Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Королев от 01.04.2016 № 259-ПА

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КОРОЛЕВ

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 01 апреля 2016 г. № 259-ПА

 

Утратило силу –

постановление администрации

 городского округа Королев

 от 03.04.2017 № 288-ПА

 

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности городского округа Королев Московской области

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 30.12.2014 № 193/2014-ОЗ "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Московской области, муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", руководствуясь Уставом городского округа Королев Московской области,

 

постановляю:

 

1. Определить управление экономики, инвестиций, инноваций и наукограда администрации городского округа Королев Московской области органом, уполномоченным на проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности городского округа Королев Московской области.

2. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности городского округа Королев Московской области (прилагается).

3. Опубликовать настоящее постановление и приложения к нему в официальном городском печатном средстве массовой информации и разместить их на официальном сайте администрации городского округа Королев Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.korolev.ru).

4. Управлению информационной политики и социальных коммуникаций администрации городского округа Королев Московской области (И.А. Конышев) обеспечить выполнение пункта 3 настоящего постановления.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации городского округа Королев Московской области И.В. Трифонова.

 

 

Руководитель администрации

городского округа                                                               Ю.А. Копцик

 

 

 

Утвержден

постановлением администрации

городского округа Королев

Московской области

от 1 апреля 2016 г. № 259-ПА

 

 

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности городского округа Королев Московской области

 

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Королев Московской области (далее - Порядок) устанавливает правила и процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов городского округа Королев Московской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории городского округа Королев Московской области.

2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории городского округа Королев Московской области (далее - проект акта), подлежат оценке регулирующего воздействия в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа Королев Московской области.

3. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов актов осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица).

4. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

5. В ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.

6. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

проектов бюджета городского округа Королев Московской области и отчетов о его исполнении;

проектов актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;

проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

проектов актов о создании, реорганизации или ликвидации координационных, совещательных органов администрации городского округа Королев Московской области;

проектов актов по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, эпидемий на территории городского округа Королев Московской области и ликвидации их последствий;

проектов актов по организации и осуществлению на территории городского округа Королев Московской области мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;

проектов актов, разрабатываемых во исполнение судебных актов судов, входящих в судебную систему Российской Федерации;

проектов актов, разрабатываемых в целях приведения положений действующих муниципальных нормативных правовых актов городского округа Королев Московской области в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Московской области, в случае, если такие проекты актов не содержат правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

проектов актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

7. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

уполномоченный орган - структурное подразделение администрации городского округа Королев Московской области, ответственное за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов актов, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов актов;

разработчики проектов актов - органы местного самоуправления (структурное подразделение администрации городского округа Королев Московской области), осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке правового регулирования по вопросам местного значения (далее - органы-разработчики);

сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

официальный сайт - специализированный информационный ресурс администрации городского округа Королев Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;

размещение проекта акта и сводного отчета - этап процедуры оценки регулирующего воздействия, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение текста проекта акта и сводного отчета с заинтересованными лицами, в том числе с использованием официального сайта;

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами текста проекта акта и сводного отчета, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;

заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение) - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта акта.

8. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Королев Московской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Королев Московской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Королев Московской области обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Королев Московской области расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

9. Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия являются органы-разработчики проектов актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.

10. Принятие (издание) муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городском округе Королев Московской области, без заключения об оценке регулирующего воздействия проекта такого акта не допускается.

 

2. Организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов

 

11. Орган-разработчик проводит анализ проблем, выявленных в сфере общественных отношений, связанных с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности в городском округе Королев Московской области; определяет цель правового регулирования; выявляет все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволяют достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования; выявляет и оценивает последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивает эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.

12. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования для решения выявленной проблемы орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект акта и формирует сводный отчет.

13. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:

а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

14. Сводный отчет подписывается руководителем структурного подразделения администрации городского округа Королев Московской области, непосредственно разработавшего проект акта, и должен содержать следующие сведения:

1) общую информацию (орган-разработчик, вид и наименование проекта акта, краткое описание предлагаемого способа правового регулирования);

2) описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;

3) определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижений;

4) сравнение предлагаемого способа правового регулирования с иными способами решения проблемы (если иные способы отсутствуют, указать);

5) качественную характеристику и оценку численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;

6) изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;

7) оценку дополнительных расходов (доходов) бюджета городского округа Королев Московской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

8) изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ним дополнительные расходы (доходы);

9) оценку рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования;

10) оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения;

11) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа правового регулирования.

Форма сводного отчета и рекомендации по заполнению формы сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта приведены в приложении № 1 к настоящему Порядку.

15. По окончании формирования проекта нормативно-правового акта орган-разработчик направляет проект нормативно-правового акта в правовое управление администрации городского округа Королев Московской области для проведения предварительной правовой экспертизы.

16. После проведения предварительной правовой экспертизы орган-разработчик представляет проект акта и сводный отчет в уполномоченный орган на предварительное рассмотрение и согласование на предмет наличия в проекте акта положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия, и согласование степени регулирующего воздействия проекта акта.

В случае если к проекту акта не прилагается сводный отчет или сводный отчет не содержит полной информации, указанной в пункте 14 настоящего Порядка, уполномоченный орган не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем поступления проекта акта и сводного отчета (при наличии), возвращает органу-разработчику проект акта и сводный отчет (при наличии) на доработку.

В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что проект акта не содержит положений, регулирующих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в городском округе Королев Московской области, орган-разработчик уведомляется о том, что проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется. Одновременно с уведомлением органу-разработчику проекта акта могут быть направлены замечания и предложения уполномоченного органа по рассмотренному проекту акта.

Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченным органом будет установлено, что предлагаемое в проекте акта правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов (низкая степень регулирующего воздействия), заключение об оценке регулирующего воздействия может быть дано уполномоченным органом непосредственно по результатам такого рассмотрения (в упрощенном порядке, без проведения публичных консультаций органом-разработчиком). В этом случае уполномоченный орган готовит соответствующее заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта в течение 5 (пяти) рабочих дней.

В случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что предлагаемое проектом акта правовое регулирование может оказать значительное воздействие на потенциальных адресатов данного правового регулирования (то есть проект акта содержит положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия), органу-разработчику возвращается проект акта и сводный отчет для проведения публичных консультаций.

17. В целях организации публичных консультаций орган-разработчик размещает на официальном сайте проект акта, прошедшего предварительную правовую экспертизу, сводный отчет и уведомление о проведении публичных консультаций по проекту акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, перечень вопросов (опросный лист) по проекту акта, иные материалы и информацию по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого способа правового регулирования.

В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций.

Форма уведомления и типовая форма опросного листа по проекту акта приведены соответственно в приложении № 2 и приложении № 3 к настоящему Порядку.

Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением органом-разработчиком проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.

18. Орган-разработчик извещает о начале публичных консультаций органы и организации, с которыми администрацией городского округа Королев Московской области заключено соглашение о взаимодействии при оценке регулирующего воздействия, а также иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования.

При этом в извещении указываются сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого органом-разработчиком проекта акта принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

Форма извещения приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку.

19. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета являются:

сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;

установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета городского округа Королев Московской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.

Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.

20. Срок проведения публичных консультаций определяется органом-разработчиком, зависит от степени влияния положений предлагаемого правового регулирования на ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности и не может составлять менее 10 (десяти) рабочих дней со дня размещения проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.

21. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению органа-разработчика, который размещает на официальном сайте информацию об основаниях и сроке такого продления.

Срок продления определяется органом-разработчиком самостоятельно, но не может быть более 5 (пяти) рабочих дней.

22. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций проекта акта и сводного отчета, и составить сводку предложений.

В сводке предложений указываются автор и содержание предложения, результат его рассмотрения, в том числе позиция органа-разработчика по всем полученным предложениям (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта акта или в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).

Форма сводки предложений приведена в приложении № 5 к настоящему Порядку.

Сводка предложений подписывается руководителем структурного подразделения администрации городского округа Королев Московской области, непосредственного разработавшего проект акта.

23. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком проекта акта также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при администрации городского округа Королев Московской области, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 22 настоящего Порядка.

24. По результатам публичных консультаций орган-разработчик дорабатывает проект акта (при необходимости) и дополняет сводный отчет информацией о проведенных публичных консультациях.

В сводный отчет включаются:

- сведения о проведении публичных консультаций проекта акта, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, а также о лицах, представивших предложения;

- сводка предложений, предусмотренная пунктом 22 настоящего Порядка.

25. Если в результате доработки органом-разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 17-24 настоящего Порядка.

26. Доработанный сводный отчет подписывается руководителем структурного подразделения администрации городского округа Королев Московской области, непосредственного разработавшего проект акта, и подлежит размещению органом-разработчиком на официальном сайте в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его подписания.

27. Одновременно с размещением сводного отчета на официальном сайте администрации городского округа Королев Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет орган-разработчик направляет доработанный по результатам публичных консультаций проект нормативно-правового акта, сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения.

28. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта орган-разработчик размещает на официальном сайте администрации городского округа Королев Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующее сообщение и извещает об этом органы и организации, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.

 

3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта

 

29. Заключение подготавливается уполномоченным органом в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления проекта акта и сводного отчета.

Форма заключения об оценке регулирующего воздействия приведена в приложении № 6 к настоящему Порядку.

30. В заключении делаются выводы о соблюдении органом-разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также дополнительных существенных расходов бюджета городского округа Королев Московской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

31. В случае если в заключении сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, орган-разработчик проекта акта проводит процедуры, предусмотренные пунктами 11-27 настоящего Порядка, начиная с невыполненной процедуры и дорабатывает проект акта и сводный отчет по их результатам, после чего повторно направляет их в уполномоченный орган для подготовки заключения.

32. В случае установления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.

33. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчете. При этом учитываются также мнения участников публичных консультаций, отраженные в сводках предложений.

34. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

35. При оценке эффективности предложенного варианта правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:

1) точность формулировки выявленной проблемы;

2) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;

3) адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования;

4) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;

5) верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;

6) корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета городского округа Королев Московской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;

7) степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.

36. При отсутствии содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченный орган может провести дополнительные публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 18 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.

37. При оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченный орган делает вывод о наличии или отсутствии в рассматриваемом проекте акта положений, которые:

вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа Королев Московской области.

38. Выявленные в проекте акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета городского округа Королев Московской области, перечисляются в заключении об оценке регулирующего воздействия.

39. В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта акта, они также включаются в заключение об оценке регулирующего воздействия.

40. Подготовленное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта направляется в орган-разработчик и подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его подготовки.

41. После получения положительного заключения от уполномоченного органа проект акта проходит процедуру согласования в установленном порядке.

42. В случае если в заключении сделан вывод о наличии в проекте акта положений, которые вводят избыточные запреты, ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа Королев Московской области, а также об отсутствии достаточного основания для принятия решения о введении предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования, орган-разработчик обязан устранить замечания уполномоченного органа.

43. В случае устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа орган-разработчик направляет проект в уполномоченный орган для проведения повторной оценки регулирующего воздействия. Повторная оценка регулирующего воздействия проводится на предмет устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения доработанного проекта.

44. На основе обобщения подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия проектов уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг оценки регулирующего воздействия, опубликовывает его результаты на официальном сайте администрации городского округа Королев Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и включает его результаты в состав доклада о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в городском округе Королев Московской области в сроки, определенные федеральным законодательством.

 

 

 

Приложение № 1

к Порядку

 

                               СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

                      о результатах проведения оценки

                     регулирующего воздействия проекта

    ___________________________________________________________________

     (наименование проекта муниципального нормативного правового акта)

 

    1. Общая информация:

    1.1.  Орган - разработчик проекта муниципального нормативного правового

акта:

___________________________________________________________________________

                           (полное наименование)

    1.2.  Вид  и наименование проекта муниципального нормативного правового

акта:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

    1.3. Краткое описание предлагаемого способа правового регулирования:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

    1.4.  Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного

правового акта:

___________________________________________________________________________

                            (указывается дата)

    1.5. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:

    Ф.И.О.: _______________________________________________________________

    Должность: ____________________________________________________________

    Тел.: _______________ Адрес электронной почты: ________________________

    1.6.   Степень   регулирующего   воздействия   проекта   муниципального

нормативного правового акта _______________________________________________

                                       (низкая/средняя/высокая)

    1.7.   Обоснование   отнесения   проекта   муниципального  нормативного

правового акта к определенной степени регулирующего воздействия

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

    2.  Описание  проблемы,  на  решение  которой  направлено  предлагаемое

правовое регулирование:

    2.1.  Формулировка  проблемы, на решение которой направлен предлагаемый

способ регулирования:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

    2.2. Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

    2.3.  Анализ  опыта  решения аналогичных проблем в других муниципальных

образованиях, субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

    2.4. Источники данных:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

    2.5. Иная информация о проблеме:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

    3.   Определение   целей   предлагаемого   правового   регулирования  и

индикаторов для оценки их достижения:

    3.1.  Основание  для  разработки  проекта  муниципального  нормативного

правового акта:

___________________________________________________________________________

     (указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо

                     инициативный порядок разработки)

 

 

3.2. Описание целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.4. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

(цель № 1)

 

 

(цель № 2)

 

 

(цель № )

 

 

 

Индикативные показатели предлагаемого правового регулирования в количественном и качественном выражении:

 

3.5. Описание целей предлагаемого правового регулирования

3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.7. Ед. измерения индикаторов

3.8. Целевые значения индикаторов по годам

(цель № 1)

(индикатор 1.1)

 

 

 

(индикатор 1.№)

 

 

(цель № 2)

(индикатор 2.1)

 

 

 

(индикатор 1.№)

 

 

(цель № )

(индикатор №.1)

 

 

 

(индикатор №.№)

 

 

 

    4.  Сравнение  предлагаемого  способа  правового  регулирования с иными

способами решения проблемы:

    4.1. Описание предлагаемого способа правового регулирования

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

    4.2.  Описание  иных  способов  решения  проблемы  (если  иные  способы

отсутствуют, указать)

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

    4.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

    5.  Качественная  характеристика  и  оценка  численности  потенциальных

адресатов предлагаемого правового регулирования:

 

5.1. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая структурные подразделения администрации района, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием

5.2. Оценка количества участников группы

5.3. Источники данных

(группа № 1)

 

 

(группа № 2)

 

 

(группа № )

 

 

 

6. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования *:

 

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности, права)

6.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

6.3. Предполагаемый порядок реализации

6.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

6.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах (при наличии)

Наименование структурного подразделения

(функция № 1)

 

 

 

 

(функция № 2)

 

 

 

 

(функция № )

 

 

 

 

 

* Если предлагаемое правовое регулирование не приведет к изменению функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, указать.

 

7. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета городского округа Королев Московской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования:

 

7.1. Наименование функции (полномочия, обязанности, права) (в соответствии с пунктом 6.1)

7.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета городского округа Королев Московской области

7.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, руб.

(функция № 1)

 

 

(функция № 2)

 

 

(функция № )

 

 

Итого единовременные расходы за период __________

Итого периодические расходы за период __________

Итого возможные доходы за период ___________

 

    7.4.  Иные  сведения  о расходах и возможных доходах бюджета городского

округа Королев Московской области

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

    8.   Изменение   обязанностей   (ограничений)  потенциальных  адресатов

предлагаемого  правового  регулирования  и  связанные с ними дополнительные

расходы (доходы):

 

8.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом 5.1 сводного отчета)

8.2 Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта муниципального нормативного правового акта)

8.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

8.4. Количественная оценка, млн. рублей

Группа 1

 

 

 

 

 

 

Группа №

 

 

 

 

 

 

 

    8.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования,

не поддающиеся количественной оценке:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

    8.6. Источники данных:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

    9.  Оценка  рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого

правового регулирования:

 

9.1. Виды рисков

9.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

9.3. Методы контроля рисков

9.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

(риск 1)

 

 

 

(риск №)

 

 

 


 

    9.5. Источники данных:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

    10.  Оценка  необходимости  установления  переходного  периода  и (или)

отсрочки  вступления в силу муниципального нормативного правового акта либо

необходимости  распространения  предлагаемого  правового  регулирования  на

ранее возникшие отношения:

    10.1. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального нормативного

правового акта:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

      (если положения вводятся в действие в разное время, указываются

                статья/пункт проекта акта и дата введения)

    10.2.  Необходимость  установления переходного периода и (или) отсрочки

введения предлагаемого правового регулирования: есть/нет.

    Срок переходного периода: _____________ дней с момента принятия проекта

муниципального нормативного правового акта.

    10.3.    Необходимость    распространения    предлагаемого    правового

регулирования на ранее возникшие отношения: есть/нет.

    Период распространения на ранее возникшие отношения: ___ дней с момента

принятия проекта муниципального нормативного правового акта.

    10.4.  Обоснование  необходимости  установления  переходного  периода и

(или)   отсрочки   вступления  в  силу  нормативного  правового  акта  либо

необходимость  распространения  предлагаемого  правового  регулирования  на

ранее возникшие отношения:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

    11.  Иные  сведения,  которые, по мнению органа-разработчика, позволяют

оценить обоснованность предлагаемого способа правового регулирования:

    11.1. Иные необходимые, по мнению органа-разработчика, сведения

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

    11.2. Источники данных:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

    Пункт  12  заполняется  по  итогам проведения публичных консультаций по

проекту муниципального нормативного правового акта и сводного отчета.

    12.  Информация  о  сроках проведения публичных консультаций по проекту

муниципального нормативного правового акта и сводному отчету:

    12.1.   Срок,  в  течение  которого  органом-разработчиком  принимались

предложения  в  связи с публичными консультациями по проекту муниципального

нормативного  правового  акта  и  сводному  отчету  об оценке регулирующего

воздействия:

    начало: "__" __________ 201_ г.;

    окончание: "__" __________ 201_ г.

    12.2.    Сведения    об    органах,   организациях   и   представителях

предпринимательского   сообщества,   извещенных   о   проведении  публичных

консультаций:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

    12.3. Сведения о лицах, представивших предложения:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

    12.4.  Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе

публичных  консультаций  по  проекту  муниципального нормативного правового

акта и сводного отчета:

    Всего замечаний и предложений: ________________________, из них учтено:

полностью: __________________, учтено частично: ______________________.

    12.5.   Полный   электронный   адрес   размещения  сводки  предложений,

составленной   по  итогам  проведения  публичных  консультаций  по  проекту

муниципального нормативного правового акта:

___________________________________________________________________________

                      (место для текстового описания)

    Приложение.   Сводка   предложений,   поступивших   в   ходе  публичных

консультаций,    проводившихся   в ходе  процедуры   оценки   регулирующего

воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

    Иные приложения (по усмотрению органа-разработчика проекта акта).

 

    Руководитель    органа-разработчика    проекта    акта    (руководитель

структурного   подразделения   администрации   городского   округа  Королев

Московской области, разработавшего проект акта)

 

___________________________ ________________ ______________________________

    (инициалы, фамилия)          (дата)                (подпись)

 

Рекомендации

по заполнению формы сводного отчета о результатах проведения

оценки регулирующего воздействия проекта муниципального

нормативного правового акта

 

Сводный отчет должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 14 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов городского округа Королев Московской области. В случае отсутствия указанных сведений уполномоченный орган может возвратить его органу-разработчику на доработку.

К моменту размещения сводного отчета на официальном сайте администрации городского округа Королев Московской области для проведения публичных консультаций органом-разработчиком должны быть заполнены все разделы сводного отчета, за исключением раздела 12. В указанный раздел сведения вносятся после завершения публичных консультаций.

В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.

Информация об источниках данных и методах расчета должна обеспечивать возможность их верификации. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету.

1. В разделе 1 сводного отчета "Общая информация" органом-разработчиком приводятся краткие сведения об органе-разработчике и проекте муниципального нормативного правового акта, краткое описание предлагаемого способа регулирования, контактная информация исполнителя органа-разработчика.

В разделе 1 сводного отчета также должен быть приведен результат оценки регулирующего воздействия проекта акта согласно пункту 8 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов городского округа Королев Московской области. При этом орган-разработчик представляет пояснения, по каким основаниям, приведенным в указанном пункте Порядка, проект акта может быть отнесен к той или иной степени регулирующего воздействия.

2. В разделе 2 сводного отчета "Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование" приводится подробное описание выявленной проблемы, в целях решения которой производится разработка предлагаемого правового регулирования.

Важно, чтобы формулировка проблемы была конкретной и понятной для лиц, не имеющих специальных познаний в соответствующей области регулирования. По возможности проблема должна быть оценена количественно (перечислены группы лиц, испытывающих на себе негативные эффекты от данной проблемы, указана численность данных групп лиц, а также приведена количественная оценка ущерба от существования данной проблемы).

При формулировании проблемы важно учитывать, что отсутствие нормативного правового регулирования какой-либо сферы само по себе не является проблемой. Также наличие поручения о разработке проекта нормативного правового акта не является доказательством наличия проблемы.

Проблемы в различных сферах регулирования общественных отношений выявляются различными путями:

посредством выявления несоответствия заявленных в действующих нормативных правовых актах целей фактическим результатам в области их действия;

на основе данных органов государственного (муниципального) контроля (надзора), статистических данных о причинении вреда жизни, здоровью, имуществу, общественному правопорядку, нанесении экологического ущерба, причинении экономического ущерба бюджету муниципального образования или отдельным группам лиц и прочее;

на основе данных опросов общественного мнения, обследований предприятий, иных результатов социологических исследований;

в результате получения обращений граждан и организаций;

иными способами.

Наличие негативных эффектов рекомендуется подтверждать статистическими оценками.

За неимением официальных источников информации при проведении анализа проблемы органы-разработчики могут также опираться на данные независимых исследований, собственные экспертные оценки, мнения участников общественных отношений.

Анализ опыта решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях, субъектах РФ, анализ международного опыта приводятся в текстовом описании с учетом экономических, правовых, географических и других особенностей применения указанного регулирования. Если анализ не проводился, то указать.

3. В разделе 3 сводного отчета "Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения" органом-разработчиком указываются основание для разработки проекта акта, цели предлагаемого правового регулирования и сроки достижения данных целей.

Если основанием для разработки проекта акта являются положения нормативного правового акта большей юридической силы, то такие положения указываются органом-разработчиком в сводном отчете со ссылкой на статьи и пункты соответствующего акта. В случае если разработка проекта акта проводится по инициативе самого органа-разработчика, это также прямо указывается в данном разделе сводного отчета.

Цель регулирования всегда направлена на решение выявленной проблемы, устранение либо смягчение порождаемых ею негативных эффектов. Формулировка цели характеризуется количественной измеримостью и определенностью по срокам, а также конкретностью, то есть не описывается в терминах "улучшение ситуации", "создание условий", "содействие" и иными сходными характеристиками.

Для последующего проведения мониторинга фактического воздействия в сводном отчете указываются количественно измеримые показатели, которые характеризуют достижение целей регулирования, а также определяется периодичность их измерения. Целевые индикаторы указываются для каждой заявленной цели регулирования (не более 3).

4. В разделе 4 сводного отчета "Описание предлагаемого способа правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы" органу-разработчику необходимо описать, в чем состоят предлагаемый им способ регулирования и иные возможные способы решения проблемы, а также аргументировать выбор предлагаемого им способа решения проблемы.

В процессе выбора наилучшего способа правового регулирования общественных отношений для устранения имеющейся проблемы органу-разработчику необходимо рассмотреть все возможные с его точки зрения способы такого регулирования, принимая во внимание также возможность отказа от любого вмешательства.

Выбор наилучшего из возможных способов регулирования осуществляется органом-разработчиком на основе сопоставления суммарных выгод и издержек потенциальных адресатов разрабатываемого правового регулирования, а также оценки соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета городского округа Королев Московской области. Указанный выбор осуществляется на основе анализа данных, отражаемых в разделах 5 - 9 сводного отчета.

В отсутствие возможности произвести сопоставление возможных способов регулирования на основе сравнения выгод и издержек каждого из таких способов органом-разработчиком должны быть приведены иные обоснования, доказывающие сравнительные преимущества выбранного способа.

Выбранный способ регулирования должен обеспечивать достижение заявленных целей предлагаемого правового регулирования, решая существующую проблему либо существенно снижая ее негативные эффекты, при более низких затратах на его реализацию.

5. В разделе 5 сводного отчета "Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования" указываются группы участников отношений (как то субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, население, иные заинтересованные лица, включая структурные подразделения администрации городского округа Королев Московской области), интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, а также дается количественная оценка числа участников каждой группы.


Информация по документу
Читайте также