Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10.06.1996 № 211
от 10 июня 1996 г. № 211 Об утверждении нормативно-правовых актов системы обязательного медицинского страхования (В редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 28.11.1996 № 389; от 20.02.1999 № 75; от 19.06.1999 № 282) Во исполнение Закона Республики Марий Эл "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "Об обязательном медицинском страховании граждан в Республике Марий Эл" от 26 октября 1995 г. № 283-III Правительство Республики Марий Эл постановляет: 1. Утвердить: Положение о Республиканском фонде обязательного медицинского страхования согласно приложению № 1; Положение об исполнительной дирекции Республиканского фонда обязательного медицинского страхования согласно приложению № 2; Правила обязательного медицинского страхования граждан в Республике Марий Эл согласно приложению № 3; Положение о страховой медицинской организации Республики Марий Эл, осуществляющей обязательное медицинское страхование согласно приложению № 4; Положение о страховом медицинском полисе согласно приложению № 5. 2. Признать утратившими силу: пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 1993 г. № 388 "Об утверждении нормативно-правовых актов обязательного медицинского страхования граждан Республики Марий Эл"; пункт 2 постановления Президиума Верховного Совета Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл от 2 сентября 1993 г. № 593-1/310 "О создании Республиканского фонда обязательного медицинского страхования". 3. Исполнительной дирекции Республиканского фонда обязательного медицинского страхования (Решетникову) деятельность исполнительной дирекции Фонда и других субъектов системы обязательного медицинского страхования привести в соответствие с утвержденными нормативно-правовыми актами. Глава Правительства Республики Марий Эл В.ЗОТИН Приложение № 1 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 10 июня 1996 г. № 211 УСТАВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСЕОГО СТРАХОВАНИЯ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 20.02.1999 № 75) I. Общие положения 1. Республиканский фонд обязательного медицинского страхования (далее - Республиканский фонд) реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования, аккумуляции финансовых средств на обязательное медицинское страхование, выравнивания финансовых ресурсов на его проведение и выполнения функций страховщика в системе обязательного медицинского страхования. 2. Республиканский фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл и настоящим Уставом. 3. Республиканский фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово - кредитным учреждением. 4. Республиканский фонд является юридическим лицом, имеет счета в банке, печать со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца. 5. Республиканский фонд подотчетен Правительству Республики Марий Эл и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования. 6. Местонахождение Республиканского фонда: 424015, г. Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 41.
II. Задачи Республиканского фонда
7. Основными задачами Республиканского фонда являются: реализация государственной политики в области обязательного медицинского страхования в соответствии с его компетенцией; аккумулирование финансовых средств и обеспечение финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования, выравнивание финансовых ресурсов на его проведение; обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования, социальной справедливости и равенства всех граждан в получении медицинской помощи (услуг); обеспечение предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл прав граждан при осуществлении обязательного медицинского страхования.
III. Функции Республиканского фонда
8. В целях выполнения основных задач Республиканский фонд: совместно с государственными налоговыми органами по Республике Марий Эл обеспечивает организационными и правовыми средствами контроль за своевременностью и полнотой уплаты страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, аккумулирует финансовые средства обязательного медицинского страхования на отдельном счете; выполняет функции страховщика в системе обязательного медицинского страхования граждан в Республике Марий Эл в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл без лицензии Росстрахнадзора; осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования граждан в Республике Марий Эл в установленном Правительством Республики Марий Эл порядке; осуществляет выравнивание финансовых ресурсов по финансированию гарантированной бесплатной медицинской помощи (услуг), предоставляемой застрахованным гражданам в системе обязательного медицинского страхования; осуществляет финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Марий Эл; осуществляет финансово - кредитную деятельность в системе обязательного медицинского страхования без лицензии Центрального банка Российской Федерации; разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий по обеспечению финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования, в том числе по использованию временно свободных внебюджетных средств Республиканского фонда в соответствии с действующим законодательством; осуществляет контроль за целевым и надлежащим использованием финансовых средств обязательного медицинского страхования медицинскими учреждениями, действующими в системе обязательного медицинского страхования; осуществляет сбор и анализ отчетной и иной информации о движении и использовании финансовых средств системы обязательного медицинского страхования; организует и ведет банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование, банк данных застрахованного населения в Республике Марий Эл; осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования; совместно с Министерством здравоохранения Республики Марий Эл, профессиональными медицинскими ассоциациями участвует в разработке республиканской программы обязательного медицинского страхования как составной части программы государственных гарантий предоставления населению Республики Марий Эл бесплатной медицинской помощи, тарифов на медицинские услуги при обязательном медицинском страховании, вносит соответствующие предложения по этим вопросам в Правительство Республики Марий Эл; вносит в Правительство Республики Марий Эл предложения по совершенствованию законодательства по обязательному медицинскому страхованию; организует подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования; организует проведение научно - исследовательских работ по проблемам обязательного медицинского страхования, проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Республиканского фонда; осуществляет другие виды деятельности в обеспечении функционирования и развития системы обязательного медицинского страхования, не противоречащие действующему законодательству.
IV. Финансовые средства и имущество Республиканского фонда
9. Финансовые средства Республиканского фонда являются государственной собственностью и используются Республиканским фондом на праве оперативного управления, не входят в состав бюджетов, не подлежат изъятию в бюджет и на иные цели, не связанные с обязательным медицинским страхованием, не облагаются налогами. 10. Финансовые средства Республиканского фонда образуются за счет: страховых взносов на обязательное медицинское страхование предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности в размерах, устанавливаемых законодательством Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения; доходов от использования временно свободных внебюджетных финансовых средств Республиканского фонда; финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований; добровольных взносов юридических и физических лиц; иных поступлений финансовых средств, не запрещенных законодательством. 11. Страховые взносы (отчисления) в Республиканский фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и организационно - правовых форм, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. 12. Временно свободные финансовые средства Республиканского фонда могут быть использованы на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Республиканского фонда, предусмотренными в настоящем Уставе. 13. Затраты на содержание Республиканского фонда, создание и поддержание его материально - технической базы осуществляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Фонда. 14. Финансовые средства Республиканского фонда, не израсходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются. 15. Имущество Республиканского фонда является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Имущество Республиканского фонда состоит из основных и оборотных средств, которые отражаются на балансе. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотреными гражданским законодательством Российской Федерации. 16. Фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства утверждаются законом Республики Марий Эл. 17. Отчет о доходах и использовании средств Республиканского фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается Государственным Собранием Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл и публикуется в средствах массовой информации. 18. Республиканский фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
V. Органы управления Республиканским фондом
19. Управление Республиканским фондом осуществляется коллегиальным органом - правлением, которое наделяется функциями попечительского совета, а также постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором. 20. Правление Республиканского фонда: определяет перспективные задачи Республиканского фонда в деле обязательного медицинского страхования граждан в Республике Марий Эл; утверждает отчеты о результатах деятельности Республиканского фонда, определяет направления использования доходов и нормированного страхового запаса финансовых средств Республиканского фонда в соответствии с настоящим Уставом; согласовывает с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан с учетом стоимости ее реализации; представляет на утверждение в органы государственной власти нормативные акты по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования; формирует ревизионную комиссию. 21. Состав правления Республиканского фонда в количестве 14 человек утверждается Правительством Республики Марий Эл. Срок полномочий правления 3 года. Правление возглавляет председатель. Председатель правления имеет одного заместителя. Председатель правления и его заместитель избираются правлением Республиканского фонда. В состав правления входят: депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл - 3; представители органов исполнительной власти: Правительства Республики Марий Эл - 1; Министерства здравоохранения Республики Марий Эл - 1; Министерства финансов Республики Марий Эл - 1; Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - 1; представитель медицинской (больничной) ассоциации - 1; представитель профессиональной медицинской (врачебной) ассоциации - 1; представители страхователей - 2; представители профсоюзов - 2. Исполнительный директор Республиканского фонда входит в состав правления по должности. Правление Республиканского фонда созывается председателем правления (при его отсутствии - заместителем председателя) ежеквартально. Внеочередное заседание правления назначается по требованию не менее одной трети его членов. Кворумом для проведения заседания правления является присутствие на нем не менее двух третей членов правления. Решения правления принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего. 22. Исполнительная дирекция Республиканского фонда действует на основании Положения об исполнительной дирекции Республиканского фонда, утверждаемого Правительством Республики Марий Эл по представлению правления Республиканского фонда. 23. Работники Республиканского фонда по оплате труда приравниваются к работникам органов исполнительной власти Республики Марий Эл. 24. Для выполнения своих задач Республиканский фонд может создавать в городах и районах Республики Марий Эл филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми исполнительным директором Республиканского фонда. Филиалы Республиканского фонда: по поручению Республиканского фонда выполняют функции страховщика; заключают и исполняют договоры обязательного медицинского страхования работающих и неработающих граждан; осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование в городе, районе; производят оплату медицинской помощи (услуг), предоставляемых застрахованным гражданам медицинскими учреждениями в соответствии с Республиканской программой обязательного медицинского страхования; осуществляют контроль за объемом и качеством предоставляемой медицинской помощи (услуг) в рамках заключенного договора с медицинскими учреждениями, защиту прав и законных интересов застрахованных граждан; осуществляют сбор и анализ информации, касающейся их деятельности в системе обязательного медицинского страхования. Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в филиалах формируются по нормативам, устанавливаемым Республиканским фондом.
VI. Контроль за деятельностью Республиканского фонда
25. Контроль за деятельностью Республиканского фонда осуществляет правление Республиканского фонда. 26. Контроль за финансовой деятельностью Республиканского фонда осуществляет ревизионная комиссия Республиканского фонда. Правление Республиканского фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Республиканского фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах проверки представляется Правительству Республики Марий Эл.
VII. Ликвидация и реорганизация Республиканского фонда
27. Ликвидация и реорганизация Республиканского фонда осуществляется по решению Правительства Республики Марий Эл и проводится в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законами Республики Марий Эл. Приложение № 2 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 10 июня 1996 г. № 211 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦОНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 20.02.1999 № 75) I. Общие положения
1. Исполнительная дирекция Республиканского фонда обязательного медицинского страхования (далее - Дирекция) является постоянно действующим органом управления Республиканского фонда обязательного медицинского страхования (далее - Республиканский фонд). 2. Дирекция в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, уставом Республиканского фонда и настоящим Положением. 3. В период между заседаниями правления Республиканского фонда Дирекция решает все вопросы деятельности Республиканского фонда за исключением отнесенных к исключительной компетенции правления Республиканского фонда. 4. Дирекция осуществляет правомочия Республиканского фонда как юридического лица в объеме, пользуется печатью с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и наименованием Республиканского фонда. В полном хозяйственном ведении Дирекции находятся имущество и денежные средства Республиканского фонда. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.06.1999 № 282) 5. В своей деятельности Дирекция подотчетна правлению Республиканского фонда, Правительству Республики Марий Эл и исполнительному директору Республиканского фонда. 6. Местонахождение Дирекции - 424015, г. Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 41.
II. Основные задачи и функции
7. Основными задачами Дирекции являются: обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; обеспечение предусмотренных действующим законодательством прав граждан в системе обязательного медицинского страхования; достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования и ее всеобщности; участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования и придания ей социальной направленности; разработка и осуществление комплекса мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и созданию условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой населению Республики Марий Эл на всей ее территории. 8.Дирекция выполняет следующие функции: через представителей (филиалы) Республиканского фонда в городах и районах республики выполняет функции страховщика в системе обязательного медицинского страхования граждан на основании и в порядке, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации; ведет регистрацию и учет плательщиков страховых взносов на обязательное медицинское страхование, (страхователей) и застрахованных граждан, формирует централизованную базу данных в системе обязательного медицинского страхования; осуществляет учет и контроль за правильным начислением, своевременным и полным перечислением страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование в Республиканский и Федеральный фонды обязательного медицинского страхования; взыскивает с плательщиков (страхователей) не внесенные в установленный срок страховые взносы (платежи) и суммы финансовых санкций в бесспорном и судебном порядке, используя права, предоставленные налоговым органам Российской Федерации; аккумулирует финансовые средства обязательного медицинского страхования в Республиканском фонде и осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования граждан в порядке, определяемом Правительством Республики Марий Эл; совместно с Министерством здравоохранения Республики Марий Эл, профессиональными ассоциациями медицинских учреждений, другими заинтересованными организациями и ведомствами принимает участие в разработке республиканского перечня гарантированной бесплатной медицинской помощи (услуг) застрахованным гражданам и тарифов на медицинские услуги; осуществляет сбор и анализ информации о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, ведет их учет и осуществляет контроль за рациональным и целевым использованием этих средств; не реже одного раза в два года проводит проверку в этих целях медицинских учреждений, действующих в системе обязательного медицинского страхования; по фактам нарушений действующего законодательства об обязательном медицинском страховании граждан и принятых в его исполнение нормативно - правовых актов Республиканского фонда дает предписания на устранение выявленных нарушений и вызывающих их причин и условий; производит оплату медицинской помощи (услуг) в пределах перечня гарантированной бесплатной медицинской помощи, оказанной застрахованным гражданам за пределами Республики Марий Эл, в установленном Федеральным фондом обязательного медицинского страхования порядке, а также предъявляет счета другим территориальным фондам обязательного медицинского страхования за оказанную медицинскую помощь (услуги) гражданам из других территории Российской Федерации; по решению правления Фонда участвует в разработке и финансировании целевых программ развития здравоохранения республики в рамках обязательного медицинского страхования граждан, в развитии материально - технической базы и лекарственном обеспечении лечебно - профилактических учреждений; в соответствии с действующими нормативными актами формирует предусмотренные фонды финансовых средств, в том числе фонд оплаты труда, фонд материальных и приравненных к ним затрат, фонд производственного и социального развития; устанавливает и запрашивает необходимую информацию от субъектов системы обязательного медицинского страхования для осуществления задач государственного регулирования деятельности по обязательному медицинскому страхованию; изучает и обобщает практику применения действующего законодательства по обязательному медицинскому страхованию граждан и вносит на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл необходимые предложения по совершенствованию правового регулирования осуществляемой деятельности.
III. Управление Дирекцией
9. Управление Дирекцией осуществляет исполнительный директор (далее - директор). Директор назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Марий Эл. 10. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью, несет персональную ответственность за ее результаты и подотчетен правлению Республиканского фонда. Директор: 1) действует от имени Республиканского фонда без доверенности; 2) распоряжается имуществом Республиканского фонда; 3) заключает договоры, в том числе трудовые; 4) открывает расчетный и другие счета; 5) утверждает по согласованию с правлением структуру, штатное расписание и смету расходов Республиканского фонда; 6) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Республиканского фонда; 7) вносит на рассмотрение правления Республиканского фонда предложения: о направлениях использования дохода и нормированного страхового запаса финансовых средств обязательного медицинского страхования; по установлению дифференцированных подушевых нормативов потребления медицинских услуг в рамках республиканского перечня гарантированной бесплатной медицинской помощи (услуг) застрахованным гражданам; по совершенствованию организации деятельности Фонда и договорных отношений между субъектами системы обязательного медицинского страхования; 8) по вопросам, относящимся к компетенции Республиканского фонда, утверждает нормативно - методические документы, обязательные для исполнения субъектами системы обязательного медицинского страхования; 9) использует для выполнения задач, стоящих перед Республиканским фондом, финансовые средства в пределах утвержденных бюджета и сметы расходов; 10) принимает на работу и увольняет работников в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации; 11) организует учет и отчетность Республиканского фонда; 12) организует подготовку и переподготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования, проведение семинаров, конференций и других мероприятий; 13) организует проведение научно - исследовательских работ и осуществляет международное сотрудничество в области обязательного медицинского страхования в пределах сметы расходов на содержание Дирекции, через средства массовой информации проводит разъяснительную работу с субъектами обязательного медицинского страхования по вопросам, отнесенным к компетенции Республиканского фонда. 11. Директор решает все вопросы деятельности Республиканского фонда кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию правления. 12. Директор в установленные сроки представляет Государственному Собранию Республики Марий Эл, Правительству Республики Марий Эл необходимую информацию о положении дел в системе обязательного медицинского страхования.
IV. Контроль, отчетность и особые условия деятельности
13. Контроль за финансовой деятельностью Дирекции осуществляет ревизионная комиссия Республиканского фонда, формируемая правлением Республиканского фонда. 14. Оперативный, бухгалтерский, статистический учет и отчетность Дирекции осуществляются в установленном законом порядке. 15. Работники Дирекции приравниваются по оплате труда к работникам органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
V. Ликвидация и реорганизация
16. Ликвидация и реорганизация Дирекции осуществляется по решению Правительства Республики Марий Эл и проводится в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл. Документы постоянного хранения Дирекции в случае ее ликвидации передаются на государственное хранение в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл. Приложение № 3 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 10 июня 1996 г. № 211 ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Правила обязательного медицинского страхования граждан в Республике Марий Эл (далее - правила) разработаны на основе и во исполнение Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Закона Республики Марий Эл "Об обязательном медицинском страховании граждан в Республике Марий Эл", Закона и других нормативных актов по обязательному медицинскому страхованию. Правила регулируют отношения в системе обязательного медицинского страхования и устанавливают общие требования к субъектам этой системы. 2. Обязательное медицинское страхование гарантирует равные возможности каждому в получении бесплатной для них медицинской помощи в пределах Республиканской программы и является формой социальной защиты интересов граждан в охране их здоровья. 3. Организационно - правовую систему обязательного медицинского страхования образуют: действующее законодательство об обязательном медицинском страховании, его субъекты и их взаимоотношение; финансовые средства; Республиканская программа обязательного медицинского страхования граждан в Республике Марий Эл (далее - Республиканская программа ОМС); медико - экономическая экспертиза качества медицинской помощи; ответственность субъектов обязательного медицинского страхования и порядок разрешения споров. 4. В соответствии с действующим законодательством об обязательном медицинском страховании граждан в Республике Марий Эл им гарантируется предоставление медицинской помощи и ее оплата через систему обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях Республиканской программы ОМС. Республиканская программа ОМС утверждается Государственным Собранием Республики Марий Эл и предусматривает: объем, виды и условия медицинской и лекарственной помощи гражданам; перечень оказываемых услуг и медицинских учреждений, предоставляющих помощь (услуги) по данной Программе. 5. Получение гражданами дополнительной медицинской помощи и иных услуг сверх Республиканской программы ОМС обеспечивается за счет средств страхователей и личных средств граждан в соответствии с действующим законодательством. 6. Страховым событием (случаем) в системе обязательного медицинского страхования признается обращение за медицинской помощью в медицинское учреждение застрахованного гражданина непосредственно или через своего представителя. II. СУБЪЕКТЫ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 7. Субъектами системы обязательного медицинского страхования являются: страхователь, медицинское учреждение, страховая медицинская организация, Республиканский фонд обязательного медицинского страхования и застрахованный гражданин. 8. Страхователями в системе обязательного медицинского страхования, от имени которых заключается договор медицинского страхования, являются: а) для работающих граждан - юридические лица, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, зарегистрированные в установленном порядке (далее - хозяйствующие субъекты); б) для неработающих граждан или работающих в организациях, освобожденных от уплаты страховых взносов в соответствии с Законом, - Правительство Республики Марий Эл или администрация города, района Республики Марий Эл, или уполномоченные ими органы; 9. Медицинским учреждением, участвующим в системе обязательного медицинского страхования, является юридическое лицо с любой организационно - правовой формой, а также физическое лицо, осуществляющее медицинскую деятельность по государственной лицензии и имеющее аккредитационный сертификат Республики Марий Эл. 10. Страховой медицинской организацией является юридическое лицо, зарегистрированное в Республике Марий Эл для целей осуществления медицинского страхования, имеющее в предусмотренном размере уставной капитал, государственную лицензию на право осуществления обязательного медицинского страхования граждан в Республике Марий Эл и прошедшее регистрацию в Республиканском фонде обязательного медицинского страхования как субъект системы обязательного медицинского страхования. 11. Республиканский фонд обязательного медицинского страхования, (далее - Ресфонд ОМС), является самостоятельным государственным некоммерческим финансово - кредитным учреждением, созданным для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования и действующий на основании положения, утвержденного Правительством Республики Марий Эл. 12. Застрахованным гражданином в системе обязательного медицинского страхования является гражданин Республики Марий Эл и Российской Федерации, в отношении которого страхователем заключен в установленном порядке договор обязательного медицинского страхования. III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СУБЪЕКТОВ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 13. Взаимоотношения и взаимодействие субъектов системы обязательного медицинского страхования строятся на основе действующего законодательства путем заключения соответствующих двухсторонних договоров. 14. Типовыми договорами (далее - договор) в системе обязательного медицинского страхования являются: - договор обязательного медицинского страхования работающих граждан (форма 1-ОМС, приложение № 1); - договор обязательного медицинского страхования отдельных категорий работающих граждан (форма 2-ОМС, приложение № 2); - договор обязательного медицинского страхования неработающих граждан (форма 3-ОМС, приложение № 3); - договор на предоставление медицинской помощи (услуг) по обязательному медицинскому страхованию (форма 4-ОМС, приложение № 4); - договор о финансировании обязательного медицинского страхования (форма 5-ОМС, приложение № 5). 15. Общий порядок заключения договоров, их прекращение, обеспечение выполнения обязательств сторон и условий договора, имущественная ответственность сторон по договору определяются на основании и в порядке действующего законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл. 16. Договоры обязательного медицинского страхования заключаются сторонами до конца календарного года (с 1 января по 31 декабря) и могут продлеваться по соглашению сторон. 17. Договоры формы 3, 5-ОМС подлежат регистрации в Ресфонде ОМС. Договоры формы 1, 2-ОМС в течение 10 дней после их заключения сторонами представляются страховщиком в виде третьего экземпляра в Ресфонд ОМС для учета и контроля. При досрочном расторжении договоров формы 1, 2-ОМС по любым основаниям страховщик сообщает об этом в Ресфонд ОМС в 3-дневный срок. 18. Договор обязательного медицинского страхования неработающих граждан заключается Правительством Республики Марий Эл и администрацией города, района Республики Марий Эл, или уполномоченными ими органами. 19. Субъекты системы обязательного медицинского страхования, выполняющие требования действующего законодательства, не имеют права отказать другой стороне, выполняющей требования действующего законодательства, в заключении соответствующего двухстороннего договора обязательного медицинского страхования. Отказ в заключении соответствующего договора обязательного медицинского страхования считается правомерным, если он продиктован выбором другого партнера. 20. Договор может быть расторгнут досрочно на основании, в порядке и в сроки, предусмотренные договором. Стороны письменно предупреждаются о намерении расторгнуть договор не менее, чем за 30 дней до предполагаемого срока расторжения договора. 21. В случае досрочного прекращения договора обязательного медицинского страхования граждан Ресфонд ОМС устанавливает причины и обстоятельства дела, принимает меры к его урегулированию и заключению нового договора. При досрочном расторжении договора страхования страховщик извещает медицинские учреждения о признании медицинских полисов по данному договору недействительными. Медицинские учреждения обязаны оказать гражданам - владельцам таких полисов экстренную и неотложную медицинскую помощь. 22. При невозможности оказать застрахованному гражданину медицинскую помощь надлежащим образом и в объеме, предусмотренном договором (форма 4-ОМС), медицинское учреждение обязано за свой счет обеспечить предоставление застрахованному гражданину необходимой медицинской помощи в другом медицинском учреждении с уведомлением об этом страховщика. В случае необходимости оказать застрахованному гражданину медицинскую помощь (услугу), на которую данное медицинское учреждение не имеет сертификат, оно обязано организовать перевод пациента в другое медицинское учреждение, имеющее соответствующие лицензию и сертификат. 23. При обращении за медицинской помощью гражданина, застрахованного на территории другого субъекта Российской Федерации, медицинские услуги оказываются и оплачиваются в соответствии с Временным положением о порядке финансовых расчетов между территориальными фондами обязательного медицинского страхования за предоставленную иногородним гражданам Российской Федерации медицинскую помощь по программам обязательного медицинского страхования и заключенным договорам между субъектами Российской Федерации. 24. Медицинское учреждение ведет учет оказанной застрахованным гражданам медицинской помощи (услуг) и представляет об этом Ресфонду ОМС и страховщику по их запросу необходимые сведения. 25. Страхователи - юридические лица представляют в Ресфонд ОМС расчетные ведомости по уплате страховых взносов ежеквартально по установленной форме. 26. Стороны по договорам обязательного медицинского страхования представляют возможность взаимного контроля и несут взаимную имущественную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств или условий заключенного договора, предусматриваемые этими договорами. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов (платежей) невнесенная сумма считается недоимкой и взыскивается с начислением пени. К недоимке относится и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов (платежей). Пеня начисляется за каждый день просрочки уплаты страховых взносов в размере 0,3 процента от суммы недоимки в части перечисления в Ресфонд ОМС и 1,0 процент от суммы недоимки в части перечисления в Федеральный фонд ОМС. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 28.11.1996 № 389) За просрочку платежей при финансировании страховой медицинской организации по заключенному договору финансирования пеня начисляется в размере 0,1 процента от просроченной платежом суммы за каждый день просрочки. За просрочку платежей по договору на предоставление лечебно - профилактической помощи застрахованным гражданам пеня начисляется в размере 0,1 процента от просроченной платежом суммы за каждый день просрочки. Максимальная ответственность страховщика по индивидуальному риску (стоимость медицинской помощи, оказанной конкретному лицу в течение срока действия договора обязательного медицинского страхования (формы 4 ОМС) не определяется, но обеспечивается мерами выравнивания финансовых ресурсов системы обязательного медицинского страхования. 27. В части, не противоречащей пункту 26 настоящих правил, к отношениям субъектов системы обязательного медицинского страхования применяются действующие в Российской Федерации Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования и Инструкция о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование. 28. При разглашении стороной по договору обязательного медицинского страхования медицинской тайны, определяемой действующим законодательством Российской Федерации, она обязана возместить заинтересованной стороне нанесенный в связи с этим материальный и моральный ущерб, размер которого определяется этой стороной. 29. Субъекты обязательного медицинского страхования как стороны по договорам формы 1-5-ОМС освобождаются от ответственности за невыполнение или ненадлежащее выполнение ими своих обязательств, если это явилось следствием непреодолимой силы, факт которой подтверждается Ресфондом ОМС и Министерством здравоохранения Республики Марий Эл в письменной форме. IV. ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 30. Финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования являются государственной собственностью и передаются Ресфондом ОМС страховщику в оперативное управление, учитываются отдельно, не облагаются налогами, не входят в состав бюджетов и изъятию в бюджет и на иные цели, не связанные с обязательным медицинским страхованием, не подлежат. 31. Объем бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающего населения и страховых взносов за работающих граждан должен обеспечивать потребность в финансовых ресурсах, необходимых для выполнения Республиканской программы обязательного медицинского страхования. 32.Финансирование обязательного медицинского страхования осуществляется Ресфондом ОМС на основе среднедушевого норматива (показателя), определяемого в установленном порядке. 33.Республиканская программа ОМС утверждается Государственным Собранием Республики Марий Эл в соответствии с ее финансовым обеспечением, в том числе с учетом бюджетного финансирования на обязательное медицинское страхование неработающих граждан. 34. Порядок перечисления страховых взносов (платежей) в Республиканский и Федеральный фонды ОМС определяется Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды ОМС и Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование. 35. При недостатке у страховщика средств для оплаты медицинской помощи в пределах Республиканской программы ОМС страховщик обращается в Ресфонд ОМС за субвенциями. Необходимость и размер субвенции определяются Ресфондом ОМС. 36. Полученные страховщиком финансовые средства на обязательное медицинское страхование используются им на оплату медицинской помощи (услуг) застрахованным и оплату расходов по ведению страхового дела, в том числе оплату труда работников, в соответствии с Положением о страховой медицинской организации. 37. Ресфонд ОМС устанавливает для страховщиков предельные нормативы финансовых резервов и фондов в процентах к финансовым средствам, поступающим к ним на проведение обязательного медицинского страхования. 38. Временно свободные средства запасного резерва и резерва финансирования предупредительных мероприятий могут направляться в банковские депозиты по ставке не ниже учетной ставки Центробанка России и инвестироваться в государственные ценные бумаги на принципах диверсификации, ликвидности и прибыльности. 39. Доходы, полученные от использования временно свободных средств запасного резерва и резерва финансирования предупредительных мероприятий, направляются на пополнение финансовых средств системы обязательного медицинского страхования и на расходы страховщика по ведению страхового дела в размерах, устанавливаемых Правительством Республики Марий Эл. 40. Страховые медицинские организации вправе самостоятельно распоряжаться средствами, отчисляемыми им на ведение страхового дела, и приобретенным за счет этих средств имуществом, которое используется на праве хозяйственного ведения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл. 41. Государственный контроль за полной, своевременной уплатой страховых взносов и целевым использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляется Ресфондом ОМС и органами Государственной налоговой инспекции. Страховые медицинские организации могут осуществлять контроль за полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в рамках заключенного договора обязательного медицинского страхования работающих граждан. Суммы сокрытых или заниженных страховых взносов, недоимок, налагаемых штрафов и пени при отказе добровольной их уплаты взыскиваются с плательщиков страховых взносов - юридических лиц в бесспорном порядке, с иных плательщиков - в судебном порядке. Взысканные в указанном порядке суммы используются в соответствии с действующим в Российской Федерации Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования. 42. При выявлении фактов неправомерного использования страховщиком финансовых средств обязательного медицинского страхования Ресфондом ОМС, в случае невыполнения его предписаний, применяются меры, предусмотренные действующим законодательством, в том числе направление в органы Росстрахнадзора представления на приостановление или прекращение действия государственной лицензии на осуществление обязательного медицинского страхования в Республике Марий Эл. 43. Споры между субъектами системы обязательного медицинского страхования по осуществлению ими своих прав и обязанностей, предусмотренных нормативно - правовыми актами, разрешаются соглашением сторон, Ресфондом ОМС и (или) Арбитражным судом. V. СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПОЛИС, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАСТРАХОВАННОГО ГРАЖДАНИНА 44. Страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования выдается страховщиком каждому гражданину Республики Марий Эл, достигшему 16-летнего возраста, и дает ему право на бесплатное получение медицинской помощи (услуги) в медицинском учреждении в соответствии с Республиканской программой ОМС на территории Республики Марий Эл и Российской Федерации. 45. Застрахованным гражданам выдается страховой медицинский полис единого образца бесплатно и в соответствии с Положением о полисе. При обращении за медицинской помощью (услугой) застрахованные граждане обязаны предъявить страховой медицинский полис вместе с документом, удостоверяющим их личность. 46. При трудоустройстве гражданин обязан получить у работодателя или соответствующего страховщика страховой медицинский полис. При увольнении застрахованного гражданина с постоянного места работы администрация страхователя обязана изъять у него ранее выданный ему страховой полис и возвратить его страховщику. 47. Неработающие граждане получают страховой медицинский полис у страховщика, обслуживающего территорию постоянного проживания (регистрации) данного гражданина. При изменении постоянного места жительства или трудоустройстве неработающие граждане должны возвратить выданный страховой медицинский полис страховщику, если им не обслуживается новое место жительства неработающего гражданина, и получить новый полис у страховщика, обслуживающего новое место жительства гражданина. 48. В случае утраты страхового медицинского полиса застрахованный обязан письменно заявить в трехдневный срок об этом страховщику или страхователю с изложением обстоятельств утраты. Страховщик обязан выдать застрахованному дубликат страхового полиса за плату в размере законодательно установленной минимальной заработной платы. Утраченный полис признается недействительным, о чем страховщик письменно уведомляет медицинские учреждения системы обязательного медицинского страхования. 49. Застрахованный гражданин при отказе ему в предоставлении необходимой медицинской помощи (услуги) или предоставлении ее ненадлежащего качества вправе обжаловать действия медицинского учреждения страховщику, с которыми имеется действующий договор на предоставление такой помощи. Страховщик обязан принять необходимые меры для получения застрахованным оговоренной медицинской помощи (услуги) и возмещения причиненного ему ущерба. 50. Застрахованные граждане, не достигшие 16-летнего возраста, получают медицинскую помощь (услугу) в медицинских учреждениях системы обязательного медицинского страхования без предъявления страхового медицинского полиса. VI. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 51. В системе обязательного медицинского страхования проводится контроль качества медицинской помощи (услуг), оказанной медицинскими учреждениями застрахованным гражданам, в плановом порядке и по фактам предоставления несоответствующей установленным стандартам медицинской помощи (услуги). 52. Контроль качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования проводится врачами - экспертами данной системы. 53. Контроль качества медицинской помощи проводится в соответствии с Порядком оценки качества медицинской помощи, утвержденным Министерством здравоохранения Республики Марий Эл. Приложение № 4 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 10 июня 1996 г. № 211 ПОЛОЖЕНИЕ О СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ 1. Страховой медицинской организацией, осуществляющей обязательное медицинское страхование (далее - страховая медицинская организация), выступает юридическое лицо, зарегистрированное в Республике Марий Эл для целей осуществления медицинского страхования, имеющее государственное разрешение (лицензию) на право заниматься обязательным медицинским страхованием и прошедшее регистрацию в Республиканском фонде обязательного медицинского страхования как субъект системы обязательного медицинского страхования. Страховая медицинская организация имеет свой уставный фонд в размере, установленном законодательством, и осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл о медицинском страховании, о некоммерческих организациях и другими нормативно - правовыми актами, регулирующими ее деятельность. Страховая медицинская организация не входит в систему здравоохранения. Органы управления здравоохранения и медицинские учреждения не имеют права быть учредителями страховой медицинской организации. 2. Страховая медицинская организация осуществляет обязательное медицинское страхование на основании лицензии, выданной Федеральной службой Российской Федерации по надзору за страховой деятельностью. Страховая медицинская организация не имеет права заниматься другими видами страхования, использовать средства, предназначенные на реализацию программ обязательного медицинского страхования, на другие цели, за исключением приобретения на временно свободные средства высоколиквидных государственных ценных бумаг и банковских депозитных сертификатов. Страховая медицинская организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана. 3. Основными задачами страховой медицинской организации являются: заключение и исполнение договоров обязательного медицинского страхования работающих и неработающих граждан; оплата медицинской помощи (услуг), предоставляемой застрахованным гражданам медицинскими учреждениями в соответствии с Республиканской программой обязательного медицинского страхования и заключенными с ними договорами; осуществление контроля за объемом и качеством предоставляемой медицинской помощи (услуг) в рамках заключенного договора с медицинскими учреждениями; защита прав и законных интересов застрахованных граждан. 4. Страховая медицинская организация вправе: - свободно выбирать медицинские учреждения для оказания медицинской помощи (услуг) застрахованным гражданам по договорам обязательного медицинского страхования; - участвовать в аккредитации медицинских учреждений; - принимать участие в определении тарифов на медицинские услуги; - контролировать объем, сроки и качество медицинской помощи (услуг) в соответствии с условиями договора и Порядком контроля качества медицинской помощи; - увеличивать объем и улучшать условия оказания медицинской помощи, предусматриваемые Республиканской программой обязательного медицинского страхования, для отдельных страхователей за счет свободного остатка выплатных средств или своей прибыли; - на основании и в порядке действующего законодательства предъявлять регрессные требования к юридическим и физическим лицам по возмещению понесенного материального ущерба в связи с причинением застрахованным ею гражданам вреда здоровью, в размере затраченных средств на их лечение в пределах Республиканской программы обязательного медицинского страхования. 5. Страховая медицинская организация обязана: - защищать права и законные интересы застрахованных граждан; - осуществлять деятельность по обязательному медицинскому страхованию на некоммерческой основе; - заключать договоры с медицинскими учреждениями, имеющими государственные лицензии на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию и сертификаты соответствия; - с момента заключения договора обязательного медицинского страхования выдавать страхователю или застрахованному страховые медицинские полисы, вносить необходимые изменения и изымать их в соответствии с Положением о страховом медицинском полисе; - своевременно предоставлять необходимую информацию, запрашиваемую Республиканским фондом обязательного медицинского страхования. Страховая медицинская организация не имеет права отказать страхователю в заключении договора обязательного медицинского страхования, который соответствует действующим условиям данного вида страхования. 6. Страховые медицинские организации обязаны предоставлять страхователям возможность осуществления контроля за выполнением условий договора обязательного медицинского страхования. 7. По запросу органа государственной власти и страхователя страховая медицинская организация представляет информацию о выполнении условий договора обязательного медицинского страхования и соответствия их Республиканской программе обязательного медицинского страхования. 8. Страховая медицинская организация финансируется Республиканским фондом обязательного медицинского страхования в соответствии с заключаемым с ней договором финансирования из средств, поступивших по договорам обязательного медицинского страхования работающих граждан и предусмотренных соответствующим бюджетом. Поступающие из Республиканского фонда обязательного медицинского страхования финансовые средства используются страховой медицинской организацией исключительно на оплату оказываемой застрахованным медицинской помощи (услуг), формирование резервных фондов и ведение страхового дела в установленных размерах. 9. Страховые медицинские организации формируют резервный фонд оплаты медицинской помощи, фонд финансирования предупредительных мероприятий и фонд запасного резерва. Размеры и порядок формирования фондов определяются Республиканским фондом обязательного медицинского страхования. Сформированные резервные фонды изъятию не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством по обязательному медицинскому страхованию. 10. Временно свободные средства резерва оплаты медицинских услуг, фонда финансирования предупредительных мероприятий могут размещаться в банковских депозитах и инвестироваться в высоколиквидные государственные ценные бумаги. Доходы, полученные страховой медицинской организацией от использования временно свободных средств и резервных фондов обязательного медицинского страхования, включая доходы по текущим счетам этих средств, за вычетом доли, определяемой Правительством Республики Марий Эл и оставляемой в страховой медицинской организации, направляются в Республиканский фонд обязательного медицинского страхования на реализацию целевых программ развития здравоохранения. Указанные доходы являются составной частью государственных финансовых средств системы обязательного медицинского страхования и налогом не облагаются. 11. По окончании отчетного периода определяются финансовые результаты проведения обязательного медицинского страхования путем сопоставления доходов и расходов. К доходам по обязательному медицинскому страхованию относятся: - страховые взносы и бюджетные платежи на обязательное медицинское страхование, поступившие от Республиканского фонда обязательного медицинского страхования; - сумма возврата из резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва; - другие доходы, связанные с проведением обязательного медицинского страхования, в том числе от инвестирования резервов. К расходам по обязательному медицинскому страхованию относятся: - оплата медицинских услуг на основании предъявленных медицинским учреждением документов (счетов); - отчисления в резерв оплаты медицинских услуг и запасной резерв; - отчисления в резерв финансирования предупредительных мероприятий по обязательному медицинскому страхованию; - расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию по нормативу, установленному Правительством Республики Марий Эл; - прочие расходы, в том числе связанные с инвестированием средств резервов. Сумма превышения доходов над расходами направляется на пополнение резервов в порядке и размерах, устанавливаемых Республиканским фондом обязательного медицинского страхования, кроме сэкономленных средств на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, которые являются доходом страховой медицинской организации. 12. Источником покрытия расходов по оплате медицинских услуг, превышающих средства, предназначенные на эти цели, являются доходы, полученные от инвестирования средств резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва, в части, оставляемой в страховой медицинской организации. Доходы, полученные от инвестирования средств резервов, в случае их неиспользования на покрытие расходов по оплате медицинских услуг, направляются на пополнение соответствующих резервов по нормативам, устанавливаемым правлением Республиканского фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл. При недостатке у страховой медицинской организации средств на оплату медицинской помощи по договорам обязательного медицинского страхования она имеет право обращаться в Республиканский фонд обязательного медицинского страхования за предоставлением субсидий. 13. Состав и норматив расходов на ведение страхового дела по обязательному медицинскому страхованию в пределах, установленных Правительством Республики Марий Эл, определяются Республиканским фондом обязательного медицинского страхования. Страховая медицинская организация вправе самостоятельно распоряжаться средствами, отчисляемыми на ведение страхового дела. Имущество, приобретенное за счет этих средств, используется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл. 14. План счетов и правила бухгалтерского учета, показатели и формы учета страховых операций и отчетности страховых медицинских организаций, а также сроки публикаций ими годовых балансов счетов прибылей и убытков устанавливаются Федеральной службой России по надзору за страховой деятельностью по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по статистике. 15. Показатели и формы отчетности по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций устанавливаются Республиканским фондом обязательного медицинского страхования на базе утвержденных форм отчетности для страховых медицинских организаций Федеральным фондом обязательного медицинского страхования. 16. Контроль за финансово - хозяйственной деятельностью страховой медицинской организации осуществляет Республиканский фонд обязательного медицинского страхования и иные государственные контролирующие органы. При непредставлении страховой медицинской организацией проверяющим органам предусмотренной отчетности и другой необходимой информации для осуществления контроля, она несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и заключенными договорами. При выявлении случаев неправомерного использования страховой медицинской организацией финансовых средств обязательного медицинского страхования к ней применяются меры, предусмотренные действующим законодательством. 17. При утрате страховой медицинской организацией по любым основаниям статуса субъекта обязательного медицинского страхования не использованные ею на этот период финансовые средства обязательного медицинского страхования подлежат бесспорной передаче Республиканскому фонду обязательного медицинского страхования в течение трех дней с момента наступления права такого требования. Приложение № 5 к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 10 июня 1996 г. № 211 ПОЛОЖЕНИЕ О СТРАХОВОМ МЕДИЦИНСКОМ ПОЛИСЕ 1. Страховой медицинский полис - документ, удостоверяющий право гражданина Российской Федерации (Республики Марий Эл) на бесплатное предоставление ему в медицинских учреждениях медицинской помощи (услуг) в соответствии с действующим законодательством и заключенным в отношении его договором обязательного медицинского страхования, в пределах Республиканской программы обязательного медицинского страхования граждан. 2. Страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования (далее - полис) выдается страховой медицинской организацией каждому гражданину Республики Марий Эл, достигшему 16-летнего возраста, бесплатно по предъявлению им паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, и при наличии условий: в отношении данного гражданина заключен договор обязательного медицинского страхования; неработающим гражданином предъявлены документы, удостоверяющие его социальный статус (пенсионер, инвалид, безработный, домохозяйка, демобилизованный из рядов РА, обучающийся, освобожденный из учреждений Министерства внутренних дел, беженец, вынужденный переселенец и другие). Для неработающего гражданина регистрация (прописка) на территории Республики Марий Эл обязательна. Неработающий гражданин получает полис в страховой медицинской организации, обслуживающей территорию постоянного проживания (регистрации). 3. Полис выдается на срок действия договора обязательного медицинского страхования. Гражданин может иметь только один такой полис. 4. В полисе указывается: а) фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, место работы (или род занятий), адрес местожительства (для неработающего), при наличии номер домашнего телефона застрахованного; б) наименование страховой медицинской организации, ее юридический адрес, номер служебного телефона, фамилия и подпись ее руководителя или представителя, скрепленная печатью; в) наименование страхователя, фамилия и подпись руководителя, скрепленная печатью; г) реквизиты договора обязательного медицинского страхования (номер, дата заключения, срок действия); д) извлечения из Положения о полисе; е) личная подпись застрахованного, удостоверяющая его ознакомление с договором обязательного медицинского страхования. 5. Форма полиса должна соответствовать образцу, утверждаемому Республиканским фондом обязательного медицинского страхования, полис изготавливается типографским способом на плотной бумаге, имеющей защиту. 6. Полис предъявляется при обращении застрахованного гражданина за оказанием медицинской помощи (услуги) в медицинском учреждении Республики Марий Эл или другой местности на территории Российской Федерации с одновременным предъявлением паспорта или документа, его заменяющего. 7. Медицинские учреждения ведут персональный учет застрахованных граждан, которым оказана медицинская помощь (услуга),по предъявленным ими полисам. 8. Действие полиса прекращается: при истечении срока действия договора обязательного медицинского страхования или его расторжении; при увольнении застрахованного с основного места работы; при заключении трудового договора (контракта) неработающим гражданином; при истечении срока его действия; при утрате полиса, срок действия которого не истек; в случае смерти застрахованного. 9. Полис подлежит возврату в выдавшую его страховую медицинскую организацию в трехдневный срок в случаях: увольнения застрахованного с места работы (если работодатель был его страхователем) или истечения срока действия договора обязательного медицинского страхования (его расторжения) и незаключения нового - через администрацию работодателя; заключения неработающим гражданином трудового договора (контракта) - лично застрахованным или через администрацию работодателя; заключения с работодателем гражданином - предпринимателем трудового договора (контракта), по которому данное место работы для него является основным - лично застрахованным или через администрацию работодателя; перемены места жительства неработающим гражданином, если новое место жительства обслуживается другой страховой медицинской организацией, - лично застрахованным; смерти застрахованного - через администрацию медицинского учреждения или его родственников. 10. В случае утраты полиса, срок действия которого не истек, застрахованный обязан в трехдневный срок письменно заявить об этом страховой медицинской организации или администрации работодателя. Страховая медицинская организация в этом случае обязана выдать застрахованному дубликат полиса за плату до одного минимального размера оплаты труда. Утраченный полис объявляется недействительным. 11. Страховая медицинская организация имеет право при перезаключении или продлении договора обязательного медицинского страхования продлить действие ранее выданного ею страхового полиса. Форма 1-ОМС приложение № 1 к Правилам обязательного медицинского страхования граждан в Республике Марий Эл ДОГОВОР ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН
_______________________ № _________ "___"_________199__г. (наименование населен- ного пункта)
__________________________________________________________ (наименование страховой медицинской организации) именуемая в дальнейшем СТРАХОВЩИК, имеющая государственную лицензию Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью на право обязательного медицинского страхования на территории Марий Эл, выданную ______________199__г. № _____ в лице _________________________________________________________________, (должность; фамилия, имя, отчество) действующего на основании ________________________________с одной стороны и __________________________________________________ (наименование предприятия, учреждения, организации) именуемый в дальнейшем СТРАХОВАТЕЛЬ, зарегистрированный в Республиканском фонде обязательного медицинского страхования за № _____ ______________________199___г., в лице____________________________ _________________________________________________________________, (должность; фамилия, имя, отчество) действующего на основании________________________________________, (наименование учредительного документа) с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 1. Страховщик принимает на себя обязательство организовывать и финансировать предоставление гражданам, включенным Страхователем в списки застрахованных, медицинской помощи (услуг) определенного объема и качества с выдачей застрахованным страховых медицинских полисов установленного образца. 2. Объем медицинской помощи (услуг), предоставляемой застрахованным лицам в соответствии с настоящим договором, определяется утвержденной Республиканской программой обязательного медицинского страхования граждан. Указанная Программа и согласованный Сторонами перечень медицинских учреждений, оказывающих предусмотренную Программой медицинскую помощь (услуги), являются неотъемлемыми частями настоящего договора. 3. Страхователь принимает на себя уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающих граждан в соответствии с Законом Республики Марий Эл "Об обязательном медицинском страховании граждан в Республике Марий Эл", Правилами обязательного медицинского страхования граждан в Республике Марий Эл и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл о порядке уплаты, взимания и учета страховых взносов. 4. Общая численность застрахованных на момент заключения договора составляет_____________человек, в том числе работающих по совместительству _____________. 5. Списки застрахованных лиц с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, пола, места работы, постоянного места жительства (регистрации) предоставляются Страхователем Страховщику на момент заключения настоящего договора. 6. Страхователь представляет Страховщику в согласованные сроки страховые медицинские полисы уволенных работников и списки вновь принятых работников. Работники, поступившие на работу в период действия настоящего договора, считаются застрахованными с момента поступления на работу. 7. Страховщик обязуется выдать страховые медицинские полисы на каждое застрахованное лицо в течение 3 дней со дня заключения договора либо со дня предоставления списков вновь поступивших на работу. 8. Страховщик обязуется осуществлять контроль за качеством и объемом медицинской помощи (услуг), предоставляемой застрахованным лицам медицинскими учреждениями, перечень которых согласован Сторонами в соответствии с Республиканской программой обязательного медицинского страхования. 2. РАЗМЕР, СРОКИ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ 9. Тариф страховых взносов на обязательное медицинское страхование согласно нормативным документам составляет___________% к начисленной оплате труда по всем основаниям. 10. Страховые взносы уплачиваются ежемесячно перечислением (платежным поручением) _______________________________________ ________% на расчетный счет 000692001 МКБ "Йошкар-Ола" ИНН 1200000345 Республиканский фонд ОМС и 0,2% на расчетный счет 0006920002 МКБ "Йошкар-Ола ИНН 7727032382 Федеральный фонд ОМС________________________________________________________________________________________ 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 11. За несвоевременное или неполное перечисление страховых взносов Страхователь несет ответственность в соответствии с Правилами обязательного медицинского страхования граждан в Республике Марий Эл и другими нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл о порядке уплаты, взимания и учета страховых взносов. 12. В случаях отказа в предоставлении застрахованному лицу медицинской помощи, неполного или некачественного ее предоставления Страховщик уплачивает Страхователю неустойку в размере 0,5% последнего (на день взыскания неустойки) страхового взноса по каждому факту нарушения, подтвержденному проверкой. 13. В случае нарушения сроков выдачи страховых взносов Страховщик уплачивает Страхователю неустойку до 1/4 (одной четвертой) минимального размера оплаты труда по каждому факту нарушения. 4. УСЛОВИЯ ДОГОВОРА 14. Действие страховых медицинских полисов, выданных в соответствии с настоящим договором, прекращается одновременно с прекращением действия договора либо при расторжении трудового договора (контракта) и в случае смерти застрахованного. При расторжении трудового договора (контракта) с застрахованным Страхователь обязан получить у него страховой полис и возвратить Страховщику в трехдневный срок. При утрате страхового полиса Страховщик выдает его дубликат за дополнительную плату. При решении вопросов, связанных с выдачей, оформлением и использованием страховых полисов Стороны руководствуются Положением о страховом медицинском полисе, утвержденным Правительством Республики Марий Эл. 15. Страхователь назначает из числа своих работников представителя для координации взаимоотношений по обязательному медицинскому страхованию, о чем сообщается Страховщику и застрахованным лицам. Представитель страхователя также вправе получать страховые медицинские полисы (или их дубликаты) за застрахованных лиц. 16. При причинении застрахованным лицом вреда своему здоровью вследствие нарушения предписанного ему медицинского режима, Страховщик вправе предъявить застрахованному лицу иск о возмещении расходов в пределах суммы, затраченной на оказание ему медицинской помощи. 17. При реорганизации Стороны права и обязанности по настоящему договору переходят к соответствующему правопреемнику. 18. Споры по исполнению настоящего договора разрешаются соглашением Сторон и в установленном законодательством порядке. 19. По вопросам, не урегулированным настоящим договором, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл. 5. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА 20. Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу: один - у Страхователя, второй - у Страховщика, третий представляется Страховщиком в Республиканский фонд обязательного медицинского страхования. Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует до __________________________________________________. 21. Действие договора продолжается на следующий календарный год, если ни одна из Сторон не заявит о его прекращении за 30 дней до окончания срока его действия. 22. Договор может быть прекращен досрочно по соглашению Сторон или по требованию одной Стороны, если другая Сторона не исполняет свои обязанности или условия договора. При досрочном прекращении договора по требованию одной Стороны она письменно извещает об этом другую сторону за 30 дней до дня предполагаемого прекращения договора. 23. Действие договора прекращается в случаях: - истечения срока его действия; - ликвидации Стороны, как юридического лица; - принятия решения арбитражным судом о признании договора недействительным или прекращенным. 6. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН 24. СТРАХОВЩИК: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 25. СТРАХОВАТЕЛЬ: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Приложения к договору обязательного медицинского страхования работающих граждан: 1. Республиканская программа обязательного медицинского страхования граждан. 2. Перечень медицинских учреждений, обеспечивающих медицинскую помощь в соответствии с заключенным договором. СТРАХОВЩИК СТРАХОВАТЕЛЬ __________________________ ________________________ Форма 2-ОМС приложение № 2 к Правилам обязательного медицинского страхования граждан в РМЭ ДОГОВОР ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ РАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|