1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное
государственное бюджетное учреждение «Центр определения кадастровой стоимости
объектов недвижимости» (далее – Учреждение) создано в соответствии с
постановлением администрации области.
1.2. Учреждение является
некоммерческой организацией – областным государственным бюджетным
учреждением.
1.3. Учредителем и
собственником имущества Учреждения является Тамбовская область.
Функции и полномочия
учредителя Учреждения осуществляет комитет по управлению имуществом области
(далее – Учредитель).
1.4. Учреждение является
юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении
Федерального казначейства по Тамбовской области, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы, бланки со своим полным
наименованием, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет».
Учреждение приобретает
права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Полное официальное
наименование Учреждения:
Тамбовское областное
государственное бюджетное учреждение «Центр определения кадастровой стоимости
объектов недвижимости»;
сокращенное наименование:
ТОГБУ «ЦОКСОН».
1.6. Юридический и
фактический адрес Учреждения: 392000, г. Тамбов, ул. Пушкарская, 45.
1.7. Учреждение
самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим
Уставом.
1.8. Учреждение
руководствуется в своей деятельности федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми
актами Тамбовской области, приказами Учредителя, настоящим Уставом.
1.9. Учреждение для
достижения целей своей деятельности приобретает и осуществляет имущественные
и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в
судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.10. Учреждение отвечает
по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного
управления имуществом, как закрепленным за ним, так и приобретенным за счет
доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо
ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением в установленном
порядке или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем, на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества.
По обязательствам
Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности
имущества Учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную
ответственность несет собственник имущества Учреждения. Учреждение не
отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.11. Изменения в
настоящий Устав утверждаются постановлением администрации области,
регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Предмет, цели и виды
деятельности Учреждения
2.1. Учреждение
осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности,
определенными законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и
настоящим Уставом.
2.2. Предметом
деятельности Учреждения является осуществление полномочий, связанных с
определением кадастровой стоимости объектов недвижимости.
2.3.
Основными целями деятельности Учреждения являются:
2.3.1. определение
кадастровой стоимости объектов недвижимости;
2.3.2. оказание услуг правового
характера в сфере земельно-имущественных отношений.
2.4. Для достижения цели,
указанной в подпункте 2.3.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет
следующие основные виды деятельности:
определение кадастровой
стоимости объектов недвижимости при проведении государственной кадастровой
оценки;
определение кадастровой
стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов
недвижимости в случае внесения в Единый государственный реестр недвижимости
сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло
изменение их количественных и (или) качественных характеристик, в период
между датой проведения последней государственной кадастровой оценки и датой
проведения очередной государственной кадастровой оценки;
предоставление
разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости объектов
недвижимости;
рассмотрение обращений об
исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объектов
недвижимости;
сбор, обработка,
систематизация и накопление информации, необходимой для определения
кадастровой стоимости объектов недвижимости, в том числе о данных рынка
недвижимости, а также информации, использованной при проведении
государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения;
иные полномочия,
предусмотренные Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной
кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ).
2.5. Учреждение выполняет
работы, оказывает услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, в
пределах установленного государственного задания. Государственное задание для
Учреждения формируется и утверждается Учредителем в порядке, установленном
администрацией области.
2.6. Учреждение в
соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед
страховщиком по обязательному социальному страхованию осуществляет
деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к
его основным видам деятельности.
2.7. Учреждение не вправе
отказаться от выполнения государственного задания.
2.8. Учреждение вправе
сверх установленного государственного задания, а также в случаях,
определенных федеральными законами, в пределах установленного задания
выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основному виду
деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, для граждан и юридических
лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Размер платы за услуги
(работы), оказываемые (выполняемые) Учреждением сверх утвержденного
государственного задания, определяется в порядке, установленном Учредителем,
если иное не предусмотрено федеральными законами.
2.9. Для достижения цели,
указанной в подпункте 2.3.2 настоящего Устава, Учреждение в установленном
законодательством порядке вправе осуществлять иные виды деятельности,
приносящие доходы:
консультации в устной и
письменной форме по вопросам государственного кадастрового учета и
государственной регистрации прав на земельные участки, иное недвижимое
имущество, совершения сделок с ними и иным вопросам в сфере
земельно-имущественных отношений;
подготовка документов и
осуществление комплекса юридически значимых действий по постановке на
государственный кадастровый учет земельных участков и иных объектов
недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них, их
ограничений (обременений);
представление интересов
физических и юридических лиц в гражданском и арбитражном судопроизводстве,
исполнительном производстве, в органах местного самоуправления, общественных
объединениях и иных организациях по вопросам в сфере земельно-имущественных
отношений;
составление заявлений,
жалоб, ходатайств и других документов правового характера в сфере
земельно-имущественных отношений;
копирование и сканирование
документов.
Цены (тарифы) на указанные
в настоящем пункте виды деятельности устанавливаются самостоятельно
Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Доходы, полученные от
такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают
в самостоятельное распоряжение Учреждения.
Учреждение ведет учет
доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.
2.10. Учреждение не вправе
осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.11. Учреждение не вправе
заключать договоры на проведение оценки в качестве исполнителя в соответствии
с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2.12. Учреждение не вправе
привлекать иных лиц, помимо работников Учреждения, для проведения работ и
(или) оказания услуг непосредственно по определению кадастровой стоимости.
2.13. Работники
Учреждения, непосредственно осуществляющие определение кадастровой стоимости,
не вправе осуществлять деятельность, направленную на установление рыночной
стоимости для целей оспаривания кадастровой стоимости.
3. Имущество и финансовое
обеспечение деятельности Учреждения
3.1. Имущество Учреждения
является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном
порядке закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Земельный участок
предоставляется Учреждению для выполнения уставных целей в установленном
законом порядке.
3.2. Источниками
формирования имущества и финансового обеспечения деятельности Учреждения
являются:
имущество, закрепленное за
Учреждением на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное
Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем, на приобретение такого
имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и
иной приносящей доход деятельности;
субсидии из бюджета
Тамбовской области на выполнение государственного задания;
субсидии из бюджета
Тамбовской области на иные цели;
доходы, полученные от
оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности;
доходы, поступающие от
сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления;
безвозмездные поступления
от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
иные источники, не
запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение владеет и
пользуется закрепленным за ним имуществом, в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, в соответствии с
целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не
установлено законодательством, вправе распоряжаться этим имуществом с
согласия собственника имущества Учреждения.
3.4. Учреждение обязано
представлять имущество к учету в реестре государственной собственности
Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области.
3.5. Излишнее,
неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на
праве оперативного управления за Учреждением либо приобретенное Учреждением
за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, может быть
изъято в порядке, установленном администрацией области.
3.6. Учреждение без
согласия комитета по управлению имуществом области не вправе распоряжаться
особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке
или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе
сдавать его в аренду.
Остальным имуществом,
закрепленным на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться
самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской
Федерации.
3.7. Сделки Учреждения, в
совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со
статьей 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях (далее – Федеральный закон № 7-ФЗ), осуществляются в
порядке, установленном администрацией области.
3.8. Учреждение не вправе
совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или
обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества,
приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Тамбовской
области.
3.9. Учреждение может
совершать крупные сделки, соответствующие установленным в пункте 13 статьи
9.2 Федерального закона № 7-ФЗ критериям, в порядке, установленном
администрацией области.
3.10. Учреждение не вправе
размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также
совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными
законами.
3.11. Учредитель
осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания,
установленного для Учреждения, с учетом расходов на содержание недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением
или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на
приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе
земельные участки.
3.12. Уменьшение объема
субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение
срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении
государственного задания.
3.13. В случае сдачи в
аренду с согласия комитета по управлению имуществом области недвижимого имущества
или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему в установленном
порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания
такого имущества Учредителем не осуществляется.
3.14. Учреждение
осуществляет операции с поступившими ему в соответствии с законодательством
Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении
Федерального казначейства по Тамбовской области.
3.15. Учреждение размещает
заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных
нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет
их оплату.
4. Организация
деятельности Учреждения
4.1. Учреждение
самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим
Уставом.
4.2. Учреждение
самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания,
переименования и ликвидации филиалов.
В состав Учреждения входят
отделы и иные структурные подразделения, необходимые для осуществления
уставной деятельности Учреждения.
4.3. Деятельность
структурных подразделений Учреждения осуществляется на основании положений о
структурных подразделениях, утверждаемых директором Учреждения.
4.4. В Учреждении могут
создаваться коллегиальные органы, деятельность которых осуществляется в
соответствии с положениями, утверждаемыми приказами директора Учреждения.
4.5. Для осуществления
своей уставной деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации:
планировать свою основную
деятельность и перспективы развития с учетом государственного задания по
согласованию с Учредителем;
заключать все виды
договоров, контрактов с юридическими и физическими лицами, не противоречащих
законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, а также предмету и
целям деятельности Учреждения, за исключением случая, указанного в пункте
2.11 настоящего Устава;
заключать гражданско-правовые
договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
собственных нужд;
приобретать и арендовать
недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него средств;
осуществлять официальную
переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;
запрашивать у Учредителя
необходимую для осуществления своей деятельности документацию;
устанавливать систему
оплаты труда в Учреждении в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;
устанавливать внутренний
трудовой распорядок Учреждения, осуществлять повышение квалификации
работников Учреждения.
4.6. Учреждение
осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской
Федерации, Тамбовской области, настоящему Уставу, предмету и целям
деятельности Учреждения, несет обязанности, может быть привлечено к
ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, Тамбовской области.
4.7. Учреждение обязано:
соблюдать действующее
законодательство и настоящий Устав;
обеспечивать исполнение
целей, предмета и видов деятельности, установленных настоящим Уставом;
обеспечивать
результативность, целевое использование предоставленных ему бюджетных
ассигнований;
выполнять государственное
задание;
соблюдать требования Федерального
закона № 237-ФЗ, других федеральных законов и иных актов, регулирующих
отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки;
исследовать документацию,
необходимую для определения кадастровой стоимости;
хранить копии отчетов и
документов, формируемых в ходе определения кадастровой стоимости, на бумажном
носителе и на электронном носителе в форме электронных документов;
хранить копии документов и
материалов, которые использовались при определении кадастровой стоимости, на
бумажном или электронном носителе либо на электронном носителе в форме
электронных документов в течение не менее восьми лет со дня их составления;
представлять в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, копии хранящихся
отчетов и документов, сформированных в ходе определения кадастровой
стоимости, а также документов и материалов, которые использовались при
определении кадастровой стоимости, правоохранительным, судебным и иным
уполномоченным государственным органам по их требованию;
представлять в федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий государственный кадастровый учет
и государственную регистрацию прав (далее – орган регистрации прав),
имеющуюся в распоряжении Учреждения информацию, необходимую для ведения
Единого государственного реестра недвижимости;
представлять ежеквартально
в орган регистрации прав информацию о данных рынка недвижимости, полученную в
соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 7 Федерального закона № 237-ФЗ;
соблюдать правила техники
безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы;
обеспечивать своих
работников безопасными условиями труда и нести ответственность в
установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем,
профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с
исполнением им трудовых обязанностей, в порядке и на условиях, установленных
Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативными
правовыми актами;
оплачивать труд работников
с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации
и Тамбовской области;
осуществлять обязательное
медицинское страхование и социальное обеспечение своих работников в порядке и
на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
обеспечивать сохранность
документов, касающихся деятельности Учреждения, а также своевременную их
передачу на государственное хранение в установленном порядке;
составлять и
опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного
за Учреждением имущества в определенных Учредителем средствах массовой
информации;
обеспечивать сохранность
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему в установленном
порядке на приобретение такого имущества, а также приобретенного за счет
средств, полученных от платной деятельности, использовать его эффективно и
строго по назначению;
осуществлять в
соответствии с законодательством Российской Федерации функции заказчика по
размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд;
самостоятельно выступать в
суде в качестве ответчика по обязательствам Учреждения;
обеспечивать учет и
сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их
на государственное хранение в установленном порядке;
осуществлять бюджетный
учет, формировать и представлять в установленные сроки в соответствующие
организации, государственные органы финансовую, статистическую и иную
отчетность;
представлять на основании
запросов и обращений федеральных государственных органов власти и их
территориальных органов, органов государственной власти области, органов
местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимую информацию
по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Учреждения;
размещать на официальном сайте
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию в
установленном порядке;
обеспечивать защиту
информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным
законодательством, а также соблюдать режим обработки и использования
персональных данных;
выполнять иные
обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тамбовской
области.
4.8. Учреждение несет
ответственность за:
невыполнение (нарушение)
договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;
несоблюдение (нарушение)
правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм
и требований по защите здоровья работников;
нецелевое использование
бюджетных средств;
ненадлежащее проведение
мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий по
делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
необеспечение сохранности,
нецелевое и неэффективное использование закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления имущества;
необеспечение сохранности
документов Учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по
личному составу и других);
необеспечение
конфиденциальности персональных данных, полученных в процессе осуществления
своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством
Российской Федерации;
иные нарушения
действующего законодательства.
Учреждение несет ответственность
за деятельность, связанную с определением кадастровой стоимости, в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Убытки, причиненные в
результате нарушений, допущенных Учреждением при определении кадастровой
стоимости, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения.
Субъект Российской
Федерации – Тамбовская область несет субсидиарную ответственность по
обязательствам Учреждения, связанным с возмещением убытков, причиненных в
результате нарушений, допущенных Учреждением при определении кадастровой
стоимости, при недостаточности имущества Учреждения в случаях,
предусмотренных гражданским законодательством.
Учреждение может быть
привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным
законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление
Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
5.2. Администрация области
в установленном порядке:
принимает решения о
создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения и об
утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для
осуществления его деятельности;
утверждает устав
Учреждения, а также вносимые в него изменения.
5.3. Учредитель:
назначает на должность
директора Учреждения и освобождает его от должности, а также заключает и
прекращает трудовой договор с ним в соответствии с действующим
законодательством;
устанавливает директору
Учреждения размер оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
поощряет директора
Учреждения в соответствии с действующим законодательством;
применяет к директору
Учреждения меры дисциплинарного взыскания и привлекает его к материальной
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
согласовывает кандидатуры
при назначении на должность заместителя руководителя, главного бухгалтера
Учреждения и вопросы расторжения с ними трудовых отношений;
осуществляет контроль за
целевым и эффективным использованием финансовых средств, состоянием
бюджетного учета в Учреждении;
формирует и утверждает
государственное задание на выполнение работ в соответствии с предусмотренными
настоящим Уставом основными видами деятельности;
определяет виды и перечень
особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение
такого имущества;
предварительно
согласовывает в порядке, установленном администрацией области, совершение
Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте
13 статьи 9.2 Федерального закона № 7-ФЗ;
согласовывает в порядке,
установленном администрацией области, сделки с участием Учреждения, в
совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с
критериями, установленными в статье 27 Федерального закона № 7-ФЗ;
определяет порядок
составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об
использовании закрепленного за ним государственного имущества области в
соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов
Российской Федерации;
согласовывает отчет о
результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним
имущества;
согласовывает распоряжение
особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением либо
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение
такого имущества;
согласовывает распоряжение
недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;
осуществляет финансовое
обеспечение выполнения государственного задания;
определяет порядок составления
и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в
соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов
Российской Федерации;
определяет предельно
допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения,
превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором
Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации;
утверждает ведомственный
перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых)
Учреждением;
утверждает порядок
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и
нормативных затрат на содержание имущества Учреждения;
осуществляет контроль за
деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Тамбовской области;
осуществляет иные функции
и полномочия Учредителя, установленные федеральными законами и законами
области и нормативными правовыми актами области.
5.4. Управление
Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
5.5. Непосредственное
руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор. С директором
заключается срочный трудовой договор.
Директор по вопросам,
отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
Директор подотчетен в
своей деятельности Учредителю и несет ответственность в соответствии с
действующим законодательством за результаты деятельности Учреждения,
сохранность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением в
установленном порядке.
5.6. Директор:
осуществляет руководство
текущей деятельностью Учреждения;
действует без доверенности
от имени Учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с
государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и
физическими лицами, а также в судах;
обеспечивает своевременное
и качественное исполнение Учреждением всех обязательств;
распоряжается имуществом и
финансами Учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством
Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;
от имени Учреждения
совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на
обеспечение деятельности Учреждения;
утверждает штатное
расписание Учреждения, его годовую бухгалтерскую отчетность;
утверждает план
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
утверждает отчет о
результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним
государственного имущества области и представляет его на согласование
Учредителю;
утверждает Положение об
оплате труда работников Учреждения;
обеспечивает оплату труда
работников Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, локальными
нормативными актами;
открывает лицевые счета
Учреждения в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
в пределах своей
компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для
исполнения работниками Учреждения, выдает доверенности;
заключает, изменяет и расторгает
трудовые договоры с работниками Учреждения на условиях, установленных
Трудовым кодексом Российской Федерации;
распределяет обязанности
между работниками Учреждения;
привлекает работников к
дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном
Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
обеспечивает безопасность
и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям
охраны труда;
обеспечивает
государственную регистрацию утвержденного администрацией области Устава,
изменений в него в установленном законом порядке;
обеспечивает создание
официального сайта Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет и осуществляет контроль за его ведением;
осуществляет другие
полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Тамбовской области и настоящим Уставом.
5.7. Директор Учреждения в
установленном законодательством порядке несет ответственность за:
неисполнение или
ненадлежащее исполнение своих обязанностей;
нецелевое использование
средств бюджета Тамбовской области;
несохранность и нецелевое
использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления и приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем;
несоблюдение действующего
законодательства;
представление
недостоверной информации о деятельности Учреждения.
5.8. Директор Учреждения
несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных
Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных
законом требований, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной.
5.9. Для работников
Учреждения работодателем является Учреждение в лице его директора. Трудовые
отношения работников и директора Учреждения регулируются Трудовым кодексом Российской
Федерации.
Срок действия трудового
договора определяется при его заключении.
Заработная плата работнику
Учреждения выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и
работ, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией.
5.10. Работники Учреждения
имеют право на:
повышение профессиональной
квалификации;
установленный
законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск;
пользование информационным
и методическим фондами Учреждения;
защиту своей
профессиональной чести и достоинства.
5.11. Работники Учреждения
обязаны соблюдать:
Устав Учреждения;
правила внутреннего
трудового распорядка;
условия трудового
договора;
должностные инструкции;
правила по технике
безопасности и пожарной безопасности;
локальные акты Учреждения.
5.12. Коллегиальным
органом управления является общее собрание работников Учреждения (далее –
общее собрание)
5.13. Общее собрание
является высшим органом коллегиального управления. В состав общего собрания
входят все работники Учреждения. Работник считается принятым в состав общего
собрания с момента подписания трудового договора. В случае увольнения из
Учреждения работник выбывает из состава общего собрания.
Общее собрание состоит из
членов собрания, председателя и секретаря.
Срок полномочий общего
собрания работников не ограничен.
Общее собрание работников
созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
5.14. Общее собрание
работников считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух
третей списочного состава работников Учреждения.
Решения общего собрания
работников принимаются открытым голосованием простым большинством голосов
участников, присутствующих на заседании.
5.15. К компетенции общего
собрания работников относится:
обсуждение и принятие
коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка и других
локальных актов, затрагивающих интересы всех членов трудового коллектива;
определение приоритетных
направлений деятельности Учреждения;
заслушивание публичного
доклада директора по итогам года;
выдвижение коллективных
требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для
участия в решении коллективного трудового спора.
5.16. Общее собрание
работников вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в
его интересах добросовестно и разумно, представлять интересы Учреждения перед
любыми лицами и в любых формах, не противоречащих действующему
законодательству, в том числе осуществлять взаимоотношения с органами
государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и
общественными объединениями без права заключения договоров (соглашений) и
прочих сделок, влекущих материальные обязательства у Учреждения, защищать
права и законные интересы Учреждения всеми допустимыми законом способами, в
том числе в судах.
6. Локальные нормативные
акты, регламентирующие деятельность
Учреждения
6.1. Для обеспечения
уставной деятельности Учреждение имеет право принимать следующие локальные
нормативные акты:
приказы директора
Учреждения;
правила внутреннего
трудового распорядка;
положения о структурных
подразделениях Учреждения;
положение об оплате труда
работников Учреждения;
должностные инструкции
работников Учреждения;
положение о премировании
работников Учреждения;
иные акты, предусмотренные
действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
6.2. Локальные нормативные
акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации,
Тамбовской области и настоящему Уставу.
7. Контроль и отчетность
7.1. Контроль за
деятельностью Учреждения, за использованием и сохранением имущества,
закрепленного за Учреждением, осуществляется Учредителем, а также иными
органами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и
законодательством Тамбовской области.
7.2. Учреждение организует
и ведет бухгалтерский учет, составляет и представляет статистическую и
бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
7.3. Директор Учреждения и
другие должностные лица Учреждения, ответственные за организацию бухгалтерского
учета в Учреждении, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными
актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения
бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации,
привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
8. Реорганизация и
ликвидация Учреждения, изменение его типа
8.1. Реорганизация и
ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, определенном
законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
8.2. Реорганизация
Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения,
разделения, выделения, преобразования.
Учреждение считается
реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения,
с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в
результате реорганизации.
8.3. Принятие решения о
реорганизации Учреждения и проведение реорганизации осуществляются в порядке,
установленном администрацией области.
8.4. Принятие решения о
ликвидации Учреждения и проведение ликвидации осуществляются в порядке,
установленном администрацией области.
8.5. Ликвидация считается
завершенной, а Учреждение – прекратившим существование после внесения
сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.6. При реорганизации Учреждения все документы передаются
организации-правопреемнику, при ликвидации – в областное государственное архивное
учреждение. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за
счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
|