Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 27.10.1999 № 119-II-ОЗВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 26.02.2006 г. N 6-ОЗ О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ИЗМЕНЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ И НАИМЕНОВАНИЙ Принят областной Думой 15 октября 1999 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области "О местном самоуправлении в Воронежской области", Законом Воронежской области "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области" устанавливает на территории Воронежской области порядок образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, а также изменения их границ и наименований. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В целях настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях: муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления; муниципальное образование первого вида - муниципальное образование, территория которого не является частью территории другого муниципального образования; муниципальное образование второго вида - муниципальное образование, территория которого является частью территории другого муниципального образования; образование муниципального образования - возникновение нового муниципального образования; объединение муниципальных образований - создание единого муниципального образования на территории нескольких упраздняемых муниципальных образований; преобразование муниципального образования - изменение вида муниципального образования без изменения его границ; упразднение муниципального образования - утрата населенной территорией статуса муниципального образования; поселение (населенный пункт) - город, село, поселок, иное поселение, имеющее сосредоточенную застройку в пределах установленных границ, служащее постоянным местом проживания людей, получившее свой статус в порядке, установленном законодательством; город - поселение, которое исходя из численности и рода занятий его жителей получило статус города в порядке, установленном законодательством. Статья 2. Территории муниципальных образований 1. Местное самоуправление осуществляется на территории Воронежской области в муниципальных образованиях первого вида: городах, районах, городах-районах; и в муниципальных образованиях второго вида: городах, районах в городах, иных внутригородских муниципальных образованиях, сельсоветах, селах, поселках, иных сельских поселениях. Гарантии прав муниципальных образований первого и второго вида, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Воронежской области, одинаковы. 2. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. 3. Границы муниципальных образований не могут пересекать границ Воронежской области. Муниципальное образование имеет единую территорию, территорию муниципального образования не могут составлять не граничащие между собой территории. 4. Население города, села, поселка, иного сельского поселения независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления, в том числе путем образования самостоятельного муниципального образования. 5. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляется в порядке, установленном настоящим Законом, с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Воронежской области. Статья 3. Территории муниципальных образований первого вида Муниципальные образования первого вида могут быть образованы только в границах самостоятельных административно-территориальных единиц Воронежской области, указанных в Уставе Воронежской области. Изменение границ муниципальных образований первого вида и границ соответствующих самостоятельных административно-территориальных единиц Воронежской области может производиться только одновременно в порядке, установленном Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области" и настоящим Законом. Статья 4. Территории муниципальных образований второго вида 1. Муниципальные образования второго вида могут быть образованы в границах административно-территориальных единиц - поселений или в границах административно-территориальных единиц, территория которых объединяет территории нескольких поселений. 2. Изменение границ административно-территориальных единиц, совпадающих с границами муниципальных образований второго вида, может производиться только одновременно с изменением границ этих муниципальных образований в порядке, установленном настоящим Законом и Законом Воронежской области "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области". 3. Внутригородские муниципальные образования могут образовываться в границах части территории города в порядке, установленном Уставом города в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. Статья 5. Основные принципы образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований Образование, объединение, преобразование и упразднение муниципальных образований основываются на следующих принципах: - сохранения исторически сложившегося единства и целостности территории Воронежской области; - создания полноценных условий для реализации населением права на осуществление местного самоуправления в соответствии с требованиями федеральных законов и законов Воронежской области; - баланса интересов государства и жителей территорий, на которых осуществляется местное самоуправление; - соответствия границ муниципальных образований исторически сложившейся системе расселения в Воронежской области; - совпадения границ административно-территориальных единиц с границами соответствующих муниципальных образований; - наличия финансово-экономических условий для осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании; - обеспечения рационального использования природных ресурсов и всего экономического потенциала Воронежской области, развития ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций; - недопустимости подчинения одного муниципального образования другому; - стабильности границ муниципальных образований. Статья 6. Полномочия органов государственной власти Воронежской области при образовании, объединении, преобразовании, упразднении муниципальных образований, изменении их границ и наименований 1. К полномочиям областной Думы относятся: установление настоящим Законом порядка образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, а также изменения их границ и наименований; установление настоящим Законом и другими законами Воронежской области гарантий прав населения на осуществление местного самоуправления, а также порядка и форм учета мнения населения при изменении границ муниципальных образований; обеспечение соответствия законов Воронежской области Конституции Российской Федерации и федеральным законам; принятие постановлений об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении муниципальных образований, изменении их границ или наименований. 2. К полномочиям областной Думы и администрации области относятся: защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; обеспечение гарантий учета мнения населения при изменении границ и наименований муниципальных образований; учет социальных и финансово-экономических условий при подготовке решения по вопросу об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении муниципальных образований, изменении их границ или наименований. 3. К полномочиям администрации области относятся: ведение реестра муниципальных образований в Воронежской области; оказание методической помощи органам местного самоуправления и гражданам в организации учета мнения населения по вопросам изменения границ и наименований муниципальных образований. 4. Иные полномочия органов государственной власти области, связанные с образованием, объединением, преобразованием или упразднением муниципальных образований, изменением их границ или наименований устанавливаются федеральным законами, Уставом и законами Воронежской области. Статья 7. Общие требования к порядку образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, изменения их границ или наименований 1. Образование, объединение, преобразование, или упразднение любых муниципальных образований, кроме внутригородских муниципальных образований, изменение их границ или наименований производится только постановлением областной Думы. Порядок принятия такого постановления определяется регламентом областной Думы с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом. В постановлении областной Думы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении муниципальных образований, изменении их границ или наименований должны содержаться следующие сведения: наименования муниципальных образований; описания границ муниципальных образований с приложением картографических материалов; перечень поселений, территории которых составляют территорию муниципального образования; субъекты инициативы образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, изменения их границ или наименований; данные, полученные по результатам учета мнения населения, с указанием порядка и форм проводившегося учета мнения населения; финансово-экономическое обоснование образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, изменения их границ или наименований; особенности осуществления местного самоуправления в муниципальных образованиях в переходный период. 2. При принятии постановления областной Думы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении муниципальных образований, изменении их границ или наименований наличие заключения главы администрации области является обязательным. 3. Если областная Дума принимает отрицательное решение по вопросу об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении муниципальных образований, изменении их границ или наименований, то повторно инициатива по этому же вопросу может вноситься в областную Думу не ранее, чем через два года после этого. 4. Расходы, связанные с образованием, объединением, преобразованием или упразднением муниципальных образований, изменением их границ или наименований, производятся за счет средств областного бюджета Воронежской области и соответствующих местных бюджетов. Статья 8. Инициатива по вопросам образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, изменения их границ или наименований 1. Право внесения в областную Думу предложения об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении муниципальных образований, изменении их границ или наименований принадлежит: населению соответствующей территории; представительным органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований; определенному настоящим Законом числу депутатов областной Думы; главе администрации области. Порядок рассмотрения внесенных в областную Думу предложений определяется регламентом областной Думы с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Законом. 2. Инициатива населения реализуется путем сбора подписей обладающих избирательным правом жителей соответствующих муниципальных образований или иных населенных территорий под обращением в областную Думу с предложением об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении муниципальных образований, изменении их границ или наименований. Сбор подписей под таким обращением должен производиться путем заполнения подписных листов, форма которых аналогична форме подписных листов, заполняемых при реализации инициативы проведения местного референдума. Указанное обращение с подписями граждан в его поддержку направляется в областную Думу непосредственно или через органы местного самоуправления. Областная Дума может совместно с администрацией области, органами местного самоуправления, при содействии избирательной комиссии области и иных государственных органов организовать проверку подписей граждан в поддержку обращения. В случаях, указанных в настоящем Законе, поступление в областную Думу обращения с установленным числом подписей в его поддержку влечет обязательное рассмотрение соответствующего вопроса областной Думой. Статья 9. Гарантии учета мнения населения при образовании, объединении, преобразовании, упразднении муниципальных образований, изменении их границ и наименований 1. Образование, объединение, преобразование, упразднение муниципальных образований, изменение их границ и наименований осуществляются с учетом мнения населения соответствующих территорий. Порядок учета мнения населения определяется федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Воронежской области. 2. При образовании, объединении, преобразовании, упразднении муниципальных образований, изменении их границ и наименований в случаях, предусмотренных настоящим Законом, является обязательным учет мнения населения нескольких муниципальных образований, одного муниципального образования, части муниципального образования или иной населенной территории. 3. Допускаются следующие формы учета мнения населения для указанных целей: местный референдум; непосредственное голосование жителей части муниципального образования или населенной территории, не являющейся муниципальным образованием; принятие решения населением на собраниях (сходах) граждан; принятие решения на конференциях жителей; проведение опросов населения; иные формы, установленные федеральными законами или законами Воронежской области. 4. Уставом города, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления города могут быть предусмотрены иные формы учета мнения населения при образовании, объединении, преобразовании, упразднении внутригородских муниципальных образований, изменении их границ и наименований, не противоречащие положениям федеральных законов и законов Воронежской области. Статья 10. Учет мнения населения, выраженного на местном референдуме 1. В целях выражения мнения населения по вопросам образования, объединения, преобразования, упразднения муниципальных образований, изменения их границ и наименований может проводиться местный референдум. В указанных целях в случаях, предусмотренных настоящим Законом, возможно проведение местного референдума в границах одного муниципального образования, нескольких муниципальных образований либо местных референдумов в нескольких муниципальных образованиях. 2. Порядок проведения местного референдума определяется законом Воронежской области. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения. Такой референдум должен быть назначен в обязательном порядке, если в поддержку требования о его проведении собраны подписи жителей муниципального образования в порядке и в количестве, установленных законом Воронежской области. 3. Областная Дума не вправе принимать решение об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении муниципальных образований, изменении их границ или наименований, если по данному вопросу назначен местный референдум, до тех пор, пока результаты референдума не будут официально опубликованы. 4. Решение, принятое на местном референдуме, является прямым выражением воли населения, имеет приоритет по отношению к другим формам учета мнения населения и учитывается областной Думой при принятии постановления об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении муниципальных образований, изменении их границ или наименований в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 11. Учет мнения населения, выраженного непосредственным голосованием 1. В случае необходимости учета мнения населения части муниципального образования или населенной территории, не являющейся муниципальным образованием, на данной территории может проводиться тайное голосование граждан Российской Федерации на основе принципов всеобщего, равного, прямого волеизъявления. Порядок организации и проведения такого голосования, участия граждан в нем определяется законом Воронежской области и совпадает с порядком, установленным для местного референдума. 2. Указанное голосование проводится в границах специально создаваемого округа в порядке, устанавливаемом органами государственной власти области и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. Организация проведения голосования может возлагаться на избирательные комиссии, комиссии референдума, соответствующие уровню округа голосования. 3. Решение, принятое путем непосредственного голосования, является прямым выражением воли населения, наравне с решением местного референдума имеет приоритет по отношению к другим формам учета мнения населения и учитывается областной Думой при принятии постановления об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении муниципальных образований, изменении их границ или наименований в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 12. Учет мнения населения, выраженного на собраниях (сходах) граждан 1. Вопрос об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении муниципальных образований, изменении их границ или наименований может обсуждаться на собраниях (сходах) граждан. Порядок проведения в муниципальном образовании собраний (сходов) граждан, а также принятия на них решений определяется законом Воронежской области, уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования. 2. По инициативе населения, органов местного самоуправления или органов государственной власти Воронежской области собрания (сходы) граждан могут быть проведены на части территории муниципального образования или на территории, не являющейся муниципальным образованием. Порядок проведения собраний (сходов) граждан на таких территориях и принятия на них решений аналогичен порядку, установленному для собраний (сходов) граждан в муниципальном образовании. 3. Решение собрания (схода) граждан может быть принято открытым или тайным голосованием в соответствии с федеральными законами, законами Воронежской области, уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования. 4. Решение, принятое на собрании (сходе) граждан, является прямым выражением воли населения и учитывается областной Думой при принятии постановления об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении муниципальных образований, изменении их границ или наименований в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 13. Учет мнения населения, выраженного на конференциях 1. Вопрос об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении муниципальных образований, изменении их границ или наименований может обсуждаться на конференциях граждан - представителей населения муниципального образования. Порядок проведения в муниципальном образовании конференций граждан, нормы представительства на конференциях, порядок принятия на них решений определяется уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с законом Воронежской области. 2. По инициативе населения, органов местного самоуправления или органов государственной власти Воронежской области конференции граждан могут быть проведены на части территории муниципального образования или на территории, не являющейся муниципальным образованием. Порядок проведения конференций граждан на таких территориях и принятия на них решений определяется организаторами конференций и самими конференциями в соответствии с законами Воронежской области, уставами и иными нормативными правовыми актами муниципальных образований. 4. Решение, принятое на конференции граждан, учитывается областной Думой при принятии постановления об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении муниципальных образований, изменении их границ или наименований в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 14. Учет мнения населения, выявленного путем проведения опросов 1. Мнение населения по вопросам об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении муниципальных образований, изменении их границ или наименований может быть выявлено путем проведения опросов населения соответствующих территорий. Опросы населения должны проводиться на основе принципов: открытости и гласности; объективности; независимости лиц, непосредственно проводящих опросы, в их действиях по проведению опросов от позиций органов государственной власти, органов и должностных лиц местного самоуправления; научной обоснованности; строгого письменного учета результатов опросов; возможности проверки результатов опросов. 2. Опросы населения могут проводиться по инициативе населения (в лице созданных инициативных групп), органов местного самоуправления или органов государственной власти Воронежской области. Непосредственное проведение опросов должно, как правило, возлагаться на независимые организации, профессиональная деятельность которых связана с проведением социологических исследований. В муниципальных образованиях: сельсовете, селе, поселке, ином сельском поселении опросы могут проводиться органами местного самоуправления или непосредственно инициативными группами, созданными населением, в порядке, установленном уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. 3. Результаты опросов населения учитываются областной Думой при принятии постановления об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении муниципальных образований, изменении их границ или наименований в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 15. Иные формы учета мнения населения При образовании, объединении, преобразовании, упразднении муниципальных образований, изменении их границ и наименований могут использоваться иные формы учета мнения населения, соответствующие положениям федеральных законов, законов Воронежской области, уставов муниципальных образований, иных нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, если они позволяют достоверно выявить волю жителей соответствующих территорий. ГЛАВА II. ОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья 16. Общие требования к образованию муниципальных образований 1. Муниципальные образования: города, районы, города-районы, сельсоветы, села, поселки, иные сельские поселения могут быть образованы только в границах соответствующих административно-территориальных единиц: городов, районов, городов-районов, сельсоветов, сел, поселков, иных сельских поселений. 2. Внутригородские муниципальные образования могут быть образованы в границах районов в городах, являющихся административно-территориальными единицами города, поселений, входящих в городскую черту, или в границах иной части территории города, определенной Уставом города. 3. Образование муниципального образования (кроме внутригородского муниципального образования) возможно: в границах существующей административно-территориальной единицы, не являющейся муниципальным образованием; в границах вновь образуемой административно-территориальной единицы. Статья 17. Порядок образования муниципальных образований первого вида 1. Образование муниципального образования первого вида в границах существующей самостоятельной административно-территориальной единицы области, не являющейся муниципальным образованием, возможно по инициативе пяти процентов от числа жителей данной административно-территориальной единицы области, обладающих избирательным правом, одной трети от установленного числа депутатов областной Думы или главы администрации области. При этом учитывается мнение населения данной административно-территориальной единицы области. Форма учета мнения населения выбирается областной Думой с учетом предложений инициаторов образования муниципального образования. 2. Областная Дума обязана принять решение об образовании муниципального образования первого вида - города, если при проведении учета мнения населения путем непосредственного голосования за это высказалось более половины от числа жителей города, обладающих избирательным правом, и отсутствуют установленные настоящим Законом условия, запрещающие образование муниципального образования. Областная Дума не вправе принимать решение об образовании муниципального образования первого вида, если при проведении учета мнения населения путем прямого голосования против этого высказалось более половины от числа жителей данной административно-территориальной единицы области, обладающих избирательным правом. В иных случаях право принятия окончательного решения по вопросу образования муниципального образования первого вида принадлежит областной Думе. 3. Образование муниципального образования первого вида в границах вновь образуемой самостоятельной административно-территориальной единицы области возможно в том же порядке, который предусмотрен пунктами 1, 2 настоящей статьи, после внесения соответствующих изменений в Устав Воронежской области и соблюдения иных требований по образованию самостоятельной административно-территориальной единицы области, установленных Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области" и настоящим Законом. Не допускается образование новой административно-территориальной единицы области и соответствующего муниципального образования первого вида на территории, полностью или частично входившей в границы иного муниципального образования первого вида, если на местном референдуме в указанном муниципальном образовании против этого высказалось более половины от числа его жителей, обладающих избирательным правом. Статья 18. Порядок образования муниципальных образований второго вида 1. Образование муниципального образования второго вида в границах существующей административно-территориальной единицы, не являющейся муниципальным образованием, возможно по инициативе десяти процентов от числа жителей данной административно-территориальной единицы, обладающих избирательным правом, представительного органа местного самоуправления муниципального образования первого вида, на территории которого находится данная административно-территориальная единица, одной пятой части от установленного числа депутатов областной Думы или главы администрации области. При этом учитывается мнение населения данной административно-территориальной единицы. Форма учета мнения населения выбирается областной Думой с учетом предложений инициаторов образования муниципального образования. 2. Областная Дума обязана принять решение об образовании муниципального образования второго вида в границах административно-территориальной единицы - поселения, если при проведении учета мнения населения данного поселения путем непосредственного голосования или на собрании (сходе) граждан за это высказалось более половины от числа жителей данного поселения, обладающих избирательным правом, и отсутствуют установленные настоящим Законом условия, запрещающие образование муниципального образования. Областная Дума не вправе принимать решения об образовании муниципального образования второго вида, если при проведении учета мнения населения путем непосредственного голосования или на собрании (сходе) граждан против этого высказалось более половины от числа жителей данной административно-территориальной единицы, обладающих избирательным правом. В иных случаях право принятия окончательного решения по вопросу образования муниципального образования второго вида принадлежит областной Думе. 3. Образование муниципального образования второго вида в границах вновь образуемой административно-территориальной единицы возможно в том же порядке, который предусмотрен пунктами 1, 2 настоящей статьи, одновременно с образованием соответствующей административно-территориальной единицы в соответствии с настоящим Законом и Законом Воронежской области "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области". Не допускается образование новой административно-территориальной единицы и соответствующего муниципального образования второго вида на территории, полностью или частично входившей в границы иного муниципального образования второго вида - поселения, если на местном референдуме или собрании (сходе) граждан в указанном муниципальном образовании - поселении против этого высказалось более половины от числа его жителей, обладающих избирательным правом. 4. Решение об образовании внутригородских муниципальных образований принимает представительный орган местного самоуправления города в порядке, установленном Уставом города. При этом учитывается мнение населения той части территории города, на которой образуется муниципальное образование. Статья 19. Переходный период после образования муниципального образования 1. Переходный период в муниципальном образовании начинается с момента его образования и заканчивается в момент вступления в силу устава муниципального образования. Органы государственной власти области в переходный период вправе своими правовыми актами осуществлять временное правовое регулирование вопросов, отнесенных к ведению муниципального образования. Указанные правовые акты органов государственной власти области действуют в муниципальном образовании в части, не противоречащей правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления, принимаемым в соответствии с их компетенцией, и утрачивают силу с момента вступления в силу устава муниципального образования. 2. В постановлении областной Думы об образовании муниципального образования наряду со сведениями, предусмотренными статьей 7 настоящего Закона, должны указываться следующие сведения: численный состав, срок полномочий и дата выборов представительного органа местного самоуправления первого созыва образованного муниципального образования; порядок временного осуществления функций органов местного самоуправления муниципального образования в переходный период; порядок формирования и использования средств бюджета муниципального образования в переходный период; порядок формирования муниципальной собственности в переходный период. 3. Сформированный представительный орган местного самоуправления первого созыва вправе самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области на срок до окончания переходного периода определить временную структуру органов местного самоуправления муниципального образования, назначить должностных лиц местного самоуправления или лиц, временно исполняющих их обязанности, определить порядок правового регулирования иных вопросов, отнесенных к ведению муниципального образования. Представительный орган местного самоуправления первого созыва вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам, которые в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области должны регулироваться уставом муниципального образования. Такие нормативные правовые акты имеют силу до момента вступления в силу устава муниципального образования, но не более одного года со дня, когда был сформирован представительный орган местного самоуправления первого созыва. Должность главы муниципального образования может быть введена только уставом муниципального образования. 4. Представительный орган местного самоуправления первого созыва в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области определяет порядок и срок принятия устава муниципального образования. Устав муниципального образования должен быть принят не позднее десяти месяцев со дня, когда был сформирован представительный орган местного самоуправления первого созыва. ГЛАВА III. ОБЪЕДИНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья 20. Ограничения при объединении муниципальных образований Не допускается объединение муниципальных образований: муниципального образования первого вида с муниципальным образованием второго вида; муниципальных образований второго вида, находящихся в границах территорий разных муниципальных образований первого вида; приводящее к созданию муниципального образования, состоящего из не граничащих между собой территорий; муниципальных образований, в одном из которых не окончен переходный период после его образования; в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом. Статья 21. Порядок объединения муниципальных образований 1. Объединение двух и более муниципальных образований возможно по инициативе: населения, поддержанной в каждом из объединяемых муниципальных образованиях первого вида пятью процентами, а в муниципальных образованиях второго вида - десятью процентами от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом; представительных органов местного самоуправления всех объединяемых муниципальных образований; представительного органа местного самоуправления муниципального образования первого вида, на территории которого находятся объединяемые муниципальные образования второго вида; одной трети от установленного числа депутатов областной Думы в случае объединения муниципальных образований первого вида и одной пятой части от установленного числа депутатов областной Думы в случае объединения муниципальных образований второго вида; главы администрации области. При объединении муниципальных образований учитывается мнение населения каждого из объединяемых муниципальных образований. Форма учета мнения населения выбирается областной Думой с учетом предложений инициаторов объединения муниципальных образований. 2. Областная Дума обязана принять решение об объединении муниципальных образований, если на местных референдумах в каждом из объединяемых муниципальных образований за это высказалось более половины от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, и отсутствуют установленные настоящим Законом условия, запрещающие объединение муниципальных образований. Областная Дума не вправе принимать решение об объединении муниципальных образований, если хотя бы в одном из объединяемых муниципальных образований против этого высказались более половины от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, на местном референдуме или собрании (сходе) граждан либо представительный орган местного самоуправления двумя третями голосов от установленного числа депутатов. В иных случаях право принятия окончательного решения по вопросу объединения муниципальных образований принадлежит областной Думе. 3. Объединение муниципальных образований первого вида возможно после внесения соответствующих изменений в Устав Воронежской области и соблюдения иных требований по объединению самостоятельных административно-территориальных единиц области, установленных Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области" и настоящим Законом. Объединение муниципальных образований второго вида возможно одновременно с объединением соответствующих административно-территориальных единиц в порядке, установленном настоящим Законом и Законом Воронежской области "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области". 4. Решение об объединении внутригородских муниципальных образований принимает представительный орган местного самоуправления города в порядке, установленном Уставом города. При этом учитывается мнение населения всех объединяемых внутригородских муниципальных образований. Статья 22. Переходный период после объединения муниципальных образований 1. В постановлении областной Думы об объединении муниципальных образований наряду со сведениями, предусмотренными статьей 7 настоящего Закона, должны указываться следующие сведения: численный состав, срок полномочий и дата выборов представительного органа местного самоуправления первого созыва нового муниципального образования; порядок временного осуществления функций органов местного самоуправления муниципального образования в переходный период; порядок формирования и использования средств бюджета муниципального образования в переходный период; порядок формирования муниципальной собственности в переходный период. 2. Представительные органы местного самоуправления объединяемых муниципальных образований в период рассмотрения областной Думой вопроса об объединении муниципальных образований вправе совместно издать нормативный правовой акт, регулирующий вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, а также иные вопросы, касающиеся порядка осуществления местного самоуправления в новом муниципальном образовании в переходный период. Областная Дума обязана учитывать положения этого нормативного правового акта при принятии постановления об объединении муниципальных образований. 3. Переходный период при объединении муниципальных образований начинается с момента вступления в силу постановления областной Думы об объединении муниципальных образований и заканчивается в момент вступления в силу устава нового муниципального образования. Уставы объединяемых муниципальных образований действуют в переходный период в части, не противоречащей правовым актам, принятым в соответствии с пунктами 1, 2 настоящей статьи, и утрачивают свою силу с момента вступления в силу устава нового муниципального образования. Полномочия депутатов представительных органов местного самоуправления объединяемых муниципальных образований прекращаются с момента начала работы представительного органа местного самоуправления первого созыва нового муниципального образования. Полномочия иных органов и должностных лиц местного самоуправления объединяемых муниципальных образований прекращаются в порядке, определяемом представительным органом местного самоуправления первого созыва нового муниципального образования. 4. Сформированный представительный орган местного самоуправления первого созыва нового муниципального образования вправе самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области на срок до окончания переходного периода определить временную структуру органов местного самоуправления муниципального образования, назначить должностных лиц местного самоуправления или лиц, временно исполняющих их обязанности, определить порядок правового регулирования иных вопросов, отнесенных к ведению муниципального образования. Представительный орган местного самоуправления первого созыва нового муниципального образования вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам, которые в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области должны регулироваться уставом муниципального образования. Такие нормативные правовые акты имеют силу до момента вступления в силу устава муниципального образования, но не более одного года со дня, когда был сформирован представительный орган местного самоуправления первого созыва. Должность главы муниципального образования может быть введена только уставом муниципального образования. 5. Представительный орган местного самоуправления первого созыва нового муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области определяет порядок и срок принятия устава муниципального образования. Устав нового муниципального образования должен быть принят не позднее десяти месяцев со дня, когда был сформирован представительный орган местного самоуправления первого созыва. ГЛАВА IV. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья 23. Ограничения при преобразовании муниципального образования Преобразование муниципального образования невозможно: если в соответствии с Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области" невозможно преобразование соответствующей административно-территориальной единицы; если в муниципальном образовании не окончен переходный период после его образования; в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом. Статья 24. Правопреемство при преобразовании муниципального образования При преобразовании муниципального образования все права и обязанности в полном объеме сохраняются за муниципальным образованием. Преобразование муниципального образования может повлечь утрату силы положений правовых актов муниципального образования или изменение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования только в случаях, предусмотренных федеральными законами или законами Воронежской области. Статья 25. Порядок преобразования муниципальных образований 1. Преобразование муниципального образования возможно по инициативе: населения муниципального образования, поддержанной в муниципальном образовании первого вида пятью процентами, а в муниципальном образовании второго вида - десятью процентами от числа его жителей, обладающих избирательным правом; представительного органа местного самоуправления преобразуемого муниципального образования; представительного органа местного самоуправления муниципального образования первого вида, на территории которого находится преобразуемое муниципальное образование второго вида; одной трети от установленного числа депутатов областной Думы в случае преобразования муниципального образования первого вида и одной пятой части от установленного числа депутатов областной Думы в случае преобразования муниципального образования второго вида; главы администрации области. При преобразовании муниципального образования учитывается мнение населения муниципального образования. Форма учета мнения населения выбирается областной Думой с учетом предложений инициаторов преобразования муниципального образования. 2. Областная Дума обязана принять решение о преобразовании муниципального образования, если на местном референдуме или собрании (сходе) граждан за это высказалось более половины от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, и отсутствуют установленные настоящим Законом условия, запрещающие преобразование муниципального образования. Областная Дума не вправе принимать решение о преобразовании муниципального образования, если на местном референдуме или собрании (сходе) граждан против этого высказалось более половины от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. В иных случаях право принятия окончательного решения по вопросу преобразования муниципального образования принадлежит областной Думе. 3. Преобразование муниципального образования первого вида возможно после внесения соответствующих изменений в Устав Воронежской области и соблюдения иных требований по преобразованию самостоятельной административно-территориальной единицы области, установленных Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области" и настоящим Законом. Преобразование муниципального образования второго вида возможно одновременно с преобразованием соответствующей административно-территориальной единицы в порядке, установленном настоящим Законом и Законом Воронежской области "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области". 4. Решение о преобразовании внутригородских муниципальных образований принимает представительный орган местного самоуправления города в порядке, установленном Уставом города. При этом учитывается мнение населения преобразуемого муниципального образования. ГЛАВА V. УПРАЗДНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья 26. Общие принципы упразднения муниципальных образований 1. Упразднение муниципального образования возможно одновременно с упразднением соответствующей административно-территориальной единицы или без ее упразднения. Упразднение самостоятельной административно-территориальной единицы области влечет упразднение соответствующего муниципального образования первого вида в порядке, установленном Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области" и настоящим Законом. Упразднение иной административно-территориальной единицы, в границах которой существует муниципальное образование второго вида, возможно только одновременно с упразднением муниципального образования второго вида в порядке, установленном настоящим Законом и Законом Воронежской области "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области". 2. Упразднение муниципального образования первого вида не влечет изменения правового статуса находящихся в его границах муниципальных образований второго вида. 3. Порядок упразднения муниципального образования путем его объединения с иными муниципальными образованиями определяется главой III настоящего Закона. Статья 27. Ограничение на упразднение муниципального образования Упразднение муниципального образования невозможно в течение двух лет после его образования, а также в иных случаях, установленных настоящим Законом. Статья 28. Порядок упразднения муниципальных образований 1. Упразднение муниципального образования возможно по инициативе: населения муниципального образования, поддержанной в муниципальном образовании первого вида пятью процентами, а в муниципальном образовании второго вида - десятью процентами от числа его жителей, обладающих избирательным правом; представительного органа местного самоуправления упраздняемого муниципального образования; представительного органа местного самоуправления муниципального образования первого вида, на территории которого находится упраздняемое муниципальное образование второго вида; одной трети от установленного числа депутатов областной Думы в случае упразднения муниципального образования первого вида и одной пятой части от установленного числа депутатов областной Думы в случае упразднения муниципального образования второго вида; главы администрации области. При упразднении муниципального образования учитывается мнение населения муниципального образования. Форма учета мнения населения выбирается областной Думой с учетом предложений инициаторов упразднения муниципального образования. 2. Областная Дума обязана принять решение об упразднении муниципального образования, если на местном референдуме или собрании (сходе) граждан за это высказалось более половины от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, и отсутствуют установленные настоящим Законом условия, запрещающие упразднение муниципального образования. Областная Дума не вправе принимать решение об упразднении муниципального образования, если против этого высказалось более половины от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, на местном референдуме или собрании (сходе) граждан либо представительный орган местного самоуправления двумя третями голосов от установленного числа депутатов. Областная Дума также не вправе принимать решение об упразднении муниципального образования - поселения, если при проведении учета мнения населения муниципального образования - поселения в любой из форм, предусмотренной настоящим Законом, против упразднения муниципального образования выскажется более трех пятых от числа лиц, принявших участие в учете мнения населения. В иных случаях право принятия окончательного решения по вопросу упразднения муниципального образования принадлежит областной Думе. 3. В постановлении областной Думы об упразднении муниципального образования наряду со сведениями, предусмотренными статьей 7 настоящего Закона, должны указываться следующие сведения: правопреемники, к которым переходит муниципальное имущество и иные права упраздняемого муниципального образования, а также порядок передачи имущества и иных прав; порядок осуществления местного самоуправления или государственного управления на территории упраздняемого муниципального образования. 4. Решение об упразднении внутригородского муниципального образования принимает представительный орган местного самоуправления города в порядке, установленном Уставом города. При этом учитывается мнение населения упраздняемого муниципального образования. ГЛАВА VI. ИЗМЕНЕНИЕ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья 29. Вопросы, регулируемые настоящей главой Порядок установления и изменения границ муниципальных образований при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований регулируется соответственно главами II-V настоящего Закона. В настоящей главе устанавливается порядок изменения границ муниципального образования в случаях: передачи части территории одного муниципального образования в границы другого муниципального образования, в том числе при переходе муниципального образования второго вида из границ одного муниципального образования первого вида в границы другого муниципального образования первого вида; включения в границы муниципального образования первого вида территории, не являвшейся частью территории муниципального образования первого вида; включения в границы муниципального образования второго вида территории, не являвшейся частью территории муниципального образования второго вида; выделения из границ муниципального образования территории без ее включения в границы иного муниципального образования. Статья 30. Ограничение на изменение границ муниципального образования Изменение границ муниципального образования невозможно, если в соответствии с Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области" невозможно изменение границ соответствующей административно-территориальной единицы, а также в иных случаях, установленных настоящим Законом. Статья 31. Порядок изменения границ муниципальных образований 1. Изменение границ муниципального образования возможно по инициативе: населения муниципального образования, поддержанной в муниципальном образовании первого вида пятью процентами, а в муниципальном образовании второго вида - десятью процентами от числа его жителей, обладающих избирательным правом; представительного органа местного самоуправления муниципального образования, границы которого предлагается изменить; представительного органа местного самоуправления муниципального образования первого вида, на территории которого находится муниципальное образование второго вида, границы которого предлагается изменить; одной трети от установленного числа депутатов областной Думы в случае изменения границ муниципального образования первого вида и одной пятой части от установленного числа депутатов областной Думы в случае изменения границ муниципального образования второго вида; главы администрации области. 2. При изменении границ муниципального образования учитывается мнение населения той территории, которая включается в границы или выделяется из границ муниципального образования. Если изменение границ муниципального образования затрагивает интересы жителей иной части территории муниципального образования, то учитывается и их мнение. Форма учета мнения населения выбирается областной Думой с учетом предложений инициаторов изменения границ муниципального образования. При принятии постановления об изменении границ муниципальных образований областная Дума учитывает мнение представительных органов местного самоуправления каждого муниципального образования, границы которого предлагается изменить. 3. Областная Дума обязана принять решение об изменении границ муниципального образования, если за это высказалось более половины от числа жителей территорий, обладающих избирательным правом, мнение которых учитывается в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, путем непосредственного голосования или на собрании (сходе) граждан и отсутствуют установленные настоящим Законом условия, запрещающие изменение границ муниципального образования. Областная Дума не вправе принимать решение об изменении границ муниципального образования, если против этого высказалось более половины от числа жителей территории, обладающих избирательным правом, мнение которых учитывается в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, путем непосредственного голосования или на собрании (сходе) граждан либо представительный орган местного самоуправления хотя бы одного муниципального образования, границы которого предлагается изменить, двумя третями голосов от установленного числа депутатов. В иных случаях право принятия окончательного решения по вопросу изменения границ муниципального образования принадлежит областной Думе. 4. Решение об изменении границ внутригородских муниципальных образований принимает представительный орган местного самоуправления города в порядке, установленном Уставом города. При этом учитывается мнение жителей территорий, указанных в пункте 2 настоящей статьи. Статья 32. Правопреемство при изменении границ муниципального образования 1. При изменении границ муниципального образования его правовой статус не изменяется. 2. При принятии постановления об изменении границ муниципальных образований областная Дума может в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области, с учетом мнения населения соответствующей территории, по согласованию с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований, границы которых изменяются, установить переходный период, определить особые условия использования объектов муниципальной собственности и иные условия осуществления местного самоуправления на соответствующей территории в переходный период. 3. Изменение границ муниципального образования может повлечь утрату силы положений правовых актов муниципального образования, изменение сроков или объема полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования только в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Воронежской области, уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального образования. ГЛАВА VII. ИЗМЕНЕНИЕ НАИМЕНОВАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья 33. Наименования муниципальных образований 1. Наименования муниципальных образований совпадают с наименованиями соответствующих административно-территориальных единиц, в границах которых созданы муниципальные образования. 2. Установление и изменение наименований муниципальных образований производится исходя из исторических условий и местных традиций. Статья 34. Изменение наименований муниципальных образований 1. Изменение наименования муниципального образования возможно по инициативе: населения муниципального образования, поддержанной в муниципальном образовании первого вида пятью процентами, а в муниципальном образовании второго вида - десятью процентами от числа его жителей, обладающих избирательным правом; представительного органа местного самоуправления муниципального образования. При изменении наименования муниципального образования учитывается мнение населения муниципального образования. Форма учета мнения населения выбирается областной Думой с учетом предложений инициаторов изменения наименования муниципального образования. 2. Изменение наименования муниципального образования производится постановлением областной Думы одновременно с изменением наименования соответствующей административно-территориальной единицы в порядке, установленном Уставом Воронежской области, Законом Воронежской области "Об административно-территориальном устройстве Воронежской области" и настоящим Законом. 3. Областная Дума обязана принять решение об изменении наименования муниципального образования, если на местном референдуме или собрании (сходе) граждан за это высказалось более половины от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, и отсутствуют установленные федеральными законами или законами Воронежской области условия, запрещающие изменение наименования муниципального образования. Областная Дума не вправе принимать решение об изменении наименования муниципального образования, если против этого высказались на местном референдуме или собрании (сходе) граждан более половины от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, или представительный орган местного самоуправления муниципального образования. 4. Решение об изменении наименований внутригородских муниципальных образований принимает представительный орган местного самоуправления города в порядке, установленном Уставом города. При этом учитывается мнение населения внутригородских муниципальных образований. ГЛАВА VIII. РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 35. Порядок ведения Реестра муниципальных образований Воронежской области 1. В Реестр муниципальных образований Воронежской области включаются сведения о всех муниципальных образованиях, созданных на территории Воронежской области. 2. Реестр Муниципальных образований Воронежской области ведет управление юстиции администрации Воронежской области. Форма и порядок ведения Реестра муниципальных образований Воронежской области, а также порядок предоставления сведений из Реестра устанавливаются администрацией области в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом. 3. Федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Воронежской области, органам и должностным лицам местного самоуправления и гражданам обеспечивается свободный доступ к сведениям о муниципальных образованиях, содержащимся в Реестре муниципальных образований Воронежской области. Статья 36. Сведения о муниципальном образовании, включаемые в Реестр муниципальных образований Воронежской области В Реестр муниципальных образований Воронежской области включаются следующие сведения о муниципальном образовании: наименование и вид муниципального образования; описание границ муниципального образования с приложением картографических материалов; дата вступления в силу постановления областной Думы об образовании, объединении или о преобразовании муниципального образования; данные о численности населения муниципального образования; дата вступления в силу устава муниципального образования, а также изменений и дополнений в устав муниципального образования; иные сведения, установленные администрацией области. ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 37. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Настоящий Закон применяется к правоотношениям, возникшим по поводу образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, изменения их границ или наименований после вступления в силу настоящего Закона. Председатель областной Думы А. Голиусов г. Воронеж, Парламентский центр, 27 октября 1999 года N 119-II-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|