Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 17.05.1995 № 15-зВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 27.10.2006 г. N 87-ОЗ ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Принят областной Думой 27 апреля 1995 года (В редакции Законы Воронежской области от 23.09.96 г. N 67-з; от 16.02.2000 г. N 138-II-ОЗ) Настоящий закон определяет административно-территориальное устройство Воронежской области, его принципы; порядок образования, изменения и упразднения административно-территориальных единиц, критерии отнесения поселения области к городским и сельским населенным пунктам, обеспечивает необходимое нормативно-правовое регулирование в этих вопросах в целях организации государственного управления на местах и местного самоуправления, развития производственной и социальной инфраструктуры, обеспечении благоприятной среды обитания и рационального природопользования, а также условий для удовлетворения материально-бытовых и национально-культурных потребностей населения Воронежской области. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Конституционные основы административно-территориального устройства Воронежской области В соответствии с Конституцией Российской Федерации и законами Воронежской области определение районного деления, образование городов, поселков, сельсоветов, сельских населенных пунктов и решение иных вопросов административно-территориального устройства области подлежит исключительному ведению Воронежской области. Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем законе Административно-территориальное устройство (деление) - территориальная организация Воронежской области, представляющая собой систему административно-территориальных единиц. В соответствии с административно-территориальным устройством (делением) строится система органов государственной власти и управления области, а также система местного самоуправления. Административно-территориальная единица - часть территории области в фиксированных границах с одним или несколькими населенными пунктами, признанная в установленном законодательством Воронежской области порядке самостоятельной единицей административно-территориального устройства области. Населенный пункт (поселение) - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания людей. Городской населенный пункт (городское поселение) - населенный пункт, который, исходя из характера занятий большинства его жителей, отнесен в установленном законодательством области порядке к категории городов или поселков городского типа, рабочих, курортных, дачных поселков. Город-район - урбанизированная административно-территориальная единица, которая по характеру занятий большинства ее жителей, может быть отнесена в установленном законодательством порядке к категории городов, однако обладает протяженной территорией и четко выделенной пригородной зоной - зоной перспективного развития городского населенного пункта. В настоящем Законе, если особо не оговаривается, под городом или городским населенным пунктом понимается также город-район.(Часть дополнена - Закон Воронежской области от 23.09.96 г. N 67-з) Сельский населенный пункт (сельское поселение) - населенный пункт (село, деревня, поселок сельского типа, хутор, поселок при железнодорожной станции, кордон, иные территории в поселениях), который не отнесен к городским поселениям. Сельсовет - административно-территориальная единица, которая своими фиксированными границами охватывает один или несколько сельских населенных пунктов вместе с находящимися в их ведении землями. Район - административно-территориальная единица, которая объединяет в своих границах несколько сельсоветов, а также городские и сельские поселения. Район следует отличать от городских районов. Городской микрорайон, район - часть территории, которая может являться самостоятельной административно-территориальной единицей города, выделенная в целях рациональной организации управления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения города, решения других производственных и социально-экономических проблем и задач. Административный центр - городской или сельский населенный пункт, который в установленном законодательством Воронежской области порядке определен как место постоянного нахождения представительных и исполнительных органов местного самоуправления сельсовета, района. Территории административного управления - участки территории области, района, города, выделенные компетентными органами государственного управления или местного самоуправления, в целях осуществления по этим территориям отдельных управленческих функций. Черта - внешняя граница земель города, поселка (городского, рабочего, курортного, дачного), сельского поселения, которая отделяет их от других категорий земель. Статья 3. Принципы административно-территориального устройства 1. Административно-территориальное устройство Воронежской области, обеспечивая целостность ее территории, основывается на следующих принципах: а) соответствия исторически сложившейся системе расселения в области и устойчивым тенденциям ее развития; б) создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов местного самоуправления, участия населения в их работе и осуществления на соответствующих территориях функций государственного управления; в) обеспечения местному населению здоровой и безопасной среды обитания; г) учета природно-географических условий; д) содействия рациональному использованию природных ресурсов и всего экономического потенциала территории, развитию ее социальной инфраструктуры, системы коммуникаций; е) развития национальных культур, культурно-бытовых традиций и исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных и этнических групп, проживающих на данной территории. 2. Каждая административно-территориальная единица области должна иметь четкие границы, закрепленные в натуре межевыми знаками установленного образца и привязанными к единой государственной системе. 3. Установление границ в натуре, систематизации и хранение геоданных (ведение дежурных карт) выполняется комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Воронежской области и его органами на местах. Статья 4. Законодательство Воронежской области об административно-территориальном устройстве Законодательство Воронежской области об административно-территориальном устройстве области состоит из настоящего закона и изданных в соответствии с ним иных правовых нормативных актов областной Думы. Глава II. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 5. Виды административно-территориальных единиц 1. В соответствии с особенностями социально-экономического и естественно-исторического развития в Воронежской области ее территория подразделяется на следующие административно-территориальные единицы: районы, города, поселки, сельсоветы и сельские населенные пункты. 2. Территория Воронежской области непосредственно подразделяется на районы и города(включая города-районы), являющиеся самостоятельными административно-территориальными единицами области, которые составляют в системе административно-территориального устройства области высший уровень. Перечень административно-территориальных единиц области закрепляется в Уставе области. (В редакции Закона Воронежской области от 23.09.96 г. N 67-з) Территория районов Воронежской области непосредственно подразделяется на города местного значения, поселки, сельсоветы, сельские населенные пункты, составляющие в системе административно-территориального устройства области первичный уровень. Города могут иметь в своем составе городские микрорайоны и районы, которые могут являться самостоятельными административно-территориальными единицами в составе города. Города-районы могут иметь такое же административно-территориальное деление, как и города, а также выделенную пригородную зону.(Часть дополнена - Закон Воронежской области от 23.09.96 г. N 67-з) Статья 6. Общие критерии образования и преобразования административно-территориальных единиц 1. При образовании новых административно-территориальных единиц высшего уровня (район, город) учитываются сложившееся на данной территории сочетание сельскохозяйственного и иного производства, тяготение сельсоветов и городских поселений к определенному центру, состояние путей сообщения и средств связи между поселениями. Численность населения и общий экономический потенциал территории, достаточный - для функционирования объектов производственной и социальной инфраструктуры межпоселенческого значения. При соблюдении всех прочих установленных настоящим законом требований любая новая административно-территориальная единица высшего уровня может быть образована лишь при условии, что в его пределах имеется налогооблагаемая база, достаточная для того, чтобы обеспечить установленный законодательством уровень закрепленных доходов для минимального бюджета образуемой территории, а также при условии, что и в оставшейся части прежней административно-территориальной единицы высшего уровня также остается налогооблагаемая база, достаточная для формирования установленного законодательством уровня закрепленных доходов для минимального бюджета. При этом никакая новая административно-территориальная единица не может быть организована, либо существующая административно-территориальная единица не может быть уменьшена посредством отделения части территории, если ее население составит менее 10000 человек. 2. При отнесении поселения к городам учитывается численность и характер занятости населения, хозяйственное, социально-культурное и историческое значение данного поселения, его влияние на социально-экономическое развитие прилегающих территорий. При отнесении районов к категории городов-районов учитывается численность и характер занятости населения, плотность застройки городского типа, наличие развитой сети коммуникаций и возможность предоставления большинству населения городских услуг. (Часть дополнена - Закон Воронежской области от 23.09.96 г. N 67-з) 3. При образовании в городах микрорайонов и районов учитывается численность населения города, характер его застройки, интересы рациональной организации управления городским хозяйством, социально-культурным и коммунально-бытовым обслуживанием населения. 4. При отнесении поселений к категории поселков городского типа должны учитываться наличие производственного или социально-культурного объекта, при котором формировался данный населенный пункт, либо его использование в качестве места сезонного отдыха, а также численность и характер занятости населения. 5. При образовании сельсоветов учитывается наличие относительно крупного сельского населенного пункта или группы соседствующих небольших поселений, тяготеющих к одному из них как административному, торговому и культурно-бытовому центру, его транспортная доступность, возможность организации в границах данной территории минимально необходимых коммунально-бытовых и социально-культурных услуг местному населению. Образование новых сельсоветов производится при наличии населения на их территории, как правило, не менее 1500 человек. Статья 7. Порядок образования, изменения и упразднения административно-территориальных единиц 1. Принятие решения об образовании, изменении и упразднении административно-территориальных единиц относится к исключительному ведению областной Думы. 2. Право внесения вопросов об образовании, изменении и упразднении административно-территориальных единиц на рассмотрение областной Думы принадлежит администрации области, заинтересованным представительным органам местного самоуправления и местным администрациям городов и районов. 3. Принятие областной Думой, районными и городскими представительными органами местного самоуправления решения по вопросам административно-территориального устройства допускается при соблюдении установленной законодательством Воронежской области и другими правовыми нормативными актами органов государственной власти области всей процедуры, в том числе выявления через референдумы и сходы граждан мнения населения, органов местного самоуправления, проведения необходимых экспертиз. Административно-территориальная единица может быть разделена, ее часть может быть отделена лишь при условии, что большинство жителей на подлежащей отделению территории проголосует за отделение на местном референдуме, собрании (сходе) граждан. 4. При рассмотрении предложения об образовании, изменении или упразднении административно-территориальной единицы, в первую очередь, должна быть выявлена возможность разрешения экономических, социальных и организационно-управленческих проблем, служащих обоснованию внесенного предложения. Глава III. НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 8. Определение населенного пункта 1. Населенным пунктом Воронежской области является официально получившая такой статус компактная территория совместного проживания населения. 2. Населенный пункт может входить в состав административно-территориальной единицы или быть отдельной административно-территориальной единицей. 3. Группы домов, законно используемые гражданами для проживания или хозяйственной деятельности, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков, другие поселения, связанные с обслуживанием транспорта или охраной путей сообщения, метеостанции и т.д.), а также одиночные дома не составляют самостоятельные населенные пункты и подлежат приписке к другим близлежащим населенным пунктам. Статья 9. Городские и сельские населенные пункты Населенные пункты, находящиеся на территории Воронежской области, делятся на городские и сельские. К городским населенным пунктам Воронежской области относятся города, являющиеся самостоятельными административно-территориальными единицами области, города местного значения, поселки городского типа, рабочие, курортные и дачные поселки. Все остальные населенные пункты в области относятся к сельским населенным пунктам. Статья 10. Отнесение населенных пунктов к городам 1. Отнесение населенных пунктов к городам производится областной Думой в порядке, установленном настоящим законом. 2. На территории области могут быть города со следующим статусом: а) город - областной центр; б) город - город особого функционального назначения федеральной значимости; в) город - город, являющийся самостоятельной административно-территориальной единицей области; г) город - город - район; (Дополнен - Закон Воронежской области от 23.09.96 г. N 67-з) д) город - город местного значения. Областным центром Воронежской области является город Воронеж. Город особого функционального назначения федеральной значимости - город, в котором расположены особо важные узкоспециализированные объекты федеральной значимости, либо межрегионального значения с особым режимом хозяйственной деятельности. Городом особого функционального назначения федеральной значимости в Воронежской области является город Нововоронеж. Город, являющийся самостоятельной административно-территориальной единицей области, и город местного значения - населенный пункт, являющийся промышленным и социально-культурным центром прилегающей к нему определенной территории, а также - административным центром района с численностью населения не менее 8 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 85 процентов. Район не может быть признан городом-районом только в том случае, если отношение населения, имеющего характер занятий характерный для городского поселения к остальной части поселения, составляет величину меньшую, чем 5:1.(Часть дополнена - Закон Воронежской области от 23.09.96 г. N 67-з) Статья 11. Отнесение населенных пунктов к категории поселков городского типа, рабочих, курортных, дачных поселков 1. Отнесение населенных пунктов к категории поселков городского типа, рабочих, курортных и дачных поселков производится областной Думой в порядке, установленном настоящим законом. 2. К категории поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, строительные организации, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 6 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 75 процентов, а также населенные пункты, на территории которых расположены высшие учебные заведения или учреждения начального и среднего специального образования, либо научно-исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории рабочих поселков городского типа могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 6 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения. 3. К категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты при промышленных предприятиях, гидротехнических сооружениях, железнодорожных узлах, предприятиях по переработке сельскохозяйственной продукции и других важнейших экономических объектов с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых рабочие, служащие и члены их семей составляют не менее 75 процентов. 4. К категории курортных поселков могут быть отнесены населенные пункты, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с численностью населения не менее 2 тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти поселки составляет не менее 50 процентов постоянного населения. 5. К категории дачных поселков могут быть отнесены населенные пункты, основным назначением которых является обслуживание населения городов в качестве санаторных пунктов или мест летнего отдыха. Дачные поселки не утрачивают своего характера, если часть населения постоянно проживает в них. Статья 12. Включение населенных пунктов в состав городов, поселков городского типа, рабочих, курортных, дачных поселков, сельсоветов Включение населенных пунктов в состав городов, поселков городского типа, рабочих, курортных, дачных поселков, сельсоветов производится областной Думой в порядке, установленном настоящим законом. Глава IV. ОБРАЗОВАНИЕ, УПРАЗДНЕНИЕ И ОБЪЕДИНЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 13. Полномочия областной Думы по образованию, упразднению и объединению административно-территориальных единиц и населенных пунктов К ведению областной Думы относится: 1. Образование районов путем слияния районов, разделения территории существующего района, включения в состав образуемого района частей территории двух или более административно-территориальных единиц. 2. Установление (определение) административного центра района. 3. Упразднение района с передачей всей его территории в состав других административно-территориальных единиц, объединение районов. 4. Отнесение населенного пункта к городу - областному центру, к городам особого функционального назначения федеральной значимости, к городу, являющемуся самостоятельной административно-территориальной единицей области и к городам местного значения изменение статуса района на город-район;. (В редакции Закона Воронежской области от 23.09.96 г. N 67-з) 5. Отнесение населенных пунктов к категории поселков городского типа, рабочих, курортных и дачных поселков. 6. Изменение городской черты, установление и изменение границ районов, городов, поселков, сельсоветов, передача городов местного значения, поселков, сельсоветов из одного района в другой. 7. Образование путем слияния поселков, сельсоветов, разделения территории соответствующего поселка, сельсовета, выделение в состав нового сельсовета части территории двух или более сопредельных административно-территориальных единиц, упразднение и объединение поселков, сельсоветов. Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления по образованию и изменению административно-территориальных единиц и населенных пунктов К ведению органов местного самоуправления относится вхождение в областную Думу с законодательной инициативой по: 1. Установлению и изменению границ поселков, сельсоветов в пределах районов. 2. Передаче отдельных населенных пунктов из одного поселка или сельсовета в другой в пределах одного района. 3. Приданию поселениям статуса населенных пунктов, не являющихся самостоятельными административно-территориальными единицами, ликвидации такого их статуса в результате слияния данного поселения с другим и утраты им признаков населенного пункта. 4. Изменению статуса населенного пункта. 5. Установлению наименования, переименования района, сельсовета, города и иного населенного пункта. О всех своих предложениях подобного рода органы местного самоуправления в десятидневный срок уведомляют областную Думу и главное управление архитектуры и градостроительства администрации области, которые производят регистрацию административно-территориальных единиц в пределах Воронежской области в порядке, установленном настоящим законом. К ведению городских представительных органов местного самоуправления относится принятие решений по: 1. Установлению и изменению границ городских районов, не имеющих статуса самостоятельной административно-территориальной единицы. 2. Выделение микрорайонов в пределах городской черты. Статья 15. Документы, прилагаемые к представлениям по вопросам принятия решений об административно-территориальном устройстве 1. Представления об образовании, изменении, упразднении административно-территориальных единиц, а также населенных пунктов, не имеющих статуса самостоятельной административно-территориальной единицы, должны иметь в качестве приложения следующие документы: а) развернутое обоснование необходимости предлагаемого преобразования, исходя из установленных принципов и критериев изменений административно-территориального устройства, перспектив развития системы расселения, экономического и социального развития территории, улучшения среды обитания населения, рационального использования природных ресурсов, укрепления материально-финансовой базы и совершенствования организации местного самоуправления; б) схематическую карту предлагаемых преобразований с четким описанием границ; в) смету расходов, необходимых для проведения предлагаемого преобразования с указанием источников их покрытия; г) решение референдума или схода граждан, проживающих постоянно на данной территории о предлагаемом преобразовании; д) заключения органов местного самоуправления, территория которых затрагивается предлагаемым преобразованием. Глава V. НАИМЕНОВАНИЕ И ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Глава V(Исключена - Закон Воронежской области от 16.02.2000 г. N 138-II-ОЗ) Глава VI. РЕГИСТРАЦИЯ И УЧЕТ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 16. Порядок наименования и переименования административно-территориальных единиц и населенных пунктов Воронежской области Статья 16(Дополнена - Закон Воронежской области от 16.02.2000 г. N 138-II-ОЗ) Наименование и переименование административно-территориальных единиц и населенных пунктов Воронежской области производятся в порядке, установленном федеральным законодательством. Статья 17. Регистрация и учет административно-территориальных единиц и населенных пунктов 1. Регистрации и учету подлежат все административно-территориальные единицы, а также населенные пункты Воронежской области, имеющие закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население. 2. Небольшие населенные пункты, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения в системе какой-либо отрасли хозяйства (железнодорожные будки, дома лесников, бакенщиков, постройки фермеров на их участке, другие селения, связанные с обслуживанием соответствующих отраслей хозяйствования), а также одиночные дома не учитываются как самостоятельные населенные пункты и числятся за теми населенными пунктами, с которыми они связаны в административном или территориальном отношениях. 3. В представлении о регистрации вновь возникающих населенных пунктов указывается: место нахождения населенного пункта (расстояние до центра поселка, сельсовета, района, ближайшей железнодорожной станции, почтового отделения); причины его возникновения; когда и кем отведено место для населенного пункта и утвержден план его застройки; количество населения и его состав по преобладающему роду занятий; предлагаемое наименование населенного пункта. Статья 18. Официальное закрепление перечня административно-территориальных единиц и населенных пунктов 1. Перечень районов и городов, являющихся самостоятельными административно-территориальными единицами области, подлежит закреплению в Уставе (Основном Законе) Воронежской области. 2. Перечень иных административно-территориальных единиц Воронежской области, а также населенных пунктов области подлежит закреплению в Реестре "Административно-территориальное устройство Воронежской области" (прилагается), регулярно издаваемом в виде справочника главным управлением архитектуры и градостроительств администрации области. Статья 19. Органы, осуществляющие регистрацию и учет административно-территориальных единиц и населенных пунктов Регистрация и учет существующих административно-территориальных единиц и населенных пунктов, а также регистрация и учет вновь возникающих населенных пунктов, объединенных населенных пунктов, изменения их подчиненности, исключения из учетных данных населенных пунктов в границах Воронежской области осуществляются главным управлением архитектуры и градостроительства администрации области и его органами на местах в соответствии с правовыми нормативными актами областной Думы, органов местного самоуправления, с также производится по специальной картотеке и ведется по единой методике в масштабах всей области. Статья 20. Объединение населенных пунктов 1. В тех случаях, когда населенные пункты фактически слились между собой, они могут быть объединены в один населенный пункт. При объединении населенных пунктов за укрупненным населенным пунктом сохраняется одно из прежних наименований. 2. Присвоение объединенным населенным пунктам нового наименования производится в порядке, предусмотренном настоящим законом для наименования и переименования населенных пунктов. Статья 21. Исключение населенных пунктов из учетных данных Населенные пункты, из которых выехали или переселились все жители, подлежат исключению из учетных данных. Из учетных данных также исключаются населенные пункты, которые вошли в состав городов, поселков городского типа, рабочих, курортных, дачных поселков или объединены с другими населенными пунктами. Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 22. Картографическое обеспечение административно-территориального устройства Составной частью системы мероприятий, направленных на организацию административно-территориального устройства Воронежской области, является его картографическое обеспечение, которое осуществляют комитет по земельным ресурсам и землеустройству области и его органы на местах. Статья 23. Информирование органов Российской Федерации о преобразованиях в административно-территориальном устройстве Воронежской области, высылаются в Правительство Российской Федерации для сведения Законы Воронежской области и иные нормативные акты областной Думы, принятые по вопросам административно-территориального устройства Воронежской области, высылаются в Правительство Российской Федерации для сведения. Статья 24. Порядок образования, изменения и упразднения административно-территориальных единиц в переходный период Впредь до принятия нового федерального законодательства и областного законодательства по вопросам бюджетного устройства и установления минимальных государственных социальных стандартов образование, изменение и упразднение административно-территориальных единиц высшего уровня производится исключительно областной Думой по представлению администрации области с учетом инициативы соответствующих органов местного самоуправления. Председатель областной Думы И. Шабанов г. Воронеж, Парламентский центр, 17 мая 1995 года N 15-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|