Расширенный поиск

Постановление администрации городского округа город Воронеж от 07.04.2014 № 249

Администрация городского округа город Воронеж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2014 г. № 249

 

О внесении изменений в постановление администрации

городского округа город Воронеж от 24.12.2013 № 1274

 

 

 

В соответствии с постановлением главы городского округа город Воронеж от 31.12.2008 № 1683 "О признании непригодными для проживания жилых помещений в общежитиях г. Воронежа", постановлением администрации городского округа город Воронеж от 20.12.2012 № 1117 "О признании дома 1 по ул. Просторная города Воронежа непригодным для проживания", постановлением администрации городского округа город Воронеж от 08.07.2013 № 624 "О признании дома 1 по пер. Ростовский г. Воронежа непригодным для проживания", постановлением администрации городского округа город Воронеж от 08.07.2013 № 625 "О признании квартир № 1, № 2, № 3 в жилом доме 4 по пер. Прохладный г. Воронежа непригодными для проживания", подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, а также государственной программой Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 25.12.2013 № 1162, на основании статей 46.1 - 46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, в целях приведения муниципального правового акта городского округа город Воронеж в соответствие установленным нормам и требованиям действующего законодательства, а также установления единого порядка проведения работ по ремонту свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда администрация городского округа город Воронеж

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 № 1274 "Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа город Воронеж" следующие изменения:

Утвердить прилагаемые изменения в муниципальную программу городского округа город Воронеж "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа город Воронеж".

2. Признать утратившими силу с 01.01.2014:

- постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.04.2013 № 382 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Переселение граждан из дома 45 по ул. Еремеева г. Воронежа, признанного аварийным и подлежащим сносу";

- постановление администрации городского округа город Воронеж от 19.08.2013 № 767 "О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.04.2013 № 382".

 

 

 

Глава городского

округа город Воронеж                                              А.В. Гусев

 

 

 

Утверждены

постановлением

администрации городского

округа город Воронеж

от 07.04.2014 № 249

 

ИЗМЕНЕНИЯ

В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ"

 

1. В титульном листе муниципальной программы городского округа город Воронеж "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа город Воронеж" абзац 2 изложить в новой редакции:

"Дата составления проекта: 03.04.2014

Ответственный за разработку программы: Арнаутова Н.И. - главный специалист отдела распределения муниципального жилищного фонда и реализации программ

т. - 228-34-23 (1438)

Niarn[email protected]nezh-city.ru"

2. В паспорте муниципальной программы городского округа город Воронеж "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа город Воронеж" (далее - Программа) строки "Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия", "Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)" и "Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы" изложить в новой редакции:

 

"


 

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Подпрограмма 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"

Подпрограмма 2 "Снос расселенных аварийных многоквартирных домов"

Подпрограмма 3 "Развитие застроенных территорий"

Подпрограмма 4 "Обеспечение градостроительной деятельности"

Подпрограмма 5 "Молодой семье - доступное жилье"

Основное мероприятие 1 "Содержание, текущий и капитальный ремонт муниципальных общежитий, обслуживаемых муниципальным казенным предприятием "Воронежский жилищно-коммунальный комбинат" (МКП "ВЖКК")"

Основное мероприятие 2 "Содержание муниципального жилищного фонда"

Основное мероприятие 3 "Капитальный ремонт свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда"

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

Общий объем финансирования муниципальной программы 60708841,94 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 1244089,31 тыс. рублей;

областной бюджет - 1294875,48 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 1673920,83 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 56495956,33 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации программы:

2014 год:

всего - 1611846,57 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет - 388466,60 тыс. рублей;

областной бюджет - 472683,31 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 553077,66 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 197619,00 тыс. рублей.

2015 год:

всего - 1313999,56 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 216606,7 тыс. рублей;

областной бюджет - 279340,68 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 347638,68 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 470413,50 тыс. рублей.

2016 год:

всего - 3781342,13 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 311415,33 тыс. рублей;

областной бюджет - 238698,84 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 310217,24 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 2921010,72 тыс. рублей.

2017 год:

всего - 14694184,82 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 156239,76 тыс. рублей;

областной бюджет - 132791,73 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 184669,72 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 14220483,61 тыс. рублей.

2018 год:

всего - 12319187,71 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 54590,56 тыс. рублей;

областной бюджет - 54590,56 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 100984,84 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 12109021,75 тыс. рублей.

2019 год:

всего - 12687506,86 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 57156,32 тыс. рублей;

областной бюджет - 57156,32 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 106680,60 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 12466513,62 тыс. рублей.

2020 год:

всего - 14300774,30 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 59614,04 тыс. рублей;

областной бюджет - 59614,04 тыс. рублей;

бюджет городского округа - 70652,09 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 14110894,13 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- переселение из аварийного жилищного фонда 2134 семей численностью 5162 человека;

- ликвидация 763,83 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилья;

- строительство 2505,16 тыс. кв. м нового жилья;

- разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов для решения сложных социальных проблем;

- привлечение инвестиций в экономику городского округа;

- освоение 22 кварталов в рамках развития застроенных территорий;

- обеспечение актуализации Генерального плана и развитие территориального планирования;

- обеспечение жильем 496 молодых семей;

- обеспечение содержания и проведение текущего ремонта 63 муниципальных общежитий;

- проведение капитального ремонта 7 муниципальных общежитий;

- обеспечение содержания 220 свободных муниципальных жилых помещений;

- проведение капитального ремонта в 30 свободных муниципальных жилых помещениях

".


 

3. Абзац двадцать шестой раздела 2 "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы" Программы изложить в новой редакции:

"Реализация муниципальной программы позволит обеспечить:

- переселение из аварийного жилищного фонда 2134 семей численностью 5162 человека;

- ликвидацию 763,83 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилья;

- строительство 2505,16 тыс. кв. м нового жилья;

- привлечение инвестиций в экономику городского округа;

- освоение 22 кварталов в рамках развития застроенных территорий;

- развитие территориального планирования;

- жильем 496 молодых семей;

- содержание и проведение текущего ремонта 63 муниципальных общежитий;

- проведение капитального ремонта 7 муниципальных общежитий;

- содержание 220 свободных муниципальных жилых помещений;

- проведение капитального ремонта в 30 свободных муниципальных жилых помещениях.".

4. Абзац первый раздела 3 "Обобщенная характеристика подпрограмм и основных мероприятий" Программы изложить в новой редакции:

"Муниципальная программа включает в себя 5 подпрограмм и 3 основных мероприятия:".

5. Раздел 3 "Обобщенная характеристика подпрограмм и основных мероприятий" Программы дополнить новыми абзацами следующего содержания:

"Основное мероприятие 3 "Капитальный ремонт свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда".

Исполнителем основного мероприятия 3 является управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Воронеж.

Участником основного мероприятия 3 является муниципальное казенное учреждение "Городская дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства" (МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ").

Основное мероприятие включает в себя:

- проведение МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ" обследования технического состояния свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- разработка МКУ "ГорДЕЗ ЖКХ" проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда;

- проведение работ по капитальному ремонту свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда.

Реализация основного мероприятия 3 позволит пополнить жилищный фонд благоустроенными муниципальными квартирами, что даст возможность реализовать жилищные права граждан.

Основное мероприятие 3 разработано в целях улучшения эксплуатационных характеристик муниципального жилищного фонда в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими гражданам безопасные и комфортные условия проживания.

Показателем (индикатором) основного мероприятия 3 является:

- количество муниципальных жилых помещений, в которых проведен капитальный ремонт.

Сведения о показателях (индикаторах) реализации основного мероприятия 3 приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Реализация основного мероприятия 3 позволит:

- привести состояние 30 свободных муниципальных жилых помещений в городском округе город Воронеж в соответствие действующим требованиям нормативно-технических документов;

- обеспечить сохранность и увеличение сроков эксплуатации муниципального жилищного фонда в городском округе город Воронеж;

- обеспечить условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Основное мероприятие 3 планируется выполнить в 2014 году.


 

Адресный перечень

муниципальных свободных жилых помещений муниципального

жилищного фонда, подлежащих капитальному ремонту

 

№ п/п

Адрес жилого помещения

1

г. Воронеж, ул. Кропоткина, д. 15, кв. 22

2

г. Воронеж, ул. Серафимовича, д. 41а, кв. 140

3

г. Воронеж, ул. Зои Космодемьянской, д. 7, кв. 102

4

г. Воронеж, ул. Героев Сибиряков, д. 9, кв. 68

5

г. Воронеж, просп. Патриотов, д. 59, кв. 39

6

г. Воронеж, ул. 25 Октября, д. 39, кв. 36

7

г. Воронеж, ул. Никитинская, д. 48, кв. 8

8

г. Воронеж, ул. Домостроителей, д. 11, кв. 30

9

г. Воронеж, просп. Ленинский, д. 55, кв. 20

10

г. Воронеж, ул. Шендрикова, д. 10, кв. 91

11

г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, д. 105, кв. 151

12

г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 43, кв. 154

13

г. Воронеж, ул. Юлюса Янониса, д. 8/1, кв. 5

14

г. Воронеж, просп. Революции, д. 52, кв. 16

15

г. Воронеж, ул. Березовая Роща, д. 62, кв. 76

16

г. Воронеж, ул. 232-й Стрелковой Дивизии, д. 17, кв. 104

17

г. Воронеж, ул. Чапаева, д. 114, кв. 76

18

г. Воронеж, ул. Иркутская, д. 9а, кв. 39

19

г. Воронеж, ул. Моисеева, д. 51а, кв. 34

20

г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 43, кв. 147

21

г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 43, кв. 170

22

г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 43, кв. 172

23

г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 43, кв. 153

24

г. Воронеж, ул. Ворошилова, д. 43, кв. 162

25

г. Воронеж, ул. Новосибирская, д. 31, кв. 17

26

г. Воронеж, ул. Старых Большевиков, д. 20/1, кв. 5

27

г. Воронеж, ул. Чапаева, д. 116, кв. 21

28

г. Воронеж, ул. Чапаева, д. 116, кв. 40

29

г. Воронеж, ул. 40 лет Октября, д. 2, кв. 137

30

г. Воронеж, ул. 9 Января, д. 294, кв. 59

".


 

6. Раздел 5 "Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" Программы изложить в новой редакции:

"Общий объем финансирования муниципальной программы - 60708841,94 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 1244089,31 тыс. рублей;

- областной бюджет - 1294875,48 тыс. рублей;

- бюджет городского округа - 1673920,83 тыс. рублей;

- внебюджетные источники - 56495956,33 тыс. рублей.

Информация об объемах финансирования муниципальной программы по источникам и годам реализации представлена в приложениях №№ 2, 3 к муниципальной программе.".

7. В разделе 6 "Подпрограммы муниципальной программы" Программы:

7.1. ПОДПРОГРАММУ 1 муниципальной программы городского округа город Воронеж "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" изложить в новой редакции:


 

"ПОДПРОГРАММА 1

"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"

муниципальной программы городского округа город Воронеж

"Обеспечение доступным и комфортным жильем населения

городского округа город Воронеж"

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 "Переселение граждан из аварийного

жилищного фонда" муниципальной программы городского округа

город Воронеж "Обеспечение доступным и комфортным жильем

населения городского округа город Воронеж"

 

Исполнители подпрограммы

Управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж

Участники подпрограммы

 

Мероприятия, входящие в состав подпрограммы муниципальной программы

1.1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в период 2014 - 2017 годов.

1.2. Переселение граждан из домов №№ 58б, 88, 112а по ул. Ленинградской в 2014 году.

1.3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда общей площадью 3776,26 кв. м в 2014 году.

1.4. Переселение шести семей из аварийного жилищного фонда общей площадью 202,24 кв. м в 2014 году.

1.5. Переселение граждан из дома 62 по Московскому проспекту, в котором жилые помещения признаны непригодными для постоянного проживания, в 2014 году.

1.6. Переселение граждан из дома 45 по ул. Еремеева г. Воронежа, признанного аварийным и подлежащим сносу, в 2014 году.

1.7. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда общей площадью 333,2 кв. м из домов 1/1 по ул. Никольской, 19 по ул. Ростовской, Водрем, 56, в 2014 году.

1.8. Переселение граждан из трех жилых домов, признанных непригодными для проживания, в 2014 году

Цель подпрограммы муниципальной программы

Обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке аварийным (непригодным для проживания), благоустроенными жилыми помещениями

Задачи подпрограммы муниципальной программы

- разработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам;

- создание благоустроенного жилищного фонда путем строительства муниципальных многоквартирных домов или приобретения жилых помещений

Основные целевые индикаторы и показатели подпрограммы муниципальной программы

- общая площадь расселяемых жилых помещений в аварийных домах;

- количество переселенных семей из аварийного жилищного фонда;

- количество переселенных человек из аварийного жилищного фонда

Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы

2014 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы муниципальной программы)

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3262803,71 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 877859,65 тыс. рублей;

- областной бюджет - 916738,71 тыс. рублей;

- бюджет городского округа - 930492,87 тыс. рублей;

- внебюджетные источники - 537712,48 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации подпрограммы:

2014 год:

всего - 1183373,16 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 341666,6 тыс. рублей;

- областной бюджет - 413976,2 тыс. рублей;

- бюджет городского округа - 427730,36 тыс. рублей.

2015 год:

всего - 634888,06 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 169806,7 тыс. рублей;

- областной бюджет - 232540,68 тыс. рублей;

- бюджет городского округа - 232540,68 тыс. рублей.

2016 год:

всего - 703674,37 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 262088,13 тыс. рублей;

- областной бюджет - 189371,64 тыс. рублей;

- бюджет городского округа - 189371,64 тыс. рублей;

- внебюджетные источники - 62842,96 тыс. рублей.

2017 год:

всего - 317381,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- федеральный бюджет - 104298,22 тыс. рублей;

- областной бюджет - 80850,19 тыс. рублей;

- бюджет городского округа - 80850,19 тыс. рублей;

- внебюджетные источники - 51382,80 тыс. рублей.

2018 год:

всего - 106034,83 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- внебюджетные источники - 106034,83 тыс. рублей.

2019 год:

всего - 152635,63 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- внебюджетные источники - 152635,63 тыс. рублей.

2020 год:

всего - 164816,26 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

- внебюджетные источники - 164816,26 тыс. рублей

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы

- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- обеспечение благоустроенным жильем 2134 семей численностью 5162 человека


 

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

В целях реализации положений Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" перед администрацией городского округа город Воронеж стоит важная задача по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Согласно стратегии одним из приоритетов муниципальной политики в сфере реализации настоящей Подпрограммы является формирование комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивать высокое качество жизни в целом.

Жилищная политика, проводимая в городском округе, направлена на создание условий для обеспечения населения доступным, качественным и благоустроенным жильем.

До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечивало надлежащей системы эксплуатации и реновации, что, в свою очередь, привело к повышенному износу жилого фонда, ресурсной неэффективности, аварийности.

Проживание в аварийном жилищном фонде, как правило, связано с низким уровнем благоустройства, что создает неравные условия для граждан в использовании ресурсов городского хозяйства. Аварийный жилищный фонд угрожает жизни и здоровью граждан, является источником социальной напряженности в обществе, а также ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры.

По состоянию на 01.10.2013 в городском округе насчитывалось 183 дома, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и 19 домов, в которых жилые помещения признаны непригодными для проживания.

Механизм реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предполагает несколько способов переселения, в том числе:

1) приобретение жилых помещений у застройщика;

2) выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, выкупной цены в соответствии со статьей 32 ЖК РФ;

3) строительство администрацией городского округа многоквартирных домов;

4) реализация мероприятий по обеспечению жилыми помещениями граждан с использованием внебюджетных средств, то есть за счет средств инвесторов.

Реализация способа переселения путем приобретения жилых помещений может осуществляться двумя путями:

1) приобретение у застройщика готовых жилых помещений

2) заключение органом местного самоуправления контракта о долевом участии в строительстве для приобретения жилых помещений в многоквартирных домах.

Преимущества долевого участия в строительстве для приобретения жилых помещений в многоквартирных домах заключаются в следующем:

- разработка проектно-сметной документации ведется непосредственно застройщиком на основании параметров расселяемых аварийных домов. Стоимость проектно-сметной документации учитывается в стоимости одного квадратного метра жилого помещения, что позволит не превысить стоимость одного квадратного метра жилого помещения, установленную Минрегионразвития РФ;

- фиксированная стоимость 1 кв. м жилого помещения;

- заинтересованность потенциального застройщика в возможности строительства и продажи доли коммерческого жилья в целях покрытия убытков;

- получение дополнительных гарантий в виде страхования гражданской ответственности либо поручительства банка;

- возможность строительства жилых помещений для переселения граждан на земельных участках застройщика.

Кроме того, проведенный интернет-мониторинг по реализации программ переселения из аварийного жилищного фонда в крупных городах Российской Федерации показывает, что наиболее применяемым способом переселения является заключение договора долевого участия между застройщиком и муниципалитетом. Данные отношения регулирует Федеральный закон от 30.12.2004 № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

При реализации данной подпрограммы планируется использовать наиболее эффективный способ переселения - заключение договора долевого участия между застройщиком и администрацией городского округа город Воронеж. Однако не исключается возможность использования и других способов переселения граждан. Например, выплата собственникам выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса РФ, а также приобретение готовых жилых помещений.

В результате реализации подпрограммы будет обеспечена возможность формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом. Подпрограмма позволит консолидировать средства бюджетов разных уровней, последовательно осуществлять меры по улучшению качества жизни населения, технического состояния жилищного фонда в городском округе город Воронеж, что, в свою очередь, должно привести к позитивным изменениям в жилищно-коммунальном комплексе.

 

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации

подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы)

достижения целей и решения задач, описание основных

ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов

реализации подпрограммы

 

Согласно Стратегическому плану социально-экономического развития городского округа город Воронеж, утвержденному решением Воронежской городской Думы от 14.07.2010 № 147-III, одним из приоритетов муниципальной политики в сфере реализации настоящей Подпрограммы является формирование благоприятной среды обитания.

Цели и задачи подпрограммы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и Воронежской области на среднесрочный период, основным положениям Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и направлены на формирование эффективных механизмов привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры городского округа город Воронеж.

Основной целью подпрограммы является обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке аварийным (непригодном для проживания), благоустроенными жилыми помещениями.

Для достижения цели подпрограммы предусматривается решение следующих задач:

- выработка механизмов предоставления жилых помещений переселяемым гражданам;

- создание благоустроенного жилищного фонда путем строительства муниципальных многоквартирных домов или приобретения жилых помещений.

Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.

В рамках настоящей Подпрограммы расселению подлежит 174 аварийных многоквартирных дома общей площадью 91,08 тыс. кв. м, в том числе: 144 МКД, расселяемых в рамках 185-ФЗ; 4 МКД, расселяемых за счет средств областного и городского бюджета; 1 МКД, расселяемый за счет средств бюджета городского округа город Воронеж; 25 МКД, планируемых к расселению за счет привлечения средств инвестора.

Из 174 аварийных многоквартирных домов 6 МКД являются памятниками культурного наследия и подлежат реконструкции (ул. Никитинская, д. 43, корпус 2; ул. Рабочий городок, дома №№ 59а, 59б; ул. Карла Маркса, д. 48а; ул. 20-летия ВЛКСМ, д. 22; ул. Батуринская, д. 34).

Кроме того, в рамках данной подпрограммы планируется расселить 13 жилых помещений, не расселенных в рамках других программ, общей площадью 496,5 кв. м из 5 многоквартирных домов, а также 3 жилых дома общей площадью 311,3 кв. м, расположенных в зоне подтопления.

Реализация запланированных мероприятий подпрограммы позволит решить основные задачи подпрограммы, в том числе:

- выполнить государственные обязательства по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- обеспечить благоустроенным жильем 2134 семьи численностью 5162 человека.

Показателями подпрограммы являются:

- общая площадь расселяемых жилых помещений в аварийных домах;

- количество переселенных семей из аварийного жилищного фонда;

- количество переселенных человек из аварийного жилищного фонда.

Сведения о показателях подпрограммы и их значения представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

 

3. Характеристика мероприятий подпрограммы

 

Подпрограмма 1 включает в себя 8 мероприятий:

1.1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

В рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в соответствии с данным мероприятием планируется расселить 141 многоквартирный дом (далее - МКД), в том числе:

- в 2014 - 2015 годах - 45 МКД полностью и 7 жилых помещений из дома 24 по ул. Ленинградской;

- в 2015 - 2016 годах - 33 МКД полностью и 3 жилых помещения из дома 38 по ул. Ленинградской;

- в 2016 - 2017 годах - 38 МКД;

- в 2017 году - 19 МКД.

1.2. Переселение граждан из домов №№ 58б, 88, 112а по ул. Ленинградской в 2014 году.

В рамках реализации первого этапа региональной адресной программы Воронежской области "Переселение граждан, проживающих на территории Воронежской области, из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 30.04.2013 № 363, для переселения граждан, проживающих в домах №№ 58б, 88, 112а по ул. Ленинградской г. Воронежа, 20.12.2013 было приобретено 49 квартир.

Фактическое переселение граждан в рамках данного мероприятия осуществляется в 2014 году.

Реализация этого мероприятия позволит ликвидировать 1600,04 кв. м аварийного жилищного фонда, расселить 49 жилых помещений, переселить 132 человека.

1.3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда общей площадью 3776,26 кв. м в 2014 году.

В соответствии с дополнительно доведенным лимитом денежных средств городскому округу город Воронеж в рамках реализации первого этапа региональной адресной программы Воронежской области "Переселение граждан, проживающих на территории Воронежской области, из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 30.04.2013 № 363, в 2014 году будет реализовано мероприятие по переселению граждан из аварийного жилищного фонда общей площадью 3776,26 кв. м. В рамках реализации этого мероприятия будет расселено 88 жилых помещений с количеством проживающих 251 человек.

Адресный перечень домов, подлежащих расселению в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ, в соответствии с мероприятиями приведен в приложении № 4 к подпрограмме 1 муниципальной программы.

Следует отметить, что в подпрограмму "Развитие застроенных территорий" также включены дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 01.01.2012. В случае заключения договора о развитии территории, на которой находятся многоквартирные аварийные дома, подлежащие расселению в рамках Федерального закона "О Фонде содействия реформированию ЖКХ", такие дома будут исключены из настоящей Подпрограммы, а денежные средства, выделенные на софинансирование мероприятий по переселению граждан, будет возвращены в Фонд содействия реформированию ЖКХ и бюджет Воронежской области.

При участии инвесторов в 2016 - 2020 годах в рамках данной подпрограммы подлежит расселению 25 многоквартирных домов, в том числе:

- в 2016 году - 2 МКД;

- в 2017 году - 4 МКД;

- в 2018 году - 4 МКД;

- в 2019 году - 7 МКД;

- в 2020 году - 8 МКД.

Перечень домов, планируемых к расселению за счет средств инвесторов, приведен в таблице:


 

Перечень многоквартирных аварийных домов и домов, в которых жилые помещения признаны непригодными для проживания, подлежащих расселению инвестором в рамках подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"

№ п/п

Адрес МКД

Документ, подтверждающий признание МКД аварийным

номер

дата

2016 год

1

пер. Бауманский, д. 39

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 1154

18.07.2007

2

ул. Ростовская, д. 19

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 1683

31.12.2008

2017 год

1

ул. Лидии Рябцевой, д. 1

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 79

12.02.2010

2

ул. Машиностроителей, д. 34

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 409

24.05.2010

3

ул. Электросигнальная, д. 12

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 410

24.05.2010

4

пер. Фабричный, д. 12

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 1089

25.11.2010

2018 год

1

ул. Арсенальная, д. 6

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 502

07.06.2011

2

пер. Мельничный, д. 28

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 777

11.08.2011

3

ул. Матросова, д. 119

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 956

28.10.2011

4

ул. 9 Января, д. 53

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 90

20.02.2012

2019 год

1

ул. Еремеева, д. 20

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 182

07.03.2012

2

ул. Первомайская, д. 10

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 221

23.03.2012

3

ул. Никитинская, д. 3а

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 444

07.06.2012

4

ул. Пирогова, д. 58

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 445

07.06.2012

5

ул. Вайцеховского, д. 15

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 884

23.10.2012

6

ул. Еремеева, д. 29

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 446

20.05.2013

7

ул. Силикатная, д. 12

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 479

30.05.2013

2020 год

1

ул. 20-летия Октября, д. 34

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 550

19.06.2013

2

ул. Дорожная, д. 26

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 549

19.06.2013

3

пер. Серафимовича, д. 12

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 589

01.07.2013

4

ул. Кулибина, д. 116

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 705

02.08.2013

5

ул. Урицкого, д. 84

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 703

02.08.2013

6

ул. Ростовская, д. 17

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 884

24.09.2013

7

пер. Советский, д. 4

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 878

24.09.2013

8

пер. Партизанский, д. 6

Постановление администрации городского округа город Воронеж № 879

24.09.2013


Информация по документу
Читайте также