Расширенный поиск
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 20.12.2013 № 1240Администрация городского округа город Воронеж ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 декабря 2013 г. № 1240 Об утверждении муниципальной программы городского округа город Воронеж "Защита от чрезвычайных ситуаций" В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, распоряжением администрации городского округа город Воронеж от 27.09.2013 № 851-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа город Воронеж", в целях повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к программной структуре расходов бюджета городского округа город Воронеж администрация городского округа город Воронеж п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа город Воронеж "Защита от чрезвычайных ситуаций". 2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от 06.03.2013 № 211 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городском округе город Воронеж на 2012-2014 годы" с 01.01.2014. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Крючкова С.А. Глава городского округа город Воронеж А.В. Гусев Утверждена постановлением администрации городского округа город Воронеж от 20.12.2013 № 1240 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ "ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ" Ответственный исполнитель: Муниципальное казенное учреждение городского округа город Воронеж "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж" Дата составления проекта: 07.10.2013 Ответственный за разработку проекта: Главный специалист МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа" по юридическим вопросам А.Н. Дутов т. 222-33-07 email: oksion-vrn@mail.ru Руководитель МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа" С.И. Хомук ПАСПОРТ муниципальной программы городского округа город Воронеж "Защита от чрезвычайных ситуаций"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Аналогичная ситуация наблюдается в отношении пожаров и происшествий на водных объектах. Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа город Воронеж носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности. Современный этап развития городского округа город Воронеж характеризуется нарастающим напряжением в промышленном секторе, выражающемся в существенном износе основных фондов и слабой модернизации производственных процессов. На территории городского округа город Воронеж расположено 25 потенциально опасных объектов, которые представляют угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера выше локального уровня. Выделяется ряд проблемных вопросов, решение которых необходимо для повышения безопасности населения городского округа город Воронеж от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: 1. Совершенствование системы оповещения населения городского округа город Воронеж об опасностях, возникающих в мирное и военное время. В соответствии с действующим законодательством РФ в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях и создание и поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. С целью увеличения охвата оповещаемого населения необходимо провести следующие основные мероприятия: - заменить устаревшее оборудование системы оповещения; - провести расширение функций системы оповещения и обеспечение технической возможности сопряжения централизованной системы и локальных систем оповещения объектов, несущих повышенную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций. Решение указанных вопросов предусмотрено в мероприятиях муниципальной программы городского округа город Воронеж "Защита от чрезвычайных ситуаций" (далее - Программа). 2. Недостаточная оснащенность поисково-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб объектов. Оснащенность спасательных отрядов муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж" аварийно-спасательной техникой и оборудованием позволяет экипировать только одну основную смену. При ликвидации крупных чрезвычайных ситуаций к работам привлекаются резервные смены. Отсутствие необходимой техники и оборудования приводит к снижению эффективности действий спасательных отрядов. Также необходимо решить вопрос укомплектования и дооснащения добровольных пожарных дружин и команд современным оборудованием и средствами спасания. 3. Слабое знание населением основ безопасности жизнедеятельности и действий при чрезвычайных ситуациях. Одним из важных элементов снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является осведомленность населения о порядке действий при чрезвычайных ситуациях и происшествиях. Для поднятия уровня знаний населения в области обеспечения безопасности жизнедеятельности необходимо развитие системы обучения незанятого в сфере производства и обслуживания населения по месту жительства, которое должно осуществляться через продолжение развития системы стационарных и подвижных учебно-консультационных пунктов и совершенствование их учебно-материальной базы. 4. Недостаточное взаимодействие дежурных служб. В настоящее время на базе муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж" создана единая дежурно-диспетчерская служба городского округа город Воронеж. Дежурно-диспетчерские службы аварийных служб городского округа, а также предприятий, организаций и ведомств разрознены: пользуются различными базами данных; основным средством связи между ними является телефонная связь, что приводит к увеличению времени реагирования на аварийные ситуации и происшествия и затрудняет организацию взаимодействия. В целях ускорения обмена данными, принятия решений и реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера необходимо создание единого информационного поля путем объединения разрозненных баз данных дежурно-диспетчерских служб в единую базу, также создание единой электронной системы управления силами и средствами, что должно уменьшить время реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия, повысить качество работы спасателей и аварийных служб и соответственно уменьшить количество погибших и пострадавших граждан. 5. Состояние пожарной безопасности, складывающееся в последние годы в городском округе город Воронеж, следует расценивать как тревожное. Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизируют социально-экономическую обстановку. Каждый год в городском округе город Воронеж происходит более 700 пожаров, прямой материальный ущерб от них составляет более 10 млн. рублей, а с учетом расходов на восстановление, неполучения доходов, затрат на восстановление нанесенного вреда жизни или здоровью людей ежегодные общие потери от губительного воздействия огня составляют более 100 млн. рублей. В огне гибнет ежегодно около 40 человек, более 60 человек получают травмы. Огнем ежегодно уничтожается или повреждается более 500 жилых домов, надворных построек, садовых домиков и дач, более 40 зданий и помещений производственного и складского назначения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". Обеспечение первичных мер пожарной безопасности относится к одной из приоритетных задач развития городского округа город Воронеж и заключается в реализации принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, защите жизни, здоровья, имущества жителей города и муниципального имущества. В Программу включаются мероприятия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, где велика возможность массовой гибели людей (объекты социально-культурной сферы и жилищно-коммунального хозяйства). Данные мероприятия направлены на предупреждение, своевременное обнаружение и тушение пожаров в первоначальной стадии, создание условий для успешной эвакуации людей из зданий в случае пожаров. 2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы Приоритетами реализации муниципальной политики в сфере реализации настоящей Программы являются: - участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - обеспечение первичных мер пожарной безопасности; - организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа город Воронеж от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований; - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы направлены на осуществление ее целей, задач и качественное выполнение основных мероприятий. Достижение приоритетов Программы невозможно без обеспечения создания системы управления реализацией Программы, проведения мониторинга и контроля реализации Программы, обеспечивающей эффективное использование ресурсов, повышение качества управления процессами реализации и обеспечения. Основной целью реализации Программы является минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах. Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - выполнение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа город Воронеж; - осуществление мониторинга безопасности и чрезвычайных ситуаций городского округа город Воронеж; - осуществление функционирования единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Воронеж; - осуществление оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; - обучение населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности; - обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа город Воронеж; - осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; - совершенствование системы экстренного реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа город Воронеж; - повышение готовности спасательных служб к действиям по предназначению. Указанные цели и задачи программы планируется реализовать в период с 2014 по 2020 год (один этап). Для оценки эффективности реализации Программы используются индикаторы оценки результативности Программы: - количество погибших; - количество пострадавшего населения; - количество спасенных на 100 чрезвычайных ситуаций и происшествий; - время реагирования на чрезвычайные ситуации; - количество оповещаемого населения. Перечень и планируемые значения индикаторов представлены в таблице в приложении N 1 к Программе. В результате реализации Программы ожидается: - снижение гибели людей от чрезвычайных ситуаций и происшествий различного масштаба и характера на 7%; - снижение количества пострадавшего населения на 14%; - снижение времени реагирования спасателей на чрезвычайные ситуации и происшествия с 15,7 мин. до 14,2 мин.; - увеличение количества спасенных людей на 9%; - увеличение количества оповещаемого населения городского округа город Воронеж с 78% до 100%. 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Муниципальная программа городского округа город Воронеж "Защита от чрезвычайных ситуаций" включает в себя: Основное мероприятие 1 "Содержание и обеспечение деятельности МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа". Основное мероприятие 2 "Мероприятия в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций и пожаров", предусматривающее: 2.1. Оборудование системы оповещения. 2.2. Обслуживание местной автоматизированной системы оповещения. 2.3. Оборудование и обслуживание систем видеонаблюдения в границах городского округа город Воронеж. 4. Информация об участии предприятий, общественных, научных и иных организаций, а также физических лиц в реализации подпрограммы Предприятия, общественные, научные и иные организации не принимают участия в реализации подпрограммы. 5. Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы Источником финансирования муниципальной программы городского округа город Воронеж "Защита от чрезвычайных ситуаций" является бюджет городского округа город Воронеж. Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 1046357 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы по годам реализации приведены в таблице приложений №№ 2, 3 к Программе. Руководитель МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа" С.И. Хомук Приложение № 1 к муниципальной программе "Защита от чрезвычайных ситуаций" Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы городского округа город Воронеж "Защита от чрезвычайных ситуаций" и их значениях
Руководитель МКУ "Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа" С.И. Хомук Приложение № 2 к муниципальной программе "Защита от чрезвычайных ситуаций" Расходы бюджета городского округа город Воронеж на реализацию муниципальной программы городского округа город Воронеж "Защита от чрезвычайных ситуаций"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|