Расширенный поиск

Постановление Правительства Орловской области от 27.12.2016 № 530

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

27 декабря 2016 г. № 530

г. Орёл

 

 

Об утверждении положений о структурных

подразделениях Департамента промышленности,

связи и торговли Орловской области

 

 

В соответствии с абзацем пятым части 5 статьи 5 Закона Орловской области от 10 ноября 2014 года № 1683-ОЗ «О Правительстве и системе органов исполнительной государственной власти Орловской области» и в целях реализации указа Губернатора Орловской области от 22 ноября 2014 года № 448 «О структуре исполнительных органов государственной власти Орловской области», указа Губернатора Орловской области от 20 октября 2016 года № 606 «Об утверждении структуры и штатного расписания Департамента промышленности, связи и торговли Орловской области», постановления Правительства Орловской области  от 28 ноября 2016 года №469 «Об утверждении Положения о Департаменте промышленности, связи и торговли Орловской области» Правительство Орловской области  постановляет:

1.  Утвердить:

Положение об управлении промышленности и торговли Департамента промышленности, связи и торговли Орловской области согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

Положение об управлении связи Департамента промышленности, связи и торговли Орловской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

2.  Признать утратившими силу:

постановление Правительства Орловской области от 8 апреля 2015 года № 155 «Об утверждении положений о структурных подразделениях Департамента промышленности и связи Орловской области»;

постановление Правительства Орловской области от 20 ноября 2015 года № 507 «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Орловской области».

3.  Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Орловской области А.В. Мишанова.

 

 

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Орловской области      А.Ю. Бударин

 

 

 

Приложение 1

к постановлению

Правительства Орловской области

от 27 декабря 2016 г. № 530

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении промышленности и торговли Департамента промышленности, связи и торговли Орловской области

 

I. Общие положения

 

1. Управление промышленности и торговли Департамента промышленности, связи и торговли Орловской области (далее – управление) является структурным подразделением Департамента промышленности, связи и торговли Орловской области (далее – Департамент), обеспечивающим исполнение полномочий Департамента в подведомственных сферах деятельности: металлургии, машиностроения, приборостроения и электроники, легкой, мебельной промышленности, промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций (далее – промышленность), торговли (кроме отношений, связанных с организацией и осуществлением внешнеторговой деятельности, торговлей на товарных биржах, куплей-продажей ценных бумаг, объектов недвижимости, продукции производственно-технического назначения, в том числе электрической энергии (мощности), тепловой энергии и мощности, а также иных видов энергетических ресурсов) (далее – торговля) и общественного питания, лицензирования отдельных видов деятельности и контроля в области лицензирования (далее – лицензирование).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также приказами Департамента и настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, общественными объединениями и иными организациями.

 

II. Задача и функции управления

 

4. Основной задачей управления является обеспечение осуществления Департаментом функций по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительных функций в подведомственных сферах деятельности.

5. Основные функции управления заключаются в его участии в исполнении Департаментом полномочий в подведомственных сферах деятельности:

5.1. В сфере промышленности:

1) в осуществлении информационно-аналитического обеспечения промышленной политики;

2) в проведении мониторинга, анализа состояния, тенденций развития промышленных предприятий Орловской области;

3) в реализации мер государственной поддержки промышленности Орловской области в соответствии с приоритетными направлениями развития промышленного комплекса;

4) в ведении базы данных о наличии свободных производственных площадей на предприятиях промышленности, подготовке предложений об их эффективном использовании;

5) в подготовке аналитических материалов и информации о состоянии и развитии промышленности на территории Орловской области по запросам федеральных органов государственной власти Российской Федерации и других организаций;

6) в подготовке предложений об определении и уточнении приоритетных направлений развития промышленного комплекса Орловской области, а также о мерах государственной поддержки предприятий и организаций промышленности, необходимых для эффективной реализации промышленной политики.

5.2. В сфере торговли и общественного питания:

1) в осуществлении информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Орловской области;

2) в проведении мониторинга, анализа состояния, тенденций развития потребительского рынка Орловской области, разработке предложений о совершенствовании механизмов экономического и нормативно-правового регулирования отношений в подведомственных сферах деятельности;

3) в проведении мониторинга цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;

4) в формировании, систематизации и актуализации информационных ресурсов о состоянии и развитии инфраструктуры регионального потребительского рынка, хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и предоставляющих услуги общественного питания на территории Орловской области, в разрезе муниципальных образований Орловской области;

5) в разработке мер и механизмов обеспечения продовольственной безопасности на территории Орловской области в части обеспечения ценовой и территориальной доступности продовольственных товаров для населения;

6) в создании условий для стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечении взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок;

7) в формировании и ведении реестра розничных рынков в соответствии с порядком, определенным Правительством Орловской области;

8) в формировании торгового реестра, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров), и о состоянии торговли на территории Орловской области, по форме и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли;

9) в подготовке аналитических материалов и информации о состоянии и развитии торговой деятельности на территории Орловской области по запросам федеральных органов государственной власти Российской Федерации и других организаций;

10) в выдаче разрешений на право организации розничных рынков на территории городского округа и муниципального района;

11) в утверждении ассортимента сопутствующих товаров при продаже газет и журналов в газетно-журнальных киосках;

12) в подготовке следующих видов предложений:

а) об определении и уточнении приоритетных направлений развития сферы торговли и общественного питания на территории Орловской области;

б) о плане организации розничных рынков на территории Орловской области;

в) о порядке заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке в Орловской области;

г) о порядке определения органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами – главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами таких хозяйств, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, на универсальном рынке;

д) о порядке формирования и ведения реестра розничных рынков Орловской области;

е) о порядке организации деятельности ярмарок на территории Орловской области;

ж) о порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области схем размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

з) о минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Орловской области, в том числе для муниципальных районов и городских округов Орловской области, в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством Российской Федерации;

13) во взаимодействии со следующими организациями:

а) организациями потребительской кооперации Орловской области – в вопросах развития торговой, производственной и заготовительной деятельности, общественного питания в муниципальных образованиях Орловской области;

б) организациями пищевой и перерабатывающей промышленности, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, а также органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области – в вопросах наполнения потребительского рынка на территории Орловской области конкурентоспособными продовольственными товарами.

5.3. В сфере лицензирования:

1) в выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями);

2) в осуществлении государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

3) в осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;

4) в приеме деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и государственном контроле за их представлением;

5) в лицензировании заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;

6) в осуществлении лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов;

7) в ежеквартальном представлении данных из реестра лицензий на заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов в уполномоченный федеральный орган;

8) в составлении в пределах полномочий протоколов об административных правонарушениях;

9) в рассмотрении в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.4. В сфере общих полномочий:

1) в разработке проектов правовых актов, договоров, соглашений и других распорядительных документов, касающихся вопросов, входящих в полномочия Департамента, и представлении их на рассмотрение Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области в установленном порядке;

2) в разработке государственных программ Орловской области в подведомственных сферах деятельности, в обеспечении в пределах своих полномочий реализации государственных программ Орловской области;

3) в утверждении перечня должностных лиц Департамента, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) в создании межведомственных координационных и совещательных органов в подведомственных сферах деятельности и осуществлении организационно-технического и информационного обеспечения их деятельности;

5) в формировании государственных информационных ресурсов Орловской области о состоянии и тенденциях развития подведомственных сфер деятельности на территории Орловской области и подготовке иных сведений, входящих в компетенцию Департамента, для размещения в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

6) в информационном и организационно-техническом взаимодействии с предприятиями и организациями в подведомственных сферах деятельности, а также с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и подразделениями филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Московская железная дорога в сфере грузовых перевозок;

7)  в подготовке в пределах полномочий Департамента предложений потенциальным инвесторам о реализации перспективных проектов на территории Орловской области;

8) в проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых Департаментом;

9) в осуществлении информационного, консультационного и методического обеспечения участия субъектов подведомственных сфер деятельности в региональных, межрегиональных, всероссийских совещаниях, семинарах, научно-практических конференциях, касающихся вопросов, входящих в полномочия Департамента;

10) в проведении в пределах полномочий Департамента приема граждан, обеспечении своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

11) в подготовке предложений о финансировании подведомственных сфер деятельности при подготовке областного бюджета на очередной финансовый год;

12) в выполнении функций государственного заказчика в подведомственных сферах деятельности;

13) в принятии участия в следующих мероприятиях:

а) в выполнении мероприятий мобилизационной подготовки по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

б) в мероприятиях по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках компетенции Департамента;

14) в осуществлении иных полномочий в подведомственных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.

 

III. Права управления

 

6. Управление в целях осуществления установленных функций имеет право:

6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к подведомственным сферам деятельности.

6.2. Осуществлять формирование и ведение баз данных в подведомственных сферах деятельности.

6.3. Пользоваться в установленном порядке банками данных, созданными Губернатором Орловской области, Правительством Орловской области, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.

6.4. Организовывать конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в подведомственных сферах деятельности.

6.5. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к подведомственным сферам деятельности.

6.6. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к подведомственным сферам деятельности.

6.7. Пользоваться в установленном порядке системами связи и коммуникаций, а также информационными системами.

6.8. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

 

IV. Организация деятельности управления

 

7. Управление возглавляет заместитель руководителя Департамента – начальник управления (далее – начальник управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

8. Начальник управления непосредственно подчиняется члену Правительства Орловской области – руководителю Департамента промышленности, связи и торговли Орловской области (далее – руководитель Департамента).

9. Начальник управления:

9.1. Руководит деятельностью управления.

9.2. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

9.3. Представляет руководителю Департамента предложения о структуре и штатной численности управления и о внесении в них изменений исходя из конкретных задач, поставленных перед управлением, а также условий их реализации.

9.4. Определяет задачи структурных подразделений управления.

9.5. Распределяет должностные обязанности между сотрудниками в соответствии с задачами, возложенными на управление.

9.6. Вносит руководителю Департамента предложения, касающиеся вопросов, связанных с прохождением государственной гражданской службы и выполнением трудовых обязанностей в управлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области о государственной гражданской службе.

9.7. Вносит в установленном порядке руководителю Департамента предложения о поощрении сотрудников управления или о применении к ним мер дисциплинарного воздействия.

9.8. Вносит на рассмотрение руководителя Департамента проекты правовых актов и других распорядительных документов, касающихся вопросов, входящих в подведомственные сферы деятельности.

9.9. Осуществляет иные функции, необходимые для реализации его полномочий.

10. Начальник управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в порядке, установленном законодательством Орловской области.

11. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и должностным регламентом.

12. Сотрудники управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами и должностными инструкциями.

 

 

 

Приложение 2

к постановлению

Правительства Орловской области

от 27 декабря 2016 г. № 530

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении связи

Департамента промышленности, связи и торговли Орловской области

 

I. Общие положения

 

1. Управление связи Департамента промышленности, связи и торговли Орловской области (далее – управление) является структурным подразделением Департамента промышленности, связи и торговли Орловской области (далее – Департамент), обеспечивающим исполнение его полномочий в сфере связи (далее также – подведомственная сфера деятельности).

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также приказами Департамента и настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Департамента, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, общественными объединениями и иными организациями.

 

II. Задача и функции управления

 

4. Основной задачей управления является обеспечение осуществления Департаментом функций по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительных функций в подведомственной сфере деятельности.

5. Основные функции управления заключаются в его участии в исполнении Департаментом полномочий в подведомственной сфере деятельности:

5.1. В сфере связи управление обеспечивает:

1) участие Департамента в развитии и расширении сети почтовой связи, а также согласование Департаментом режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории Орловской области;

2) участие Департамента в организации внедрения цифрового телевидения на территории Орловской области;

5.2. В сфере связи управление принимает участие:

1) в оказании содействия операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам;

2) в работе по развитию сетей и средств связи в Орловской области;

3) в содействии организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи;

4) в координации работы по внедрению результатов космической деятельности на территории Орловской области;

5) в подготовке предложений об определении и уточнении приоритетных направлений развития связи на территории Орловской области, а также о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории Орловской области для внесения их в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи.

5.3. В сфере общих полномочий управление принимает участие:

1) в разработке проектов правовых актов, договоров, соглашений и других распорядительных документов, касающихся вопросов, входящих в полномочия Департамента, и представлении их на рассмотрение Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области в установленном порядке;

2) в разработке государственных программ Орловской области в подведомственной сфере деятельности, в обеспечении в пределах своих полномочий реализации государственных программ Орловской области;

3) в создании межведомственных координационных и совещательных органов в подведомственной сфере деятельности и осуществлении организационно-технического и информационного обеспечения их деятельности;

4) в формировании государственных информационных ресурсов Орловской области о состоянии и тенденциях развития подведомственной сферы деятельности на территории Орловской области и подготовке иных сведений, входящих в компетенцию Департамента, для размещения в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

5) в информационном и организационно-техническом взаимодействии с предприятиями и организациями в подведомственной сфере деятельности;

6)  в подготовке в пределах полномочий Департамента предложений потенциальным инвесторам о реализации перспективных проектов на территории Орловской области;

7) в проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых Департаментом;

8) в осуществлении информационного, консультационного и методического обеспечения участия субъектов подведомственной сферы деятельности в региональных, межрегиональных, всероссийских совещаниях, семинарах, научно-практических конференциях, касающихся вопросов, входящих в полномочия Департамента;

9) в проведении в пределах полномочий Департамента приема граждан, обеспечении своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

10) в подготовке предложений о финансировании подведомственной сферы деятельности при подготовке областного бюджета на очередной финансовый год;

11) в выполнении Департаментом функций государственного заказчика в подведомственной сфере деятельности;

12) в осуществлении Департаментом иных полномочий в подведомственной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством.

5.4. В сфере общих полномочий управление обеспечивает участие Департамента в следующих мероприятиях:

1) в выполнении мероприятий мобилизационной подготовки по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

2) в мероприятиях по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках компетенции Департамента.

 

III. Права управления

 

6. Управление в целях осуществления установленных функций имеет право:

6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к подведомственной сфере деятельности.

6.2. Осуществлять формирование и ведение баз данных в подведомственной сфере деятельности.

6.3. Пользоваться в установленном порядке банками данных, созданными Губернатором Орловской области, Правительством Орловской области, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области.

6.4. Организовывать конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в подведомственной сфере деятельности.

6.5. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к подведомственной сфере деятельности.

6.6. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к подведомственной сфере деятельности.

6.7. Пользоваться в установленном порядке системами связи и коммуникаций, а также информационными системами.

6.8. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

 

IV. Организация деятельности управления

 

7. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

8. Начальник управления непосредственно подчиняется члену Правительства Орловской области – руководителю Департамента промышленности, связи и торговли Орловской области (далее – руководитель Департамента).

9. Начальник управления:

9.1. Руководит деятельностью управления.

9.2. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

9.3. Представляет руководителю Департамента предложения о структуре и штатной численности управления и о внесении в них изменений исходя из конкретных задач, поставленных перед управлением, а также условий их реализации.

9.4. Определяет задачи структурных подразделений управления.

9.5. Распределяет должностные обязанности между сотрудниками в соответствии с задачами, возложенными на управление.

9.6. Вносит руководителю Департамента предложения, касающиеся вопросов, связанных с прохождением государственной гражданской службы и выполнением трудовых обязанностей в управлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области о государственной гражданской службе.

9.7. Вносит в установленном порядке руководителю Департамента предложения о поощрении сотрудников управления или о применении к ним мер дисциплинарного воздействия.

9.8. Вносит на рассмотрение руководителя Департамента проекты правовых актов и других распорядительных документов, касающихся вопросов, входящих в подведомственную сферу деятельности.

9.9. Осуществляет иные функции, необходимые для реализации его полномочий.

10. Начальник управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в порядке, установленном законодательством Орловской области.

11. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и должностным регламентом.

12. Сотрудники управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами и должностными инструкциями.

 


Информация по документу
Читайте также