Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 30.12.2013 № 528-пп ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 30 декабря 2013 г. N 528-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 25.08.2014 N 327-пп, от 16.02.2015 N 50-пп, от 02.11.2015 N 389-пп, от 01.03.2016 N 57-пп, от 28.06.2016 N 227-пп, от 23.08.2016 N 314-пп, от 19.12.2016 N 452-пп, от 26.12.2016 N 493-пп, от 30.01.2017 N 34-пп) В целях реализации Федерального закона от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", распоряжений Правительства Российской Федерации от 4 мая 2013 года N 293-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами", от 20 июля 2011 года N 1275-р "О концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", постановлений Правительства Белгородской области от 27 мая 2013 года N 201-пп "Об утверждении Концепции внедрения программного бюджета в бюджетный процесс Белгородской области", от 27 мая 2013 года N 202-пп "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Белгородской области", от 7 мая 2013 года N 401-пп "Об утверждении перечня государственных программ Белгородской области", от 25 февраля 2013 года N 69-пп "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" Белгородской области" и в связи с переходом на программный бюджет Правительство Белгородской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Белгородской области "Развитие образования Белгородской области на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа, прилагается). 2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) ежегодно начиная с 2014 года предусматривать в областном бюджете средства на реализацию мероприятий Программы. 3. Администрации Губернатора области (Жданов В.Н.), департаменту образования области (Полуянова Н.В.), департаменту строительства и транспорта области (Глаголев Е.С.), департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области (Зубарева Н.Н.), управлению культуры области (Курганский С.И.), управлению социальной защиты населения области (Батанова Е.П.) обеспечить реализацию мероприятий Программы. (п. 3 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 19.12.2016 N 452-пп) 4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов: разработать и утвердить в установленном законодательством порядке муниципальные программы на 2014 - 2020 годы; при формировании проектов бюджетов муниципальных образований ежегодно предусматривать средства на реализацию мероприятий по развитию образования. 5. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года постановления Правительства Белгородской области: - от 2 октября 2010 года N 325-пп "О долгосрочной целевой программе "Развитие образования Белгородской области на 2011 - 2015 годы"; - от 23 октября 2010 года N 345-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Духовно-нравственное воспитание населения Белгородской области" на 2011 - 2013 годы"; - от 2 июня 2008 года N 136-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы развития школьного туризма для учащихся Белгородской области "Моя Родина - Россия. От родного Белогорья - к святыням Отчизны" на 2008 - 2013 годы"; - от 23 октября 2010 года N 358-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Белгородской области на 2011 - 2015 годы". 6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент образования Белгородской области (Полуянова Н.В.). (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 19.12.2016 N 452-пп) Об исполнении постановления информировать ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, начиная с 2015 года. Губернатор Белгородской области Е.САВЧЕНКО Утверждена постановлением Правительства Белгородской области от 30 декабря 2013 г. N 528-пп ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ" Список изменяющих документов (в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 25.08.2014 N 327-пп, от 16.02.2015 N 50-пп, от 02.11.2015 N 389-пп, от 01.03.2016 N 57-пп, от 28.06.2016 N 227-пп, от 23.08.2016 N 314-пп, от 19.12.2016 N 452-пп, от 26.12.2016 N 493-пп, от 30.01.2017 N 34-пп) Паспорт государственной программы Белгородской области "Развитие образования Белгородской области на 2014 - 2020 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года (утверждена постановлением Правительства области от 25 января 2010 года N 27-пп) определено, что стратегической целью развития области является достижение для населения Белгородской области достойного человека качества жизни и его постоянное улучшение на основе инновационно ориентированной экономической и социальной политики, развития наукоемких и конкурентоспособных производств с учетом геостратегических приоритетов на юго-западе Российской Федерации. Одним из важнейших направлений реализации стратегической цели является развитие системы образования области. На сегодняшний день в Белгородской области функционирует 1261 образовательное учреждение, удовлетворяющее запросы граждан на образование. Современная система дошкольного образования Белгородской области представлена многомодельной сетью из 637 организаций различных правовых форм и форм собственности, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, из них детских садов - 521. Кроме того, на базе школ, детских садов, учреждений дополнительного образования детей организовано 183 консультативных пункта и группы кратковременного пребывания детей, 38 негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей оказывают услуги по развитию дошкольников в режиме полного дня, присмотра и ухода за ними. Всего разными видами услуг в системе дошкольного образования региона охвачены 63253 ребенка в возрасте от 1 года до 7 лет, что составляет 65,4% от их общего количества. В Белгородской области за период с 2008 по 2012 годы дополнительно к имеющимся было создано 11494 дошкольных места, на что было направлено 2141496000 рублей. В целях стимулирования государственно-частного партнерства, осуществления поддержки развития негосударственного сектора дошкольного образования реализуется комплекс мер, направленный на нормативно-правовое, методическое и финансовое обеспечение данных процессов. Создаются условия для предоставления услуг дошкольного образования жителям региона негосударственными организациями и индивидуальными предпринимателями, обеспечивается финансирование части затрат родителей на получение соответствующих услуг у негосударственных поставщиков. Правом на субсидию пользуются 965 граждан Белгородской области. При этом финансовая поддержка оказывается не только потребителям услуг дошкольного образования, но и их поставщикам. В ходе целевых региональных программных мероприятий 14 индивидуальных предпринимателей (организаций) стали обладателями грантов на создание собственного дела в размере 300000 рублей, 23 предпринимателя получили по 600000 рублей на открытие групп дневного времяпровождения для дошкольников. За 3 года численность детей, охваченных негосударственным сектором дошкольного образования, увеличилась на 73% и составляет на сегодняшний день 1286 детей (2010 год - 342 ребенка). (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 227-пп) Создание условий для получения гражданами Белгородской области общего образования осуществляется с учетом демографической ситуации, территориальной доступности и образовательных потребностей детей и подростков. На фоне снижения общей численности населения региона в период с 2007 по 2013 г.г. имела место устойчивая тенденция сокращения контингента обучающихся школ, особенно в сельской местности, со 156000 до 139 тыс. детей и подростков соответственно, что спровоцировало снижение количества общеобразовательных организаций на 21,6%. В настоящее время региональная сеть общеобразовательных организаций представлена 575 организациями, в том числе 3 коррекционными школами, 3 вечерними сменными, 4 специализированными школами-интернатами для детей с повышенными образовательными потребностями, 7 школами-интернатами для детей с ограниченными возможностями здоровья, 4 общеобразовательными организациями негосударственной формы собственности. Кроме того, в регионе на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей создано 11 центров по работе с одаренными детьми, в которых занимаются более 4500 школьников; функционируют 108 ресурсных центров для организации профессиональной подготовки обучающихся, в том числе в организациях среднего профессионального образования (далее - СПО), межшкольных учебных комбинатах; 26 школ области определены базовыми по организации инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). Для данной категории обучающихся в 2010 году в ОГАОУ ОШИ "Белгородский инженерный юношеский лицей-интернат" был создан региональный Центр дистанционного образования. За период функционирования Центра обучение в нем прошли 232 ребенка. Для подростков и молодежи девиантного поведения образовательный процесс организован в 3 исполнительных организациях. Совершенствуется материально-техническая база школ. Доля обучающихся, осваивающих общеобразовательные предметы в организациях, отвечающих современным требованиям, в 2012 году составила 69%. Образовательное пространство Белгородской области включает в себя многовариантную сеть организаций дополнительного образования детей (103 организации разных видов), которая на протяжении многих лет характеризуется структурной стабильностью. Сохранен основной ее принцип - доступность дополнительных образовательных услуг, являющихся в основе своей бесплатными. 110000 детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет (около 62% от общего числа детей данной возрастной категории) осваивают дополнительные образовательные программы художественно-эстетической, эколого-биологической, технической и спортивно-технической, спортивной, туристско-краеведческой и иных направленностей. В целях повышения качества дошкольного образования в Белгородской области обеспечен поэтапный переход к реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. При этом были учтены региональные приоритеты, определяющие содержание образования дошкольников: духовно-нравственное воспитание; здоровьесбережение детей; обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу; развитие вариативных форм дошкольного образования; формирование элементарных навыков общения на иностранном языке. Основные результаты работы в данных направлениях за период с 2009 по 2012 г.г.: - 32227 воспитанников ДОУ (54,4% от их общей численности и 76,4% от их количества в возрасте 4 - 7 лет) изучают английский язык; - 93% дошкольников охвачены предшкольной подготовкой (с учетом наполняемости групп кратковременного пребывания, созданных на базе организаций общего, дошкольного и дополнительного образования для детей, не посещающих ДОУ); - в результате реализации в дошкольных образовательных организациях современных программ по физическому воспитанию детей, планов профилактических мероприятий, организации коррекционной работы на 7,5% снизился уровень заболеваемости воспитанников; - около 6000 дошкольников с ограниченными возможностями здоровья получают специализированную помощь; - порядка 16000 детей в 225 ДОУ посещают спортивные секции; - дополнительные образовательные программы социально-нравственного развития дошкольников реализуются в 136 организациях региона и охватывают 16524 ребенка (63,4% от общей численности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ), программы теоцентрической направленности - в 92 (14,5%) дошкольных образовательных организаций; - 11 ДОУ являются участниками экспериментальной работы федерального, 22 - регионального, 98 - муниципального уровней. В образовательных организациях реализуются инновационные проекты культурно-исторической направленности и духовно-нравственного содержания, основанные на ценностях православной культуры, повышается статус классного руководителя, педагога-воспитателя. Развивается социально-педагогическая и психологическая служба образовательных учреждений, совершенствуется механизм их деятельности. Основной акцент в воспитательной работе сделан на профессиональную ориентацию, культурно-досуговую деятельность, пропаганду здорового образа жизни, духовно-нравственное воспитание. Качество общего образования школьников в регионе традиционно оценивается на внутреннем и внешнем уровнях. В 2011 году по итогам международного сравнительного исследования TIMSS 56% и 47% обучающихся продемонстрировали уровень достижений выше среднего значения по математике и естествознанию соответственно, а в исследовании PIRLS 79% испытуемых показали результаты на уровне и выше средних значений по Российской Федерации. В школах области с использованием автоматизированной информационной системы "Виртуальная школа" осуществляется ведение электронных портфолио обучающихся, в которых фиксируются внеучебные достижения. Ежегодно увеличивается количество участников единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ). Происходит сокращение числа обучающихся, не сдавших ЕГЭ (0,43% в 2011 году, 0,36% в 2012 году). В Белгородской области количество выпускников, успешно преодолевших минимальный порог по большинству общеобразовательных предметов в ходе единого государственного экзамена, стабильно выше среднероссийского показателя. В 2012 году число участников ЕГЭ, набравших 100 баллов по одному предмету, составило 40 человек, по двум предметам - 3 человека (в 2011 году 100 баллов по одному предмету - 32 человека, по двум предметам - 2 человека). С целью принятия объективных управленческих решений ежегодно составляется рейтинг общеобразовательных организаций Белгородской области. Разработана критериальная система оценки деятельности муниципальных систем образования, позволяющая адекватно оценить степень достижения поставленных целей и выстроить рейтинг муниципальных образований. Одним из механизмов обеспечения качества образования Белгородской области является внедрение федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования. С 1 сентября 2011 года осуществлен массовый переход на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО) в первых классах всех школ области. С 1 сентября 2012 года с учетом готовности в 32 общеобразовательных организациях региона введены федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - ФГОС ООО) в 88 пятых классах. В настоящее время общее количество обучающихся по ФГОС начального и основного общего образования составляет более 32,5 тысячи школьников, т.е. 23,8% от общей численности обучающихся региона. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция активного роста участия обучающихся в олимпиадах, научно-исследовательских конференциях и конкурсах. Одаренные школьники региона показывают высокие результаты на интеллектуальных состязаниях международного уровня. В 2011 г. на 44-й международной Менделеевской олимпиаде по химии завоевана бронзовая медаль, 2012 г. на Международной олимпиаде по астрономии - серебряная медаль. Белгородская область по эффективности участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады занимает 16 место среди субъектов Российской Федерации и 4 место среди субъектов Центрального федерального округа (2012 г.). Среди основных проблем в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей можно выделить: - дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях роста численности детского населения. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" и перечнем поручений Президента Российской Федерации по обеспечению неотложных задач социально-экономического развития Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N Пр-1798 к 2016 году необходимо обеспечить 100-процентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет за счет строительства новых современных зданий детских садов и развития вариативных форм дошкольного образования. В целях достижения данного показателя, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 459 Белгородская область принимает участие в федеральном проекте "Модернизация региональных систем дошкольного образования", в рамках которого получила федеральную субсидию на реализацию данных мероприятий. Для решения проблем сегодняшнего образования и ответа на вызовы завтрашнего дня необходимо закончить начатые институциональные реформы. В среднесрочной перспективе развития региональной системы образования акцент должен быть перенесен с модернизации институтов и укрепления инфраструктуры организаций общего образования на достижение нового качества образовательных результатов. Подготовка педагогов, повышение их квалификации должны основываться на системно-деятельностном подходе (стажировочные площадки на базе организаций общего, дошкольного и дополнительного образования детей). 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в стратегических документах федерального и регионального уровней. Миссией образования является реализация каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала и в конечном итоге - социально-экономическое развитие области. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении жизни каждого человека. Задачи доступности общего и профессионального образования в Белгородской области в значительной степени сегодня решены. Исключением пока остается дошкольное образование. Поэтому приоритетом государственной политики на данном этапе развития образования является обеспечение доступности дошкольного образования, повышение качества результатов образования на разных уровнях. Для комплексного развития всех подотраслей системы образования в государственной программе были выделены соответствующие подпрограммы, содержащие свои цели и задачи: 1. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования"; 2. Подпрограмма "Развитие общего образования"; 3. Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей"; 4. Подпрограмма "Развитие системы оценки качества образования"; 5. Подпрограмма "Государственная политика в сфере образования". 6. Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области. (п. 6 введен постановлением Правительства Белгородской области от 16.02.2015 N 50-пп) Стратегической целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного социально ориентированного развития страны. Таким образом, обобщив всю информацию, можно сформулировать цель государственной программы - создание условий для комплексного развития системы образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Белгородской области. Достижение данной цели возможно при решении следующих задач развития системы образования области: 1. обеспечение доступности качественного дошкольного образования в Белгородской области; 2. повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным требованиям общества; 3. развитие региональной системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи; 4. обеспечение надежной и актуальной информацией руководителей и работников системы образования для принятия решений, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование региональной системы оценки качества образования; (п. 4 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 25.08.2014 N 327-пп) 5. обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий государственной программы в соответствии с установленными сроками и этапами. 6. Обеспечение и создание условий полноценного и безопасного отдыха и оздоровления детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, в возрасте до 18 лет. (п. 6 введен постановлением Правительства Белгородской области от 16.02.2015 N 50-пп) Данная система включает в себя задачи по всем направлениям деятельности органов государственной власти и местного самоуправления области и обеспечивает достижение стратегических целей в сфере образования. Государственная программы реализуется в период с 2014 по 2020 годы, этапы реализации не выделяются. Показатели результата реализации государственной программы представлены в приложении N 1 к государственной программе. 3. Перечень нормативных правовых актов Белгородской области, принятие или изменение которых необходимо для реализации государственной программы (включая план принятия) Перечень правовых актов Белгородской области, принятие или изменение которых необходимо для реализации государственной программы, представлен в приложении N 2 к государственной программе. 4. Обоснование выделения подпрограмм Система подпрограмм государственной программы сформирована таким образом, чтобы обеспечить решение задач государственной программы, и состоит из 5 подпрограмм. 1. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования". Подпрограмма направлена на решение задачи государственной программы по обеспечению доступности качественного дошкольного образования в Белгородской области. В рамках подпрограммы решаются задачи: - обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования; (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 227-пп) - развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольных образовательных организаций. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит достижение следующих показателей: - доля детей, зарегистрированных на получение услуг дошкольного образования и не обеспеченных данными услугами, в общей численности детей дошкольного возраста - 0% в 2020 году; - удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций достигнет 100% в 2020 году; - охват детей программами дошкольного образования - 73,5% в 2020 году. (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 16.02.2015 N 50-пп) 2. Подпрограмма "Развитие общего образования". Подпрограмма направлена на решение задачи государственной программы по повышению доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным требованиям общества. В рамках подпрограммы решаются задачи: - обеспечение государственных гарантий доступности общего образования; - модернизация и развитие региональной системы общего образования, направленные на создание механизмов обеспечения равенства доступа к качественному образованию независимо от места жительства и социально-экономического статуса; - создание механизмов, направленных на повышение статуса профессии учителя; - создание механизмов, направленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей, а также поддержку сохранения здоровья детей и подростков; - развитие инфраструктуры общего образования; - создание механизмов, направленных на социальную поддержку педагогических работников. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит достижение показателей: - удельный вес обучающихся в современных условиях от общего числа учащихся (созданы от 80% до 100% современных условий) - 100% в 2020 году; - удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования - 62% в 2020 году; - количество созданных Центров для одаренных детей (нарастающим итогом) - 22 в 2015 году. (п. 2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 227-пп) 3. Подпрограмма "Развитие дополнительного образования детей". Подпрограмма направлена на решение задачи государственной программы по развитию региональной системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи. В рамках подпрограммы решаются задачи: - обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей; (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 25.08.2014 N 327-пп) - модернизация содержания дополнительного образования детей; - модернизация и развитие инфраструктуры организаций дополнительного образования детей. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит увеличение: - доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи от 5 до 18 лет - 93,2% в 2020 году; (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 02.11.2015 N 389-пп) - удельного веса численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурса различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 47% в 2020 году; 4. Подпрограмма "Развитие системы оценки качества образования". Подпрограмма направлена на решение задачи государственной программы по обеспечению надежной и актуальной информацией руководителей и работников системы образования для принятия решений, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирование региональной системы оценки качества образования. В рамках подпрограммы решается задача по созданию целостной и сбалансированной системы процедур и механизмов оценки качества образования. (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 25.08.2014 N 327-пп) Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит: - количество уровней образования, на которых внедрена система оценки качества образования, - 4 в 2020 году; - доля образовательных организаций, в которых внедрены коллегиальные органы управления с участием общественности (родители, работодатели), наделенные полномочиями по принятию решений по стратегическим вопросам образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, - 100% в 2020 году. 5. Подпрограмма "Государственная политика в сфере образования". Подпрограмма направлена на решение задачи государственной программы по обеспечению реализации подпрограмм и основных мероприятий государственной программы в соответствии с установленными сроками и этапами. В рамках подпрограммы решаются задачи: - исполнение государственных функций департамента образования Белгородской области в соответствии с действующим законодательством; - осуществление мер государственной поддержки в сфере развития образования; - обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит: - обеспечение среднего уровня достижения целевых показателей конечного результата подпрограмм 1, 2, 3, 4, 6 - 95% в 2020 году. (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.01.2017 N 34-пп) (п. 5 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 227-пп) 6. Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков Белгородской области". Подпрограмма направлена на решение задачи государственной программы по обеспечению и созданию условий полноценного и безопасного отдыха и оздоровления детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, в возрасте до 18 лет. В рамках подпрограммы решается задача по организации отдыха и оздоровления детей в возрасте от 7 до 18 лет, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Реализация комплекса мероприятий подпрограммы обеспечит: - увеличение в 2020 году доли детей, получивших выраженный оздоровительный эффект, в общем количестве оздоровленных до 88,0 процентов. Сроки реализации подпрограмм совпадают со сроками реализации государственной программы в целом, этапы не выделяются. (п. 6 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 227-пп) 5. Ресурсное обеспечение государственной программы (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 30.01.2017 N 34-пп) Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 109642541,61751 тыс. рублей. Прогнозируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 98002073,87 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 11822511,337 тыс. рублей; 2015 год - 13295399,633 тыс. рублей; 2016 год - 13879379,6 тыс. рублей; 2017 год - 13445562,3 тыс. рублей; 2018 год (прогноз) - 14048857 тыс. рублей; 2019 год (прогноз) - 14717178 тыс. рублей; 2020 год (прогноз) - 16793186 тыс. рублей. Привлечение: - средств федерального бюджета в сумме 5690535,34751 тыс. рублей на софинансирование мероприятий подпрограмм на условиях, установленных федеральным законодательством; - средств консолидированных бюджетов муниципальных образований области в сумме 2746875,4 тыс. рублей на софинансирование мероприятий подпрограмм; - иные источники составят 3203057 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограмм государственной программы из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограмм государственной программы за счет средств бюджета Белгородской области представлены соответственно в приложениях N 3 и N 4 к государственной программе. Сводная информация по государственным заданиям приводится в приложении N 5 к государственной программе. Объем финансового обеспечения государственной программы подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 6. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках государственной программы, выделены следующие риски ее реализации: 1. финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий государственной программы; 2. нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных правовых актов, влияющих на мероприятия государственной программы; 3. организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации государственной программы, отставание от сроков реализации мероприятий; 4. социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности и политических партий и движений целям и реализации государственной программы. Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы. Нормативные правовые риски в государственной программе заложены по мероприятиям, которые требуют внесения соответствующих изменений в ряд нормативных правовых актов. Минимизация риска связана с качеством планирования реализации государственной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений. Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могу привести к неэффективному управлению процессом реализации государственной программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников государственной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий. Устранение рисков возможно за счет организации единого координационного органа по реализации государственной программы и обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации государственной программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки государственной программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также опережающая разработка инструментов мониторинга до начала реализации государственной программы. Социальные риски могут проявляться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках государственной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий государственной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация данного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования" Паспорт подпрограммы "Развитие дошкольного образования"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития Сфера действия подпрограммы 1 охватывает систему муниципальных дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории Белгородской области, и устанавливает меры по реализации образовательной политики в области дошкольного образования. В настоящее время система дошкольного образования Белгородской области представляет собой многоуровневую систему, состоящую из организаций различных типов и видов. В регионе функционирует 525 дошкольных образовательных организаций, 9 организаций для детей дошкольного и младшего школьного возраста, 181 дошкольная группа в структуре 112 общеобразовательных организаций. Кроме того, на базе дошкольных организаций, школ, организаций дополнительного образования организовано 213 групп кратковременного пребывания детей и консультативных пунктов, 46 негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей оказывают в режиме полного дня услуги по развитию, присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста. Общая численность детей, охваченных не только услугами дошкольного образования, но и присмотра и ухода, составляет 67060 детей. Из них дошкольным образованием охвачено 65200 детей, что составляет 65,5% от общего количества детей в возрасте от 1 до 7 лет и на 15,8 тысяч превышает показатель 2008 года (на 1 января 2008 года - 49358 детей). Общая характеристика системы дошкольного образования Белгородской области представлена в таблице 1. Таблица 1 Основные количественные характеристики дошкольного образования Белгородской области
Увеличение в последние годы численности населения в возрасте от 1 года до 7 лет обусловило рост численности детей, состоящих на учете для предоставления места в дошкольных образовательных организациях, что требует создания дополнительных мест. Поэтому одним из основных направлений деятельности регионального и муниципальных органов управления в сфере образования является ликвидация очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации и увеличение охвата детей программами дошкольного образования. Проблема дефицита мест в детских дошкольных организациях приводит к снижению доступности дошкольного образования. Количество дошкольных образовательных организаций в настоящее время является недостаточным для удовлетворения спроса на получение услуг дошкольного образования. В 2012 - 2013 учебном году численность детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОУ и не обеспеченных таковым, составила 7286 человек. Количество работников, занятых в системе дошкольного образования, по состоянию на конец 2012 года составило 15876 человек, в том числе 6690 педагогических работников (42% в общей численности работников), при этом практически все педагогические работники имеют педагогическое образование. В связи с планируемым увеличением числа мест в дошкольных образовательных организациях планируется увеличение численности работников к 2020 году до 15700 человек, в том числе увеличение численности педагогических работников до 6800 человек. Небольшое увеличение педагогических работников в системе дошкольного образования ведет к увеличению численности воспитанников, приходящихся на 1 педагогического работника. В настоящее время данный показатель равен 9,7 человека (в среднем по Российской Федерации 9,2 человека), к 2020 году он должен увеличиться до 10,5 человека. (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 25.08.2014 N 327-пп) Существующие организационные формы дошкольного образования не удовлетворяют полностью растущие потребности населения. Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 2620-р в Белгородской области разработан и утвержден постановлением Правительства Белгородской области от 25 февраля 2013 г. N 69-пп региональный план мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Белгородской области". Основные направления "дорожной карты", планируемые к реализации до 2018 года, включают реализацию мероприятий по ликвидации очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, обеспечению высокого качества услуг дошкольного образования. В рамках "дорожной карты" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года N 459 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013 году" введено дополнительно за 2013 год 1810 дошкольных мест за счет строительства, реконструкции и капитального ремонта дошкольных организаций. В целях эффективного решения проблемы дефицита дошкольных мест наряду с традиционными мерами, такими как строительство новых детских садов, возврат зданий, перепрофилирование учреждений, в регионе проводится активная работа по развитию негосударственных форм дошкольного образования, таких как частные детские сады, услуги по развитию, присмотру и уходу за детьми. Большим стимулом для развития государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования стало принятие постановления Правительства области от 10 февраля 2014 года N 20-пп "О поддержке альтернативных форм предоставления дошкольного образования", которое позволило не только создать равные условия для участия негосударственных организаций в предоставлении услуг дошкольного образования, но и обеспечить финансирование части затрат родителей на получение данных услуг. Численность граждан, получающих субсидию, составляет 931 человек. (в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 25.08.2014 N 327-пп, от 28.06.2016 N 227-пп) В рамках долгосрочной целевой программы "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства Белгородской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 30 октября 2010 года N 377-пп, финансовая поддержка оказывается не только потребителям услуг дошкольного образования, но и их поставщикам: предоставляются гранты и субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию услуг для детей дошкольного возраста. За 3,5 года численность детей, охваченных негосударственным сектором дошкольного образования, увеличилась на 72% и на сегодняшний день составляет 1235 детей (на 1 января 2010 года - 342 ребенка). В целях дальнейшего развития государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования в регионе проходит апробация модельной программы по созданию благоприятных условий для развития негосударственных организаций дошкольного образования и досуга в субъекте Российской Федерации, разработанной АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" в рамках инициативы "Новое детство", поддержанной Президентом Российской Федерации В.В.Путиным. Модельная программа предполагает реализацию комплекса региональных мер по организационной, инфраструктурной, финансовой, имущественной, налоговой поддержке развития негосударственного сектора дошкольного образования. (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 227-пп) В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", декларирующей поддержку развития систем дошкольного образования, обеспечивающих равные стартовые условия прихода детей в школу, в области организована предшкольная подготовка не только в старших и подготовительных группах ДОУ, но и в группах кратковременного пребывания на базе детских садов, школ, учреждений дополнительного образования. В 2012 - 2013 учебном году процент охвата детей 5 - 7-летнего возраста предшкольным образованием превысил запланированный показатель 90 процентов и составил 93 процента. Несмотря на положительную динамику внедрения альтернативных организационно-правовых форм ДОУ, реализации программ предшкольной подготовки, проблема обеспечения доступного и качественного дошкольного образования остается актуальной и требует поиска как внешних, так и внутренних резервов развития системы в целом. Таким образом, основной проблемой в системе дошкольного образования области является дефицит мест в дошкольных образовательных организациях в условиях роста численности детского населения. В настоящее время удовлетворенность населения доступностью реализации программ дошкольного образования составляет 50%. В результате выполнения мероприятий, предусмотренных подпрограммой 1, планируется к 2018 году увеличить данный показатель до 90%. Удовлетворенность населения качеством реализации программ дошкольного образования составляет 60%. Данный показатель планируется увеличить к 2018 году до 95%. Подпрограмма 1 является инструментом для реализации государственной политики Белгородской области в сфере дошкольного образования и направлена на решение вышеобозначенных проблем. 2. Цель и задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы 1 Целью подпрограммы 1 является обеспечение доступности качественного дошкольного образования в Белгородской области. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: 1. Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования; 2. Развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольных образовательных организаций. Показателями конечного результата реализации подпрограммы 1 являются: - доля детей, зарегистрированных на получение услуг дошкольного образования и не обеспеченных данными услугами, в общей численности детей дошкольного возраста - 0% в 2020 году. Значение данного показателя должно уменьшиться с 7,6% в 2013 году до 0% в 2020 году; - удельный вес воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций - значение данного показателя увеличится с 0% до 100% в 2020 году; - охват детей программами дошкольного образования - 73,5% в 2020 году. (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 16.02.2015 N 50-пп) Срок реализации подпрограммы 1 - 2014 - 2020 годы, этапы реализации не выделяются. 3. Обоснование выделения системы мероприятий и краткое описание основных мероприятий подпрограммы 1 (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 28.06.2016 N 227-пп) Для выполнения задачи 1 "Обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного образования" необходимо реализовать следующие основные мероприятия. 1.1. "Реализация образовательных программ дошкольного образования" предусматривает мероприятие 1.1.1 "Субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях". Реализация мероприятия направлена на создание условий, обеспечивающих общедоступное, качественное и бесплатное дошкольное образование. С принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации отнесено обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации образовательных программ дошкольного образования в части финансового обеспечения расходов на оплату труда работников дошкольных образовательных организаций, расходов на учебные и наглядные пособия, средства обучения, игры и игрушки, расходные материалы (за исключением расходов на содержание зданий, хозяйственные нужды и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативными затратами на образовательную деятельность. Финансирование мероприятия осуществляется из областного бюджета в виде предоставления вышеуказанных межбюджетных трансфертов муниципальным районам и городским округам Белгородской области. Для выполнения задачи 2 "Развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольных образовательных учреждений" необходимо реализовать следующие основные мероприятия. 1.2. "Государственная поддержка предоставления дошкольного образования" предусматривает мероприятие 1.2.1 "Субвенции на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования". Реализация мероприятия направлена на материальную поддержку воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, посредством предоставления субвенций муниципальным районам и городским округам на выплату компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную программу дошкольного образования. Финансирование мероприятия осуществляется из областного бюджета в виде предоставления вышеуказанных межбюджетных трансфертов муниципальным районам и городским округам Белгородской области. Мероприятие 1.2.2 "Субсидии на поддержку альтернативных форм предоставления дошкольного образования". Реализация мероприятия направлена на расширение предложения качественных услуг дошкольного образования детей за счет стимулирования развития негосударственного сектора. В соответствии с Федеральным законом от 28 февраля 2012 года N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" будет оказываться содействие гражданам в получении дошкольного образования в негосударственных образовательных организациях, а также в рамках постановления Правительства области от 10 февраля 2014 года N 20-пп "О поддержке альтернативных форм предоставления дошкольного образования" выплачивается субсидия гражданам на получение у негосударственных поставщиков услуг по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста. Реализуется мероприятие посредством предоставления субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов на поддержку альтернативных форм предоставления дошкольного образования. Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного и местных бюджетов. 1.3. "Содействие развитию дошкольного образования" предусматривает мероприятие 1.3.1 "Модернизация региональных систем дошкольного образования". В рамках данного мероприятия предполагается предоставление субсидий муниципальным районам и городским округам на приобретение оборудования для дошкольных образовательных организаций. Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного бюджета. Мероприятие 1.3.2 "Финансовое обеспечение мероприятий федеральной целевой программы развитие образования на 2016 - 2020 годы". По данному направлению отражаются расходы областного бюджета, производимые за счет субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение мероприятий федеральной долгосрочной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы. Финансирование мероприятия осуществляется из средств областного бюджета. 1.4. "Развитие инфраструктуры системы дошкольного образования" предусматривает мероприятие 1.4.1 "Строительство (реконструкция) объектов социального и производственного комплексов, в том числе объектов общегражданского назначения, жилья, инфраструктуры". Реализация мероприятия направлена на увеличение охвата услугами дошкольного образования и удовлетворение потребности населения области в услугах дошкольного образования для всех слоев населения и равных возможностей его получения путем строительства и реконструкции дошкольных образовательных организаций Белгородской области, а также на проведение проектно-изыскательских работ, проведение экспертизы проектов и иные работы при осуществлении строительства (реконструкции) объектов государственной собственности Белгородской области. Финансирование мероприятия осуществляется из средств федерального бюджета, областного бюджета и иных источников. Мероприятие 1.4.2 "Субсидии на софинансирование капитальных вложений (строительства, реконструкции) в объекты муниципальной собственности". По данному мероприятию отражаются расходы областного бюджета на предоставление субсидий на софинансирование строительства, реконструкции дошкольных образовательных организаций муниципальной собственности, а также на проведение проектно-изыскательских работ, проведение экспертизы проектов и иные работы при осуществлении строительства (реконструкции) объектов муниципальной собственности, а также расходы муниципальных районов и городских округов на указанные цели. Финансирование мероприятия осуществляется из средств федерального, областного, местных бюджетов и иных источников. Мероприятие 1.4.3 "Субсидии на софинансирование капитального ремонта объектов муниципальной собственности". В рамках данного основного мероприятия предполагается предоставление субсидий муниципальным районам и городским округам на софинансирование капитального ремонта объектов муниципальной собственности, а также на проведение проектно-изыскательских работ, проведение экспертизы проектов и иные работы при проведении капитального ремонта объектов муниципальной собственности, а также расходы на иные цели. Финансирование мероприятия осуществляется из средств федерального, областного, местных бюджетов и иных источников. 4. Прогноз конечных результатов подпрограммы 1
Исчерпывающий перечень показателей реализации подпрограммы 1 представлен в приложении N 1 к государственной программе. 5. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1 (в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета, основных мероприятий, а также по годам реализации подпрограммы 1) (в ред. постановления Правительства Белгородской области от 26.12.2016 N 493-пп) Планируемый общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 24991329,876 тыс. рублей. Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы 1 в 2014 - 2020 годах за счет средств областного бюджета составит 22986611,819 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2948148 тыс. рублей; 2015 год - 3328560,819 тыс. рублей; 2016 год - 3214683 тыс. рублей; 2017 год (прогноз) - 3038118 тыс. рублей; 2018 год (прогноз) - 3140877 тыс. рублей; 2019 год (прогноз) - 3391358 тыс. рублей; 2020 год (прогноз) - 3924867 тыс. рублей. Привлечение: - средств федерального бюджета в сумме 903546,057 тыс. рублей на софинансирование мероприятий подпрограммы 1 на условиях, установленных федеральным законодательством; - средств консолидированных бюджетов муниципальных образований области в сумме 381516 тыс. рублей на софинансирование мероприятий подпрограммы 1; - иные источники составят 719656 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы 1 из различных источников финансирования и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 1 за счет средств бюджета Белгородской области представлены соответственно в приложениях N 3 и N 4 к государственной программе. Сводная информация по государственным заданиям приводится в приложении N 5 к государственной программе. Объем финансового обеспечения подпрограммы 1 подлежит ежегодному уточнению в рамках подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. Подпрограмма "Развитие общего образования" Паспорт подпрограммы "Развитие общего образования"
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития В 2012/2013 учебном году система общего образования Белгородской области была представлена 581 общеобразовательной организацией области с контингентом 136,5 тыс. обучающихся, из них 555 - дневные муниципальные общеобразовательные организации. Кроме того, в области функционируют 5 дневных общеобразовательных организаций областного подчинения, 6 вечерних, 4 негосударственных общеобразовательных школы, 11 коррекционных общеобразовательных организаций. В 2012 году органами местного самоуправления оптимизирована сеть общеобразовательных организаций. Общая характеристика системы общего образования представлена в таблице 2. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|