Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Брянской области от 23.01.2017 № 27-рп

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

от 23 января 2017 г. № 27-рп

г. Брянск

 

 

Об инструкции по делопроизводству в администрации губернатора Брянской области и правительства Брянской области

 

 

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.

2. Руководителям структурных подразделений администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, управлений, департаментов Брянской области внести изменения в действующие инструкции по делопроизводству в соответствии с настоящей Инструкцией.

3. Признать утратившими силу:

распоряжения администрации Брянской области:

от 6 июля 2005 года № 374-р «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области»;

от 8 сентября 2005 года № 568-р «О внесении изменения в распоряжение администрации области от 6 июля 2005 г. № 374-р «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Брянской области»;

от 14 февраля 2006 года № 101-р «О внесении изменения в распоряжение администрации области от 6 июля 2005 г. № 374-р «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Брянской области»;

от 6 октября 2006 года № 944-р «О внесении изменений в распоряжение администрации области от 6 июля 2005 г. № 374-р «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Брянской области»;

от 25 октября 2006 года № 1019-р «О внесении изменений в распоряжение администрации области от 6 июля 2005 г. № 374-р «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Брянской области»;

от 29 ноября 2006 года № 1185-р «О внесении изменений в распоряжение администрации области от 6 июля 2005 г. № 374-р «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Брянской области»;

от 30 июля 2007 года № 943-р «О внесении изменений в Инструкцию по делопроизводству в администрации Брянской области»;

от 13 февраля 2009 года № 63-р «О внесении изменений в распоряжение администрации области от 6 июля 2005 г. № 374-р «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Брянской области»;

от 13 апреля 2009 года № 179-р «О внесении изменений в распоряжение администрации области от 6 июля 2005 г. № 374-р «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Брянской области»;

от 19 июня 2009 года № 311-р «О внесении изменений в распоряжение администрации области от 6 июля 2005 года № 374-р «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Брянской области»;

от 9 сентября 2009 года № 485-р «О внесении изменений в распоряжение администрации области от 6 июля 2005 г. № 374-р «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Брянской области»;

от 21 сентября 2009 года № 516-р «О внесении изменений в распоряжение администрации области от 6 июля 2005 г. № 374-р «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Брянской области»;

от 27 ноября 2009 года № 742-р «О внесении изменений в распоряжение администрации области от 6 июля 2005 г. № 374-р «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Брянской области»;

от 18 марта 2010 года № 171-р «О внесении изменений в распоряжение администрации области от 6 июля 2005 г. № 374-р «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Брянской области»;

от 10 февраля 2011 года № 95-р «О внесении изменений в распоряжение администрации области от 6 июля 2005 г. № 374-р «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Брянской области»;

от 11 марта 2011 года № 152-р «О внесении изменений в распоряжение администрации области от 6 июля 2005 г. № 374-р «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Брянской области»;

от 10 февраля 2012 года № 112-р «О внесении изменений в распоряжение администрации области от 6 июля 2005 г. № 374-р «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Брянской области»;

от 20 августа 2012 года № 912-р «О внесении изменений в распоряжение администрации области от 6 июля 2005 года № 374-р «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Брянской области»;

от 28 февраля 2013 года № 188-р «О внесении изменений в распоряжение администрации области от 6 июля 2005 г. № 374-р «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Брянской области»;
распоряжения Правительства Брянской области:

от 24 декабря 2013 года № 315-рп «О внесении изменений в распоряжение администрации Брянской области от 6 июля 2005 г. № 374-р «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Брянской области»;

от 24 февраля 2014 года № 48-рп «О внесении изменений в распоряжение администрации Брянской области от 6 июля 2005 г. № 374-р «Об Инструкции по делопроизводству в администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области».

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Брянской области Филипенко Ю.В.

 

Губернатор                                                                                    А.В.Богомаз

 

 

Утверждена

распоряжением Правительства Брянской области

от 23 января 2017 г. № 27-рп

 

ИНСТРУКЦИЯ

по делопроизводству в администрации Губернатора Брянской области

и Правительства Брянской области

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящая Инструкция устанавливает единую систему организации делопроизводства, порядок работы с документами, основные правила их подготовки и оформления в структурных подразделениях администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – администрация).

Все работники администрации обязаны ознакомиться с настоящей Инструкцией и неукоснительно выполнять ее требования.

Действие настоящей Инструкции не распространяется на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, порядок работы с которыми осуществляется в соответствии с действующим законодательством и специальными инструкциями.

Инструкция разработана в соответствии с федеральными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами Брянской области, нормативными правовыми актами Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, иными правовыми актами Брянской области,  нормативными требованиями Государственных стандартов Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", положениями Государственной системы документационного обеспечения управления (Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988, приказ Главархива СССР от 25.05.1988 № 33)), и с учетом опыта организации документационного обеспечения (делопроизводства) в администрации.

1.2. Настоящая Инструкция ориентирована на использование наряду с традиционными правилами и приемами работы с документами автоматизированных систем учета, регистрации и контроля за прохождением и исполнением документов.

Осуществление программного и технического обеспечения автоматизированных систем возлагается на отдел информационных систем хозяйственного управления администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – хозяйственное управление). Внедрение новых автоматизированных технологий подготовки и обработки документированной информации должно отвечать требованиям настоящей Инструкции.

1.3. Ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами, письмами граждан в управлениях, отделах, службах и других структурных подразделениях администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – подразделения администрации) возлагается на их руководителей.

Вице-губернатор Брянской области, заместители Губернатора Брянской области, руководители подразделений администрации определяют ответственных за ведение делопроизводства, функции которых устанавливаются должностной инструкцией. Должностная инструкция предусматривает выполнение следующих основных обязанностей:

прием, учет (регистрация) и распределение входящих (поступающих) документов;

учет (регистрация) внутренних документов;

сверка наличия документов, находящихся на исполнении у работников;

учет (регистрация) исходящих (отправляемых) документов, передача их на отправку адресатам (отправка адресатам);

контроль за прохождением и сроками рассмотрения документов, писем граждан;

организация справочно-информационной работы;

подготовка проекта номенклатуры дел администрации, подразделений администрации;

ведение и формирование дел в соответствии с номенклатурой дел, обеспечение их сохранности, передача дел на хранение;

выдача работникам документов и дел, контроль за их возвратом;

передача документов на рассмотрение руководителю подразделения администрации и после получения соответствующих указаний (резолюций) непосредственно работнику-исполнителю;

анализ и информирование руководителя подразделения администрации об исполнении документов и поручений; подготовка предложений по совершенствованию работы с документами;

передача информации (ежедневная) о ходе прохождения и исполнения документов в технологическую базу данных системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" (далее – ЕСЭД "Дело");

обеспечение сохранности базы данных о документах подразделения администрации в ЕСЭД "Дело";

ознакомление работников с нормативными правовыми актами, распорядительными, информационными и методическими документами по вопросам, относящимся к организации делопроизводства;

консультирование работников, проведение практических занятий по вопросам работы с документами;

подготовка заявок на изготовление печатей и штампов, печатно-бланочной продукции, получение средств организационной техники, канцелярских товаров;

учет печатей, штампов и бланков документов, используемых в подразделении.

1.4. Правила и порядок работы с документами, предусмотренные настоящей Инструкцией, обязательны для всех работников подразделений  администрации, а также вновь образуемых подразделений администрации.

Проекты указов, распоряжений и поручений Губернатора Брянской области, постановлений и распоряжений Правительства Брянской области, приказов администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, служебных писем, протоколов и иных служебных документов на стадии их подготовки являются конфиденциальными.

Работники подразделений администрации несут персональную ответственность за выполнение требований настоящей Инструкции, сохранность служебных документов и содержащейся в них информации. Об утрате документов работники немедленно докладывают руководителю подразделения администрации и сообщают начальнику отдела делопроизводства администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – отдел делопроизводства). Сведения, содержащиеся в служебных документах, не подлежат разглашению.

Передача документов от исполнителей или их копий из администрации работникам других организаций допускается только с разрешения заместителя Губернатора Брянской области, возглавляющего администрацию Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – руководитель администрации).

При обращении с документами, поступившими в администрацию, не разрешается вносить в них правки, делать пометки, работать с ними вне служебных помещений.

Взаимодействие со средствами массовой информации, передача им какой-либо служебной информации осуществляется подразделениями администрации, специально на то уполномоченными, или по разрешению (поручению, указанию) Губернатора Брянской области, вице-губернатора Брянской области, заместителей Губернатора Брянской области.

При уходе в отпуск, выезде в командировку, других случаях временного отсутствия (более 5 дней) работник по указанию руководителя подразделения администрации передает находящиеся у него на исполнении документы другому работнику, при увольнении – сдает числящиеся за ним зарегистрированные в соответствии с настоящей Инструкцией документы в отдел делопроизводства.

1.5. Методическое руководство работой с документами и контроль за соблюдением настоящей Инструкции в подразделениях администрации возлагаются на руководителя администрации, начальника отдела делопроизводства и начальника управления делами Губернатора Брянской области.

Отдел делопроизводства по мере необходимости проверяет состояние делопроизводства в подразделениях администрации, о результатах проверок информирует их руководителей и докладывает руководителю администрации.

1.6. Подразделения администрации могут использовать в работе не противоречащие настоящей Инструкции методические документы, конкретизирующие отдельные вопросы организации делопроизводства в подразделении администрации.

1.7. Структурные подразделения администрации в соответствии с утвержденными положениями о них могут иметь свои бланки документов, учетно-контрольной документации, печати и штампы. Образцы новых видов бланков документов, печатей и штампов, необходимых для работы подразделения, разрабатываются в подразделении администрации на основе действующих стандартов (ГОСТ Р 6.30-2003) и другой нормативной документации в соответствии с требованиями Государственной системы документационного обеспечения управления, утверждаются руководителем подразделения администрации и согласовываются с руководителем администрации и начальником отдела делопроизводства. Заявки на изготовление бланков с указанием количества передаются в хозяйственное управление, а печатей и штампов – в хозяйственное управление и службу секретного делопроизводства отдела специальной документальной связи администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – отдел специальной документальной связи).

 

2. Прием, регистрация и направление поступающей

корреспонденции

 

2.1. Поступающая в администрацию корреспонденция принимается, обрабатывается и регистрируется канцелярией отдела делопроизводства (далее – канцелярия) в локальной сети администрации с помощью ЕСЭД "Дело".

Документы, поступившие в нерабочее время (письма, телеграммы, документы, переданные по телефаксу, по электронной почте), принимаются дежурным специалистом секретариата Губернатора Брянской области. Их поступление фиксируется в отдельном журнале. Срочные документы немедленно передаются Губернатору Брянской области или лицу, которому они адресованы. Все поступившие в нерабочее время документы в следующий рабочий день передаются на регистрацию в канцелярию.

Подразделения администрации, приведенные в перечне (приложение 1), самостоятельно ведут прием, регистрацию и направляют поступающую корреспонденцию в соответствии с нормативными документами, регламентирующими их работу. В случае поступления в канцелярию документов, адресованных приведенным в перечне подразделениям администрации, они передаются для регистрации и работы с ними под роспись в соответствующие подразделения администрации.

Телефонограммы в адрес Губернатора Брянской области принимаются дежурным специалистом секретариата Губернатора Брянской области, а в адрес вице-губернатора Брянской области, заместителей Губернатора Брянской области, руководителей подразделений администрации – работниками их приемных.

При вскрытии конвертов проверяется правильность адресования и оформления документов, целостность вложений.

Ошибочно доставленная корреспонденция возвращается адресату с приложением акта возврата.

На нижнем поле первого листа поступившего документа проставляются порядковый номер и дата поступления. Для проставления отметок о регистрации документов применяются соответствующие мастичные (резиновые) штампы.

Не подлежат регистрации поступающие статистические сборники, книги, газеты, журналы и другие периодические издания, рекламные извещения, программы совещаний, конференций, поздравительные письма и телеграммы, пригласительные билеты.

Не подлежат регистрации копии нормативно-распорядительных документов органов местного самоуправления муниципальных образований Брянской области.

2.2. При отсутствии документов, недостаче отдельных листов или повреждении документа составляется акт в двух экземплярах, один из которых остается в канцелярии, другой посылается отправителю.

Конверты от поступающих документов, как правило, уничтожаются, кроме тех случаев, когда только по ним можно установить адрес отправителя, дату отправки и получения документов. Неправильно адресованные или ошибочно вложенные документы пересылаются по принадлежности или возвращаются отправителю.

2.3. Корреспонденция, поступившая от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и адресованная Губернатору Брянской области, вице-губернатору Брянской области, заместителям Губернатора Брянской области, регистрируется канцелярией в день поступления в ЕСЭД "Дело". Входящие документы регистрируются в день поступления, исходящие и внутренние – в день подписания либо на следующий день. Приложения к документам отдельно не регистрируются.

Информация о зарегистрированных и переадресованных канцелярией документах доступна для просмотра и использования всем пользователям  ЕСЭД "Дело".

2.4. Распределение поступающей корреспонденции осуществляется канцелярией в соответствии с распределением обязанностей между Губернатором Брянской области, вице-губернатором Брянской области и заместителями Губернатора Брянской области с учетом сфер деятельности курируемых ими подразделений администрации и исполнительных органов государственной власти Брянской области.

Если в поступившем документе имеется ссылка на другие документы или поступившее обращение является повторным, то копии материалов предыдущего обращения и упоминаемых документов приобщаются к повторному обращению.

Документы, адресованные Губернатору Брянской области, зарегистрированные в канцелярии, передаются на бумажном носителе  в группу по работе с корреспонденцией Губернатора Брянской области и контроля за исполнением документов отдела делопроизводства.

Корреспонденция, поступившая в канцелярию до 15.00 (в том числе от служб вице-губернатора Брянской области, заместителей Губернатора Брянской области, исполнительных органов государственной власти Брянской области), передается в группу по работе с корреспонденцией Губернатора Брянской области и контроля за исполнением документов отдела делопроизводства в 16.00, поступившая после 15.00 получается работниками группы на следующий день. Весьма срочные и срочные документы передаются немедленно.

Документы, адресованные вице-губернатору Брянской области, заместителям Губернатора Брянской области, структурным подразделениям администрации, регистрируются и распределяются по папкам соответствующих служб в день их поступления. При этом помощникам вице-губернатора Брянской области, заместителей Губернатора Брянской области необходимо не реже трех раз в день изымать из своих папок поступившую корреспонденцию. О поступлении срочных и весьма срочных документов работники канцелярии уведомляют соответствующих помощников вице-губернатора Брянской области, заместителей Губернатора Брянской области немедленно.

Корреспонденция от служб вице-губернатора Брянской области, заместителей Губернатора Брянской области, предназначенная для передачи исполнительным органам государственной власти Брянской области, принимается в канцелярии до 13.00 и передается под роспись работникам исполнительных органов государственной власти Брянской области, ответственным за делопроизводство, в 15.00. При получении документов указанными работниками в журнале передачи корреспонденции обязательно указывается фамилия и инициалы имени и отчества получившего документы, ставится его роспись и дата.

Работники, получившие корреспонденцию в канцелярии, несут полную ответственность за ее сохранность.

2.5. Федеральные законы, законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, протоколы заседаний Правительства Российской Федерации, постановления палат Федерального Собрания, решения Совета Государственной Думы канцелярией передаются работнику отдела делопроизводства, ответственному за регистрацию, контроль исполнения и прохождение этих документов.

2.6. Результаты рассмотрения документов руководителем отражаются в резолюциях, которые печатаются на бланках формата А6 и должны содержать:

наименование должности, фамилию и инициалы имени и отчества руководителя;

ссылку на номер документа, к которому готовится данная резолюция;

фамилии и инициалы имени и отчества лиц, определенных исполнителями данного документа;

четкие и исчерпывающие указания о порядке, характере и сроках исполнения документа;

подпись руководителя;

дату подписания резолюции руководителем.

На документах, имеющих типовые сроки исполнения, срок исполнения не указывается.

Подготовка резолюции осуществляется, как правило, в течение двух рабочих дней с даты регистрации поступившей корреспонденции. Срок подготовки резолюции может быть продлен по согласованию с начальником отдела делопроизводства в случае необходимости получения дополнительной информации по рассматриваемому вопросу. Резолюции к срочным и весьма срочным документам готовятся незамедлительно.

2.7. После рассмотрения и подписания резолюций Губернатором Брянской области документы возвращаются в канцелярию, где проект итоговой резолюции вносится в ЕСЭД "Дело", после чего документы в электронном виде попадают к исполнителям.

Если в резолюции не указан ответственный исполнитель, то за исполнение документа отвечает лицо, указанное в резолюции первым. Все остальные исполнители ответственны за своевременный и качественный анализ информации и представление ответственному исполнителю в установленные сроки необходимых и достоверных материалов. Ответственный исполнитель после сбора материалов, поступивших по рассматриваемому вопросу от всех заинтересованных служб, проводит полный анализ и в соответствии с поручением представляет его в установленном порядке для доклада Губернатору Брянской области в виде проекта постановления, распоряжения, письма или краткой справки, дающей основание для принятия решения о закрытии документа в дело.

2.8. Исполненные документы передаются в канцелярию, где производится формирование и подшивка дел в соответствии с номенклатурой дел.

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело проставляется на резолюции к документу и содержит следующие данные: слова "Ознакомлен. В дело", подпись руководителя, ответственного за исполнение, и дату.

 

3. Подготовка, оформление и рассылка указов и распоряжений Губернатора Брянской области, постановлений и распоряжений Правительства Брянской области, приказов администрации

Губернатора Брянской области и Правительства

Брянской области

 

3.1. Указами Губернатора Брянской области и постановлениями Правительства Брянской области оформляются нормативные правовые акты.

Указы Губернатора Брянской области являются нормативными правовыми актами, если они сами имеют общенормативный правовой характер либо утверждают акты общенормативного правового характера.

Распоряжениями Губернатора Брянской области оформляются распорядительные акты, которые носят индивидуально-правовой характер.

Правовые акты, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Брянской области.

Приказами администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области оформляются правовые акты по вопросам деятельности администрации.

3.2. Ответственность за качество подготовки проектов указов и распоряжений Губернатора Брянской области, проектов постановлений и распоряжений Правительства Брянской области, проектов приказов администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – проект правового акта, правовой акт) в целом, их соответствие действующему законодательству, актуальность и соответствие приводимых в проектах фактических данных действительности, согласование со всеми заинтересованными сторонами, полноту и обоснованность содержащейся в них информации, предложений, рекомендаций и предписаний несут руководители инициаторов внесения проектов правовых актов: исполнительных органов государственной власти Брянской области, структурных подразделений администрации, иных органов государственной власти, которые вносят эти проекты правовых актов, и их непосредственный исполнитель.

Руководители исполнительных органов государственной власти Брянской области, структурных подразделений администрации, иных органов государственной власти несут персональную ответственность за проект правового акта, завизированный ими в части, касающейся деятельности подведомственных им органов власти, подразделений и служб.

3.3. Проекты правовых актов разрабатываются инициаторами внесения проектов правовых актов с учетом их полномочий, а также по поручению Губернатора Брянской области в срок до 30 календарных дней, если в поручении не оговорено иное.

3.4. Текст проекта правового акта печатается шрифтом 14 Times New Roman с одинарным межстрочным интервалом на листах формата А4 без оборота. Размеры полей листа: левое3 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см.

Выделение курсивом, жирным, полужирным шрифтом, подчеркивание, использование графических обозначений для выделения абзацев, пунктов, подпунктов не допускается.

При представлении проектов правовых актов в отдел делопроизводства к ним обязательно прилагается их текст на электронном носителе. Текст проекта правового акта может быть направлен по электронной почте по адресу: [email protected] или [email protected], при этом на первом листе текста проекта правового акта исполнитель делает отметку, на какой именно адрес и когда отправлен документ.

Отсутствие электронного варианта проекта правового акта является основанием для отказа в принятии документа. Ответственность за идентичность представляемых бумажного и электронного вариантов проекта правового акта несет непосредственный исполнитель.

На обороте каждого листа проекта правового акта и приложений к нему непосредственный исполнитель проставляет свою подпись.

3.5. Степень секретности проекта правового акта, ограничения его использования определяют исполнитель и руководитель инициатора внесения проекта правового акта в соответствии с действующим законодательством и специальными инструкциями.

3.6. Проекты правовых актов имеют следующие реквизиты:

наименование формы правового акта (указ Губернатора Брянской области, распоряжение Губернатора Брянской области, постановление Правительства Брянской области, распоряжение Правительства Брянской области, приказ администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области);

дата и номер;

место принятия;

заголовок;

текст;

подпись должностного лица.

Образцы оформления постановления Правительства Брянской области, распоряжения Правительства Брянской области, указа Губернатора Брянской области, распоряжения Губернатора Брянской области, приказа администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области приводятся в приложениях 11, 21 – 24.

3.6.1. Реквизит "Дата" проставляется после подписания правового акта, оформляется словесно-цифровым способом с прибавлением предлога "от" (например: от 9 апреля 2016 г.). Печатается от левой границы текстового поля.

3.6.2. Реквизит "Номер" проставляется после подписания, печатается от левой границы текстового поля непосредственно после реквизита "дата" и состоит из знака "№" и регистрационного номера.

К регистрационному номеру распоряжения Губернатора Брянской области через дефис добавляются буквы "рг".

К регистрационному номеру указа Губернатора Брянской области буквенный индекс не добавляется.

К регистрационному номеру постановления Правительства Брянской области через дефис добавляется буква "п".

К регистрационному номеру распоряжения Правительства Брянской области через дефис добавляются буквы "рп".

К регистрационному номеру приказа администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области по основной деятельности через дефис добавляются буквы "пр".

К регистрационному номеру приказа администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области временного срока хранения (5 лет) по кадровым вопросам и хозяйственной деятельности через дефис добавляются буквы "прв".

Регистрация подписанных Губернатором Брянской области, заместителем Губернатора Брянской области, возглавляющим администрацию, правовых актов осуществляется в группе подготовки документов отдела делопроизводства.

3.6.3. Реквизит "место принятия" (г. Брянск) пишется на следующей строке после реквизитов "дата" и "номер" на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

3.6.4. Реквизит "заголовок" отделяется от реквизита "место принятия" 1 межстрочным интервалом и выравнивается справа и слева. Ширина заголовка не должна превышать 2/3 ширины основного текста. Заголовок не заключается в кавычки, точка в конце заголовка не ставится.

3.6.5. Реквизит "текст" отделяется от реквизита "заголовок" 1-2 межстрочными интервалами.

3.6.5.1. Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по ширине. Первая строка каждого абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля.

Текст проекта правового акта должен быть изложен русским литературным языком с учетом особенностей официально-делового стиля, должен быть кратким (по возможности), точным, не допускающим различных толкований и логически последовательным. Употребление профессионализмов, имеющих литературный вариант, не допускается.

3.6.5.2. В указах Губернатора Брянской области и постановлениях Правительства Брянской области текстовая часть подразделяется на преамбулу и постановляющую часть.

Преамбула содержит ссылки на нормы права, во исполнение и на основании которых подготовлены данные проекты правовых актов, а также которыми установлены полномочия Губернатора Брянской области или Правительства Брянской области на их принятие.

Преамбула в указах Губернатора Брянской области завершается словом "ПОСТАНОВЛЯЮ", в постановлениях Правительства Брянской области – словами "Правительство Брянской области ПОСТАНОВЛЯЕТ". Слова "ПОСТАНОВЛЯЮ", "ПОСТАНОВЛЯЕТ" печатаются прописными буквами от левой границы текстового поля.

3.6.5.3. Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. При этом каждый пункт также завершается точкой.

Пункты могут подразделяться на подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами или строчными буквами с закрывающей круглой скобкой. После каждого подпункта (за исключением последнего) в данном случае ставится точка с запятой, последний подпункт завершается точкой.

Номер подпункта может обозначаться арабскими цифрами с указанием ссылки на номера пункта, подпункта, в состав которого он включен, с разделением точками (например: 1.1, 5.4.6). Количество номеров в нумерации структурных элементов текста не должно превышать четырех (например: 5.2.3.4).

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта ставится точка, и номер отделяется от последующего текста пробелом.

Один подпункт в составе пункта не нумеруется.

Если текст проекта правового акта уже разделен на подпункты, то для дальнейшего деления текста можно использовать абзацы, которые не нумеруют, а выделяют абзацным отступом. При ссылке на абзацы в проектах правовых актов они обозначаются порядковыми числительными и пишутся словами (например: "абзац пятый пункта 8").

3.6.5.4. Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятый правовой акт, должны соответствовать структуре основного правового акта. При внесении изменений в проекте изменяющего правового акта в скобках обязательно делается ссылка на ранее внесенные изменения, если таковые имелись, с указанием их точных реквизитов (без наименования) (например:  "(в редакции постановлений Правительства Брянской области от 12 января 2016 года № 12, от 25 марта 2016 года № 251)").

При указании дат в тексте проекта правового акта рекомендуется использовать словесно-цифровой способ обозначения (например: 25 марта 2016 года или 25 марта 2016 г.).

3.6.5.5. При наличии приложений к проекту правового акта в тексте обязательно делается ссылка на них. Приложения оформляются на отдельных листах бумаги без оборота. Размеры полей, шрифт и межстрочный интервал при печатании приложений идентичны параметрам, применяемым при печатании текста проектов правовых актов. Листы каждого приложения нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа.

Если в тексте правового акта делается ссылка "согласно приложению", то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется слово "Приложение" и на следующей строке с выравниванием по левому краю дается ссылка на правовой акт, его номер и дату. При наличии нескольких приложений они нумеруются, знак "№" при этом не ставится. Например:

 

Приложение 1

                                                        к постановлению Правительства

                                                        Брянской области

                                                        от                                        

 

При наличии в тексте проекта правового акта формулировки "утвердить" (прилагаемый административный регламент, положение, состав комиссии, план мероприятий, правила) на самом приложении в правом верхнем углу печатается слово "Утвержден" ("Утверждена", "Утверждено", "Утверждены") со ссылкой на правовой акт, его номер и дату. Например:

 

                                                                  Утвержден

                                                        постановлением Правительства

                                                        Брянской области

                                                        от                                           

 

Слова "Утвержден", "Утверждена", "Утверждено", "Утверждены" согласуются в роде и числе с видом утверждаемого документа: положение – утверждено, программа – утверждена, план мероприятий – утвержден, правила – утверждены.

Первое слово (словосочетание) заголовка к тексту приложения и утверждаемого документа печатается центрованным способом прописными буквами ("ПОЛОЖЕНИЕ", "СПИСОК", "ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ").

Заголовок к тексту приложения отделяется от грифа утверждения документа 3-4 межстрочными интервалами, от текста приложения –                        2 межстрочными интервалами.

При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются центрованным способом. Точка в конце заголовка не ставится.

Для наглядности и удобства сравнения числовых значений показателей текст или часть текста приложения может быть оформлена в виде таблицы. В предшествующем тексте документа обязательно делается ссылка на наличие таблицы. Справа над таблицей размещают слово "Таблица", после него приводят номер таблицы арабскими цифрами (если таблиц несколько). Точка после номера таблицы не ставится.

Текст таблицы допускается печатать шрифтом Times New Roman 10, 12.

В одноярусной головке таблицы все заголовки граф пишутся с прописной буквы. Например:

Таблица 1

 

Наименование продукции

Единица измерения

2016 год – всего

В том числе первое полугодие

 

В двух- и многоярусной головке таблицы заголовки верхнего яруса графы пишутся с прописной буквы, а заголовки последующих ярусов графы пишутся со строчной буквы, если они грамматически подчинены заголовку верхнего яруса графы. Например:                                                      

 

 

Таблица 2

 

Наименование организации

Объем капитальных вложений (млн. рублей)

Генеральный подрядчик

 

2016 год – всего

в том числе объем строительно-монтажных работ

2017 год - всего

в том числе объем строительно-монтажных работ

 

Заголовки второго, третьего и последующих ярусов графы пишутся с прописной буквы, если они грамматически не подчинены стоящему над ними заголовку графы. Например:

Таблица 3

 

Наименование объекта

Исполнитель и срок выполнения работ

Разработка технической документации

Производство работ

 

В конце заголовков и подзаголовков граф и строк точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

В боковике таблицы текст каждой позиции должен начинаться с прописной буквы. Знаки препинания ставятся только внутри предложения. После слов "Итого", "Всего" двоеточие не ставится.

В прографках текст следует писать со строчной буквы, за исключением имен собственных.

Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы, а на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф. При большом количестве граф допускается повторять на каждой странице головку таблицы.

При наличии в тексте приложений ссылка на сноску может быть обозначена звездочкой или цифрой. Сноски могут быть даны как на каждой странице, где есть ссылки на сноску, так и в конце таблицы. Текст сноски печатается шрифтом 9 – 12 через одинарный межстрочный интервал под чертой. После знака сноски текст сноски начинается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка. На одной странице нежелательно проставлять более трех сносок.

Примечание дается в конце приложения. Если есть сноски, то примечание дается перед сносками. После слова "Примечание" ставится точка и с прописной буквы печатается текст примечания. Например:

Примечание. Объем поставок тракторов при  необходимости  может  быть уточнен заводом-изготовителем.

Если примечаний несколько, то указывается слово "Примечания", ставится двоеточие и примечания нумеруются арабскими цифрами. Например:

Примечания: 1.  Объем поставок тракторов при  необходимости  может

        быть уточнен заводом-изготовителем.

                        2. Срок поставки тракторов может быть уточнен

                            заказчиком.

3.6.6. Реквизит "подпись должностного лица" отделяется от текста тремя межстрочными интервалами и включает наименование должности лица, подписывающего данный правовой акт, его подпись и расшифровку подписи (инициалы и фамилию).

Наименование должности печатается от левой границы текстового поля.

Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности: сначала инициалы имени и отчества, затем фамилия. Между инициалами и фамилией ставится пробел. Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правым полем. Поскольку правовые акты печатаются на гербовых бланках документов, в обозначении должностей Губернатора Брянской области, вице-губернатора Брянской области, заместителей Губернатора Брянской области слова "Брянской области" не указываются. Например:

 

Губернатор                                                                            (инициалы, фамилия)

 

3.7. К разработанному проекту правового акта прилагаются:

лист согласования;

сопроводительное письмо на имя Губернатора Брянской области;

экспертное заключение;

пояснительная записка;

финансово-экономическое обоснование;

аннотация;

лист рассылки;

заключение об оценке регулирующего воздействия;

документы, на основании которых разработан проект правового акта, иные документы, на которые имеется ссылка в пояснительной записке.

3.7.1. Лист согласования к проекту правового акта оформляется на отдельном листе установленного образца (приложение 10), на котором проставляются визы, включающие в себя наименование должности визирующего, его подпись, расшифровку подписи (указание фамилии и инициалов), дату визирования.

3.7.2. В сопроводительном письме излагаются краткое содержание проекта правового акта, обоснование необходимости его принятия и сведения о согласовании с заинтересованными лицами. Завершается сопроводительное письмо просьбой подписать прилагаемый проект правового акта либо вынести его на рассмотрение на заседание Правительства Брянской области.

К проекту приказа администрации сопроводительное письмо прилагать на требуется.

Сопроводительное письмо подписывается руководителем инициатора внесения проекта правового акта.

3.7.3. Экспертное заключение – документ, содержащий мнение разработчика проекта правового акта об отсутствии элементов коррупционного характера, составляемый в случае, если проект затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливает правовой статус организаций или имеет межведомственный характер, а также если проведение экспертизы является в соответствии с действующим законодательством обязательным или такая экспертиза проводилась по инициативе инициатора внесения проекта правового акта.

Экспертное заключение подготавливается юристом либо другим ответственным работником инициатора внесения проекта правового акта. Помимо руководителя инициатора внесения проекта правового акта допускается подписание экспертного заключения специалистом, непосредственно подготовившим экспертное заключение.

3.7.4. В пояснительной записке, подписываемой руководителем инициатора внесения проекта правового акта, указываются обоснование необходимости принятия проекта правового акта, его цели, задачи и основные положения, состояние законодательства в сфере предполагаемого правового регулирования, место будущего правового акта в системе действующего законодательства, перечень правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного правового акта, предложения о разработке правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного правового акта.

3.7.5. Финансово-экономическое обоснование прилагается к проекту правового акта в случае, если в проекте правового акта предусмотрено расходование средств областного бюджета.

3.7.6. Аннотация прилагается к проекту правового акта и содержит краткие (не более 1/4 страницы А4) сведения, о чем данный проект и в каких целях он разработан. Ссылки на законодательство и иные нормативные акты, во исполнение которых разработан данный проект правового акта, в аннотации не приводятся.

3.7.7. Лист рассылки составляется исполнителем и подписывается им и руководителем инициатора внесения проекта правового акта . Каждый адресат в листе рассылки указывается отдельной позицией, указание адресатов "членам комиссии", "вице-губернатору", "заместителям Губернатора", "органам исполнительной власти" не допускается.

При необходимости направления адресатам заверенных копий правовых актов исполнитель делает отметку об этом в листе рассылки.

В случае если заверенные копии правовых актов должны быть направлены с сопроводительным письмом, непосредственный исполнитель проекта правового акта получает необходимое количество заверенных копий в отделе делопроизводства, готовит сопроводительное письмо и направляет их адресату.

3.7.8. Заключение об оценке регулирующего воздействия прилагается к проектам нормативных правовых актов в сферах:

государственного регулирования инвестиционной и предпринимательской деятельности, установления порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;

организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и лицензирования отдельных видов деятельности;

регионального налогового законодательства – разработчик прикладывает сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия и форма сводного отчета определены постановлением Правительства Брянской области от 24 декабря 2013 года № 757-п "О порядке проведения исполнительными органами государственной власти Брянской области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области и экспертизы нормативных правовых актов Брянской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".

3.8. Согласование проекта правового акта оформляется визой, включающей в себя наименование должности визирующего, его подпись, расшифровку подписи (указание фамилии и инициалов), дату визирования.

3.8.1. На обороте последнего листа проекта правового акта (не приложений) проставляются визы:

заместителя Губернатора Брянской области, возглавляющего администрацию;

руководителя инициатора внесения проекта правового акта;

начальника отдела делопроизводства.

В левом нижнем углу исполнитель указывает свою фамилию с инициалами, номер рабочего телефона, проставляет подпись и дату. В качестве исполнителя проекта правового акта должен быть указан работник, непосредственно разработавший данный проект.

3.8.2. На лист согласования, оформленный в соответствии с приложением 10, выносятся и располагаются в соответствии с иерархией должностей визы вице-губернатора, заместителя Губернатора Брянской области, курирующего деятельность инициатора внесения проекта правового акта, руководителей всех заинтересованных служб и ведомств, включая визу начальника правового управления администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – правовое управление).

Перечень должностных лиц, визирующих проекты правовых актов, приведен в приложении 9.

Максимальный срок согласования проекта правового акта каждым должностным лицом составляет 3 дня, если настоящей Инструкцией не установлены иные сроки согласования проектов правовых актов.

3.9. Консультации по оформлению проектов правовых актов, а также прием указанных проектов правовых актов осуществляются начальником отдела делопроизводства.

Проекты правовых актов, подготовленные с нарушением установленных правил и не прошедшие необходимого согласования, возвращаются начальником отдела делопроизводства инициатору внесения проекта правового акта.

После рассмотрения начальником отдела делопроизводства проекты правовых актов в тот же день регистрируются сотрудником отдела в ЕСЭД "Дело" и передаются на дальнейшее согласование.

На регистрацию принимаются проекты правовых актов, требующие согласования с вице-губернатором Брянской области, заместителями Губернатора Брянской области, правовым управлением и уже прошедшие все иные необходимые согласования.

Срочные проекты правовых актов по оперативным вопросам визируются у всех заинтересованных должностных лиц без регистрации в отделе делопроизводства лично исполнителем в максимально короткие сроки.

Срочность проекта правового акта определяется в соответствии с резолюцией заместителя Губернатора Брянской области, возглавляющего администрацию, по мотивированному предложению вице-губернатора Брянской области или заместителя Губернатора Брянской области, курирующего деятельность инициатора внесения проекта правового акта.

Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию должностными лицами. При этом, если проект правового акта уже был зарегистрирован в отделе делопроизводства, первоначальный вариант в полном объеме сохраняется, исполнителем делается на нем надпись "Первоначальный вариант", указываются фамилия исполнителя и дата, ставится подпись. На варианте, в котором учтены все имевшиеся замечания, проставляются надпись "Окончательный вариант", фамилия исполнителя, дата и его подпись.

Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект правового акта внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.

Имеющиеся возражения по проекту правового акта излагаются в заключении или служебной записке, которые в оригиналах прилагаются к проекту правового акта и остаются в деле.

При наличии разногласий по проекту правового акта инициатор внесения проекта правового акта должен провести их обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если таковое не найдено, то окончательное решение о внесении проекта правового акта на рассмотрение Правительства Брянской области принимает вице-губернатор Брянской области или заместитель Губернатора Брянской области, курирующий деятельность инициатора внесения проекта правового акта.

  3.10. После регистрации в отделе делопроизводства проекты правовых актов проходят правовую и антикоррупционную экспертизу в правовом управлении.

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов утверждается постановлением Правительства Брянской области.

Общий срок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов в правовом управлении составляет 30 дней со дня поступления проекта правового акта. Правовая и антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов с пометкой "Срочно" осуществляется правовым управлением в срок до 10 календарных дней, с пометкой "Весьма срочно" – в срок до 3 календарных дней.

В случае отсутствия замечаний по результатам проведенной правовой и антикоррупционной экспертизы правовым управлением проект правового акта согласовывается, что подтверждается визами начальника правового управления и специалиста правового управления, проводившего соответствующую экспертизу, на листе согласования.

В случае если при проведении правовой и антикоррупционной экспертизы в проекте правового акта выявлены положения, не соответствующие действующему законодательству, замечания юридико-технического характера и (или) коррупциогенные факторы, правовым управлением подготавливается соответствующее заключение, которое подписывается начальником правового управления, а проект правового акта возвращается.

Проекты правовых актов по решению правового управления, согласованному с заместителем Губернатора Брянской области, возглавляющим администрацию, направляются в прокуратуру Брянской области и управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области в порядке нормоконтроля. Со дня принятия указанного решения сроки проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в правовом управлении, установленные в настоящем пункте, приостанавливаются и возобновляются со дня возвращения проектов правовых актов с соответствующими экспертными заключениями.

Проекты правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке проведения исполнительными органами государственной власти Брянской области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Брянской области и экспертизы нормативных правовых актов Брянской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, установленном постановлением Правительства Брянской области.

   3.11. Инициатор внесения проекта правового акта после согласования с правовым управлением размещает проект правового акта на своем официальном сайте в сети «Интернет» в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта.

Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской  Федерации в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов правовых актов и иных документов на коррупциогенность, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.

При размещении проекта правового акта на официальном сайте в сети «Интернет» инициатором внесения проекта правового акта указывается период (срок) для направления независимыми экспертами заключений, который не может быть менее 5 рабочих дней со дня размещения данного проекта.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется инициатору внесения проекта правового акта в срок, установленный в соответствии с настоящим пунктом.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению инициатором внесения проекта правового акта. По результатам рассмотрения заключения независимому эксперту инициатором внесения проекта правового акта направляется ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

3.12. После установленной процедуры согласования проекты правовых актов поступают начальнику отдела делопроизводства в целях проведения лингвистической экспертизы и проверки соответствия их оформления установленным требованиям в порядке и сроки, установленные настоящей Инструкцией.

Проекты правовых актов, планируемые к принятию на заседании Правительства Брянской области (с учетом объема документа и времени, необходимого на его вычитку), принимаются для оформления отделом делопроизводства не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания Правительства Брянской области. Проекты правовых актов, поступившие позднее указанного срока, оформляются отделом делопроизводства для рассмотрения на следующем заседании Правительства Брянской области.

 Специалисты группы подготовки документов отдела делопроизводства обеспечивают проведение лингвистической экспертизы проекта правового акта, проверку соответствия его оформления действующим ГОСТам, настоящей Инструкции, перепечатку проекта правового акта на бланках установленной формы.

Проекты правовых актов с объемом:

от 1 до 5 страниц вычитываются в срок до 3 рабочих дней;

от 5 до 10 страниц вычитываются в срок до 4 рабочих дней;

от 10 до 15 страниц вычитываются в срок до 5 рабочих дней;

от 15 и более страниц вычитываются в срок до 10 рабочих дней.

Весьма срочные и срочные проекты правовых актов по указанию Губернатора Брянской области, вице-губернатора Брянской области, заместителей Губернатора Брянской области или руководителей структурных подразделений администрации и в зависимости от объема готовятся на подпись в течение 1 – 3 дней.

Подготовленные для подписания проекты указов и распоряжений Губернатора Брянской области вместе с обосновывающими документами после визирования заместителем Губернатора Брянской области, возглавляющим администрацию, ежедневно передаются на подпись Губернатору Брянской области.

Подготовленные проекты правовых актов, планируемые к принятию на заседании Правительства Брянской области, после визирования заместителем Губернатора Брянской области, возглавляющим администрацию, в последний рабочий день, предшествующий дню заседания Правительства Брянской области (как правило, один раз в неделю), передаются помощнику Губернатора Брянской области для дальнейшей передачи и рассмотрения на заседании Правительства Брянской области.

После принятия правовых актов оформляются протокол заседания Правительства Брянской области и решения о принятии правовых актов, которые визируются:

заместителем Губернатора Брянской области, возглавляющим администрацию;

начальником отдела делопроизводства.

В случае необходимости срочного принятия правовых актов они могут быть приняты по итогам голосования методом опроса членов Правительства Брянской области, заочного голосования членов Правительства Брянской области путем визирования листа голосования.

Инициатор внесения проекта правового акта оформляет лист заочного голосования членов Правительства Брянской области (приложение 12). Лист заочного голосования о принятии срочного правового акта должен содержать визы более половины членов Правительства Брянской области. При принятии проекта правового акта путем заочного голосования членов Правительства Брянской области оформляется решение Правительства Брянской области.

Правовой акт считается принятым, если за это решение проголосовало более половины членов Правительства Брянской области.

Правовые акты, принятые по итогам голосования методом опроса членов Правительства Брянской области, заочного голосования членов Правительства Брянской области, подписываются Губернатором Брянской области, председателем Правительства Брянской области.

В случаях принятия правовых актов путем голосования методом опроса членов Правительства Брянской области, заочного голосования членов Правительства Брянской области датой принятия решения является дата подписания его Губернатором Брянской области, председателем Прави-тельства Брянской области либо лицом, временно исполняющим обязанности Губернатора Брянской области в соответствии с действующим законодатель-ством.

3.13. Подписанные Губернатором Брянской области либо лицом, вре-менно исполняющим обязанности Губернатора Брянской области в соот-ветствии с действующим законодательством, правовые акты в день подписа-ния передаются начальником отдела делопроизводства в группу подготовки документов для обеспечения их регистрации в журнале регистрации правовых актов (приложение 13), оформления и рассылки.

Подлинники проектов правовых актов, не принятые к подписанию Губернатором Брянской области, со всем пакетом обосновывающих доку-ментов в течение 3 дней возвращаются начальником отдела делопроизводства их непосредственным исполнителям и хранятся у них в течение двух лет.

Принимаемым правовым актам, имеющим грифы «Секретно», «ДСП», присваиваются порядковые номера по единой нумерации, которая ведется с начала и до конца года раздельно для каждой группы документов.

На листе согласования каждого распоряжения и постановления Правительства Брянской области проставляется штамп с указанием реквизи-тов решения Правительства Брянской области, которым принят данный акт.

Правовые акты направляются адресатам в копиях. На копиях правовых актов подпись Губернатора Брянской области, заместителя Губернатора Брянской области, возглавляющего администрацию, закрывается печатью группы подготовки документов отдела делопроизводства. В конце каждого приложения на копиях также проставляется указанная печать.

Рассылка копий правовых актов осуществляется группой подготовки документов отдела делопроизводства в течение трех рабочих дней с даты подписания по листу рассылки, подготовленному непосредственным исполнителем, с учетом договоров с иными исполнительными органами государственной власти Брянской области и исполнения поручений выше-стоящих органов власти о направлении копий документов. Лист рассылки обязательно визируется непосредственным исполнителем и руководителем инициатора внесения проекта правового акта.

Правовые акты, изменяющие или дополняющие ранее принятые правовые акты, направляются учреждениям и организациям, которым рассы-лались ранее принятые правовые акты.

Замена ранее разосланных правовых актов производится по указанию заместителя Губернатора Брянской области, возглавляющего администра-цию, и начальника отдела делопроизводства.

Необходимость опубликования, представления подписанного право-вого акта в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области, справочные правовые системы определяется специалис-тами правового управления.

Официальным опубликованием правовых актов считается первая публикация их полных официальных текстов в информационном бюллетене "Официальная Брянщина", областной газете "Брянская учительская газета" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Правовые акты также передаются для внесения в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) "Законодательство России". Тексты правовых актов, включенные в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации) "Законодательство России", распространяемый органами государственной охраны в соответствии с федеральным законодательством, являются официальными.

Для опубликования правовых актов отдел делопроизводства направ-ляет в департамент внутренней политики Брянской области в течение семи рабочих дней со дня их принятия официальную копию принятого правового акта. Одна копия представляется в управление информационного обеспе-чения деятельности Губернатора Брянской области и Правительства Брян-ской области для размещения на официальном сайте Правительства Брянской области.

Рассылка больших по объему, сложных для восприятия в печатном виде правовых актов (приложений к ним) осуществляется на электронном носителе. Исполнитель записывает на необходимое количество дисков документ или часть документа и передает их для отправки в группу подготовки документов отдела делопроизводства.

При наличии в правовых актах приложений, изготовленных типограф-ским способом и по размеру превосходящих формат А4, графических приложений, выполненных в многоцветном варианте, исполнитель пред-ставляет в группу подготовки документов необходимое для рассылки количество экземпляров.

3.14. Подлинники правовых актов ежегодно переплетаются и хранятся в группе подготовки документов отдела делопроизводства в течение трех лет, после чего сдаются в архив администрации.

 

4. Порядок заверения копий документов

 

4.1. Заверенной копией документа является копия, на которую в соот-ветствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.

4.2. Начальником отдела делопроизводства заверяются:

копии указов и распоряжений Губернатора Брянской области и материалов к ним;

копии постановлений и распоряжений Правительства Брянской области и материалов к ним;

копии приказов администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и материалов к ним;

копии протоколов заседаний Правительства Брянской области и президиума Правительства Брянской области;

копии решений Правительства Брянской области;

копии протоколов заседаний коллегии при Губернаторе Брянской области;

копии решений коллегии при Губернаторе Брянской области;

копии с дубликатов законов Брянской области, хранящихся в администрации;

копии доверенностей, выданных Губернатором Брянской области, Правительством Брянской области, администрацией Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области;

копии договоров и соглашений Правительства Брянской области, администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, администрации Брянской области, подлинники которых находятся на хранении в канцелярии;

копии с хранящейся в канцелярии корреспонденции;

копии постановлений и распоряжений администрации Брянской облас-ти, хранящихся в администрации, и материалов к ним.

4.3. Копии документов, относящихся к прохождению государственной гражданской службы и трудовой деятельности лиц, замещающих государ-ственные должности Брянской области, должности государственной граж-данской службы, должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, иные должности, подлинники которых находятся на хранении в управлении государственной службы и кадров администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – управление государственной службы и кадров), заверяются начальником отдела кадров управления государственной службы и кадров или специа-листами данного отдела (по поручению заместителя Губернатора Брянской области, возглавляющего администрацию).

4.4. При необходимости копии правовых актов Губернатора Брянской области и заместителя Губернатора Брянской области, возглавляющего администрацию, по кадровым вопросам, подлинники которых хранятся в отделе делопроизводства и архиве администрации, могут быть заверены начальником отдела кадров управления государственной службы и кадров или специалистами данного отдела (по поручению заместителя Губернатора Брянской области, возглавляющего администрацию).

4.5. Копии с документов по обращениям граждан заверяются началь-ником отдела писем и приема граждан администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области (далее – отдел писем и приема граждан) и печатью отдела писем и приема граждан.

4.6. Копии документов исполнительных органов государственной влас-ти Брянской области заверяются уполномоченным должностным лицом соответствующего исполнительного органа государственной власти Брян-ской области. Должностные лица исполнительных органов государственной власти Брянской области не вправе заверять копии правовых актов Губер-натора Брянской области, Правительства Брянской области, администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, админи-страции Брянской области.

4.7. При заверении соответствия копии документа (выписки) подлин-нику ниже реквизита "подпись" проставляется заверительная надпись "Копия верна" ("Выписка верна"), должность лица, заверяющего копию (выписку), его личная подпись, расшифровка подписи и дата заверения. Допускается указанные реквизиты, кроме личной подписи, проставлять штампом.

Выписки оформляются на чистом листе, полностью воспроизводят реквизиты бланка, за исключением реквизита «наименование вида доку-мента». В состав данного реквизита следует добавлять фразу «Выписка из…». Например, вместо слова «Приказ» нужно будет написать «Выписка из приказа».

На выписке указывается регистрационный номер и дата регистрации документа. Под текстом выписки указывают должность лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию. Личная подпись должностного лица в составе реквизита «подпись» в выписке не ставится.

         Выписка считается разновидностью копии документа. Для того, чтобы она приобрела юридическую силу, ее необходимо заверить.

На заверенной копии документа (выписке) обязательно проставляется синий оттиск печати. Оттиск печати проставляется таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, заверяющего документ, и начало его подписи.

4.8. На копиях указов и распоряжений Губернатора Брянской области, постановлений и распоряжений Правительства Брянской области, дубликатов законов Брянской области, приказов администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и материалов к ним, копиях постановлений и распоряжений администрации Брянской области, хранящихся в администрации, и материалов к ним проставляется оттиск печати группы подготовки документов отдела делопроизводства.

4.9. На копиях протоколов заседаний и решений Правительства Брянской области и решений президиума Правительства Брянской области, протоколов заседаний и решений коллегии при Губернаторе Брянской области, копиях с корреспонденции, договоров и соглашений, хранящихся в канцелярии, проставляется оттиск печати отдела делопроизводства.

4.10. На копиях доверенностей, выданных Губернатором Брянской области, Правительством Брянской области, администрацией Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, проставляется оттиск той гербовой печати, которая проставлена на оригинале доверенности (гербо-вая печать Губернатора Брянской области, гербовая печать Правительства Брянской области, гербовая печать администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области).

4.11. Заверение копий с документов, созданных в других организациях, допускается при условии, что подлинник данного документа хранится в администрации и организация, принявшая данный документ, прекратила свою деятельность или изменилось ее местонахождение.

4.12. Копия документа должна точно воспроизводить оригинал по техническим параметрам. Если документ напечатан без оборота, то копия также делается без оборота.


Информация по документу
Читайте также