Расширенный поиск
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 № 1279Администрация городского округа город Воронеж ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 декабря 2013 г. № 1279 Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж "Экономическое развитие и инновационная экономика" В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", в целях повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к программной структуре расходов бюджета городского округа город Воронеж администрация городского округа город Воронеж п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Воронеж "Экономическое развитие и инновационная экономика". 2. Признать утратившими силу с 01.01.2014: - постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.01.2011 № 17 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в городском округе город Воронеж в 2011-2013 годах"; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 09.11.2012 № 969 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе город Воронеж на 2013-2015 годы"; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 28.12.2012 № 1168 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.01.2011 № 17"; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 17.07.2013 № 648 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 09.11.2012 № 969". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Курило С.Г. Глава городского округа город Воронеж А.В. Гусев Утверждена постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 № 1279 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА" Ответственный исполнитель: Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж Дата составления проекта: 26.09.2013 Ответственный за разработку Начальник отдела промышленности, программы: инноваций и инвестиций Леденев Николай Михайлович т. - 228-37-06 №mlede№[email protected]№ezh-city.ru Руководитель управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж Л.М.ПАРШИНА ПАСПОРТ муниципальной программы городского округа город Воронеж "Экономическое развитие и инновационная экономика"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Субъекты малого и среднего предпринимательства в последние годы выступают в качестве наиболее динамично развивающегося сегмента экономики городского округа, обеспечивающего развитие потребительского рынка, повышение жизненного уровня и снижение уровня безработицы среди трудоспособного населения городского округа. В 2010 году данные субъекты (в отличие от большинства крупных и средних предприятий) смогли выйти на докризисный объем инвестиций (даже с учетом паритета цен) в основной капитал, что наглядно видно из данных таблицы 1. Таблица 1 Показатели инвестиционной активности на территории городского округа город Воронеж в 2007 - 2013 годах
Анализ данных статистических наблюдений отраслевой принадлежности субъектов малого предпринимательства позволяет сделать вывод о том, что наиболее привлекательными для него сферами деятельности продолжают оставаться: - гостиницы и рестораны (рост в течение 2008-2012 годов числа действующих в указанной сфере организаций с 495 до 625 ед., или в 1,3 раза, а ИП - в 1,2 раза); - транспорт и связь (рост в течение 2008-2012 годов числа действующих в указанной сфере организаций с 1506 до 2319 ед., или в 1,5 раза, а ИП - в 1,3 раза); - операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (рост в течение 2008-2012 годов числа действующих в указанной сфере организаций с 6401 до 7852 ед., или в 1,2 раза, а ИП - в 1,1 раза); - финансовая деятельность (рост в течение 2008-2012 годов числа действующих в указанной сфере организаций с 657 до 777 ед., или в 1,2 раза, а ИП - в 1,4 раза); Постепенно (в связи с развертыванием на территории города крупных торговых сетей) утрачивают свою привлекательность для вложения инвестиций и создания бизнеса, такие виды деятельности, как розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, количество хозяйствующих субъектов в которых снизилось в течение 2008-2013 годов с 17504 до 17045 ед. В настоящее время доля малых предприятий, занятых в сфере торговли, составляет 56,1%, в сфере обрабатывающего производства - 5%, в строительстве - 2,7%, прочих - 36,2%. Распределение малых предприятий по видам экономической деятельности показано на диаграмме. Диаграмма Распределение малых предприятий по видам экономической деятельности
Наиболее серьезно кризисные явления в экономике сказались на субъектах малого и среднего предпринимательства, действующих в сфере обрабатывающих отраслей, где численность организаций (ООО, ОАО, ЗАО) уменьшилась с 4259 до 3592 ед. (на 16%), а ИП - с 1470 до 1357 ед. (на 9%). Снижение интереса малого бизнеса к сфере промышленного производства обусловлено рядом факторов: более долгие сроки оборачиваемости капитала, недоступность кредитных ресурсов, необходимых для модернизации действующих и создания новых производств, дороговизна рабочей силы. Вышеперечисленные факторы, безусловно, сдерживают развитие малого предпринимательства в сфере инновационного и промышленного бизнеса и ставят под угрозу достижение таких подцелей, определенных Стратегическим планом социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года, как: - развитие действующих и формирование новых наукоемких производств, конкурентоспособных на российском и мировом рынках (в т.ч. устойчивый рост объемов и доли инновационной продукции); - обеспечение эффективной занятости и снижение безработицы; - содействие росту малого (в т.ч. инновационного) бизнеса и повышению его вклада в экономику городского округа и региона; - интеграция городского округа в экономику страны и мировую экономику; - активизация участия молодежи в социально-экономическом развитии города. Минимизировать влияние факторов, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса в сфере инноваций и промышленного производства, призвана муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика". 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности являются: - развитие малого предпринимательства в сфере промышленного производства и инноваций; - повышение инвестиционной активности субъектов малого предпринимательства, действующих в сфере промышленного производства и инноваций; - совершенствование форм взаимодействия с субъектами малого и среднего предпринимательства и созданными ими общественными объединениями и организациями. Целью программы является: Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике городского округа город Воронеж за счет: - роста числа субъектов малого и среднего (в том числе инновационного) бизнеса и повышение их вклада в экономику городского округа; - развития действующих и формирования новых наукоемких производств, обеспечивающих устойчивый рост объемов и доли конкурентоспособной на российском и мировом рынках инновационной продукции. Задачи программы определены пунктами 8-9 раздела 4 Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года. К ним относятся: - содействие развитию малого и среднего бизнеса, реализующего конкурентные преимущества городского округа город Воронеж; - создание институциональных условий, благоприятствующих развитию действующих и созданию новых конкурентоспособных производств; - расширение сферы инновационной экономики города; - содействие малым и средним предприятиям города в продвижении конкурентоспособной продукции на внутренний и внешние рынки. Достижение поставленных целей и задач планируется оценивать на основе следующих индикаторов, утвержденных распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 24.09.2013 № 818-р "Об утверждении плана реализации Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года" и представленных в приложении № 1 к программе: - удельный вес организаций, осуществляющих инновационную деятельность, в общем количестве обследуемых организаций; - число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения (с учетом микропредприятий); - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций; - количество малых инновационных предприятий (созданных вузами г. Воронежа), зарегистрированных на конец отчетного периода. Оценка хода реализации программных мероприятий и достижения плановых показателей целевых индикаторов будет вестись с использованием данных статистической отчетности. Срок реализации программы - с 2014 года по 2020 год (один этап). Ожидаемые конечные результаты программы за весь период ее реализации: - увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения к 2020 году до 750 ед.; - увеличение к 2020 году доли среднесписочной численности работников малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников всех предприятий до 76,0%; - увеличение к 2020 году до 40% удельного веса организаций, осуществляющих инновационную деятельность в общем количестве обследуемых организаций; - увеличение к 2020 году до 140 ед. числа малых инновационных предприятий, созданных вузами г. Воронежа; - создание к 2020 году не менее 900 дополнительных рабочих мест на малых предприятиях, ведущих НИОКР и выпуск инновационной продукции. 3. Обобщенная характеристика программы и основных мероприятий Реализация муниципальной программы осуществляется в рамках двух подпрограмм: - подпрограмма 1 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства"; - подпрограмма 2 "Стимулирование развития инновационной деятельности". 1. Для решения задач и достижения поставленных целей подпрограмма 1 содержит следующий перечень мероприятий: 1.1. Совершенствование правовой базы для эффективного развития малого и среднего предпринимательства. 1.2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. 1.3. Поддержка и развитие молодежного предпринимательства. Условия и порядок реализации мероприятий 1.2 и 1.3 подпрограммы устанавливается соответствующими правовыми актами администрации городского округа, определяющими условия конкурсного отбора (в соответствии с положениями Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ) субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры их поддержки - получателей средств бюджета городского округа город Воронеж. Результаты, достигаемые в ходе реализации мероприятий подпрограммы 1: - сокращение (за счет компенсации части затрат, понесенных при обслуживании кредитных и лизинговых договоров) сроков окупаемости инвестиционных проектов (программ развития), реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства; - вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность в сфере инноваций, обрабатывающих производств и услуг. 2. Для решения задач и достижения поставленных целей подпрограмма 2 содержит следующее основное мероприятие: 2.1. Формирование и развитие муниципальной системы нормативно-правовой, организационной, информационной, консультационной поддержки инновационной деятельности и развитие инновационной культуры, включающее в себя 7 мероприятий: 2.1.1. Создание нормативно-правовой базы органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, регламентирующей их участие в развитии инновационной деятельности на территории городского округа город Воронеж в рамках реализации мероприятий подпрограммы. 2.1.2. Формирование и развитие муниципальной системы информационной поддержки субъектов инновационной деятельности в их работе по продвижению инноваций в реальный сектор экономики. 2.1.3. Предоставление на постоянной основе (одним из субъектов инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, определяемым по результатам конкурсного отбора) консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим в инновационной сфере. 2.1.4. Организация и проведение (одним из субъектов инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, определяемым на конкурсной основе) ярмарки бизнес-проектов субъектов инновационной деятельности по организации опытного (мелкосерийного) производства инновационной продукции с привлечением потенциальных инвесторов (инвестиционные компании и фонды, бизнес-ангелы, а также промышленные предприятия). 2.1.5. Организация и проведение (одним из субъектов инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, определяемым на конкурсной основе) ярмарки инновационной продукции для нужд муниципальных казенных предприятий и бюджетных учреждений. 2.1.6. Организация и проведение ежегодного конкурса на звание "Лучший рационализатор городского округа город Воронеж". 2.1.7. Организация и проведение ежегодного конкурса на звание "Лучший изобретатель городского округа город Воронеж". Порядок реализации мероприятий 2.1.2-2.1.7 подпрограммы устанавливается соответствующими правовыми актами администрации городского округа, определяющими условия конкурсного отбора (в соответствии с положениями Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ) субъектов инновационной деятельности и инфраструктуры их поддержки - получателей средств бюджета городского округа город Воронеж. Исполнителем программы является управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики. Соисполнителем программы является управление делами, учета и отчетности администрации городского округа город Воронеж, выступающее в качестве главного распорядителя бюджетных средств, через счета которого будет вестись финансирование программных мероприятий. Исполнителями подпрограммы № 1 являются: - управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики; - управление делами, учета и отчетности администрации городского округа город Воронеж, выступающее в качестве главного распорядителя бюджетных средств, через счета которого будет вестись финансирование программных мероприятий. Исполнителями подпрограммы № 2 являются: - управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики; - управление делами, учета и отчетности администрации городского округа город Воронеж, выступающее в качестве главного распорядителя бюджетных средств, через счета которого будет вестись финансирование программных мероприятий. 4. Информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации муниципальной программы В реализации Программы примут участие субъекты малого и среднего предпринимательства, а также созданные ими общественные организации (объединения), организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности, субъекты инновационной деятельности, центры (офисы) коммерциализации научных разработок и технологий вузов городского округа город Воронеж. 5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы Общий объем средств, направляемых на финансирование мероприятий программы в течение всего срока ее реализации, оценивается в 55189,00 тыс. рублей, в том числе: - бюджет городского округа - 24389,00 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 30800,00 тыс. рублей. Информация о расходах бюджета городского округа на реализацию программы, в том числе по источникам финансирования и главным распорядителям бюджетных средств, представлена в приложениях № 2 и № 3 к программе. 6. Подпрограммы муниципальной программы Подпрограмма 1 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы городского округа город Воронеж "Экономическое развитие и инновационная экономика" ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Малый и средний бизнес выступает в качестве наиболее динамично развивающегося сегмента экономики городского округа. Основные показатели, характеризующие развитие малого и среднего бизнеса в посткризисный период, приведены в таблице 1. Таблица 1
В текущем году получил дальнейшее развитие наметившийся еще в 2011 году тренд по преодолению последствий экономического кризиса. Данные статистических наблюдений свидетельствуют о том, что идет рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства практически во всех сферах экономической деятельности, увеличивается и численность работающих на малых и средних предприятиях. Наиболее ярко ситуацию в этом сегменте отражают процессы, происходящие в сфере обрабатывающих производств. Так, если за период 2008-2010 годов число хозяйствующих субъектов (действующих в сфере обрабатывающих производств) снизилось на 816 предприятий (с 4259 до 3443), то в течение 2011 года их число увеличилось на 107, в 2012 году - на 154 ед., а в I полугодии 2013 года - на 36 ед. и составило 3592 предприятия (84,3% от докризисного уровня). При этом число средних и крупных промышленных предприятий (124 ед.) практически не изменилось и динамика показателя характеризует в основном процессы, происходящие в сфере малого и среднего бизнеса, в том числе среди коммерческих организаций, ведущих свою деятельность в форме индивидуального предпринимательства. Число индивидуальных предпринимателей, действующих в сфере обрабатывающих производств, в период 2010-2012 годов несколько снизилось (с 1380 до 1357), в результате изменений ставки единого социального налога (ЕСН). Рост числа малых и средних предприятий (в форме ООО, ЗАО, ОАО), сопровождается увеличением их доли в обороте предприятий, действующих в сфере обрабатывающих производств. Динамика их оборота представлена в таблице 2. Таблица 2 Показатели оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере обрабатывающих производств
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|