Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 25.10.2016 № 783/39 ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.10.2016 г. № 783/39 г. Красногорск Об утверждении государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2017-2021 годы" Правительство Московской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2017-2021 годы. 2. Признать утратившими силу с 1 января 2017 года: постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 № 658/36 "Об утверждении государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы"; постановление Правительства Московской области от 25.02.2014 № 105/7 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы"; постановление Правительства Московской области от 15.04.2014 № 249/14 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы"; постановление Правительства Московской области от 25.06.2014 № 504/23 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы"; постановление Правительства Московской области от 12.08.2014 № 624/30 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы"; постановление Правительства Московской области от 16.09.2014 № 745/37 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы"; постановление Правительства Московской области от 25.11.2014 № 997/47 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы"; постановление Правительства Московской области от 01.04.2015 № 201/12 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы"; постановление Правительства Московской области от 01.07.2015 № 509/25 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы"; постановление Правительства Московской области от 13.08.2015 № 685/30 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы"; постановление Правительства Московской области от 22.09.2015 № 846/36 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы"; постановление Правительства Московской области от 27.10.2015 № 988/41 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы"; постановление Правительства Московской области от 01.12.2015 № 1138/46 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы"; постановление Правительства Московской области от 22.12.2015 № 1291/49 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы"; постановление Правительства Московской области от 18.02.2016 № 109/6 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы"; постановление Правительства Московской области от 16.08.2016 № 583/28 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы"; постановление Правительства Московской области от 13.09.2016 № 666/33 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы"; постановление Правительства Московской области от 05.10.2016 № 715/36 "О внесении изменений в государственную программу Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы". 3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Забралову О.С. Губернатор Московской области А.Ю. Воробьев Утверждена постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 г. № 783/39 Государственная программа Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2017-2021 годы 1. Паспорт государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2017-2021 годы
2. Общая характеристика сферы социальной защиты 2.1. Основные проблемы и инерционный прогноз развития социальной защиты в Московской области Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки, перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания Московской области, и условия их предоставления определены федеральным законодательством, законами Московской области и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области. В Московской области развивается законодательная и нормативная правовая база социальной поддержки различных категорий граждан, семьи и детей, совершенствуется порядок предоставления мер социальной поддержки, оптимизируется сеть государственных учреждений социального обслуживания, открываются новые и реконструируются функционирующие объекты государственных учреждений социального обслуживания, открываются новые отделения социального обслуживания, повышаются доступность и качество социального обслуживания, используются инновационные формы социального обслуживания, внедрены стандарты социальных услуг, регистр получателей социальных услуг и реестр их поставщиков, укрепляются материально-техническая и кадровая базы учреждений социального обслуживания. Система социальной защиты населения Московской области базируется на принципах добровольности, адресности, нуждаемости и гарантированности исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки и социального обслуживания. В Московской области в полном объеме предоставляются социальные гарантии, установленные федеральным и областным законодательством. Социальную поддержку в Московской области по состоянию на 01.07.2016 получили более 2,4 миллиона жителей Московской области, из них более 0,7 миллиона региональных льготников (ветераны труда, ветераны военной службы, труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий), социальная поддержка которых относится к финансовым обязательствам Московской области. Дополнительные меры социальной поддержки получают более 0,5 миллиона человек федеральных льготников (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; инвалиды, в том числе дети-инвалиды, лица, пострадавшие в результате радиационных техногенных катастроф, и другие категории граждан), около 1,1 миллиона граждан других категорий, в том числе граждан, не имеющих льготного статуса. Правительством Московской области установлен курс на постоянное совершенствование и усиление социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, ставших инвалидами, семей военнослужащих, погибших при выполнении служебных обязанностей, семей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных семей и малообеспеченных граждан. В Московской области осуществляется региональная социальная доплата к пенсиям неработающим пенсионерам. В полном объеме реализуются меры социальной поддержки семей с детьми, установленные федеральным и областным законодательством. С 2011 года согласно Закону Московской области № 73/2011-ОЗ "О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области" многодетным семьям предоставляются бесплатные земельные участки для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства и ведения садоводства. По результатам мониторинга по состоянию на 01.05.2016 в Московской области многодетным семьям предоставлено 14176 земельных участков (57 процентов состоящих на учете). Во исполнение пункта 11 Перечня поручений от 02.04.2016 Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам социального Форума "Эффективная социальная политика: новые решения" необходимо в течение 3 лет устранить очередь многодетных семей на обеспечение земельными участками с подведенной инфраструктурой. Во исполнение пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" с 1 января 2013 года установлена ежемесячная денежная выплата семье, имеющей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения, в случае рождения третьего ребенка или последующих детей в размере величины прожиточного минимума (за вычетом размера назначенного ежемесячного пособия на ребенка, в связи с рождением которого предоставляется ежемесячная денежная выплата семье), установленного в Московской области для детей. В Московской области проживает более 0,5 миллиона детей в возрасте от 7 до 15 лет (включительно), подлежащих оздоровлению, из них ежегодно охвачены организованным отдыхом и оздоровлением свыше 55 процентов детей. Бесплатными путевками в санаторно-курортные организации и организации отдыха детей и их оздоровления обеспечиваются дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с хроническими заболеваниями, находящиеся в стационарных учреждениях образования, социального обслуживания, социально-реабилитационных центрах и приютах для несовершеннолетних, дети-инвалиды. Компенсация стоимости путевки в организации отдыха и оздоровления детей предоставляется детям из многодетных семей, детям погибших военнослужащих, детям-инвалидам и сопровождающему их лицу, иным категориям лиц из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальная поддержка жителей Московской области обеспечивается также в форме социального обслуживания путем предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, а также услуг в целях повышения коммуникативного потенциала их получателей из числа инвалидов, включая детей-инвалидов, и срочных социальных услуг. Ежегодно около 700 тысяч человек получают социальные услуги в системе социальной защиты населения, в том числе более 400 тысяч пожилых граждан и инвалидов, 15 тысяч детей-инвалидов и детей с ограничением здоровья, более 100 тысяч несовершеннолетних детей. Многопрофильная сеть учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социального развития Московской области, состоит из 171 учреждения социального обслуживания. Из них 115 учреждений с постоянным проживанием пожилых людей, инвалидов и детей. По состоянию на 3 квартал 2016 года очередь в психоневрологические интернаты составляет 818 человек (с учетом 278 граждан, проживающих в частном психоневрологическом интернате). В целях ликвидации очереди на устройство в психоневрологические интернаты в первом квартале 2017 года будет закуплено 300 дополнительных новых мест, а для 240 человек новые места будут образованны за счет увеличения мощности действующих психоневрологических интернатов. В рамках исполнения пункта 9 Перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам Форума социальных работников в г. Ярославле 27 марта 2015 года (ДМ-П12-2387 от 10.04.2015) по ликвидации до 2021 года очередности в психоневрологические интернаты Министерством социального развития Московской области планируется осуществление следующих мероприятий: 1) ежегодная закупка социальных услуг в форме стационарного социального обслуживания граждан; 2) перепрофилирование маловостребованных учреждений социального обслуживания в психоневрологические интернаты; 3) открытие новых отделений на базе действующих психоневрологических интернатов; 4) увеличение коечной мощности действующих психоневрологических интернатов за счет ремонта и реконструкции их зданий; 5) внедрение и реализация в учреждениях социальной сферы стационарозамещающих технологий социального обслуживания (предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданам, страдающим психическими заболеваниями). Социальные услуги предоставляются на основе государственных заданий, утверждаемых учреждениям на финансовый год, и стандартов социальных услуг. Во всех муниципальных образованиях Московской области работают центры социального обслуживания, обеспечивающие граждан пожилого возраста и инвалидов социальными услугами в полном объеме, в том числе социальным обслуживанием на дому. Внедряются инновационные формы социального обслуживания, такие как выездные формы обслуживания, "надомные сиделки", "санаторий на дому", "тревожный браслет", оказание услуг с использованием современных компьютерных технологий. Планомерно развивается сеть учреждений, оказывающих услуги по социальной реабилитации инвалидам, детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и семьям, в которых они проживают. Все учреждения оснащены автотранспортом с подъемниками, современным реабилитационным оборудованием. На базе центров социального обслуживания или центров реабилитации инвалидов открыты пункты проката технических средств реабилитации, демонстрационные залы. Задачи профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, семейного неблагополучия выполняют государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей. Работа осуществляется через сеть подведомственных учреждений (60 учреждений социального обслуживания семьи и детей, в том числе: 1 приют, 51 социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, 5 центров социальной помощи семье и детям, 1 центр психолого-педагогической помощи населению, 1 кризисный центр помощи женщинам, 1 областной ресурсный центр социальных технологий). Одними из основных показателей эффективной работы учреждений социального обслуживания являются количество обслуженных клиентов, количество, доступность и качество предоставленных населению услуг. В 2017 году учреждениями социального обслуживания семьи и детей жителям Московской области планируется предоставление свыше 18 миллионов услуг. Ежегодно в стационарных условиях социальную реабилитацию проходят более 4 тысяч несовершеннолетних, из них более 80 процентов после завершения программы реабилитации и нормализации обстановки в семье возвращаются в родные семьи. В целях профилактики семейного неблагополучия работает 67 отделений участковой социальной службы. Для организации работы по выявлению "неблагополучных семей" в структуре учреждений функционирует участковая социальная служба. На учете в первом полугодии 2016 года состояло более 13 тысяч семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в которых воспитывается более 22,3 тысячи детей. В отношении 7 185 семей специалистами осуществляется социальный патронаж. После проведения реабилитационных мероприятий нормализовалась семейная обстановка в семьях из числа снятых с патронажа. В учреждениях социального обслуживания Министерства социального развития Московской области в рамках исполнения Национальной стратегии действий в интересах детей с января 2015 внедряется технология раннего выявления семейного неблагополучия. За 12 месяцев 2015 года принято 1166 служебных сообщений о жестоком обращении в отношении несовершеннолетних, в 291 случае факт жестокого отношения (пренебрежение нуждами ребенка) подтвердился, семьи поставлены на патронаж. Созданы правовые условия для привлечения негосударственных организаций к оказанию социальных услуг. Развивается негосударственный сектор: в соответствии с контрактами в 2016 году 278 человек получают в негосударственных организациях услуги в стационарной форме и 1875 человек - на дому. Оказывается государственная поддержка социально ориентированным некоммерческим организациям. В Московской области в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и распоряжением Министерства социальной защиты населения Московской области от 13.11.2014 № 18РВ-90 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг" сформирован и ведется реестр поставщиков социальных услуг Московской области, в который включены 179 учреждений социального обслуживания, из которых: 171 подведомственно Министерству социального развития Московской области и 8 негосударственных организаций. Развивается общественный контроль за работой организаций социального обслуживания путем внедрения независимой оценки качества предоставления социальных услуг. Министерство социального развития Московской области осуществляет деятельность по организации государственного регионального контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на основании Административного регламента, утвержденного распоряжением Министерства социального развития Московской области от 29.02.2016 № 19РВ-17 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством социального развития Московской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания", и в соответствии с планом проверок, утверждаемым ежегодно и согласованным с Прокуратурой Московской области. При формировании целей, задач, мероприятий, показателей развития системы социальной поддержки граждан на период с 2017 по 2021 годы в рамках государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2017-2021 годы Министерство социального развития Московской области исходило из требований Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, указов Президента Российской Федерации, устанавливающих направления действий и целевые показатели в сфере социальной поддержки граждан, в том числе: 1) решение к 2020 году проблем полного удовлетворения потребности пожилого населения в постоянном постороннем уходе; 2) повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы по Московской области; 3) формирование эффективной системы институтов, обеспечивающих поддержку и содействие социальной адаптации граждан, находящихся в сложной жизненной ситуации или в социально опасном положении; 4) создание прозрачной и конкурентной среды в сфере социального обслуживания; 5) создание эффективной системы государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на основании конкурсного отбора; 6) увеличение объемов социальных услуг, оказываемых негосударственными организациями. По прогнозным оценкам, на период действия Государственной программы государственная социальная поддержка останется важным инструментом повышения качества и уровня жизни для различных категорий жителей Московской области, семей, воспитывающих детей. Потребность граждан в мерах социальной поддержки будет возрастать. В целом число получателей мер социальной поддержки за счет средств бюджета Московской области составляет около 2,4 миллиона человек. В то же время вследствие естественной убыли произойдут изменения численности отдельных категорий федеральных и региональных льготников. Рост реальной заработной платы и реальных доходов населения (при условии достижения прогнозируемых социально-экономических показателей развития Московской области) будет способствовать сокращению численности малообеспеченного населения. Среди категорий региональных льготников прогнозируется уменьшение количества тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, ветеранов военной службы, ветеранов труда. Возрастет потребность граждан пожилого возраста и инвалидов в социальных услугах, в том числе предоставляемых на платной основе. Сохранится высокая потребность в развитии реабилитационных учреждений для детей-инвалидов. В целях решения задач профилактики социального неблагополучия, связанного с семейным насилием над детьми, социального сиротства, беспризорности и безнадзорности сохранится высокая потребность в развитии сети специализированных учреждений для детей и подростков. В целях улучшения демографической ситуации и демографических показателей возрастет потребность в стимулировании семей к рождению третьих и последующих детей. В ведомственном подчинении Министерства социального развития Московской области находится 171 учреждение социального обслуживания, на балансе которых имеется 1207 зданий и сооружений, в том числе 44 котельных, а также более 150 объектов инженерных сетей (теплосети, электросети, сети водоснабжения и канализации). Учреждения с постоянным проживанием престарелых граждан и детей размещены в 223 зданиях. Зданий в аварийном и ветхом состояниях нет. Вместе с тем 57 зданий требуют комплексного капитального ремонта. Проведение ремонтных работ позволит укрепить материально-техническую базу учреждений и улучшить качество проживания обеспечиваемых. Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры на федеральном и региональном уровнях по усилению социальной защищенности, увеличению объемов денежных средств бюджета Московской области на социальную поддержку отдельных категорий граждан, семей, воспитывающих детей, улучшение социального обслуживания, имеют место следующие проблемы: 1) низкий темп развития негосударственного сектора социального обслуживания населения; 2) сохраняется на том же уровне количество семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, воспитывающих детей; 3) проблема сокращения социального неблагополучия, преодоления негативных явлений в области семейно-детских отношений, в том числе жестокого обращения, насилия в отношении женщин и детей; социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей; 4) остаются не охваченными ежегодным организованным отдыхом и оздоровлением около 40 процентов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 5) около 28 процентов зданий и сооружений государственных учреждений социального обслуживания Московской области требуют реконструкции или капитального ремонта; 6) не обеспечены в полном объеме беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области, квотирование рабочих мест, предоставление мер социальной поддержки и социального обслуживания инвалидам и маломобильным группам населения; 7) сохраняется проблема занятости инвалидов. Варианты решения установленных проблем: 1) модернизация и развитие сектора социальных услуг; 2) обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; 3) развитие сектора негосударственных организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе: создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг; создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению; развитие взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества, в том числе с применением механизмов частно-государственного партнерства. Инерционный прогноз развития сферы социальной защиты населения Московской области. При отсутствии поддержки в сфере социальной защиты населения Московской области может возникнуть тенденция снижения качества жизни наиболее чувствительных к изменениям социально-экономической ситуации категорий населения Московской области и росту социальной напряженности, снижения уровня рождаемости и ухудшения демографической ситуации в регионе, создадутся предпосылки для учащения случаев безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, семейного неблагополучия, сократятся возможности для реабилитации инвалидов и их интеграции в жизнь общества. Будет оставаться нерешенной проблема доступности объектов социальной инфраструктуры. При отсутствии программных методов управления и финансирования данной отрасли: 1) сохранится неудовлетворенным спрос на направление граждан в психоневрологические интернаты, а также детей-инвалидов в детские дома, интернаты; 2) не будет повышаться уровень удовлетворенности потребности инвалидов в обеспечении техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением; 3) не будет снижаться уровень семей, воспитывающих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 4) сохранится проблема сокращения социального неблагополучия, преодоления негативных явлений в области семейно-детских отношений, в том числе жестокого обращения, насилия в отношении женщин и детей; социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей; 5) останется не охваченной ежегодным организованным отдыхом и оздоровлением значительная часть детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 6) будет повышаться износ материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания; 7) отсутствие поддержки не позволит развиваться институту государственно-частного партнерства в сфере социальной защиты населения, что не позволит оптимизировать нагрузку на бюджет, повышать качество и доступность социального обслуживания населения за счет развития здоровой внутриотраслевой конкуренции. Прогноз развития сферы социальной защиты населения Московской области с учетом реализации мероприятий Государственной программы. Реализация Государственной программы к 2021 году позволит оптимизировать и модернизировать систему социальной защиты населения Московской области. Осуществление мероприятий Государственной программы обеспечит: 1) предоставление в полном объеме социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области; 2) повышение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, создание условий для комфортной интеграции этих категорий населения в жизнь общества; 3) осуществление качественного социального обслуживания, предоставление реабилитационных услуг и услуг по социальной реабилитации, повышение их доступности. 2.2. Прогноз развития сферы социальной защиты в рамках реализации мероприятий Государственной программы Развитие системы социальной защиты населения на период до 2021 года будет осуществляться в следующих основных направлениях: 1) расширение сферы применения механизмов адресности и оценки нуждаемости в социальной поддержке, основанных на оценке доходов граждан и семей относительно величины прожиточного минимума, установленного законом Московской области для основных социально-демографических групп населения, при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, семьям, воспитывающим детей, в том числе услуг социального обслуживания населения; 2) развитие системы профилактики материального и социального развития системы профилактики социального неблагополучия, преодоления негативных явлений в области семейно-детских отношений, в том числе жестокого обращения с детьми, насилия в отношении женщин и детей; социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей; 3) повышение доступности и качества социальных услуг, в том числе на основе расширения сети государственных автономных учреждений социального обслуживания Московской области и развития государственно-частного партнерства; 4) повышение качества и доступности реабилитационных услуг на основе внедрения новых реабилитационных технологий и модернизации реабилитационной базы учреждений социального обслуживания; 5) развитие сети государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепление и модернизация их материально-технической базы; открытие новых и увеличение мощности существующих учреждений социального обслуживания Московской области; внедрение инновационных технологий социального обслуживания; 6) создание доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения, обеспечение доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур; 7) развитие сети детских оздоровительных организаций, развитие и укрепление их материально-технической базы, увеличение доли детей, охваченных отдыхом и оздоровлением. В силу социального характера реализация Государственной программы позволит снизить уровень бедности, будет способствовать сохранению стабильности социального самочувствия граждан в Московской области, улучшению социального самочувствия граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, воспитывающих детей. Выполнению поставленных задач и достижению показателей могут помешать риски, которые могут возникнуть, если ухудшится экономическая ситуация в Российской Федерации и Московской области. Внешними рисками для реализации Государственной программы являются: 1) макроэкономические риски связаны с возможным снижением темпов роста экономики, высокой инфляцией, кризисными явлениями в банковской системе и дефицитом бюджета; 2) финансовый риск реализации Государственной программы связан с возможными кризисными явлениями в экономике, которые могут привести как к снижению объемов финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета и бюджета Московской области, так и к недостатку внебюджетных источников финансирования. Одним из внутренних рисков реализации Государственной программы является текучесть кадров социальных работников в отдельных государственных учреждениях социального обслуживания Московской области, обусловленная низкой заработной платой. Минимизация внешних рисков возможна на основе: 1) стимулирования межрегионального сотрудничества и совершенствования нормативного правового регулирования; 2) дифференциации условий софинансирования программы Московской области с учетом уровня бюджетной обеспеченности региона, числа проживающих инвалидов на территории Московской области; 3) научно-методической поддержки органов государственной власти; 4) своевременного согласования мероприятий относительно развития технологий; 5) эффективного мониторинга реализации мероприятий Государственной программы и принятия необходимых оперативных мер. Минимизации внутреннего риска способствует реализация мероприятий Государственной программы, направленных на повышение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских и образовательных организаций. 2.3. Перечень подпрограмм и краткое описание подпрограмм Государственной программы В состав Государственной программы входят следующие подпрограммы: 1) подпрограмма 1 "Социальная поддержка граждан"; 2) подпрограмма 2 "Доступная среда"; 3) подпрограмма 3 "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Московской области"; 4) подпрограмма 4 "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства"; 5) подпрограмма 5 "Обеспечивающая подпрограмма"; 6) подпрограмма 6 "Развитие института семьи и повышение рождаемости". Целью подпрограммы 1 "Социальная поддержка граждан" является повышение качества и уровня жизни граждан, имеющих право на социальную поддержку в соответствии с законами Российской Федерации, законами Московской области и другими нормативными правовыми актами. Задачи подпрограммы 1 "Социальная поддержка граждан": 1) сохранение на уровне 100 процентов своевременного предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим место жительства в Московской области, в том числе на основе адресного подхода; 2) сокращение очередности в стационарные учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству социального развития Московской области; 3) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям. Целью подпрограммы 2 "Доступная среда" является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Московской области. Задачи подпрограммы 2 "Доступная среда": 1) оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Московской области; 2) формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспорта и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Московской области; 3) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Московской области, в том числе в рамках программы Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, "Право быть равным" в Московской области; 4) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Московской области; 5) формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Московской области. Целью подпрограммы 3 "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Московской области" является обеспечение развития системы отдыха и оздоровления детей в Московской области. Задачи подпрограммы 3 "Развитие системы отдыха и оздоровления детей в Московской области": 1) охват отдыхом и оздоровлением не менее 320 тысяч детей в возрасте от 7 до 15 лет, в том числе за счет сохранения и развития инфраструктуры отдыха и оздоровления детей; 2) создание к 2021 году условий для духовного, нравственного и физического развития не менее 48 тысяч детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих на территории Московской области. Целями подпрограммы 4 "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства" являются улучшение социального положения лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, а также сокращение факторов, способствующих рецидивной преступности в Московской области. Задачи подпрограммы 4 "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства": 1) ежегодное проведение социальной адаптации не менее 200 лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц, осужденных без изоляции от общества, и лиц без определенного места жительства, направленной на восстановление утраченных социальных связей; 2) обеспечение содействия трудовой занятости 100 процентам лиц, отбывших наказание и освободившихся из мест лишения свободы, лиц, осужденных без изоляции от общества; 3) ежегодное обеспечение педагогического сопровождения и реабилитации не менее 10 несовершеннолетних, отбывших наказание в местах лишения свободы. Целями подпрограммы 5 "Обеспечивающая подпрограмма" являются: 1) создание условий, обеспечивающих деятельность Министерства социального развития Московской области по реализации задач и полномочий в сфере социальной защиты населения Московской области; 2) осуществление мероприятий, направленных на создание оптимальных условий по исполнению государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния; 3) создание условий, обеспечивающих деятельность государственного казенного учреждения Московской области "Государственное юридическое бюро по Московской области"; 4) осуществление мероприятий, направленных на оплату труда адвокатов, оказывающих гражданам бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Московской области, и компенсацию их расходов на оказание такой помощи. Задачей подпрограммы 5 "Обеспечивающая подпрограмма" является обеспечение эффективного выполнения полномочий Министерства социального развития Московской области, Главного управления записи актов гражданского состояния Московской области, Государственного казенного учреждения Московской области "Государственное юридическое бюро по Московской области", а также полномочий в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи в Московской области. Целью подпрограммы 6 "Развитие института семьи и повышение рождаемости" является создание благоприятных условий для семей, имеющих детей, и повышение рождаемости. Задачи подпрограммы 6 "Развитие института семьи и повышение рождаемости": 1) сохранение на уровне 100 процентов своевременного предоставления мер социальной поддержки семьям с детьми; 2) осуществление социальной поддержки семей, воспитывающих детей, профилактики семейного неблагополучия, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого планирования и управления развития социальной сферы, охватывают все основные направления развития социальной защиты населения и направлены на повышение эффективности системы социальной защиты населения Московской области и комплексное ее развитие. 2.4. Цель Государственной программы и обобщенная характеристика основных мероприятий Государственная программа разработана на основе государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 № 658/36 "Об утверждении государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2014-2018 годы". Целью Государственной программы является обеспечение социального развития Московской области на основе устойчивого роста уровня и качества жизни населения, нуждающегося в социальной поддержке, демографического потенциала региона. При формировании мероприятий, показателей реализации мероприятий в рамках Государственной программы Министерство социального развития Московской области исходило из требований Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Указов Президента Российской Федерации, устанавливающих направления действий и целевые показатели в сфере социальной поддержки граждан. Реализация мероприятий Государственной программы направлена на достижение показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" для решения следующих задач: 1) повышение эффективности мер социальной поддержки за счет усиления принципов адресности и нуждаемости; 2) повышение качества и доступности социальных услуг, внедрение новых форм и технологий социального обслуживания; 3) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) в Московской области; 4) сохранение и развитие инфраструктуры отдыха и оздоровления детей, создание условий для духовного, нравственного и физического развития детей во время пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления; 5) развитие межведомственной системы ресоциализации и реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в том числе несовершеннолетних, и лиц без определенного места жительства, содействие их трудовой занятости, оказание им социальной поддержки; 6) создание благоприятных условий для повышения демографического потенциала Московской области путем укрепления института семьи, профилактики семейного неблагополучия и социального сиротства, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Это позволит обеспечить выполнение в полном объеме социальных гарантий, установленных законодательством. 3. Планируемые результаты реализации государственной программы Московской области "Социальная защита населения Московской области" на 2017-2021 годы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|