Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 11.02.2014 № 104

 
                  


                 Правительство Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 правительства Воронежской области
                                       от 28.05.2014 г. N 474


    от 11.02.2014  N 104


  О внесении изменений в постановление правительства Воронежской
                    области от 03.06.2013 N 457


    Во  исполнение Федерального закона от 02 июля 2013 года №176-ФЗ 
«О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон  «Об общих принципах 
организации  законодательных  (представительных)  и  исполнительных  
органов  государственной  власти  субъектов Российской Федерации» и 
статьи  7  и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации 
местного  самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки 
регулирующего  воздействия  проектов  нормативных  правовых актов и 
экспертизы  нормативных  правовых  актов» правительство Воронежской 
области

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1.  Внести в постановление правительства Воронежской области от 
03.06.2013 №457 «Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки 
регулирующего   воздействия   в   Воронежской   области»  следующие  
изменения:
    1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
    «Об   утверждении   Порядка   проведения  оценки  регулирующего  
воздействия и экспертизы в Воронежской области.».
    1.2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
    «1.    Утвердить    прилагаемый   Порядок   проведения   оценки   
регулирующего  воздействия  и  экспертизы  в Воронежской области.». 
    1.3.  В  пункте  2 постановления слова «на проведение процедуры 
оценки  регулирующего  воздействия  в Воронежской области» заменить 
словами   «на   проведение   оценки   регулирующего  воздействия  и  
экспертизы в Воронежской области».
    1.4. Пункт 7 постановления изложить в следующей редакции:
    «7.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить 
на   заместителя   губернатора   Воронежской   области   -  первого  
заместителя  председателя правительства Воронежской области Ревкова 
А.А.».
    1.5.   В  Порядке  проведения  процедуры  оценки  регулирующего  
воздействия в Воронежской области (далее - Порядок):
    1.5.1.  Наименование Порядка изложить в следующей редакции:

«Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы в
                       Воронежской области».

    1.5.2.  Раздел 1 Порядка изложить в следующей редакции:

                        «1. Общие положения

    1.1.   Настоящим   Порядком  определяются  участники,  а  также  
процедуры   оценки   регулирующего  воздействия  (далее  -  ОРВ)  и  
экспертизы  в  Воронежской  области,  порядка  проведения публичных 
консультаций, подготовки заключений об ОРВ и экспертизе, отчетности 
о развитии и результатах ОРВ в Воронежской области.
    1.2. ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного 
регулирования,  выявлении альтернативных вариантов их достижения, а 
также  определении  связанных  с  ними  выгод и издержек социальных 
групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), 
государства   и   общества  в  целом),  подвергающихся  воздействию  
государственного  регулирования,  для  выбора наиболее эффективного 
варианта государственного регулирования.
    1.3.   ОРВ   подлежат   проекты   нормативных   правовых  актов  
Воронежской  области  (далее  – проекты НПА), затрагивающие вопросы 
осуществления  предпринимательской  и  инвестиционной деятельности. 
    1.4.  Экспертизе подлежат действующие нормативные правовые акты 
Воронежской   области   (далее   -   НПА),   затрагивающие  вопросы  
осуществления  предпринимательской и инвестиционной деятельности, в 
целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление 
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
    1.5.  ОРВ  проектов  НПА  и  экспертиза  НПА проводятся в целях 
выявления  положений,  вводящих  избыточные  обязанности, запреты и 
ограничения  для  субъектов  предпринимательской  и  инвестиционной  
деятельности  или  способствующих  их  введению, а также положений, 
способствующих   возникновению  необоснованных  расходов  субъектов  
предпринимательской     и     инвестиционной     деятельности     и     
консолидированного бюджета Воронежской области.
    1.6. ОРВ и экспертизе подлежат следующие последствия:
    экономические:     воздействие     на    конкурентоспособность,    
воздействие  на изменения в издержках различных социальных групп (в 
том  числе дополнительных издержках бизнеса, включая дополнительное 
административное    бремя,   издержках   государственных   органов,   
связанных    с    правоприменением,   и   т.п.),   воздействие   на   
технологическое  развитие и инновационный потенциал, инвестиционную 
активность, изменение рыночных долей, воздействие на цены;
    социальные:   воздействие   на   человеческий   капитал,  права  
человека,  уровень  и  качество занятости, социальное неравенство и 
бедность,  здоровье,  безопасность  (включая уровень преступности), 
культуру,    перераспределительные    эффекты    между   различными   
социальными группами;
    экологические:   воздействие  на  климат,  уровень  загрязнения  
воздуха, воды, почвы, биоразнообразие, общественное здоровье.
    1.7. ОРВ проектов НПА включают следующие процессы:
    -  оценка  целесообразности  введения  нового  государственного  
регулирования;
    - оценка эффективности вводимого регулирующего воздействия.
    1.8. Экспертиза НПА включает следующие процессы:
    - оценка степени достижения цели регулирования;
    - оценка эффективности государственного регулирования;
    -   оценка   фактических  расходов  консолидированного  бюджета  
Воронежской   области   на   организацию  исполнения  и  исполнение  
полномочий,  необходимых  для  реализации  правового регулирования. 
    1.9.   Для  целей  настоящего  Порядка  используются  следующие  
определения:
    разработчик    проекта    НПА/НПА    (далее    -    разработчик    
проекта/разработчик) - исполнительные органы государственной власти 
Воронежской  области,  ответственные  за  реализацию  на территории 
Воронежской  области государственной политики в установленной сфере 
и разработавшие проект НПА/НПА;
    уполномоченный  орган  -  департамент  экономического  развития  
Воронежской области;
    участники  публичных  консультаций  -  физические и юридические 
лица,   общественные  объединения  в  сфере  предпринимательской  и  
инвестиционной      деятельности,     объединения     потребителей,     
саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы 
исполнительной    власти   Воронежской   области,   не   являющиеся   
разработчиками    проекта    НПА,    уполномоченный    по    правам    
предпринимателей     Воронежской     области,    органы    местного    
самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
    оценка   целесообразности   государственного   регулирования  -  
процедура  ОРВ  проекта НПА, направленная на предварительный анализ 
вариантов решения определенной проблемы;
    оценка эффективности государственного регулирования - процедура 
ОРВ  проекта  НПА  и  экспертизы  НПА,  направленная на выявление и 
устранение  положений,  которые вводят избыточные, невыполнимые или 
сложно   контролируемые   административные   и   иные  ограничения,  
обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели 
государственного регулирования;
    оценка   степени  достижения  цели  регулирования  -  процедура  
экспертизы НПА, направленная на сопоставление ожидаемых результатов 
действующего    нормативного    правового   акта   с   фактическими   
результатами его применения.
    1.10. Участниками ОРВ и экспертизы являются:
    -  уполномоченный  орган  по  проведению  оценки  регулирующего  
воздействия и экспертизы;
    - разработчик проекта НПА/НПА;
    - участники публичных консультаций.».
    1.5.3. Раздел 2 Порядка изложить в следующей редакции:

              «2. Функции участников ОРВ и экспертизы
                                                                      
    2.1. Функции уполномоченного органа:
    -  разработка  порядка и процедур проведения ОРВ и экспертизы в 
Воронежской области;
    -  нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение 
ОРВ и экспертизы;
    - координация взаимодействия участников ОРВ и экспертизы;
    -  организация  и проведение публичных консультаций по проектам 
НПА, а также действующим НПА, оформление результатов их проведения, 
рассмотрение  и учет полученных мнений, аргументирование позиции по 
неучету  или  частичному  учету  полученных  мнений,  подготовка  и  
размещение  на  официальном  сайте  уполномоченного органа по ОРВ в 
сети  Интернет  (далее  -  официальный  сайт) справки о результатах 
публичных консультаций;
    -    проведение    оценки   целесообразности   государственного   
регулирования НПА;
    -     проведение    оценки    эффективности    государственного    
регулирования НПА;
    -  подготовка  и  размещение на официальном сайте заключений об 
ОРВ проектов НПА;
    - проведение экспертизы НПА, подготовка и размещение заключений 
на официальном сайте;
    -    проведение    ежегодного    мониторинга   государственного   
регулирования в Воронежской области и размещение его результатов на 
официальном сайте в сети Интернет;
    -  подготовка  периодического  доклада о развитии и результатах 
ОРВ и экспертизы в Воронежской области.
    2.2.  Функции разработчика проекта НПА/НПА при проведении ОРВ и 
экспертизы:
    -   подготовка  обоснования  целесообразности  государственного  
регулирования  в  соответствии  с  разделом  3  настоящего Порядка; 
    -   подготовка   обоснования   эффективности   государственного   
регулирования  в соответствии с разделом 4 и пунктом 6.7 настоящего 
Порядка;
    -    подготовка    пояснительной   записки   к   проекту   НПА,   
затрагивающего    вопросы   осуществления   предпринимательской   и   
инвестиционной  деятельности,  по  форме  согласно  приложению  1 к 
настоящему Порядку (далее - пояснительная записка);
    -   представление   уполномоченному   органу   проекта   НПА  и  
пояснительной записки для подготовки заключения об ОРВ;
    -   представление  уполномоченному  органу  НПА  и  фактических  
результатов его применения для подготовки заключения об экспертизе. 
    2.3. Функции участников публичных консультаций:
    -  участие в публичных консультациях, проводимых уполномоченным 
органом  в  формах, предусмотренных пунктом 5.5 настоящего Порядка; 
    -    изложение   аргументированной   позиции   по   обсуждаемой   
проблеме.».
    1.5.4.  Пункт  3.1  раздела  3  Порядка  изложить  в  следующей  
редакции:
    «3.1.    Разработчиком   НПА   излагается   наличие   проблемы,   
затрагивающей    вопросы    осуществления   предпринимательской   и   
инвестиционной  деятельности,  выявленной в том числе в результате: 
    -  мониторинга  государственного  регулирования  в  Воронежской  
области;
    -     поступления     неоднократных     обращений     субъектов     
предпринимательской  и инвестиционной деятельности в исполнительные 
органы      государственной     власти     Воронежской     области,     
свидетельствующих о наличии проблемы в данной сфере;
    -  поступления  предложений  от  других органов государственной 
власти, органов местного самоуправления.».
    1.5.5.  Абзац  первый  пункта  5.2 раздела 5 Порядка изложить в 
следующей редакции:
    «5.2.  Оценка  целесообразности  государственного регулирования 
проекта  НПА  направлена  на  выявление  и обоснование существующих 
проблем,  затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и 
инвестиционной  деятельности и разработку концептуальных подходов к 
их решению.».
    1.5.6.  В  пункте  5.4  раздела  5  Порядка  слова  «проведения  
процедуры ОРВ» заменить словами «проведения ОРВ».
    1.5.7.  В  пункте  5.6 раздела 5 Порядка слова «8 рабочих дней» 
заменить  словами «3 календарных дней», слова «проводится процедура 
ОРВ»  заменить  словами  «проводится  ОРВ»,  слова «22 рабочих дня» 
заменить словами «15 календарных дней».
    1.5.8.  В  пункте  5.7 раздела 5 Порядка слова «5 рабочих дней» 
заменить словами «3 календарных дней».
    1.5.9.  В  пункте 5.8 раздела 5 Порядка слова «10 рабочих дней» 
заменить словами «5 календарных дней».
    1.5.10.  В  пункте  5.10  раздела  5  Порядка слова «проведения 
процедуры ОРВ» заменить словами «проведения ОРВ», слова «45 рабочих 
дней» заменить словами «23 календарных дней».
    1.5.11.  В  пункте  5.11  раздела  5  Порядка  слова «окончания 
процедуры ОРВ» заменить словами «окончания ОРВ».
    1.5.12.  В пункте 5.12 раздела 5 Порядка слова «8 рабочих дней» 
заменить словами «5 календарных дней».
    1.5.13. Раздел 6 Порядка изложить в новой редакции:

  «6. Экспертиза нормативных правовых актов Воронежской области,
     затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
                    инвестиционной деятельности

    6.1.  Экспертиза НПА Воронежской области, затрагивающих вопросы 
осуществления  предпринимательской  и  инвестиционной деятельности, 
осуществляется    уполномоченным    органом    в   соответствии   с   
планом-графиком,  формируемым и утверждаемым уполномоченным органом 
не позднее 1 февраля текущего года.
    6.2.  Формирование  плана-графика  осуществляется  на основании 
предложений  о  проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный 
орган  от исполнительных органов государственной власти Воронежской 
области, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, 
субъектов  предпринимательской и инвестиционной деятельности и иных 
лиц, при указании сведений о наличии в НПА положений, необоснованно 
затрудняющих  осуществление  предпринимательской  и  инвестиционной  
деятельности.
    6.3. В течение 5 календарных дней после утверждения план-график 
размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
    6.4.  Срок  проведения экспертизы для каждого НПА составляет 25 
календарных дней.
    6.5.  В  ходе  экспертизы  проводятся  публичные консультации в 
течение  15  календарных  дней  со  дня,  установленного планом для 
начала экспертизы.
    На   официальном   сайте   уполномоченного  органа  размещается  
уведомление  о  проведении  экспертизы  с  указанием срока начала и 
окончания  публичных  консультаций  и  НПА,  подлежащий экспертизе. 
    Целью  проведения  публичных консультаций является исследование 
НПА   на  предмет  наличия  положений,  необоснованно  затрудняющих  
ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
    6.6. Уполномоченным органом в течение 3 календарных дней с даты 
окончания   публичных   консультаций   подготавливается  справка  о  
результатах публичных консультаций.
    6.7.   При   проведении  экспертизы  оценивается  эффективность  
государственного   регулирования  путем  выявления  положений  НПА,  
которые:
    -   ввели   (содержат)   избыточные   административные  и  иные  
ограничения  и  обязанности  для  субъектов  предпринимательской  и  
инвестиционной   деятельности   либо   способствуют  их  наличию  в  
действующем регулировании;
    -  способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов 
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан; 
    -    способствуют    возникновению    необоснованных   расходов   
консолидированного бюджета Воронежской области;
    - способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
    Для  НПА,  принятых  после введения ОРВ, оцениваются результаты 
сопоставления  данных  заключения об ОРВ, подготовленного на стадии 
разработки проекта НПА, с фактическими результатами его применения. 
    Результаты  оценки эффективности государственного регулирования 
включаются в заключение об экспертизе.
    6.8.  Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней с даты 
завершения   публичных   консультаций   рассматривает  предложения,  
представленные   от   предпринимательского  сообщества,  участников  
публичных   консультаций   и   (или)   иных  лиц,  и  с  их  учетом  
подготавливает заключение об экспертизе НПА согласно приложению 5 к 
настоящему Порядку.
    К заключению должна прилагаться справка о результатах публичных 
консультаций.
    6.9.  Проект  заключения  и  справка  о  результатах  публичных  
консультаций представляются на подпись руководителю уполномоченного 
органа или уполномоченному им должностному лицу.
    6.10.  Заключение  об  экспертизе  НПА  и справка о результатах 
публичных    консультаций   направляются   уполномоченным   органом   
разработчику НПА и публикуются на официальном сайте в сети Интернет 
в  течение  3  календарных  дней  с даты завершения экспертизы НПА. 
    6.11.  В  случае  указания в заключении экспертизы на положения 
НПА, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и 
инвестиционной  деятельности,  разработчик  НПА обязан в течение 15 
календарных дней подготовить проект внесения изменений (дополнений) 
в   соответствующий  НПА,  аргументировать  уполномоченному  органу  
невозможность  устранения  замечаний  или  прекратить действие НПА. 
    6.12.   Ежегодно   уполномоченный   орган  проводит  мониторинг  
государственного  регулирования  в  Воронежской  области  на основе 
обобщения подготовленных заключений экспертизы и опубликовывает его 
результаты на официальном сайте в сети Интернет.».
    1.5.14. Раздел 7 Порядка изложить в следующей редакции:

   «7. Отчетность о развитии и результатах оценки регулирующего
          воздействия и экспертизы в Воронежской области

    7.1.  Уполномоченным  органом  ежегодно,  не позднее 15 февраля 
года,  следующего  за  отчетным,  готовится  доклад  о  развитии  и  
результатах  ОРВ  и  экспертизы  в  Воронежской  области  по  форме  
согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
    7.2.   Представленный   в  Минэкономразвития  России  доклад  о  
развитии  и  результатах  ОРВ  и  экспертизы  в Воронежской области 
опубликовывается уполномоченным органом на официальном сайте в сети 
Интернет.».
    1.5.15.  Пункт  3  Приложения  2  Порядка  изложить в следующей 
редакции:
    «3.    Публичные    консультации    проводятся   уполномоченным   
исполнительным  органом государственной власти Воронежской области, 
ответственным  за  внедрение ОРВ и экспертизы и выполняющим функции 
нормативно-правового  и информационно-методического обеспечения ОРВ 
и  экспертизы,  а  также  подготовки заключений об ОРВ проектов НПА 
Воронежской области (далее - уполномоченный орган).».
    1.5.16.  В  пункте  7  Приложения  2  Порядка слова «проведения 
процедуры   оценки   регулирующего  воздействия»  заменить  словами  
«проведения    оценки   регулирующего   воздействия»,   слова   «22   
календарных дня» заменить словами «15 календарных дней».
    1.5.17.  Приложение  3  к  Порядку  изложить в новой редакции в 
соответствии с приложением 1 к настоящему постановлению.
    1.5.18.  Приложение  4  к  Порядку  изложить в новой редакции в 
соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.
    1.5.19.  Приложение  5  к  Порядку  изложить в новой редакции в 
соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению.
    1.5.20. Дополнить Порядок Приложением 6 согласно приложению 4 к 
настоящему постановлению.
    2.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на   заместителя   губернатора   Воронежской   области   -  первого  
заместителя  председателя правительства Воронежской области Ревкова 
А.А.


     
Губернатор Воронежской области                     А. Гордеев



Приложение 3
к постановлению правительства
Воронежской области
от 11.02.2014  N 104
                                                         


«Приложение 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
и экспертизы
в Воронежской области

                             Структура
 заключения об экспертизе нормативного правового акта Воронежской
                              области

    1. Описание проблемы по следующему перечню вопросов:
    на    решение   какой   проблемы   направлено   государственное   
регулирование;
    на какие социальные группы оказывается воздействие.
    2.    Осуществление   и   результаты   мониторинга   реализации   
государственного регулирования:
    какие   органы   и   организации   ответственны  за  реализацию  
государственного регулирования;
    каким    образом    осуществляется    практическое   применение   
государственного регулирования;
    как осуществляется мониторинг его применения;
    3. Степень достижения целей регулирования:
    соответствие   НПА   описанной  проблеме,  принципам  правового  
регулирования,  а также Стратегии социально-экономического развития 
Воронежской   области   на   период   до   2020   года,   Программе   
социально-экономического развития Воронежской области;
    результаты сопоставления ожидаемых результатов действующего НПА 
с фактическими результатами его применения;
    4. Эффективность государственного регулирования:
    оцениваются  результаты сопоставления данных заключения об ОРВ, 
подготовленного  на  стадии  разработки проекта НПА, с фактическими 
результатами его применения.
    Для   оценки  эффективности  НПА,  принятых  до  введения  ОРВ,  
определяется:
    наличие   избыточных  административных  и  иных  ограничений  и  
обязанностей   для  субъектов  предпринимательской,  инвестиционной  
деятельности;
    наличие  положений, способствующих возникновению необоснованных 
расходов      субъектов     предпринимательской,     инвестиционной     
деятельности, а также граждан;
    наличие  положений, способствующих возникновению необоснованных 
расходов консолидированного бюджета Воронежской области;
    наличие  положений,  способствующих необоснованному ограничению 
конкуренции.
    5.   Оценка  фактических  расходов  консолидированного  бюджета  
Воронежской   области   на   организацию  исполнения  и  исполнение  
полномочий,  необходимых  для  реализации  правового регулирования. 
    6.  Вывод  об  отсутствии положений, затрудняющих осуществление 
предпринимательской  и  инвестиционной  деятельности, необходимости 
внесения   соответствующих  изменений  в  НПА  либо  о  прекращении  
действия НПА.».


Руководитель                                                         
департамента экономического                                           
развития Воронежской области                      А. Букреев
                                                                     
                                                                     
                                                                     


































Информация по документу
Читайте также