Расширенный поиск
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 24.01.2017 № 31Администрация городского округа город Воронеж ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 января 2017г. № 31 О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 20.12.2013 № 1240 В соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 18.10.2013 № 948 «О Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа город Воронеж» и с целью приведения нормативного правового акта администрации городского округа город Воронеж в соответствие действующему законодательству администрация городского округа город Воронеж п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление администрации городского округа город Воронеж от 20.12.2013 № 1240 «Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж «Защита от чрезвычайных ситуаций» следующие изменения: утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Воронеж «Защита от чрезвычайных ситуаций» в новой редакции. 2. Признать утратившими силу: - постановление администрации городского округа город Воронеж от 01.09.2014 № 892 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 20.12.2013 № 1240»; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 06.03.2015 № 194 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 20.12.2013 № 1240»; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 02.09.2015 № 678 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 20.12.2013 № 1240»; - постановление администрации городского округа город Воронеж от 21.04.2016 № 327 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа город Воронеж от 20.12.2013 № 1240».
Глава городского округа город Воронеж А.В. Гусев УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.01.2017 № 31 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ «ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ» ПАСПОРТ муниципальной программы городского округа город Воронеж «Защита от чрезвычайных ситуаций»
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Аналогичная ситуация наблюдается в отношении пожаров и происшествий на водных объектах. Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа город Воронеж носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности. Современный этап развития городского округа город Воронеж характеризуется нарастающим напряжением в промышленном секторе, выражающимся в существенном износе основных фондов и слабой модернизации производственных процессов. На территории городского округа город Воронеж расположено 25 потенциально опасных объектов, которые представляют угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера выше локального уровня. Выделяется ряд проблемных вопросов, решение которых необходимо для повышения безопасности населения городского округа город Воронеж от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: 1.1. Совершенствование системы оповещения населения городского округа город Воронеж об опасностях, возникающих в мирное и военное время. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. С целью увеличения охвата оповещаемого населения необходимо провести следующие основные мероприятия: - заменить устаревшее оборудование системы оповещения; - провести расширение функций системы оповещения и обеспечить техническую возможность сопряжения централизованной системы и локальных систем оповещения объектов, несущих повышенную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций. Решение указанных вопросов предусмотрено в мероприятиях муниципальной программы городского округа город Воронеж «Защита от чрезвычайных ситуаций» (далее – Программа). 1.2. Недостаточная оснащенность поисково-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб объектов. Оснащенность спасательного отряда МКУ «Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа» аварийно-спасательной техникой и оборудованием позволяет экипировать только одну основную смену. При ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций к работам привлекаются резервные смены. Отсутствие необходимой техники и оборудования приводит к снижению эффективности действий спасательного отряда. Также необходимо решить вопрос укомплектования и дооснащения добровольных пожарных дружин и команд современным оборудованием и средствами спасения. 1.3. Необходимость своевременной и качественной подготовки руководящего состава и должностных лиц органов местного самоуправления в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций. Одним из важных элементов выполнения мероприятий по гражданской обороне и снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является качественная подготовка руководящего состава и должностных лиц органов местного самоуправления в строгом соответствии с учебными планами на курсах гражданской обороны. 1.4. Недостаточное взаимодействие дежурных служб. В настоящее время на базе МКУ «Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа» создана единая дежурно-диспетчерская служба городского округа город Воронеж. Дежурно-диспетчерские службы аварийных служб городского округа, а также предприятий, организаций и ведомств разрознены: пользуются различными базами данных; основным средством связи между ними является телефонная связь, что приводит к увеличению времени реагирования на аварийные ситуации и происшествия и затрудняет организацию взаимодействия. В целях ускорения обмена данными, принятия решений и реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера необходимо создание единого информационного поля путем объединения разрозненных баз данных дежурно-диспетчерских служб в единую базу, а также создание единой электронной системы управления силами и средствами, что должно уменьшить время реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, повысить качество работы спасателей и аварийных служб и соответственно уменьшить количество погибших и пострадавших граждан. 1.5. Состояние пожарной безопасности, складывающееся в последние годы в городском округе город Воронеж, следует расценивать как тревожное. Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики, и в целом дестабилизируют социально-экономическую обстановку. Каждый год в городском округе город Воронеж происходит более 700 пожаров. Прямой материальный ущерб от них составляет более 10 млн рублей, а с учетом расходов на восстановление, неполучения доходов, затрат на возмещение вреда, нанесенного жизни или здоровью людей, ежегодные общие потери от губительного воздействия огня составляют более 100 млн рублей. В огне гибнет ежегодно около 40 человек, более 60 человек получают травмы. Огнем ежегодно уничтожается или повреждается более 500 жилых домов, надворных построек, садовых домиков и дач, более 40 зданий и помещений производственного и складского назначения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Обеспечение первичных мер пожарной безопасности является одной из приоритетных задач развития городского округа город Воронеж и заключается в реализации принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, защите жизни, здоровья, имущества жителей города и муниципального имущества. В Программу включаются мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, где велика возможность их массовой гибели (объекты социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства). Данные мероприятия направлены на предупреждение, своевременное обнаружение и тушение пожаров в первоначальной стадии, создание условий для успешной эвакуации людей из зданий в случае пожаров. 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации настоящей Программы являются: - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - обеспечение первичных мер пожарной безопасности; - организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа город Воронеж от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований; - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы направлены на осуществление ее целей, задач и качественное выполнение основных мероприятий. Достижение приоритетов Программы невозможно без обеспечения создания системы управления реализацией Программы, проведения мониторинга и контроля реализации Программы, обеспечивающей эффективное использование ресурсов, повышение качества управления процессами реализации и обеспечения. Основной целью реализации Программы является минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, пожарами и происшествиями на водных объектах. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - выполнение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа город Воронеж; - осуществление мониторинга безопасности и чрезвычайных ситуаций городского округа город Воронеж; - осуществление функционирования единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Воронеж; - осуществление оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа город Воронеж; - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; - совершенствование системы экстренного реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа город Воронеж; - повышение готовности спасательных служб к действиям по предназначению. Указанные цели и задачи Программы планируется реализовать в период с 2014 по 2020 год (один этап). Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие показатели (индикаторы) Программы: - количество населения, погибшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах, не более; - количество населения, пострадавшего при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах, не более. Значения показателей (индикаторов) определяются с использованием данных статистической отчетности Главного управления МЧС России по Воронежской области, данных внутренней отчетности МКУ «Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа»; - численность руководящего состава и должностных лиц органов местного самоуправления, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций на курсах гражданской обороны. Данный показатель определяется по следующей формуле: ДРС = (ПКДЛ ? ОКДЛ) ? 100%, где ДРС – доля руководящего состава и должностных лиц органов местного самоуправления, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций на курсах гражданской обороны (%); ПКДЛ – количество руководящего состава и должностных лиц органов местного самоуправления, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций на курсах гражданской обороны; ОКДЛ – общее количество руководящего состава и должностных лиц органов местного самоуправления, подлежащих обучению. Перечень и планируемые значения индикаторов представлены в таблице в приложении № 1 к Программе. В результате реализации Программы ожидается: - снижение количества погибших при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах на 13,3%; - снижение количества пострадавших при чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах на 12,5%; - снижение времени реагирования спасателей на чрезвычайные ситуации и происшествия с 15,2 мин. до 14,2 мин.; - увеличение количества спасенных людей в отношении к пострадавшим на 15,7%; - увеличение количества оповещаемого населения городского округа город Воронеж с 91% до 100%; - увеличение доли руководящего состава и должностных лиц органов местного самоуправления, прошедших обучение по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций на курсах гражданской обороны, с 89% до 93%. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальная программа городского округа город Воронеж «Защита от чрезвычайных ситуаций» включает в себя: основное мероприятие 1 «Содержание и обеспечение деятельности МКУ «Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа»; основное мероприятие 2 «Мероприятия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций и пожаров», предусматривающее: 2.1. Оборудование системы оповещения. 2.2. Обслуживание местной автоматизированной системы оповещения. 2.3. Оборудование и обслуживание систем видеонаблюдения в границах городского округа город Воронеж, обеспечение мероприятий противопожарного режима. 4. Информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации муниципальной программы Предприятия, общественные, научные и иные организации не принимают участия в реализации Программы. 5. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы Финансовое обеспечение Программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета и средств бюджета городского округа город Воронеж. Общий объем финансирования Программы составляет 868680 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: - областной бюджет – 150 тыс. рублей; - бюджет городского округа город Воронеж – 868530 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы по годам реализации приведены в таблицах в приложениях № 2, № 3 к Программе. Руководитель МКУ «Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа» С.И. Хомук Приложение № 1 к муниципальной программе городского округа город Воронеж «Защита от чрезвычайных ситуаций» Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы городского округа город Воронеж «Защита от чрезвычайных ситуаций» и их значениях
Руководитель МКУ «Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа» С.И. Хомук Приложение № 2 к муниципальной программе городского округа город Воронеж «Защита от чрезвычайных ситуаций» Расходы бюджета городского округа город Воронеж на реализацию муниципальной программы городского округа город Воронеж «Защита от чрезвычайных ситуаций»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|