Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 11.02.2014 № 104Правительство Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление правительства Воронежской области от 28.05.2014 г. N 474 от 11.02.2014 N 104 О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 03.06.2013 N 457 Во исполнение Федерального закона от 02 июля 2013 года №176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 03.06.2013 №457 «Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области» следующие изменения: 1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции: «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области.». 1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции: «1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области.». 1.3. В пункте 2 постановления слова «на проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области» заменить словами «на проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области». 1.4. Пункт 7 постановления изложить в следующей редакции: «7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.». 1.5. В Порядке проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Воронежской области (далее - Порядок): 1.5.1. Наименование Порядка изложить в следующей редакции: «Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области». 1.5.2. Раздел 1 Порядка изложить в следующей редакции: «1. Общие положения 1.1. Настоящим Порядком определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) и экспертизы в Воронежской области, порядка проведения публичных консультаций, подготовки заключений об ОРВ и экспертизе, отчетности о развитии и результатах ОРВ в Воронежской области. 1.2. ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования. 1.3. ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов Воронежской области (далее – проекты НПА), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. 1.4. Экспертизе подлежат действующие нормативные правовые акты Воронежской области (далее - НПА), затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. 1.5. ОРВ проектов НПА и экспертиза НПА проводятся в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета Воронежской области. 1.6. ОРВ и экспертизе подлежат следующие последствия: экономические: воздействие на конкурентоспособность, воздействие на изменения в издержках различных социальных групп (в том числе дополнительных издержках бизнеса, включая дополнительное административное бремя, издержках государственных органов, связанных с правоприменением, и т.п.), воздействие на технологическое развитие и инновационный потенциал, инвестиционную активность, изменение рыночных долей, воздействие на цены; социальные: воздействие на человеческий капитал, права человека, уровень и качество занятости, социальное неравенство и бедность, здоровье, безопасность (включая уровень преступности), культуру, перераспределительные эффекты между различными социальными группами; экологические: воздействие на климат, уровень загрязнения воздуха, воды, почвы, биоразнообразие, общественное здоровье. 1.7. ОРВ проектов НПА включают следующие процессы: - оценка целесообразности введения нового государственного регулирования; - оценка эффективности вводимого регулирующего воздействия. 1.8. Экспертиза НПА включает следующие процессы: - оценка степени достижения цели регулирования; - оценка эффективности государственного регулирования; - оценка фактических расходов консолидированного бюджета Воронежской области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации правового регулирования. 1.9. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения: разработчик проекта НПА/НПА (далее - разработчик проекта/разработчик) - исполнительные органы государственной власти Воронежской области, ответственные за реализацию на территории Воронежской области государственной политики в установленной сфере и разработавшие проект НПА/НПА; уполномоченный орган - департамент экономического развития Воронежской области; участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти Воронежской области, не являющиеся разработчиками проекта НПА, уполномоченный по правам предпринимателей Воронежской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; оценка целесообразности государственного регулирования - процедура ОРВ проекта НПА, направленная на предварительный анализ вариантов решения определенной проблемы; оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ проекта НПА и экспертизы НПА, направленная на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели государственного регулирования; оценка степени достижения цели регулирования - процедура экспертизы НПА, направленная на сопоставление ожидаемых результатов действующего нормативного правового акта с фактическими результатами его применения. 1.10. Участниками ОРВ и экспертизы являются: - уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия и экспертизы; - разработчик проекта НПА/НПА; - участники публичных консультаций.». 1.5.3. Раздел 2 Порядка изложить в следующей редакции: «2. Функции участников ОРВ и экспертизы 2.1. Функции уполномоченного органа: - разработка порядка и процедур проведения ОРВ и экспертизы в Воронежской области; - нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ и экспертизы; - координация взаимодействия участников ОРВ и экспертизы; - организация и проведение публичных консультаций по проектам НПА, а также действующим НПА, оформление результатов их проведения, рассмотрение и учет полученных мнений, аргументирование позиции по неучету или частичному учету полученных мнений, подготовка и размещение на официальном сайте уполномоченного органа по ОРВ в сети Интернет (далее - официальный сайт) справки о результатах публичных консультаций; - проведение оценки целесообразности государственного регулирования НПА; - проведение оценки эффективности государственного регулирования НПА; - подготовка и размещение на официальном сайте заключений об ОРВ проектов НПА; - проведение экспертизы НПА, подготовка и размещение заключений на официальном сайте; - проведение ежегодного мониторинга государственного регулирования в Воронежской области и размещение его результатов на официальном сайте в сети Интернет; - подготовка периодического доклада о развитии и результатах ОРВ и экспертизы в Воронежской области. 2.2. Функции разработчика проекта НПА/НПА при проведении ОРВ и экспертизы: - подготовка обоснования целесообразности государственного регулирования в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка; - подготовка обоснования эффективности государственного регулирования в соответствии с разделом 4 и пунктом 6.7 настоящего Порядка; - подготовка пояснительной записки к проекту НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - пояснительная записка); - представление уполномоченному органу проекта НПА и пояснительной записки для подготовки заключения об ОРВ; - представление уполномоченному органу НПА и фактических результатов его применения для подготовки заключения об экспертизе. 2.3. Функции участников публичных консультаций: - участие в публичных консультациях, проводимых уполномоченным органом в формах, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Порядка; - изложение аргументированной позиции по обсуждаемой проблеме.». 1.5.4. Пункт 3.1 раздела 3 Порядка изложить в следующей редакции: «3.1. Разработчиком НПА излагается наличие проблемы, затрагивающей вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, выявленной в том числе в результате: - мониторинга государственного регулирования в Воронежской области; - поступления неоднократных обращений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в исполнительные органы государственной власти Воронежской области, свидетельствующих о наличии проблемы в данной сфере; - поступления предложений от других органов государственной власти, органов местного самоуправления.». 1.5.5. Абзац первый пункта 5.2 раздела 5 Порядка изложить в следующей редакции: «5.2. Оценка целесообразности государственного регулирования проекта НПА направлена на выявление и обоснование существующих проблем, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и разработку концептуальных подходов к их решению.». 1.5.6. В пункте 5.4 раздела 5 Порядка слова «проведения процедуры ОРВ» заменить словами «проведения ОРВ». 1.5.7. В пункте 5.6 раздела 5 Порядка слова «8 рабочих дней» заменить словами «3 календарных дней», слова «проводится процедура ОРВ» заменить словами «проводится ОРВ», слова «22 рабочих дня» заменить словами «15 календарных дней». 1.5.8. В пункте 5.7 раздела 5 Порядка слова «5 рабочих дней» заменить словами «3 календарных дней». 1.5.9. В пункте 5.8 раздела 5 Порядка слова «10 рабочих дней» заменить словами «5 календарных дней». 1.5.10. В пункте 5.10 раздела 5 Порядка слова «проведения процедуры ОРВ» заменить словами «проведения ОРВ», слова «45 рабочих дней» заменить словами «23 календарных дней». 1.5.11. В пункте 5.11 раздела 5 Порядка слова «окончания процедуры ОРВ» заменить словами «окончания ОРВ». 1.5.12. В пункте 5.12 раздела 5 Порядка слова «8 рабочих дней» заменить словами «5 календарных дней». 1.5.13. Раздел 6 Порядка изложить в новой редакции: «6. Экспертиза нормативных правовых актов Воронежской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности 6.1. Экспертиза НПА Воронежской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется уполномоченным органом в соответствии с планом-графиком, формируемым и утверждаемым уполномоченным органом не позднее 1 февраля текущего года. 6.2. Формирование плана-графика осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от исполнительных органов государственной власти Воронежской области, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и иных лиц, при указании сведений о наличии в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности. 6.3. В течение 5 календарных дней после утверждения план-график размещается на официальном сайте уполномоченного органа. 6.4. Срок проведения экспертизы для каждого НПА составляет 25 календарных дней. 6.5. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации в течение 15 календарных дней со дня, установленного планом для начала экспертизы. На официальном сайте уполномоченного органа размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций и НПА, подлежащий экспертизе. Целью проведения публичных консультаций является исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности. 6.6. Уполномоченным органом в течение 3 календарных дней с даты окончания публичных консультаций подготавливается справка о результатах публичных консультаций. 6.7. При проведении экспертизы оценивается эффективность государственного регулирования путем выявления положений НПА, которые: - ввели (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствуют их наличию в действующем регулировании; - способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан; - способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Воронежской области; - способствуют необоснованному ограничению конкуренции. Для НПА, принятых после введения ОРВ, оцениваются результаты сопоставления данных заключения об ОРВ, подготовленного на стадии разработки проекта НПА, с фактическими результатами его применения. Результаты оценки эффективности государственного регулирования включаются в заключение об экспертизе. 6.8. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с даты завершения публичных консультаций рассматривает предложения, представленные от предпринимательского сообщества, участников публичных консультаций и (или) иных лиц, и с их учетом подготавливает заключение об экспертизе НПА согласно приложению 5 к настоящему Порядку. К заключению должна прилагаться справка о результатах публичных консультаций. 6.9. Проект заключения и справка о результатах публичных консультаций представляются на подпись руководителю уполномоченного органа или уполномоченному им должностному лицу. 6.10. Заключение об экспертизе НПА и справка о результатах публичных консультаций направляются уполномоченным органом разработчику НПА и публикуются на официальном сайте в сети Интернет в течение 3 календарных дней с даты завершения экспертизы НПА. 6.11. В случае указания в заключении экспертизы на положения НПА, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик НПА обязан в течение 15 календарных дней подготовить проект внесения изменений (дополнений) в соответствующий НПА, аргументировать уполномоченному органу невозможность устранения замечаний или прекратить действие НПА. 6.12. Ежегодно уполномоченный орган проводит мониторинг государственного регулирования в Воронежской области на основе обобщения подготовленных заключений экспертизы и опубликовывает его результаты на официальном сайте в сети Интернет.». 1.5.14. Раздел 7 Порядка изложить в следующей редакции: «7. Отчетность о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области 7.1. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах ОРВ и экспертизы в Воронежской области по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку. 7.2. Представленный в Минэкономразвития России доклад о развитии и результатах ОРВ и экспертизы в Воронежской области опубликовывается уполномоченным органом на официальном сайте в сети Интернет.». 1.5.15. Пункт 3 Приложения 2 Порядка изложить в следующей редакции: «3. Публичные консультации проводятся уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, ответственным за внедрение ОРВ и экспертизы и выполняющим функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения ОРВ и экспертизы, а также подготовки заключений об ОРВ проектов НПА Воронежской области (далее - уполномоченный орган).». 1.5.16. В пункте 7 Приложения 2 Порядка слова «проведения процедуры оценки регулирующего воздействия» заменить словами «проведения оценки регулирующего воздействия», слова «22 календарных дня» заменить словами «15 календарных дней». 1.5.17. Приложение 3 к Порядку изложить в новой редакции в соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению. 1.5.18. Приложение 4 к Порядку изложить в новой редакции в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению. 1.5.19. Приложение 5 к Порядку изложить в новой редакции в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению. 1.5.20. Дополнить Порядок Приложением 6 согласно приложению 4 к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А. Губернатор Воронежской области А. Гордеев Приложение 3 к постановлению правительства Воронежской области от 11.02.2014 N 104 «Приложение 5 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в Воронежской области Структура заключения об экспертизе нормативного правового акта Воронежской области 1. Описание проблемы по следующему перечню вопросов: на решение какой проблемы направлено государственное регулирование; на какие социальные группы оказывается воздействие. 2. Осуществление и результаты мониторинга реализации государственного регулирования: какие органы и организации ответственны за реализацию государственного регулирования; каким образом осуществляется практическое применение государственного регулирования; как осуществляется мониторинг его применения; 3. Степень достижения целей регулирования: соответствие НПА описанной проблеме, принципам правового регулирования, а также Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года, Программе социально-экономического развития Воронежской области; результаты сопоставления ожидаемых результатов действующего НПА с фактическими результатами его применения; 4. Эффективность государственного регулирования: оцениваются результаты сопоставления данных заключения об ОРВ, подготовленного на стадии разработки проекта НПА, с фактическими результатами его применения. Для оценки эффективности НПА, принятых до введения ОРВ, определяется: наличие избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности; наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также граждан; наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Воронежской области; наличие положений, способствующих необоснованному ограничению конкуренции. 5. Оценка фактических расходов консолидированного бюджета Воронежской области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации правового регулирования. 6. Вывод об отсутствии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, необходимости внесения соответствующих изменений в НПА либо о прекращении действия НПА.». Руководитель департамента экономического развития Воронежской области А. Букреев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|