Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 31.10.2011 № 1177АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 31.10.2011 № 1177
Об утверждении долгосрочной целевой Программы развития образования Владимирской области на 2013-2015 годы В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях обеспечения равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию постановляю: 1. Утвердить долгосрочную целевую Программу развития образования Владимирской области на 2013 - 2015 годы согласно приложению. 2. Департаменту образования администрации области осуществлять финансирование долгосрочной целевой Программы развития образования Владимирской области на 2013 - 2015 годы в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту образования администрации области на указанные цели. 3. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов при разработке программ в области развития образования учитывать положения Программы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года и подлежит официальному опубликованию. Губернатор области Н.В. Виноградов
Приложение к постановлению Губернатора области от 31.10.2011 № 1177
ПАСПОРТ долгосрочной целевой Программы развития образования Владимирской области на 2013-2015 годы
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами
Работа департамента образования области осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, положениями послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегией социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу и направлена на реализацию основополагающих документов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2013 года и дальнейшую перспективу, модернизации общего образования, приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», программы развития системы образования. В соответствии с новыми задачами образования обеспечиваются расходы, которые выросли в консолидированном бюджете области на 8 % по сравнению с предыдущим учебным годом, увеличились средства, направленные на отрасль, в бюджетах муниципальных образований, соответственно больше стали расходы на образование в расчете на одного жителя области. В области продолжается работа по апробации, совершенствованию финансовых и экономических механизмов, реализуемых в региональной системе образования. Осуществляется деятельность в рамках ведомственных и долгосрочной целевой программ развития образования области на среднесрочную перспективу, направленная на обеспечение функционирования и развития системы образования и повышения эффективности расходования бюджетных средств, для совершенствования качества и доступности образовательных услуг населению области. Более 90% расходов, направляемых на образование, реализуются в рамках программ. В соответствии с новыми задачами образования обеспечивается законодательная и нормотворческая деятельность образовательной отрасли. В течение учебного года по инициативе департамента образования принято 7 законов и 51 постановление Губернатора области, которые позволяют регулировать в полной мере правовые отношения в системе образования. Принятые нормативные правовые акты области в достаточно полной мере отражают полномочия субъекта РФ в области образования, определенные федеральным законодательством. Кроме этого, в 2010/2011 учебном году подготовлено более 1450 приказов департамента образования, составлено более 100 различных соглашений, регулирующих взаимоотношения (взаимодействие) между департаментом образования, различными образовательными учреждениями, государственными структурами. Основными сферами регулирования правоотношений были административное реформирование, исполнение запланированных указами и постановлениями Губернатора области нормотворческих актов, наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству во Владимирской области, регулирование оплаты труда, инициативное нормотворчество. Исполнение запланированных мероприятий по программе административной реформы нашло отражение в принятии 5 постановлений Губернатора области, утверждающих административные регламенты предоставления департаментом образования государственных услуг по: - лицензированию и государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, по всем реализуемым ими образовательным программам, за исключением образовательных учреждений, полномочия по лицензированию и аккредитации которых осуществляют федеральные органы государственной власти (от 24.01.2011 № 25); - предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (от 31.12.2010 № 1403); - предоставлению информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования (от 14.01.2011 № 5); - предоставлению информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена (от 11.02.2011 № 102); - социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (от 09.02.2011 № 94). В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» постановлениями Губернатора области от 21.12.2010 № 1351 и от 08.04.2011 № 293 «О создании государственных казенных образовательных учреждений Владимирской области» созданы 42 казенных образовательных учреждения. Путем изменения типа учреждения постановлением Губернатора области от 03.12.2010 № 1297 «О создании государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) Владимирской области «Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л.И. Новиковой» создано еще одно автономное учреждение. Серьезные наработки сделаны по реструктуризации сети образовательных учреждений Владимирской области. Разработаны постановления Губернатора области от 21.10.2010 № 1142 «О реорганизации областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 15» г. Владимир», от 01.04.2011 № 267 «О реорганизации областного государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 7» г. Владимир», от 25.05.2011 № 519 «О реорганизации областного государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Муромский промышленно-гуманитарный техникум». В целях эффективного выполнения плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010/2011 учебном году департаментом образования были разработаны нормативные документы, в том числе закрепляющие объемы бюджетных средств и порядок их расходования. Документами, определяющими пути развития образования в регионе, стали долгосрочная целевая программа развития образования Владимирской области на 2009-2012 годы, принятая постановлением Губернатора области от 15.10.2009 № 855, долгосрочная целевая программа «Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2009-2011 годы», утвержденная постановлением Губернатора области от 24.07.2009 № 613, План мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства во Владимирской области на 2010 - 2012 годы (постановление Губернатора области от 10.08.2010 № 904), «О комплексе мер по модернизации общего образования» (постановление Губернатора Владимирской области от 11.07.2011№693). Законодательное нормативное обеспечение стало решающим условием успешной реализации основных направлений модернизации образования в области. В отчетном году стартовал новый проект в сфере общего школьного образования: начата реализация образовательной инициативы «Наша новая школа». Её смысл заключается в создании современной школы, способной раскрыть личность ребёнка, воспитать в детях интерес к образованию, к учёбе; быть современной, адекватной нашей жизни. С 1 сентября 2010 года начато опережающее введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 22 общеобразовательных учреждениях области: разработка региональной нормативно-правовой базы, финансовое сопровождение, повышение квалификации специалистов всех уровней по вопросам введения стандартов, организационные вопросы, информирование общественности, материально-техническое сопровождение. Важным направлением деятельности в реализации инициативы стало создание современных условий обучения для детей в общеобразовательных учреждениях региона, изменение образовательной среды, способствующей формированию основных компетентностей, внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий. Все общеобразовательные учреждения области получили доступ к информационным образовательным ресурсам Интернет. Совершенствовалась деятельность информационных и ресурсных центров базовых школ. На образовательном портале области организованы форумы для участников образовательного процесса, ежемесячно обновлялись и дополнялись образовательные сервисы, актуальная информация по темам «Наша новая школа», «Год учителя» и др. Ресурсы базовых школ и образовательного портала широко использовались в рамках учебного процесса: проведение семинаров в залах групповой работы, использование учащимися доступа в сеть Интернет для индивидуальной работы, для создания системы дистанционного образования детей-инвалидов. В целях сохранения преемственности в реализации региональной образовательной политики, выполнения условий софинансирования мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» продолжена реализация направления дистанционного образования детей-инвалидов: приобретено компьютерное оборудование (базовые рабочие места обучающихся – 177 комплектов, базовые рабочие места педагогических работников – 70 комплектов, оборудование ресурсного центра), проведены работы по прокладке оптико-волоконной системы для установки оборудования на дому детей-инвалидов и учителей, что обеспечило возможность подключения к Интернет-сети 177 ребенка-инвалида, проведены ремонтные работы и приобретено оборудование в центре дистанционного образования, используемого для обучения детей-инвалидов. Разработана концепция и структурно-функциональная модель организации дистанционного обучения детей-инвалидов, реализована программа повышения квалификации педагогических работников системы образования, обеспечивающих обучение детей. С целью повышения образовательной мобильности школьников региона и реализации права на выбор учреждения образования в 2010 году продолжена работа по закупке школьных автобусов для подвоза детей, проживающих в сельской местности, в образовательные учреждения. В истекшем году школами было приобретено 42 автобуса, что позволило заменить изношенный автотранспорт для школьных перевозок, в том числе 23 куплены на средства федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования. На конец 2010 года парк школьного автотранспорта области составил 172 единицы, которыми пользуется 99,5% учащихся, проживающих в сельской местности. В 18 муниципальных образованиях подвоз учащихся, проживающих в сельской местности, к месту учёбы осуществляется школьными автобусами: в г. Владимире (100%), г. Гусь-Хрустальном (100%), в округе Муром (100%), в районах Юрьев-Польском (98,2%), Селивановском (96,7%), Меленковском (95%), Гороховецком (92%), Ковровском (91,3%), Камешковском (91%) и др. В отчетном году получило развитие направление: содействие в сохранении и укреплении здоровья школьников в сфере общего школьного образования. На совершенствование существующей системы организации питания в общеобразовательных учреждениях из областного бюджета направлено 153,9 млн. руб. В результате 99,2% от числа учащихся с 1 по 4 класс охвачено горячим питанием (0,8 % учащихся, не получающие горячего питания, это дети, находящиеся на домашнем обучении и длительном лечении в медицинских учреждениях). В связи с обновлением государственных образовательных стандартов, программ обновление учебников остается важной составляющей организации учебно-воспитательного процесса. В 2010 году на средства регионального бюджета приобретены учебники для библиотек муниципальных общеобразовательных учреждений. С 2006 года в логике мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» реализуется система конкурсных мероприятий поддержки лидеров образования. Получателями финансовой поддержки из федерального и регионального бюджетов – победителями конкурсных отборов 2010 года стали 106 участников (образовательные учреждения, педагоги и руководители образовательных учреждений всех уровней образования, представители талантливой молодежи, проявившие активность в социальной значимой, общественно-политической и учебно-исследовательской деятельности, любительском спорте, художественном творчестве), осуществляющие деятельность, значимую для системы регионального образования. Анализ результатов образовательной политики в регионе за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы, которые должны стать предметом работы отрасли на ближайшую перспективу. Сравнение системы образования области с образовательными системами регионов Центрального федерального округа, а также регионов, сходных по уровню социально-экономического развития, позволяет сделать следующие выводы. Система образования области по ряду параметров имеет преимущество по сравнению с аналогичными регионами: -меры, предпринятые в 2011 году, позволили обеспечить доступ 88,32% учащихся к качественному образованию (показатель «доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям) (данные мониторинга «Наша новая школа»). (Справочно: Тверская 75,7%, Тульская область – 71,14; Брянская область – 74,56; Московская область – 91,93, Ивановская область 92,8); - уровень доступности услуг системы дошкольного образования населению области (особенно в городской местности)– 73,5%; (ЦФО- 2010г.- 62,7%, РФ-2010г.-59,1%,). Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, 84 % (РФ- 73,7%); от 5 до 7 лет - 90,5% (РФ-76,9%); - доступность профессионального образования и достаточно высокая мотивация выпускников школ для дальнейшего обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования; -расширение возможности учащихся образовательных учреждений участвовать во всероссийской олимпиаде школьников до 77,2% ( 2009-65%) - доступность получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья; -развитие системы замещающего семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, психолого-медико-социального сопровождения замещающих семей; -введение и совершенствование новой
системы оплаты труда работников общего образования, направленной на
стимулирование качества образования, позволившей повысить уровень оплаты труда
педагогическим работникам общеобразовательных учреждений в По ряду характеристик система образования области уступает образовательным системам других регионов: - недостаточная эффективность и рациональность использования ресурсного обеспечения региональной системы образования для решения современных задач образования; - недостаточный уровень владения информационными и коммуникационными технологиями педагогических работников; - несовершенство системы оплаты труда и мотивации инновационной деятельности в региональном образовании; - недостаточная инвестиционная привлекательность региональной системы образования; -несовершенна материально-техническая база образовательных учреждений (более 11% школьников обучаются в условиях, не соответствующих современным требованиям), сложившаяся схема ресурсного обеспечения традиционной школы тормозит процессы внедрения дистанционных форм обучения; – имеет место разбалансированность, несовершенство сети учреждений общего и профессионального образования при ее сокращении с 2006 года более чем на 20%, недостаточны средний размер школ, наполняемость классов, групп (особенно в учреждениях сельской местности); - недостаточна динамика привлечения в сферу образования молодых педагогических кадров; -в большинстве школ не сложились механизмы формирования и учета гражданского заказа на образование. В целях дальнейшего решения проблем, препятствующих развитию образования, определены приоритеты развития отрасли на текущий год и ближайшую перспективу: – обеспечение доступности услуг дошкольного образования населению области; – модернизация системы общего образования, включая образование для детей с особыми потребностями; - создание условий для распространения современных моделей успешной социализации детей; – модернизация системы профессионального образования; –развитие региональной системы дополнительного образования детей; -повышение эффективности управления системой общего образования через дальнейшее развитие образовательных округов и расширение сетевого взаимодействия, укрепление роли базовых и новых школ как ресурсных и социокультурных центров; – совершенствование кадрового потенциала системы образования; – развитие государственно-общественного управления образованием; – информатизация образования; – совершенствование региональной системы оценки качества образования; - стимулирование инновационной деятельности, направленной на развитие образования и экономики региона. Настоящая Программа предназначена для дальнейшего управляемого перевода региональной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества. Программа является основным механизмом реализации региональной государственной политики в системе образования и формирования системы образования Владимирской области как единого образовательного комплекса. Программа определяет стратегию и основные направления развития региональной системы образования на 2013-2015 годы и является логическим продолжением областной целевой программы развития образования на 2009-2012 годы, «Основных направлений модернизации образования Владимирской области на 2004-2010 годы», а также «Комплекса мер по модернизации общего образования на 2011год». III. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей Для обеспечения необходимого качества образовательных услуг и образовательных результатов региональная система образования должна · обеспечивать высокий уровень качества и доступности образовательных ресурсов и услуг, условий для максимальной реализации личного потенциала обучающихся; · гибко реагировать на запросы государства, социума и самих обучающихся; · открыто сотрудничать с партнерами из государственного, общественного и частного сектора в целях реализации приоритетов государственной политики в сфере образования; · обеспечивать эффективное использование финансовых и материальных ресурсов системы образования, оптимальную организацию образовательного пространства территории Исходя из современного понимания роли образования как важнейшего фактора экономического роста, социальной стабильности региона и средства удовлетворения образовательных потребностей населения, состояния региональной системы образования и задач, определенных Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, приоритетными целями и направлениями региональной образовательной политики на 2013-2015годы являются: · обеспечение доступности качественного образования для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда путем обновления структуры и содержания образования, формирования системы непрерывного образования; · обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации; разработка и внедрение программы модернизации системы профессионального образования Владимирской области; обеспечение успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в обществе и на рынке труда, создание условий для их социальной мобильности; совершенствование эффективных механизмов финансирования и ресурсного обеспечения образовательной сферы Задачи Программы: · Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; · Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; · Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг; · Создание современной системы непрерывного образования, подготовки кадров приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; · Повышение эффективности управления в системе образования путем внедрения современных финансово-экономических механизмов в сфере образования и совершенствования материально-технической базы образовательных учреждений. Достижение стратегических целей и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий на 2013-2015годы. Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач Программы, которая приведена в приложении к Программе. Программа будет реализована в один этап. IV. Механизм реализации и управления Программой Руководителем Программы является департамент образования в лице директора департамента, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы. Департамент образования как руководитель Программы в ходе ее выполнения: · осуществляет координацию деятельности по эффективной реализации ее мероприятий участниками Программы, а также анализ использования средств областного бюджета, средств местных бюджетов и внебюджетных источников; · обеспечивает координацию работы с органами местного самоуправления, осуществляемой на условиях заключенных соглашений о предоставлении субсидий на реализацию целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов; · подготавливает проекты решений администрации области о внесении изменений в Программу, · разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты (локальные акты), необходимые для выполнения Программы; · готовит доклады о ходе реализации Программы, осуществляет ведение ежеквартальной отчетности реализации Программы; · подготавливает ежегодно при необходимости в установленном порядке предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, · уточняет затраты на реализацию мероприятий Программы, а также механизм ее выполнения; · несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, · обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию; · организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий; · организует размещение на официальном сайте департамента образования в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании ее мероприятий, проведении конкурсов в рамках Программы. Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя стратегические и оперативные планы, критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния качества образования. Мероприятия, заложенные в Программе, являются продолжением работы по развитию образования области и рассчитаны на 2013-2015 годы, конкретизируются в годовых планах работы департамента образования администрации Владимирской области и договорах с муниципальными органами управления образованием. V. Оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты развития образования: формирование эффективного человеческого капитала и профессиональных кадровых ресурсов, обладающих квалификацией необходимого уровня; содействие развитию институтов гражданского общества в системе образования и в области в целом; обеспечение динамичного и устойчивого роста качества жизни населения. При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные. Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям: а) повышение качества общего образования: · выравнивание возможностей учащихся (увеличение количества детей в возрасте 5-6 лет, получающих дошкольное образование в соответствии с практикой развитых стран, уменьшение количества неуспевающих и второгодников в начальной школе); · повышение функциональной грамотности выпускников общеобразовательной школы (рост уровня грамотности чтения, математической грамотности, естественно-научной грамотности учащихся (повышение рейтинга PISA); б) улучшение социальной ориентации учащихся и достижение социального равенства в получении образования: · профилирование школьного образования (увеличение количества учащихся, занимающихся по профилированным программам); · увеличение количества учащихся с предпрофильной подготовкой; снижение различий между городским и сельским образованием (по результатам единого государственного экзамена); · расширение возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями (увеличение количества детей указанной категории, получивших общее среднее или профессиональное образование); · расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения (увеличение количества учащихся в возрасте до 15 лет, обучающихся по программам дополнительного образования); · увеличение количества молодежи, занятой в сфере экономики (увеличение количества трудоустроенных или перешедших на следующую ступень образования выпускников учебных заведений со специальными образовательными программами); · обеспечение доступности образования (уменьшение количества несовершеннолетних в возрасте 8-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, увеличение количества молодежи в возрасте до 22 лет, получившей среднее образование, увеличение количества учащихся и студентов, получающих стипендии по адресному принципу); · увеличение количества учащихся в возрасте 17-18 лет, успешно завершивших полное среднее образование; в) повышение конкурентоспособности профессионального образования: · повышение роли работодателей в подготовке профессиональных кадров (увеличение количества учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, прошедших экспертизу образовательных программ, проводимую работодателями, а также учреждений профессионального образования, перешедших на образовательные стандарты нового поколения, разработанные при участии работодателей, общественных и профессиональных объединений); · увеличение количества молодежи, занятой в различных сферах экономики (уменьшение количества безработных в возрасте 16-29 лет и среди выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, уменьшение количества выпускников учреждений среднего профессионального образования и вузов, не получивших работу в течение 6 месяцев после окончания учебы); · увеличение количества молодежи, обучавшейся на первой ступени высшего профессионального образования, включившейся в активную трудовую деятельность; · увеличение количества людей, получающих дополнительное (послевузовское) образование, участвующих в программах переподготовки и повышения квалификации; г) повышение эффективности финансирования образования: · повышение стимулирующих функций оплаты труда педагогов, рост объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда, рост заработной платы учителей; · сокращение числа учебных заведений, учебно-материальная база которых требует капитального ремонта или которые находятся в аварийном состоянии; · рост инвестиций, направляемых на модернизацию основных фондов и прирост нефинансовых активов в области образования, увеличение расходов на образование за счет средств всех источников, рост удельного веса финансирования образования за счет средств негосударственных источников в общем объеме финансирования; · обновление учебно-материальной базы учреждений образования (увеличение удельного веса учебных расходов в общем объеме финансирования образования, увеличение числа образовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам); д) расширение социального партнерства и использование следующих принципов в управлении образованием: · развитие общественно-гражданских форм управления в системе общего образования (увеличение удельного веса образовательных учреждений, имеющих попечительские, управляющие общественные советы); · развитие общественно-гражданских форм управления в системе профессионального образования (увеличение доли учреждений профессионального образования, имеющих институты общественно-гражданского участия в управлении образованием); · развитие системы общественной экспертизы, государственно-общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития образования. В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты: а) на региональном уровне: · повышение конкурентоспособности и эффективности экономики области, обусловленное повышением качества человеческого капитала, более полным удовлетворением потребностей интенсивно развивающейся экономики, повышением эффективности использования трудовых ресурсов; · повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг, широкого включения в нее общественно-государственных структур и профессиональных объединений, перехода на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений, введение новой системы оплаты труда работников общего образования; · повышение уровня образовательной информации, ее качества, прозрачности и доступности для всех заинтересованных сторон; · введение новых форм управления в системе образования; · модернизацию технологической и социальной инфраструктуры образования; · реструктуризацию системы подготовки специалистов всех уровней; б) на уровне образовательных учреждений (организаций): · увеличение количества научно-образовательных комплексов и сетевых образовательных структур; · рост негосударственного финансирования образовательных программ; · улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности организаций сферы образования, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала; в) в сфере социальной привлекательности образования: · расширение возможностей профессиональной самореализации молодежи; · повышение спроса на квалифицированные кадры, оптимизация их возрастной структуры; · предотвращение оттока перспективных педагогических кадров в другие регионы и отрасли. Реализация мероприятий Программы является одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов департамента образования администрации Владимирской области. Программно-целевой принцип организации деятельности позволяет: 1)формировать планы исходя из чётко определённых долгосрочных целей социально-экономического развития Владимирской области и индикаторов их достижения; 2) устанавливать измеримые конечные результаты, характеризующие удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственные результаты, характеризующие объёмы и качество осуществления государственных функций, прогнозируемых при заданных условиях; 3) охватить программными мероприятиями все сферы деятельности департамента образования администрации Владимирской области и соответственно большую часть бюджетных ассигнований, другие материальные ресурсы, находящиеся в его распоряжении; 4) наделение департамента образования администрации Владимирской области и его должностных лиц, осуществляющих управление мероприятиями Программы, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей Программы в соответствии с принципами и требованиями проектного управления; 5) проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации Программы, оценки ее вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития образования Владимирской области с возможностью ее корректировки, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации Программы.
VI. Ресурсное обеспечение Программы Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, в соответствии с задачами, приведены в таблице. Объемы финансирования Программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|