Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 17.03.2017 № 65-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 03.11.2015 № 505-пп Правительство Тверской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Тверской области от 03.11.2015 № 505-пп «О государственной программе Тверской области «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области» на 2016 – 2021 годы» (далее – Постановление) следующие изменения: а) в пункте 2 Постановления: в подпункте «а» слова «Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области» заменить словами «Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области»; в подпункте «б» слово «администраторами» заменить словом «администратором», слова «и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области» исключить; б) государственную программу Тверской области «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области» на 2016 – 2021 годы, утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Губернатор Тверской области И.М. Руденя
Приложение к постановлению Правительства Тверской области от 15.03.2017 № 65-пп «Приложение к постановлению Правительства Тверской области от 03.11.2015 № 505-пп Государственная программа Тверской области «Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области» на 2016 - 2021 годы г. Тверь 2017 Паспорт государственной программы Тверской области
Паспорт подпрограммы государственной программы Тверской области
Паспорт подпрограммы государственной программы Тверской области
Паспорт подпрограммы государственной программы Тверской области
Паспорт подпрограммы государственной программы Тверской области
Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы Подраздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основные проблемы и приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы и прогноз ее развития 1. Жилищный фонд Тверской области включает 318,12 тыс. строений и составляет 39,08 млн кв. м. жилья, в том числе в муниципальной собственности находится 2,47 млн кв. м, в государственной собственности - 0,61 млн кв. м, в частной собственности – 36,0 млн кв. м. Городской жилищный фонд составляет 26,39 млн кв. м, сельский - 12,69 млн кв. м. Обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на одного жителя составляет 30,0 кв. м, в том числе в городской местности - 26,8 кв. м, в сельской - 39,6 кв. м. 2. В коммунальном комплексе Тверской области насчитывается более 20 тысяч различных объектов, среди которых 805 котельных всех форм собственности суммарной тепловой мощностью более 6 867,9 Гкал/час, 1914,0 км тепловых сетей, 60477 км воздушных и кабельных электрических линий, 6157,6 км водопроводных сетей, 2466,3 км канализационных сетей, комплексы по очистке сточных вод общей мощностью более 835,9 тыс. куб. м/сутки и многие другие объекты жилищно-коммунального хозяйства. 3. По территории Тверской области проходят магистральные газопроводы общей протяженностью 2219,7 км, 58 газопроводов-отводов общей протяженностью 927 км с 58 газораспределительными станциями, 8 876,65 километров межпоселковых и распределительных газопроводов, от которых газифицировано 465 тыс. квартир, 3640 коммунально-бытовых предприятий, 337 промышленных предприятий и 422 газовые котельные. В области функционируют 4 газонаполнительные станции сжиженного газа (в городах Тверь, Бежецк, Нелидово, Осташков) проектной производительностью 30 тыс. тонн сжиженного газа в год. 4. Энергосистема Тверской области входит в Объединенную энергосистему Центра (далее - ОЭС Центра) и связана линиями электропередачи (далее - ЛЭП) с Московской, Ярославской, Смоленской, Владимирской, Вологодской, Ленинградской, Новгородской, Псковской энергосистемами. Энергосистема является избыточной в силу наличия на ее территории двух крупных электростанций: Калининской АЭС и Конаковской ГРЭС установленной мощностью 4000 и 2500 МВт соответственно. В 2015 году выработка электроэнергии составила 42388,2 млн кВт*ч при потреблении 8344,9 млн кВт*ч. Прогнозная величина электропотребления в 2016 году составит 8207 млн кВт*ч. С учетом этого в энергосистеме нет потребности в дополнительных генерирующих мощностях. При этом эффективное функционирование и развитие электросетевой инфраструктуры определяет не только покрытие потребления электроэнергии, но и надежность выдачи мощности в смежные энергосистемы. Основную роль при этом играют высоковольтные ЛЭП и подстанции номинальным классом напряжением 110 кВ и выше. Степень энергетической безопасности Тверской области ограничена. Тверская область полностью зависит от ввоза обогащенного урана, природного газа, жидкого топлива и угля, только прочие твердые виды топлива и гидроэнергия производятся на ее территории. Около 98% первичных энергоресурсов поставляется в Тверскую область из других регионов, примерно 2% приходится на местные виды топлива (торф, дрова, отходы деревообрабатывающей и льноперерабатывающей промышленности). Доля природного газа составляет около 88% всех топливно-энергетических ресурсов, потребляемых топливно-энергетическим комплексом Тверской области. Для компенсации возможных угроз нестабильности поставок природного газа или жидкого топлива потребителям Тверской области необходимо существенно повысить эффективность использования энергии и (или) ускорить развитие местных видов топлива (торфа) и биомассы. 5. На территории Тверской области со стороны органов местного самоуправления не уделяется должного внимания благоустройству дворовых территорий, реконструкции и развитию существующих парков, скверов, аллей, зеленых массивов, озеленению улиц в основном из-за отсутствия бюджетных ассигнований. Неухоженность парков, отсутствие детских игровых площадок, надлежащего состояния дворовых территорий - все это негативно влияет на качество жизни населения Тверской области. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 ноября 2016 года утвержден паспорт приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Целью данного проекта является обеспечение комплексного развития современной городской инфраструктуры на основе единых подходов. В рамках реализации данного проекта муниципальными образованиями Тверской области с численностью населения 1000 и более человек необходимо сформировать и реализовать комплексные программы по благоустройству городов и поселений. Кроме того, в рамках создания условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Тверской области при поддержке Российской Федерации в 2017 году планируются осуществить обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) Тверской области. 6. Существует ряд проблем, которые негативно влияют на достижение цели государственной программы, в частности: а) отсутствие некоммерческого арендного жилья для граждан, имеющих низкий доход; б) высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в среднем по области превысил величину 60%, в отдельных случаях он достигает 90 - 100%; в) низкое качество питьевой воды в системах централизованного водоснабжения населенных пунктов Тверской области; г) высокая стоимость тепловой энергии в негазифицированных районах. Себестоимость тепловой энергии в котельных, использующих в качестве топлива мазут и печное топливо, в 3 - 4 раза больше стоимости выработки тепловой энергии на котельных, использующих в качестве топлива природный газ; д) низкий уровень газификации в городах и поселках. Уровень газификации области природным газом в городах и поселках остается очень низким, из 36 районов Тверской области природный газ получают 23 района; е) низкий уровень энергоэффективности во всех сферах, особенно в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве; ж) долгосрочный характер решения проблем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности; з) низкий уровень знаний сотрудников организаций и населения о возможностях и результатах использования энергосберегающих технологий; и) неудовлетворительное состояние дворовых территорий многоквартирных домов, парков. 7. Решение данных проблем во многом будет способствовать достижению целей государственной программы. 8. Приоритетные направления государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы: а) создание условий для формирования рынка доступного арендного жилья для граждан, имеющих невысокий уровень дохода; б) модернизация и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры Тверской области; в) предупреждение и ликвидация аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы; г) своевременное вхождение в отопительный период и надежная эксплуатация объектов коммунальной инфраструктуры в период его прохождения; д) необходимость разработки схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Тверской области в соответствии с федеральным законодательством; е) развитие конкурентных отношений на рынке жилищно-коммунальных услуг; ж) создание условий для надежного обеспечения природным газом потребителей Тверской области; з) проектирование и строительство газораспределительных сетей в Тверской области; и) необходимость разработки территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Тверской области; к) привлечение инвесторов для развития и создания эффективной, комплексной системы обращения с отходами в рамках эксплуатации и строительства межмуниципальных объектов; л) проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; м) энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры, организаций с участием Тверской области; н) создание условий для формирования комфортной городской среды; о) содействие обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) муниципальных образований Тверской области. 9. Для продвижения преобразований в сфере жилищно-коммунального, газового хозяйства и энергетического комплекса, для достижения целей - повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг и условий проживания граждан на территории Тверской области и повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями Тверской области следует принять меры по реализации на региональном уровне мероприятий по модернизации отрасли. В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» планируется оказание содействия органам местного самоуправления по формированию рынка доступного арендного жилья и развитию некоммерческого жилищного фонда на территории Тверской области для граждан, имеющих невысокие доходы, предоставление субсидий негосударственным некоммерческим организациям на реализацию социально значимых проектов. Реформирование жилищно-коммунальной сферы не приводит к ощутимым для населения результатам. Поступающие на рассмотрение обращения в значительной части касаются качества коммунальных услуг. Учитывая состояние, в котором в настоящее время находится отрасль жилищно-коммунального хозяйства, Правительство Тверской области планирует в ближайший период провести ряд мероприятий, направленных на обеспечение населения области качественными услугами. Планируется продолжить работу по привлечению инвестиционных ресурсов для развития систем коммунальной инфраструктуры, а также иных межбюджетных трансфертов на реконструкцию и модернизацию очистных сооружений и систем водоотведения в населенных пунктах Тверской области, осуществляющих сброс сточных вод в Иваньковское водохранилище. С целью обеспечения надежного и бесперебойного обеспечения коммунальными услугами потребителей планируется пополнение резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварий и неисправностей на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Тверской области. Высокая стоимость тепловой энергии в негазифицированных районах также влияет на благосостояние населения. Закон Тверской области от 20.12.2012 № 122-ЗО «Об отдельных вопросах государственного регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель» позволяет устанавливать льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель для населения и приравненных к нему потребителей. В рамках государственной программы на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате установления таких тарифов теплоснабжающим организациям, за счет средств областного бюджета Тверской области предусмотрены субсидии. С целью повышения уровня газификации области природным газом и выполнения обязательств Правительства Тверской области по Программе развития газоснабжения и газификации Тверской области на период с 2016 по 2020 годы планируется выполнение проектных и строительных работ по объектам газификации. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2016 № 197 «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» планируется: разработка территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; разработка региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Тверской области; проведение конкурсных процедур по выбору регионального оператора по обращению с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета Тверской области в целях реализации переданных отдельных государственных полномочий Тверской области по организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. В целях выполнения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» планируется: оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее также – органы местного самоуправления) в заключении энергосервисных контрактов и концессионных соглашений, государственным учреждениям Тверской области в заключении энергосервисных договоров; предоставление субсидий малоимущим гражданам на установку приборов учета; информационное обеспечение и разъяснительная работа выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. В целях реализации приоритетного проекта по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Формирование комфортной городской среды» оказание поддержки муниципальным образованиям Тверской области по формированию современной городской среды и обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) за счет средств федерального бюджета и областного бюджета Тверской области. 10. Объем бюджетных ассигнований, выделяемый на реализацию государственной программы, по годам ее реализации указан по каждой подпрограмме, по каждой задаче подпрограммы, по каждому мероприятию подпрограммы, по обеспечивающей подпрограмме в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов в характеристике государственной программы. Характеристика государственной программы приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе. 11. Характеристика основных показателей государственной программы приведена в приложении 2 к настоящей государственной программе. Подраздел II Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы 12. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы являются установление: а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы; б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы. 13. К положительному влиянию на сферу реализации государственной программы (потенциальному ресурсу сферы реализации государственной программы): а) обусловленному внешней средой, относятся: Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|