Расширенный поиск
Постановление Правительства Ставропольского края от 29.12.2012 № 556-п ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2012 г. N 556-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ" В соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края" и распоряжением Правительства Ставропольского края от 20 сентября 2013 г. N 319-рп "Об утверждении перечня государственных программ Ставропольского края, планируемых к разработке" Правительство Ставропольского края постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ставропольского края "Управление финансами". (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 28.10.2013 N 395-п) 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - председателя Правительства Ставропольского края Тыртышова Ю.П. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года. Губернатор Ставропольского края В.Г.ЗЕРЕНКОВ Утверждена постановлением Правительства Ставропольского края от 29 декабря 2012 г. N 556-п ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ" ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ"
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Программа отражает деятельность минфина края, основой которой является выработка и реализация единой государственной финансовой политики, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования финансовой системы Ставропольского края. Для достижения целей Программы деятельность минфина края направлена на реализацию следующих государственных функций: правоустанавливающая - нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности в рамках бюджетных полномочий, закрепленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", Положением о министерстве финансов Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 28 июня 2006 г. N 389 (далее - Положение); правоприменительная - непосредственное администрирование и управление бюджетным процессом в Ставропольском крае, в том числе выполнение административных функций; контрольная - контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Ставропольского края. Правоустанавливающая государственная функция минфина края заключается в: установлении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств краевого бюджета, включая внесение изменений в них; установлении порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к краевому бюджету и бюджету Ставропольского краевого фонда обязательного медицинского страхования, и ее детализации; установлении порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из краевого бюджета государственным бюджетным учреждениям Ставропольского края и государственным автономным учреждениям Ставропольского края; выполнении других правоустанавливающих государственных функций в соответствии с Положением. Правоприменительная государственная функция минфина края заключается в: участии в разработке долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Ставропольского края; разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края и прогноза основных параметров консолидированного бюджета Ставропольского края; подготовке проектов законов Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении краевого бюджета и других проектов законов Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения; составлении и представлении годового отчета об исполнении краевого бюджета, отчета об исполнении краевого бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в Правительство Ставропольского края; управлении государственным долгом Ставропольского края; разработке программы государственных внутренних заимствований Ставропольского края, условий выпуска и размещения государственных займов Ставропольского края; предоставлении бюджетных кредитов из краевого бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края; ведении сводного реестра главных распорядителей (распорядителей) средств краевого бюджета и получателей средств краевого бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов краевого бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита краевого бюджета; доведении бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования при организации исполнения краевого бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита краевого бюджета; составлении и ведении кассового плана исполнения краевого бюджета; управлении средствами на едином счете краевого бюджета; учете операций по исполнению краевого бюджета; составлении отчета об исполнении консолидированного бюджета Ставропольского края и представлении его в Федеральное казначейство; выполнении других правоприменительных государственных функций в соответствии с Положением. В рамках контрольной государственной функции минфин края осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств краевого бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств краевого бюджета. Программа ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса в Ставропольском крае, в том числе органов исполнительной власти Ставропольского края, реализующих программы в соответствующей сфере деятельности, условий и механизмов их реализации. Несмотря на то, что большинство мероприятий Программы не могут быть непосредственно увязаны с достижением определенных целей Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп, реализация Программы обеспечивает значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития Ставропольского края, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения Ставропольского края. Исходя из этого результатами Программы являются достижение и соблюдение определенных целевых индикаторов и показателей Программы, характеризующих: состояние и (или) тенденции динамики развития бюджетной и налоговой системы Ставропольского края; "качество" бюджетной, налоговой и долговой политики, проводимой Правительством Ставропольского края; "качество" нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса в Ставропольском крае. В Программу включены следующие особые, нетипичные для других государственных программ Ставропольского края, расходы, которые не имеют прямого влияния на достижение ее целей: (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 28.10.2013 N 395-п) расходы на обслуживание государственного долга Ставропольского края, объем которых напрямую зависит от долгосрочной бюджетной политики Ставропольского края и "сценариев" долговой политики Ставропольского края; средства резервного фонда Правительства Ставропольского края; расходы на исполнение судебных актов и на уплату государственной пошлины; расходы на обеспечение гарантий государственных гражданских служащих Ставропольского края в соответствии с законодательством Ставропольского края и на обязательное государственное страхование государственных гражданских служащих Ставропольского края. Бюджетные ассигнования на указанные расходы включены в основное мероприятие - формирование резервного фонда Правительства Ставропольского края и резервирование средств на исполнение расходных обязательств Ставропольского края - подпрограммы "Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы" Программы. (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 28.10.2013 N 395-п) Раздел 2. Приоритеты политики Правительства Ставропольского края в сфере реализации Программы, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы и сроки ее реализации (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 28.10.2013 N 395-п) Приоритеты политики, проводимой Правительством Ставропольского края в сфере управления государственными финансами, государственным долгом Ставропольского края и в построении межбюджетных отношений в Ставропольском крае, определяются с учетом положений: Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 1123-р; Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Ставропольском крае на период до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 17 ноября 2010 г. N 481-рп; Закона Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае"; законов Ставропольского края, нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения. Основным стратегическим приоритетом политики, проводимой Правительством Ставропольского края в сфере управления государственными финансами, государственным долгом Ставропольского края и в построении межбюджетных отношений в Ставропольском крае, является эффективное использование бюджетных ресурсов Ставропольского края для обеспечения динамичного развития экономики Ставропольского края и повышения уровня жизни населения Ставропольского края. Целями Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ставропольского края, повышение качества управления государственными финансами Ставропольского края и муниципальными финансами. (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 30.03.2015 N 126-п) Абзацы восьмой - двенадцатый утратили силу с 30 марта 2015 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 30.03.2015 N 126-п. Задачами Программы являются: проведение взвешенной и предсказуемой бюджетной политики Ставропольского края; повышение качества планирования краевого бюджета; развитие программно-целевых принципов формирования краевого бюджета; совершенствование бюджетного законодательства Ставропольского края; проведение мероприятий, обеспечивающих повышение финансовой устойчивости местных бюджетов; предупреждение и предотвращение возможных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, бюджетного законодательства Ставропольского края и финансовой дисциплины получателями средств краевого бюджета и администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета, получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций из краевого бюджета и государственных гарантий Ставропольского края. Целевые индикаторы и показатели Программы определены таким образом, чтобы обеспечить: наблюдаемость значений индикаторов и показателей Программы в течение срока реализации Программы (подпрограмм Программы); охват всех результатов выполнения основных мероприятий Программы; минимизацию числа целевых индикаторов и показателей Программы. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы предусматривает возможность их корректировки в случае потери информативности целевого индикатора или показателя (например, в связи с достижением его максимального значения), изменений приоритетов политики, проводимой Правительством Ставропольского края в сфере управления финансами Ставропольского края, а также изменений законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, влияющих на расчет целевых индикаторов или показателей Программы. Сведения о целевых индикаторах и показателях Программы и их значениях приведены в приложении 1 к Программе. (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 30.03.2015 N 126-п) Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются: (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 28.10.2013 N 395-п) своевременное и качественное составление проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на основе государственных программ Ставропольского края; (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 28.10.2013 N 395-п) увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета; оптимизация налоговых льгот; повышение эффективности использования средств краевого бюджета; качественная организация исполнения краевого бюджета; своевременное формирование главными распорядителями средств краевого бюджета финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности; открытость и доступность для граждан и организаций информации о деятельности минфина края по планированию и исполнению краевого бюджета; автоматизация и обеспечение единых стандартов организации составления и исполнения краевого бюджета и местных бюджетов; формирование единого информационного пространства со всеми участниками бюджетного процесса в Ставропольском крае; отсутствие просроченной кредиторской задолженности краевого бюджета; увеличение объема собственных доходов местных бюджетов; повышение качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях края; снижение долговой нагрузки на краевой бюджет при неуклонном исполнении долговых обязательств Ставропольского края; снижение количества нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Ставропольского края при исполнении краевого бюджета; повышение ответственности главных распорядителей средств краевого бюджета, получателей средств краевого бюджета, органов местного самоуправления муниципальных образований края за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Ставропольского края; увеличение количества главных распорядителей средств краевого бюджета, имеющих действенные механизмы внутреннего контроля за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета и осуществлением мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета. Сроки реализации Программы - 2014 - 2017 годы. (в ред. постановлений Правительства Ставропольского края от 28.10.2013 N 395-п, от 22.07.2014 N 287-п) Исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках Программы, в нее включены: (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 28.10.2013 N 395-п) подпрограмма "Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы" Программы (приведена в приложении 2 к Программе); (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 28.10.2013 N 395-п) подпрограмма "Создание условий для эффективного выполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований" Программы (приведена в приложении 3 к Программе); (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 28.10.2013 N 395-п) подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Ставропольского края "Управление финансами" и общепрограммные мероприятия" Программы (приведена в приложении 4 к Программе). (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 28.10.2013 N 395-п) Раздел 3. Характеристика подпрограмм Программы Утратил силу с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 28.10.2013 N 395-п. Раздел 4. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации Программы, в том числе описание основных мер правового регулирования в сфере реализации Программы (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 28.10.2013 N 395-п) При корректировке Программы по мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера минфин края разрабатывает проекты нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края и вносит их в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Ставропольского края. Раздел 5. Информация об участии муниципальных образований края, внебюджетных фондов, государственных унитарных предприятий Ставропольского края, акционерных обществ с государственным участием Ставропольского края, общественных, научных и иных организаций в реализации Программы Утратил силу с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства Ставропольского края от 28.10.2013 N 395-п. Раздел 6. Анализ рисков реализации Программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от участников Программы и негативно влияющих на основные параметры Программы (подпрограмм Программы) и описание мер управления рисками реализации Программы На решение задач и достижение целей Программы могут оказать влияние внутренние и внешние риски реализации Программы. Анализ данных рисков и принятие мер по управлению ими осуществляет ответственный исполнитель Программы - минфин края. К внутренним рискам реализации Программы относятся: несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы; неготовность организационной структуры минфина края к эффективному управлению процессом реализации основных мероприятий Программы; финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы, вызванные возникновением дефицита краевого бюджета; длительный срок реализации Программы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере реализации Программы. Мерами управления внутренними рисками реализации Программы являются: оперативный мониторинг выполнения основных мероприятий Программы; своевременная актуализация содержания и сроков исполнения основных мероприятий Программы с сохранением ожидаемых результатов их реализации. К внешним рискам реализации Программы относятся: снижение темпов социально-экономического развития Ставропольского края; ухудшение конъюнктуры на мировом финансовом рынке; усиление инфляции; несовершенство системы нормативного правового регулирования в сфере реализации Программы на федеральном уровне; чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия, постигшие Ставропольский край. Для управления внешними рисками реализации Программы в течение всего срока ее реализации необходимо осуществлять мониторинг изменения ситуации на мировом финансовом рынке, прогнозировать социально-экономическое развитие Ставропольского края с учетом возможного ухудшения экономической ситуации, а также создавать собственные резервные источники краевого бюджета - резервный фонд Правительства Ставропольского края, резервный фонд Ставропольского края. Приложение 1 к государственной программе Ставропольского края "Управление финансами" СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ" <*>, ПОДПРОГРАММ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ Список изменяющих документов (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 30.03.2015 N 126-п) -------------------------------- <*> Далее в настоящем Приложении используется сокращение - Программа.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|