Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 09.12.2013 № 1072Правительство Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09.12.2013 N 1072 Об утверждении государственной программы Воронежской области «Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления» (В редакции Постановлений правительства Воронежской области от 19.03.2014 г. N 236; от 21.07.2014 г. N 662) В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 №786 «О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области», распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 № 451-р «Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области» правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Воронежской области «Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления». 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области – руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Агибалова Ю.В. Губернатор Воронежской области А. Гордеев УТВЕРЖДЕНА постановлением правительства Воронежской области от 09.12.2013 N 1072 (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 19.03.2014 г. N 236) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» |———————————————————————————————————————————————————————————————————| | ПАСПОРТ государственной программы Воронежской области «Содействие | | развитию муниципальных образований и местного самоуправления» | | | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Ответственный исполнитель |Департамент по развитию | |государственной программы |муниципальных образований | | |Воронежской области | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Исполнители государственной |Департамент экономического развития | |программы |Воронежской области | | |Департамент труда и занятости | | |населения Воронежской области | | |Управление ЗАГС Воронежской области | | |Департамент архитектуры и | | |строительной политики Воронежской | | |области | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Основные разработчики |Департамент экономического развития | |государственной программы |Воронежской области | | |Департамент труда и занятости | | |населения Воронежской области | | |Управление ЗАГС Воронежской области | | |Департамент архитектуры и | | |строительной политики Воронежской | | |области | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Подпрограммы государственной |Подпрограмма 1 «Реализация | |программы и основные |государственной политики в сфере | |мероприятия |социально-экономического развития | | |муниципальных образований» | | |Основное мероприятие 1.1 «Повышение | | |эффективности деятельности органов | | |местного самоуправления». | | |Основное мероприятие 1.2 «Проведение| | |мониторинга и оценки эффективности | | |развития муниципальных образований».| | |Основное мероприятие 1.3 | | |«Благоустройство территорий | | |муниципальных образований». | | |Основное мероприятие 1.4 «Содействие| | |развитию социальной и инженерной | | |инфраструктуры муниципальных | | |образований Воронежской области». | | |Подпрограмма 3 «Оказание содействия | | |добровольному переселению в | | |Воронежскую область | | |соотечественников, проживающих за | | |рубежом» | | |Основное мероприятие 3.1 | | |«Осуществление мер по приему, | | |обустройству занятости и обеспечению| | |жизнедеятельности прибывших | | |соотечественников». | | |Основное мероприятие 3.2 | | |«Предоставление дополнительных | | |гарантий и мер социальной поддержки | | |переселившимся соотечественникам, | | |оказание им помощи во временном | | |жилищном обустройстве». | | |Основное мероприятие 3.3 | | |«Обеспечение информационной | | |поддержки подпрограммы, позволяющей | | |переселенцам ориентироваться на | | |рынке труда и рынке образовательных | | |услуг области (создание единого | | |информационного поля)». | | |Подпрограмма 4 «Развитие сферы | | |государственной регистрации актов | | |гражданского состояния на территории| | |муниципальных образований | | |Воронежской области» | | |Основное мероприятие 4.1 | | |«Обеспечение предоставления | | |государственных услуг и исполнения | | |государственных функций в сфере | | |регистрации актов гражданского | | |состояния в полном объеме и | | |надлежащего качества». | | |Основное мероприятие | | |4.2«Строительство здания Дворца | | |бракосочетания в г. Острогожске | | |Воронежской области». | | |Основное мероприятие 4.3 «Финансовое| | |обеспечение деятельности | | |исполнительных органов | | |государственной власти, иных главных| | |распорядителей средств областного | | |бюджета – исполнителей». | | |«Основное мероприятие 4.4 | | |«Финансовое обеспечение выполнения | | |других расходных обязательств | | |Воронежской области исполнительными | | |органами государственной власти, | | |иными главными распорядителями | | |средств областного бюджета – | | |исполнителями». | | |Основное мероприятие 4.5 «Финансовое| | |обеспечение деятельности | | |подведомственных учреждений». | | |Подпрограмма 5 «Обеспечение | | |реализации государственной | | |программы» | | |Основное мероприятие 5.1 «Финансовое| | |обеспечение деятельности | | |исполнительных органов | | |государственной власти, иных главных| | |распорядителей средств областного | | |бюджета – исполнителей». | | |Основное мероприятие 5.2 «Финансовое| | |обеспечение выполнения других | | |расходных обязательств Воронежской | | |области исполнительными органами | | |государственной власти, иными | | |главными распорядителями средств | | |областного бюджета – исполнителями».| | |Основное мероприятие 5.3 «Финансовое| | |обеспечение деятельности | | |подведомственных учреждений» | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Цель государственной программы|Обеспечение динамичного | | |социально-экономического развития | | |муниципальных образований | | |Воронежской области | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Задачи государственной |1. Содействие | |программы |социально-экономическому развитию | | |муниципальных образований | | |Воронежской области. | | |2. Стимулирование органов местного| | |самоуправления к наращиванию | | |собственного экономического | | |потенциала. | | |3. Стимулирование и организация | | |процесса добровольного переселения | | |соотечественников на постоянное | | |место жительства в Воронежскую | | |область. | | |4. Обеспечение доступности, | | |оперативности и повышения качества | | |государственных услуг в сфере | | |регистрации актов гражданского | | |состояния, популяризация института | | |семьи | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы | 1. Темп роста налоговых и| |и показатели государственной |неналоговых доходов местных бюджетов| |программы |по сравнению с предыдущим годом в| | |сопоставимых условиях, %. | | | 2. Количество| | |соотечественников, прибывших на| | |территорию Воронежской области и| | |зарегистрированных в| | |территориальноморгане ФМС России по| | |Воронежской области, человек. | | | 3. Доля мероприятий,| | |направленных на популяризацию| | |семейных ценностей, проведенных| | |органами ЗАГС, от запланированных к| | |проведению с участием органов ЗАГС,| | |% | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Этапы и сроки реализации | Общий срок реализации| |государственной программы |государственной программы:2014-2019| | |годы | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Объемы и источники | Общий объем бюджетных ассигнований| |финансирования государственной|на реализацию государственной| |программы (в действующих |программы–4 042 323,64 тыс. рублей,| |ценах каждого года реализации |в том числе: | |государственной программы) |из средств, поступивших в областной| | |бюджет из федерального бюджета, –| | |782 209,60тыс. рублей; | | |средства областного бюджета –| | |2 997 861,10тыс. рублей; | | |средства местных бюджетов –| | |201 541,33 тыс. рублей; | | |средства юридических лиц – 60 711,61| | |тыс. рублей. | | |2014 год: всего – 655 755,79 тыс.| | |рублей, в том числе: | | |из средств, поступивших в областной| | |бюджет из федерального бюджета, –| | |126 898,60 тыс. рублей; | | |средства областного бюджета –| | |509 472,00 тыс. рублей; | | |средства местных бюджетов –| | |19 385,19 тыс. рублей. | | |2015 год: всего – 381 121,00 тыс.| | |рублей; в том числе: | | |из средств, поступивших в областной| | |бюджет из федерального бюджета, –| | |131 062,20тыс. рублей; | | |средства областного бюджета –| | |245 091,60 тыс. рублей; | | |средства местных бюджетов –| | |4 967,20 тыс. рублей. | | |2016 год: всего – 406 386,80 тыс.| | |рублей; в том числе: | | |из средств, поступивших в областной| | |бюджет из федерального бюджета, –| | |131 062,20 тыс. рублей; | | |средства областного бюджета –| | |269 284,60 тыс. рублей; | | |средства местных бюджетов –| | |6 040,00 тыс. рублей. | | |2017 год: всего – 846 280,53 тыс.| | |рублей; в том числе: | | |из средств, поступивших в областной| | |бюджет из федерального бюджета, –| | |131 062,20 тыс. рублей; | | |средства областного бюджета –| | |642 008,75 тыс. рублей; | | |средства местных бюджетов –| | |54 269,69 тыс. рублей; | | |средства юридических лиц –| | |18 939,89 тыс. рублей. | | |2018 год: всего – 865 914,85 тыс.| | |рублей; в том числе: | | |из средств, поступивших в областной| | |бюджет из федерального бюджета, –| | |131 062,20 тыс. рублей; | | |средства областного бюджета –| | |657 654,87 тыс. рублей; | | |средства местных бюджетов –| | |56 988,92 тыс. рублей; | | |средства юридических лиц –| | |20 208,86 тыс. рублей. | | |2019 год: всего – 886 864,67 тыс.| | |рублей; в том числе: | | |из средств, поступивших в областной| | |бюджет из федерального бюджета, –| | |131 062,20тыс. рублей; | | |средства областного бюджета –| | |674 349,28 тыс. рублей; | | |средства местных бюджетов –| | |59 890,33 тыс. рублей; | | |средства юридических лиц –| | |21 562,86 тыс. рублей | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные результаты | 1. Обеспечение темпа роста| |реализации государственной |налоговых и неналоговых доходов| |программы |местных бюджетов по сравнению с| | |предыдущим годом в сопоставимых| | |условиях –не менее 110 %. | | | 2.Увеличение численности| | |соотечественников, прибывших на| | |территорию Воронежской области и| | |зарегистрированных в| | |территориальноморгане ФМС России по| | |Воронежской области,– до 12 000| | |человек. | | | 3. Создание оптимальных условий| | |для оперативного, максимально| | |полного и качественного| | |удовлетворения потребностей| | |государственных органов, организаций| | |и граждан в государственных| | |услугах, предоставляемых в сфере| | |государственной регистрации актов| | |гражданского состояния | |——————————————————————————————|————————————————————————————————————| Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Оказание содействия развитию муниципальных образований и местного самоуправления в Воронежской области основывается на положениях Конституции Российской Федерации, действующего федерального и областного законодательства. Активное участие в достижении результатов реализации государственной программы Воронежской области «Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления» (далее – государственная программа), предполагается со стороны органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, граждан муниципальных образований Воронежской области. В настоящее время на территории Воронежской области расположен 31 муниципальный район и 3 городских округа, в состав которых входят 480 городских и сельских поселений. Всего населенных пунктов – 1731 единица. Численность населения по итогам 2012 года составила 2 330 942 человека. Основной проблемой в развитии муниципальных образований области является низкий уровень финансовой обеспеченности муниципальных образований, недостаточный для решения вопросов местного значения, в связи с чем принимаются меры по привлечению средств федерального и областного бюджетов, особый акцент делается на привлечении частных инвестиций. Проведенный анализ показывает, что муниципальные образования области значительно отличаются по уровню социально-экономического развития. Повышение уровня социально-экономического развития муниципальных образований и сокращение существующих различий является одним из ключевых приоритетов государственной политики в сфере развития муниципальных образований Воронежской области. Основной задачей органов государственной власти Воронежской области должно стать выявление и раскрытие потенциала развития каждого муниципального образования с целью максимального использования имеющихся преимуществ и обеспеченияего динамичного социально-экономического развития. Реализация государственной программы позволитповысить ответственность региональных и местных руководителей за социально-экономическое развитие муниципальных образований, не допустить необоснованное увеличение бюджетных расходов на содержание системы государственного и муниципального управления. Системные задачи, решение которых должно осуществляться в рамках реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований и местного самоуправления, вытекают из Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 31 января 2013 года, и опираются на положения Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, учитывают положения стратегических документов социально-экономического развития федеральных округов, утвержденных актами Правительства Российской Федерации, а также документов стратегического планирования Воронежской области. При разработке государственной программы учитывалась необходимость реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», районов» дополнить словами «и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов». Учтено и то, что (В редакции Постановления правительства Воронежской области от 21.07.2014 г. N 662)в 2012 году произошло существенное изменение системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 г. № 1142 заложен принципиально новый подход, ориентирующий органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на достижение 12 ключевых показателей социально-экономического развития территорий. В рамках реализации государственной программы предусмотрено оказание содействия в формировании документов стратегического планирования муниципального уровня, в подготовке и проведении памятных дат муниципальных образований, благоустройстве территорий, в развитии социальной и инженерной инфраструктуры, оказании содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом, в повышении уровня правовой культуры и информированности населения по вопросам семейного законодательства и законодательства об актах гражданского состояния, проведении мероприятий, направленных на укрепление института семьи. Предусмотрено проведение мониторинга и оценки эффективности развития муниципальных образований Воронежской области, а также поощрение по результатам оценки эффективности их деятельности. Результаты оценки эффективности позволят определить зоны, требующие особого внимания, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, а также выявить внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические, кадровые) бюджетной сферы. Осуществление мероприятий государственной программыпозволит создать необходимые условия для социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области, окажет содействие в формировании положительного инвестиционного климата, привлекательного социального имиджа. Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы 2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы В соответствии с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года оказание содействия развитию муниципальных образований и местного самоуправления является одним из приоритетных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития. В плане мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2020 года предусмотрена система мер, направленных на повышение эффективности государственного и муниципального управления Воронежской области. Это нашло свое развитие в основных направлениях реализации государственной программы Воронежской области. Государственная программа позволит оказать скоординированное содействие органам местного самоуправления врешении вопросов местного и государственного значения, позволитраскрыть потенциал каждого муниципального образования Воронежской области. 2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Целью государственной программы является обеспечение динамичного социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области. Достижение сбалансированного, динамичного социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области предполагает обеспечение условий, позволяющих каждому муниципальному образованию иметь необходимые и достаточные возможности для обеспечения достойных условий жизни граждан, комплексного развития и повышения уровня социально-экономического развития муниципальных образований. Государственная программа направлена на решение следующих задач: содействие социально-экономическому развитию муниципальных образований Воронежской области; стимулирование органов местного самоуправления к наращиванию собственного экономического потенциала; стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Воронежскую область; обеспечение доступности, оперативности и повышения качества государственных услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния, популяризация института семьи. При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать показатели, характеризующие общее развитие муниципальных образований Воронежской области. Показатели, используемые для оценки достижения результатов государственной программы в целом: 1. Темп роста налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых условиях, %. Расчет показателя производится по формуле: Тр=Дог/Дог-1*100 %, где: Тр – темп роста налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых условиях, %; Дог – сумма налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов за отчетный период в сопоставимых условиях, тыс. рублей; Дог-1 – сумма налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов за аналогичный период предыдущего года в сопоставимых условиях, тыс. рублей. 2. Количество соотечественников, прибывших на территорию Воронежской области и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области, человек. Оценка достижения показателя производится исходя из официальных статистических данных (пункт 4.8 Федерального плана статистических работ), а при их отсутствии рассчитывается по формуле: Pc = Qp + Qh, где: Pc – количество прибывших соотечественников на территорию Воронежской области и зарегистрированных в территориальном органе МС Россиипо Воронежской области, человек; Qp - общая численность участников подпрограммы, прибывших и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области, человек; Qh – общая численность членов семей-участников подпрограммы, прибывших и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области. 3. Доля мероприятий, направленных на популяризацию семейных ценностей, проведенных органами ЗАГС, от запланированных к проведению с участием органов ЗАГС, %. Расчет показателя производится по формуле: Дс = Мф/Мп*100 %, где: Дс – доля мероприятий, направленных на популяризацию семейных ценностей, проведенных органами ЗАГС, от запланированных к проведению с участием органов ЗАГС, %; Мф – количество мероприятий, направленных на популяризацию семейных ценностей, проведенных органами ЗАГС, шт.; Мп – количество запланированных мероприятий, направленных на популяризацию семейных ценностей, с участием органов ЗАГС, шт. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы приводятся в приложении № 1 к государственной программе. 2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы Основными ожидаемыми результатами государственной программы должны стать: в количественном выражении: - обеспечение темпа роста налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых условиях – не менее 110 %; - увеличение численности соотечественников, прибывших на территорию Воронежской области и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области, – до 12 000 человек; в качественном выражении: - создание оптимальных условий для оперативного, максимально полного и качественного удовлетворения потребностей государственных органов, организаций и граждан в государственных услугах, предоставляемых в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Достижение перечисленных конечных результатов должно явиться итогом согласованных действий исполнительных органов государственной власти Воронежской области, являющихся исполнителями государственной программы, а также частного бизнеса и общества в целом. 2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы Общий срок реализации государственной программы: 2014-2019 годы, в том числе: - подпрограмма 1 «Реализация государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований» - 2014-2019 годы; - подпрограмма 3 «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом» - 2014-2019 годы; - подпрограмма 4 «Развитие сферы государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципальных образований Воронежской области» - 2014-2019 годы; - подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы» - 2014-2019 годы. Раздел 3. Обоснование выделения подпрограмм Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей государственной программы предусмотрена реализация 4 подпрограмм: - подпрограмма 1 «Реализация государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований» (исполнителем по указанной подпрограмме является департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области); - подпрограмма 3 «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом» (исполнителем по указанной подпрограмме является департамент труда и занятости населения Воронежской области); - подпрограмма 4 «Развитие сферы государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципальных образований Воронежской области» (исполнителями по указанной подпрограмме являются управление ЗАГС Воронежской области и департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области); - подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы» (исполнителями по указанной подпрограмме являются департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области и департамент труда и занятости населения Воронежской области). Указанные подпрограммы выделены исходя из поставленной в государственной программе цели и решаемых в ее рамках задач, а также обособленности, приоритетности и актуальности направлений реализации государственной программы. По подпрограмме 1 «Реализация государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований» планируется реализация четырех основных мероприятий: - повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления (исполнитель – департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области); - проведение мониторинга и оценки эффективности развития муниципальных образований (исполнитель – департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области); - благоустройство территорий муниципальных образований (исполнитель – департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области); - содействие развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Воронежской области (исполнитель – департамент экономического развития Воронежской области). Основными результатами исполнения основных мероприятий подпрограммы «Реализация государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований» являются: - достижение уровня удовлетворенности населения муниципальных образований Воронежской области деятельностью органов местного самоуправления – 51,5 %; - достижения уровня участия муниципальных образований в подпрограмме – 100 %; - определение сфер, требующих приоритетного внимания от органов местного самоуправления; - создание оптимальных условий обеспеченности объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры населения муниципальных образований Воронежской области; - благоустройство 376 мест массового отдыха населения муниципальных образований Воронежской области; - сохранение и благоустройство 300 военно-мемориальных объектов, расположенных на территории муниципальных образований Воронежской области. По подпрограмме 3 «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом» предусмотрено три основных мероприятия: - осуществление мер по приему, обустройству, занятости и обеспечению жизнедеятельности прибывших соотечественников (исполнитель – департамент труда и занятости населения Воронежской области); - предоставление дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, оказание им помощи во временном жилищном обустройстве (исполнитель – департамент труда и занятости населения Воронежской области); - обеспечение информационной поддержки подпрограммы, позволяющей переселенцам ориентироваться на рынке труда и рынке образовательных услуг области (создание единого информационного поля) (исполнитель – департамент труда и занятости населения Воронежской области). Реализация подпрограммы позволит: - обеспечить возможность участия в подпрограмме 12 000 соотечественников; - обеспечить приток в область участников подпрограммы трудоспособного возраста (не менее 97 % от общей численности прибывших участников подпрограммы); - обеспечить долю расходов бюджета Воронежской области, направленных на реализацию предусмотренных подпрограммой мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам (участникам подпрограммы и членам их семей), предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем объеме расходов бюджета Воронежской области на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой, – не менее 70 %; - достичь доли компенсации естественной убыли населения Воронежской областиза счет притока участников подпрограммы – не менее 10 %. По подпрограмме 4 «Развитие сферы государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципальных образований Воронежской области» предусмотрено пять основных мероприятий: - обеспечение предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере регистрации актов гражданского состояния в полном объеме и надлежащего качества (исполнитель – управление ЗАГС Воронежской области); - строительство здания Дворца бракосочетания в г. Острогожске Воронежской области (исполнитель – департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области); - финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета – исполнителей (исполнитель – управление ЗАГС Воронежской области); - финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета – исполнителями (исполнитель – управление ЗАГС Воронежской области); - финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений (исполнитель – управление ЗАГС Воронежской области). Результатами реализации подпрограммы станут: - высокий уровень доступности, качества и оперативности предоставления услуг в сфере регистрации актов гражданского состояния, что найдет свое выражение в снижении издержек на получении услуги для всех граждан независимо от места проживания, состояния здоровья и занятости; - повышение эффективности управления органами ЗАГС, взаимодействия гражданского общества с органами государственной власти за счет обеспечения роста результативности использования информационных и телекоммуникационных технологий; - развитие взаимодействия и кардинальное ускорение процесса информационного обмена с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и ведомствами; - повышение уровня правовой культуры, информированности и грамотности населения в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; - создание новых возможностей для мониторинга демографических процессов в регионе и принятия своевременных решений по регулированию этих процессов; - строительство и сдача в эксплуатацию нового, соответствующего требованиям административных регламентов здания Дворца бракосочетания в г. Острогожске Воронежской области; - приведение 97,4 % помещений территориальных отделов ЗАГС в соответствие требованиям административных регламентов; - увеличение доли записей актов гражданского состояния, внесенных в электронный информационно-поисковый массив, – до 100,0%. По подпрограмме 5 «Обеспечение реализации государственной программы» предусмотрено три основных мероприятия: - финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета – исполнителей (исполнитель – департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области); - финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета – исполнителями (исполнитель – департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области); - финансовое обеспечение деятельности подведомственных учреждений (исполнители – департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области и департамент труда и занятости населения Воронежской области). В результате исполнения подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» планируется достижение следующих результатов: - доля мероприятий государственной программы, по которым исполнены расходные обязательства в соответствии с планом реализации государственной программы, – 100 %; - соблюдение требований по представлению отчетов об исполнении областного бюджета – 100 %. Реализация основных мероприятий с достижением запланированных результатов окажет непосредственное влияние на решение задач и достижение целей государственной программы в целом. Раздел 4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы Реализация основных мероприятий вне подпрограмм государственной программой не предусмотрена. Раздел 5. Обобщенная характеристика мергосударственного регулирования государственной программы Реализация мер государственного регулирования государственной программой не предусмотрена. Реализация государственной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы приведены в приложении № 2 к государственной программе. Разработка и утверждение нормативных правовых актов Воронежской области будет осуществлена в случае внесения изменений и (или) принятия нормативных правовых актов на федеральном и региональном уровнях, затрагивающих сферу реализации государственной программы, а также в случае принятия соответствующих управленческих решений. Раздел 6. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, реализуемых муниципальными образованиями Воронежской области Участие муниципальных образований Воронежской области предусмотрено в рамках подпрограмм: - подпрограммы 1 «Реализация государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований»; - подпрограммы 3 «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом»; - подпрограммы 4 «Развитие сферы государственной регистрации актов гражданского состояния на территории муниципальных образований Воронежской области». Информация о прогнозируемом объеме расходов местных бюджетов на реализацию основных мероприятий государственной программы приведена в приложении № 4 к государственной программе. Раздел 7. Информация об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов и физических лиц в реализации государственной программы Участие акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов, юридических и физических лицпредусмотрено в подпрограмме 1 «Реализация государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований» при реализации основного мероприятия «Содействие развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Воронежской области». Раздел 8. Финансовое обеспечение реализации государственной программы Информация о финансовом обеспечении реализации основных мероприятий программы по источникам в разрезе подпрограмм и основных мероприятий приведена в приложении № 4 к государственной программе. При этом расходы, связанные с финансовым обеспечением деятельности исполнительных органов государственной власти, выполнением других расходных обязательств исполнительных органов государственной власти, финансовым обеспечением подведомственных учреждений, осуществляющих реализацию государственной программы, отражаются в подпрограмме 5 «Обеспечение реализации государственной программы». Информация о расходах областного бюджета на реализацию государственной программы представлена с расшифровкой по главным распорядителям средств областного бюджета (по ответственному исполнителю и исполнителям) в приложении № 3 к государственной программе. Государственная программа подлежит приведению в соответствие закону Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу. Раздел 9. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы При достижении цели государственной программы основными рисками реализации мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований, являются: - недостаточное материально-техническое и финансовое обеспечение для осуществления полномочий исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления; - отсутствие надлежащего кадрового обеспечения для реализации полномочий исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления; - возможность возникновения ошибокв выборе приоритетных, наиболее социально значимых проектов и мероприятий государственной программы, а также с недостаточным учетом инерционности показателей, характеризующих результаты мероприятий реализации подпрограммы; - недостаточная оценка бюджетных средств, необходимых для достижения поставленных целей. Оценка данных рисков - риски средние. При реализации мероприятий по оказанию содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом, могут возникнуть риски, связанные с проблемами трудоустройства переселенцев, их временным размещением и обустройством, с предоставлением им услуг в сфере здравоохранения и образования, с интеграцией переселенцев в социальную структуру области, а также риски из-за недостаточного уровня финансирования мероприятий подпрограммы. Оценка данных рисков – риски низкие. В рисках реализации государственной программыможно выделить внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя и соисполнителей программы, и внешние, наступление которых не зависит от действий исполнителей государственной программы. Мерами управления внутренними рисками являются: а) планирование реализации государственной программы; б) системный мониторинг выполнения мероприятий программы; в) своевременная актуализация ежегодных планов реализации программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий государственной программы. Для управления внешними рисками в течение всего срока выполнения государственной программыпредусмотрено проведение мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации программы и при необходимости – актуализация плана реализации государственной программы. Раздел 10. Оценка эффективности реализации государственной программы В результате реализации мероприятий программы в 2014-2019 годах планируется достижение следующих показателей, характеризующих эффективность реализации программы: в количественном выражении: - обеспечение темпа роста налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых условиях – не менее 110 %; - увеличения количество соотечественников, прибывших на территорию Воронежской области и зарегистрированных в территориальном органе ФМС России по Воронежской области, – до 12 000 человек; в качественном выражении: - создание оптимальных условий для оперативного, максимально полного и качественного удовлетворения потребностей государственных органов, организаций и граждан в государственных услугах, предоставляемых в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. Раздел 11. Подпрограммы государственной программы Подпрограмма 1 «Реализация государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований» |—————————————————————————————————————————————————————————————————| | ПАСПОРТ подпрограммы 1 «Реализация государственной политики в | | сфере социально-экономического развития муниципальных | | образований» | | | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Исполнители подпрограммы |Департамент по развитию | |государственной программы |муниципальных образований | | |Воронежской области | | |Департамент экономического | | |развития Воронежской области | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Основные мероприятия, входящие|Основное мероприятие 1.1 | |в состав подпрограммы |«Повышение эффективности | |государственной программы |деятельности органов местного | | |самоуправления». | | |Основное мероприятие 1.2 | | |«Проведение мониторинга и оценки | | |эффективности развития | | |муниципальных образований». | | |Основное мероприятие 1.3 | | |«Благоустройство территорий | | |муниципальных образований». | | |Основное мероприятие 1.4 | | |«Содействие развитию социальной и | | |инженерной инфраструктуры | | |муниципальных образований | | |Воронежской области» | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Цель подпрограммы |Создание условий для устойчивого | |государственной программы |развития местного самоуправления в| | |Воронежской области | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Задачи подпрограммы |1. Содействие повышению | |государственной программы |эффективности планирования и | | |прогнозирования | | |социально-экономического | | |развитиямуниципальных образований | | |Воронежской области. | | |2. Стимулирование органов | | |местного | | |самоуправления,направленное на | | |повышение эффективности их | | |деятельности. | | |3. Оказание государственной | | |поддержки органам местного | | |самоуправления в решении вопросов | | |местного значения. | | |4. Повышение уровня развития | | |социальной и инженерной | | |инфраструктуры муниципальных | | |образований Воронежской области. | | |5. Снижение | | |социально-экономической | | |дифференциации развития территорий| | |муниципальных образований области | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Основные целевые индикаторы |1. Уровень удовлетворенности | |и показатели подпрограммы |населения муниципальных | |государственной программы |образований Воронежской области | | |деятельностью органов местного | | |самоуправления, %. | | |2. Доля муниципальных | | |образований, являющихся | | |участниками подпрограммы, %. | | |3. Удельный вес муниципальных | | |образований Воронежской области, в| | |которых сформирована система | | |документов стратегического | | |планирования, %. | | |4. Удельный вес обеспечения | | |проведенных выездов губернатора | | |области в муниципальные | | |образования подготовленным | | |аналитическим материалом, к | | |которому отсутствовали замечания, | | |%. | | | 5. Доля проведенных | | |контрольных мероприятий по | | |осуществлению органами местного | | |самоуправления муниципальных | | |районов и городских округов | | |переданных государственных | | |полномочий по созданию и | | |организации деятельности | | |административных комиссий от | | |запланированных, %. | | | 6. Удельный вес муниципальных | | |образований, выступивших с | | |предложениями и инициативами о | | |праздновании памятных дат | | |муниципальных образований, от | | |количества муниципальных | | |образований, достигших памятных | | |дат, %. | | | 7. Удельный вес федеральных | | |показателей, по которым | | |муниципальными образованиями | | |достигнута положительная динамика | | |по отношению к предыдущему году, | | |%. | | | 8. Удельный вес региональных | | |показателей, по которым | | |муниципальными образованиями | | |достигнута положительная динамика | | |по отношению к предыдущему году, | | |%. | | | 9. Доля сельских и городских | | |поселений, принявших участие в | | |конкурсе «Лучшее муниципальное | | |образование Воронежской области»,| | |от общего количества поселений, | | |%. | | | 10. Темп роста налоговых и | | |неналоговых доходов бюджетов | | |поселений области, %. | | | 11. Количество благоустроенных | | |парков, скверов,бульваров, зон | | |отдыха, садов,ед. | | | 12. Количествоблагоустроенных | | |пляжей, ед. | | | 13. Количество | | |отремонтированных и | | |благоустроенных | | |военно-мемориальных объектов, ед. | | | 14. Удельный вес реализованных | | |инвестиционных программ (проектов)| | |развития социальной и инженерной | | |инфраструктуры муниципального | | |значения от общего количества | | |инвестиционных программ, прошедших| | |конкурсный отбор на получение | | |субсидий из областного бюджета, | | |перечень которых утвержден | | |постановлением правительства | | |Воронежской областии срок | | |реализации которых завершается в | | |отчетном периоде, % | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Сроки реализации подпрограммы |Общий срок реализации подпрограммы| |государственной программы |государственной | | |программы:2014-2019 годы | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Объемы и источники | Общий объем бюджетных| |финансирования подпрограммы |ассигнований на реализацию| |государственной программы (в |подпрограммы государственной| |действующих ценах каждого года|программы – 2 802 101,49 тыс.| |реализации подпрограммы |рублей, в том числе: | |государственной программы) |средства областного бюджета –| | |2 540 316,80 тыс. рублей; | | |средства местных бюджетов –| | |201 073,08тыс. рублей; | | |средства юридических лиц –| | |60 711,61 тыс. рублей. | | |2014 год: всего –413 189,64 тыс.| | |рублей, в том числе: | | |средства областного бюджета –| | |394 272,70 тыс. рублей; | | |средства местных бюджетов –| | |18 916,94тыс. рублей. | | |2015 год: всего–183 252,20 тыс.| | |рублей, в том числе: | | |средства областного бюджета –| | |178 285,00 тыс. рублей; | | |средства местных бюджетов –| | |4 967,20 тыс. рублей. | | |2016 год: всего–206 440,00 тыс.| | |рублей, в том числе: | | |средства областного бюджета –| | |200 400,00 тыс. рублей; | | |средства местных бюджетов –| | |6040,00 тыс. рублей. | | |2017 год: всего–646 333,73 тыс.| | |рублей, в том числе: | | |средства областного бюджета –| | |573 124,15 тыс. рублей; | | |средства местных бюджетов –| | |54 269,69 тыс. рублей; | | |средства юридических лиц –| | |18 939,89 тыс. рублей. | | |2018 год: всего–665 968,05 тыс.| | |рублей, в том числе: | | |средства областного бюджета –| | |588 770,27 тыс. рублей; | | |средства местных бюджетов –| | |56 988,92 тыс. рублей; | | |средства юридических лиц –| | |20 208,86 тыс. рублей. | | |2019 год: всего–686 917,87 тыс.| | |рублей, в том числе: | | |средства областного бюджета –| | |605 464,68 тыс. рублей; | | |средства местных бюджетов –| | |59 890,33 тыс. рублей; | | |средства юридических лиц –| | |21 562,86 тыс. рублей | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Ожидаемые непосредственные |1. Достижение уровня | |результаты реализации |удовлетворенности населения | |подпрограммы государственной |муниципальных образований | |программы |Воронежской области деятельностью | | |органов местного | | |самоуправления–51,5 %. | | |2. Достижение уровня участия | | |муниципальных образований в | | |подпрограмме –100 %. | | |3. Определение сфер, требующих | | |приоритетного внимания от органов | | |местного самоуправления. | | |4. Создание оптимальных условий | | |обеспеченности объектами | | |социальной, инженерной и | | |транспортной инфраструктуры | | |населения муниципальных | | |образований Воронежской области. | | |5. Благоустройство 376 | | |местмассового отдыха населения | | |муниципальных образований | | |Воронежской области. | | |6. Сохранение и благоустройство | | |300 военно-мемориальных объектов, | | |расположенных на территории | | |муниципальных образований | | |Воронежской области. | | | | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————| Раздел 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Реализация государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований требует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения, а также определения приоритетных направлений на каждом этапе реализации. Успешная реализация государственной политики в данной области должна привести к созданию системы взаимодействия населения, органов местного самоуправления и органов государственной власти. Эффективное функционирование этой системы позволит обеспечить: улучшение условий жизни населения в каждом муниципальном образовании; обретение гражданами навыков демократического воздействияна формируемые ими органы местного самоуправления, в том числе осуществления общественного контроля за эффективностью их деятельности; устойчивое самостоятельное социально-экономическое развитие муниципальных образований. В настоящее время существует ряд проблем, препятствующих устойчивому развитию местного самоуправления в Воронежской области, среди которых: 1) недостаточность экономической основы муниципальных образований Воронежской области, необходимой для их устойчивого и комплексного социально-экономического развития; 2) недостаточность информационного обеспечения органов местного самоуправления для разработки прогнозов социально-экономического развития территорий муниципальных образований; 3) участие органов местного самоуправления в решении задач, не отнесенных к вопросам местного значения. Обеспечение стабильного развития Воронежской области связано с созданием необходимых условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, совершенствованием системы местного самоуправления, повышением эффективности деятельности органов местного самоуправления. Одним из приоритетных направлений развития муниципальных образований Воронежской области является содействие органам местного самоуправления в разработке документов стратегического планирования муниципальных образований Воронежской области. Стратегическое – планирование один из наиболее эффективных методов планирования социально-экономического развития муниципальных образований области, который выражается в отказе от директивности в пользу баланса интересов, установления партнерских отношений властных структур с различными субъектами хозяйствования и населением.Он позволяет муниципальным образованиям наилучшим образом адаптироваться к быстроизменяющимся внешним условиям и наиболее эффективно реализовывать заложенный в них потенциал. Использование стратегического планирования в качестве инструмента управления развитием муниципальных образований, с одной стороны, сближает их с бизнес-сообщестом, с другой стороны, имеет свою специфику, определяемую особенностями самих муниципальных образований как объектов управления. Основной задачей данного направления является формирование системы документов стратегического планирования муниципальных образований Воронежской области. Для решения поставленной задачи муниципальным образованиям Воронежской области оказывается содействие в сопровождении разработки и реализации: - стратегий социально-экономического развития на долгосрочный период поселений с численностью населения свыше 3 000 человек; - стратегий социально-экономического развития муниципальных районов (городских округов) на долгосрочную перспективу; - программ комплексного социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области. Созданы реестры документов стратегического планирования муниципальных образований Воронежской области и порядки их ведения. В целях подготовки документов стратегического планирования разработан ряд методических рекомендаций по созданию и актуализации указанных документов. В то же время, при практическом применении данных рекомендаций возникла необходимость внесения ряда изменений и дополнений. Это связано, в первую очередь, с изменением действующего федерального и областного законодательства, в частности, по вопросам бюджетного планирования и стратегического управления, появилась необходимость выработки особого подхода к вопросам развития муниципальных районов Воронежской области, имеющих низкий уровень экономического развития. Кроме того, федеральным законодательством введено понятие «муниципальные программы». Таким образом, методическое обеспечение разработки документов стратегического планирования требует дальнейшего совершенствования. При создании условий для эффективного развития муниципальных образований также необходимо уделять особое внимание охране прав и законных интересов граждан и организаций, здоровья населения и окружающей природной среды, объектов культурного наследия и архивного фонда Воронежской области, собственности, установленного порядка управления и общественной безопасности, обеспечению законности, предупреждению правонарушений и воспитанию у граждан уважения к правам, чести и достоинству других лиц. Законом Воронежской области от 29.12.2009 № 190-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области были наделены соответствующими полномочиями. Ряд административных правонарушений рассматривается административными комиссиями. При этом остается возможность контроля за осуществлением переданных государственных полномочий. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета. Своевременное перечисление субвенций муниципальным районам и городским округам, а также контроль за деятельностью административных комиссий позволяет обеспечивать эффективную реализацию органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий в предусмотренных Законом Воронежской области от 29.12.2009 № 190-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области отдельными государственными полномочиями по созданию и организации деятельности административных комиссий» формах. С принятием Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» в Российской Федерации введена система оценки эффективности деятельности органов власти на муниципальном уровне. При этом основное внимание уделено показателям, которые зависят от деятельности органов местного самоуправления и характеризуют качество жизни населения, степень проведения институциональных преобразований, внедрения новых методов и принципов управления, ориентированных на результат. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по федеральным показателям проводится ежегодно в разрезе показателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317, по следующим сферам деятельности: экономическое развитие, дошкольное образование, общее и дополнительное образование, культура, физическая культура и спорт, жилищное строительство и обеспечение граждан жильем, жилищно-коммунальное хозяйство, организация муниципального управления, энергосбережение и повышение энергетической эффективности. С 2010 года в Воронежской области введена система оценки эффективности развития муниципальных районов и городских округов по региональным показателям, которая включает в себя заключение соглашений между правительством Воронежской области и администрациями муниципальных районов и городских округов о достижении значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области. Оценка эффективности деятельности муниципальных образований, как по федеральным, так и по региональным показателям, позволяет выявлять сферы, требующие приоритетного внимания, формировать комплекс мероприятий по улучшению результативности деятельности органов местного самоуправления. Ежегодно за достижение наилучших значений комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по федеральным показателям выделяются гранты 1 городскому округу и 6 муниципальным районам, за достижение наилучших значений региональных показателей эффективности развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области - 3 муниципальным районам и 1 городскому округу. С 2014 года к имеющейся оценке муниципальных районов и городских округов по региональным показателям дополнительно вводится оценка эффективности развития поселений, являющихся административными центрами районов. С 2012 года администрациями муниципальных районов проводится оценка эффективности развития поселений. По итогам проведенной оценки в 2013 году 93 поселениям из 31 муниципального района, достигшим высоких результатов деятельности, в целях поощрения выделялись денежные средства из областного бюджета на приобретение служебного автотранспорта. Планируется и в дальнейшем поощрение поселений, достигших высоких результатов деятельности по итогам оценки эффективности их работы, служебным автотранспортом. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городских и сельских поселений Воронежской области с 2011 года проводится конкурс «Лучшее муниципальное образование Воронежской области» по различным номинациям. Основными задачами конкурса являются: повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления; выявление инновационных форм по различным направлениям деятельности поселений; систематизация и распространение опыта работы лучших поселений Воронежской области; формирование благоприятного общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления; раскрытие творческого потенциала муниципальных служащих Воронежской области и повышение престижа муниципальной службы. Ежегодно поселениям - победителям конкурса выделяются гранты за счет средств областного бюджета. Поощрение муниципальных образований, достигших наилучших результатов, является механизмом стимулирования органов местного самоуправления на повышение эффективности их деятельности, что способствует динамичному развитию муниципальных образований во всех сферах, улучшению ситуации в проблемных отраслях, созданию благоприятных условий для повышения благосостояния и качества жизни населения. В значительной степени эффективность осуществляемой государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований связана с деятельностью по развитию системы местного самоуправления. Принимая во внимание значительный объем полномочий, осуществляемых в настоящее время в рамках муниципального управления, следует отметить, что реализация территориальных, организационных и правовых основ организации местного самоуправления оказывает непосредственное влияние на развитие Воронежской области. Современная модель местного самоуправления, основанная на положениях Федерального законаот 06.10.2003 № 131-ФЗ, закрепила за органами местного самоуправления решение большого количества вопросов местного значения. При этом большинство бюджетов муниципальных образований Воронежской области формируется практически полностью за счет межбюджетных трансфертов. В целях оказания финансовой помощи муниципальным образованиям Воронежской области с 2012 года департаментом по развитию муниципальных образований Воронежской области реализовывались ведомственные целевые программы, основными задачами которых являлось создание благоустроенных мест массового отдыха населения (парков, скверов, зон отдыха у воды (пляжей)) и проведение работ по ремонту, восстановлению и благоустройству военно-мемориальных объектов. В ходе реализации программ было благоустроенно 28 парков (скверов), 8 пляжей, отремонтировано 240 военно-мемориальных объектов. Несмотря на проведенные работы, 423 места массового отдыха населения (90 % от общего количества мест массового отдыха населения) и 52 пляжа (41,3 % от общего количества пляжей) не обеспечивают комфортных условий отдыха населения и нуждаются в проведении комплексного благоустройства. В отдельных поселениях требуется создание новых мест массового отдыха населения. Кроме того, по данным, представленным военным комиссариатом Воронежской области, по состоянию на 1 октября 2013 г. на территории Воронежской области зарегистрировано 827 воинских захоронений времен Великой Отечественной войны, Гражданской войны и захоронений воинов, погибших в ходе военных действий. Практически в каждом населенном пункте существуют символические военно-мемориальные объекты, увековечивающие память односельчан, погибших при защите Отечества, а также места сражений, вошедшие в историю как символы героизма. В результате поисковых работ ежегодно увеличивается количество воинов, чьи имена и места захоронений становятся известными, поступают сведения о ранее неучтенных воинских захоронениях. Только за 2012 и 2013 годы число зарегистрированных воинских захоронений времен Великой Отечественной войны увеличилось на 11 единиц, количество увековеченных воинов – на 741 человека (по состоянию на 1 января 2013 года количество увековеченных воинов составляет 116 895, стали известны имена еще 63 защитников Отечества). Таким образом, 79 % военно-мемориальных объектов находятся в удовлетворительном состоянии и нуждаются в проведении ремонтно-восстановительных работ и благоустройстве территорий. Социально-экономическое развитие территорийтакже зависит от функционирования системы качественного социального обслуживания населения, возможности развития производства и сферы услуг. На качество жизни населения влияют обеспеченность услугами образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, торгового, бытового, транспортного, культурного обслуживания. Низкий уровень обеспеченности территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры и неравномерность их размещения - главная проблемасоциально-экономического развития территорий муниципальных образований. Софинансирование из областного бюджета расходов местных бюджетов на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт важнейших социально значимых объектов с учетом приоритетов муниципальных районов и городских округов Воронежской области является необходимым условием для сбалансированного развития социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения. Необходимость решения проблемы развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Воронежской области в границах поселений и городских округов обусловлена следующими объективными причинами: - многообразием видов работ направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения и благоустройства территорий муниципальных образований, требующих привлечения значительных инвестиций из различных источников финансирования; - необходимостью взаимосвязи расходов областного бюджета на развитие инфраструктуры в условиях ограниченных ресурсов с задачами по снижению доли муниципальных районов с низким уровнем развития; - необходимостью обеспечить стабильное финансирование в рамках государственной программы расходов муниципальных образований на развитие социальной и инженерной инфраструктуры на основе среднесрочного бюджетного планирования. Реализация подпрограммы в комплексе будет способствовать созданию гармоничной комфортной среды для проживания населения в Воронежской области. Достижение целевых показателей и ожидаемых результатов подпрограммы государственной программы позволит обеспечить решение первоочередных социальных и экономических проблем муниципальных образований Воронежской области. Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы «Реализация государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований» Основным приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы является динамичное развитие всех муниципальных образований Воронежской области, которое позволит создать для граждан Воронежской области необходимые условия и стимулы для дальнейшего роста их благосостояния и жизненного уровня, а также полной самореализации и удовлетворения возрастающих потребностей. Кроме того, приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются обеспечение эффективной реализации полномочий органами местного самоуправления и оказаниегосударственного содействия в развитии территорий муниципальных образований. 2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Целью подпрограммы является – создание условий для устойчивого развития местного самоуправления в Воронежской области. Цель подпрограммы достигается решением следующих задач: 1. Содействие повышению эффективности планирования и прогнозирования социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области. 2. Стимулирование органов местного самоуправления, направленное на повышение эффективности их деятельности. 3. Оказание государственной поддержки органам местного самоуправления в решении вопросов местного значения. 4. Повышение уровня развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Воронежской области. 5. Снижение социально-экономической дифференциации развития территорий муниципальных образований области. При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать показатели, характеризующие общее развитие местного самоуправления в Воронежской области, и показатели, позволяющие оценить непосредственно реализацию основных мероприятий, осуществляемых в рамках подпрограммы. Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и ее основных мероприятиях приводятся на период реализации государственной программы в приложении № 1 к государственной программе. Показатели, используемые для оценки достижения результатов основных мероприятий и подпрограммы в целом: 1. Уровень удовлетворенности населения муниципальных образований Воронежской области деятельностью органов местного самоуправления, %. Расчет показателя осуществляется по формуле: Ун= Ну / Но *100 %, где Ун – уровень удовлетворенности населения муниципальных образований Воронежской области деятельностью органов местного самоуправления, %; Ну – число жителей муниципальных образований, выразивших свою удовлетворенность деятельностью органов местного самоуправления в результате проводимых социологических опросов, человек; Но – число жителей муниципальных образований, участвующих в социологическом опросе на тему изучения удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления, человек. Показатель используется для оценки реализации подпрограммы в целом. 2. Доля муниципальных образований, являющихся участниками подпрограммы, %. Расчет показателя осуществляется по формуле: Д3= Куп/Кмо*100 %, где Д3 – доля муниципальных образований, являющихся участниками подпрограммы, процент; Куп – количество муниципальных районов и городских округов, которым были перечислены субсидии или субвенции из областного бюджета для осуществления полномочий и решения вопросов местного значения, ед.; Кмо – количество муниципальных районов и городских округов Воронежской области, ед. Показатель используется для оценки реализации подпрограммы в целом. 3. Удельный вес муниципальных образований Воронежской области, в которых сформирована система документов стратегического планирования, %. Расчет показателя осуществляется по формуле: Мсп= Ксп/Кмо*100 %, где Мсп – удельный вес муниципальных образований, в которых сформирована система документов стратегического планирования, %; Ксп – количество муниципальных образований, в которых сформирована система документов стратегического планирования, ед.; Кмо – количество муниципальных образований Воронежской области, ед. Показатель используется для оценки реализации основного мероприятия 1.1 «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления». 4. Удельный вес обеспечения проведенных выездов губернатора области в муниципальные образования подготовленным аналитическим материалом, к которому отсутствовали замечания, %. Расчет показателя осуществляется по формуле: Ов= Кв/Км*100 %, где Ов – удельный вес обеспечения проведенных выездов губернатора области в муниципальные образования подготовленным аналитическим материалом, к которому отсутствовали замечания, %; Кв – количество подготовленных аналитических материалов, к которым отсутствовали замечания, шт.; Км – количество проведенных выездов губернатора области в муниципальные образования, шт. Показатель используется для оценки реализации основного мероприятия 1.1 «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления». 5. Доля проведенных контрольных мероприятий по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий от запланированных, %. Расчет показателя осуществляется по формуле: Дкм= Кпм/ Кзм *100 %, где Дкм – Доля проведенных контрольных мероприятий по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий от запланированных, %; Кпм – количество проведенных контрольных мероприятий по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий, шт.; Кзм – количество запланированных контрольных мероприятий по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий, шт. Показатель используется для оценки реализации основного мероприятия 1.1 «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления». 6. Удельный вес муниципальных образований, выступивших с предложениями и инициативами о праздновании памятных дат муниципальных образований, от количества муниципальных образований, достигших памятных дат, %. Расчет показателя осуществляется по формуле: Увмо= Кимо/ Кмо *100 %, где Увмо – удельный вес муниципальных образований, выступивших с предложениями и инициативами о праздновании памятных дат муниципальных образований, от количества муниципальных образований, достигших юбилейных дат, %; Кимо – количество муниципальных образований, выступивших с предложениями и инициативами о праздновании памятных дат муниципальных образований, ед.; Кмо – количество муниципальных образований, достигших памятных дат, ед. Показатель используется для оценки реализации основного мероприятия 1.1 «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления». 7. Удельный вес федеральных показателей, по которым муниципальными образованиями достигнута положительная динамика по отношению к предыдущему году, %. Расчет показателя осуществляется по формуле: Уфппд = Кфппд / Кфп*100 %, где Уфппд – удельный вес федеральных показателей, по которым муниципальными образованиями достигнута положительная динамика по отношению к предыдущему году, %; Кфппд – количество федеральных показателей, по которым достигнута положительная динамика по отношению к предыдущему году, ед.; Кфп – количество федеральных показателей, содержащихся в докладах глав администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год, ед. Показатель используется для оценки реализации основного мероприятия 1.2 «Проведение мониторинга и оценки эффективности развития муниципальных образований». 8. Удельный вес региональных показателей, по которым муниципальными образованиями достигнута положительная динамика по отношению к предыдущему году, %. Расчет показателя осуществляется по формуле: Урппд= Крппд / Крп*100 %, где Урппд – удельный вес региональных показателей, по которым муниципальными образованиями достигнута положительная динамика по отношению к предыдущему году, %; Крппд – количество региональных показателей, по которым достигнута положительная динамика по отношению к предыдущему году, ед.; Крп – количество региональных показателей, содержащихся в соглашениях между правительством Воронежской области и администрациями муниципальных образований за отчетный год, ед. Показатель используется для оценки реализации основного мероприятия 1.2 «Проведение мониторинга и оценки эффективности развития муниципальных образований». 9. Доля сельских и городских поселений, принявших участие в конкурсе «Лучшее муниципальное образование Воронежской области», от общего количества поселений, %. Расчет показателя осуществляется по формуле: Дпу = Кппу / Ксгп*100 %, где Дпу – доля сельских и городских поселений, принявших участие в конкурсе «Лучшее муниципальное образование Воронежской области», от общего количества поселений, %; Кппу – количество сельских и городских поселений, принявших участие в конкурсе «Лучшее муниципальное образование Воронежской области», ед.; Ксгп – количество сельских и городских поселений, ед. Показатель используется для оценки реализации основного мероприятия 1.2 «Проведение мониторинга и оценки эффективности развития муниципальных образований». 10. Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений области, %. Расчет показателя осуществляется по формуле: Трп=Дпг/ Дпг-1*100 %, где Трп – темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений области, %; Дпг – сумма налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений области за отчетный период, тыс. рублей; Дпг-1 – сумма налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений области за аналогичный период предыдущего года, тыс. рублей. Показатель используется для оценки реализации основного мероприятия 1.2 «Проведение мониторинга и оценки эффективности развития муниципальных образований». 11. Количество благоустроенных парков, скверов, бульваров, зон отдыха, садов, единиц. Показатель определяется в натуральном выражении по числу благоустроенных парков, скверов, бульваров, зон отдыха, садов в рамках реализации подпрограммы за отчетный период. Показатель используется для оценки реализации основного мероприятия 1.3 «Благоустройство территорий муниципальных образований». 12. Количество благоустроенных пляжей, единиц. Показатель определяется в натуральном выражении по числу благоустроенных пляжей в рамках реализации подпрограммы за отчетный период. Показатель используется для оценки реализации основного мероприятия 1.3 «Благоустройство территорий муниципальных образований». 13. Количество отремонтированных и благоустроенных военно-мемориальных объектов, единиц. Показатель определяется в натуральном выражении по числу отремонтированных и благоустроенных военно-мемориальных объектов в рамках реализации подпрограммы за отчетный период. Показатель используется для оценки реализации основного мероприятия 1.3 «Благоустройство территорий муниципальных образований». 14. Удельный вес реализованных инвестиционных программ (проектов) развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципального значения от общего количества инвестиционных программ, перечень которых утвержден постановлением правительства Воронежской области и срок реализации которых завершается в отчетном периоде, %. Расчет показателя осуществляется по формуле: Урип= СПфакт/СПплан*100 %, где СПфакт – количество реализованных (завершенных) в отчетном периоде инвестиционных программ (проектов), включенных в перечень программ (проектов), утвержденных постановлением правительства Воронежской области, ед.; СПплан – общее количество инвестиционных программ (проектов), срок реализации которых завершается в отчетном периоде, включенных в перечень программ (проектов), утвержденных постановлением правительства Воронежской области, ед. Показатель используется для оценки реализации основного мероприятия 1.4 «Содействие развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Воронежской области». 2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы В результате исполнения подпрограммы «Реализация государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований» планируется достижение следующих результатов: - достижение уровня удовлетворенности населения муниципальных образований Воронежской области деятельностью органов местного самоуправления – 51,5 %; - достижение уровня участия муниципальных образований в подпрограмме – 100 %; - определение сфер, требующих приоритетного внимания от органов местного самоуправления; - создание оптимальных условий обеспеченности объектами социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры населения муниципальных образований Воронежской области; - благоустройство 376 мест массового отдыха населения муниципальных образований Воронежской области; - сохранение и благоустройство 300 военно-мемориальных объектов, расположенных на территории муниципальных образований Воронежской области. 2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2014-2019 годов (в один этап). Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы Подпрограммой предусмотрено осуществление четырех основных мероприятий: 1.1. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления. 1.2. Проведение мониторинга и оценки эффективности развития муниципальных образований. 1.3. Благоустройство территорий муниципальных образований. 1.4. Содействие развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований Воронежской области. Все основные мероприятия направлены на выполнение задач подпрограммы, в результате которых будет достигнута основная цель подпрограммы – создание условий для устойчивого развития местного самоуправления в Воронежской области. Основное мероприятие 1.1 «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления» Срок реализации основного мероприятия: 2014-2019 годы. Исполнителем данного основного мероприятия является департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области. Реализация основного мероприятия 1.1 «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления» оценивается показателями: «Удельный вес муниципальных образований Воронежской области, в которых сформирована система документов стратегического планирования», «Удельный вес обеспечения проведенных выездов губернатора области в муниципальные образования подготовленным аналитическим материалом, к которому отсутствовали замечания», «Доля проведенных контрольных мероприятий по осуществлению органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий от запланированных», «Удельный вес муниципальных образований, выступивших с предложениями и инициативами о праздновании памятных дат муниципальных образований, от количества муниципальных образований, достигших памятных дат». Основное мероприятие 1.1 «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления» включает четыре мероприятия. Мероприятие 1.1.1. Формирование системы документов стратегического планирования муниципального уровня В ходе исполнения указанного мероприятия будет осуществляться подготовка и корректировка методических рекомендаций по разработке, утверждению и мониторингу программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований, стратегий социально-экономического развития на долгосрочный период муниципальных образований Воронежской области, муниципальных программ. Планируется формирование и ведение реестра программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области, реестра муниципальных программ, а также проведение мониторинга и оценки эффективности реализации программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований Воронежской области и программ развития муниципальных образований Воронежской области. Срок реализации мероприятия – 2014-2019 годы. В результате реализации данного мероприятия планируется, что на территории всех муниципальных районов, городских кругов и поселений Воронежской области будет сформирована система документов стратегического планирования, направленная на социально-экономическое развитие указанных муниципальных образований, что соответствует достижению цели подпрограммы. Мероприятие 1.1.2. Подготовка рабочих поездок губернатора области в муниципальные образования В ходе исполнения указанного мероприятия планируются: - сбор первичной информации администраций муниципальных образований; - анализ результатов мониторинга исполнения поручений губернатора области в отношении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры муниципальных образований; - формирование предложений по датам и программам рабочих поездок; - проверка готовности объектов посещения (при необходимости – с выездом на место); - информационно-аналитическое обеспечение рабочих поездок; - подготовка и согласование с ответственными исполнителями проектов протоколов поручений, определённых губернатором области в ходе рабочих поездок в муниципальные образования. Срок реализации мероприятия – 2014-2019 годы. Основным результатом исполнения мероприятия является обеспечение подготовленными информационно-аналитическими материалами рабочих поездок губернатора Воронежской области в муниципальные образования, рабочих встреч губернатора области с главами администраций муниципальных районов и городских округов, выездных совещаний по проблемным вопросам социально-экономического развития муниципальных образований и протокольное оформление поручений, определённых губернатором области в ходе рабочих поездок в муниципальные образования. Мероприятие 1.1.3. Обеспечение эффективности деятельности административных комиссий В ходе исполнения указанного мероприятия планируется: - перечисление субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области на исполнение ими отдельных переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий согласно бюджетной росписи и лимитам, выделяемым на эти цели департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области; - проведение проверок качества и эффективности исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области, а также использования предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств согласно утверждаемому приказом департамента по развитию муниципальных образований Воронежской области ежегодному плану проверок; - сбор и обобщение поступающих от финансовых органов муниципальных районов и городских округов отчетов об использовании субвенций на осуществление переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий; - подготовка и представление департаменту финансово-бюджетной политики Воронежской области отчетов об использовании субвенций на выполнение переданных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий по форме и в сроки, установленные постановлением правительства Воронежской области от 05.05.2010 № 370 «О Порядке расходования субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области из областного бюджета на осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий». В рамках мероприятий оказывается методическая помощь и проводится контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Воронежской области переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий, в ходе которого осуществляются проверки качества и эффективности исполнения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий, а также сбор и обобщение поступающих отчетов органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов об осуществлении отдельных переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий. Срок реализации мероприятия – 2014-2019 годы. В результате исполнения данного мероприятия обеспечивается качественное и эффективное исполнение органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области отдельных переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий посредством передачи субвенций из областного бюджетабюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области на исполнение ими отдельных переданных государственных полномочий по созданию и организации деятельности административных комиссий и контроль за их деятельностью. Мероприятие 1.1.4. Подготовка и проведение празднования памятных дат муниципальных образований Воронежской области В ходе исполнения указанного мероприятия планируется: - организация работы по рассмотрению предложений и инициатив, связанных с празднованием памятных дат муниципальных образований Воронежской области; - формирование организационного комитета правительства Воронежской области; - разработка плана основных мероприятий по подготовке и проведению празднования памятных дат муниципальных образований Воронежской области; - обеспечение софинансирования из областного бюджета мероприятий по подготовке и проведению празднования памятных дат муниципальных образований Воронежской области; - осуществление мониторинга реализации мероприятий, связанных с празднованием памятных дат муниципальных образований Воронежской области. Срок реализации мероприятия – 2014-2019 годы. В результате исполнения данного мероприятия формируется организационный комитет и план мероприятий по подготовке и проведению празднования памятных дат, осуществляется софинансирование проводимых мероприятий в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 20.04.2012 №325 «Об утверждении Порядка рассмотрения предложений и инициатив, связанных с участием правительства Воронежской области в праздновании памятных дат муниципальных образований Воронежской области» путем предоставления субсидий из областного бюджета, реализуются мероприятия, связанные с празднованием памятных дат муниципальных образований Воронежской области. Основное мероприятие 1.2 «Проведение мониторинга и оценки эффективности развития муниципальных образований» Срок реализации основного мероприятия: 2014-2019 годы. Исполнителем данного основного мероприятия является департамент по развитию муниципальных образований Воронежской области. Реализация основного мероприятия 1.2 «Проведение мониторинга и оценки эффективности развития муниципальных образований» оценивается показателями: «Удельный вес федеральных показателей, по которым муниципальными образованиями достигнута положительная динамика по отношению к предыдущему году», «Удельный вес региональных показателей, по которым муниципальными образованиями достигнута положительная динамика по отношению к предыдущему году», «Доля сельских и городских поселений, принявших участие в конкурсе «Лучшее муниципальное образование Воронежской области», от общего количества поселений», «Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений области». Данное основное мероприятие включает четыре мероприятия. Мероприятие 1.2.1. Проведение комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по федеральным показателям В ходе исполнения указанного мероприятия предусматривается: - сбор в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, докладов глав администраций городских округов и муниципальных районов области о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период; - осуществление в срок до 1 сентября года, следующего за отчетным, комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области с учетом уровня и динамики показателей эффективности; - формирование рейтинга муниципальных образований по комплексной оценке показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления; - формирование и размещение на портале Воронежской области в сети Интернет в срок до 1 октября года, следующего за отчетным, сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|