Расширенный поиск
Закон Воронежской области от 12.03.2008 № 8-ОЗВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Воронежской области от 23.12.2011 г. N 201-ОЗ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ» Принят областной Думой 28 февраля 2008 года Статья 1. Внести в Закон Воронежской области от 10 апреля 2000 года №155-II-ОЗ «Об охране труда в Воронежской области» (Коммуна, 2000, 5 мая) (в редакции законов Воронежской области от 10 февраля 2003 года № 7-ОЗ (Коммуна, 2003, 15 февраля); от 14 февраля 2005 года №10-ОЗ (Коммуна, 2005, 25 февраля)) следующие изменения: 1) в преамбуле слова «в сфере охраны труда» заменить словами «в области охраны труда»; 2) в статье 1: а) абзац девятый изложить в следующей редакции: «сертификат соответствия организации работ по охране труда - документ, удостоверяющий соответствие проводимых работодателем работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;»; б) абзац десятый изложить в следующей редакции: «производственная деятельность - совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг;»; в) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции: «работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры;»; 3) в статье 2: а) в части 1 слова «в сфере охраны труда» заменить словами «в области охраны труда», слова «Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации»» заменить словами «Трудовым кодексом Российской Федерации»; б) в части 3 слова «в сфере охраны труда» заменить словами «в области охраны труда»; 4) в статье 3: а) в части 1 слова «(далее – требования охраны труда)» и «об охране труда» исключить; б) в части 2 слово «Требования» заменить словами «Государственные нормативные требования»; 5) в статье 4: а) в названии слова «в сфере охраны труда» заменить словами «в области охраны труда»; 6) часть 1 изложить в следующей редакции: «1. Основными направлениями государственной политики Воронежской области в области охраны труда являются: обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; принятие и реализация законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области в области охраны труда, а также целевых программ улучшения условий и охраны труда; государственное управление охраной труда на территории Воронежской области; внутриведомственный государственный контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда в подведомственных организациях; осуществление государственной экспертизы труда в пределах своих полномочий; содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда; профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников; расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда; координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей природной среды и других видов экономической и социальной деятельности; распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда; участие в финансировании мероприятий по охране труда; подготовка специалистов по охране труда и повышение их квалификации; содействие в организации государственной статистической отчетности об условиях труда, а также о производственном травматизме, профессиональной заболеваемости и об их материальных последствиях; участие в обеспечении функционирования единой информационной системы охраны труда.»; в) в части 2 слова «в сфере охраны труда» заменить словами «в области охраны труда»; 7) статью 5 изложить в следующей редакции: «Статья 5. Полномочия органа исполнительной власти Воронежской области в области охраны труда К полномочиям органа исполнительной власти Воронежской области в области охраны труда относятся: обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда на территории Воронежской области; разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области об охране труда; разработка и реализация областных целевых программ улучшения условий и охраны труда; разработка предложений в проекты федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда; разработка совместно с заинтересованными организациями мер по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда; координация организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, формирование банка данных всех обучающих организаций, находящихся на территории Воронежской области; оказание методической и информационной помощи по охране труда органам местного самоуправления (администрациям) городов и районов, организациям Воронежской области всех организационно-правовых форм и форм собственности; обеспечение взаимодействия по вопросам охраны труда на территории Воронежской области с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, объединениями работодателей, профсоюзными и другими объединениями; оказание информационной помощи организациям в размещении заказов на приобретение средств индивидуальной защиты; проведение государственной экспертизы условий труда; осуществление добровольной уведомительной регистрации организаций и специалистов, оказывающих услуги в области охраны труда на территории Воронежской области; разработка совместно с заинтересованными организациями мероприятий по обобщению и распространению передового опыта в области охраны труда, организация смотров-конкурсов, выставок средств индивидуальной защиты, приборов контроля и измерений; организация проведения работ по подготовке заключений для установления скидок и надбавок к базовому страховому тарифу по результатам сертификации работ по охране труда организаций различных классов профессионального риска; осуществление иных полномочий в области охраны труда в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Работники органа исполнительной власти Воронежской области в области охраны труда имеют статус государственных служащих и право беспрепятственно при наличии удостоверений установленного образца посещать организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, запрашивать, получать информацию о состоянии условий и охраны труда, иметь к ней доступ.»; 8) в статье 6: а) в названии слова «в сфере охраны труда» заменить словами «в области охраны труда»; б) в абзаце втором слова «в сфере охраны труда» заменить словами «в области охраны труда»; в) абзац третий признать утратившим силу; г) абзац шестой признать утратившим силу; д) абзац девятый изложить в следующей редакции: «подготовку предложений по разработке нормативных правовых актов Воронежской области в области охраны труда;»; 9) в названии главы II слова «в сфере» заменить словами «в области»; 10) статью 7 изложить в следующей редакции: «Статья 7. Право работника на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда 1. Каждый работник имеет право на: рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, то есть защищенное от воздействия вредных и опасных производственных факторов, которые могут вызвать производственную травму, профессиональное заболевание или снижение работоспособности; обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с федеральным законом; получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов; отказ от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности; обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя; обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя; профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения требований охраны труда; запрос о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, управлением труда Воронежской области, а также органами профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права; обращение в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Воронежской области и органы местного самоуправления Воронежской области, к работодателю, в объединения работодателей, а также в профессиональные союзы, их объединения и иные уполномоченные работниками представительные органы по вопросам охраны труда; личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением безопасных условий труда на его рабочем месте, и в расследовании происшедшего с ним несчастного случая на производстве или его профессионального заболевания; внеочередной медицинский осмотр (обследование) в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ним места работы (должности) и среднего заработка во время прохождения указанного медицинского осмотра (обследования); компенсации, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, если он занят на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда. 2. Повышенные или дополнительные компенсации за работу на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя. 3. В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест по условиям труда или заключением государственной экспертизы условий труда, компенсации работникам не устанавливаются.»; 11) статью 8 изложить в следующей редакции: «Статья 8. Обязанности работника в области охраны труда Работник обязан: соблюдать требования охраны труда; правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты; проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда; немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления); проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных действующим законодательством.»; 12) в названии главы III слова «в сфере» заменить словами «в области»; 13) в названии статьи 9 слова «в сфере» заменить словами «в области»; 14) статью 10 изложить в следующей редакции: «Статья 10. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; применение сертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты работников; соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, содержащими нормы трудового права; приобретение и выдачу за счет собственных средств сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда; в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний; информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты; предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, органу исполнительной власти Воронежской области в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий; принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи; расследование и учет в установленном порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи; беспрепятственный допуск должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, органа исполнительной власти Воронежской области в области охраны труда, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; выполнение предписаний должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного надзора и контроля, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законодательством сроки; обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; ознакомление работников с требованиями охраны труда; разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов; наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.»; 15) абзац второй статьи 11 изложить в следующей редакции: «Условия труда, предусмотренные трудовым договором, должны соответствовать требованиям охраны труда.»; 16) статью 12 изложить в следующей редакции: «Статья 12. Ограничение и запрещение выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда Ограничивается применение труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на подземных работах, за исключением нефизических работ или работ по санитарному и бытовому обслуживанию. Запрещается применение труда лиц в возрасте до восемнадцати лет на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах. Запрещается применение труда женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет на работах, связанных с подъемом и перемещением вручную тяжестей, превышающих предельно допустимые для них нормы. Перечни производств, работ и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых ограничивается и запрещается применение труда женщин и работников в возрасте до восемнадцати лет, а также предельно допустимые нормы нагрузок утверждаются в порядке, установленном федеральным законодательством. Не допускается работа по совместительству лиц в возрасте до восемнадцати лет, на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством.»; 17) статью 13 изложить в следующей редакции: «Статья 13. Гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда 1. Государство гарантирует работникам защиту их права на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда. 2. На время приостановления работ в связи с приостановлением деятельности или временным запретом деятельности вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда не по вине работника за ним сохраняются место работы (должность) и средний заработок. На это время работник с его согласия может быть переведен работодателем на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе. 3. При отказе работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья (за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством) работодатель обязан предоставить работнику другую работу на время устранения такой опасности. 4. В случае если предоставление другой работы по объективным причинам работнику невозможно, время простоя работника до устранения опасности для его жизни и здоровья оплачивается работодателем в соответствии с действующим законодательством. 5. В случае необеспечения работника в соответствии с установленными нормами средствами индивидуальной и коллективной защиты работодатель не имеет права требовать от работника исполнения трудовых обязанностей и обязан оплатить возникший по этой причине простой в соответствии с действующим законодательством. 6. Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, не влечет за собой привлечения его к дисциплинарной ответственности. 7. В случае причинения вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей возмещение указанного вреда осуществляется в соответствии с федеральным законом.»; 18) статью 14 изложить в следующей редакции: «Статья 14. Государственное управление охраной труда в Воронежской области 1. Государственное управление охраной труда заключается в реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в этой области, а также требований к средствам производства, технологиям и организации труда, гарантирующим работникам здоровые и безопасные условия труда, в обеспечении надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, содержащих нормы трудового права. 2. Государственное управление охраной труда в Воронежской области в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, осуществляет федеральный орган исполнительной власти и исполнительный орган государственной власти Воронежской области в области охраны труда в пределах своих полномочий. 3. Отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда могут быть переданы органам местного самоуправления Воронежской области в порядке и на условиях, которые определяются федеральными законами и законами Воронежской области.»; 19) статью 15 признать утратившей силу; 20) статью 16 изложить в следующей редакции: «Статья 16. Служба охраны труда в организации 1. В целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением у каждого работодателя, осуществляющего производственную деятельность, численность работников которого превышает 50 человек, создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. 2. Работодатель, численность работников которого не превышает 50 человек, принимает решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда с учетом специфики своей производственной деятельности. 3. При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо организация или специалист, оказывающие услуги в области охраны труда, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору. Организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации. Перечень услуг, для оказания которых необходима аккредитация, и правила аккредитации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. 4. Структура службы охраны труда в организации и численность работников службы охраны труда определяются работодателем с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.»; 21) в статье 17: а) из названия статьи исключить слово «Совместные»; б) часть 1 изложить в следующей редакции: «1. По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.»; в) в части 2: - слово «координирует» заменить словом «организует»; - слова «организует разработку раздела» заменить словами «сбор предложений к разделу»; 22) статью 18 изложить в следующей редакции: «Статья 18. Координационные советы (межведомственные комиссии) по охране труда Для координации работы по охране труда могут создаваться областной, городские и районные Координационные советы (межведомственные комиссии) по охране труда. Положение об областном Координационном совете (межведомственной комиссии) утверждается нормативным правовым актом Воронежской области.»; 23) статью 19 изложить в следующей редакции: «Статья 19. Программы по улучшению условий и охраны труда 1. В целях обеспечения единой государственной политики в области охраны труда в Воронежской области разрабатываются областные целевые программы (далее - программы) по улучшению условий и охраны труда. 2. Разработка программ по улучшению условий и охраны труда осуществляется органом исполнительной власти Воронежской области в области охраны труда при участии органов государственного надзора и контроля в пределах своей компетенции, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных заинтересованных организаций. 3. Областные целевые программы по улучшению условий и охраны труда утверждаются Воронежской областной Думой и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации включаются в состав областного бюджета на соответствующий финансовый год. 4. В целях решения вопросов охраны труда и безопасности производства в муниципальных образованиях Воронежской области органы местного самоуправления могут самостоятельно разрабатывать, утверждать и реализовывать муниципальные программы по улучшению условий и охраны труда»; 24) статью 20 изложить в следующей редакции: «Статья 20. Финансирование программ и мероприятий по улучшению условий и охраны труда 1. Финансирование программ по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц. 3. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда работодателями (за исключением государственных унитарных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).»; 25) статью 23 изложить в следующей редакции: «Статья 23. Государственная экспертиза условий труда 1. На территории Воронежской области государственная экспертиза условий труда в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органом исполнительной власти Воронежской области в области охраны труда. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки: качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда; фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве. 3. Государственной экспертизе условий труда, в том числе проводимой на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации подлежат документация и материалы по условиям и охране труда.»; 26) в статье 24: а) в абзаце первом слова «в сфере охраны труда» заменить словами «в области охраны труда»; б) абзац шестой изложить в следующей редакции: «получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей – индивидуальных предпринимателей об условиях и охране труда, а также обо всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;»; в) дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания: «проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников.». Статья 2. Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Воронежской области В. Кулаков г. Воронеж 12 марта 2008 года N 8-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|