 тыс. руб.;

2018 г. – 0,0 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета – 0,0 тыс. руб.;

2019 г. – 0,0 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета – 0,0 тыс. руб.;

2020 г. – 0,0 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета – 0,0 тыс. руб.;

2021 г. – 0,0 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета – 0,0 тыс. руб.

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации

Задача 1, в том числе:

2016 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2017 г. –  318 849,6 тыс. руб.,

2018 г. –  0,0 тыс. руб.,

2019 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2020 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2021 г.  – 0,0 тыс. руб.

Задача 2, в том числе:

2016 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2017 г.  – 9 915,9 тыс. руб.,

2018 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2019 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2020 г.  – 0,0 тыс. руб.,

2021 г.  – 0,0 тыс. руб.

 

Раздел I

Общая характеристика сферы реализации

государственной программы

 

Подраздел I

Общая характеристика сферы реализации государственной

программы, в том числе основные проблемы и приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы

и прогноз ее развития

 

1. Жилищный фонд Тверской области включает 318,12 тыс. строений и составляет 39,08 млн кв. м. жилья, в том числе в муниципальной собственности находится 2,47 млн кв. м, в государственной собственности - 0,61 млн кв. м, в частной собственности – 36,0  млн кв. м.

Городской жилищный фонд составляет 26,39 млн кв. м, сельский -   12,69 млн кв. м.

Обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на одного жителя составляет 30,0 кв. м, в том числе в городской местности - 26,8 кв. м, в сельской - 39,6 кв. м.

2. В коммунальном комплексе Тверской области насчитывается более  20 тысяч различных объектов, среди которых 805 котельных всех форм собственности суммарной тепловой мощностью более 6 867,9 Гкал/час, 1914,0 км тепловых сетей, 60477 км воздушных и кабельных электрических линий, 6157,6 км водопроводных сетей, 2466,3 км канализационных сетей, комплексы по очистке сточных вод общей мощностью более 835,9 тыс. куб. м/сутки и многие другие объекты жилищно-коммунального хозяйства.

3. По территории Тверской области проходят магистральные газопроводы общей протяженностью 2219,7 км, 58 газопроводов-отводов общей протяженностью 927 км с 58 газораспределительными станциями, 8 876,65 километров межпоселковых и распределительных газопроводов, от которых газифицировано 465 тыс. квартир, 3640 коммунально-бытовых предприятий, 337 промышленных предприятий и  422 газовые котельные.  

В области функционируют 4 газонаполнительные станции сжиженного газа (в городах Тверь, Бежецк, Нелидово, Осташков) проектной производительностью 30 тыс. тонн сжиженного газа в год.

4. Энергосистема Тверской области входит в Объединенную энергосистему Центра (далее - ОЭС Центра) и связана линиями электропередачи (далее - ЛЭП) с Московской, Ярославской, Смоленской, Владимирской, Вологодской, Ленинградской, Новгородской, Псковской энергосистемами. Энергосистема является избыточной в силу наличия на ее территории двух крупных электростанций: Калининской АЭС и Конаковской ГРЭС установленной мощностью 4000 и 2500 МВт соответственно. В 2015 году выработка электроэнергии составила 42388,2 млн кВт*ч при потреблении 8344,9 млн кВт*ч. Прогнозная величина электропотребления в 2016 году составит 8207 млн кВт*ч. С учетом этого в энергосистеме нет потребности в дополнительных генерирующих мощностях. При этом эффективное функционирование и развитие электросетевой инфраструктуры определяет не только покрытие потребления электроэнергии, но и надежность выдачи мощности в смежные энергосистемы. Основную роль при этом играют высоковольтные ЛЭП и подстанции номинальным классом напряжением 110 кВ и выше.

Степень энергетической безопасности Тверской области ограничена. Тверская область полностью зависит от ввоза обогащенного урана, природного газа, жидкого топлива и угля, только прочие твердые виды топлива и гидроэнергия производятся на ее территории.

Около 98% первичных энергоресурсов поставляется в Тверскую область из других регионов, примерно 2% приходится на местные виды топлива (торф, дрова, отходы деревообрабатывающей и льноперерабатывающей промышленности). Доля природного газа составляет около 88% всех топливно-энергетических ресурсов, потребляемых топливно-энергетическим комплексом Тверской области.

Для компенсации возможных угроз нестабильности поставок природного газа или жидкого топлива потребителям Тверской области необходимо существенно повысить эффективность использования энергии и (или) ускорить развитие местных видов топлива (торфа) и биомассы.

5. На территории Тверской  области со стороны органов местного самоуправления не уделяется должного внимания благоустройству дворовых территорий,  реконструкции и развитию существующих парков, скверов, аллей, зеленых массивов, озеленению улиц в основном из-за отсутствия бюджетных ассигнований. Неухоженность парков, отсутствие детских игровых площадок, надлежащего состояния дворовых территорий  - все это негативно влияет на качество жизни населения Тверской области.                        

Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 ноября 2016 года утвержден паспорт приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Целью данного проекта является обеспечение комплексного развития современной городской инфраструктуры на основе единых подходов. В рамках реализации данного проекта муниципальными образованиями Тверской области с численностью населения 1000 и более человек необходимо сформировать и реализовать комплексные программы по благоустройству городов и поселений.

Кроме того, в рамках создания условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Тверской области при поддержке Российской Федерации в 2017 году планируются осуществить обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) Тверской области.

6. Существует ряд проблем, которые негативно влияют на достижение цели государственной программы, в частности:

а) отсутствие некоммерческого арендного жилья для граждан, имеющих низкий доход;

б) высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в среднем по области превысил величину 60%, в отдельных случаях он достигает 90 - 100%;

в) низкое качество питьевой воды в системах централизованного водоснабжения населенных пунктов Тверской области;

г) высокая стоимость тепловой энергии в негазифицированных районах. Себестоимость тепловой энергии в котельных, использующих в качестве топлива мазут и печное топливо, в 3 - 4 раза больше стоимости выработки тепловой энергии на котельных, использующих в качестве топлива природный газ;

д) низкий уровень газификации в городах и поселках. Уровень газификации области природным газом в городах и поселках остается очень низким, из 36 районов Тверской области природный газ получают 23 района;

е) низкий уровень энергоэффективности во всех сферах, особенно в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве;

ж) долгосрочный характер решения проблем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

з) низкий уровень знаний сотрудников организаций и населения о возможностях и результатах использования энергосберегающих технологий;

и) неудовлетворительное состояние дворовых территорий многоквартирных домов, парков.

7. Решение данных проблем во многом будет способствовать достижению целей государственной программы.

8. Приоритетные направления государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы:

а) создание условий для формирования рынка доступного арендного жилья для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

б) модернизация и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры Тверской области;

в) предупреждение и ликвидация аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;

г) своевременное вхождение в отопительный период и надежная эксплуатация объектов коммунальной инфраструктуры в период его прохождения;

д) необходимость разработки схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Тверской области в соответствии с федеральным законодательством;

е) развитие конкурентных отношений на рынке жилищно-коммунальных услуг;

ж) создание условий для надежного обеспечения природным газом потребителей Тверской области;

з) проектирование и строительство газораспределительных сетей в Тверской области;

и) необходимость разработки территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Тверской области;

к) привлечение инвесторов для развития и создания эффективной, комплексной системы обращения с отходами в рамках эксплуатации и строительства межмуниципальных объектов;

л) проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

м) энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры, организаций с участием Тверской области;

н) создание условий для формирования комфортной городской среды;

о) содействие обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) муниципальных образований Тверской области.

9. Для продвижения преобразований в сфере жилищно-коммунального, газового хозяйства и энергетического комплекса, для достижения целей - повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг и условий проживания граждан на территории Тверской области и повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями Тверской области следует принять меры по реализации на региональном уровне мероприятий по модернизации отрасли.

В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» планируется оказание содействия органам местного самоуправления по формированию рынка доступного арендного жилья и развитию некоммерческого жилищного фонда на территории Тверской области для граждан, имеющих невысокие доходы, предоставление субсидий негосударственным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов.

Реформирование жилищно-коммунальной сферы не приводит к ощутимым для населения результатам. Поступающие на рассмотрение обращения в значительной части касаются качества коммунальных услуг.

Учитывая состояние, в котором в настоящее время находится отрасль жилищно-коммунального хозяйства, Правительство Тверской области планирует в ближайший период провести ряд мероприятий, направленных на обеспечение населения области качественными услугами. Планируется продолжить работу по привлечению инвестиционных ресурсов для развития систем коммунальной инфраструктуры, а также иных межбюджетных трансфертов на реконструкцию и модернизацию очистных сооружений и систем водоотведения в населенных пунктах Тверской области, осуществляющих сброс сточных вод в Иваньковское водохранилище.

С целью обеспечения надежного и бесперебойного обеспечения коммунальными услугами потребителей планируется пополнение резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварий и неисправностей на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Тверской области.

Высокая стоимость тепловой энергии в негазифицированных районах также влияет на благосостояние населения. Закон Тверской области от 20.12.2012 122-ЗО «Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель» позволяет устанавливать льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения и приравненных к нему потребителей. В рамках государственной программы на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате установления таких тарифов теплоснабжающим организациям, за счет средств областного бюджета Тверской области предусмотрены субсидии.

С целью повышения уровня газификации области природным газом и выполнения обязательств Правительства Тверской области по Программе развития газоснабжения и газификации Тверской области на период с 2016 по 2020 годы планируется выполнение проектных и строительных работ по объектам газификации.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2016 197 «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» планируется:

разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

разработка региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Тверской области;

проведение конкурсных процедур по выбору регионального оператора по обращению с  отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета Тверской области  в целях реализации  переданных отдельных государственных полномочий Тверской области по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В целях выполнения Федерального закона от 23.11.2009 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планируется:

оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее также – органы местного самоуправления) в заключении энергосервисных контрактов и концессионных соглашений, государственным учреждениям Тверской области в заключении энергосервисных договоров;

предоставление субсидий малоимущим гражданам на установку приборов учета;

информационное обеспечение и разъяснительная работа выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В целях реализации приоритетного проекта по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Формирование комфортной  городской среды» оказание поддержки муниципальным образованиям Тверской области по формированию современной городской среды и  обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)  за счет  средств федерального бюджета и областного бюджета Тверской области.

10. Объем бюджетных ассигнований, выделяемый на реализацию государственной программы, по годам ее реализации указан по каждой подпрограмме, по каждой задаче подпрограммы, по каждому мероприятию подпрограммы, по обеспечивающей подпрограмме в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов в характеристике государственной программы.

Характеристика государственной программы приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе.

11. Характеристика основных показателей государственной программы приведена в приложении 2 к настоящей государственной программе.

 

Подраздел II

Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды

на сферу реализации государственной программы

 

12. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы являются установление:

а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы;

б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы.

13. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы):

а) обусловленному внешней средой, относятся:


Информация по документу
Читайте также