Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 29.12.2015 № 1051
Правительство
Воронежской области П
О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29 декабря 2015 г. №
1051 Об утверждении
перечня мероприятий
Воронежской области по созданию в
общеобразовательных организациях,
расположенных в сельской
местности, условий для занятий физической
культурой и
спортом В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 1597 «О
предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях,
расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и
спортом в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного
образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
на 2013-2020 годы» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить
прилагаемый перечень мероприятий Воронежской области по созданию в
общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий
для занятий физической культурой и спортом. 2. Департаменту
образования, науки и молодежной политики Воронежской области (Мосолов),
управлению физической культуры и спорта Воронежской области (Кадурин)
обеспечить реализацию перечня мероприятий Воронежской области по созданию в
общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий
для занятий физической культурой и спортом. 3. Контроль за
исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя
председателя правительства Воронежской области Попова В.Б. Губернатор Воронежской
области А.В.
Гордеев Утвержден постановлением правительства Воронежской области от 29 декабря 2015 г. № 1051 ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ Воронежской области
по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской
местности, условий для занятий физической культурой и спортом 1. Информация о
сложившихся в Воронежской области условиях для занятий физической культурой и
спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности Состояние развития физической культуры и
спорта, здоровье населения в настоящее время являются актуальными,
основополагающими факторами, влияющими на уровень развития региона. В предшествующий
период сформирована нормативная правовая база, регулирующая управление
развитием физической культуры и спорта на региональном уровне. Закон Воронежской
области от
30.06.2010 № 65-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития
Воронежской области на период до 2020 года», государственная программа Воронежской
области «Развитие образования», утвержденная постановлением правительства
Воронежской области от
17.12.2013 № 1102 «Об утверждении государственной программы Воронежской
области «Развитие образования», государственная программа Воронежской области
«Развитие физической культуры и спорта», утвержденная постановлением
правительства Воронежской области от
31.12.2013 № 1202 «Об утверждении государственной программы Воронежской
области «Развитие физической культуры и спорта», решают задачи сохранения и
улучшения физического и духовного здоровья граждан, оптимизации управления
развитием физической культуры и спорта в образовательных организациях,
расположенных в сельской местности. Анализ текущего состояния объектов спортивной
инфраструктуры в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской
местности В настоящее время в 815 общеобразовательных
организациях Воронежской области обучаются 198 762 ребенка. В сельской местности в 582 общеобразовательных
школах обучаются 58 595 детей школьного возраста, что составляет 29,5 процента
от общего количества школьников. Для проведения учебного и
учебно-тренировочного процесса задействовано 530 спортивных залов сельских
общеобразовательных школ, 532 плоскостных спортивных сооружения и 2
плавательных бассейна. Во многих общеобразовательных организациях
области сложилась положительная практика использования дополнительных помещений
для занятий физкультурой и спортом. Количество таких организаций в настоящий
момент 173, что составляет 21,8 % от общей численности школ. По данным официальной статистики в 2014 году: - количество спортивных сооружений Воронежской
области на 100 тыс. человек населения составило 275,02 единицы (средний
показатель Российской Федерации 206,24); - единовременная пропускная способность
объектов спорта 35 % (средний показатель Российской Федерации – 29 %); - всего израсходовано на физическую культуру и
спорт 4 758 817,9 тыс. руб., финансирование на одного жителя составило 2 206,3
руб. Обучающимся обеспечена возможность пользоваться
оборудованными спортивными площадками для реализации программы «Легкая
атлетика». В соответствии с письмом Министерства спорта,
туризма и молодежной политики Российской Федерации от 13.09.2010 №
ЮН-02-09/4912, письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от
07.09.2010 № ИК-1374/19 «О методических указаниях по использованию спортивных
объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков
физической культуры и внешкольной спортивной работы» для организации
спортивно-массовых мероприятий и уроков физической культуры используются базы
не только общеобразовательных школ, но и ведомственных спортивных комплексов. В общеобразовательных организациях области
сохранена обязательная форма физкультурного образования для обучающихся - урок
физической культуры в объеме не менее 3 часов в неделю в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами. Введение в учебный план общеобразовательной
школы третьего часа физической культуры имеет следствием расширение требований
к номенклатуре и качеству спортивных объектов, что уже привело к резкому росту
числа межшкольных центров для ведения уроков и внешкольной спортивной работы. В 22 общеобразовательных организациях
предусмотрено более трех часов физической культуры в неделю. Численность
обучающихся, в учебном плане которых предусмотрено более трех часов занятий
физической культуры в неделю, в текущем году составляет 3 504 человека. Физкультурно-спортивную работу с детьми и
подростками организуют 76 учреждений дополнительного образования
физкультурно-спортивной направленности системы образования, 18
специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (из
них 38 учреждений в сельской местности с охватом 21 773 учащихся). Более 170 тренеров, сотрудников учреждений
дополнительного образования, ведут занятия на базе общеобразовательных
организаций. Общее количество спортивных секций, организованных учителями
физической культуры и тренерами, по области насчитывает 2 230, что в среднем
составляет 2,8 секции в расчете на одну организацию. В регионе с 2010 года реализуется областной
межведомственный проект «Здоровье подрастающего поколения», который в 2014 году
в виде подпрограммы вошел в межведомственный проект «Живи долго!». Проект
направлен на формирование активной жизненной позиции среди детей школьного
возраста и популяризацию здорового образа жизни во внеурочное время. Ежегодно в системе образования Воронежской
области проводится свыше 1500 спортивных мероприятий, организуется участие
школьников во всероссийских спортивных соревнованиях «Президентские состязания»
и «Президентские спортивные игры». Для создания оптимальных условий для занятий
физической культурой и спортом для детей с ограниченными возможностями здоровья
развивается адаптивный спорт. Несмотря на принятые меры, только 88 %
обучающихся имеют I группу здоровья. Остается значительная доля образовательных
организаций, расположенных в сельской местности, требующих ремонта спортивных
залов и сооружений. Анализ опыта реализации мероприятий по
созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской
местности, условий для занятий физической культурой и спортом В Воронежской области имеется достаточный опыт
реализации в общеобразовательных организациях проектов, направленных на создание
условий для занятий физической культурой и спортом. В предшествующие годы в рамках областной
целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Воронежской области
на 2007-2015 годы» за счет средств областного, местного бюджетов и при софинансировании
из федерального бюджета построено более 100 спортивных объектов,
реконструировано 5 объектов. В результате
реализации в 2011-2013 годах проекта модернизации региональных систем общего
образования по направлению «Сохранение и укрепление здоровья школьников» в
Воронежской области израсходовано около 2 млн руб., приобретено более 3000
единиц спортивного оборудования и инвентаря. В 2014 году за счет субсидии, предоставленной
бюджету Воронежской области на создание в общеобразовательных организациях,
расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и
спортом, и средств регионального бюджета отремонтированы спортивные залы в 50
общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности,
перепрофилированы 6 имеющихся аудиторий под спортивные залы, до 202 увеличено
количество спортивных клубов, построено 38 открытых плоскостных сооружений, что
позволило увеличить долю учащихся, занимающихся физической культурой и спортом
во внеурочное время. Во исполнение приказа Министерства образования
и науки Российской Федерации от 13.09.2013 № 1065 «Об утверждении порядка
осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных
клубов» в регионе реализуется проект по созданию школьных спортивных клубов. В
374 сельских общеобразовательных организациях (что составляет 64,2 % от общего
количества общеобразовательных организаций области, расположенных в сельской
местности) наряду с функционированием спортивных секций созданы школьные
спортивные клубы, в которых организованы занятия по общефизической подготовке,
футболу, волейболу, баскетболу, гимнастике, русской лапте, настольному теннису,
рукопашному бою, с охватом занятиями 25 818 человек. По сравнению с прошлым годом количество
школьных спортивных клубов в 2015 году увеличилось на 30,4 % (с 202 до 374). Результатом проведенной работы стала победа
Воронежской области в конкурсном отборе региональных проектов, направленных на
содействие созданию и развитию школьных и студенческих спортивных клубов с
целью дополнительного привлечения населения к систематическим занятиям
физической культурой и спортом. Комиссия ОКР «Спорт для всех» признала
целесообразным к реализации проект, подготовленный Воронежской региональной
общественной организацией «Олимпийский комитет Воронежской области». Поддержка
названного проекта в объеме 8 млн руб. оказана в виде предоставления
спортивного оборудования и инвентаря, оплаты расходов на повышение квалификации
сотрудников школьных, студенческих и иных некоммерческих спортивных клубов, а
также на приобретение методической литературы. В регионе фиксируется рост личностных
достижений учащихся. Победителями и призерами всероссийских и международных
соревнований стали 545 обучающихся. Все они являются лауреатами премий для
поддержки талантливой молодежи. Во исполнение Указа Президента Российской
Федерации от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном
комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» и в целях реализации распоряжения
правительства Воронежской области от 01.08.2014 № 585-р «Об утверждении плана
мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Воронежской области» (далее – ВФСК
ГТО) в 2015 году проведена подготовительная работа. В целях развития
физической культуры и спорта в общеобразовательных организациях, формирования
успешных образовательных моделей для масштабирования лучших практик
социализации детей, в том числе методик повышения двигательной активности и
популяризации физкультурно-оздоровительных программ обучающихся, 30 педагогов
были направлены на курсы повышения квалификации в ФГАОУВО «Российский
университет дружбы народов» по программам: - профессиональная
подготовка (повышение квалификации) тьюторов в области развития физической
культуры и спорта; - организация и
управление волонтерским движением в процессе внедрения ВФСК ГТО. Система работы по внедрению ВФСК ГТО в
образовательных организациях Воронежской области предусматривает межведомственное
взаимодействие на региональном и муниципальном уровнях в интересах создания
эффективных механизмов сохранения и укрепления здоровья школьников. С целью отработки практических навыков в ходе
повышения квалификации учителей и организаторов физической культуры в 2015 году
реализован проект создания модельной среды по внедрению ВФСК ГТО на базе
государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального
образования Воронежской области «Институт развития образования». В 2015 году департаментом образования, науки и
молодежной политики Воронежской области совместно с управлением физической
культуры и спорта Воронежской области проведены зимний и летний фестивали ГТО. Результатом проведенных мероприятий по
созданию условий для занятий физической культурой и спортом в
общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, стало: - снижение количества пропусков уроков
учащимися по состоянию здоровья; - снижение детского
травматизма; - увеличение доли учащихся, охваченных организованными
формами досуга, спортивно-оздоровительной работой, а также увеличение доли
учащихся, имеющих устойчивый интерес к урокам физкультуры; - увеличение числа обучающихся, которым
созданы современные условия для занятия физической культурой, в том числе
обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и
спортивными площадками. Описание основных приоритетов при реализации
мероприятий. По оценкам экспертов, в долгосрочной
перспективе в обществе будет возрастать интерес населения, особенно молодежи, к
занятиям физической культурой и массовым спортом и ведению здорового образа
жизни. В связи с этим приоритетным направлением
региональной политики в области физической культуры и спорта остается поддержка
данной сферы деятельности и принятие необходимых системных мер по созданию
условий для обеспечения обучающимся сельских образовательных организаций
возможности систематически заниматься физической культурой и спортом. В целях реализации названного направления в
2016 году планируется: 1) отремонтировать спортивные залы в
следующих общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности: - МКОУ Коршевская СОШ Бобровского
муниципального района; - МКОУ лицей с. Верхний Мамон Верхнемамонского
муниципального района; - МКОУ Углянская СОШ Верхнехавского
муниципального района; - МКОУ Воробьевская СОШ Воробьевского
муниципального района; - МКОУ Митрофановская СОШ Кантемировского
муниципального района; - МКОУ Каширская СОШ Каширского муниципального
района; - МКОУ Новоусманский лицей Новоусманского
муниципального района; - МОУ Елань-Коленовская СОШ № 1 Новохоперского
муниципального района; - МКОУ Перелешинская СОШ Панинского
муниципального района; - МКОУ Петропавловская СОШ Петропавловского
муниципального района; - МКОУ Подгоренская СОШ Россошанского
муниципального района; - МКОУ Семилукская сельская СОШ Семилукского
муниципального района; - МКОУ БГО Чигоракская СОШ; 2) осуществить оснащение спортивным
инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений: - МКОУ Хреновская СОШ № 1 Бобровского
муниципального района; - МКОУ Тресоруковская СОШ Лискинского
муниципального района; 3) перепрофилировать имеющиеся аудитории
под спортивные залы: - МКОУ Старокриушанская СОШ Петропавловского
муниципального района; - МКОУ Чигольская СОШ им. П.А. Черенкова
Таловского муниципального района; 4) создать дополнительно 50 школьных
спортивных клубов на базе общеобразовательных организаций, расположенных в
сельской местности. Информация о характере планируемых работ В ходе ремонта спортивных залов
общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, в
соответствии с типовыми решениями планируется проведение следующих видов работ:
установка спортивного покрытия, светодиодного освещения, стеновых протекторов,
оборудования для баскетбола, оборудования для волейбола, оборудования для
мини-футбола, оборудования для общей физической подготовки, вспомогательного
оборудования (прочная сетка для защиты, долговечные и функциональные банкетки). Оснащение спортивным инвентарем открытых
плоскостных площадок общеобразовательных организаций, расположенных в сельской
местности, планируется в соответствии с типовыми решениями оборудования
малобюджетных физкультурно-спортивных площадок образовательных организаций для
подготовки и сдачи норм ГТО (спортивно-развивающее оборудование, турник
разноуровневый, скамья для физических упражнений, спортивный комплекс, брусья,
зона для прыжков в длину с места, бум тройной, информационный стенд). Основные виды работ при перепрофилировании
аудиторий под спортивные залы: соединение двух аудиторий, перепрофилирование
части школы под спортивный зал, ремонт. Реализация перечня мероприятий по созданию
условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных
организациях, расположенных в сельской местности, приведет к увеличению
количества обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и
спортом во внеурочное время, созданию школьных спортивных клубов, будет
способствовать созданию на базе данных организаций социокультурных центров для
населения. 2. Перечень
мероприятий
Данные мероприятия
направлены на создание условий обучающимся общеобразовательных организаций,
расположенных в сельской местности, для занятий физической культурой и спортом
путем развития спортивной инфраструктуры. Увеличение количества обучающихся,
систематически занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время,
будет свидетельствовать об эффективности реализации комплекса мероприятий. Департамент
образования, науки и молодежной политики Воронежской области и управление
физической культуры и спорта Воронежской области будут организовывать
выполнение комплекса мероприятий по созданию в общеобразовательных
организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий
физической культурой и спортом на всей территории области в связи с принятыми
решениями. Система мониторинга
реализации комплекса мероприятий будет осуществляться по следующим
направлениям: * Мониторинг
достижения результата (проводится на основе достижения показателей
результативности); * Мониторинг
реализации мероприятий (проводится в ходе реализации мероприятий с целью
проведения оценки соответствия намеченным целям, направлениям и графикам
выполнения). Основной социальный эффект от реализации
комплекса мероприятий выразится в увеличении доли учащихся I группы здоровья. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|