Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 15.11.2013 № 1289

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

ГУБЕРНАТОРА

 

15.11.2013                                                           № 1289

                  

О Комплексном   плане   мероприятий

социально - экономического развития

Владимирской области  на  2013-2016

годы и механизме его реализации

 

 

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 2564-р Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года”, в связи с окончанием срока реализации Среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009-2012 годы, а также в целях организации дальнейшей работы по совершенствованию документов стратегического планирования социально-экономического развития региона

 

п о с т а н о в л я ю:

 

1. Утвердить Комплексный план мероприятий социально-экономического развития Владимирской области на 2013-2016 годы (далее - Комплексный план) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Руководителям органов и структурных подразделений администрации области:

2.1. В срок до 15.11.2013 года внести изменения и дополнения в положения об органах и структурных подразделениях администрации области в части закрепления функций по разработке, реализации и осуществлению мониторинга Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и Комплексного плана.

2.2. Представлять в комитет по экономической политике администрации области:

а) ежеквартально до 10 числа следующего месяца отчет о выполнении мероприятий Стратегии социально-экономического развития ЦФО до 2020 года;

б) ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, краткую информацию в электронном виде и на бумажных носителях, содержащую:

- итоги реализации мероприятий Комплексного плана;

- анализ оценки эффективности реализованных мероприятий;

- проблемы, сдерживающие достижение запланированных показателей и индикаторов, с обоснованием их причин;

- предложения  по корректировке документов стратегического планирования, уточнению  разделов Комплексного плана, сроков реализации мероприятий и их исполнителей.

2.3. Совместно с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области в рамках бюджетного процесса проводить ежегодное уточнение с включением в расходную часть областного бюджета объема финансирования мероприятий Комплексного плана.

3. Комитету по экономической политике администрации области:

а) осуществлять координацию деятельности органов и структурных подразделений администрации области по реализации мероприятий Комплексного плана;

б) ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, представлять в контрольный комитет администрации области сводный отчет о реализации мероприятий Комплексного плана.

4. Контрольному комитету администрации области ежегодно осуществлять анализ хода реализации программных мероприятий  Комплексного плана.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления Владимирской области разработать мероприятия по выполнению разделов Комплексного плана. предусмотренных к реализации на территориях соответствующих муниципальных образований.

6. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

 

            Губернатор области                                   С.Ю. Орлова

 

Приложение

к постановлению

Губернатора области

от 15.11.2013 № 1289

 

 

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013-2016 ГОДЫ

 

 

г. Владимир

2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

4

РАЗДЕЛ 1. Краткие итоги реализации Среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009-2012 годы

 

5

РАЗДЕЛ 2. Характеристика основных социально-экономических проблем на 2013 год и на перспективу до 2016 года

 

19

РАЗДЕЛ 3. Цели и задачи Комплексного плана на среднесрочную перспективу до 2016 года

 

27

РАЗДЕЛ 4. Сводная таблица программных мероприятий Комплексного плана:

 

53

1. Инновационное развитие

 

53

2. Развитие промышленного комплекса

 

61

3. Развитие малого и среднего предпринимательства

 

67

4. Развитие сельского хозяйства и сельских территорий

 

69

5. Охрана окружающей среды

 

74

6. Лесное хозяйство

 

79

7. Биоресурсы

 

81

8. Имущественные и земельные отношения

 

81

9. Развитие инфраструктуры

 

83

10. Электроэнергетика и газификация

 

87

11. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

89

12. Жилищное строительство и ипотечное кредитование

 

100

13. Тарифная и ценовая политика

 

104

14. Связь и информатизация

 

104

15. Социальное развитие

 

105

16. Развитие образования

 

114

17. Модернизация системы здравоохранения

 

135

18. Развитие культуры и туристско - рекреационного потенциала

 

136

19. Демографическое развитие

 

140

20. Молодежная политика

 

141

21. Предоставление социальных услуг и мер поддержки населения

 

141

22. Содействие занятости населения

 

144

23. Развитие физической культуры и спорта

 

144

24. Совершенствование работы органов государственной власти и местного самоуправления

 

146

25. Оптимизация функций органов и структурных подразделений администрации Владимирской области

 

149

26. Совершенствование взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и правоохранительных структур по обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности, выполнению мероприятий ГО и ЧС

 

150

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Комплексный план мероприятий социально-экономического развития Владимирской области на 2013-2016 годы (далее – План мероприятий) представляет собой программный документ, содержащий комплекс мероприятий по развитию Владимирской области на очередной четырехлетний период.

Настоящий План мероприятий разработан в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 27.12.2012 № 2564-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года" и в связи с завершением выполнения Среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009-2012 годы (п. 2 Указа Губернатора области от 02.06.2009 № 10), а также в целях организации дальнейшей работы по совершенствованию документов стратегического планирования социально-экономического развития региона.

Представленный программный документ подготовлен комитетом по экономической политике на основе предложений органов и структурных подразделений администрации области, носит комплексный характер, уточняет и конкретизирует стратегические приоритеты инновационного сценария Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года с учетом целей и задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года № 596-602, 606, а также позволяет оценить результаты реализации долгосрочной Стратегии в среднесрочной перспективе.

Реализация основных мероприятий Комплексного плана, направленных на достижение поставленных целей и показателей развития, начата в 2013 году (часть из них уже выполнена) и будет продолжена в 2014-2016 годах.

 

РАЗДЕЛ 1. КРАТКИЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ СРЕДНЕСРОЧНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ

 

В 2009-2012 годах осуществлена реализация Среднесрочного плана развития региона, разработанного в рамках долгосрочной Стратегии Владимирской области до 2027 года.

Основной целью регионального развития в этот период являлось формирование тенденции устойчивого социально-экономического роста, позволяющего последовательно повышать качество жизни населения. В количественном отношении это выражалось в достижении индикаторов, заложенных в долгосрочной Стратегии развития региона, Указах Президента и постановлениях Правительства Российской Федерации, в том числе по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.

Итоги первых лет реализации Стратегии показывают, что для экономики области характерно поступательное развитие. Объем валового регионального продукта в 2012 году, по оценке, составил 283,5 млрд. рублей и по сравнению с 2008 годом вырос в номинальном выражении в 1,6 раза, в реальном – на 8% (по Российской Федерации увеличение ВВП соответственно в 1,5 раза и на 4%).

За четыре года в структуре ВРП при динамичном развитии всех секторов экономики значительно выросла доля торговли, транспорта и связи, социальных услуг.

Обеспечен рост доходов консолидированного бюджета области с 40,7 млрд. рублей в 2009 году до 48,2 млрд. рублей в 2012 году или на 18%. Налоговые и неналоговые доходы увеличились в 1,4 раза в 2012 году к уровню 2009 года (с 26 млрд. рублей до 37 млрд. рублей).

Проведенная работа по улучшению налогового администрирования доходов позволила снизить долю задолженности по налоговым платежам, зачисляемым в консолидированный бюджет области, в общей сумме поступлений налоговых доходов с 4,3% в 2009 году до 2,9% в 2012 году.

В 2012 году, по итогам оценки Правительства РФ, Владимирской области, как одному из 25 субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по увеличению налогового потенциала, была выделена поощрительная дотация из федерального бюджета в сумме 290,6 млн. рублей (область заняла 13 место среди регионов страны).

За счет роста собственных доходов бюджета области за 2009-2012 годы сократилась доля финансовой помощи из федерального бюджета в объеме бюджета области в 1,7 раза. При этом доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов за этот же период в общем объеме доходов уменьшилась в 2,4 раза.

Рост доходов позволил своевременно и в полном объеме выполнить все расходные обязательства региона. Просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета области на 01 января 2013 года отсутствовала.

Ключевыми задачами бюджетной политики являлись снижение зависимости бюджета области от финансовой помощи, поступающей с федерального уровня, и повышение эффективности бюджетных расходов, включая внедрение программно-целевого метода их исполнения. В 2012 году более 75% расходов консолидированного бюджета области было исполнено в рамках областных и муниципальных целевых программ. В 2012 году началась реализация комплексной реформы государственных и муниципальных учреждений, направленной на повышение доступности и качества бюджетных услуг, эффективности и прозрачности их деятельности.

По итогам исполнения консолидированного бюджета области за 2012 год сложился дефицит в сумме 2,3 млрд. рублей (6,2% к налоговым и неналоговым доходам).

На финансово безопасном уровне сохранялся объем государственного и муниципального долга. Государственный долг Владимирской области на начало 2013 года составил 1,7 млрд. рублей (6,6% налоговых и неналоговых доходов областного бюджета). Основная доля в государственном долге (96%) приходилась на бюджетные кредиты из федерального бюджета, предоставленные области в 2009-2011 годах на строительство моста через реку Оку и объезд г. Мурома.

Основой наполняемости бюджетов и обеспечения занятости населения являлся промышленный комплекс региона, который остаётся ведущей отраслью экономики. Его доля в валовом региональном продукте за 2009-2012 годы практически не изменилась и составляет около 40%. На 1781 предприятии области работает около трети от числа занятых в экономике, сосредоточено почти 30% основных фондов региона.

В 2009-2012 годах осуществлены мероприятия по основным направлениям промышленной политики. В результате:

- годовой объём промышленного производства увеличился к уровню 2008 года в 1,5 раза;

- доля убыточных крупных и средних предприятий «обрабатывающих производств» уменьшилась с 32,2% до 28,8%;

- инвестиции в основной капитал субъектов крупного и среднего бизнеса в промышленности за четыре года составили свыше 60 млрд. руб.;

- введено в строй действующих 56 новых предприятий и производств, создано около 7 тысяч новых рабочих мест.

Освоено производство новых видов промышленной продукции: сендвич-панелей для многоэтажного домостроения, вспененных эластичных напольных покрытий, строительных металлоконструкций контейнерного типа (модульные контейнеры), современных видов лекарственных препаратов, акриловых дисперсий, премиксов, фармацевтической продукции нового поколения.

За последние четыре года в структуре отгруженной продукции «Обрабатывающих производств» по сравнению с 2008 годом увеличилась доля производства пищевых продуктов, включая напитки, с 22,6% до 29,9%; химического производства - с 4,6% до 8,3%.

Область располагает значительным научно-техническим потенциалом. Объём научно-технических разработок, выполненных 23 крупными и средними научными организациями области, увеличился по сравнению с 2008 годом в 2 раза и составил свыше 10 млрд. руб. Доля научно-технических работ в валовом региональном продукте занимает около 2%.

В рейтинге регионов ЦФО по доле организаций, осуществлявших инновационную деятельность, область занимает 6 место.

Для экономики области характерна положительная динамика привлечения инвестиций. Их объем в основной капитал (по полному кругу организаций), поступивший в экономику области в период с 2009 по 2012 год, составил 221,5 млрд. руб., что на 99,1 млрд. руб. больше, чем в период 2005-2008 годов.

Объем иностранных инвестиций, поступивший в экономику области в период с 2009 по 2012 год, составил 2,5 млрд. долл. США (что на 869,4 млн. долл. США больше, чем в предыдущую четырехлетку).

Положительная динамика привлечения инвестиций возросла благодаря реализации ряда крупных проектов с участием иностранных компаний (швейцарской «Нестле», итальянской «Ферреро», турецких «Бойдак Холдинг», «СЕФА», «Вестел-СНГ», «Беко», французской «Арк Интернейшнел», американской «Овенс Корнинг» и других).

Развитие интеграционных процессов Владимирской области также имеет положительную динамику. Объем внешнеторгового оборота возрос в 1,6 раза и в 2012 году достиг более 2 млрд. долл. США. В тоже время, в соотношении экспорта и импорта во внешнеторговом обороте области с каждым годом увеличивается разрыв, что может привести к негативным последствиям и зависимости потребительской активности от импорта продукции.

Для привлечения инвестиций на территорию региона организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность, оказывалась государственная поддержка в виде предоставления льгот по налогу на имущество и снижения ставки налога на прибыль с 18 до 13,5%: в 2010 году – 15 организациям, в 2011 году – 20 организациям, в 2012 году – 25 организациям области. Сумма предоставленной поддержки составила 1747,5 млн. руб. (в том числе 2010 год – 455,4 млн. руб., 2011 год – 629 млн. руб., 2012 год – 663,1 млн. руб.).

Предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности имеет для области положительный бюджетный и социальный эффект. Так за период 2010-2012 годов получателями государственной поддержки было уплачено налогов и пошлин в федеральный бюджет на сумму 10,6 млрд. руб.; налогов в консолидированный бюджет области на сумму 2,9 млрд. руб.; страховых взносов во внебюджетные фонды на сумму 1,5 млрд. рублей.

Налоги, перечисленные в консолидированный бюджет области, превышают сумму предоставленной государственной поддержки на 1,2 млрд. руб. или на 66,7%, при этом в 2012 г. превышение составило 0,6 млрд. руб. или 91,3%.

Среднесписочная численность работников, занятых в рамках реализации одобренных инвестиционных проектов, в конце 2012 года достигла 6,9 тысяч человек. Их средняя заработная плата за 2012 год составила 27,9 тыс. руб., что на 39% выше, чем в среднем по экономике региона.

За прошедшие четыре года в области осуществлялась поддержка малого и среднего предпринимательства по следующим основным направлениям:

- модернизация производств малых и средних компаний, включающая в себя субсидирование затрат по договорам лизинга и возмещение затрат на создание, развитие и модернизацию производства;

- гранты начинающим субъектам предпринимательства, в том числе инновационной сферы;

- поддержка начинающих и действующих малых инновационных компаний;

- создание новой и развитие существующей инфраструктуры поддержки.

С 2009 года действует областной Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства, внедривший систему поручительств и микрозаймов. В 2011 году создан областной Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства.

В результате реализации мероприятий в 2009-2012 годах:

- создано 7,9 тысяч новых рабочих мест, привлечено в реализацию предпринимательских проектов более 15,2 млрд. рублей;

- в 1,8 раза (до 220 млрд. рублей) увеличился оборот малых и средних предприятий (относительно уровня 2008 года);

- в 2 раза (до 18 тысяч единиц) выросло количество малых и средних предприятий;

- в 1,6 раза возросли объемы инвестиций в основной капитал малых и средних предприятий.

В сфере природопользования и охраны окружающей среды велась работа по:

- субсидированию процентных ставок по привлеченным кредитам на мероприятия, связанные с охраной окружающей среды – за прошедшие 4 года предоставлены субсидии в сумме 609,1 тыс. руб., привлечено кредитных ресурсов через механизм субсидирования процентных ставок – 15 млн. рублей;

- субсидированию затрат по лизинговым платежам на приобретение природоохранного оборудования – предоставлены субсидии в сумме 2,8 млн. руб., приобретено 53 единицы природоохранного оборудования общей стоимостью 132,94 млн. руб.;

- финансированию природоохранных мероприятий – по результатам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг заключены контракты на реализацию природоохранных мероприятий на общую сумму 58,2 млн. руб., экономия бюджетных средств составила около 2 млн. руб.;

- предоставлению водных объектов в пользование – оформлено 240 договоров и решений на право пользования водными объектами;

- предоставлению разведанных месторождений с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых – выдано 77 лицензий на право пользования недрами, из них 30 – для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых (ОПИ), 27 – для целей разведки и добычи ОПИ, 1 – на геологическое изучение, 19 – переоформлены;

- привлечению частных инвестиций для геологического изучения – привлечено инвестиций на сумму 48,1 млн. рублей;

- выдаче, продлению и переоформлению разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками – выдано 718 разрешений;

- геологическому изучению недр – проводились геологоразведочные работы на общераспространенные полезные ископаемые на 76 объектах, в том числе завершены - по 54 участкам недр. Работы осуществлялись за счет собственных средств недропользователей, общая сумма затрат составила 48,1 млн. руб.

В рамках осуществления отдельных полномочий РФ в области лесных отношений, переданных субъектам РФ, выполнялся комплекс мер по организации и обеспечению использования, охраны, воспроизводства и защиты лесов.

В результате принятых мер в период 2009-2012 годов:

- отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины (освоение расчетной лесосеки) в лесном фонде области увеличилось с 62 % до 70 %;

- проведены лесовосстановительные работы на площади 22,5 тыс. га;

- осуществлены санитарно-оздоровительные мероприятия на площади 48,8 тыс. га;

- проведены работы по уходу за лесами на площади 35,3 тыс. га.

При этом лесистость территории области снизилась с 51,9 до 50,8% в результате гибели лесов от пожаров в период чрезвычайной лесопожарной ситуации 2010 года.

За прошедший период на качественно новом техническом уровне, соответствующем требованиям современных технологий, проводилась работа по развитию производственного потенциала агропромышленного комплекса.

В 2012 году объем валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий достиг 26,5 млрд. руб. и увеличился в сопоставимой оценке по отношению к уровню 2008 года на 27,7%. Производство продукции растениеводства увеличилось к уровню 2008 года на 30%. Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, возрос на 25%, сортовые посевы зерновых и картофеля сохранились на уровне 93% и 90% соответственно.

Осуществлялись меры по сохранению и восстановлению плодородия почв, расширению посевных площадей, вводу в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения. Так за период 2009-2012 годов в оборот введено 27 тыс. га неиспользуемой пашни.

Продолжалось материально-техническое перевооружение отрасли. Более 80% животноводческой продукции производилось на фермах и комплексах, оснащенных современным доильным и холодильным оборудованием. Сельхозорганизации использовали новые технологии в кормопроизводстве. На крупнейшем в области свиноводческом комплексе «Мортадель» введена в эксплуатацию биогазовая станция. Реализовывались меры по переводу сельхозтехники на газомоторное топливо. В Вязниковском районе компанией «НЕСТЛЕ» построен завод по производству продуктов «Магги», объем инвестиций составил 1,87 млрд. руб.

Повышен уровень механизации сельского хозяйства. За прошедшие четыре года сельхозорганизациями закуплены 421 трактор, 61 зерноуборочный комбайн, 84 кормоуборочных комбайна. Энергообеспеченность производства возросла на 4,8% (со 174,6 до 183 л.с. на 100 га посевной площади).

Заметные изменения произошли в отрасли животноводства, занимающей 54,1% в структуре сельскохозяйственного производства.

В 2012 году в хозяйствах всех категорий надоено 359,7 тыс. тонн молока, что на 13,4% больше уровня 2008 года, мяса произведено 71,1 тыс. тонн (на 17,5% больше). Надой на корову увеличился на 16,6% и составил 5798 кг. С 2009 года растет численность поголовья скота, среднегодовой прирост поголовья КРС составил 1,3 %, коров – 1,2 %, свиней – 4,7 %.

В результате индекс производства продукции животноводства в 2012 году к 2008 году вырос на 15,3%. С начала реализации национального проекта «Развитие АПК», перешедшего в государственную программу, в области введено в эксплуатацию 24 молочных комплекса на 21,8 тыс. скотомест для крупного рогатого скота, 56,9 тыс. с/м для свиней. Реконструировано 45,9 тыс/м для КРС, 97,1 тыс.с/м для свиней.

Удержанию тенденции положительного развития отрасли в немалой степени способствовало совершенствование системы государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей. В рамках долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства области в 2009-2012 годах» из бюджета поступило 6438,2 млн. рублей. Средства в размере 4386,4 млн. рублей направлены на субсидирование процентных ставок по полученным кредитам. В 2012 году субсидии на возмещение процентной ставки по кредитам составили 1278,06 млн. руб. Это позволило просубсидировать 4953,54 млн. руб. краткосрочных, 13553,67 млн. руб. инвестиционных кредитов и 271,2 млн. руб. привлеченных МФХ.

Оказанная бюджетная поддержка стимулировала развитие малых форм хозяйствования. Доля КФХ в общем объеме продукции сельского хозяйства с 1,3% в 2008 году возросла до 2,4% в 2012 году. В этой категории хозяйств поголовье КРС увеличилось на 82,3%, коров - на 85,7%, свиней - в 2,5 раза, производство мяса - в 3,7 раза, молока - на 42,4%.

Решались задачи по созданию благоприятных условий для проживания, работы и отдыха в сельской местности и развитию социальной сферы села. В 2012 году уровень среднемесячной номинальной начисленной заработной платы в сельском хозяйстве к 2008 году вырос на 16,9% и достиг 14836,7 рублей. На 43,2% увеличились располагаемые ресурсы домашних хозяйств.

С 2009 по 2012 год для граждан, проживающих в сельской местности, построено и приобретено 19,6 тыс. кв. м жилья, введено более 800 км распределительных газовых и 52 км водопроводных сетей.

Совершенствовалась работа по развитию государственного сектора экономики, который по состоянию на 31.12.2012 года состоял из 6175 объектов недвижимости остаточной стоимостью 11,147 млрд. руб. и общей площадью 2,252 млн. кв. м, находящихся на балансе 494 юридических лиц и в казне области.

В 2012 г. осуществлена кадастровая оценка более 761 тыс. объектов недвижимости общей площадью 96,8 млн.кв по 21 муниципальному образованию для последующего применения ее в целях налогообложения. Кадастровая стоимость объектов недвижимости составила 1814 млрд. руб.

Проведен очередной этап государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов - определена кадастровая стоимость 570,8 тысяч земельных участков, которая в сумме составила 549 млрд. руб.

Доходы консолидированного бюджета области от использования и реализации областного и муниципального имущества в 2012 году впервые превысили докризисный уровень и составили 2,623 млрд. руб.

Государственный заказ для нужд области в 2012 году составил 12,5 млрд. руб., что почти в 1,5 раза выше уровня 2011 года (8,4 млрд. руб.). Объем муниципального заказа составил 9,8 млрд. руб. Общая экономия бюджетных средств при размещении заказов составила 1,4 млрд. руб.

В рамках негосударственного независимого общественного проекта гражданского контроля над проведением закупок для государственных и муниципальных нужд и корпоративных структур «Национальный рейтинг прозрачности закупок» область в декабре 2012 года вновь получила высший рейтинг - «Гарантированная прозрачность» и вошла в число регионов - лидеров.

В строительном комплексе региона решались задачи обеспечения ежегодного роста объемов ввода жилья, развития стройиндустрии и системы ипотечного кредитования.

В результате за прошедший четырехлетний период введено 1,9 млн. кв жилья, на улучшение жилищных условий предоставлено 3,9 млрд. руб. социальных выплат, из них 2,8 млрд. руб. за счет средств федерального бюджета. Жилищные условия улучшили более 3,5 тыс. граждан.

Объем выданных ипотечных жилищных кредитов возрос с 717,7 млн. руб. в 2009 г. до 5021,8 млн. руб. в 2012 г.; обеспеченность жилой площадью – с 24,9 до 25,7 кв. метров на человека; доля семей, имеющих возможность приобрести жилье с помощью собственных и заемных средств, - с 9,8 до 12,5%.

Принятые меры способствовали улучшению коэффициента доступности жилья, который достиг 4,13 лет (в 2009 г. - 4,93).

Массовое жилищное строительство, комплексное освоение и развитие территорий осуществлялись на основе грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования.

В 2012 году принята Схема территориального планирования Владимирской области. Схемы территориального планирования районов утверждены во всех 16 муниципальных районах.

Утверждены генеральные планы 5 городских округов, 26 городских и 73 сельских поселений. Кроме того, разработаны и утверждены Правила землепользования и застройки 5 городских округов и 104 поселений области.

С целью совершенствования стратегически важных транспортных инфраструктурных проектов с 2009 года выполнялись работы по строительству автомобильных дорог Владимирской области.

В 2009 году введён в эксплуатацию мост через реку Оку протяжённостью 1,4 км и подход к мосту со стороны Владимирской области - 2,5 км, в 2010-2012 годах было продолжено строительство обхода г. Мурома.

В 2010 году, после реконструкции, обеспечен ввод в эксплуатацию участка автомобильной дороги Владимир - Муром - Арзамас в Судогодском районе протяжённостью 14 км (км 53 - км 67).

В 2012 году завершено строительство автодороги Драчево - Бутылицы - Меленки в Меленковском районе на участке обхода населённых пунктов Архангел и Злобино протяжённостью 8,77 км.

Реализовывались мероприятия по повышению уровня безопасности дорожного движения. За 2009-2012 годы удалось сократить количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 1,5%, мест концентрации ДТП со 155 до 150 ед.

В тоже время, количество лиц, погибших в результате ДТП, выросло с 437 в 2009 году до 450 в 2012 году (рост на 3%), что является следствием влияния таких факторов, как:

- рост количества автомототранспортных средств на территории области (с 2007 по 2012 год число автомототранспортных средств на территории области выросло на 24%);

- остающаяся неизменной инфраструктура транспортной сети области, возрастающая загруженность городских магистралей, отсутствие мест для парковок транспорта, возросший показатель количества ДТП, совершенных водителями иногороднего транспорта.

В рамках реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности области за период 2009-2012 годов освоено средств на сумму 2470,95 млн. руб.

Финансовые средства были направлены на модернизацию и реконструкцию воздушных и кабельных линий электропередач, реконструкцию подстанций, реконструкцию котельных с использованием энергоэффективного оборудования и новых технологий сжигания топлива, реконструкцию тепловых сетей с использованием современных теплоизоляционных конструкций, на внедрение современных сертифицированных средств коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) на границе балансовой принадлежности. Реализация указанных мероприятий позволила не только сэкономить топливно-энергетические ресурсы, но и повысить надежность энергоснабжения потребителей области.

Начиная с 2005 года, область принимает участие в Программе газификации регионов страны. Объем инвестиций в газификацию Владимирской области составил 4331 млн. рублей. В составе данной программы на территории региона построено и введено в эксплуатацию 36 межпоселковых газопроводов протяженностью 667,43 км, газифицировано более 25 тыс. домовладений и квартир, что позволило поднять уровень газификации сельской местности с 21% в 2005 г. (в 2008 г. - 28,1%) до 41,9% в 2012 г., что ниже аналогичного показателя по Российской Федерации (53,1%).

По состоянию на 01.01.2013 года уровень газификации природным газом области составляет 77,69% (в том числе по городским округам – 89,31%). Из 1508 отопительных котельных 823 используют природный газ для отопления населения и объектов соцкультбыта в качестве основного вида топлива.

В 2012 году на средства ОАО «Газпром» разработана новая генеральная схема газоснабжения и газификации Владимирской области.

Согласно плану-графику синхронизации выполнения Программ газификации регионов РФ администрация области выполняла обязательства по строительству распределительных газопроводов и подготовке потребителей к приему газа. В первую очередь природный газ доводился до населенных пунктов, где обеспечение тепловой энергией населения осуществляется от убыточных мазутных котельных, с целью улучшения качества жизни и снижения платежей населения за коммунальные услуги.

Перспективным направлением деятельности являлось использование местных видов топлива на объектах теплоэнергетики жилищно-коммунального комплекса области.

В соответствии с программой Комплексного развития добычи, переработки и использования торфа на территории области на период 2011-2016 гг. в 2011 году предприятиями произведена добыча 77,5 тыс. тонн торфа (рост в 3,5 раза по сравнению с 2010 г.).

В начале 2012 года открылся завод по добыче и переработке торфа в пос. Мезиновский Гусь-Хрустального района. За период работы было добыто более 20 тыс. тонн торфа. В начале 2012 года была запущена линия по производству торфяного брикета производительностью 23 тонны в сутки, выпущено 6 тыс. тонн.

За период 2011-2012 годов выполнена модернизация и строительство на торфяных видах топлива 10 котельных в Судогодском районе мощностью 11 МВт и 4 котельных в Камешковском районе мощностью 2 МВт.

Основные итоги реализации Программы развития добычи, переработки и использования торфа:

1. Создано более 120 новых рабочих мест;

2. Общий объем частных инвестиций составил более 350 млн. руб.;

3. Ввод 14 новых автоматизированных котельных, способных работать на местном топливе, что позволило:

- сэкономить в отопительном сезоне более 20 млн. рублей (сократить убытки муниципалитетов при производстве тепла на старых угольных котлах);

- повысить качество и надежность работы систем теплоснабжения;

- снизить зависимость региона от привозного топлива (заместить более 5 тыс. тонн условного топлива местным).

В настоящее время в области на 213 котельных в качестве топлива используются дрова и отходы деревообработки от местных лесоперерабатывающих предприятий. В Ковровском районе имеется производство по выпуску теплогенерирующего оборудованиям для использования местных видов топлива.

В целях приведения многоквартирных домов в нормативное состояние с 2008 года во Владимирской области реализуются областные адресные программы по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением финансовых средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. По итоговому рейтингу Фонда ЖКХ субъектов РФ по проведению реформирования ЖКХ Владимирская область заняла 6 место среди 83 субъектов страны.

За прошедшие пять лет на капитальный ремонт многоквартирных домов направлено более 3,3 млрд. рублей, из которых 2,6 млрд. рублей – средства Фонда. Финансовую поддержку получили 53 муниципальных образования, капитально отремонтированы 3664 многоквартирных дома, улучшили жилищные условия 399 611 человек. На переселение граждан из аварийного фонда направлены средства в сумме 1 521,7 млн. руб., в том числе средства Фонда – 1 195,2 млн. руб. В результате переселено 3073 человека из 175 аварийных многоквартирных домов.

За период с 2009 по 2012 год получила значительное развитие региональная инфраструктура оказания высокотехнологичных услуг связи. Операторы ОАО «Ростелеком», ЗАО «ТрансТелеКом-Нижний Новгород» активно развивали сети FTTB (Fiber To The Building - оптиковолоконный кабель до здания). Количество абонентов фиксированного широкополосного доступа к сети «Интернет» на 100 человек населения достигло 12,4.

Существующая сеть филиала ФГУП «РТРС» обеспечивает возможность приема федеральных телевизионных каналов 83,4% населения области, из них 3-х и более каналов – 69,1%.

В результате реализации мероприятий по внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти области и в органах местного самоуправления создана информационно-технологическая инфраструктура электронного правительства региона.

Организовано функционирование официального портала администрации области и сайтов органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», создано 28 пунктов общественного доступа к информации в помещениях органов администрации области и в государственных публичных библиотеках.

В целях совершенствования взаимодействия власти и общества, поддержки общественных и предпринимательских инициатив внедрены информационные системы «Интернет-приемная», «Портал малого и среднего предпринимательства Владимирской области».

Для повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления начата разработка региональных информационных систем, информационные ресурсы которых предназначены для их интеграции в государственную автоматизированную информационную систему «Управление».

Получила дальнейшее развитие географическая информационная система области. Создан ГИС-портал области http://www.gisvo.ru. Увеличены технологические мощности ГИС ВО, всего к концу 2012 года разработано 27 базовых и 200 тематических слоев этой системы.

Проводились работы по использованию системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития региона. Создана система контроля движения автомобильного транспорта общего пользования, осуществляющего перевозки пассажиров на пригородных межмуниципальных и междугородных внутриобластных маршрутах, с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС. Информационно-аналитический центр указанной системы развернут на базе ГУП «Владимирский автовокзал». Сформирован центр мониторинга автомобилей скорой помощи на базе станции скорой медицинской и неотложной помощи в г. Владимире.

Оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортные средства следующих категорий:

- санитарный транспорт – 254 из 256 единиц;

- пассажирский транспорт – 1054 из 1220 единиц (межмуниципальные и междугородные внутриобластные маршруты – 232 единицы, в муниципальных образованиях – 822 единицы);

- школьные автобусы – 79 из 211 единиц;

- транспорт жилищно-коммунального хозяйства – 147 из 1814 единиц;

- транспорт, предназначенный для перевозки опасных грузов, – 200 из 783 единиц.

Сформирован единый региональный навигационной информационный центр, который с 01.01.2013 г. передает мониторинговую информацию в Ространснадзор РФ.

Приняты организационные и технические меры по повышению надежности и безопасности информационно-технологической инфраструктуры администрации области. Доля органов и структурных подразделений, имеющих локальные вычислительные сети, доведена до 100%.

Создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия, к которой с использованием защищенных каналов связи подключены органы администрации области, оказывающие государственные услуги, и органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Данная система интегрирована с единой системой межведомственного электронного взаимодействия.

Начат перевод предоставления государственных услуг в электронную форму с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Организовано функционирование региональной инфраструктуры электронного правительства на унифицированной облачной платформе федерального оператора электронного правительства ОАО «Ростелеком».

В области проведена работа по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе создаваемых многофункциональных центров, в ходе которой:

- создан и осуществляет свою деятельность ГБУ «МФЦ Владимирской области» (г. Гусь-Хрустальный), в котором в настоящее время осуществляется предоставление 60 услуг. За прошедший период заявителям предоставлено 56 482 услуги, отмечена динамика увеличения обращений заявителей за получением услуг в МФЦ;

- созданы и с сентября 2012 года осуществляет деятельность МФЦ в городе Владимире, с марта 2013 – в городе Камешково.

- обеспечено предоставление 969 государственных (муниципальных) услуг, разработано и утверждено 702 административных регламента их предоставления (73% от общего числа), в том числе органами и структурными подразделениями администрации области приняты административные регламенты для всех 125 услуг и функций.

Утвержден план внедрения на территории Владимирской области универсальных электронных карт (далее – УЭК). Определен уполномоченный орган и уполномоченная организация по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК. Сформирована инфокоммуникационная инфраструктура региональной уполномоченной организации и организованы первые пункты приема заявлений о выдаче УЭК. С 1 января 2013 года начата выдача УЭК жителям области.

За годы реализации Среднесрочного плана в области решались вопросы укрепления материально- и научно-технической базы учреждений социальной сферы, проведения демографической политики, совершенствования управления в сфере образования и другие.

Наблюдается положительная динамика по абсолютному числу показателей в сфере образования. Расходы отрасли возросли на 9,8%. Удовлетворенность населения качеством общего образования составляет 67,4%, что выше среднероссийского показателя - 64,6%.

Демографическая ситуация в 2012 году характеризовалась сокращением естественной убыли населения по сравнению с 2011 годом на 1763 человека или на 21,2%.

Реализация мер, направленных на развитие экономики и социальной сферы, позволила обеспечить позитивную динамику показателей, характеризующих качество жизни населения и безработицу.

Среднемесячная номинальная заработная плата работников в 2012 году выросла на 12,4% по сравнению с 2011 годом и составила 18343,4 руб. (в 2009 году среднемесячная заработная плата составляла 13131,2 руб.)

Численность безработных сократилась в 1,4 раза и на 1 января 2013 г. составила 10432 человека или 1,4% экономически активного населения (на 1 января 2012 года - соответственно 14305 человек и 1,9%).

В 2009-2012 годах в системе здравоохранения проводилась работа по реализации 6 целевых программ, в рамках которых осуществлялись ремонтные работы на 64 объектах, проводились мероприятия по оказанию дорогостоящих видов лечения онкологическим больным, оснащению современным медицинским оборудованием (более 2000 ед.), работы по возведению пристройки хирургического корпуса и каньона областного онкологического диспансера.

В 2012 году закончила свое действие региональная программа «Модернизация здравоохранения на 2011-2012 годы» с плановым объемом финансирования 5,5 млрд. руб. Освоение средств на 1 января 2013 года составило 4,8 млрд. руб. (87%). В результате проведенной работы завершено строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в г. Владимире, проведен капитальный ремонт помещений радиологического отделения № 1 и детского туберкулёзного отделения городской больницы № 2.

Внедрена электронная запись на прием к специалистам. Для оптимизации амбулаторно-поликлинической помощи населению развернуты пункты неотложной помощи в поликлиниках.

В рамках реализации мероприятий программы по совершенствованию медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями отработана схема госпитализации больных в сосудистые центры. С целью создания необходимых условий для выхаживания новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела в 2012 году открыто 39 коек (за счет перепрофилирования), в том числе в ГБУЗ ВО «Родильный дом № 2 г. Владимира» функционируют 9 коек отделения реанимации новорожденных, 75 коек в детских больницах области по второму этапу выхаживания новорожденных и недоношенных. По оперативным данным в 2012 году сократилась младенческая смертность по сравнению с 2008 годом (9,24 на 1000 родившихся живыми) и составила 7,79 на 1000 родившихся живыми.

Анализ эпидемиологической ситуации по туберкулезу показал снижение показателей заболеваемости и смертности от этого заболевания (по сравнению с 2009 годом на 23,7% и 37,0% соответственно).

В рамках других программ социальной направленности выполнялись мероприятия по модернизации систем профессионального и дошкольного образования, обеспечению сохранности историко-культурного наследия и развитию культуры, строительству физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивных объектов.

В рамках Комплексов мер по модернизации общего образования в 2011- 2012 годах было направлено 39,6 млн. руб. на замену оборудования в пищеблоках общеобразовательных учреждений. Современным технологическим оборудованием оснащено 86% школьных столовых. Приобретено 48 автобусов, что позволило поддерживать 95-97% учащихся, проживающих в сельской местности и нуждающихся в подвозе к месту учебы школьным автотранспортом.

Учащиеся начальной школы на 100% обеспечены новыми комплектами учебников из фонда школьных библиотек.

На базе областных учреждений среднего профессионального образования созданы и успешно функционируют 9 ресурсных центров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов для предприятий и организаций различных форм собственности по перспективным отраслям экономики области: металлообработка, машиностроение, автомобильная отрасль, строительство, сельское и лесное хозяйство, туризм, сфера бытового обслуживания и общественного питания.

В рамках работ по сохранению объектов культурного наследия в период с 2009 по 2012 год проведены ремонтно-реставрационные, противоаварийные и консервационные работы на 45 памятниках истории и культуры области. Осуществлена проверка 145 памятников истории и культуры области с целью определения их технического состояния и принятия мер по проведению ремонтно-реставрационных и консервационных работ.

В результате доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, поддерживается на запланированном уровне - 52,4%.

В целях совершенствования управления физической культурой и спортом за четырехлетний период введено в эксплуатацию 54 спортивных объекта. Построено футбольное поле с искусственным покрытием в г. Александрове, введен в эксплуатацию физкультурно-оздоровительный комплекс в г. Юрьев-Польском. Продолжается строительство 3 спортивных объектов: многофункциональный спортивный комплекс с универсальным игровым залом и бассейном в г. Коврове; спортивно-оздоровительный центр г. Вязники; футбольное поле с искусственным покрытием в Ковровском районе. Их ввод в эксплуатацию запланирован в 2013 году. Осуществлялась реконструкция стадиона «Торпедо». Построен крытый тренировочный каток с искусственным льдом в г. Муроме, было начато строительство  физкультурно-оздоровительного комплекса в гг. Александрове и Петушки.

В рамках реализации Среднесрочного Плана выполнялись мероприятия по созданию системы профилактики правонарушений, ориентированной на усиление борьбы с наркоманией, экстремизмом, преступностью среди несовершеннолетних, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

В области постоянно действуют координационные совещания по обеспечению правопорядка на территории области, а также работают антинаркотическая и антитеррористическая комиссии, межведомственная комиссия по профилактике правонарушений.

За период 2009-2012 годов достигнуты позитивные результаты борьбы с преступностью.

Общее количество зарегистрированных преступлений сократилось на 8,7%, в том числе на 13% - тяжких и особо тяжких, на 10,3% - краж, на 8,5% - грабежей, на 9,9% - разбоев. На 17,3% снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 12,5% - с применением оружия, на 4,2% - на улице и в общественных местах.

Кроме того, при содействии службы занятости трудоустроено около 23 тысяч несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Государственные услуги по профориентации, социальной адаптации и психологической поддержке получили 1393 гражданина, отбывающих наказание в виде лишения свободы.

В области реализовывались 4 программы, направленные на обеспечение безопасности населения (профилактика правонарушений, пожарной безопасности и дорожного движения, противодействие злоупотреблению наркотиками). В соответствии с ними в городских округах и муниципальных районах принята 51 муниципальная программа правоохранительной направленности.

Проведенный анализ реализации Среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009-2012 годы в целом показывает, что выполнение программных мероприятий осуществлялось исходя из реальных возможностей бюджета. В этой связи из предусмотренных к реализации 241 пункта по 19 разделам Плана в полном объеме выполнено более 90%.


РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ НА 2013 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ

ДО 2016 ГОДА

 

Реализации эффективных траекторий развития региональной экономики препятствует ряд неблагоприятных факторов, из которых выделяется отставание области по объёму валового регионального продукта на душу населения от средних показателей по России и ЦФО; низкая удельная величина частных инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя; высокий износ основных производственных фондов, а также низкий коэффициент выбытия старых фондов, особенно в обрабатывающей промышленности, что создает угрозу технологического спада, препятствует формированию эффективной структуры производства и требует комплексных мер по стимулированию обновления производственного аппарата.

1. Инновационное развитие

В связи с пересмотром и корректировкой основных внешнеэкономических приоритетов, системными изменениями в мировой экономике, новыми тенденциями развития внешней торговли, а также необходимостью перевода региональной экономики на инновационный путь развития с учетом динамики внешнеторгового сотрудничества Владимирской области, выделяются следующие проблемы:

- отсутствие механизма содействия участникам внешнеэкономической деятельности;

- неэффективность использования экспортного потенциала предприятий, организаций области и механизма выставочно-ярмарочной деятельности для продвижения продукции на внешние рынки;

- высокий уровень дискриминации российских экспортеров на внешних рынках, связанный ограниченным участием России в преференциальных торгово-экономических соглашениях с зарубежными странами, а также высокие трансакционные издержки российских участников ВЭД в силу обременительного характера административных и таможенных формальностей и процедур;

- недостаточный уровень государственной поддержки российских участников ВЭД, что снижает их конкурентоспособность на внешних рынках;

- низкая заинтересованность муниципальных образований и недостаточная вовлеченность в процессы ВЭД в силу отсутствия серьезного влияния на экономику предприятий, находящихся на их территории.

2. Развитие промышленного комплекса

Для обеспечения устойчивого развития промышленного комплекса области необходимо решить ряд проблем, из которых основными являются:


Информация по документу
Читайте также