Расширенный поиск

Постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 № 1279

Администрация городского округа город Воронеж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2013 г. № 1279

 

Об утверждении муниципальной программы

городского округа город Воронеж

"Экономическое развитие и инновационная экономика"

 

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", в целях повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к программной структуре расходов бюджета городского округа город Воронеж администрация городского округа город Воронеж

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Воронеж "Экономическое развитие и инновационная экономика".

2. Признать утратившими силу с 01.01.2014:

- постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.01.2011 № 17 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в городском округе город Воронеж в 2011-2013 годах";

- постановление администрации городского округа город Воронеж от 09.11.2012 № 969 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе город Воронеж на 2013-2015 годы";

- постановление администрации городского округа город Воронеж от 28.12.2012 № 1168 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.01.2011 № 17";

- постановление администрации городского округа город Воронеж от 17.07.2013 № 648 "О внесении изменений и дополнений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 09.11.2012 № 969".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам Курило С.Г.

 

 

 

Глава городского

округа город Воронеж                                               А.В. Гусев

 

 

 

Утверждена

постановлением

администрации городского

округа город Воронеж

от 24.12.2013 № 1279

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"

 

Ответственный исполнитель: Управление развития предпринимательства,

 потребительского рынка и инновационной

 политики администрации городского округа

 город Воронеж

 

Дата составления проекта: 26.09.2013

 

Ответственный за разработку Начальник отдела промышленности,

программы: инноваций и инвестиций

 Леденев Николай Михайлович

 т. - 228-37-06

 №mlede№[email protected]№ezh-city.ru

 

Руководитель управления развития

предпринимательства, потребительского рынка

и инновационной политики администрации

городского округа город Воронеж

Л.М.ПАРШИНА

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы городского округа город Воронеж

"Экономическое развитие и инновационная экономика"

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж

Соисполнители муниципальной программы

Управление делами, учета и отчетности администрации городского округа город Воронеж

Основные разработчики муниципальной программы

Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Подпрограмма 1 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства"

Подпрограмма 2 "Стимулирование развития инновационной деятельности"

Цель муниципальной программы

Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике городского округа город Воронеж за счет:

- роста числа субъектов малого и среднего (в том числе инновационного) бизнеса и повышения их вклада в экономику городского округа;

- развития действующих и формирования новых наукоемких производств, обеспечивающих устойчивый рост объемов и доли конкурентоспособной на российском и мировом рынках инновационной продукции

Задачи муниципальной программы

- содействие развитию малого и среднего бизнеса, реализующего конкурентные преимущества городского округа город Воронеж;

- создание институциональных условий, благоприятствующих развитию действующих и созданию новых конкурентоспособных производств;

- расширение сферы инновационной экономики города;

- содействие малым и средним предприятиям города в продвижении на внутренний и внешние рынки конкурентоспособной продукции

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

- удельный вес организаций, осуществляющих инновационную деятельность, в общем количестве обследуемых организаций;

- число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения (с учетом микропредприятий);

- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

- количество малых инновационных предприятий (созданных вузами г. Воронежа), зарегистрированных на конец отчетного периода

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в рамках одного этапа в течение 2014 - 2020 годов

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 55189,00 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 24389,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 30800,00 тыс. рублей.

В т.ч. по годам реализации муниципальной программы:

2014 год:

Всего - 7400,00 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 3000,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 4400,00 тыс. рублей.

2015 год:

Всего - 7550,00 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 3150,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 4400,00 тыс. рублей.

2016 год:

Всего - 7700,00 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 3300,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 4400,00 тыс. рублей.

2017 год:

Всего - 7875,00 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 3475,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 4400,00 тыс. рублей.

2018 год:

Всего - 8052,00 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 3652,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 4400,00 тыс. рублей.

2019 год:

Всего - 8224,00 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 3824,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 4400,00 тыс. рублей.

2020 год:

Всего - 8388,00 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- увеличение до 40% удельного веса организаций, осуществляющих инновационную деятельность, в общем количестве обследуемых организаций;

- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения к 2020 году до 750 ед.;

- увеличение доли среднесписочной численности работников малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников всех предприятий до 76,0%;

- увеличение до 140 ед. числа малых инновационных предприятий, созданных вузами г. Воронежа;

- создание не менее 900 дополнительных рабочих мест на малых и средних предприятиях, ведущих НИОКР и выпуск инновационной продукции

 

1. Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы

                    

Субъекты малого и среднего предпринимательства в последние годы выступают в качестве наиболее динамично развивающегося сегмента экономики городского округа, обеспечивающего развитие потребительского рынка, повышение жизненного уровня и снижение уровня безработицы среди трудоспособного населения городского округа. В 2010 году данные субъекты (в отличие от большинства крупных и средних предприятий) смогли выйти на докризисный объем инвестиций (даже с учетом паритета цен) в основной капитал, что наглядно видно из данных таблицы 1.

 

 


 

Таблица 1     

 

Показатели

инвестиционной активности

на территории городского округа город Воронеж

в 2007 - 2013 годах

№ п/п

Наименование показателя

Значения показателя по итогам

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

прогноз

факт I пол.

1.

Объем инвестиций (млн. рублей) в основной капитал по полному кругу организаций (всего), из них:

36017,1

56415,9

43409,8

52500,0

72500,0

82700,0

95501,7

31800,0

 

- осуществленных коммерческими организациями (всего),

в том числе:

33286,3

52429,1

40234,3

47691,9

65902,0

69961,9

83372,5

30794,2

 

- крупными и средними предприятиями;

24501,8

34081,2

25735,2

27467,9

44535,0

45146,8

53926,9

19584,7

 

- организациями малого бизнеса

8784,5

18347,9

14499,1

20224,0

21367,0

24815,1

9445,6

11209,5

2.

Доля (в %) капвложений в основной капитал субъектов малого предпринимательства в:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- общем объеме инвестиций в экономику городского округа;

24,4

32,5

33,4

38,5

29,5

30,0

30,8

35,3

 

- общем объеме капвложений коммерческих организаций

26,4

35,0

36,0

42,4

32,4

35,5

35,3

36,4

 

Анализ данных статистических наблюдений отраслевой принадлежности субъектов малого предпринимательства позволяет сделать вывод о том, что наиболее привлекательными для него сферами деятельности продолжают оставаться:

- гостиницы и рестораны (рост в течение 2008-2012 годов числа действующих в указанной сфере организаций с 495 до 625 ед., или в 1,3 раза, а ИП - в 1,2 раза);

- транспорт и связь (рост в течение 2008-2012 годов числа действующих в указанной сфере организаций с 1506 до 2319 ед., или в 1,5 раза, а ИП - в 1,3 раза);

- операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг (рост в течение 2008-2012 годов числа действующих в указанной сфере организаций с 6401 до 7852 ед., или в 1,2 раза, а ИП - в 1,1 раза);

- финансовая деятельность (рост в течение 2008-2012 годов числа действующих в указанной сфере организаций с 657 до 777 ед., или в 1,2 раза, а ИП - в 1,4 раза);

Постепенно (в связи с развертыванием на территории города крупных торговых сетей) утрачивают свою привлекательность для вложения инвестиций и создания бизнеса, такие виды деятельности, как розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, количество хозяйствующих субъектов в которых снизилось в течение 2008-2013 годов с 17504 до 17045 ед.

В настоящее время доля малых предприятий, занятых в сфере торговли, составляет 56,1%, в сфере обрабатывающего производства - 5%, в строительстве - 2,7%, прочих - 36,2%. Распределение малых предприятий по видам экономической деятельности показано на диаграмме.

 

Диаграмма

 

Распределение малых предприятий

по видам экономической деятельности

 

Наиболее серьезно кризисные явления в экономике сказались на субъектах малого и среднего предпринимательства, действующих в сфере обрабатывающих отраслей, где численность организаций (ООО, ОАО, ЗАО) уменьшилась с 4259 до 3592 ед. (на 16%), а ИП - с 1470 до 1357 ед. (на 9%).

Снижение интереса малого бизнеса к сфере промышленного производства обусловлено рядом факторов: более долгие сроки оборачиваемости капитала, недоступность кредитных ресурсов, необходимых для модернизации действующих и создания новых производств, дороговизна рабочей силы.

Вышеперечисленные факторы, безусловно, сдерживают развитие малого предпринимательства в сфере инновационного и промышленного бизнеса и ставят под угрозу достижение таких подцелей, определенных Стратегическим планом социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года, как:

- развитие действующих и формирование новых наукоемких производств, конкурентоспособных на российском и мировом рынках (в т.ч. устойчивый рост объемов и доли инновационной продукции);

- обеспечение эффективной занятости и снижение безработицы;

- содействие росту малого (в т.ч. инновационного) бизнеса и повышению его вклада в экономику городского округа и региона;

- интеграция городского округа в экономику страны и мировую экономику;

- активизация участия молодежи в социально-экономическом развитии города.

Минимизировать влияние факторов, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса в сфере инноваций и промышленного производства, призвана муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика".

 

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере

реализации муниципальной программы, цели, задачи и

показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач,

описание основных ожидаемых конечных результатов

муниципальной программы, сроков и этапов

реализации муниципальной программы

 

Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности являются:

- развитие малого предпринимательства в сфере промышленного производства и инноваций;

- повышение инвестиционной активности субъектов малого предпринимательства, действующих в сфере промышленного производства и инноваций;

- совершенствование форм взаимодействия с субъектами малого и среднего предпринимательства и созданными ими общественными объединениями и организациями.

Целью программы является:

Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике городского округа город Воронеж за счет:

- роста числа субъектов малого и среднего (в том числе инновационного) бизнеса и повышение их вклада в экономику городского округа;

- развития действующих и формирования новых наукоемких производств, обеспечивающих устойчивый рост объемов и доли конкурентоспособной на российском и мировом рынках инновационной продукции.

Задачи программы определены пунктами 8-9 раздела 4 Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года. К ним относятся:

- содействие развитию малого и среднего бизнеса, реализующего конкурентные преимущества городского округа город Воронеж;

- создание институциональных условий, благоприятствующих развитию действующих и созданию новых конкурентоспособных производств;

- расширение сферы инновационной экономики города;

- содействие малым и средним предприятиям города в продвижении конкурентоспособной продукции на внутренний и внешние рынки.

Достижение поставленных целей и задач планируется оценивать на основе следующих индикаторов, утвержденных распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 24.09.2013 № 818-р "Об утверждении плана реализации Стратегического плана социально-экономического развития городского округа город Воронеж на период до 2020 года" и представленных в приложении № 1 к программе:

- удельный вес организаций, осуществляющих инновационную деятельность, в общем количестве обследуемых организаций;

- число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения (с учетом микропредприятий);

- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;

- количество малых инновационных предприятий (созданных вузами г. Воронежа), зарегистрированных на конец отчетного периода.

Оценка хода реализации программных мероприятий и достижения плановых показателей целевых индикаторов будет вестись с использованием данных статистической отчетности.

Срок реализации программы - с 2014 года по 2020 год (один этап).

Ожидаемые конечные результаты программы за весь период ее реализации:

- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения к 2020 году до 750 ед.;

- увеличение к 2020 году доли среднесписочной численности работников малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников всех предприятий до 76,0%;

- увеличение к 2020 году до 40% удельного веса организаций, осуществляющих инновационную деятельность в общем количестве обследуемых организаций;

- увеличение к 2020 году до 140 ед. числа малых инновационных предприятий, созданных вузами г. Воронежа;

- создание к 2020 году не менее 900 дополнительных рабочих мест на малых предприятиях, ведущих НИОКР и выпуск инновационной продукции.

 

3. Обобщенная характеристика программы и

основных мероприятий

 

Реализация муниципальной программы осуществляется в рамках двух подпрограмм:

- подпрограмма 1 "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства";

- подпрограмма 2 "Стимулирование развития инновационной деятельности".

1. Для решения задач и достижения поставленных целей подпрограмма 1 содержит следующий перечень мероприятий:

1.1. Совершенствование правовой базы для эффективного развития малого и среднего предпринимательства.

1.2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.3. Поддержка и развитие молодежного предпринимательства.

Условия и порядок реализации мероприятий 1.2 и 1.3 подпрограммы устанавливается соответствующими правовыми актами администрации городского округа, определяющими условия конкурсного отбора (в соответствии с положениями Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ) субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры их поддержки - получателей средств бюджета городского округа город Воронеж.

Результаты, достигаемые в ходе реализации мероприятий подпрограммы 1:

- сокращение (за счет компенсации части затрат, понесенных при обслуживании кредитных и лизинговых договоров) сроков окупаемости инвестиционных проектов (программ развития), реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства;

- вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность в сфере инноваций, обрабатывающих производств и услуг.

2. Для решения задач и достижения поставленных целей подпрограмма 2 содержит следующее основное мероприятие:

2.1. Формирование и развитие муниципальной системы нормативно-правовой, организационной, информационной, консультационной поддержки инновационной деятельности и развитие инновационной культуры, включающее в себя 7 мероприятий:

2.1.1. Создание нормативно-правовой базы органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, регламентирующей их участие в развитии инновационной деятельности на территории городского округа город Воронеж в рамках реализации мероприятий подпрограммы.

2.1.2. Формирование и развитие муниципальной системы информационной поддержки субъектов инновационной деятельности в их работе по продвижению инноваций в реальный сектор экономики.

2.1.3. Предоставление на постоянной основе (одним из субъектов инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, определяемым по результатам конкурсного отбора) консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим в инновационной сфере.

2.1.4. Организация и проведение (одним из субъектов инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, определяемым на конкурсной основе) ярмарки бизнес-проектов субъектов инновационной деятельности по организации опытного (мелкосерийного) производства инновационной продукции с привлечением потенциальных инвесторов (инвестиционные компании и фонды, бизнес-ангелы, а также промышленные предприятия).

2.1.5. Организация и проведение (одним из субъектов инфраструктуры поддержки инновационной деятельности, определяемым на конкурсной основе) ярмарки инновационной продукции для нужд муниципальных казенных предприятий и бюджетных учреждений.

2.1.6. Организация и проведение ежегодного конкурса на звание "Лучший рационализатор городского округа город Воронеж".

2.1.7. Организация и проведение ежегодного конкурса на звание "Лучший изобретатель городского округа город Воронеж".

Порядок реализации мероприятий 2.1.2-2.1.7 подпрограммы устанавливается соответствующими правовыми актами администрации городского округа, определяющими условия конкурсного отбора (в соответствии с положениями Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ) субъектов инновационной деятельности и инфраструктуры их поддержки - получателей средств бюджета городского округа город Воронеж.

Исполнителем программы является управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики.

Соисполнителем программы является управление делами, учета и отчетности администрации городского округа город Воронеж, выступающее в качестве главного распорядителя бюджетных средств, через счета которого будет вестись финансирование программных мероприятий.

Исполнителями подпрограммы № 1 являются:

- управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики;

- управление делами, учета и отчетности администрации городского округа город Воронеж, выступающее в качестве главного распорядителя бюджетных средств, через счета которого будет вестись финансирование программных мероприятий.

Исполнителями подпрограммы № 2 являются:

- управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики;

- управление делами, учета и отчетности администрации городского округа город Воронеж, выступающее в качестве главного распорядителя бюджетных средств, через счета которого будет вестись финансирование программных мероприятий.

 

4. Информация об участии предприятий, общественных,

научных и иных организаций, а также физических лиц

в реализации муниципальной программы

 

В реализации Программы примут участие субъекты малого и среднего предпринимательства, а также созданные ими общественные организации (объединения), организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности, субъекты инновационной деятельности, центры (офисы) коммерциализации научных разработок и технологий вузов городского округа город Воронеж.

 

5. Объем финансовых ресурсов, необходимых

для реализации муниципальной программы

 

Общий объем средств, направляемых на финансирование мероприятий программы в течение всего срока ее реализации, оценивается в 55189,00 тыс. рублей, в том числе:

- бюджет городского округа - 24389,00 тыс. рублей;

- внебюджетные источники - 30800,00 тыс. рублей.

Информация о расходах бюджета городского округа на реализацию программы, в том числе по источникам финансирования и главным распорядителям бюджетных средств, представлена в приложениях № 2 и № 3 к программе.

 

6. Подпрограммы муниципальной программы

 

Подпрограмма 1

"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства"

муниципальной программы городского округа город Воронеж

"Экономическое развитие и инновационная экономика"

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 "Развитие и поддержка малого

и среднего предпринимательства"

 

Исполнители подпрограммы муниципальной программы

Управление развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации городского округа город Воронеж

Управление делами, учета и отчетности администрации городского округа город Воронеж

Участники подпрограммы

Предприятия и организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Субъекты малого и среднего предпринимательства

Мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы

1.1. Совершенствование правовой базы для эффективного развития малого и среднего предпринимательства.

1.2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.3. Поддержка и развитие молодежного предпринимательства

Цель подпрограммы муниципальной программы

Рост числа субъектов малого и среднего (в том числе инновационного) бизнеса и повышение их вклада в экономику городского округа

Задачи подпрограммы муниципальной программы

- содействие развитию малого бизнеса (действующего в сфере инноваций и промышленного производства), реализующего конкурентные преимущества городского округа город Воронеж;

- создание институциональных условий, благоприятствующих развитию действующих и созданию новых конкурентоспособных производств;

- повышение доли субъектов малого и среднего предпринимательства обрабатывающих производств в общей численности малых и средних предприятий;

- создание новых высокотехнологичных рабочих мест

Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы

- число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения (с учетом микропредприятий);

- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы

2014 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы муниципальной программы)

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 48889,00 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 20889,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 28000,00 тыс. рублей.

В т.ч. по годам реализации муниципальной программы:

2014 год:

Всего - 6500,00 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 2500,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 4000,00 тыс. рублей.

2015 год:

Всего - 6650,00 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 2650,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 4000,00 тыс. рублей

2016 год:

Всего - 6800,00 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 2800,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 4000,00 тыс. рублей.

2017 год:

Всего - 6975,00 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 2975,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 4000,00 тыс. рублей.

2018 год:

Всего - 7152,00 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 3152,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 4000,00 тыс. рублей.

2019 год:

Всего - 7324,00 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 3324,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 4000,00 тыс. рублей.

2020 год:

Всего - 7488,00 тыс. рублей, в т.ч. по источникам финансирования:

бюджет городского округа - 3488,00 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 4000,00 тыс. рублей

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы

- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения к 2020 году до 750 ед.;

- увеличение доли среднесписочной численности работников малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников всех предприятий до 76,0%;

- создание не менее 400 дополнительных рабочих мест на малых предприятиях, ведущих выпуск инновационной продукции

 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем в указанной сфере и

прогноз ее развития

 

Малый и средний бизнес выступает в качестве наиболее динамично развивающегося сегмента экономики городского округа.

Основные показатели, характеризующие развитие малого и среднего бизнеса в посткризисный период, приведены в таблице 1.

 


 

Таблица 1

Наименование показателя

Ед. изм.

2011 год

2012 год

I полугодие 2013 года

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на конец отчетного года, всего

ед.

65014

65224

65736

Численность постоянного населения (тысяч человек)

 

991,3

1003,6

1005,2

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. чел. населения

ед.

655,8

649,9

654,0

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

%

34,2

34,9

36,9

 

В текущем году получил дальнейшее развитие наметившийся еще в 2011 году тренд по преодолению последствий экономического кризиса. Данные статистических наблюдений свидетельствуют о том, что идет рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства практически во всех сферах экономической деятельности, увеличивается и численность работающих на малых и средних предприятиях.

Наиболее ярко ситуацию в этом сегменте отражают процессы, происходящие в сфере обрабатывающих производств.

Так, если за период 2008-2010 годов число хозяйствующих субъектов (действующих в сфере обрабатывающих производств) снизилось на 816 предприятий (с 4259 до 3443), то в течение 2011 года их число увеличилось на 107, в 2012 году - на 154 ед., а в I полугодии 2013 года - на 36 ед. и составило 3592 предприятия (84,3% от докризисного уровня). При этом число средних и крупных промышленных предприятий (124 ед.) практически не изменилось и динамика показателя характеризует в основном процессы, происходящие в сфере малого и среднего бизнеса, в том числе среди коммерческих организаций, ведущих свою деятельность в форме индивидуального предпринимательства. Число индивидуальных предпринимателей, действующих в сфере обрабатывающих производств, в период 2010-2012 годов несколько снизилось (с 1380 до 1357), в результате изменений ставки единого социального налога (ЕСН).

Рост числа малых и средних предприятий (в форме ООО, ЗАО, ОАО), сопровождается увеличением их доли в обороте предприятий, действующих в сфере обрабатывающих производств. Динамика их оборота представлена в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Показатели

оборота субъектов малого и среднего предпринимательства

в сфере обрабатывающих производств

Наименование показателя

Период

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

план на год

факт I пол.

Оборот предприятий обрабатывающих

производств всего (млн. рублей), в т.ч.:

65824,5

54339,0

66856,7

84945,8

98904,8

114157,1

48605,6

- крупных и средних;

60953,5

52870,9

62802,7

77771,8

90300,1

103997,1

44328,3

- малых

4871,0

1467,1

4054,0

7174,0

8604,7

10160,0

4277,3

Доля (в %) оборота малых

предприятий в общем объеме оборота

7,4

2,7

6,1

8,4

8,7

8,9

8,8

 

 


Информация по документу
Читайте также