Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 28.05.2014 № 474Правительство Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.05.2014 N 474 Об утверждении Порядка организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Воронежской области и экспертизы нормативных правовых актов Воронежской области Во исполнение абзаца пятого подпункта «д» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2014 года № 159 «Об утверждении методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации» правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Воронежской области и экспертизы нормативных правовых актов Воронежской области. 2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Воронежской области: от 03.06.2013 № 457 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области», от 11.02.2014 № 104 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 03.06.2013 № 457». 3. Внести в Положение о департаменте экономического развития Воронежской области, утвержденное постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 № 394 «Об утверждении Положения о департаменте экономического развития Воронежской области» (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 23.07.2009 № 637, от 11.11.2009 № 967, от 23.12.2009 № 1111, от 25.02.2010 № 124, от 11.10.2010 № 843, от 09.02.2011 № 95, от 28.06.2011 № 532, от 19.08.2011 № 733, от 05.10.2011 № 853, от 29.05.2012 № 481, от 03.06.2013 № 457, от 16.12.2013 № 1094, от 12.02.2014 № 116), следующие изменения: 3.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции: «1.1. Департамент экономического развития Воронежской области (далее – Департамент) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, уполномоченным в сфере инновационной деятельности, обеспечивающим формирование и осуществление областной инновационной политики, осуществляющим функции по реализации государственной (областной) политики в сфере экономического развития, инвестиционной деятельности, международных и внешнеэкономических связей Воронежской области, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия исполнительными органами государственной власти - разработчиками проектов нормативных правовых актов Воронежской области.». 3.2. В разделе 3: 3.2.1. Пункт 3.1 дополнить подпунктом 3.1.14 следующего содержания: «3.1.14. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Воронежской области и экспертизы нормативных правовых актов Воронежской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.». 3.2.2. Подпункт 3.3.79 пункта 3.3 изложить в следующей редакции: «3.3.79. Осуществление мониторинга фактического воздействия нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась процедура оценки регулирующего воздействия.». 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя губернатора Воронежской области – первого заместителя председателя правительства Воронежской области А.А. Ревкова. Временно исполняющий обязанности губернатора Воронежской области А. Гордеев Утвержден постановлением правительства Воронежской области от 28.05.2014 N 474 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИИ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящим Порядком определяются процедуры по подготовке и размещению уведомления об обсуждении предлагаемого правового регулирования, составлению сводного отчета, организации публичных консультаций, обобщению предложений, поступивших в ходе их проведения, подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Воронежской области, проведению оценки фактического воздействия и экспертизы вступившего в силу нормативного правового акта Воронежской области. 1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия (далее – процедура ОРВ) проектов нормативных правовых актов Воронежской областиосуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее – заинтересованные лица). 1.3. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений. 1.4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования. 1.5. Процедуре ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов Воронежской области (далее - проекты НПА), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. 1.6. Экспертизе подлежат действующие нормативные правовые акты Воронежской области (далее - НПА), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. 1.7. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и определения: уполномоченный орган – департамент экономического развития Воронежской области; органы-разработчики проектов НПА (далее – органы-разработчики) – исполнительные органы государственной власти Воронежской области, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений; публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА, организуемое органами-разработчиками и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ; размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования – этап процедуры ОРВ, в ходе которого органы-разработчики организуют обсуждение идеи (концепции) предлагаемого ими правого регулирования с заинтересованными лицами; сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ проекта НПА (далее – сводный отчет) – документ, содержащий выводы по итогам проведения органами-разработчиками исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения. Сводный отчет заполняется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку; заключение об оценке регулирующего воздействия (далее – заключение об ОРВ) – завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органами-разработчиками установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных органами-разработчиками результатов оценки регулирующего воздействия проекта НПА; заключение об экспертизе – завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях НПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов; официальный сайт – специализированный информационный ресурс в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет». 1.8. При проведении процедуры ОРВ в Воронежской области обеспечивается: объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения предлагаемого правового регулирования) посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой; количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования; свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения; разделение функций участников процедуры ОРВ путем закрепления за органами-разработчиками обязанности проведения процедуры ОРВ подготавливаемых ими проектов НПА, а за уполномоченным органом – полномочий по оценке соблюдения порядка проведения указанных процедур и обоснованности представляемых органом-разработчиком результатов процедуры ОРВ. 1.9. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются органы-разработчики проектов НПА, уполномоченный орган и иные заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях. 1.10. НПА, в отношении проектов которых была проведена процедура ОРВ, с целью контроля качества процедуры ОРВ, а также мониторинга достижения заявленных целей регулирования после их введения в действие должны быть подвергнуты оценке фактического воздействия. 2. Полномочия органов-разработчиков проектов нормативных правовых актов 2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган-разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы. 2.2. Орган-разработчик размещает на официальном сайте уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, в котором представляют сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы. Уведомление заполняется по формесогласно приложению № 1 к настоящему Порядку. 2.3. Срок приема отзывов всех заинтересованных лиц составляет 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте. 2.4. О проведении обсуждения органом-разработчиком оповещаются следующие органы и организации: уполномоченный орган и иные заинтересованные исполнительные органы государственной власти Воронежской области; органы и организации, действующие на территории Воронежской области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности; уполномоченный по правам предпринимателей по Воронежской области; иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования. Отсутствие у органа-разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций. 2.5. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при исполнительных органах государственной власти Воронежской области, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений. 2.6. Обработка предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, осуществляется органом-разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения составляется сводка предложений. В сводке предложений указываются органы и организации, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций, автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предлагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо при обосновании отказа от его разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения). 2.7. Сводка предложений, полученных по результатам проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, размещается органом-разработчиком на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций. 2.8. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта НПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования. В случае отказа от подготовки проекта НПА соответствующее решение размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней. 2.9. В случае принятия решения о подготовке проекта НПА орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает проект НПА и формирует сводный отчет о результатах проведения процедуры ОРВ указанного проекта. Выбор наилучшего варианта правого регулирования осуществляется с учетом следующих критериев: - эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей; - уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и консолидированного бюджета Воронежской области; - предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития. В случае если по результатам проведения обсуждения идеи (концепции) правового регулирования орган-разработчик примет решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначального, он вправе провести повторное обсуждение данного варианта правового регулирования как предпочтительного с участием заинтересованных лиц. В случае если такое обсуждение не проводилось, орган-разработчик подробно обосновывает необходимость выбора предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления. 2.10. Орган-разработчик составляет сводный отчет с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления. В случае если сведений, представленных в сводном отчете, недостаточно для подготовки заключения об ОРВ, уполномоченный орган вправе вернуть сводный отчет и проект НПА органу-разработчику на доработку. 2.11. По результатам разработки проекта НПА и заполнения сводного отчета по нему орган-разработчик размещает на официальном сайте информацию о проведении публичных консультаций по указанным проекту и отчету. 2.12. Целями проведения публичных консультаций по проектам НПА и сводного отчета являются: - сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком; - установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Воронежской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования; - определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования; - оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта НПА с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования. 2.13. К тексту проекта НПА и сводному отчету прикладываются и размещаются на официальном сайте: - перечень вопросов для участников публичных консультаций; - иные материалы и информация по усмотрению органа-разработчика, служащие обоснованием выбора предлагаемого правового регулирования. 2.14. Срок проведения публичных консультаций составляет 15 календарных дней со дня размещения проекта НПА и сводного отчета на официальном сайте. 2.15. По окончании публичных консультаций составляется сводка предложений, поступивших в процессе обсуждений. Сводка предложений размещается органом-разработчиком на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций. 2.16. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект НПА при необходимости дорабатываются. Доработанный проект НПА и сводный отчет в течение 3 рабочих дней размещаются на официальном сайте и направляются органом-разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия. 3. Полномочия уполномоченного органа 3.1. Уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ, которое должно содержать выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта НПА. 3.2. В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это отмечается в заключении об ОРВ. 3.3. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого правового регулирования, уполномоченным органом проводятся дополнительные публичные консультации. 3.4. В случае принятия решения о необходимости проведения повторных публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о начале таких консультаций, которое должно содержать сроки публичных консультаций, порядок предоставления и учета мнений заинтересованных лиц. К уведомлению прилагаются проект постановления и сводной отчет. Срок таких консультаций составляет 15 календарных дней с момента размещения уведомления на официальном сайте. 3.5. В случае выявления несоблюдения установленных требований к процедуре ОРВ уполномоченный орган принимает решение о повторном проведении необходимых процедур начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта НПА. 3.6. В случае выявления соответствия проведенной органом-разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган проводит анализ обоснованности выводов, сделанных органом-разработчиком относительно необходимости введения предлагаемого им правового регулирования. 3.7. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается напредставленных органом-разработчикомв сводном отчете результатах исследования выявленной проблемы. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводке предложений, поступивших по результатам размещения уведомления и проведения публичных консультаций. 3.8. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений. 3.9. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган акцентирует свое внимание на следующих основных сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета: - точность формулировки выявленной проблемы; - обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности; - адекватность определения целей предлагаемого правового регулирования; - практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования; - верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения; - корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и консолидированного бюджета Воронежской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования; - степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования. 3.10. Выявленные в проекте НПА положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и консолидированного бюджета Воронежской области, перечисляются в заключении об ОРВ. 3.11. Уполномоченный орган в течение 5 календарных дней с даты поступления проекта НПА и сводного отчета направляет органу-разработчику заключение об ОРВ с перечнем замечаний, требующих устранения, либо выражает свою отрицательную позицию к предлагаемому варианту правового регулирования,если в ходе всестороннего анализа результатов проведенной процедуры ОРВ придет к выводу о необоснованности таких результатов. 3.12. Орган-разработчик в течение 5 календарных дней с даты поступления заключения об ОРВ устраняет замечания и учитывает предложения уполномоченного органа при доработке проекта НПА или готовит аргументированные возражения. По итогам доработки проекта НПА орган-разработчик повторно направляет проект НПА и сводный отчет уполномоченному органу для получения заключения об ОРВ в соответствии с настоящим Порядком. 3.13. Заключение об ОРВ должно структурно включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную части. Во вводной части заключения об ОРВ указывается наименование проекта НПА и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках. В описательной части заключения об ОРВ приводятся основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчете выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций. В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведенных самим уполномоченным органом, а также предложения уполномоченного органа относительно улучшения качества проекта НПА. В заключительной части заключения об ОРВ излагается выводы о соблюдении (несоблюдении или неполном соблюдении) установленного порядка проведения процедуры ОРВ и достаточности оснований для введения предлагаемого органом-разработчиком варианта правового регулирования. 3.14. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом в течение 3-10 календарных дней со дня получения от органа-разработчика сводного отчета и проекта НПА. Заключение об ОРВ в течение 3 календарных дней размещается на официальном сайте. 3.15. Орган-разработчик направляет заключение об ОРВ и проект НПА в исполнительные органы государственной власти Воронежской области для согласования и визирования в порядке, установленном указом губернатора Воронежской области от 31.12.2008 №218-у «Об утверждении регламента взаимодействия исполнительных органов Воронежской области». 4. Порядок проведения предварительного рассмотрения проектов нормативных правовых актов Воронежской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и сводных отчетов 4.1. В ходе предварительного рассмотрения проекты НПА классифицируются по степени их регуляторной значимости с целью определения упрощенного или углубленного порядка подготовки заключения об ОРВ. 4.2. В ходе предварительного рассмотрения уполномоченный орган определяет: - относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом НПА, к предметной области оценки регулирующего воздействия; - предусматривает ли проект НПА положения, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также приведет ли предусмотренное проектом НПА предлагаемое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности: а) к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося в Воронежской области уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг; б) к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов консолидированного бюджета Воронежской области. 4.3. Если в ходе предварительного рассмотрения уполномоченный орган установит, что предлагаемое в проекте НПА правовое регулирование окажет незначительное воздействие на его потенциальных адресатов, то уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ непосредственно по результатам такого рассмотрения (в упрощенном порядке), при этом уполномоченный орган публичные консультации не проводит. В этом случае срок подготовки и размещения заключения об ОРВ составляет 3 календарных дня. Проекты НПА, в отношении которых уполномоченный орган в ходе предварительного рассмотрения установит, что они оказывают значительное воздействие на потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, уполномоченный орган рассматривает в углубленном порядке. Вопрос о проведении дополнительных публичных консультаций решается уполномоченным органом по своему усмотрению. В этом случае срок подготовки заключения об ОРВ составляет 10 календарных дней. 4.4. По результатам предварительного рассмотрения проекта НПА и сводного отчета уполномоченный орган осуществляет следующие действия: - если уполномоченный орган установит, что проект НПА не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия, орган-разработчик в течение 3 рабочих дней уведомляется о том, что подготовка заключения об ОРВ в отношении проекта НПА не требуется; - если уполномоченный орган установит, что предлагаемое проектом НПА регулирование не предусматривает изменения прав и обязанностей субъектов предпринимательской деятельности, то уполномоченный орган подготавливает заключение об ОРВ в упрощенном порядке; - если уполномоченный орган установит, что предлагаемое проектом НПА регулирование окажет значительное воздействие на потенциальных адресатов данного регулирования, уполномоченный орган принимает решение о проведении процедуры ОРВ в углубленном порядке, в том числе определяет целесообразность проведения публичных консультаций. 5. Мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов Воронежской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности 5.1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг фактического воздействия нормативных правовых актов, в отношении которых проводилась процедура ОРВ. Сроки и периодичность мониторинга фактического воздействия устанавливаются для каждого проекта НПА отдельно, исходя из сведений, содержащихся в п. 3.1-3.2 сводного отчета. 5.2. Для проведения оценки фактического воздействия НПА уполномоченный орган рассчитывает фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия НПА, а также оценивает фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования. 5.3. В отношении НПА, подлежащего оценке фактического воздействия, уполномоченный орган подготавливает отчет об оценке фактического воздействия, включающий следующие сведения и материалы: - реквизиты НПА Воронежской области; - сведения о проведении процедуры ОРВ проекта НПА и ее результатах, включая сводный отчет, заключение об ОРВ, сводку предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций; - сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов достижения целей и их фактических значений в соответствии с п. 3.5 и 3.7 сводного отчета. Также приводятся методики расчета индикаторов и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие источники информации; - анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, зафиксированными в разделах 6-8 сводного отчета; - результаты предыдущих оценок фактического воздействия (при наличии); - иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие. 5.4. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигнуты и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, уполномоченный орган отражает указанные сведения в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае уполномоченный орган проводит анализ причин данной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений. 5.5. Уполномоченный орган размещает отчет об оценке фактического воздействия на официальном сайте для проведения публичных консультаций. К отчету прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций. Срок публичных консультаций по общему правилу составляет 15 календарных дней. Уполномоченный орган извещает о публичных консультациях и о результатах мониторинга фактического воздействия те же органы и организации, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций в рамках процедуры ОРВ проекта НПА. Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия НПА заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного НПА или его отдельных положений. 5.6. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке фактического воздействия. В заключении отражаются выводы о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия НПА, также могут быть представлены предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений. 5.7. Уполномоченный орган размещает заключение об оценке фактического воздействия на официальном сайте. 5.8. Если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложение об отмене или изменении НПА или его отдельных положений, данное заключение направляется на рассмотрение в орган, имеющий полномочия для отмены либо внесения изменений в соответствующий НПА. 5.9. Орган, обладающий полномочиями для отмены либо внесения изменений в НПА, в течение 10 календарных дней рассматривает заключение об оценке фактического воздействия и принимает решение либо об отмене НПА, либо о внесении изменений в НПА, либо о необоснованности выводов, содержащихся в заключении. 5.10. Орган, обладающий полномочиями для отмены либо внесения изменений в НПА, уведомляет о своем решении уполномоченный орган и иных заинтересованных лиц. 6. Экспертиза действующих нормативных правовых актов Воронежской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности 6.1. Экспертиза НПА (далее – экспертиза) проводится в отношении НПА в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики. 6.2. Экспертиза проводится в отношении НПА, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности. 6.3. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от: - органов государственной власти Воронежской области; - органов местного самоуправления; - научно-исследовательских, общественных и иных организаций; - субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов; - иных лиц. 6.4. Уполномоченный орган на основании поступивших предложений о проведении экспертизы составляет план проведения экспертизы (далее – план экспертизы). НПА включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. Данные сведения уполномоченный орган получает как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. 6.5. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Уполномоченный орган утверждает план на год и размещает его на официальном сайте. 6.6. Срок проведения экспертизы составляет 40 рабочих дней. При необходимости указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. 6.7. Уполномоченный орган в ходе экспертизы проводит публичные консультации, исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляет мотивированное заключение об экспертизе. 6.8. Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы. 6.9. Органы государственной власти Воронежской области по запросу уполномоченного органа представляют необходимые материалы в целях проведения экспертизы. Уполномоченный орган вправе запрашивать у исполнительного органа государственной власти Воронежской области, принявшего НПА, или органа государственной власти Воронежской области, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы. Указанные материалы должны содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений. В случае если исполнительным органом государственной власти Воронежской области, принявшим НПА, или органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, уполномоченный орган указывает это в тексте заключения. 6.10. Уполномоченный орган проводит исследование НПА во взаимодействии с исполнительным органом государственной власти Воронежской области, принявшим нормативный правовой акт, или органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, а также с участием представителей предпринимательского сообщества. 6.11. При проведении исследования уполномоченный орган: - рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций; - анализирует положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения; - определяет характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; - устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений НПА, а также обоснованность и целесообразность данных положений для целей государственного регулирования соответствующих отношений. 6.12. По результатам исследования уполномоченный орган составляет проект заключения об экспертизе. В проекте заключения об экспертизе уполномоченный орган указывает сведения: - о НПА, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, исполнительном органе государственной власти Воронежской области, принявшем НПА и органе государственной власти Воронежской области, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности; - о выявленных положениях НПА, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или отсутствии таких положений; - об обосновании сделанных выводов; - о проведении публичных консультаций, включая позицию исполнительных органов государственной власти Воронежской области и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе. 6.13. Уполномоченный орган направляет проект заключения об экспертизе в исполнительный орган государственной власти Воронежской области, принявший нормативный правовой акт, или орган государственной власти Воронежской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, и представителям предпринимательского сообщества с указанием срока окончания приема замечаний и предложений. 6.14. После подписания заключения об экспертизе уполномоченный орган размещает его на официальном сайте и направляет лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного НПА, и в исполнительный орган государственной власти Воронежской области, принявший НПА, или орган государственной власти Воронежской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности. 6.15. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в исполнительный орган государственной власти Воронежской области, принявший нормативный правовой акт, или орган государственной власти Воронежской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, предложение овнесении изменений в НПА или его отмене. 6.16. Исполнительный орган государственной власти Воронежской области, принявший НПА, или орган государственной власти Воронежской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, обязан в течение 15 календарных дней со дня поступления предложения о внесении изменений в НПА или его отмене подготовить проект внесения изменений (дополнений) в соответствующий НПА, либо аргументировать невозможность устранения замечаний, либо разработать проект об отмене НПА. 7. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области 7.1. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего заотчетным, готовити представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Воронежской области по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку. 7.2. Представленный в Минэкономразвития России доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Воронежской области подлежит опубликованию уполномоченным органом на официальном сайте. Приложение N 1 к Порядку организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Воронежской области и экспертизы нормативных правовых актов Воронежской области Уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования Настоящим_____________________________________________________________ __________________________(наименование органа-разработчика) извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц. Предложения принимаются по адресу: ______________________________________________________________________ _______, а также по адресу электронной почты: ______________________________________. Сроки приема предложений: __________________________________________. Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (полный электронный адрес): _________________________________________. Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет размещена на сайте _______________________________ не позднее _________________________ (число, месяц, год). 1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ________________место для текстового описания _________________________________________. 2. Цели предлагаемого правового регулирования: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ____________ место для текстового описания ______________________________. 3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области: ____________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ __________________место для текстового описания ______________________________________. 4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования: ______________________________________________________ __________________________ место для текстового описания ___________________________________. 5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода: ____________________________________ __________________________ место для текстового описания ___________________________________. 6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы: |——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————| | |Вариант 1 |Вариант 2|Вариант N | | | | | | |——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————| |6.1. Содержание варианта решения| | | | |выявленной проблемы | | | | |——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————| |6.2. Качественная характеристика и| | | | |оценка динамики численности| | | | |потенциальных адресатов предлагаемого| | | | |правового регулирования в| | | | |среднесрочном периоде (1-3 года) | | | | |——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————| |6.3. Оценка дополнительных расходов | | | | |(доходов) потенциальных адресатов | | | | |предлагаемого правового регулирования,| | | | |связанных с его введением | | | | |——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————| |6.4. Оценка расходов (доходов) бюджета| | | | |субъекта Российской Федерации,| | | | |связанных с введением предлагаемого| | | | |правового регулирования | | | | |——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————| |6.5. Оценка возможности достижения| | | | |заявленных целей предлагаемого| | | | |правового регулирования посредством| | | | |применения рассматриваемых вариантов| | | | |предлагаемого правового регулирования | | | | |——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————| |6.6. Оценка рисков неблагоприятных| | | | |последствий | | | | |——————————————————————————————————————|————————————|————————————|———————————| 6.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы _________________________. ________________________________ место для текстового описания _________________________________. 7. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования: _____________________________________________________. ___________________________________________ место для текстового описания ________________________________. К уведомлению прилагаются: |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| |1 | Перечень вопросов для участников публичных консультаций |? | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| |2 | Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют |? | | | оценить необходимость введения предлагаемого | | | | правового регулирования | | | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————| Приложение N 2 к Порядку организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Воронежской области и экспертизы нормативных правовых актов Воронежской области Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта 1. Общая информация 1.1. Орган-разработчик: ____________________________________________ __________________________________ полное и краткое наименования _______________________________________ 1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта: ___________ __________________________________ место для текстового описания ________________________________________ 1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: ______________________________________________________________________ _________________________________ указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то это указывается в разделе 11 сводного отчета 1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: ________________________________ __________________________________ место для текстового описания ________________________________________ 1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования: ______ __________________________________ место для текстового описания ________________________________________ 1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования: ______________________ место для текстового описания ________________________________________ 1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: начало: « »___________201_г. ; окончание: « »__________201_г. 1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: ____________________________________________________, из них учтено: полностью: , частично: 1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: ______________________________ 1.10. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике: Ф.И.О.: ___________________________________________________________ Должность: ________________________________________________________ Тел: Адрес электронной почты:____________________ 2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование 2.1. Формулировка проблемы: ________________________________________ место для текстового описания ______________________________________________________________________ _________________________________ 2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах: __________________________________________________________________ место для текстового описания 2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка: _____________________________________________ __________________________________ место для текстового описания ________________________________________ 2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка: _________________________________ __________________________________ место для текстового описания ________________________________________ 2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование: ____________________________________________________ ____________________ место для текстового описания __________________________________________ 2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства: _______________________________________________________ ________________________________ место для текстового описания __________________________________________ 2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах: ________________________________ _____________________ место для текстового описания _________________________________________ 2.8. Источники данных:______________________________________________ _________________________________ место для текстового описания _________________________________________ 2.9. Иная информация о проблеме: ____________________________________ _________________________________ место для текстового описания _________________________________________ 3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения |—————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————| |3.1. Цели предлагаемого правового| 3.2. Сроки достижения | 3.3. Периодичность | | регулирования | целей предлагаемого |мониторинга достижения| | | правового регулирования | целей предлагаемого | | | | правового | | | | регулирования | |—————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————| |(Цель 1) | | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————| |(Цель 2) | | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————| |(Цель N) | | | |—————————————————————————————————|—————————————————————————|——————————————————————| 3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей: _________________________________________ ______________________________________________________________________ _________________________________ указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки |—————————————————————————|———————————————————————|—————————————|———————————————————| | 3.5. Цели предлагаемого | 3.6. Индикаторы | 3.7. Ед. | 3.8. Целевые | | правового регулирования | достижения целей | измерения | значения | | |предлагаемого правового| индикаторов | индикаторов по | | | регулирования | | годам | |—————————————————————————|———————————————————————|—————————————|———————————————————| |(Цель 1) |(Индикатор 1.1) | | | |—————————————————————————|———————————————————————|—————————————|———————————————————| | |(Индикатор 1.N) | | | |—————————————————————————|———————————————————————|—————————————|———————————————————| |(Цель N) |(Индикатор N. 1) | | | |—————————————————————————|———————————————————————|—————————————|———————————————————| | |(Индикатор N.N) | | | | | | | | |—————————————————————————|———————————————————————|—————————————|———————————————————| 3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов: ___________________________________ место для текстового описания _______________________________________ 3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования: ______________________________ ___________________________________ место для текстового описания _______________________________________ 4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп) |———————————————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————| | 4.1. Группы потенциальных адресатов | 4.2. Количество | 4.3. Источники | | предлагаемого правового регулирования | участников группы | данных | | (краткое описание их качественных | | | | характеристик) | | | |———————————————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————| |(Группа 1) | | | |———————————————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————| |(Группа 2) | | | |———————————————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————| |(Группа N) | | | |———————————————————————————————————————|————————————————————————|—————————————————| 5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти Воронежской области (органов местного самоуправления), а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования |————————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|——————————————| | 5.1. Наименование | 5.2. Характер | 5.3. | 5.4. Оценка | 5.5. Оценка | | функции (полномочия, | функции | Предполагаемый | изменения | изменения | | обязанности или права) |(новая/изменяемая/о| порядок | трудовых |потребностей в| | | тменяемая) | реализации | затрат | ресурсе | | | | функции | (чел/час в | | | | | | год), | | | | | | изменения | | | | | | численности | | | | | | сотрудников | | | | | | (чел.) | | |————————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|——————————————| | (наименование | | | | | |государственного органа | | | | | | 1) | | | | | |————————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|——————————————| | (функция (полномочие, | | | | | | обязанность или право) | | | | | | 1.1) | | | | | |————————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|——————————————| | (функция (полномочие, | | | | | | обязанность или право) | | | | | | 1.N) | | | | | |————————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|——————————————| | (наименование | | | | | |государственного органа | | | | | | K) | | | | | |————————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|——————————————| | (функция (полномочие, | | | | | | обязанность или право) | | | | | | К.1) | | | | | |————————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|——————————————| | (функция (полномочие, | | | | | | обязанность или | | | | | | право)К.N) | | | | | |————————————————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————|——————————————| 6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Воронежской области (местных бюджетов), связанных с введением предлагаемого правового регулирования |—————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————| |6.1. Наименование функции| 6.2. Виды расходов (возможных | 6.3. Количественная | | ( полномочия, | поступлений) бюджета Воронежской | оценка расходов и | |обязанности или права) (в| области (местных бюджетов) | возможных | | соответствии с п. 5.1 | | поступлений, млн | | сводного отчета) | | рублей | |—————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————| |Наименование | | | |государственного органа | | | |(органа местного | | | |самоуправления) (от 1 до | | | |К) | | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————| |Функция (полномочие, |Единовременные расходы (от 1 до N)| | |обязанность или право) |в _____ г.: | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————| |1.1 |Периодические расходы (от 1 до N) | | | |за период ______ гг.: | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————| | |Возможные доходы (от 1 до N) за | | | |период _____ гг. : | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————| |Функция (полномочие, |Единовременные расходы (от 1 до N)| | |обязанность или право) |в _____ г.: | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————| |1.N |Периодические расходы (от 1 до N) | | | |за период ______ гг.: | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————| | |Возможные доходы (от 1 до N) за | | | |период _____ гг. : | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————| |Итого единовременные | | | |расходы за период ______ | | | |гг.: | | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————| |Итого периодические | | | |расходы за период ______ | | | |гг.: | | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————| |Итого возможные доходы за| | | |период ______ гг.: | | | |—————————————————————————|——————————————————————————————————|—————————————————————| 6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета Воронежской области (местных бюджетов), возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: ________________________________ место для текстового описания __________________________________________ 6.5. Источники данных: _____________________________________________ ________________________________ место для текстового описания___________________________________________ 7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы) |———————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————|————————————————| | 7.1. Группы | 7.2. Новые обязанности и | 7.3. Описание | 7.4. | |потенциальных адресатов| ограничения, изменения |расходов и возможных | Количественная | | предлагаемого |существующих обязанностей |доходов, связанных с | оценка (млн | |правового регулирования| и ограничений, вводимые | введением | рублей) | | (в соответствии с п. | предлагаемым правовым | предлагаемого | | | 4.1. сводного отчета) | регулированием (с | правового | | | |указанием соответствующего| регулирования | | | | положения проекта НПА) | | | |———————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————|————————————————| |Группа 1 | | | | |———————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————|————————————————| | | | | | |———————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————|————————————————| |Группа N | | | | |———————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————|————————————————| | | | | | |———————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————|————————————————| 7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: ______________________________ ________________________ место для текстового описания ____________________________________ 7.6. Источники данных: _____________________________________________ _____________________________________ место для текстового описания _____________________________________ 8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования |————————————————|—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————| |8.1. Виды рисков| 8.2. Оценка вероятности | 8.3. Методы | 8.4. Степень контроля рисков | | | наступления | контроля | (полный/частичный/отсутствует) | | | неблагоприятных | рисков | | | | последствий | | | |————————————————|—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————| |Риск 1 | | | | |————————————————|—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————| |Риск N | | | | |————————————————|—————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————| 8.5. Источники данных: _____________________________________________ _____________________________________ место для текстового описания____________________________________ 9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы |——————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| | |Вариант 1 |Вариант 2 |Вариант N | |——————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |9.1. Содержание варианта решения | | | | |проблемы | | | | |——————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |9.2. Качественная характеристика и | | | | |оценка динамики численности | | | | |потенциальных адресатов предлагаемого | | | | |правового регулирования в | | | | |среднесрочном периоде (1-3 года) | | | | |——————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |9.3. Оценка дополнительных расходов| | | | |(доходов) потенциальных адресатов| | | | |регулирования, связанных с введением| | | | |предлагаемого правового регулирования | | | | |——————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |9.4. Оценка расходов (доходов)| | | | |бюджета Воронежской области, связанных| | | | |с введением предлагаемого правового| | | | |регулирования | | | | |——————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |9.5. Оценка возможности достижения| | | | |заявленных целей регулирования (раздел| | | | |3 сводного отчета) посредством| | | | |применения рассматриваемых вариантов| | | | |предлагаемого правового регулирования | | | | |——————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| |9.6. Оценка рисков неблагоприятных | | | | |последствий | | | | |——————————————————————————————————————|—————————————|—————————————|—————————————| 9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы: ________________________________________________________ _____________________________________ место для текстового описания____________________________________ 9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы: ______ _____________________________________ место для текстового описания_____________________________________ 10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения 10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: ______________________________________________________________________ _________________________________ если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт проекта акта и дата введения 10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет) а) срок переходного периода: дней с момента принятия проекта нормативного правового акта; б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: дней с момента принятия проекта нормативного правового акта. 10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет). 10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: дней с момента принятия проекта нормативного правового акта. 10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: _________________________________________ _________________________ место для текстового описания___________________________________ Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета: 11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету 11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия: начало: «___» 201 г.; окончание: «___» 201 г. 11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: Всего замечаний и предложений: , из них учтено: полностью: , частично:___________ 11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: ________________________________________ ___________________________ место для текстового описания________________________________ Приложение. Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. Иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку регулирующего воздействия). Руководитель исполнительного органа государственной власти ___________________________ ___________ _____________ (инициалы, фамилия) (дата) (подпись) Приложение N 3 к Порядку организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Воронежской области и экспертизы нормативных правовых актов Воронежской области Доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|