Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 28.12.1994 № 8-з
Документ имеет не последнюю редакцию.
ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законы Воронежской области от 17.05.95 г. N 16-з; от 26.10.95 г. N 32-з; от 07.05.96 г. N 55-з; от 23.09.96 г. N 67-з) Принят областной Думой 7 декабря 1994 года Повторно принят областной Думой 28 декабря 1994 года Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством регулирует вопросы организации и деятельности местного самоуправления на территории Воронежской области, а также вопросы прав, гарантий и обязанностей жителей и создаваемых ими органов по осуществлению местного самоуправления. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Местное самоуправление в Воронежской области 1. В Воронежской области признается и гарантируется местное самоуправление. 2. Участие гражданина в местном самоуправлении гарантируется правом: - избирать и быть избранным в органы местного самоуправления; - непосредственно (через референдумы, собрания (сходы)) участвовать в решении населением вопросов местного значения и иных вопросов, отнесенных к ведению местного самоуправления; (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) - состоять на муниципальной службе; - получать от должностных лиц и органов местного самоуправления необходимую информацию о деятельности органов местного самоуправления. Статья 2. Понятие местного самоуправления Местное самоуправление в Воронежской области - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) Статья 3. Правовая основа местного самоуправления Правовую основу местного самоуправления составляют: - Конституция Российской Федерации; - федеральное законодательство, регулирующее вопросы местного самоуправления; - Устав Воронежской области; - настоящий Закон и иные правовые нормативные акты органов государственной власти Воронежской области; - уставы о местном самоуправлении и иные правовые нормативные акты органов местного самоуправления Воронежской области. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) Статья 4. Право граждан на участие в местном самоуправлении 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Воронежской области (далее - жители Воронежской области), имеют право на участие в местном самоуправлении как через своих представителей, составляющих представительные и иные органы местного самоуправления, так и непосредственно (через референдумы, сходы граждан и иные формы прямой демократии), а также через органы территориального общественного самоуправления. Это право осуществляется гражданами в порядке и формах установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Законом. Жители Воронежской области реализуют право на участие в местном самоуправлении, прежде всего, в пределах той административно-территориальной единицы области на территории которой они проживают. 2. Граждане Российской Федерации, являющиеся жителями Воронежской области, - владельцы недвижимости и земельных участков, расположенных на территории районов, городов, поселков и сельских населенных пунктов Воронежской области, если они платят имущественный и другие установленные для этой категории граждан налоги в бюджет местного самоуправления, имеют право на участие в местном самоуправлении данной территории, формировании и деятельности органов местного самоуправления, независимо от места постоянного проживания, зарегистрировавшись в качестве избирателей на выборах органов местного самоуправления, если иное не установлено законодательством. 3. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе. Порядок найма и увольнения, требования, предъявляемые к муниципальным служащим, порядок прохождения службы, гарантии, права и обязанности служащих регулируются законодательством. 4. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять личные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны в срок и в порядке, установленном законодательством, дать ответ по существу обращения. 5. Права и свободы человека и гражданина определяют смысл деятельности органов местного самоуправления. Гражданам Российской Федерации гарантируется судебная защита права на участие в местном самоуправлении. Статья 5. Основные принципы местного самоуправления Основными принципами организации местного самоуправления являются: а) принадлежность права на самоуправление населению в границах населенных пунктов, территорий и их ассоциаций; б) самостоятельность населения в решении вопросов, отнесенных законодательством к его компетенции; в) наличие достаточных собственных материально-финансовых ресурсов, к которым, прежде всего, относятся самостоятельно формируемый местный бюджет и муниципальная собственность; г) организационная обособленность органов местного самоуправления от органов государственной власти; д) законность в организации и деятельности местного самоуправления; е) многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение населением структуры органов местного самоуправления; ж) выборность органов местного самоуправления; з) учет исторических, национально-этнических, культурных и иных особенностей в процессе организации и деятельности органов местного самоуправления; и) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством за надлежащее исполнение своих функций; к) гласность и учет общественного мнения в деятельности органов местного самоуправления. Статья 6. Формирование структуры органов местного самоуправления Система организации и структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления, установленными федеральным и областным законодательством через представительные органы местного самоуправления и посредством принятия решения на референдумах, сходах и в иных аналогичных формах. Статья 7. Территориальная основа местного самоуправления Местное самоуправление осуществляется в границах территорий (сельских районов или групп населенных пунктов, объединенных общей территорией) и поселений (городов, поселков, сельских населенных пунктов), а также и иных территорий в поселениях. Под поселением (населенным пунктом) в настоящем Законе понимается постоянное место проживания людей, характеризующееся сосредоточенной застройкой в пределах установленных границ. Поселение рассматривается как единое целое и является базовым уровнем местного самоуправления. Понятие "самоуправляющаяся административно-территориальная единица" тождественно понятию "муниципальное образование", данное Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. (Дополнена - Закон Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) Статья 8. Самостоятельность местного самоуправления 1. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. (Дополнено - Закон Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) 2. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, решают иные вопросы местного значения в соответствии с порядком, установленным законодательством. 3. Решения по вопросам местного значения, принимаемые органами местного самоуправления или населением непосредственно в пределах их компетенции, не нуждаются в утверждении органами государственной власти или должностными лицами этих органов и не могут быть ими отменены или изменены, в том числе по мотивам нецелесообразности или несвоевременности. Статья 9. Гарантии самостоятельности местного самоуправления 1. Местное самоуправление гарантируется наличием собственных финансовых и материальных ресурсов, правом на судебную защиту, на обязательную компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами. 2. Органы государственной власти области содействуют развитию местного самоуправления. Статья 10. Символика местного самоуправления Городские, сельские поселения и иные территории местного самоуправления вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы и т.д.), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные особенности соответствующего населения. Описание собственной символики включается в устав о местном самоуправлении. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) РАЗДЕЛ I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГЛАВА 2. ТЕРРИТОРИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 11. Понятие административно-территориальной единицы в системе местного самоуправления Самостоятельными самоуправляющимися административно-территориальными единицами в Воронежской области являются: районы, населенные пункты (города, поселки, села), сельсоветы, территории в поселениях, характеризующиеся: а) фиксированными границами территории, в пределах которых реализуются полномочия связанных с этой административно-территориальной единицей соответствующих органов местного самоуправления, а также связанных с ней или самостоятельных территориальных органов государственной власти; б) установленным законодательством объемом полномочий, которыми наделены связанные с нею органы местного самоуправления и подотчетностью органов местного самоуправления иным органам при осуществлении своих полномочий в порядке, установленном законодательством; в) делением (возможностью деления) ее на иные территории в соответствии с законодательством. Статья 12. Территории местного самоуправления 1. Территориальную основу местного самоуправления составляют: а) города, являющиеся самостоятельными административно-территориальными единицами области; б) районы; в) город - город-район; (Дополнен - Закон Воронежской области от 23.09.96 г. N 67-з) г) города, сельсоветы, поселки, села, деревни и хутора; д) иные территории в поселениях. (В редакции Закона Воронежской области от 17.05.95 г. N 16-з) 2. Границы территории, в которых осуществляется местное самоуправление, устанавливаются в соответствии с областным законодательством об административно-территориальном устройстве с учетом исторических традиций и иных критериев и закрепляются в уставе о местном самоуправлении данной территории. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) 3. В состав территории местного самоуправления входят все земли в границах территорий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, независимо от их формы собственности и целевого назначения. (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) Передача территорий в ведение органов местного самоуправления производится в порядке, предусмотренном законодательством, и в соответствии с нормативами обеспечения земельными ресурсами с обязательным выделением пригородной зоны городов, земель общего пользования и земель, необходимых для развития. Статья 13. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление 1. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, производится в соответствии с областным законодательством об административно-территориальном устройстве. 2. Границы территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, не могут быть изменены без учета мнения населения соответствующей территории, выраженного в порядке, установленном уставом о местном самоуправлении в соответствии с областным законодательством. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) Статья 14. Общие принципы формирования территории и органов местного самоуправления 1. Местное самоуправление осуществляется в городах и населенных пунктах, сельсоветах и районах - через представительный орган, избираемый всем населением; исполнительный орган, возглавляемый главой администрации (управляющим и т.п.), который избирается или нанимается в соответствии со схемой органов местного самоуправления данного поселения (территории). 2. В населенных пунктах, сельсоветах с численностью населения до 500 человек - посредством вынесения решения на местном референдуме население может принять решение об отказе от выборов представительного органа местного самоуправления. Полномочия представительного органа местного самоуправления в этом случае осуществляется непосредственно населением, через собрания (сходы) граждан. (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) Население городского, сельского поселения независимо от численности жителей не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. (Дополнена - Закон Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 15. Представительные органы местного самоуправления 1. Представительным органом местного самоуправления (далее - представительный орган) является совет, собрание или, в зависимости от местных традиций, иной по наименованию орган, который образуется по принципу обеспечения представительства населения и действует, как правило, на непостоянной основе. 2. В случаях, установленных настоящим Законом, по решению населения представительные органы могут не образовываться. В этих случаях полномочия представительного органа осуществляются непосредственно населением (через общие собрания или сходы), другими органами местного самоуправления в соответствии с областным законодательством. На собраниях (сходах), осуществляющих полномочия представительного органа, правом голоса обладают лица достигшие 18-летнего возраста. (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) Статья 16. Исполнительные органы местного самоуправления Исполнительным органом местного самоуправления является местная администрация, которая подотчетна представительному органу в пределах его компетенции. Статья 17. Представительные и исполнительные органы местного самоуправления - юридические лица Представительный и исполнительный (администрация) органы местного самоуправления являются юридическими лицами, имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки с собственной символикой, расчетные, валютный и другие счета в банковских учреждениях. Статья 18. Создание и реорганизация органов местного самоуправления 1. В случае создания или реорганизации органов местного самоуправления определяются: наименование органов, порядок формирования, структура, штатная численность, срок полномочий, вопросы, относящиеся к их компетенции, порядок взаимодействия с иными органами, процедура их деятельности, источники финансирования и объем собственности и иных материально-технических ресурсов, находящихся в управлении данных органов. Не допускается создание или реорганизация органов местного самоуправления с нарушением перечисленных выше условий. 2. Решение о создании органов местного самоуправления принимается местным референдумом или в ином порядке, установленном областным законодательством, с обязательным учетом мнения населения, выраженного путем принятия решения на собрании (сходе) жителей территории, где создаются органы местного самоуправления, с соблюдением условий, установленных настоящим Законом. (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) 3. При реорганизации органов местного самоуправления либо их структурных подразделений не допускается сокращение или изъятие предусмотренного Законом объема выполняемых этими органами функций либо предоставляемых этими органами услуг от имени местного самоуправления, если это влечет за собой ущемление интересов либо ухудшение условий предоставления услуг органами местного самоуправления для населения соответствующего поселения (территории). Статья 19. Местное самоуправление в городских, сельских поселениях и иных территориях закрытого типа Особенности организации местного самоуправления в городских, сельских поселениях и иных территориях закрытого типа регулируются федеральным законом. Статья 20. Гласность в работе органов местного самоуправления 1. Система местного самоуправления действует гласно и доступна для населения. Органы местного самоуправления, должностные лица обязаны обеспечить каждому жителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, за исключением случаев, предусмотренных законом. 2. Сессия представительного органа проводится гласно и носит открытый характер. Население извещается о заседаниях сессии через средства массовой информации не позднее чем за 5 дней до дня проведения заседания. Органы местного самоуправления, создаваемые ими органы вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Должностные лица соответствующего исполнительного органа и представители органов прокуратуры, суда вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях представительного органа и его органов, а депутаты представительного органа вправе посещать открытые и закрытые заседания соответствующих исполнительных органов. 3. Порядок посещения заседаний органов местного самоуправления и участия в их работе представителей средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждан устанавливается регламентом соответствующего органа местного самоуправления. Статья 21. Право законодательной инициативы органов местного самоуправления Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит представительным органам местного самоуправления. (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) Статья 22. Правовая инициатива в органах местного самоуправления 1. Правом внесения правовых актов либо предложений об их разработке и принятии в органы местного самоуправления обладают: - органы местного самоуправления нижестоящего территориального уровня, глава соответствующей местной администрации, органы территориального общественного самоуправления; - общественные и политические объединения граждан, зарегистрированные на данной территории, и местные отделения общефедеральных и региональных объединений и партий; - группы граждан, обладающих активным избирательным правом, числом не менее, чем определено в уставе о местном самоуправлении. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) - депутаты соответствующего представительного органа местного самоуправления; (Дополнен - Закон Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) 2. Проекты правовых нормативных актов вносятся в представительный орган местного самоуправления либо на местный референдум в установленном порядке. Статья 23. Лица, состоящие на муниципальной службе 1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. 2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом о местном самоуправлении в соответствии с законами Воронежской области и федеральным законом. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) 3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе. (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) ГЛАВА 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 24. Представительный орган местного самоуправления и его функции 1. Представительный орган местного самоуправления - является единственным представительным органом данной самоуправляющейся административно-территориальной единицы. Наличие представительного органа данной самоуправляющейся административно-территориальной единицы является обязательным, за исключением случаев, указанных в пункте 2 статьи 14 настоящего Закона. (Дополнена - Закон Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) 2. Основными функциями представительного органа местного самоуправления являются: а) правотворчество - разработка, принятие и изменение правовых актов и решений по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, органов местного самоуправления, утверждение местного бюджета, местных налогов и сборов, программ, планов по экономическим, финансовым, социальным и иным вопросам местного значения; б) контроль за исполнением принятых представительным органом правовых актов, решений; за соблюдением законов, иных нормативных актов органов государственной власти на соответствующей территории; за деятельностью исполнительных органов и их должностных лиц в пределах своей компетенции. Статья 25. Порядок определения наименования и численности представительного органа местного самоуправления 1. Конкретное наименование и численный состав представительного органа определяется самим представительным органом или населением, за исключением случаев, установленных настоящим Законом, и подлежит закреплению в уставе о местном самоуправлении. Численный состав представительного органа не может быть менее 5 членов для выполнения условия обеспечения коллегиальности в работе представительного органа. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) В случае если представительный орган действует на территории, в состав которой входит несколько обособленных населенных пунктов, минимально необходимой может быть определена численность членов представительного органа из расчета обеспечения представительства каждого населенного пункта. 2. Численность представительного органа не может быть изменена в течение текущего созыва. Численность представительного органа может быть увеличена при условии, что такое увеличение будет финансироваться исключительно из бюджета текущих расходов за счет собственных, закрепленных источников доходов. Решение об этом вступает в силу только в отношении представительного органа нового созыва. Статья 26. Выборы членов представительного органа местного самоуправления 1. Представительный орган избирается жителями Воронежской области, имеющими право на участие в местном самоуправлении в соответствии со статьей 4 настоящего Закона и достигшими на день выборов 18-летнего возраста на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Депутатами (советниками и т.п.) представительного органа местного самоуправления (далее - депутаты) могут быть избраны граждане Российской Федерации, проживающие на территории соответствующей самоуправляющейся административно - территориальной единицы и обладающие правом избирать. 3. Депутатами не могут быть судьи, прокуроры, депутаты иных представительных органов власти и местного самоуправления, должностные лица соответствующего исполнительного органа: глава администрации, его заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, за исключением тех случаев когда должностные лица исполнительного органа назначаются из состава депутатов представительного органа в соответствии с уставом о местном самоуправлении. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) 4. Депутат может быть досрочно отозван по основаниям и в порядке, установленном областным законодательством. 5. Порядок организации и проведения выборов депутатов, иные условия получения или ограничения активного и пассивного избирательного права устанавливаются областным законом о выборах депутатов представительных органов местного самоуправления. Схема избирательных округов и применяемая избирательная система подлежат обязательному закреплению в уставе о местном самоуправлении. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) Статья 27. Срок полномочий представительного органа 1. Срок полномочий представительного органа определяется в уставе о местном самоуправлении, за исключением случаев создания органа, и не может быть менее двух и более четырех лет. Срок полномочий должен составлять полное число лет. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) Представительный орган текущего созыва не может изменять срок своих полномочий ни при каких обстоятельствах. 2. Деятельность представительного органа местного самоуправления не может быть прекращена или приостановлена досрочно, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством. Статья 28. Правомочность представительного органа местного самоуправления Представительный орган является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленной численности. Статья 29. Коллегиальность в работе представительного органа местного самоуправления 1. Представительный орган осуществляет свои полномочия исключительно в коллегиальном порядке. 2. Большинство депутатов представительного органа составляют кворум, необходимый для принятия решений и ведения дел. В меньшем составе представительный орган может переносить свои заседания и решать иные организационные вопросы, связанные с обеспечением проведения заседаний. Статья 30. Сессия представительного органа 1. Представительный орган осуществляет свою деятельность в форме сессий, в период которых он решает все вопросы, отнесенные к его ведению. 2. Сессия представительного органа состоит из заседаний представительного органа, а также проводимых в период между ними заседаний комиссий представительного органа. 3. Порядок созыва и проведения сессий представительного органа, продолжительность сессий, основания для созыва внеочередных сессий устанавливаются регламентом представительного органа. Статья 31. Порядок созыва сессии представительного органа 1. Первая сессия представительного органа нового созыва созывается не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в представительный орган необходимого числа депутатов для признания органа правомочным соответствующей избирательной комиссией, либо инициативной группой из числа избранных депутатов. Первую сессию открывает и ведет либо глава местного самоуправления (если он избирается непосредственно населением), либо старейший по возрасту депутат вплоть до избрания председателя (председательствующего на заседаниях) представительного органа местного самоуправления. Последующие сессии открывает и ведет председатель представительного органа, если иное не установлено регламентом. (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) 2. Очередные сессии представительного органа созываются председателем представительного органа в соответствии с регламентом, но не реже двух раз в год. Правом инициировать созыв внеочередной сессии представительного органа обладают: - глава администрации; - не менее чем 1/3 депутатов представительного органа; - председатель представительного органа; - иные субъекты местного самоуправления, в соответствии с уставом о местном самоуправлении. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) Предложение о созыве сессии должно содержать перечень вносимых на обсуждение вопросов. Статья 32. Вопросы, решаемые исключительно на сессии представительного органа 1. Исключительно на сессии представительного органа решаются следующие вопросы: а) принятие правовых актов нормативного характера предусмотренных уставом о местном самоуправлении, внесение в них изменений и дополнений, отмена, за исключением случаев отмены актов в судебном порядке; (В редакции Законы Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з; от 07.05.96 г. N 55-з) б) принятие устава о местном самоуправлении в случае, если он принимается представительным органом местного самоуправления и регламента представительного органа, внесение в них изменений и дополнений; (В редакции Законы Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з; от 07.05.96 г. N 55-з) в) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; г) принятие решений об образовании, утверждение положений о внебюджетных и валютном фондах и отчета об их использовании в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации; (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) д) принятие планов, программ развития соответствующей территории; е) установление местных налогов и сборов; ж) утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность; з) избрание и освобождение от должности председателя представительного органа и его заместителей, заслушивание отчетов об их деятельности; и) образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий, иных органов представительного органа, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе; к) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством; л) защита прав депутатов, лишение депутатской неприкосновенности по вопросам применения административной ответственности, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей; (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) м) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений; н) рассмотрение отчетов главы местной администрации; о) утверждение структуры, штатов аппарата представительного органа, расходов на содержание представительного органа в целом и аппарата представительного органа; п) согласование (утверждение) тех должностных лиц исполнительных органов, которые в соответствии со схемой организации местного самоуправления, уставом о местном самоуправлении назначаются по согласованию с представительным органом или назначаются представительным органом непосредственно; (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) р) принятие решений о предоставлении права исполнительному органу о временном превышении расходования средств по ранее принятым программам, расходным статьям местного бюджета для реализации срочных мероприятий; с) иные вопросы, предусмотренные настоящим Законом, другими федеральными и областными законами. 2. Порядок рассмотрения вопросов на сессии, внесения депутатами запросов и предоставления ответов на них, образования, избрания и заслушивания отчетов комиссий представительного органа и должностных лиц, обсуждения проектов решений, поправок и дополнений к ним, голосования, привлечения к ответственности депутатов за невыполнение депутатских обязанностей определяются регламентом представительного органа в соответствии с законодательством. Статья 33. Акты, принимаемые представительным органом 1. Акты представительного органа, его органов принимаются на заседаниях представительного органа открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. 2. Представительным органом принимаются следующие акты: а) постановления - правовые акты нормативного характера; б) решения - правовые акты не носящие нормативного характера (оформляются в виде письменного документа); в) резолюции, заявления, обращения - правовые акты резолютивного характера. 3. Акты, принимаемые представительным органом, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу и законам области, уставу (положению) о местном самоуправлении. 4. Все акты, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов депутатов от числа избранных в представительный орган. Иные акты представительного органа, за исключением актов, порядок принятия которых особо оговорен в настоящем Законе, принимаются в порядке, установленном представительным органом самостоятельно, однако для их принятия требуется большинство голосов депутатов принявших участие в голосовании. 5. Акты по вопросам принятия устава о местном самоуправлении или внесения в него поправок и дополнений, административно-территориального устройства, об отрешении от должности главы администрации и иных должностных лиц исполнительного органа, назначение которых согласовывается с представительным органом считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в представительный орган. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) 6. Акты, принимаемые представительным органом, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы (обнародованы) официально. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу актов, принимаемых представительным органом, устанавливается самим представительным органом в соответствии с законодательством. Статья 34. Акты, принимаемые исключительно в виде постановлений Только в виде постановлений издаются акты представительного органа местного самоуправления по вопросам отнесенным к ведению органов местного самоуправления, которыми: а) принимается или изменяется структура организации местного самоуправления или образуется, реорганизуется структурное подразделение или орган местного самоуправления; б) вводится штраф или иное взыскание или устанавливается правило или положение, за нарушение которого налагается штраф или другое взыскание; в) устанавливаются местные налоги или сборы; г) предоставляется, возобновляется или продлевается льгота; д) регулируется размер платы за коммунальные услуги; е) санкционируется получение кредита; ж) устанавливаются правила передачи или сдачи в аренду, передается или сдается в аренду или санкционируется передача или сдача в аренду собственности, находящейся в ведении органов местного самоуправления; з) регулируется землепользование; и) вводятся дополнения или отменяются какие-либо из ранее принятых постановлений. Помимо вышеперечисленных и особо оговоренных в настоящем Законе правовых актов в виде постановлений оформляются и иные правовые акты нормативного характера. Статья 35. Протокол сессии представительного органа Все заседания сессии представительного органа протоколируются. Протокол сессии представительного органа ведется и оформляется аппаратом представительного органа и подписывается секретарем сессии, избираемым из числа депутатов представительного органа. Статья 36. Председатель представительного органа и его заместители 1. Работу представительного органа организует его председатель, который избирается представительным органом на его заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий представительного органа, или занимает эту должность в силу избрания его главой местного самоуправления, если уставом о местном самоуправлении определено, что глава местного самоуправления занимает должность председателя представительного органа. Председатель исполняет свои обязанности до истечения срока полномочий представительного органа. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) Представительный орган вправе избрать из своего состава иных должностных лиц представительного органа (заместителя председателя и т.д.) в соответствии с регламентом своей деятельности. 2. Председатель и иные должностные лица представительного органа подотчетны этому органу и могут быть отозваны (если они избираются представительным органом) путем тайного голосования на заседании представительного органа. 3. Полномочия председателя представительного органа по организации работы представительного органа, руководству его аппаратом, обеспечению деятельности депутатов представительного органа устанавливаются регламентом представительного органа. Председателю представительного органа не могут быть переданы полномочия представительного органа. Председатель представительного органа обладает действительным голосом при принятии решений только в случае, если он является депутатом представительного органа. Однако уставом о местном самоуправлении может быть установлено право председателя, вне зависимости от того является ли он депутатом представительного органа или нет, на "решающий" голос в случае, если при голосовании в представительном органе голоса депутатов разделились на две равные части и решение иным образом не может быть принято. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) 4. По вопросам организации деятельности представительного органа и депутатов председатель представительного органа издает распоряжения. Статья 37. Комиссии представительного органа 1. Представительный орган может избирать из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии, которые осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к ведению представительного органа, а также содействуют выполнению его решений, федерального и областного законодательства, осуществлению, в пределах компетенции представительного органа, контрольных функций. 2. Полномочия постоянных комиссий и порядок их деятельности устанавливаются регламентом представительного органа и положениями о соответствующих постоянных комиссиях, которые принимаются представительным органом. Перечень и функции основных постоянных комиссий подлежат закреплению в уставе о местном самоуправлении. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) 3. Для решения отдельных вопросов, относящихся к ведению представительного органа, представительный орган вправе образовывать также временные комиссии. Срок полномочий временной комиссии и ее полномочия устанавливаются представительным органом при образовании комиссии. Статья 38. Обязательность явки должностных лиц на заседание представительного органа и его органов 1. Сессия представительного органа, его комиссии при решении вопросов, входящих в их компетенцию и затрагивающих вопросы деятельности государственных органов, общественных организаций, предприятий, учреждений и организаций (независимо от форм собственности), расположенных на подведомственной представительному органу территории, могут приглашать для участия в своих заседаниях соответствующих должностных лиц, руководителей или их уполномоченных представителей (последние только по согласованию с представительным органом или его органом). 2. По решению сессии представительного органа, постоянной или временной комиссии, принятому большинством голосов от общего числа депутатов принявших участие в голосовании, членов комиссии, указанные в пункте 1 настоящей статьи лица обязаны явиться на заседание представительного органа, его комиссий для дачи объяснений по вопросам, относящимся к ведению представительного органа или его органов и рассматриваемым в официальном заседании, или предоставить, по требованию перечисленных выше органов, необходимые материалы. Неявка или непредставление материалов без уважительных причины влечет за собой административную ответственность в виде штрафа в размере от двукратной до пятикратной величины минимальной заработной платы, налагаемой в судебном порядке. Статья 39. Публичные слушания, проводимые комиссиями представительного органа Комиссия по собственной инициативе или по решению представительного органа может проводить публичные слушания по вопросам, отнесенным к ее ведению и представляющим общественный интерес. Порядок проведения публичных слушаний в комиссиях определяется регламентом представительного органа. Статья 40. Депутатские объединения В представительном органе могут создаваться постоянные и временные депутатские фракции, группы, клубы и иные добровольные депутатские объединения. Порядок образования и регистрации депутатских объединений, а также их права и обязанности определяются регламентом представительного органа. Статья 41. Аппарат представительного органа 1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности представительного органа, оказания помощи комиссиям представительного органа и депутатам представительный орган может образовывать свой аппарат. 2. Деятельность структурных подразделений аппарата представительного органа и его должностных лиц регулируется положением об аппарате представительного органа, принимаемым представительным органом. ГЛАВА 5. Выборные должностные лица, исполнительные и иные органы местного самоуправления (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) Статья 41-1. Глава местного самоуправления, иные выборные должностные лица местного самоуправления (Дополнена - Закон Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) 1. Уставом о местном самоуправлении могут быть предусмотрены должность главы местного самоуправления - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории данной самоуправляющейся административно-территориальной единицы, а также должности иных должностных лиц местного самоуправления. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) 2. Глава местного самоуправления избирается жителями, имеющими право на участие в местном самоуправлении, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. 3. Глава местного самоуправления и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом о местном самоуправлении. В соответствии с уставом о местном самоуправлении избранный населением глава местного самоуправления может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) 4. Наименование выборных должностных лиц местного самоуправления и срок их полномочий, который не может быть меньше срока полномочий представительного органа и превышать четыре года, определяются уставом о местном самоуправлении. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) 5. Глава местного самоуправления и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом о местном самоуправлении образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) Глава местного самоуправления соответствующего поселения (территории) представляет население и соответствующие органы местного самоуправления в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, профессиональными союзами как внутри страны, так и за рубежом, а по вопросам своей компетенции, представляет органы местного самоуправления в отношениях с населением соответствующего поселения (территории). Статья 42. Исполнительные органы местного самоуправления и их основные функции Местная администрация осуществляет исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения законов, иных нормативных актов органов государственной власти, правовых актов и решений соответствующих представительных органов местного самоуправления, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения и отдельных граждан, органов местного самоуправления. Статья 43. Порядок образования исполнительных органов местного самоуправления 1. Порядок образования исполнительных органов местного самоуправления (местной администрации), замещения должности главы местной администрации, иных должностей исполнительных органов регулируется уставом о местном самоуправлении в соответствии с настоящим Законом. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) 2. Структура исполнительных органов местного самоуправления может быть построена на основе следующих схем: а) "глава местной администрации - подчиненные ему органы местной администрации"; глава местной администрации руководит органами местной администрации и должностными лицами на принципах единоначалия; б) "глава местной администрации - управляющий органами местной администрации"; управляющий назначается на эту должность представительным органом по контракту на срок не более срока полномочий главы местной администрации по результатам конкурса; в) "комиссионная форма"; отдельные структурные подразделения местной администрации могут возглавлять депутаты представительного органа местного самоуправления, а сама местная администрация действует как коллегиальный орган. Допускается построение иных схем, которые используют в себе сочетание перечисленных выше схем. 3. Конкретная схема организации структуры исполнительных органов местного самоуправления устанавливается в уставе (положении) о местном самоуправлении. Статья 44. Состав местной администрации 1. Местная администрация состоит из главы местной администрации и органов местной администрации - структурных подразделений местной администрации. 2. Конкретное наименование должности главы местной администрации, органов местной администрации устанавливается в соответствии с местными, историческими и иными традициями и закрепляется уставом о местном самоуправлении. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) Статья 45. Глава местной администрации 1. Глава местной администрации руководит деятельностью местной администрации и несет ответственность за надлежащее осуществление ее полномочий. 2. Глава местной администрации может быть: а) избран непосредственно населением; б) избран или нанят представительным органом; в) занимать эту должность в силу избрания его председателем соответствующего представительного органа. Не могут быть установлены прямые или косвенные ограничения на право занятия гражданами Российской Федерации должности главы местной администрации в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой или национальной принадлежности, пола, языка, отношения к религии, партийной принадлежности. Статья 46. Срок полномочий главы местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) 1. Срок полномочий главы местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом о местном самоуправлении не может быть меньше срока полномочий представительного органа и превышать четыре года. (В редакции Законы Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з; от 07.05.96 г. N 55-з) Срок полномочий главы администрации не может быть изменен до прекращения полномочий действующего главы администрации. 2. Полномочия главы администрации прекращаются досрочно в случаях: а) утраты им гражданства Российской Федерации; приобретения им двойного гражданства, подданства; б) выезда на постоянное жительство за пределы Воронежской области; в) отрешения его от должности в порядке, установленном уставом о местном самоуправлении; (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы местной администрации; д) личного заявления о прекращении трудовых отношений по основаниям, предусмотренным законодательством; е) смерти или признания умершим по решению суда; ж) признания судом лица, находящегося на должности главы местной администрации, недееспособным. 3. Решение о досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления принимает представительный орган. (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) Статья 47. Полномочия главы местной администрации Глава местной администрации: а) разрабатывает схему управления отраслями местного хозяйства, социальной сферой, а также организации охраны общественного порядка и прав граждан; б) разрабатывает и вносит на утверждение представительного органа структуру местной администрации; в) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями местной администрации и учреждениями, финансируемые из местного бюджета, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности; г) разрабатывает проекты местного бюджета, программ, планов экономического и социального развития и вносит на утверждение представительного органа, организует их исполнение; д) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений представительного органа, собственных решений всеми органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на соответствующей территории; е) заключает договоры и соглашения с государственными органами и общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными от имени населения и соответствующего органа местного самоуправления; ж) представляет представительному органу ежегодный отчет о деятельности местной администрации; з) представляет на утверждение представительного органа кандидатуры на должности, замещение которых осуществляется в порядке обязательного согласования с представительным органом в соответствии с действующим законодательством и уставом о местном самоуправлении; (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) и) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений; к) рассматривает и учитывает в деятельности местной администрации предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений; л) определяет штаты, организует работу с кадрами местной администрации, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников; м) представляет интересы населения и соответствующего органа местного самоуправления, принимает меры по обеспечению и защите интересов территории, местного хозяйства в суде, арбитражном суде, а также в соответствующих органах власти и управления; н) отменяет приказы руководителей органов и структурных подразделений местной администрации; о) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников органов и структурных подразделений местной администрации; п) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов, референдума и иных избирательных мероприятий; р) вносит в соответствии с законодательством в представительный орган предложения об образовании и составе специальных комиссий: административной, наблюдательной, по делам несовершеннолетних, по охране памятников истории и культуры и иных в сфере местного управления, осуществляет общее руководство их работой, вносит проекты положений о комиссиях в случае, если они не установлены законодательством или правовыми нормативными актами; с) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами местной администрации, подписывает финансовые документы; т) выполняет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями представительного органа местного самоуправления. 2. (Исключен - Закон Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) Статья 48. Заместители главы местной администрации 1. Заместители главы местной администрации осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным уставом о местном самоуправлении, выполняют поручения главы местной администрации. В случае отсутствия главы местной администрации или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) 2. Число заместителей главы местной администрации устанавливается в соответствии с уставом о местном самоуправлении. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) 3. Заместители главы местной администрации назначаются на должность главой местной администрации самостоятельно или с согласия представительного органа в соответствии с порядком, установленным уставом о местном самоуправлении. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) 4. Заместители главы местной администрации освобождаются от должности главой местной администрации в случаях, установленных законодательством, а также в случае принятия решения представительным органом об отрешении указанных лиц от должности, если они назначались с согласия представительного органа. Статья 49. Органы местной администрации 1. Органы местной администрации: комитеты, управления, отделы, другие структурные подразделения - образуются для реализации полномочий местной администрации. Перечень органов местной администрации определяется главой администрации в соответствии с уставом о местном самоуправлении. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) 2. Деятельность органов местной администрации осуществляется в соответствии с положениями об этих органах, утверждаемыми главой местной администрации в соответствии с уставом о местном самоуправлении. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) 3. Деятельность органов администрации финансируется исключительно за счет средств соответствующего местного бюджета. Органы администрации не могут заниматься предпринимательской деятельностью и состоять на хозрасчете. Статья 50. Акты, принимаемые местной администрацией 1. Глава администрации издает постановления и распоряжения. (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) Постановления местной администрации издаются по вопросам нормативного характера, если таковые отнесены для нормативного регулирования местной администрацией действующим законодательством, а также уставом о местном самоуправлении. Во всех остальных случаях постановления местной администрации не могут устанавливать или конкретизировать права и обязанности граждан. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) Распоряжения издаются по вопросам правоприменения и организации деятельности местной администрации. 2. По вопросам, решение которых отнесено уставом о местном самоуправлении к ведению органов местной администрации, руководители этих органов издают приказы. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) 3. Правовые акты местной администрации не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Уставу и законам области, уставу о местном самоуправлении и правовым актам, принятым соответствующим представительным органом. Порядок подготовки и подписания правовых актов местной администрации устанавливается главой местной администрации в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) 4. Правовые акты местной администрации, имеющие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы (обнародованы), за исключением актов, издаваемых в соответствии с федеральным законодательством по вопросам чрезвычайных ситуаций. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу правовых актов местной администрации, устанавливается соответствующим представительным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством. Статья 51. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей и других должностных лиц органов местной администрации 1. Лица, находящиеся на должностях в органах и структурных подразделениях местной администрации, замещение которых производится по согласованию с представительным органом, принимаются на работу по контракту на срок не более срока полномочий главы местной администрации. Указанные выше лица, по истечении срока договора, слагают свои полномочия перед вновь избранным (нанятым) главой местной администрации. 2. Руководители органов местной администрации, особый порядок назначения на должность и освобождения от должности которых установлен федеральными и областными законами, назначаются на должность главой местной администрации в соответствии с действующим законодательством. При этом может быть установлен порядок предварительного согласования кандидатур с представительным органом местного самоуправления. 3. Иные должностные лица органов местной администрации назначаются на должность главой местной администрации самостоятельно. 4. Должностные лица органов местной администрации освобождаются от должности главой местной администрации в случаях, установленных трудовым законодательством и законодательством, регулирующим вопросы муниципальной службы. Статья 52. Несовместимость статуса депутата представительного органа с должностным положением в местной администрации В случае избрания депутатом соответствующего представительного органа местного самоуправления глава местной администрации и его заместители, руководители органов местной администрации и их заместители обязаны освободить занимаемые должности в местной администрации, за исключением случаев, когда председатель представительного органа является главой местной администрации по должности, а в отношении иных должностных лиц и в случае формирования местной администрации в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 статьи 43 настоящего Закона. Статья 53. Аппарат местной администрации 1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности местной администрации образуется аппарат местной администрации. 2. Деятельность структурных подразделений аппарата местной администрации, должностных лиц аппарата регулируется положением об аппарате местной администрации, утверждаемым главой местной администрации. 3. Структурные подразделения аппарата местной администрации могут обеспечивать деятельность представительного органа местного самоуправления на договорной основе или в силу выполнения этих обязанностей в соответствии с уставом о местном самоуправлении. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) ГЛАВА 6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 54. Подотчетность местной администрации представительному органу 1. Местная администрация подотчетна соответствующему представительному органу в пределах его компетенции. 2. Глава местной администрации ежегодно представляет представительному органу отчет о деятельности местной администрации, о выполнении принятых представительным органом решений. 3. Должностные лица местной администрации обязаны в порядке, установленном регламентом представительного органа, являться на заседания представительного органа и его органов для ответов на запросы депутатов и предоставления информации по вопросам, связанным с деятельностью местной администрации. Статья 55. Выражение недоверия должностным лицам администрации 1. Представительный орган вправе выразить мотивированное недоверие должностным лицам местной администрации. 2. Выражение недоверия представительным органом должностным лицам местной администрации, назначенным по согласованию с представительным органом, является основанием для освобождения этих лица от занимаемой должности главой местной администрации в порядке, установленном законодательством и закрепленном в уставе о местном самоуправлении. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) Статья 56. Право отклонения главой администрации правовых актов и решений, принятых представительным органом (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) 1. Глава местной администрации вправе опротестовать решение соответствующего представительного органа, адресованное местной администрации, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству или другим решениям данного представительного органа, либо недостаточно обеспечено финансовыми, материально-техническими и организационными средствами. 2. Протест с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в соответствующий представительный орган не позднее пяти дней со дня принятия представительным органом решения. 3. Действие опротестованного решения приостанавливается с момента получения представительным органом протеста главы местной администрации. 4. Представительный орган отклоняет протест главы местной администрации, если за опротестованное решение проголосует не менее чем 2/3 от числа избранных депутатов данного представительного органа. В этом случае решение представительного органа вступает в силу в срок, указанный представительным органом, и не может быть опротестовано повторно главой местной администрации. Если решение представительного органа опротестовано по мотивам его противоречия действующему законодательству, глава местной администрации после отклонения его протеста представительным органом вправе обжаловать решение представительного органа в суд. 5. Если в течение месяца протест главы местной администрации не будет отклонен представительным органом, опротестованное решение представительного органа считается отмененным. 6. Данным правом возврата для повторного рассмотрения может обладать глава администрации, если он не обладает правом подписывать акты, принимаемые представительным органом. Статья 57. Право отклонения и возврата для повторного рассмотрения правовых актов и решений, принятых представительным органом (право "вето") (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) 1. Уставом о местном самоуправлении может быть установлено право главы администрации подписывать правовые акты, принимаемые представительным органом местного самоуправления для их последующего опубликования (обнародования). (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) 2. В этом случае правовой акт, принимаемый представительным органом местного самоуправления, после принятия направляется главе администрации для подписания. В течение не более чем семи дней после поступления правового акта глава администрации может возвратить его для повторного рассмотрения в представительный орган (право "вето") по мотивам не соответствия правового акта нормам действующего законодательства или невозможности исполнения в силу недостаточной финансовой или материальной обеспеченности. 3. Если после этого представительный орган повторно примет правовой акт в прежней редакции или с учетом всех или части поправок, предложенных для рассмотрения главой администрации, большинством не менее чем 2/3 голосов от числа избранных депутатов представительного органа, он подлежит безусловному подписанию главой администрации в течение трех дней и опубликованию (обнародованию). ГЛАВА 7. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 58. Взаимоотношение органов государственной власти и органов местного самоуправления 1. Органы государственной власти Воронежской области обязаны создавать условия для становления и развития местного самоуправления и оказывать содействие органам местного самоуправления в осуществлении их полномочий. 2. Органы государственной власти не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права органов местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается. (Дополнена - Закон Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) 3. На органы местного самоуправления может быть возложено исполнение отдельных государственных полномочий в соответствии с законом, что должно в обязательном порядке предусматривать передачу органам местного самоуправления достаточных материальных и финансовых ресурсов. В случае необеспеченности государственных полномочий материальными и финансовыми средствами органы местного самоуправления не несут ответственности за их осуществление. 4. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления законом, подконтрольна органам государственной власти. Содержание и порядок контроля определяется законом. 5. (Исключен - Закон Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) 6. (Исключен - Закон Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) 7. Уменьшение доходов или дополнительные расходы местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти в пределах их компетенции, должны быть компенсированы органами государственной власти в порядке, установленном законодательством. Статья 59. Формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Формами взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления являются: - принятие органами государственной власти законов и иных нормативных правовых актов по вопросам местного самоуправления; - наделение органов местного самоуправления дополнительными полномочиями по решению вопросов местного значения; - делегирование полномочий органами государственной власти органам местного самоуправления; (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) - заключение между ними соглашений и договоров; - создание координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих. Статья 60. Разрешение конфликтов и споров во взаимоотношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления Споры и конфликты между органами государственной власти и должностными лицами органов государственной власти и органами и должностными лицами органов местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур, паритетных комиссий или в судебном порядке. ГЛАВА 8. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДАХ. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРРИТОРИИ УПРАВЛЕНИЯ Статья 60-1. Общие принципы организации местного самоуправления в городах и приравненных к нему административно-территориальных единицах. (Дополнена - Закон Воронежской области от 23.09.96 г. N 67-з) Особенности организации местного самоуправления в городах, являющихся административно-территориальными единицами области, городах-районах, местных городах, в том числе в случае, если в их границах имеются другие самоуправляющиеся административно-территориальные единицы, в части разграничения предметов ведения самоуправляющихся административно-территориальных единиц, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов регулируются его уставом (положением) о местном самоуправлении с учетом положений настоящего Закона Статья 61. Общая схема управления городом 1. Городской представительный орган с учетом численности населения, исторических, социально-экономических и географических особенностей утверждает схему управления городом и включает ее в устав о местном самоуправлении города. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) 2. Схема управления городом может предусматривать: а) деление города на районы с образованием районных в городе представительных органов местного самоуправления и районных в городе администраций; б) деление города на районы с образованием районной в городе администрации (в этом случае администрация районов входит в состав единой городской администрации); в) деление города на различные территории для управления отраслями местного хозяйства и областями социальной сферы и создание соответствующих территориальных органов управления; г) функционирование городского хозяйства как единого целого. Варианты "а" и "в", "б" и "в", "в" и "г" могут использоваться совместно. 3. Решение о создании, реорганизации, ликвидации районов или специальных территорий в городе в соответствии с законодательством и общей схемой управления городом принимает представительный орган местного самоуправления города. Статья 62. Полномочия районного в городе представительного органа местного самоуправления и районной в городе администрации 1. В случае реализации схемы организации местного самоуправления в городе в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 статьи 61 настоящего Закона компетенция районного в городе представительного органа и районной в городе администрации определяется в уставе о самоуправлении города. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) 2. Устав о самоуправлении города закрепляет в обязательном порядке за районными в городе представительными органами следующие полномочия: (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) а) утверждать районные планы и программы; иметь и утверждать районный в городе бюджет, либо иметь и утверждать расходную часть единого городского бюджета для данного района; б) иметь муниципальную собственность и распоряжаться ею в пределах своей компетенции; в) решать предусмотренные настоящим Законом вопросы, связанные с созданием органов территориального общественного самоуправления; г) иметь полномочия, закрепленные в настоящей главе, а также главах 1-4, 6, 8, 9, 13-16 настоящего Закона. 3. Устав о самоуправлении города закрепляет в обязательном порядке за районной в городе администрацией следующие полномочия: (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) а) принимать в соответствии с настоящим Законом решения по управлению муниципальной собственностью района в пределах своей компетенции; б) заключать договоры с предприятиями, учреждениями, организациями об их участии в социально-экономическом развитии района; в) содействовать в соответствии с законодательством развитию предпринимательской деятельности на территории района; регистрировать предприятия; г) осуществлять управление районным жилищным фондом, коммунально-бытовыми службами, службами благоустройства и озеленения, учреждениями культуры, социального обеспечения, физкультурно-спортивными и иными объектами муниципальной собственности переданными городом в управление районных органов местного самоуправления. 4. Представительный орган города вправе передавать районным в городе представительным органам и администрации иные полномочия по их участию в социально-экономическом развитии города с предоставлением необходимых для этого финансовых, материальных ресурсов и средств. Статья 63. Специальные территории управления 1. Специальные территории административного управления отраслями местного хозяйства и областями социальной сферы образуются соответствующим представительным органом или по соглашению соответствующих представительных органов в зависимости от размеров территории, наличия и расположения объектов муниципальной собственности, жилищно-коммунального хозяйства, учреждений народного образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, физкультурно-спортивных объектов, особенностей жилой застройки. Границы указанных территорий могут не совпадать. 2. Границы специальных территорий административного управления, перечень и наименование органов, осуществляющих управление указанными территориями, закрепляются в уставе о местном самоуправлении и в положении об управлении указанной территорией. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) Статья 64. Особенности местного самоуправления в пригородных зонах городов По инициативе органов местного самоуправления города и окружающих его территорий местного самоуправления может быть создана пригородная зона - зона совместных интересов городского и иных территорий местного самоуправления. При этом закрепляются ее границы, правовой статус, разграничение полномочий между органами местного самоуправления на территории пригородной зоны, в том числе по содержанию инфраструктуры пригородной зоны. Решение о создании пригородной зоны принимается путем согласительных процедур с участием всех заинтересованных сторон, а при недостижении согласия в соответствии с порядком, установленным законодательством области. ГЛАВА 9. МЕСТНЫЙ РЕФЕРЕНДУМ И ИНЫЕ ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В САМОУПРАВЛЕНИИ Статья 65. Общие собрания (сходы) граждан (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) 1. Общие собрания (сходы) граждан созываются представительными органами, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления населения или по инициативе самого населения по мере необходимости. (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) 2. Общее собрание (сход) граждан признается правомочным при наличии более 50 % жителей. (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) 3. Порядок созыва и проведения общего собрания (схода) определяется в уставе о местном самоуправлении. (В редакции Законы Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з; от 07.05.96 г. N 55-з) 4. К исключительной компетенции общего собрания (схода) относятся, в случае если они выполняют функции представительного органа местного самоуправления: (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) - принятие устава о местном самоуправлении; (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) - выборы должностных лиц местного самоуправления, либо должностных лиц органов местного самоуправления; - утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; - установление местных налогов и сборов в соответствии с законодательством; - утверждение местных планов и программ комплексного социально - экономического развития и заслушивание отчетов об их исполнении; - контроль за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц в пределах своей компетенции. 5. Решения, принятые общим собранием (сходом) в пределах его полномочий, обязательны для исполнения органами и должностными лицами органов местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на подведомственной территории. (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) Эти решения могут быть изменены или отменены только общим собранием (сходом) либо в судебном порядке. (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) Статья 66. Местный референдум 1. Местным референдумом является голосование жителей, обладающих активным избирательным правом, которое проводится для принятия решений по наиболее важным вопросам местного значения. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) 2. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно, на добровольной основе. 3. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Каждый гражданин имеет один голос. 4. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию граждан, обладающих активным избирательным правом. Минимально необходимое для этого число граждан определяется уставом (положением) о местном самоуправлении. 5. Решения, принятые путем местного референдума, обязательны для исполнения органами и должностными лицами органов местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на подведомственной территории, а также гражданами. Эти решения могут быть отменены или изменены посредством местного референдума либо в судебном порядке. Решения, принятые на местном референдуме, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для их реализации требуются издание правового нормативного акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). (Дополнена - Закон Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) 6. Порядок проведения местного референдума устанавливается в соответствии с областным законодательством о референдуме. Назначение местного референдума, порядок определения вопросов выносимых на местный референдум, и иные вопросы устанавливаются в уставе о местном самоуправлении, специальным положением о местном референдуме, принимаемым представительным органом, в соответствии с областным законом о местном референдуме. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) Статья 67. Народные инициативы 1. Уставом о местном самоуправлении группам граждан, имеющим право на участие в местном самоуправлении, может быть предоставлено право местной нормотворческой инициативы. Проекты местных правовых актов нормативного характера, внесенные в органы местного самоуправления такими группами граждан, подлежат обязательному рассмотрению в открытом заседании соответствующего органа местного самоуправления при участии представителей групп граждан, а результаты их рассмотрения - публичному обнародованию через местные средства массовой информации. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) 2. Уставом о местном самоуправлении группам граждан, имеющим право на участие в местном самоуправлении, может быть предоставлено право вносить запросы в органы местного самоуправления. Ответы на такие запросы подлежат публичному обнародованию в местных средствах массовой информации. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) 3. В случае закрепления права на народную инициативу в уставе о местном самоуправлении порядок и процедура сбора подписей под народной инициативой регулируется в соответствии с областным законодательством о выборах в части порядка и процедуры сбора подписей при петиционном порядке выдвижения кандидатов. Число подписей, необходимых для внесения народной инициативы, определяется в уставе о местном самоуправлении, но не может быть более 15% от числа избирателей, принявших участие в последних по времени выборах. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) ГЛАВА 10. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 68. Система территориального общественного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением непосредственно в местах своего проживания как через органы территориального общественного самоуправления, так и непосредственно. Система территориального общественного самоуправления включает в себя: общие собрания (сходы), конференции жителей, опросы населения, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, а также поселков, сельских населенных пунктов в тех случаях, когда в последних самостоятельные органы местного самоуправления не формируются), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.п.). Органы территориального общественного самоуправления с целью наиболее эффективной реализации своих полномочий могут объединяться в ассоциации в границах территорий, составляющих основу местного самоуправления. 2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления, устанавливаются по предложению жителей соответствующей администрацией и утверждается представительным органом местного самоуправления. Статья 69. Выборы органов территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления. Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на общих собраниях (сходах) или конференциях жителей по месту их жительства, либо на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Общее собрание (сход) или конференция жителей устанавливают срок полномочий органов территориального общественного самоуправления самостоятельно. 2. Представительные органы по предложению инициативных групп населения согласовывают порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления, а при проведении прямых выборов по избирательным участкам согласовывают порядок образования избирательных комиссий и порядок выдвижения кандидатов. 3. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет средств местного бюджета при согласии соответствующих органов местного самоуправления. 4. Избранными в состав органов общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании. Статья 70. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления 1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им представительными органами и местной администрацией. 2. Представительные органы и местная администрация могут устанавливать сферы совместной компетенции с органами территориального общественного самоуправления по согласованию с ними, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления. 3. В соответствии с уставом о местном самоуправлении органы территориального общественного самоуправления могут являться юридическими лицами. (В редакции Законы Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з; от 07.05.96 г. N 55-з) Статья 71. Экономическая деятельность органов территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления вправе: - создавать в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах; - выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству, эксплуатации и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов; - кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ; - участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе; - организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально - экономических потребностей населения; - определять в соответствии со своим положением (уставом) штаты и порядок оплаты труда работников. 2. Ведение самостоятельной хозяйственной деятельности, за исключением вышеперечисленной, органами территориального общественного самоуправления не допускается. Статья 72. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления 1. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им представительными органами и местной администрацией. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также других поступлений. 2. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально - экономического развития соответствующих территорий. Статья 73. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления и депутатами 1. Органы местного самоуправления и депутаты органов государственной власти и местного самоуправления на территории своих избирательных округов содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий. 2. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе сессий представительных органов при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы. РАЗДЕЛ II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГЛАВА 11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 74. Экономическая база местного самоуправления 1. Экономическую базу местного самоуправления составляют природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир), муниципальная и иная собственность, служащая источником получения доходов местного самоуправления и удовлетворению потребностей населения соответствующей территории. 2. Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законодательством создавать предприятия, учреждения и организации. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) Статья 75. Муниципальная собственность 1. Муниципальная собственность является достоянием населения соответствующей территории. 2. В муниципальной собственности района, города и входящих в них административно-территориальных единиц находятся имущество органов местного самоуправления, средства местного бюджета, местных внебюджетных и валютного фондов, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты необходимые для обеспечения коммунального обслуживания населения и находящиеся на соответствующей территории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 3. В муниципальной собственности могут находиться земельные участки, горные отводы, природные объекты (водоемы, леса, луга и другое), ценные бумаги и другие финансовые активы, нежилые помещения, предприятия, другие имущественные комплексы, учреждения народного образования, культуры, здравоохранения, а также имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории. Муниципальная собственность на землю формируется путем безвозмездной передачи органами государственной власти Российской Федерации и Воронежской области государственных земель, находящихся в границах территории, подведомственной органам местного самоуправления, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 4. Средства местных бюджетов, внебюджетных и валютного фондов, иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну. Статья 76. Распоряжение и управление объектами муниципальной собственности 1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени населения самоуправляющейся административно-территориальной единицы осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами области и уставами о местном самоуправлении население непосредственно. (В редакции Законы Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з; от 07.05.96 г. N 55-з) 2. В соответствии с распределением компетенции органы местного самоуправления вправе: а) передавать находящиеся в муниципальной собственности объекты во владение и пользование (постоянное или временное), сдавать их в аренду, продавать, отчуждать в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством и правовыми актами представительного органа, изданными в пределах компетенции; б) распоряжаться средствами местного бюджета, внебюджетными и валютным фондами; в) устанавливать при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции; г) требовать от соответствующих органов передачи или продажи в муниципальную собственность предприятий, их структурных подразделений, а также иного имущества, находящегося в государственной собственности, если они имеют особо важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения данной территории, функционирования ее хозяйственного комплекса; д) получать полную компенсацию за причиненный ущерб в случае отчуждения в государственную собственность объектов муниципальной собственности; е) передавать право распоряжения отдельными объектами муниципальной собственности другим органам местного самоуправления. Органы местного самоуправления обладают преимущественным по отношению к государственным органам правом на приобретение в установленном законом порядке находящихся на их территории зданий, сооружений и иных объектов, которые могут использоваться для местных нужд. 3. Органы местной администрации в пределах своей компетенции управляют объектами муниципальной собственности, а также распоряжаются средствами соответствующего местного бюджета. 4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. 5. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное собственником за учреждением, состоящим на муниципальном бюджете, находится в оперативном управлении этого учреждения. 6. Перечень объектов муниципальной собственности, распоряжение которыми осуществляется с согласия представительного органа, а также размер вклада органов местного самоуправления в имущество предприятий из бюджетных средств устанавливаются соответствующим представительным органом. Статья 76-1. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций (Дополнена - Закон Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Статья 76-2. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в муниципальной собственности (Дополнена - Закон Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) 1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности. 2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. Статья 77. Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности 1. Органы местного самоуправления содействуют развитию предпринимательской деятельности на подведомственной территории. 2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения на ввоз и вывоз продукции и товаров за пределы соответствующей территории, либо иные ограничения хозяйственной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 3. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. (В редакции Закона Воронежской области от 26.10.95 г. N 32-з) 4. Представительные органы вправе устанавливать в соответствии с законодательством налоговые, иные льготы и преимущества предприятиям в пределах сумм налогов и иных платежей, зачисляемых в доход соответствующего местного бюджета. 5. Использование предприятиями природных ресурсов на соответствующей территории осуществляется с согласия соответствующего органа местного самоуправления в соответствии с разделением компетенции между органами местного самоуправления, определенным законодательством или уставом о местном самоуправлении. (В редакции Закона Воронежской области от 07.05.96 г. N 55-з) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Май
|