Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 25.12.2015 № 1032

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 25 декабря 2015 г. № 1032

 

Об утверждении

государственной программы

Воронежской области

«Государственная охрана

объектов культурного наследия»

 

 

 

В целях повышения эффективности бюджетных расходов, перехода к программной структуре расходов бюджета и программно-целевому управлению, в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 06 сентября 2013 года № 786 «О Порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области», распоряжением правительства Воронежской области от 13 июня 2013 года № 451-р «Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Воронежской области «Государственная охрана объектов культурного наследия».

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Увайдова М.И.

 

 

 

          Губернатор

Воронежской области                                                          А.В. Гордеев

 

 

Утверждена

постановлением

правительства Воронежской области

от  25 декабря 2015 г.  № 1032

 

 

Государственная программа

Воронежской области «Государственная охрана объектов культурного наследия»

 

 

Паспорт

государственной программы Воронежской области

«Государственная охрана объектов культурного наследия»

 

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление по охране объектов культурного наследия Воронежской области

Исполнители государственной программы

 

Основные разработчики государственной программы

Управление по охране объектов культурного наследия Воронежской области

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия

1. Культурное наследие.

2. Обеспечение реализации государственной программы

Цель государственной программы

Повышение эффективности государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Воронежской области

Задачи государственной программы

1. Предотвращение повреждения, разрушения или уничтожения объектов культурного наследия, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка использования, незаконного перемещения и предотвращение других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.

2. Внесение сведений об объектах культурного наследия в государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Реестр).

3. Включение выявленных объектов культурного наследия в Реестр.

4. Реализация конституционного права граждан на доступ к культурным ценностям

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Доля объектов культурного наследия, в отношении которых внесены сведения в Реестр.

2. Доля выявленных объектов культурного наследия, в отношении которых проведены мероприятия по включению их в Реестр

Этапы и сроки реализации государственной программы

2016-2023 годы, без выделения этапов

Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)

Общий объем финансирования государственной программы на период с 2016 года по 2023 год составляет 361 758,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 14 159,2 тыс. рублей;

- областной бюджет – 347 599,1 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации государственной программы:

2016 год:

- всего – 22 405,9 тыс. рублей;

- федеральный бюджет – 1 769,9 тыс. рублей;

- областной бюджет – 20 636,0 тыс. рублей;

2017 год:

- всего – 43 465,9 тыс. рублей;

- федеральный бюджет – 1 769,9  тыс. рублей;

- областной бюджет – 41 696,0 тыс. рублей;

2018 год:

- всего – 43 584,9 тыс. рублей;

- федеральный бюджет – 1 769,9 тыс. рублей;

- областной бюджет – 41 815,0 тыс. рублей;

2019 год:

- всего – 45 678,0 тыс. рублей;

- федеральный бюджет – 1 769,9 тыс. рублей;

- областной бюджет –  43 908,1 тыс. рублей;

2020 год:

- всего –  47 925,2 тыс. рублей;

- федеральный бюджет –  1 769,9 тыс. рублей;

- областной бюджет –  46 155,3 тыс. рублей;

2021 год:

- всего – 50 291,4 тыс. рублей;

- федеральный бюджет –  1 769,9 тыс. рублей;

- областной бюджет –  48 521,5 тыс. рублей;

2022 год:

- всего –  52 835,8 тыс. рублей;

- федеральный бюджет –  1 769,9 тыс. рублей;

 - областной бюджет – 51 065,9 тыс. рублей;

2023 год:

- всего – 55 571,2 тыс. рублей;

- федеральный бюджет – 1 769,9 тыс. рублей;

- областной бюджет – 53 801,3 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

В рамках реализации программы к 2023 году будут достигнуты следующие количественные результаты:

1. Доля объектов культурного наследия, в отношении которых внесены сведения в Реестр, 60% к 2023 году.

2. Доля выявленных объектов культурного наследия, в отношении которых проведены мероприятия по включению их в Реестр, 100% к 2023 году.

В рамках реализации программы к 2023 году будут достигнуты следующие качественные результаты:

1. Совершенствование системы государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Воронежской области.

2. Обеспечение эффективного федерального и регионального государственного надзора в сфере охраны культурного наследия.

3. Сохранение объектов культурного наследия и исключение случаев их безвозвратной утраты.

4. Совершенствование учетной политики в отношении объектов культурного наследия

 

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации

государственной программы

 

 

Происходящие в мире в последние десятилетия процессы глобализации приводят к возрастающей унификации стандартов во всех областях жизни, что, в свою очередь, приводит к размыванию национальной идентичности. Согласно данным, приведенным в докладе «Молодежная политика России на современном этапе» на заседании Государственного совета Российской Федерации в 2009 году, для 31 % молодых людей, а это - 11,8 млн человек, идентификация себя в качестве граждан Российской Федерацией затруднена, то есть значительная часть молодых людей осознают себя не гражданами своей страны, а гражданами глобального мира. Объясняется это, прежде всего, нарушением связей с культурной средой страны, одной из важнейших составляющих которой является недвижимое культурное наследие (памятники истории и культуры). В преамбуле к Федеральному закону от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ), регулирующему сферу государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия, указано, что он направлен на реализацию прав народов и иных этнических общностей в Российской Федерации на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников информации о зарождении и развитии культуры.

Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 № 537 была утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, в которой одной из главных угроз национальной безопасности в сфере культуры определены противоправные посягательства на объекты культуры.

Необходимость сохранения культурного наследия закреплена 44 статьей Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры». В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации охрана памятников истории и культуры является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным документом в сфере охраны объектов культурного наследия является Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), на территории Российской Федерации представляют собой уникальную ценность не только для историко-культурного наследия нашей страны, но и являются неотъемлемой частью общемирового культурного наследия.

В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. В связи с этим государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно Федеральному закону от 25.06.2002 № 73-ФЗ сведения, содержащиеся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, являются основным источником информации об объектах культурного наследия, в том числе о предмете охраны, границах территории, зонах охраны памятников истории и культуры. Законом установлено, что все объекты, являвшиеся памятниками истории и культуры на момент принятия Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, считаются включенными в Реестр.

Важной нормой Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ является необходимость установления зон охраны объекта культурного наследия на сопряженной с ним территории в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде.

Одной из ключевых норм является механизм государственной историко-культурной экспертизы, заключение которой является по большинству вопросов обязательным основанием для принятия государственным органом охраны объектов культурного наследия того или иного решения в отношении объекта культурного наследия.

Проведение государственной историко-культурной экспертизы является обязательной процедурой для принятия решения:

- о согласовании проектной документации для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия;

- об исключении или включении объекта в Реестр, то есть о снятии или придании тому или иному объекту юридического статуса объекта культурного наследия;

- о возможности проведения каких-либо землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на земельных участках;

- об утверждении проектов зон охраны объектов культурного наследия.

С учетом важности сферы государственной охраны объектов культурного наследия в 2015 году на федеральном уровне законодательно было закреплено требование по созданию в каждом субъекте Российской Федерации отдельного государственного органа по охране объектов культурного наследия. Воронежская область одной из первых в стране выполнила это требование законодательства.

Исполнительным органом государственной власти, уполномоченным осуществлять разработку и реализацию государственной политики в сфере охраны объектов культурного наследия на территории Воронежской области, является управление по охране объектов культурного наследия Воронежской области (далее - Управление).

Согласно статье 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в Реестр, и выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Для обеспечения государственной охраны законодательно предусмотрено выполнение ряда мероприятий, связанных с формированием пакета документов для каждого объекта культурного наследия. В дальнейшем сведения об объектах культурного наследия должны быть внесены в Реестр, государственный кадастр недвижимости и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество.

В реализации положений Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ выполняются поручения Президента Российской Федерации от 20.08.2012 № Пр-2217 и от 05.01.2013 № Пр-16, а также решения Правительства Российской Федерации от 17.06.2015 № 23.

Согласно этим документам в срок до 01.01.2018 Министерством культуры Российской Федерации совместно с субъектами Российской Федерации должна быть проведена инвентаризация объектов культурного наследия, включая:

- установление предмета охраны объектов культурного наследия и границ их территории;

- разработку и утверждение проектов зон охраны объектов культурного наследия;

- уточнение наименований объектов культурного наследия и при необходимости их пообъектного состава и адресных ориентиров;

- внесение в государственный кадастр недвижимости информации об объектах культурного наследия.

Реализация основных мероприятий в большей части предполагает привлечение внешних специалистов: проектировщиков, независимых экспертов, кадастровых инженеров, краеведов, историков, архитекторов, археологов.

Таким образом, условиями для обеспечения действенной и эффективной государственной охраны объектов культурного наследия являются:

- наличие комплекта правовых актов в отношении каждого объекта культурного наследия (утвержденный предмет охраны, утвержденные границы территории и зон охраны памятника истории и культуры, а также правовой режим использования земельных участков в границе памятника истории и культуры);

- сформированный паспорт объекта культурного наследия;

- регистрация сведений об объекте культурного наследия в Реестре;

- внесение сведений об объекте культурного наследия в государственный кадастр недвижимости.

По состоянию на 01.09.2015 в Воронежской области сложилась следующая ситуация:

- предметы охраны установлены для 181 объекта, что составляет 6 % от общего числа памятников;

- границы территории установлены для 216 объектов, что составляет 7 % от общего числа памятников;

- разработаны или утверждены зоны охраны для 225 объектов, или
7,5 % от общего числа памятников;

- государственная историко-культурная экспертиза для включения выявленных объектов культурного наследия в Реестр ни по одному объекту не проводилась.

Целесообразность решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения отчасти разнородных и самостоятельных мероприятий в рамках государственной охраны объектов культурного наследия.

Реализация государственной программы Воронежской области «Государственная охрана объектов культурного наследия» (далее - государственная программа) позволит:

- обеспечить государственный учет объектов культурного наследия;

- внести сведения об объектах культурного наследия в Реестр;

- обеспечить выявление и научное изучение объектов культурного наследия;

- обеспечить включение выявленных объектов культурного наследия в Реестр;

- обеспечить реализацию конституционного права граждан на доступ к культурным ценностям.

В целом государственная программа направлена на достижение одной из основных стратегических целей развития Воронежской области – повышение благосостояния и качества жизни населения. Обеспечение инвестиционной привлекательности области как культурного и интеллектуального центра европейской части Российской Федерации в основном зависит от развития культурного потенциала, создающего условия для формирования личности, приверженной тем культурным ценностям, которые органично связывают исторический опыт и культурное наследие с задачами развития Воронежской области.

Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы  приведен в разделе 9 «Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы».

 

Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации государственной программы, цели, задачи

и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы

 

 

Государственная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ, законами Воронежской области от 30.06.2010 № 65-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года», от 05.05.2015 № 46-ОЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории Воронежской области», распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 № 451-р «Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области».

Государственная программа определяет основные цели и задачи в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, систему мероприятий по их достижению с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации государственной программы.

Целью государственной программы является повышение эффективности государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Воронежской области.

Показатели, характеризующие достижение цели:

1. Доля объектов культурного наследия, в отношении которых внесены сведения в Реестр.

Единица измерения - процент.

Показатель рассчитывается как отношение фактического количества объектов культурного наследия, в отношении которых внесены сведения в Реестр, к общему количеству объектов культурного наследия, расположенных на территории Воронежской области.

Одр = Кр / Кокн х 100%,

где:

Одр - доля объектов культурного наследия, в отношении которых внесены сведения в Реестр, процентов;

Кр - количество объектов культурного наследия, в отношении которых внесены сведения в Реестр, единиц;

Кокн - общее количество объектов культурного наследия, расположенных на территории Воронежской области, единиц.

2. Доля выявленных объектов культурного наследия, в отношении которых проведены мероприятия по включению их в Реестр.

Единица измерения - процент.

Показатель рассчитывается как отношение количества выявленных объектов культурного наследия, в отношении которых будет проведена процедура государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ на конец отчетного периода, к общему количеству выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Воронежской области.

Одво = Кво / Квокн х 100%,

где:

Одво - доля выявленных объектов культурного наследия, в отношении которых проведены мероприятия по включению их в Реестр, процентов;

Кво - количество выявленных объектов культурного наследия, в отношении которых будет проведена процедура государственной историко-культурной экспертизы, единиц;

Квокн - общее количество выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Воронежской области, единиц.

Достижение цели программы планируется обеспечить в рамках решения следующих основных задач:

1. Предотвращение повреждения, разрушения или уничтожения объектов культурного наследия, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка использования, незаконного перемещения и предотвращение других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.

2. Внесение сведений об объектах культурного наследия в Реестр.

3. Включение выявленных объектов культурного наследия в Реестр.

4. Реализация конституционного права граждан на доступ к культурным ценностям.

В результате реализации государственной программы ожидается:

в качественном выражении:

- совершенствование системы государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Воронежской области;

- обеспечение эффективного федерального и регионального государственного надзора в сфере охраны культурного наследия;

- сохранение объектов культурного наследия и исключение случаев их безвозвратной утраты;

- совершенствование учетной политики в отношении объектов культурного наследия;

в количественном выражении:

- доля объектов культурного наследия, в отношении которых внесены сведения в Реестр, - 60%;

- проведение мероприятий по включению в Реестр 100% выявленных объектов культурного наследия.

Выстроенная в рамках государственной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях государственной программы.

Информация о составе и значениях показателей эффективности реализации государственной программы приведена в таблице 1 приложения к государственной программе.

Общий срок реализации государственной программы рассчитан на период с 2016 года по 2023 год без выделения этапов.

 

Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм

 

 

Для обеспечения достижения заявленной цели и решения поставленных задач в рамках государственной программы предусмотрена реализация двух подпрограмм:

1. Культурное наследие.

2. Обеспечение реализации государственной программы.

Выделение подпрограмм обосновано масштабностью решаемых в рамках государственной программы задач. В подпрограмму 1 «Культурное наследие» включены основные мероприятия, направленные в целом на реализацию государственной программы, а подпрограмма 2 «Обеспечение реализации государственной программы» обеспечивает создание условий для реализации государственной программы.

Целью подпрограммы 1 является обеспечение сохранности объектов культурного наследия, расположенных на территории Воронежской области.

Достижение цели подпрограммы 1 предполагает решение следующих задач:

1. Сохранение облика и интерьера объекта культурного наследия (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны).

2. Сохранение территорий объектов культурного наследия и исторических природных ландшафтов.

3. Совершенствование государственного учета объектов культурного наследия.

4. Выявление и научное изучение объектов культурного наследия.

5. Осуществление популяризации объектов культурного наследия.

Целью подпрограммы 2 является создание условий для реализации государственной программы.

Достижение цели подпрограммы 2 предполагает решение следующих задач:

- осуществление обоснованного планирования объемов бюджетных расходов в целях осуществления деятельности Управления;

- осуществление целевого, эффективного и экономного расходования бюджетных средств в целях достижения наилучших результатов государственной программы.

Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений реализации политики в сфере государственной охраны объектов культурного наследия в Воронежской области и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов государственной программы.

 

Раздел 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий

 

 

В рамках государственной программы для достижения целей и решения задач государственной программы планируется реализация комплекса следующих основных мероприятий:

- в рамках подпрограммы «Культурное наследие»:

1) подготовка сведений для внесения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и формирования паспортов объектов культурного наследия;

2) популяризация объектов культурного наследия;

3) государственный учет объектов культурного наследия;

4) финансовое обеспечение деятельности подведомственного государственного учреждения;

- в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы»:

1) финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета – исполнителей;

2) осуществление переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения и федеральному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия.

Реализация подпрограмм обеспечит достижение целей и задач государственной программы в полном объеме в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ.

Исполнителем основных мероприятий является Управление.

Реализация основных мероприятий вне подпрограмм государственной программы не предусмотрена.

 

 

Раздел 5. Обобщенная характеристика мер

государственного регулирования

 

 

Реализация государственной программы не предполагает осуществления комплекса мер государственного регулирования.

В настоящее время сформирована и утверждена нормативная правовая база как на федеральном, так и на региональном уровнях, необходимая для реализации государственной программы.

В процессе реализации государственной программы будет осуществляться работа по корректировке государственной программы и внесению в установленном порядке изменений в нормативные правовые акты Воронежской области в сфере реализации государственной программы с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Воронежской области, на основании плана законодательных инициатив губернатора Воронежской области, плана работ и графика мероприятий правительства Воронежской области, соответствующих управленческих решений.

 

Раздел 6. Обобщенная характеристика основных мероприятий

государственной программы, реализуемых муниципальными

образованиями Воронежской области

 

 

Участие муниципальных образований Воронежской области в реализации государственной программы не предусмотрено.

 

Раздел 7. Информация об участии акционерных обществ

с государственным участием, общественных, научных и иных

организаций, а также государственных внебюджетных фондов

и физических лиц в реализации государственной программы

 

 

Предусматривается участие общественных, специализированных научно-исследовательских, реставрационных и иных организаций, социально ориентированных некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на сохранение объектов культурного наследия, и физических лиц как субъектов, осуществляющих реализацию мероприятий государственной программы.

 

Раздел 8. Финансовое обеспечение реализации

государственной программы

 

 

Финансирование государственной программы предусмотрено за счет средств федерального и областного бюджетов.

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы подлежат уточнению при формировании бюджета Воронежской области на очередной финансовый год и плановый период.

Прогнозная оценка расходов бюджета Воронежской области, необходимых для реализации основных мероприятий государственной программы, проведена с учетом финансирования расходов, связанных с осуществлением Управлением полномочий по реализации государственной политики в сфере государственной охраны объектов культурного наследия.

Расходы бюджета Воронежской области на реализацию государственной программы, а также ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов на реализацию государственной программы на 2016-2023 годы приведены в таблицах 2 и 3 приложения к государственной программе.

 

Раздел 9. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

 

 

 

Важное значение для успешной реализации государственной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

 

Правовые риски

 

Правовые риски связаны с изменением федерального и областного законодательства, необходимого для эффективной реализации государственной программы. Такие риски могут привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий государственной программы.

 

Финансовые риски

 

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу государственной охраны объектов культурного наследия, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы»:

- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;

- определение приоритетов для первоочередного финансирования;

- планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

 

Административные риски

 

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением государственной программой, с ошибками управления реализацией подпрограммы, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, нарушению планируемых сроков реализации государственной программы, недостижению плановых значений показателей, невыполнению ряда мероприятий государственной программы или задержке в их выполнении.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- формирование эффективной системы управления реализацией государственной программы;

- проведение систематического аудита результативности реализации государственной программы;

- регулярный мониторинг результативности реализации государственной программы;

- своевременная корректировка мероприятий государственной программы.

Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы».

 

Техногенные и экологические риски

 

Техногенные и экологические риски, связанные с природными, климатическими явлениями, техногенными катастрофами, могут привести к отвлечению средств от финансирования государственной программы в пользу других направлений развития Воронежской области.

 

Экономические риски

 

Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей государства в реализации наиболее затратных мероприятий государственной программы.

Экономические риски могут также повлечь изменение стоимости предоставления государственных услуг (выполнения работ), снижение доходов населения, что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения области.

 

Раздел 10. Оценка эффективности реализации

государственной программы

 

 

В результате реализации мероприятий государственной программы в 2016-2023 годах будут достигнуты следующие показатели, характеризующие эффективность реализации государственной программы:

1. Доля объектов культурного наследия, в отношении которых внесены сведения в Реестр, - 60% к 2023 году.

2. Доля выявленных объектов культурного наследия, в отношении которых проведены мероприятия по включению их в Реестр, - 100% к 2023 году.

Результатом реализации государственной программы к 2023 году будут следующие качественные результаты:

1. Совершенствование системы государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Воронежской области

2. Обеспечение эффективного федерального и регионального государственного надзора в сфере охраны культурного наследия.

3. Сохранение объектов культурного наследия и исключение случаев их безвозвратной утраты.

4. Совершенствование учетной политики в отношении объектов культурного наследия.

 

 

Раздел 11. Подпрограммы государственной программы

 

 

Для достижения целей и задач государственной программы в ее составе формируются следующие подпрограммы:

1. Культурное наследие.

2. Обеспечение реализации государственной программы.

Состав подпрограмм сформирован исходя из целей и задач государственной программы, с учетом объектов управления (объекты культурного наследия) и функций управления (формирование государственной политики).

 

Подпрограмма 1 «Культурное наследие»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы «Культурное наследие»

государственной программы Воронежской области

«Государственная охрана объектов культурного наследия»

 

Исполнители подпрограммы государственной программы

Управление по охране объектов культурного наследия Воронежской области

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы государственной программы

1. Подготовка сведений для внесения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и формирования  паспортов объектов культурного наследия.

2. Популяризация объектов культурного наследия.

3. Государственный учет объектов культурного наследия.

4. Финансовое обеспечение деятельности подведомственного государственного учреждения

Цель подпрограммы государственной программы

Обеспечение сохранности объектов культурного наследия, расположенных на территории Воронежской области

Задачи подпрограммы государственной программы

1.     1. Сохранение облика и интерьера объекта культурного наследия (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны).

2.     2. Сохранение территорий объектов культурного наследия и исторических природных ландшафтов.

3.     3. Совершенствование государственного учета объектов культурного наследия.

4.     4. Выявление и научное изучение объектов культурного наследия.

5.     5. Осуществление популяризации объектов культурного наследия

Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы государственной программы

1.Уровень реализации мероприятий подпрограммы.

2. Доля объектов культурного наследия, по которым установлен предмет охраны.

3. Доля объектов культурного наследия, по которым утверждены границы территорий объектов культурного наследия.

4. Доля объектов культурного наследия, на которые разработаны зоны охраны объектов культурного наследия.

5. Количество мероприятий по популяризации объектов культурного наследия.

6. Доля объектов культурного наследия, информация о которых внесена в государственный кадастр недвижимости.

7. Выполнение государственного задания подведомственным Управлению учреждением

Сроки реализации подпрограммы государственной программы

2016-2023 годы, без выделения этапов

Объемы и источники финансирования подпрограммы государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)

Общий объем финансирования подпрограммы 1 государственной программы на период с 2016 года по 2023 год составляет  294 911,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет – 0 тыс. рублей;

- областной бюджет – 294 911,1 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации государственной программы:

2016 год:

- всего – 14 050,0  тыс. рублей;

- федеральный бюджет – 0 тыс. рублей;

- областной бюджет –14 050,0 тыс. рублей;

2017 год:

- всего – 35 110,0 тыс. рублей;

- федеральный бюджет –  0 тыс. рублей;

- областной бюджет – 35 110,0 тыс. рублей;

2018 год:

- всего – 35 229,0 тыс. рублей;

- федеральный бюджет – 0 тыс. рублей;

- областной бюджет – 35 229,0 тыс. рублей;

2019 год:

- всего – 37 322,1 тыс. рублей;

- федеральный бюджет –  0 тыс. рублей;

- областной бюджет – 37 322,1 тыс. рублей;

2020 год:

- всего – 39 569,3 тыс. рублей;

- федеральный бюджет – 0 тыс. рублей;

- областной бюджет – 39 569,3 тыс. рублей;

2021 год:

- всего – 41 935,5 тыс. рублей;

- федеральный бюджет – 0 тыс. рублей;

- областной бюджет – 41 935,5 тыс. рублей;

2022 год:

- всего – 44 479,9 тыс. рублей;

- федеральный бюджет – 0 тыс. рублей;

 - областной бюджет – 44 479,9 тыс. рублей;

2023 год:

- всего – 47 215,3 тыс. рублей;

- федеральный бюджет – 0 тыс. рублей;

 - областной бюджет – 47 215,3 тыс. рублей

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы государственной программы

Ожидаемые качественные результаты реализации подпрограммы 1 государственной программы:

- предотвращение изменения облика и интерьера объектов культурного наследия;

- обеспечение сохранения территорий объектов культурного наследия и природных ландшафтов;

- формирование у граждан представления об историко-культурном значении памятников как факторе сохранения национальной идентичности, создание положительного имиджа объектов культурного наследия.

 Ожидаемыми количественными результатами реализации подпрограммы будут являться:

- уровень реализации мероприятий подпрограммы – 98 % к 2023 году;

- разработка и утверждение границ территорий для 60 % объектов культурного наследия к 2023 году;

- установление предмета охраны для 60 % объектов культурного наследия к 2023 году;

- разработка зон охраны для 60 % объектов культурного наследия к 2023 году;

- внесение сведений об объектах культурного наследия в государственный кадастр недвижимости на 60 % объектов культурного наследия к 2023 году;

- выполнение государственного задания подведомственным Управлению учреждением – 
100 % к 2023 году


Информация по документу
Читайте также