Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 17.05.2017 № 317

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 17.05.2017 № 317  

 

 

О внесении изменения в план мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Смоленской области (2013 - 2018 годы)»

 

 

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

 

Внести в план мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Смоленской области (2013 - 2018 годы)», утвержденный постановлением Администрации Смоленской области от 06.05.2014 № 327 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.11.2015 № 729, от 22.12.2015 № 822), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).

 

 

Губернатор

Смоленской области                                                            А.В. Островский

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Смоленской области от 06.05.2014 № 327

(в редакции постановлений Администрации

Смоленской области от 18.11.2015 № 729,

от 22.12.2015 № 822, от 17.05.2017 № 317)

 

ПЛАН

мероприятий («дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Смоленской области

(2013 - 2018 годы)»

 

I. Общее описание «дорожной карты»

 

1. Реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Смоленской области (2013 - 2018 годы)» (далее – «дорожная карта») призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.

На начало 2013 года в Смоленской области функционировало 62 организации социального обслуживания граждан, находящиеся в ведении Смоленской области (далее – организации социального обслуживания), из них 23 стационарные организации социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (1 геронтологический центр, 15 домов-интернатов общего типа и 7 психоневрологических интернатов), 25 комплексных центров социального обслуживания населения, 11 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 1 реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями и инвалидов молодого возраста, 1 дом-интернат для умственно отсталых детей и инвалидов молодого возраста, 1 центр социальной адаптации. Действующая коечная сеть составляла 5 110 коек, в том числе 4 979 коек круглосуточного пребывания, 131 койка дневного пребывания.

Общая штатная численность работников организаций социального обслуживания, занимающих различные должности, составляла 8 205,55 штатной единицы.

Информация об объемах финансирования на содержание организаций социального обслуживания и заработную плату работников организаций социального обслуживания по годам представлена в таблице 1.

Таблица 1

 

Информация об объемах финансирования на содержание организаций социального обслуживания и заработную плату работников организаций социального обслуживания

Год

Расходы на социальное обслуживание (тыс. рублей)

В том числе расходы на фонд оплаты труда (тыс. рублей)

Доля фонда оплаты труда в общих расхо-дах (%)

Из них расходы на фонд оплаты труда социальных работников (тыс. рублей)

Доля в общем фонде оплате труда (%)

всего

в том числе

доля внебю-жетных средств (%)

всего

в том числе

доля внебюд-жетных средств (%)

всего

в том числе

доля внебюд-жетных средств (%)

средства областного бюджета

внебюд-жетные средства

средства областного бюджета

внебюд-жетные средства

средства областного бюджета

внебюд-жетные средства

2013

1 526 274,1

1 175 532,0

350 742,1

23,0

1 000 024,9

919 222,2

80 802,7

8,1

65,5

210 100,0

196 000,0

14 100,0

6,7

21,0

2014

1 637 096,3

1 311 772,4

325 323,9-1

19,9

1 106 558,1

1 061 770,9

44 787,2-1

4,0

67,6

242 300,0

237 800,0

4 500,0-2

1,9

21,9

2015

1 633 811,6

1 258 830,9-3

374 980,7

23,0

1 095 956,8

1 007 101,3-3

88 855,5

8,1

67,1

234 000,0

228 200,0

5 800,0

2,5

21,4

2016

1 682 422,3

1 261 169,5

421 252,8

25,0

1 111 360,2

1 016 612,1

94 748,1

8,5

66,1

240 600,0

234 400,0

6 200,0

2,6

21,6

2017

1 709 800,5

1 350 965,0

358 835,5-4

21,0

1 093 559,6

993 559,6-5

100 000,0

9,1

64,0

348 200,9

339 300,9

8 900,0

2,6

31,8

2018

1 709 800,5

1 350 965,0

358 835,5-4

21,0

1 093 559,6

993 559,6

100 000,0

9,1

64,0

455 700,0

444 000,0

11 700,0

2,6

41,7

____________________

 

1. Снижение расходов на социальное обслуживание в 2014 году по сравнению с 2013 годом в части внебюджетных средств, в том числе направляемых на оплату труда, связано с изменениями в подходе к взиманию платы за социальное обслуживание в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 09.09.2014 № 637 «О размере платы за предоставление социальных услуг и порядке ее взимания».

2.Снижение расходов на фонд оплаты труда социальных работников в 2014 году по сравнению с 2013 годом связано с развитием платных услуг и направлением части внебюджетных средств, поступающих от платы за социальное обслуживание на дому, на стимулирующие выплаты работникам, предоставляющим эти услуги и проходящим по категории «Прочие работники».

3.Снижение расходов на социальное обслуживание из средств областного бюджета в 2015 году по сравнению с 2014 годом в части фонда оплаты труда связано со снижением среднесписочной численности работников организаций социального обслуживания и увеличением доли внебюджетных средств, в том числе в фонде оплаты труда.

4.Снижение плановых расходов на социальное обслуживание на 2017 и 2018 годы в части внебюджетных средств по сравнению с уровнем финансирования 2016 года связано с тем, что в расходы, планируемые на очередной и последующий финансовый год, не включаются доходы от предоставления платных услуг, поступления от благотворительности и других источников доходов, имеющих непостоянный или заявительный характер. В расходы предыдущих периодов, включая 2016 год, включаются все внебюджетные средства, поступившие на счета организаций социального обслуживания.

5.Снижение расходов на фонд оплаты труда из средств областного бюджета в 2017 и 2018 годах по сравнению с 2016 годом связано со снижением численности работников и увеличением внебюджетных средств, направляемых на оплату труда.

 

В связи с тем, что социальная политика была и остается приоритетным направлением в работе Администрации Смоленской области, на реализацию областной государственной программы «Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области» на 2014 – 2020 годы (далее также – Программа) за счет средств областного и федерального бюджетов направлено: в 2014 году – 6 014 163,9 тыс. рублей, в 2015 году – 6 323 065,1 тыс. рублей, в 2016 году – 6 574 598,9 тыс. рублей. В 2017 году на реализацию мероприятий Программы планируется направить 6 627 417,2 тыс. рублей, в 2018 году – 6 282 358 тыс. рублей, в 2019 году – 6 281 481,7 тыс. рублей.

Основными проблемами, сложившимися в сфере социального обслуживания населения Смоленской области в предыдущий период, являлись:

- недостаточно эффективная структура сети организаций социального обслуживания, устаревшая материально-техническая база отдельных организаций социального обслуживания;

- неразвитый рынок социальных услуг, отсутствие участия в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора – социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров и добровольцев;

- дефицит квалифицированных кадров, обусловленный низким уровнем оплаты труда работников организаций социального обслуживания;

- недостаточный уровень развития приносящей доход деятельности организаций социального обслуживания.

Для  решения выявленных проблем были сформулированы следующие задачи на 2013 – 2018 годы:

- формирование в Смоленской области эффективной структуры сети и штатной численности работников организаций социального обслуживания, укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания;

- развитие рынка социальных услуг, внедрение в практику работы организаций социального обслуживания методик и технологий, повышающих удовлетворенность граждан социальным обслуживанием;

- повышение качества социального обслуживания путем проведения независимой оценки качества оказания услуг;

- предоставление социальных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями;

- повышение уровня оплаты труда работников организаций социального обслуживания, проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии «социальный работник»;

- развитие приносящей доход деятельности организаций социального обслуживания для дальнейшего их развития и повышения оплаты труда работников.

В 2013 – 2016 годах на территории Смоленской области поступательно осуществлялась деятельность по решению поставленных задач, которая началась с тщательного анализа деятельности организаций социального обслуживания, численности социальных работников и их нагрузки.

С целью формирования в Смоленской области эффективной структуры сети и штатной численности организаций социального обслуживания, в том числе улучшения жизнеобеспечения, доступности предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, был проведен ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, оптимизацию бюджетной сети и улучшение качества услуг в социальной сфере.

В 2013 году в целях оптимизации бюджетной сети в режиме пилотного проекта реорганизовано областное государственное бюджетное учреждение (далее – ОГБУ) «Смоленский комплексный центр социального обслуживания населения» путем присоединения к нему в качестве структурного подразделения смоленского областного государственного бюджетного учреждения (далее – СОГБУ) «Краснинский комплексный центр социального обслуживания населения», расположенного в сельской местности. Все граждане, состоявшие на обслуживании в Краснинском районе Смоленской области, перешли на обслуживание в реорганизованное ОГБУ «Смоленский комплексный центр социального обслуживания населения». В результате сокращения административно-управленческого персонала были оптимизированы расходы на содержание организации социального обслуживания в размере 670,1 тыс. рублей.

С целью обеспечения безопасного проживания граждан в организациях социального обслуживания выполнены работы по модернизации автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в 54 организациях социального обслуживания, по огнезащитной обработке деревянных конструкций – в 11 организациях социального обслуживания, по испытанию пожарных гидрантов – в 14 организациях социального обслуживания, по приобретению средств пожаротушения – в 28 организациях социального обслуживания. Общая сумма расходов составила 5,4 млн. рублей.

В 44 организациях социального обслуживания населения за счет областного бюджета проведены текущие ремонтные работы зданий и сооружений, гидравлические испытания систем отопления на общую сумму 24,1 млн. рублей. В рамках соглашения между Пенсионным фондом Российской Федерации и Администрацией Смоленской области были проведены ремонтные работы в смоленском областном государственном автономном учреждении (далее – СОГАУ) «Вяземский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на сумму 10 млн. рублей.

За счет областных средств в этом же году начато строительство СОГАУ «Новодугинский специальный дом для престарелых и супружеских пар пожилого возраста» на 50 мест.

В 2014 году продолжена оптимизация бюджетной сети:

- СОГАУ «Теренинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» присоединен к СОГБУ «Ельнинский комплексный центр социального обслуживания населения» в качестве структурного подразделения;

- СОГБУ «Гагаринский дом-интернат для престарелых и инвалидов» присоединен к СОГБУ «Гагаринский комплексный центр социального обслуживания населения» в качестве структурного подразделения.

В результате оптимизации двух организаций социального обслуживания экономия бюджетных средств в размере 1,8 млн. рублей была направлена на исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее также – Указ № 597).

Реорганизовано СОГБУ «Вяземский комплексный центр социального обслуживания населения» путем присоединения к нему в качестве структурного подразделения СОГБУ «Угранский комплексный центр социального   обслуживания населения», расположенного в сельской местности. Указанная реорганизация не повлекла за собой сокращения численности получателей социальных услуг.

В 23 организациях социального обслуживания за счет средств областного бюджета проведены текущие ремонтные работы зданий и сооружений, гидравлические испытания систем отопления на общую сумму 9,8 млн. рублей. В рамках соглашения между Пенсионным фондом Российской Федерации и Администрацией Смоленской области был проведен ремонт в СОГБУ «Батуринский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на сумму 791,2 тыс. рублей.

В 2015 году продолжена оптимизация бюджетной сети:

- СОГБУ «Городищенский дом-интернат для престарелых и инвалидов» присоединен к СОГБУ «Хиславичский комплексный центр социального обслуживания населения» в качестве структурного подразделения. Объем средств, полученных в результате оптимизации, составил 0,7 млн. рублей. Данные средства были направлены на реализацию Указа № 597;

- СОГБУ «Глинковский комплексный центр социального обслуживания населения» присоединен к СОГБУ «Ельнинский комплексный центр социального обслуживания населения», СОГБУ «Темкинский комплексный центр социального обслуживания населения» присоединен к СОГБУ «Вяземский комплексный центр социального обслуживания населения», СОГБУ «Холм-Жирковский комплексный центр социального обслуживания населения» присоединен к СОГБУ «Сафоновский комплексный центр социального обслуживания населения». Данная реорганизация не повлекла за собой сокращения численности получателей социальных услуг на дому;

- введено в эксплуатацию СОГАУ «Новодугинский специальный дом для престарелых и супружеских пар пожилого возраста» на 50 мест;

- началось строительство нового современного здания СОГБУ «Днепровский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на 25 мест;

- начато строительство СОГБУ «Болшевский специальный дом для престарелых и супружеских пар пожилого возраста» на 25 мест.

В 23 организациях социального обслуживания за счет средств областного бюджета были проведены текущие ремонтные работы зданий и сооружений, гидравлические испытания систем на общую сумму 11,7 млн. рублей. В рамках соглашения между Пенсионным фондом Российской Федерации и Администрацией Смоленской области были проведены ремонтные работы в 4 организациях социального обслуживания (СОГАУ «Починковский психоневрологический интернат», СОГАУ «Геронтологический центр «Вишенки», СОГАУ «Дрюцкий психоневрологический интернат», СОГБУ «Кардымовский дом-интернат для престарелых и инвалидов») на общую сумму 4,2 млн. рублей, проведено обучение компьютерной грамотности 277 неработающих пенсионеров на общую сумму 686,9 тыс. рублей.

В 2016 году введены в эксплуатацию СОГБУ «Болшевский специальный дом для престарелых и супружеских пар пожилого возраста» на 25 мест, новое здание СОГБУ «Днепровский дом-интернат для престарелых и инвалидов», построен и введен в эксплуатацию СОГБУ «Дугинский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на 25 мест.

Благодаря вводу в эксплуатацию новых современных организаций социального обслуживания в Смоленской области впервые социальные услуги высокого качества в виде комфортного проживания в отдельных комнатах могут получать не только одинокие престарелые граждане, но и супружеские пары пожилого возраста.

В ноябре 2016 года проведена реорганизация СОГАУ «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением» путем присоединения СОГАУ «Центр социальной адаптации лиц без определенного места жительства и занятий». В результате реорганизации сложилась экономия бюджетных средств в размере 753 тыс. рублей. Количество мест для лиц без определенного места жительства и занятий, нуждающихся в социальных услугах, осталось прежним. В связи с наличием внебюджетных средств в СОГАУ «Жуковский психоневрологический интернат с обособленным спецотделением» повысилось качество предоставления социальных услуг для лиц без определенного места жительства.

В 20 организациях социального обслуживания за счет средств областного бюджета были произведены текущие ремонтные работы кровельного покрытия жилых корпусов и административных зданий, пищеблоков, прачечных, жилых помещений, помещений общего пользования, замена оконных блоков, инженерных сетей, инженерных сооружений и котельного оборудования, гидравлические испытания систем отопления на сумму 9,2 млн. рублей. В рамках соглашения между Пенсионным фондом Российской Федерации и Администрацией Смоленской области были проведены ремонтные работы в 4 организациях социального обслуживания: СОГАУ «Починковский психоневрологический интернат», СОГАУ «Геронтологический центр «Вишенки», СОГАУ «Дрюцкий психоневрологический интернат», СОГБУ «Кардымовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» на сумму 4 млн. рублей, проведено обучение компьютерной грамотности 351 неработающего пенсионера на общую сумму 492 тыс. рублей.

В действующих организациях социального обслуживания за счет средств областного бюджета осуществляется укрепление материально-технической базы (приложение № 1 к «дорожной карте»).

В настоящее время среди 166 объектов (жилые здания и пищеблоки), находящихся в оперативном управлении организаций социального обслуживания, отсутствуют жилые здания (помещения), относящиеся к IVV степени огнестойкости. Степень огнестойкости зданий стационарных организаций социального обслуживания по состоянию на 01.11.2016 представлена в приложении № 2 к «дорожной карте».

В рамках подготовки организаций социального обслуживания к работе в новых условиях в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 442-ФЗ) по поручению Губернатора Смоленской области в 2014 году была создана рабочая группа. Департаментом Смоленской области по социальному развитию (далее также – Департамент) разработано 33 нормативных правовых акта, направленных на правовое регулирование социального обслуживания граждан в Смоленской области: 4 областных закона, 13 постановлений Администрации Смоленской области, 16 приказов начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию.

В соответствии с Федеральным законом № 442-ФЗ в 2014 году был сформирован регистр получателей социальных услуг, что позволило создать в регионе единую информационную базу, содержащую широкий спектр информации о получателях социальных услуг, которая регулярно актуализируется, что значительно упорядочило деятельность в сфере социального обслуживания. Также осуществляется ведение реестра поставщиков социальных услуг, что способствует их информационной открытости, повышению ответственности, а также формирует мотивацию зарекомендовать себя как надежных и добросовестных поставщиков социальных услуг.

Тарифы на социальные услуги, предоставляемые организациями социального обслуживания, утверждаются приказом начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию и рассчитываются на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных постановлением Администрации Смоленской области от 12.09.2014 № 645 «Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Смоленской области». Подушевые нормативы финансирования социальных услуг рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2014 № 1285 «О расчете подушевых нормативов финансирования социальных услуг».

Подушевые нормативы финансирования определяются исходя из прямых расходов (расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда персонала, предоставляющего социальную услугу, общехозяйственные расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальной услуги) и косвенных расходов на предоставление социальных услуг (расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда управленческого персонала, общехозяйственные расходы, необходимые для обеспечения собственных нужд поставщика социальных услуг).

По состоянию на 01.01.2017 в Смоленской области осуществляют деятельность 56 организаций социального обслуживания:

- 23 стационарные организации социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов;

- 20 комплексных центров социального обслуживания населения (с учетом отделений стационарного социального обслуживания);

- 10 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;

- 1 центр социальной помощи семье и детям;

- 1 реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями;

- 1 детский дом-интернат для умственно отсталых детей.

Общая численность населения в Смоленской области на 01.01.2017 составляет 953 080 человек. Количество получателей социальных услуг – 41 188 человек, или 4,3 % от общего количества граждан, проживающих на территории Смоленской области. Услуги предоставляются в стационарной и полустационарной формах, а также в форме социального обслуживания на дому. Информация о количестве получателей социальных услуг по годам представлена в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Количество получателей социальных услуг различных форм социального обслуживания

Форма социаль-

ного обслужива-

ния

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

факт

факт

факт

факт

план

план

количе-

ство получате-лей социаль-ных услуг (человек)

количе-ство оказан-

ных услуг

(ед.)

количе-

ство получате-

лей социаль-ных услуг (человек)

количе-

ство

оказанных услуг

(ед.)

количество получателей социальных услуг (человек)

количе-

ство оказанных услуг

(ед.)

количество получателей социальных услуг (человек)

количе-

ство оказанных услуг

(ед.)

количество получателей социальных услуг (человек)

количество оказанных услуг

(ед.)

количество получателей социальных услуг (человек)

количество оказанных услуг

(ед.)

Всего

38 201

3 361 984

43 311

3 242 762

41 784-1

3 236 315

42 207

3 257 787

42 215

3 260 998

42 265

3 279 948

Стационарная

6 964

2 639 356

7 071

2 679 909

6 946-2

2 632534

6 910-3

2 618 711

6 918

2 621 922

6 968

2 640 872

На дому

10 800

157 739

10 801

169 612

12 302

182 379

12 597

196 102

12 597

196 102

12 597

196 102

Полустационар-ная

684

540 462

605-4

364 089

600-5

394 704

600

415 974

600

415 974

600

415974

Срочные услуги

19 753

24 427

24 834

29 152

21 936-6

26 698

22 100

27 000

22 100

27 000

22 100

27 000

____________________

 

1 Снижение общего количества получателей социальных услуг в 2015 году по сравнению с 2014 годом связано с уменьшением количества граждан, получивших срочные социальные услуги.

2 Снижение количества получателей социальных услуг в стационарной форме в 2015 году по сравнению с 2014 годом связано с уменьшением количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

3 Снижение количества получателей социальных услуг в стационарной форме в 2016 году по сравнению с 2015 годом связано с уменьшением количества семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

4 Снижение количества получателей социальных услуг в полустационарной форме в 2014 году по сравнению с 2013 годом связано с внедрением новых технологий работы, направленных на раннее выявление и профилактику неблагополучия детей и их семей, позволяющих оказывать помощь неблагополучным семьям до помещения несовершеннолетних в организации социального обслуживания (участковые социальные службы, службы сопровождения различных категорий семей).

5 Снижение количества получателей социальных услуг в полустационарной форме в 2015 году по сравнению с 2014 годом связано с внедрением новых технологий работы, направленных на раннее выявление и профилактику неблагополучия детей и их семей, позволяющих оказывать помощь неблагополучным семьям до помещения несовершеннолетних в организации социального обслуживания (участковые социальные службы, службы сопровождения различных категорий семей, кризисные службы, службы медиации).

6 Количество получателей срочных услуг в 2014 году больше по сравнению 2015 годом, так как в 2014 году поступило 32 тонны гуманитарной помощи в 7 учреждений, которая была предоставлена в виде срочных социальных услуг малообеспеченным слоям населения, проживающим на территории Смоленской области.

 

Общая штатная численность работников организаций социального обслуживания составляет 7 431 штатную единицу.

На 1 января 2016 года штатная численность социальных работников организаций социального обслуживания составляет 1 350,4 единицы, среднесписочная численность – 1 190 человек. Имеющаяся среднесписочная численность социальных работников полностью удовлетворяет потребности получателей социальных услуг. Штатная численность социальных работников учреждений здравоохранения составляла 44,25 единицы, списочная численность – 30 человек.

Расчет трудоемкости и нагрузки на 1 социального работника представлен в приложении № 3 к «дорожной карте».

На 01.01.2017 действующая коечная сеть составляет 4 846 коек, в том числе 3 873 койки стационарной формы социального обслуживания (с учетом организаций социального обслуживания, открытых в 2016 году: СОГБУ «Дугинский дом-интернат для престарелых и инвалидов», СОГБУ «Болшевский специальный дом для престарелых и супружеских пар пожилого возраста»); 140 коек в комплексных центрах социального обслуживания населения; 833 койки в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, центре социальной помощи семье и детям, детском доме-интернате для умственно отсталых детей, реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями.

Количество обслуживаемых граждан на дому составляет 12 597 пожилых граждан и инвалидов, из них 58,2 % обслуживались бесплатно (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, граждане, чей среднедушевой доход ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно) (в 2015 году – 49,5 %), в том числе 300 человек обслуживаются негосударственными поставщиками социальных услуг (социально ориентированными некоммерческими организациями), что составляет 3,4 % от общего количества граждан, обслуживаемых на дому.

Согласно отчету по форме 3 - СОБЕС «Сведения о стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), численности и составе обслуженных лиц» в Смоленской области в 2013 году на очереди для помещения в стационарные организации социального обслуживания состояли 16 человек (из них 6 гражданам предоставлены места в домах-интернатах общего типа, 5 гражданам предоставлены места в СОГАУ «Геронтологический центр «Вишенки», 5 граждан определены в психоневрологические интернаты), в 2014 году на очереди для помещения в дом-интернат общего типа состоял 1 человек, который был помещен в дом-интернат общего типа, в 2015 году очередь для помещения в стационарные организации социального обслуживания отсутствовала.

Очередь на социальное обслуживание в стационарной и полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому с 2016 году отсутствует. В наличии места для предоставления социальных услуг во всех формах социального обслуживания. Действующая сеть организаций социального обслуживания полностью удовлетворяет потребности граждан, нуждающихся в социальных услугах. Во всех муниципальных образованиях Смоленской области граждане имеют возможность воспользоваться социальными услугами в любой организации социального обслуживания.

Обеспеченность Смоленской области организациями социального обслуживания соответствует приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2016 № 219 «Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций социального обслуживания в субъектах Российской Федерации и обеспеченности социальным обслуживанием получателей социальных услуг, в том числе в сельской местности» (приложение № 4 к «дорожной карте»).

Предоставление социальных услуг осуществляется в соответствии с индивидуальными потребностями в социальных услугах получателей социальных услуг (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2014 № 500н «Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг»).

Анализ деятельности организаций социального обслуживания показал необходимость реализации комплекса мер, направленных на развитие рынка социального обслуживания, на повышение качества и доступности предоставления социальных услуг гражданам, проживающим на селе, а также на предоставление социальных услуг путем внедрения новых методик и технологий социального обслуживания, развитие стационарозамещающих технологий, на привлечение в сферу социального обслуживания волонтеров и добровольцев.

В Смоленской области наблюдается неуклонный рост доли граждан старше трудоспособного возраста в общей численности населения Смоленской области. Данная динамика представлена в таблице 3.

 

Таблица 3

 

Информация о доле граждан старше трудоспособного возраста в общей численности населения

Год

Численность населения

(тыс. человек)

(на 1 января)

В том числе лица старше трудоспособного возраста

(тыс. человек)

Доля лиц старше трудоспособного возраста от общей численности населения (%)

Число получате-

лей социаль-ных услуг

(тыс. человек)

Доля лиц, являющихся получателями социальных услуг,  от общей численности населения (%)

Число получателей социальных услуг, проживаю-

щих на селе

(тыс. человек)

Доля лиц, являющихся получателя-ми социальных услуг,   проживаю-щих на селе, от общего числа получателей социальных услуг (%)

всего

город

село

2013

975,2

706,7

268,5

251,1

25,8

38,2

3,8

11,5

30,2

2014

967,9

697,8

270,1

255,0

26,3

43,3

4,4

13,2

30,4

2015

964,8

694,4

270,4

258,9

26,8

41,8

4,2

12,8

30,6

2016

958,6

690

268,6

262,7

27,4

42,2

4,3

12,9

30,6

2017

953,1

687

266,1

266, 4

27,9

42,2

4,3

12,9

30,6

2018

946,6

682

264,6

270, 1

28,5

42,3

4,4

12,9

30,6


Информация по документу
Читайте также