Расширенный поиск

Постановление Администрации Владимирской области от 10.05.2017 № 385

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

10.05.2017                                                                         № 385

 

 

Об утверждении государственной программы

«Модернизация       объектов    коммунальной

инфраструктуры во    Владимирской   области

на 2017-2019 годы»

 

 

В целях приведения объектов жизнеобеспечения на территории Владимирской области в нормативное состояние, в соответствии с постановлением Губернатора области от 24.02.2014 №164 «О Порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области»

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить государственную программу «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области на 2017-2019 годы» согласно приложению № 1 к постановлению.

2. Утвердить Порядок предоставления хозяйствующим субъектам субсидий на софинансирование мероприятий государственной программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области на 2017-2019 годы» согласно приложению № 2 к постановлению.

3. Утвердить состав комиссии по предоставлению субсидий хозяйствующим субъектам на софинансирование мероприятий государственной программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области на 2017-2019 годы» согласно приложению № 3 к постановлению.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор области                                          С.Ю. Орлова

 

 

Приложение № 1

к постановлению

администрации области

от 10.05.2017 № 385

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

«МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 -2019 ГОДЫ»

 

 Паспорт

государственной программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области на 2017 – 2019 годы»

 

Наименование государственной программы

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области на 2017 – 2019 годы»

Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

Отсутствует

Ответственный исполнитель программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Организации коммунального комплекса

Подпрограммы программы

Отсутствуют

Цели программы

Создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Владимирской области

Задачи программы

-повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению;

-модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

Целевые индикаторы и показатели программы

-снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене (ежегодно на 1%);

-снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене (ежегодно на 1%);

-снижение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене (ежегодно на 0,3%);

-сокращение износа коммунальной инфраструктуры (ежегодно на 0,5%);

- увеличение количества концессионных соглашений в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (ежегодно на 3 соглашения)

Этапы и сроки реализации программы

2017-2019 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам

Общий объем финансирования Программы составит – 1 455 242,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год – 524 189,5 тыс. руб.;

2018 год – 506 644,6 тыс. руб.;

2019 год – 424 408,8 тыс. руб.

Источниками финансирования программы являются:

средства областного бюджета – 300 000,00 тыс. руб.;

внебюджетные средства – 1 155 242,9 тыс. руб.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация мероприятий программы к 2019 году позволит достигнуть следующих результатов:

-сокращение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене до 31,2 %;

- сокращение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене до 29 %;

- сокращение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене до 8,6%;

-сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 47,2 %;

- увеличение количества концессионных соглашений в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения до 29 штук

 

1.     Общая характеристика сферы реализации государственной

программы, формулировки основных проблем в указанной

сфере и прогноз ее развития

 

В настоящее время деятельность коммунального комплекса Владимирской области характеризуется неравномерным развитием систем жизнеобеспечения муниципальных образований, высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры и неэффективным использованием природных ресурсов.

Одной из причин высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для организаций коммунального комплекса. Как следствие, у этих организаций нет возможности осуществить проекты по реконструкции и модернизации объектов без превышения рекомендованного роста платы граждан за коммунальные услуги.

Действующий в большинстве случаев затратный метод формирования тарифов на коммунальные услуги с использованием нормативной рентабельности не стимулирует организации коммунального комплекса к снижению собственных издержек.

По многим муниципальным образованиям отмечается несоответствие требуемого и фактического объема инвестиций в модернизацию и реконструкцию основных фондов коммунальной инфраструктуры. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем уступил место аварийно-восстановительным работам.

Следствием высокого износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующих запросам потребителей.

Для повышения качества коммунальных услуг, снижения износа основных фондов, решения экологических вопросов необходимо обеспечить масштабную реализацию инвестиционных проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организациям коммунального комплекса снизить издержки предоставления коммунальных услуг, обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов.

Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости и марганца. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.

Действующие очистные сооружения канализации не обеспечивают требуемой степени очистки сточных вод. Из общего количества сточных вод, пропущенных через очистные сооружения канализации, только 53% составляют нормативно очищенные стоки.

Необходимо выполнить строительство или восстановить очистные сооружения канализации в 21 населенном пункте на сумму 1017,5 млн. рублей.

Из 5519,18 км водопроводных сетей 34,2 % нуждаются в замене, в 2016 году произведена замена всего 4,8 % сетей от общего количества. Канализационных сетей заменено 3,9 % от общего числа. За отопительный период 2015/2016 годов на объектах водоснабжения произошло 840 сбоев технологического оборудования, из них 752 на водопроводных сетях.

При этом в последние годы при формировании тарифов для организаций коммунального комплекса действуют ограничения.

Необходимо также учитывать, что в тарифе практически отсутствует инвестиционная составляющая. В 2016 году из 153 организаций, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, только у 5 утверждены инвестиционные программы.

Одной из основных задач энергосбережения в системах теплоснабжения является оптимизация потребления энергоресурсов. Значительную долю в тепловых сетях составляют ветхие, выработавшие свой ресурс трубопроводы с повышенными тепловыми потерями, требующие перекладки. Следствием этого является повышенный отпуск тепла от тепловых станций и котельных и, соответственно, увеличенное топливопотребление.

Принятие программы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве с последующим оздоровлением финансового состояния предприятий, привлечением потенциальных инвесторов в сферу жилищно-коммунального хозяйства и созданием благоприятного инвестиционного климата.

Реализация государственной программы создаст условия для модернизации коммунальной инфраструктуры в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения Владимирской области. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры приведет к повышению надежности и эффективности работы систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, соответствию требованиям безопасности и энергоэффективности.

 

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные

результаты государственной программы, сроки и этапы

реализации государственной программы

 

Приоритеты государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, установленными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р; Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 января 2016 г. № 80-р и Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02 июня 2009 г. № 10.

Запланированные мероприятия по восстановлению основных фондов инженерной инфраструктуры полностью отвечают основной цели развития жилищно-коммунального комплекса Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года - бесперебойное обеспечение населения и организаций области качественными услугами по водоснабжению и водоотведению и направлены на реализацию плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 №1493-р.

Основная цель программы - создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания для населения Владимирской области.

Достижение данной цели предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач:

-повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (решение задачи обеспечивается реализацией мероприятий по сокращению уровня износа коммунальной инфраструктуры и снижения процента аварийности);

-модернизация объектов коммунальной инфраструктуры (решение задачи обеспечивается реализацией мероприятий по строительству, реконструкции (техническому перевооружению) и капитальному ремонту систем (объектов) коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности).

Целевыми индикаторами достижения цели и решения задач программы являются:

-доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене;

-доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене;

-доля тепловых сетей, нуждающихся в замене;

-уровень износа коммунальной инфраструктуры;

-увеличение количества концессионных соглашений в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Сведения об индикаторах и показателях программы приведены в приложении № 1 к государственной программе.

Реализация государственной программы будет осуществляться с 2017 по 2019 годы.

 

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий

государственной программы

 

Государственная программа предусматривает выполнение  мероприятия на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам за выполненные работы по строительству, реконструкции (техническому перевооружению) и капитальному ремонту систем (объектов) коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности.

Характеристика мероприятия отражена в приложении № 2 к государственной программе.

 

4. Ресурсное обеспечение государственной программы

 

Финансирование мероприятия государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.

За счет средств областного бюджета предусматривается финансирование мероприятия на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам за выполненные работы по строительству, реконструкции (техническому перевооружению) и капитальному ремонту систем (объектов) муниципальной собственности теплоэнергетики и водопроводно-канализационного хозяйства.

Источники и объемы финансирования рассматриваются индивидуально по каждому мероприятию государственной программы.

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Сведения о ресурсном обеспечении реализации государственной программы приведены в приложении № 3 к государственной программе.

Порядок предоставления хозяйствующим субъектам субсидий на софинансирование мероприятий государственной программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области на 2017-2019 годы» утверждается постановлением администрации области.

Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению.

В качестве источников внебюджетных средств для реализации государственной программы предусматриваются средства, полученные в результате установления инвестиционных надбавок к тарифам на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и транспортировки воды, а также собственные средства организаций, осуществляющих эксплуатацию коммунальных инженерных систем, сэкономленные в результате повышения эффективности производства, плата за подключение к сетям, заемные средства.

Кроме этого, мероприятия должны содержать выполнение требований, установленных статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», закупку оборудования, материалов и услуг, использование инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Исполнители государственной программы ежеквартально представляют в департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области информацию о ходе выполнения программных мероприятий. Порядок осуществления мониторинга выполнения программных мероприятий и установление сроков предоставления отчетности устанавливается департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области в соглашении о предоставлении субсидии. 

Перечень объектов коммунальной инфраструктуры формируется комиссией по предоставлению субсидий хозяйствующим субъектам на софинансирование мероприятий государственной программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области на 2017-2019 годы» на основании результатов отбора  хозяйствующих субъектов.

Состав комиссии по предоставлению субсидий хозяйствующим субъектам на софинансирование мероприятия государственной программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области на 2017-2019 годы» утверждается постановлением администрации области.

 

5. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы

 

В результате реализации государственной программы планируется:

-сокращение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене до 31,2 %;

-сокращение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене до 29 %;

-сокращение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене до 8,6 %;

-сокращение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 47,2 %;

-увеличение количества концессионных соглашений в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения до 29 штук.

 

6. Порядок и методика оценки эффективности государственной

программы

 

Эффективность использования субсидий в отчетном финансовом году оценивается на основании представленных отчетов, исходя из уровня достижения целевых показателей и индикаторов реализации муниципальных программ.

Эффективность реализации государственной программы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых показателей и индикаторов и определяется по формулам:

- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

 

- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

Ei - степень достижения i - показателя государственной программы (процентов);

Tfi - фактическое значение показателя;

TNi - установленное государственной программой целевое значение показателя.

Расчет целевых показателей и индикаторов государственной программы осуществляется в соответствии с формами федерального статистического наблюдения  №1-водопровод, №1-канализация, №1-ТЕП.

 

7. Анализ рисков реализации государственной программы

и описание мер управления рисками реализации

государственной программы

 

В рамках реализации государственной программы можно выделить следующий риск, оказывающий влияние на достижение цели и задач государственной программы:

- недостаточное ресурсное обеспечение государственной программы за счет внебюджетных средств создает угрозу срыва решения задач.

В этой связи основными мерами управления риском такого характера являются:

-развитие государственно-частного партнерства;

-стимулирование инвестиционной деятельности;

-расширение числа возможных источников финансирования мероприятий по оптимизации издержек и повышению эффективности управления.

 

8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы)

 

         В данном разделе не предусмотрены областные государственные учреждения, оказывающие юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).

 

 

Приложение № 1

к государственной программе

 

Сведения об индикаторах и показателях государственной программы

 

Наименование целевого показателя

Ед. изм.

2016 год

Значения показателей

2017 год

2018 год

2019 год

1

2

3

4

5

6

Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене

%

34,2

33,2

32,2

31,2

Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене

%

32

31

30

29

Доля тепловых сетей, нуждающихся в замене

%

9,5

9,2

8,9

8,6

Уровень износа коммунальной инфраструктуры

%

48,7

48,2

47,7

47,2

Увеличение количества концессионных соглашений в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

шт.

20

23

26

29

 

 

Приложение № 2

к государственной программе

 

Перечень основных мероприятий государственной программы

 

п/п

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Значения целевых индикаторов по годам реализации

Связь мероприятия с показателями государственной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

Мероприятия по повышению надёжности функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращению ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения

1.

Мероприятия на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам за выполненные работы по строительству, реконструкции (техническому перевооружению) и капитальному ремонту систем (объектов) коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности

Организации коммунального комплекса

2017

2019

2017 г. – 33,2%;

2018 г. – 32,2%;

2019 г. – 31,2%.

 

2017 г. – 31%;

2018 г. – 30%;

2019 г. – 29%.

 

2017 г. -  9,2%;

2018 г. – 8,9 %;

2019 г. – 8,6%

 

2017 г. – 48,2%;

2018 г. – 47,7%;

2019 г. – 47,2%.

 

 

2017г. – 23 шт.;

2018г. – 26 шт.;

2019 г. – 29 шт.

 

 

Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене

 

Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене

 

Доля тепловых сетей, нуждающихся в замене

 

 

Уровень износа коммунальной инфраструктуры

 

 

Увеличение количества концессионных соглашений в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

 

 

Приложение № 3

к государственной программе

Ресурсное обеспечение

реализации государственной программы

 

Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы, основного мероприятия, главные распорядители средств областного бюджета (далее - ГРБС)

Код бюджетной классификации

Источник финансирования

Расходы (тыс. рублей) по годам реализации

 

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

2017

2018

2019

за весь период реализации

1

2

3

4

5

6

7

9

10

 

11

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

во Владимирской области на 2017-2019 годы»

Всего по программе:

 

Ответственный исполнитель:

департамент жилищно-коммунального хозяйства

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего, в т. ч.

524 189,5

506 644,6

424 408.8

1 455 242,9

533

0502

4010160940

814

Областной бюджет

 

100 000,0

100 000,0

100 000,0

300 000,0

 

 

 

 

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

 

 

Внебюджетный источник

424 189,5

406 644,6

324 408,8

1 155 242,9

Основное мероприятие 1.

Мероприятия на возмещение части затрат хозяйствующим субъектам за выполненные работы по строительству, реконструкции (техническому перевооружению) и капитальному ремонту систем (объектов) коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности

Всего по мероприятию:

 

 

Ответственный исполнитель:

департамент жилищно-коммунального хозяйства

 

 

 

 

Всего, в т. ч.

524 189,5

506 644,6

424 408.8

1 455 242,9

533

0502

4010160940

814

Областной бюджет

100 000,0

100 000,0

100 000,0

300 000,0

 

 

 

 

Местный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

 

 

 

 

Внебюджетный источник

424 189,5

406 644,6

324 408,8

1 155 242,9

 

 

Приложение № 2

к постановлению

администрации области

от 10.05.2017 № 385

 

 

ПОРЯДОК

предоставления хозяйствующим субъектам субсидий на софинансирование мероприятий государственной программы

«Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области на 2017- 2019 годы»

 

1.     Общие положения о предоставлении субсидии

 

1.1            Настоящий Порядок устанавливает механизм и условия предоставления хозяйствующим субъектам субсидий на возмещение части затрат за выполненные работы по строительству, реконструкции (техническому перевооружению) и капитальному ремонту систем (объектов) коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности (далее - Порядок).

1.2. Субсидии предоставляются с целью возмещения части затрат за выполненные работы по строительству, реконструкции (техническому перевооружению) и капитальному ремонту систем (объектов) коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности.

1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, является департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации Владимирской области (далее - департамент).

 

2.     Условия и порядок предоставления субсидий

 

2.1. Субсидия предоставляется хозяйствующим субъектам с целью возмещения части затрат за выполненные работы по строительству, реконструкции (техническому перевооружению) и капитальному ремонту систем (объектов) коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в муниципальных образованиях, численность населения которых составляет не менее 100 тыс. человек. Субсидия предоставляется по результатам отбора хозяйствующих субъектов.

2.2. Для участия в отборе на предоставление субсидии (далее – отбор) допускаются хозяйствующие субъекты, отвечающие следующим требованиям:

- у хозяйствующих субъектов должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;


Информация по документу
Читайте также